Полная энциклопедия развития ребенка павлова

Список литературы

  • Создать список литературы
  • Список источников
  • Примеры списков
  • Готовые списки литературы
  • История списков литературы
  • Список издательств
  • Список авторов

Генератор кроссвордов

  • Генератор кроссвордов online
  • Готовые кроссворды
  • История созданных кроссвордов

Генератор титульных листов

  • Создать титульный лист
  • История титульных листов

Таблица истинности ONLINE

  • Построение таблицы истинности
  • История таблиц истинности

Прочие ONLINE сервисы

  • Решение транспортной задачи
  • Решатель задач (бета)
    • Матричные вычисления (сложение, вычитание, умножение)
    • Транспортная задача

Список источников >Детям и родителям >Книги для родителей >Раннее развитие детей >

Полная энциклопедия. Развитие ребенка от рождения до 3 лет

Автор: Павлова Л. Н.
Год: 2009
Издание: Росмэн-пресс
Страниц: 272
ISBN: 9785353041450
В семье появился малыш. Помочь вам услышать и понять своего ребенка, создать условия для его нормального развития призвана эта книга. Ее первый раздел посвящен воспитанию младенца от рождения до года. Здесь вы найдете стройную систему требований и задач по ведущим линиям развития, а в конце каждого месяца подведете итоги – насколько успешно развивается малыш и чему он научился за этот период. Возраст от года до 3 лет – период раннего детства – трудный период для родителей. Как научиться общению с малышом на новом уровне, разумно и тактично управлять его поведением, заложить основы будущих способностей, сформировать полезные навыки и привычки? На страницах книги ответы на эти и другие вопросы. Ребенок растет, меняются воспитательные средства и задачи, поэтому для каждого возрастного периода представлены развивающие игры-занятия.

Добавлено: 2013-06-17 18:06:51

    Похожие книги

    Павлова Л. Н.Полная энциклопедия. Развитие ребенка от рождения до 3 лет

    Ремо Х. ЛаргоСамая полная энциклопедия развития ребенка от 0 до 4 лет

    Казьмин А.М.Дневник развития ребенка от рождения до трех лет

    • Фадеева Валерия, «Одна тысяча сто одиннадцать первых дней жизни вашего малыша. Все о развитии ребенка от рождения до 3 лет»

    • Казьмин А. М., Казьмина Л. В., «Дневник развития ребенка от рождения до 3 лет»

    • Кайл Р., «Развитие ребенка: от рождения до 17 лет»

    Видео о книгах:

    Вход на сайт

    • Нажмите для авторизации

    Информация

    • Полезная информация
    • FAQ
    • О Создателях

    В нашем каталоге

    • Теоретическая механика: Тарг С.М. 1989
    • Физика: Чертов для заочников (решебник)
    • Физика: Прокофьев (решебник)
    • Химия: Шиманович мет. 2003г. (решебник)

    Околостуденческое

    • Новости образования
    • Тонкий студенческий юмор
    • Полезные файлы
    • Обмен ссылками

    Это интересно…

    • А может и не интересно

    Наши контакты

    • Связь с администрацией

    Источник

    РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ – делаем детство ярче –

    Обсуждения

    Просмотр темы24

    1

    2

    ОТ ГОДА ДО 3 ЛЕТ (ЛИТЕРАТУРА)

    Татьяна Борец
    20 мая 2012 в 19:28

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ

    Развивающие игры от 1 до 3.pdf

    16.3 МБ

    178

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    20 мая 2012 в 19:34

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕ..

    36 МБ

    107

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    20 мая 2012 в 19:55

    ГАЛАНОВ “ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

    Галанов 1-3.pdf

    1.3 МБ

    100

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    20 мая 2012 в 20:56

    Колдина “Игровые занятия с детьми 1-2 лет”

    igrovye_zanyatiya_s_detmi_1_2_let.pdf

    18 МБ

    143

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    20 мая 2012 в 21:02

    Дмитриева “250 пятиминутных развивающих игр”

    Dmitrieva_igru_razvit_deti_1-3.pdf

    20.1 МБ

    148

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    20 мая 2012 в 22:57

    Маханева,Рещикова “Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет”

    Igrovie zan s detmi 1-3.pdf

    14.3 МБ

    102

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    20 мая 2012 в 23:04

    КУЗНЕЦОВА “ЛУЧШИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ”

    razviv_igri.djvu

    9.5 МБ

    91

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    11 июн 2012 в 12:27

    Danilova_Lena_-_Uroki_dlya_samykh_malenkikh.djvu

    10.8 МБ

    69

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    29 июн 2012 в 23:52

    ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ
    скачать можно пройдя по ссылкам
    2-3 года:
    https://vk.com/wall-2756772_2483
    https://vk.com/wall-2756772_2482
    1-2 года:
    https://vk.com/wall-2756772_2477
    https://vk.com/wall-2756772_2476

    236

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    29 июн 2012 в 23:54

    СЕРИЯ “ДОШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА” (2-3 ГОДА)
    скачать можно пройдя по ссылке
    https://vk.com/wall-2756772_3390

    56

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    29 июн 2012 в 23:55

    СЕРИЯ “ПЕРВЫЕ ШАГИ” (ОТ 0 ДО 3)
    скачать можно пройдя по ссылке
    https://vk.com/wall-2756772_3278

    84

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    29 июн 2012 в 23:56

    СЕРИЯ “УМНЫЕ КНИЖКИ”
    2-3 года
    скачать можно пройдя по ссылке:
    https://vk.com/wall-2756772_2127

    80

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    29 июн 2012 в 23:58

    СЕРИЯ “ДЛЯ САМЫХ-САМЫХ МАЛЕНЬКИХ”
    2-4 года
    скачать можно пройдя по ссылке:
    https://vk.com/wall-2756772_4332
    https://vk.com/wall-2756772_4331
    https://vk.com/wall-2756772_4330
    https://vk.com/wall-2756772_4473

    95

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    30 июн 2012 в 0:25

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР”. ДАНИЛОВА
    скачать можно пройдя по ссылке:
    https://vk.com/wall-2756772_3245

    35

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    30 июн 2012 в 0:30

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
    скачать можно пройдя по ссылке:
    https://vk.com/wall-2756772_1915

    43

    Нравится

    Показать список оценивших

    Нина Завьялова
    3 авг 2012 в 8:34

    Для sамых маленьких

    А где окошки.djvu

    1.2 МБ

    Большой-маленький.djvu

    2 МБ

    Бу-бу-бу.djvu

    616 КБ

    Вечная сказка.djvu

    1.6 МБ

    Вижу, слышу, чувствую.djvu

    475 КБ

    Давай договоримся.djvu

    10 МБ

    73

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    24 окт 2012 в 22:09

    Olesya_Zhukovoy_-_Mama_sdelay_mne_igrushkuyu_ot..

    3.5 МБ

    66

    Нравится

    Показать список оценивших

    Катюшка Вербицкая
    11 мар 2013 в 17:45

    Risuem_palchikami_pervye_uroki_risovaniya_dlya.rar

    57.5 МБ

    56

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    12 мар 2013 в 13:44

    Teplyakova_O_N_-_Mir_mladentsa_Razvivayuschie_i..

    4.9 МБ

    37

    Нравится

    Показать список оценивших

    Татьяна Борец
    12 мар 2013 в 13:52

    200_trekhminutnykh_razvivayuschikh_igr_dlya_mal..

    16.1 МБ

    57

    Нравится

    Показать список оценивших

    Источник

    Здесь предлагаю выкладывать книги, которые очень полезны молодым родителям новорожденных и деток до года. Надеюсь, кому-нибудь пригодится что-то из моей подборки. По возможности буду её пополнять. Также буду рада, если Вы поделитесь своими полезными находками.

    Стараюсь выкладывать электронный текст книги, свой комментарий и ссылки на интернет-магазин, где можно почитать отзывы, посмотреть сканы некоторых страниц, приобрести, если нужно. Книги ранжированы не по степени “важности”, а в случайном порядке (как вспоминалось и находилось).
    Для удобства выкладываю содержание, а сами книги ниже.
    Содержание
    1. Уильям и Марта Сирз “Ваш малыш от рождения до двух лет”
    2. Евгений Комаровский: Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
    3. Арлин Эйзенберг, Хейди Э.Муркофф и Санди Э.Хатауэй Ваш малыш от рождения до года (без электронного варианта)
    4. Жан Ледлофф: Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности
    5. Евгений Комаровский: Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года
    6. 6. Ж.Цареградская “Ребенок от зачатия до года”
    7. Очень полезная брошюра о грудном вскармливании
    8. Масару Ибука: После трех уже поздно
    9. Б.П. Никитин: Здоровое детство без лекарств и прививок
    10. Мать и дитя. Настольная книга для родителей
    11. Андрей Курпатов: Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка
    12. Мэрилин Сигал Ребенок играет: от рождения до года
    13. Евгений Комаровский: Я кушать не хочу… Секреты детского аппетита. Отказ от еды: Анализ причин и пути решения проблемы
    14. Элфи Коэн “Безусловные родители”. (без ссылки, т.к. в продаже еще нет)
    15. Павлова “Практическая энциклопедия раннего развития”
    16. Доктор Добсон Родителям и молодоженам

    Развивашки
    17. Школа 7 гномов. Развивающие пособия для первого года жизни (в 2х частях)
    18. Джеки Силберг Занимательные игры с малышами от рождения до года
    19. Развивающая серия “Первые шаги”
    20. Цицулина А.В. Капкова Л.Г. Беседа Р.А. Развиваем способности ребёнка от рождения до года. Движение. Эмоции. Слух. Зрение
    21. Лизель Полински. PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.
    22. Татьяна Стробыкина “Игры и упражнения для самых маленьких”
    23. Силберг 125 развивающих игр для детей до 1 года
    24. Пестовальная гимнастика (от 6 недель до 3 мес) (не книга, просто файл)
    25. Анна Рапопорт Энциклопедия методов раннего развития
    26. Ольга Чернорицкая. Я играю вместе с мамой. Книга для занятий с детьми от 6 месяцев до 4 лет.
    27. Разные полезные файлики (зрительное восприятие, Первые игры с ребенком, пальчиковые игры)

    И снова разное
    28. Сергей Зайцев. Настольная книга молодой мамы.
    29. Голубева Л.Г. Оздоровительный массаж в домашних условиях: пособие для родителей.
    30. Олеся Жукова: Массаж и гимнастика грудного ребенка
    31. Афанасьева. Детское питание. Питание ребёнка от рождения до 1 года.
    32. Екатерина Спрингис: Рецепты детского питания. С рождения до 4 лет
    33. Комаровский “Одноразовые подгузники”.
    34. Альбом для заполнения “Наш ребенок”

    У кого не открываются файлики в формате djvu, можно скачать програмку-просмотрщик здесь https://free.your-hosting.ru/30482050 или здесь https://sourceforge.net/projects/windjview/files/WinDj..

    Если кому интересно чтение подобных книг, можно еще посмотреть рекомендации здесь:
    https://orlysh.livejournal.com/14103.html
    https://orlysh.livejournal.com/13614.html

    ссылочки на электронные библиотеки
    https://books.dobre.ru/
    https://www.kodges.ru/dosug/vospitanie/

    Источник

    Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]

    Занятие 6

    Цель. Аналогична цели занятия 5.

    Материал. Вылепленные взрослым из снега кролик, зайчик или Снеговик (высота 40—45 см); ведро на голову последнего (10—12 см в диаметре), ленточки, сухие веточки, уголечки (пуговички для глаз), морковка (красный колпачок от фломастера) для носа и т. п.

    Ход занятия. Снеговика ставят в высокую металлическую тарелку или эмалированную миску (для устойчивости и сохранения температуры). Взрослый обыгрывает приход Снеговика. Дети рассматривают его. Взрослый предлагает подарить Снеговику «шляпу» (игрушечное ведерко), украсить ее цветными ленточками, подарить метелочку из веток.

    Примечание. Если есть дидактический столик на вращающейся основе, следует его использовать: он дает возможность обозревать фигурку со всех сторон; кроме того, возникает впечатление, что Снеговик «танцует».

    Во второй части занятия дети предлагают угостить Снеговика льдинками, снежными «пирожками» (заготовленными заранее).

    В третьей части занятия дети украшают Снеговика цветными льдинками, ледяными «бусами» (выполнены заранее, хранятся в морозилке холодильника). Взрослый предлагает спеть для Снеговика какую-нибудь зимнюю песенку.

    В четвертой части занятия обращает внимание на то, что Снеговик начинает подтаивать: «Ему в доме жарко». Цветные льдинки, подтаивая, «расписывают» наряд Снеговика, что делает всю композицию еще более красочной. Далее Снеговик приглашает детей на прогулку. Перед уходом он угощает их морковками. «Они не ледяные, а настоящие, потому что малышам нельзя есть снег и сосульки», – поясняет гость.

    Занятие продолжается на участке.

    Можно использовать следующие четверостишия, относящиеся к зимнему времени года.

     
    Снеговик
    Два блестящих уголька —
    Глазки у Снеговика,
    Яркий нос, в руках – метла,
    Веселится детвора!
    Л. Павлова
     

     
    Снег
    Снег, снег кружится,
    Белая вся улица!
    Собралися мы в кружок,
    Завертелись, как снежок.
    А. Барто
     

     
    Снежный кролик
    Мы лепили снежный ком,
    Ушки сделали потом.
    И как раз
    Вместо глаз
    Угольки нашлись у нас,
    Кролик вышел как живой!
    Он с хвостом и головой!
    За усы
    Не тяни —
    Из соломинок они!
    Длинные, блестящие,
    Точно настоящие!
    О. Высотская
     

     
    Загадки
    Прыгает ловко,
    Любит морковку. (Зайчик)
     
     
    Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка)
     
     
    Зимой спит —
    Летом ульи ворошит. (Медведь)
     

    Занятие 7

    Цель. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут (экспериментирование).

    Материал. Набор предметов из различных материалов: щепочка (деревянная лодочка), пластмассовая планочка (рыбка), железный гвоздик (металлическая рыбка), бумажный кораблик (цветочек), резиновый шарик, ватный «снежок» и др.; ведерко, широкое блюдо, наполненное водой.

    Ход занятия. Взрослый предлагает детям сесть вокруг стола, на котором стоят блюдо с водой, а также ведерко с игрушками. Дети рассматривают их. Каждый достает одну из них. Взрослый спрашивает каждого ребенка, что он выбрал, как называется этот предмет.

    Затем по предложению взрослого дети по очереди опускают предметы на воду, взрослый комментирует происходящее.

    В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как щепочка, резиновый шарик, ватный «снежок»; металлические (железные) предметы более тяжелые – они тонут. Взрослый предлагает детям подуть на воду по очереди, чтобы каждый из них смог направить плавающие игрушки к кому-либо из товарищей.

    В конце занятия взрослый предлагает «испытать» бумажные лодочки: в присутствии детей складывает из бумаги (оригами) 1–2 лодочки, опускает их на воду, предлагает поиграть с лодочками в бассейне.

    Занятие 8

    Цель. Используя ситуацию экспериментирования, организовать игру с машинками одного размера и одинаковой конструкции, но разного цвета («Чья машинка уедет дальше»).

    Материал. Цветные машинки (по количеству детей). Доска (скат) шириной 80–100 см, укрепленная с одного края на высоту 40—50 см (зимой в группе, летом на участке детского сада).

    Ход занятия. Взрослый раздает детям машинки. Они рассматривают их, называют. «А чья машинка уедет дальше?» – спрашивает взрослый, побуждая тем самым детей к экспериментированию.

    Во второй части занятия дети распределяются по 2–3 и, встав у приподнятого края ската, по сигналу взрослого пускают машинки «под горку», сообщив им начальную скорость.

    Взрослый отмечает, чья машинка уехала дальше, и поясняет: «Сережа, по всей вероятности, сильнее толкнул машину и колесики быстрее завертелись – машина уехала далеко-далеко».

    Так ребенок опытным путем знакомится с предметами, которые перемещаются с помощью колес, а также с тем, что скорость их передвижения зависит от силы толчка.

    Затем каждый малыш испытывает свою машинку. Дети отмечают, какого цвета машинка уехала дальше. Если в игре возникает неоднократный повтор, то взрослый учит детей делать первые умозаключения: например, красные машинки ездят быстрее, чем желтые или зеленые.

    Варианты. На повторных занятиях в кузов машинок можно укладывать различные грузы и определять связь скорости и веса перевозимых предметов и их количества. Аналогичную игру можно провести с шариками, мячами, обручами и т. п.

    Занятие 9

    Цель. Используя ситуацию экспериментирования, познакомить со свойством магнита (притягивает металлические предметы); организовать игру на основе сюжета «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

    Материал. Магнитные «удочки» (3–4 штуки) (палочки длиной 30—40 см, в сечении 5–6 см, на них засечки для закрепления суровой нитки длиной 30—35 см; на конце нитки крепится магнит).

    Примечание. Магниты можно взять из пособия «Магнитная азбука (алфавит)». Вместо палочек – два одноцветных высохших фломастера, которые склеивают широкими концами.

    Разноцветные рыбки из картона (с укрепленными на них металлическими скобками или канцелярскими скрепками, которые хорошо притягиваются к магниту).

    Большое блюдо или круглая красивая коробка с приподнятыми краями (озеро).

    Ход занятия. Взрослый ставит на стол коробку или блюдо с рыбками: «Это озеро, в нем живут разноцветные рыбки. Мы попробуем их поймать с помощью удочек». Демонстрирует удочки, отмечает, что на каждой вместо крючка имеется магнит (рыбки будут «клевать» на него и «приклеиваться» к нему); показывает игровое действие. Далее дети самостоятельно ловят рыбок. Взрослый отмечает, у кого какая рыбка (цвет, величина).

    Если многим детям одновременно хочется действовать с удочками, взрослый устанавливает очередность.

    Приложение

    Таблица 1. Система дидактических игрушек для занятий с детьми раннего возраста.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Таблица 2. Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами в системе занятий (примерная «сетка») с детьми второго года жизни.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    * Эти занятия чередуются, т. е. проводятся один раз в две недели.

    Таблица 3. Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами в системе занятий (примерная «сетка») с детьми третьего года жизни.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Таблица 4. Примерное планирование занятий с дидактическими игрушками детей второго года жизни.[2]2

      Таблицы 4 – 5 разработаны Л. Н. Павловой.

    [Закрыть]

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Примечание. Задания, помеченные звездочкой, предлагаются на занятиях, другие представляют их модификацию и проводятся в часы самостоятельной деятельности с целью закрепления и обобщения.

    Таблица 5. Примерное планирование занятий с дидактическими игрушками детей третьего года жизни. 

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Список литературы

    Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /Под ред. С. Л. Новоселовой. – М., 1985.

    Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте. – М., 1978.

    Павлова К.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М., 1987.

    Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое и наглядное пособия. – М., 2002.

    Павлова Л.Н., Пилюгина Э. Г., Волосова Е. Б. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002.

    Печора К. Л., Пантюхина Г. М., Голубева Л. Г. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М., 1987.

    Фонарев А. М. Ребенок и среда. – М., 1974.

    Приложения

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 1. Вверху – предметы для совершенствования зрительных ориентировочных реакций у детей до 2 мес; внизу – предметы-вкладыши для развития хватательных движений.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 2. Игрушки-подвески для самостоятельного захватывания предметов детьми 2 мес.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 3. Подвесные устройства I, II и III типа для развития у детей действий с предметами.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 4. Игрушки-подвески.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 5. Погремушки: вверху – геометрические, внизу – сюжетные.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 6. Игрушки для развития двигательной активности детей 5 мес. – 1 г. 6 мес.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 7. Игрушки для формирования предметной деятельности.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 8. Набор объемных геометрических фигур-вкладышей.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 9. Набор полых конусов и образцы дидактических заданий.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 10. Набор полых цилиндров и кубов и образцы заданий с использованием геометрических фигур.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 11. Варианты дидактических заданий с матрешками.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 12. Варианты нанизывания колец на разные виды основы.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 13. Составление пирамидок из колец, шаров, кубов, цилиндров (для детей 1 – 2 лет)

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 14. Составление пирамидок из разных геометрических тел (для детей 2 – 3 лет)

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 15. Игрушки-забавы: карусель, «волшебная» хлопушка.

    Полная энциклопедия развития ребенка павлова

    Рис. 16. Дидактические столики для детей 1 – 2 лет

    Источник

    Читайте также:  Педагогическая направленность на целостное развитие ребенка