Показатели развития ребенка раннего возраста для доу

ОСНОВНЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ  РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  РАННЕГО  ВОЗРАСТА

ВТОРОЙ  ГОД  ЖИЗНИ

Предложенные основные показатели психического развития детей второго-третьего года жизни основаны на современных представлениях о периодизации психического развития детей раннего возраста. Возрастной диапазон от 1 до 3 лет разбит на отдельные возрастные периоды, интервалы между которыми соответствуют нормальному темпу развития здорового ребенка.

Для каждого возрастного периода были выделены сферы психического развития: общая моторика, тонкая моторика, когнитивное развитие, навыки поведения, навыки самообслуживания, социально-эмоциональное развитие, игра. При обнаружении отставания на один возрастной период ребенка следует отнести к группе риска, на два или три возрастных периода – в группу высокого риска. Дети обеих этих групп требуют пристального внимания со стороны родителей и специалистов (невропатолога, психолога, логопеда, дефектолога).

1  ГОД  9  МЕСЯЦЕВ  –  2  ГОДА

Общая  моторика

Меняет темп движения: бег – ходьба; поднимается и спускается по лесенке детской горки без помощи взрослого; подпрыгивает на месте на обеих ногах, учится ловить мяч, брошенный несильно, с близкого расстояния; учится бросать мяч каждой рукой, стремясь попасть в цель, расположенную на высоте в пределах его роста; ударяет ногой по мячу; скатывает мяч с детской горки, ловит мяч внизу детской горки; самостоятельно подвигает стул, чтобы достать нужную вещь.

Тонкая  моторика

Ест аккуратно, без помощи взрослого любую пищу; намыливает ладони при умывании, досуха вытирает руки полотенцем, зажимая его между ладонями; захватывает обеими руками и натягивает на себя простые детали одежды (носки, шапку), с небольшой помощью взрослого натягивает ботинки, сапожки; отщипывает маленькие кусочки пластилина; разворачивает завернутые в бумагу (газету, кальку, гофрированную, глянцевую) свертки с разными по величине предметами.

Когнитивное  развитие

Методом проб и ошибок сопоставляет объемную фигуру с плоскостной проекцией, вставляет 3 вкладыша разной формы в соответствующие им отверстия; учится собирать трехместную матрешку и большее количество контрастных по величине форм-вкладышей, с помощью взрослого собирает пирамидку из 3 – 4 частей, учитывая величину элементов; раскладывает близкие по форме предметы на группы (круг, овал, квадрат, прямоугольник); учится подбирать предметы по оттенкам (синий – фиолетовый, красный – оранжевый), иногда может назвать один цвет (основной); распознает качества предметов при направленном обучении (пушистый, холодный).

Навыки  поведения

Внимательно наблюдает за лицом взрослого при медленном произнесении слов, с удовольствием повторяет одно-двухсложные слова; играет самостоятельно, если взрослый оставил необходимые для предметной деятельности игрушки; проявляет инициативу в повседневной жизни: тянется и просит словами определенную еду, игрушку, одежду, если капризничает, то просит все «как маленький» – жестами.

Навыки  самообслуживания

Сам надевает шапку, ботинки, носочки; знает место своего стульчика, полотенца, тапочек, куклы; совместно со взрослыми складывает игрушки в ящик или пакет; помогает взрослым в быту: накрывает на стол (приносит ложки, ставит свою тарелку в раковину), дает сумку; проявляет интерес к воде, пытается самостоятельно открыть кран, поплескаться; поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, пульта телевизора, открывает створки мебели, справляясь с защелками.

Социально  –  эмоциональное  развитие

Проявляет яркие эмоции при общении с близкими людьми, пользуется эмоционально окрашенной речью; восторженно относится к развлечениям (хороводу у новогодней елки, поездке на детские аттракционы); интересуется новой книжкой, игрушкой; самостоятельно пытается с ней «разобраться»; упрямится, требует запретного, стремится настоять на своем; «ревнует» маму к другому ребенку, может специально задеть другого малыша, если считает себя обделенным вниманием.

Игра

Играет в игры с элементами сюжетного замысла, использует заранее выученные со взрослыми действия в определенной последовательности: строит из конструктора «стул» и сажает на него куклу; принимает посильное участие в игре-инсценировке, организованной взрослыми; в игре повторяет слова за взрослым, может по желанию произнести фразу из двух слов; называет в игре 2 – 3 предмета; осознанно подбирает 2 – 4 картинки из «Детского лото».

ТРЕТИЙ  ГОД  ЖИЗНИ

2  ГОДА – 2 ГОДА  6  МЕСЯЦЕВ

Общая  моторика

Хорошо бегает; удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, учится спускаться по наклонной доске самостоятельно; спрыгивает с предмета высотой 10 – 15 см, приземляясь на обе ноги; поднимается и спускается с лестницы; перешагивает небольшие препятствия (высотой до 20 см) приставным шагом; хорошо бросает мяч двумя руками и одной в разных направлениях, старается попадать в горизонтальную цель; толкает неподвижный мяч ногой;  ловит мяч с близкого расстояния; играя, поднимается на носочки, ходит на цыпочках; катается на трехколесном велосипеде, перебирая по полу ногами.

Тонкая  моторика

Работает с пластилином, глиной, влажным песком: лепит примитивные формы (щипковыми движениями); рисует «пальчиковой гуашью»; удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисования горизонтальных и вертикальных штрихов, мазков, может нарисовать кривую и закругленную линии; может попытаться скопировать «крест»; играет мелкими предметами: бусинки складывает, перебирает крупинки, пуговицы, при захвате устойчиво пользуется большим, указательным и средним пальцами; хорошо держит ложку и совершает вращательное движение кистью руки при зачерпывании жидкой пищи; намыливает руки мылом, при умывании трет лицо ладонями.

Когнитивное  развитие

Строит башню из 6 – 8 кубиков; ориентируется в контрастных величинах по убыванию-возрастанию в пределах 3 – 4 предметов (кубиков, колец пирамидок), соотнося их по размерам «больше – меньше»; соотносит конфигурацию объемных геометрических предметов с их плоскостным изображением («Почтовый ящик», подбор крышек к коробкам); ориентируется в 4 основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать 1 – 2 цвета; часто пытается использовать один предмет для воздействия на другой (бьет молоточком по дощечке, стерженьку, «как взрослый мастер»); различает «один – много», начинает формироваться понятие о числе («два», «пара»); учится подбирать парные картинки, называет многие картинки по темам: «Животные», «Посуда», «Одежда», «Мебель».

Навыки  поведения

С интересом слушает короткие стихи и рассказы, смотрит по телевизору мультфильмы и детские передачи; внимательно слушает музыку, песни, выражая свое отношение активным движением или состоянием зачарованности, умиротворения; выражает несогласие со взрослым словом; выполняет указания взрослых: «собери игрушки»; понимает слова: «хорошо», «плохо»; дает себе оценку: «хороший», «красивый»; начинает воспринимать оценку своей речи со стороны взрослого и может по образцу изменять, усложнять используемые им в обиходной речи слова.

Навыки  самообслуживания

Хорошо держит ложку в руке и ест аккуратно, не обливаясь; частично одевается и раздевается; самостоятельно надевает носочки, шапочку, с небольшой помощью взрослого – обувь (без шнурков); может снять расстегнутую одежду; контролирует свои физиологические потребности, сообщая о них определенными словами; подражает элементам бытовых действий близких людей: сметает крошки со стола, вытирает тряпочкой «лужицу».

Социально  –  эмоциональное  развитие

Играет самостоятельно; проявляет фантазию; производит несколько последовательных игровых действий, связанных между собой одним простым сюжетом (начинается «сюжетная игра»); выбирает для игры рядом со сверстниками аналогичные игрушки («параллельная игра»); любит совершать действия, производящие изменения в окружающей среде (включает – выключает свет).

Игра

Распознает эмоциональные состояния близких людей, реагирует  на них; подражая взрослому, жалеет плачущего ребенка, больное животное; использует для выражения своих чувств определенные жесты, эмоциональные слова и интонации; эмоционально предвосхищает результаты знакомых действий, избегает неприятных событий, ситуаций; злится при ограничении свободы движений; удерживает внимание взрослого или другого ребенка (жестами, улыбками, заглядыванием в глаза).

2  ГОДА  6  МЕСЯЦЕВ  –  3  ГОДА

Общая  моторика

Меняет темп, направление и характер движения во время ходьбы и бега, может одновременно выполнять два разных движения (топать и хлопать); самостоятельно удерживает равновесие, спускаясь по наклонной доске; может пройти несколько шагов на цыпочках; подпрыгивает на двух ногах; может несколько мгновений удерживать равновесие, стоя на одной ноге; перепрыгивает и/или легко перешагивает невысокие препятствия (до 10 – 15 см); хорошо бросает и «футболит» мяч.

Тонкая  моторика

Рисует карандашом, держа его, как взрослый; изображает на бумаге круговые, вертикальные и горизонтальные линии; срисовывая, начинает копировать более сложные формы («круг», «крест»), к 3 годам рисует человека («головонога»); самостоятельно раскатывает «колбаски и шарики» из пластилина, лепит примитивные фигурки по своему замыслу; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящичков, бутылочек; собирает 4 – 6 формочек, вкладывая меньшую в большую; пользуется детскими ножницами.

Когнитивное  развитие

Строит башенку из большого числа кубиков (до 10 шт.); строит более сложные, чем раньше, конструкции по собственному замыслу; находит 5 – 6 парных картинок из 10; вместе со взрослыми играет с разрезными картинками из двух частей; вылавливает магнитной удочкой рыбок и т.п.; может назвать некоторые из 4 основных цветов и некоторые геометрические фигуры в игре; собирает пирамидку из 4 – 8 колец, учитывая размер; имеет представление о числе (показывает и говорит: «1, 2, 3, много, мало»); называет около 50 изображений по темам: «Животные», «Люди», «Одежда», «Транспорт», «Мебель».

Навыки  поведения

Использует обиходные предметы по назначению, знает их названия и многие называет самостоятельно; умеет приветствовать людей и употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; соблюдает элементарные правила поведения на улице, в детском саду дома; поддерживает порядок; проявляет терпение, выполняет указание «подожди»; противопоставляет себя другим, начинает о себе говорить «я».

Навыки  самообслуживания

Быстро одевается и раздевается с помощью взрослого (застегивает 1 – 2 пуговицы, самостоятельно обувается и снимает вещи без застежек); знает, где хранится одежда и обувь, относит ее на место по просьбе взрослого;  складывает свою одежду на стульчике; по просьбе убирает за собой игрушки и мусор.

Социально  –  эмоциональное  развитие

Подражает сверстникам в игре; участвует в простых групповых играх, развивающих речевые и двигательные навыки; играет в сюжетно-ролевые игры (берет на себя роль «мамы», «врача»); проявляет инициативу в игре; возрастает роль воображения и фантазирования в игре («творческая игра»); подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта.

Игра

Знает свою половую принадлежность; проявляет отзывчивость; управляет поведением взрослых путем «детских истерик», «вспышек гнева»; испытывает яркие эмоциональные переживания в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка и т.п.; воспринимает через собственные эмоции понятия «больно», «холодно», «хочется»; запоминает прежние эмоциональные впечатления.

Источник

Образовательная область

Показатели развития

Вторая младшая группа

Речевое развитие

1.        Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

2.        Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

3.        Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

4.        Четко произносит все гласные звуки, определяет гласный звук

Познавательное развитие

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

2.        Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

3.        Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

4.        Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки

5.        Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше-меньше-столько же»

6.        Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

7.        Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

8.        Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,на, над-под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето

Социально-коммуникативное развитие

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2.        Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, эмоционально откликается

3.        Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

4.        Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

5.        Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

6.        Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Художественно-эстетическое развитие

1.        Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

2.        Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

3.        Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

4.        Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

5.        Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

6.        Различает и называет музыкальные инструменты. Замечает изменения в звучании (тихо-громко)

Физическое развитие

1.        Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

2.        Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

3.        умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

4.        Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

5.        Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

6.        Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом о пол, бросает вверх и ловит; метает предметы левой и правой рукой

Для средней группы

Речевое развитие

1.        Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

2.        Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

3.        Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

4.        Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Познавательное развитие

1.        Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

2.        Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

3.        Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

4.        Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

5.        Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

6.        Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением

7.        Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

8.        Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

9.        Понимает смысл слов «утро-день,ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Социально-коммуникативное развитие

1.        Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2.        Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

3.        Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

4.        Имеет представление о мужских и женских профессиях

5.        Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

6.        Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

7.        Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

Художественно-эстетическое развитие

1.        Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

2.        Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

3.        Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

4.        Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

5.        Имеет предпочтение в выборе муз.произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

6.        Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

7.        Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

Физическое развитие

1.        Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

2.        Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

3.        Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

4.        Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

5.        Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

6.        Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки

Для старшей группы

Социально-коммуникативное развитие

1.        Старается       соблюдать     правила поведения в общественных   местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2.        Может дать   нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

3.        Понимает   и   употребляет в своей речи, обозначающее эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

4.        Понимает скрытые мотивы поступков героев   литературных произведений, эмоционально   откликается

5.        Выполняет обязанности дежурного по столовой,     уголку природы

6.        Имеет   предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

7.        Проявляет интерес к совместным     играм     со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые   игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Познавательное развитие

1.        Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

2.        Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного края, города/поселения

3.        Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

4.        Ориентируется в пространстве  (На себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

5.        Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал ( бумага, дерево, металл, пластмасса)

6.        Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1)

7.        Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

8.        Различает круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

9.        Выкладывает ряд предметов по длине,ширине,высоте,сравнивает на глаз,проверяет приложением и наложением

10.        Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; называет времена года, части суток,дни недели

Физическое развитие

1.        Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

2.        Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

3.        Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике

4.        Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

5.        Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

6.        Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Речевое развитие

1.        Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

2.        Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

3.        Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

4.        Поддерживает беседу, высказывает свою точка зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.        Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения не сложных задач,строить по схеме, решать лабиринтные задачи

2.        Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания

3.        Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества

4.        Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений .

5.        Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

6.        Умеет выполнить танцевальные движения ( поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении )

7.        Играет на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

Для подготовительной группы

Социально-коммуникативное развитие

1.        Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

2.        Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

3.        Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в т.ч. изображённым

4.        Может определить базовые эмоциональные состояния партнёров т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

5.        Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

6.        Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

7.        Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого при одевании /раздевании, приёме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Познавательное развитие

1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

2.        Знает своё имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение

3.        Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

4.        Может назвать некоторые достопримечательности родного города / поселения

5.        Имеет представления о космосе,планете Земля,умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами,знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года,смена дня и ночи)

6.        Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся , земноводных, насекомых

7.        Количественный и порядковый счёт в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших     (до 5 )

8.        Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

9.        Знает способы измерения величины:длины,массы. Пользуется условной меркой

10.        Называет отрезок,угол,круг,овал,многоугольник,шар,куб,проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на части и составляет целое

11.        Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час, последовательность времен года и дней недели.

Речевое развитие

1.Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов , может интонационно и выразительно продекламировать небольшой текст

2.        Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы по образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

3.        Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

4.        При необходимости обосновать свой выбор, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Художественно-эстетическое развитие

1. Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

2.        Знает направления народного творчества , может использовать их элементы в театральной деятельности

3.        Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки , сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания

4.        Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги ( оригами) по рисунку и словесной инструкции

5.        Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

6.        Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие

7.        Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах не сложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

Физическое развитие

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

2.        Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами

3.        Выполняет ОРУ по собственно инициативе, согласует движения рук и ног

4.        Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

5.        Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта соблюдает интервалы в передвижении

6.        Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Сводная таблица по мониторингу освоения основной образовательной программы                                                                                                                  групп МБДОУ за _____________ учебный  год.

Образовательные области/

Группы

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

н

с/с

с

н

с/с

с

н

с/с

с

н

с/с

с

н

с/с

с

2 младшая

2

4

1

Средняя

4

13

Старшая

Подготовительная

12

18

Таблица педагогической диагностики освоения ООП методом наблюдения ________ группы МБДОУ

«Детский сад «Тополек» с.Чапаево по состоянию на ___________   201_-201_ учебный год.

Образовательные области/ Ф.И. ребенка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

с/с

н

с

н

с

с/с

н

с

с/с

н

с

с/с

с

с

с

н

с/с

н

с

с

с

с

н

с

с

2

3

4

5

6