Показатели развития ребенка на 1 году жизни фрухт

Показатели развития ребенка на 1 году жизни фрухт thumbnail
Показатели развития ребенка на 1 году жизни фрухт

БИБЛИОТЕКА

МАНИПУЛЯЦИИ

ЗАБОЛЕВАНИЯ

БАЗОВЫЕ ВОПРОСЫ

КУРОРТОЛОГИЯ

ССЫЛКИ

О САЙТЕ

Категория: Манипуляции в педиатрии

Ребёнок рождается с рядом безусловных рефлексов, которые можно подразделить на 3 категории: стойкие пожизненные автоматизмы; рефлексы, отражающие специфические усло­вия, в которых находится ребёнок на данном промежутке физического развития и которые впоследствии исчезают; реф­лексы, или автоматизмы, которые ещё только начинают проявляться и поэтому не всегда выявляются сразу после рождения.

Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни (по К. Фрухту)

ВозрастЗрительная ориентация А.З.(Аз)слуховая ориентация А.С. (Ас)Эмоции (Э)Движение руки (Д.Р.)Движение общее (Д.О.)Понимаемая речь (Р.П.)Активная речь (Р.А.)Новые умения, навыки (Н)
1 месяцплавное прослеживание движения предметаприслушивается у звуку голосапервая улыбка в ответ на разговорлёжа на животе пытается поднять и удержать голову
2 месяцадлительное зрительное сосредоточение на предметеищущие повороты головы при длительном звукебыстрый ответ улыбкойлёжа на животе поднимает и непродолжительно удерживает головупроизносит отдельные звуки
3 месяцазрительное сосредоточение в вертикальном положениикомплекс оживления на общение с нимслучайно наталкивается руками (над грудью) на игрушкулежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке в подмышках крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах
4 месяцаузнаёт матьнаходит глазами невидимый источник звукагромко смеётся в ответ на обращение к немурассматривает и захватывает висящую игрушкугулитпридерживает руками грудь или бутылочку
5 месяцевотличает близких от чужихузнаёт голос матери и отца, различает строгую и ласковую интонациючётко берёт игрушку из рук взрослых и удерживает еёдолго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в подмышкахподолгу певуче гулитест с ложки
6 месяцевпо разному реагирует на своё и чужое времясвободно берёт игрушки из разных положенийпереворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки, и подползаетпроизносит отдельные слогиснимает с ложки губами
7 месяцевстучит, размахивает игрушкамиползаетна вопрос “где?” находит взглядом предметподолгу лепечетпьёт из чашки
8 месяцевдвижение руки с игрушкойсам садится, ложится, сидит, встаёт. опускается, переступаетна вопрос “где?” находит много предметов, выполняет различные действияпьёт из чашки
9 месяцевплясовые движенияпирамиды, кубики, то есть совершенствование движенийпереходит от предмета к предметузнает своё имяслогиспокойно относится к высаживанию на горшок
10 месяцеввходит на невысокую поверхность и сходит с неё
11 месяцевстоит самостоятельно, делает самостоятельные шагипервые “дай”, “на”, “ав”, “па”
12 месяцевузнаёт на фотографии знакомыхпереносит действия с одного предмета на другойходит самостоятельно без опорыпонимает без показа название предметов, “нельзя”, имена

Саенко И. А.

Источники:

  1. Тульчинская В. Д., Соколова Н. Г., Шеховцова Н. М Сестринское дело в педиатриии. Серия ‘Медицина для вас’. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  2. Бисярина В.П. Детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста – Москва: Медицина, 1981.

опущение стенок влагалища подробнее на www.Ya-zdorova.Ru

© Злыгостев А. С., подборка материалов, статьи, разработка ПО 2010-2019

Саенко Инна Александровна, автор статей

При копировании материалов проекта обязательно ставить активную ссылку на страницу источник:

https://m-sestra.ru/ ‘M-Sestra.ru: Сестринское дело’

Источник

Возраст Зрительная
ориентация А. З. (Аз)
Слуховая
ориентация А. С. (Ас)
Эмоции (Э.) Движения
руки (Д. Р.)
Движение
общие (Д. О.)
Понимаемая
речь (Р. П.).
Активная
речь (Р. А.)
Новые умения,
навыки (Н)
1 месяц Плавное прослеживание
движения предмета
Прислушивается к звуку
голоса взрослого
Первая улыбка в ответ на разговор  Лежа на животе пытается поднять и удержать голову   
2 месяца Длительное зрительное сосредочение на предмет Ищущие повороты головы при длительном звуке Быстрый ответ улыбкой  Лежа на животе поднимает и непродолжительно удерживает голову  Произносит отдельные звуки 
3 месяца Зрительное сосредочение в вертикальном положение  Комплекс оживления на обращение к нему Случайно наталкивается руками (над грудью) на игрушку Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке в подмышках, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах   
4 месяца Узнает мать Находит глазами невидимый источник звука Громко смеется в ответ на обращение к нему Рассматривает и захватывает висящую игрушку   Гулит Придерживает руками грудь или бутылочку
5 месяцев Отличает близких от чужих Узнает голос матери и отца, различает строгую и ласковую интонацию  Четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает её Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в подмышках  Подолгу певуче гулит Ест с ложки
6 месяцев  По-разному реагируют на своё и чужоё имя  Свободно берет игрушку из разных положений Переворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки, и подползает  Произносит отдельные слоги Снимает с ложки губами
7 месяцев    Стучит, размахивает игрушками Ползает На вопрос «где?» находит взглядом предмет Подолгу лепечет Пьет из чашки
8 месяцев    Движение руки с игрушкой Сам садится, ложится, сидит, встает, опускается, переступает На вопрос «где?» находит много предметов, выполняет различные действия  Пьет из чашки
9 месяцев  Плясовые движения  Пирамиды, кубики, т. е. совершенствование движений Переходит от предмета к предмету + знает своё имя Слоги Спокойно относится к высаживанию на горшок
10 месяцев      Входит на невысокую поверхность и сходит с неё   
11 месяцев     Стоит самостоятельно, делает самостоятельные шаги  Первые «ДАЙ», «НА», «АВ», «ПА» 
12 месяцев Узнает на фотографии знакомых   Переносит действия с одного предмета на другой Ходит самостоятельно без опоры Понимает без показа название предметов, «нельзя», имена  

Закономерности нарастания физических показателей ребенка на 1-м году жизни

Масса тела рассчитывается по формуле А. В. Мазурина и И. М. Воронцова:

I полугодие

mд = mр + 800 г*n,

где mд — масса долженствующая; mр — масса при рождении; 800 г — средняя ежемесячная прибавка массы в I полугодии; n — возраст ребенка в месяцах до 6.

II полугодие

mд = mр + (800 * 6) + 400 * (n — 6),

где mд — масса долженствующая; mр — масса при рождении; (800 * 6) — средняя прибавка массы за I полугодие; 400г — средняя ежемесячная прибавка массы во II полугодии; n — возраст ребенка старше 6 мес.

Используется поправочный коэффициент к массе тела детей до 1 года k = ± 10% от долженствующей массы.

Изменение массы тела ребенка на 1-м году жизни

Первое полугодие = 4800 г Второе полугодие = 2400 г
1, 2, 3, 4, 5, 6-й месяцы 7, 8, 9, 10,11, 12-й месяцы
800 г в месяц 400 г в месяц
200 г в неделю 100 г в неделю

Длина тела (рост)рассчитывается по прибавкам за квартал и за каждый месяц:

I квартал = по 3 см в мес. = 9 см;

II квартал = по 2,5 см в мес. = 7,5 см;

III квартал = по 1,5 см в мес. = 4,5 см;

IV квартал == по 1,0 см в мес. = 3 см.

Примерно 24—25 см за 1-й год жизни.

Для роста также используется поправочный коэффициент, но поскольку длина тела изменяется под влиянием внешних факторов не так значительно, как масса, то и правка на рост будет меньше k = ± 5% от долженствующего роста.

Изменение длины тела ребенка на 1-м году жизни

1 квартал II квартал III квартал IV квартал
1,2,3-й месяцы 4, 5, 6-й месяцы 7, 8, 9-й месяцы 10, 11,12-й месяцы
3 см + 3 см +3см 2,5 см + 2,5 см+ 2,5 см 1,5 см + 1,5см + 1,5см 1 см + 1 см+1 см
9см 7,5см 4,5см 3см

Окружность головы увеличивается на 1 см в месяц (на 1-м году).

Окружность грудной клетки увеличивается на 1,3 см в месяц (на 1-м году).

Расчет питания недоношенных новорожденных

В первые дни жизни рассчитывают разовый объем пищи:

Vраз. – в 1-й день – 5-10 мл;

Во 2-й день – 10-15 мл;

В 3-й день- 15-20 мл.

С 4-го по 14-й день рассчитывают суточный объем молока по формуле Роммеля:

Vсут. = (n + 10) / 100 х mр,

Где n – число дней ребенка

mр – масса при рождении.

Vраз. = Vсут. : КК

КК при 1 степени – 6-7 раз в сутки;

КК при 2 степени – 8 раз в сутки;

КК при 3 степени – 9 раз в сутки;

КК при 4 степени – 10 раз в сутки.

С 15-го дня суточный объем пищи составляет:

При 1 и 2 степени – 1/5 от массы тела

При 3 и 4 степени – 1/7 от массы тела.

Классификация недоношенности

Степень По срокам гестации По массе тела
I 37 – 35 недель 2500 – 2001 г
II 34 – 32 недели 2000 – 1501 г
III 31 – 29 недель 1500 – 1001 г
IV 28 – 22 недели 1000 г и менее

Расчет питания новорожденного ребенка в первые 7-8 дней

Vсут= 70 х n (при массе тела при рождении ниже 3200 г) или Vсут= 80 х n (при массе тела при рождении выше 3200 г), где n – дни жизни ребёнка.

Vраз.= Vсут: КК (количество кормлений)

КК до 1 месяца = 7 раз в сутки

КК с 1 до 5 мес. = 6 раз в сутки

КК с 5 до 12 мес. = 5 раз в сутки

Расчет питания детей грудного возраста

Количество пищи грудного ребенка в сутки рассчитывают объёмным методом:

· от 2 недель до 2 месяцев – Vс = 1/5 долженствующей массы тела;

· от 2 месяцев до 4 месяцев – Vс = 1/6;

· от 4 месяцев до 6 месяцев – Vс = 1/7;

· от 6 месяцев до 9 месяцев – Vс = не более 1000 мл;

· с 9 месяцев до 12 месяцев – Vс = 1100 мл.

Vраз.= Vсут: КК (количество кормлений)

КК до 1 месяца = 6-7 раз в сутки

КК с 1 до 5 мес. = 6 раз в сутки

КК с 5 до 12 мес. = 5 раз в сутки

Алгоритм составления примерного меню детям грудного возраста:

  1. Определить суточный объем пищи:

· от 2 недель до 2 месяцев – Vс = 1/5 долженствующей массы тела;

· от 2 месяцев до 4 месяцев – Vс = 1/6;

· от 4 месяцев до 6 месяцев – Vс = 1/7;

· от 6 месяцев до 9 месяцев – Vс = не более 1000 мл;

· с 9 месяцев до 12 месяцев – Vс = 1100 мл.

  1. Определить разовый объем пищи:

Vр = Vс/ КК.

  1. Определить частоту кормлений и интервалы между кормлениями в зависимости от возраста ребенка:

0 – 1 мес. – 7 раз (через 3 часа) или 6 раз (через 3,5 часа);

1 – 5 мес. – 6 раз (через 3,5 часа);

5 – 12 мес. – 5 раз (через 4 часа).

  1. Записать часы кормлений в зависимости от частоты кормлений:

7 раз: 6.00, 9.00,12.00, 15.00, 18.00, 21.00,24.00;

6 раз: 6.00, 9.30, 13.00, 16.30, 20.00. 23.00;

5 раз: 6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00.

  1. Определить количество прикормов и ввести в меню блюда-добавки в определенном количестве, в зависимости от возраста, распределив их рационально в течение дня:

Таблица введения прикормов и блюд-добавок согласно рекомендациям ВОЗ

Наименование продуктов и блюд Возраст, мес.
0 – 5 10 – 12
*Фруктовый сок, мл 30 – 50 50 – 70 50 – 70
*Фруктовое пюре, г 40 – 50 50 – 70 50 – 70 90 – 100
*Творог, г 5 – 25 10 – 30
*Яичный желток, шт. 0,25 0,25 – 0,5 0,5 0,5
Овощное пюре, г 50 – 100
Каша 50 – 100 100 – 150 150 – 170
Мясное пюре, г 5 – 30 50 – 60
Кефир, мл 50 – 100 100 – 150 150 – 200
Рыбное пюре, г 10 – 20 30 – 50 50 – 60
Хлеб, г
Печенье, г 3 – 5
Растительное масло, мл
Сливочное масло, г

* блюда-добавки

Группы здоровья

Взрослое население

I группа – практически здоровые.К этой группеотносятся лица, не высказывающие никаких жалоб, не имеющие хронических заболеваний и полностью трудоспособные. В этой группе могут редко встречаться острые заболевания, однако протекают они не длительно и не приводят к нарушению функций отдельных органов и систем, при обследовании не находят отклонений от установленных границ нормы. Так же в эту группу относят тех, у кого не существенные отклонения в АД, которые не влияют на работоспособность организма. Данная категория подлежит общему осмотру не менее одного раза в год.

II группа — группа риска.К этой группе относятся лица, у которых наблюдаются некоторые хронические заболевания, частые острые заболевания, но они не влияют на трудоспособность человека и не имеют обострений. Обследование необходимо проводить около двух раз в год. Здесь необходимо проводить мероприятия, которые должны быть направлены на управление здоровьем.

III группа — больные хроническими заболеваниями. Подразделяются на лиц с компенсированным течением заболевания, редкими и непродолжительными потерями трудоспособности; с субкомпенсированным течением заболевания, частыми обострениями и продолжительными потерями трудоспособности; с декомпенсированным течением, устойчивыми патологическими изменениями, ведущими к стойкой утрате трудоспособности. Осмотр данной группы проводят чаще, чем в других. Обследуется организм, рост и состояние заболевания.

Детское население

Первая (I) группаздоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие “риск” формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

II–A «угрожаемые дети», имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа «риска» – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

– ребенок от многоплодной беременности,

– недоношенность, переношенность, незрелость,

– перинатальное поражение ЦНС,

– внутриутробное инфицирование,

– низкая масса тела при рождении,

– избыточная масса тела при рождении (более4 кг),

– рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

– гипотрофия 1-й ст.,

– дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени,

– аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

– функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

– частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

– понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

– тимомегалия,

– дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

– вираж туберкулиновых проб,

– состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

– состояние после неотложных хирургических вмешательств.

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Э. Л. Фрухт Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни

Э. Л. Фрухт Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни

МЕТОДИКА Э. Л. ФРУХТ ФИКСИРУЕТ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДНЕЙ ДО 12

МЕТОДИКА Э. Л. ФРУХТ ФИКСИРУЕТ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДНЕЙ ДО 12 МЕСЯЦЕВ ПО СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) зрительные ориентировочные реакции; слуховые ориентировочные реакции; эмоции и социальное поведение; движения руки и действия с предметами; движения общие; Подготовительные этапы понимания речи; Подготовительные этапы развития активной речи; навыки и умения в режимных процессах.

В методике проводится сугубо качественная оценка развития ребенка, детально и последовательно представлены различные показатели

В методике проводится сугубо качественная оценка развития ребенка, детально и последовательно представлены различные показатели психического развития младенцев. Недостатки теста: отсутствие количественных показателей развития, оценка многих навыков до 3 -4 мес. у ребенка проводится в горизонтальном положении (возникают переходные состояния между бодрствованием и сном), неточности в технике инициации комплекса оживления.

10 дней 1) 2) Зрительно ориентированные реакции: удерживает в поле зрения движущийся предмет(ступенчатое слежение);

10 дней 1) 2) Зрительно ориентированные реакции: удерживает в поле зрения движущийся предмет(ступенчатое слежение); слуховые ориентировочные реакции: вздрагивает и мигает при звуке;

18 -20 дней 1) 2) зрительные ориентировочные реакции: удерживает в поле зрения неподвижный предмет(

18 -20 дней 1) 2) зрительные ориентировочные реакции: удерживает в поле зрения неподвижный предмет( лицо взрослого); слуховые ориентировочные реакции: успокаивается при сильном звуке;

1 месяц 1) 2) 3) 4) 5) зрительные ориентировочные реакции: плавное прослеживание движущегося предмета;

1 месяц 1) 2) 3) 4) 5) зрительные ориентировочные реакции: плавное прослеживание движущегося предмета; слуховые ориентировочные реакции: длительное слуховое сосредоточение; эмоции и социальное поведение: первая улыбка в ответ на разговор взрослого; движения общие: лежа на животе пытается поднимать и удерживать голову; Подготовительные этапы развития активной речи: издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

2 месяца 1) 2) 3) 4) 5) зрительные ориентировочные реакции: длительное зрительное сосредоточение, длительно

2 месяца 1) 2) 3) 4) 5) зрительные ориентировочные реакции: длительное зрительное сосредоточение, длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым; слуховые ориентировочные реакции: ищущие повороты головы при длительном звуке, поворачивает голову в сторону взрослого; эмоции и социальное поведение: быстро отвечает улыбкой на разговор с ним, длительное сосредоточение на другом ребенке; движения общие: лежа на животе поднимает и некоторое время удерживает голову; Подготовительные этапы развития активной речи: повторяет отдельные звуки.

3 месяца 1) 2) 3) 4) зрительные ориентировочные реакции: зрительное сосредоточение в вертикальном положении;

3 месяца 1) 2) 3) 4) зрительные ориентировочные реакции: зрительное сосредоточение в вертикальном положении; эмоции и социальное поведение: проявляет комплекс оживления в ответ на эмоциональное общение с ним, ищет глазами ребенка издающего звуки; движения руки и действия с предметами: случайной наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью; движения общие: лежит несколько минут на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову, при поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, удерживает голову в вертикальном положении.

4 месяца 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) зрительные ориентировочные реакции: узнает мать,

4 месяца 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) зрительные ориентировочные реакции: узнает мать, радуется; слуховые ориентировочные реакции: поворачивает голову в сторону видимого источника звука и находит его, по разному реагирует на мелодии; эмоции и социальное поведение: часто возникает комплекс оживления во время бодрствования, громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним, ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему; движения руки и действия с предметами: рассматривает, ощупывает и захватывается низко висящие над грудью игрушки; движения общие: как и в 3 месяца, но более выражены; Подготовительные этапы развития активной речи: гуление; навыки и умения в режимных процессах: во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку.

5 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) зрительные ориентировочные реакции: отличает близких

5 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) зрительные ориентировочные реакции: отличает близких людей от чужих по внешнему виду, по-разному реагирует; слуховые ориентировочные реакции: узнает голос матери или близкого человека, различает интонации; эмоции и социальное поведение: радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит; движения руки и действия с предметами: четко берет игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку; движения общие: долго лежит на животе, приподняв корпус и опираясь на ладони, переворачивается со спины на живот, ровно стоит при поддержке под мышки; Подготовительные этапы развития активной речи: подолгу певуче гулит; навыки и умения в режимных процессах: ест с ложки полугустую и густую пищу.

6 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) слуховые ориентировочные реакции: по-разному реагирует на свое

6 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) слуховые ориентировочные реакции: по-разному реагирует на свое и чужое имя; движения руки и действия с предметами: уверенно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую; движения общие: переворачивается с живота на спину, передвигается переставляя руки или немного ползая; Подготовительные этапы развития активной речи: произносит отдельные слоги(начало лепета); навыки и умения в режимных процессах: ест с ложки, пьет из чашки небольшое количество жидкости.

7 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) движения руки и действия с предметами: игрушкой

7 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) движения руки и действия с предметами: игрушкой стучит, размахивает, перекладывет, бросает ее; движения общие: хорошо ползает; Подготовительные этапы понимания речи: на вопрос «где? » ищет и находит взглядом предмет, неоднократно показываемый и находящийся всегда в одном и том же месте; Подготовительные этапы развития активной речи: подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги; навыки и умения в режимных процессах: пьет из чашки, которую держит взрослый.

8 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) эмоции и социальное поведение: смотрит на

8 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) эмоции и социальное поведение: смотрит на другого ребенка, смеется и лепечет; движения руки и действия с предметами: занимается игрушками, подражает действиям взрослого с игрушками; движения общие: садится, сидит, ложится, встает, придерживаясь за опору, переступает; Подготовительные этапы понимания речи: по слову взрослого выполняет разученные ранее действия, например «ладушки» ; Подготовительные этапы развития активной речи: громко, четко и повторно произносит различные слоги; навыки и умения в режимных процессах: ест корочку, сам ее держит.

9 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) слуховые ориентировочные реакции: плясовые движения

9 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) слуховые ориентировочные реакции: плясовые движения вод плясовую мелодию; эмоции и социальное поведение: догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает ему; движения руки и действия с предметами: различные действия с предметами; движения общие: переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь руками; Подготовительные этапы понимания речи: находит несколько предметов, знает свое имя; Подготовительные этапы развития активной речи: подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в его лепете; навыки и умения в режимных процессах: формируется навык опрятности.

10 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) эмоции и социальное поведение: действует рядом

10 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) эмоции и социальное поведение: действует рядом с ребенком или одной игрушкой ним; движения руки и действия с предметами: выполняет различные действия с игрушками по просьбе взрослого, устойчивый характер действий; движения общие: входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила и сходит с нее, идет вперед с поддержкой за обе руки; Подготовительные этапы понимания речи: по просьбе «дай» находит знакомые предметы, выполняет различные действия при игре с ним; Подготовительные этапы развития активной речи: подражая взрослому, повторяет новые слоги, которых у него еще нет в лепете; навыки и умения в режимных процессах: закрепление приобретенного в 9 мес.

11 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) эмоции и социальное поведение: радуется приходу

11 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) эмоции и социальное поведение: радуется приходу детей, относится к ним избирательно; движения руки и действия с предметами: овладевает новыми разученными действиями и выполняет их по слову взрослого; движения общие: стоит самостоятельно, делает первые шаги; Подготовительные этапы понимания речи: выполняет различные действия, не подсказанные предметами, появляются первые обобщения в понимаемой речи; Подготовительные этапы развития активной речи: произносит первые словаобозначения; навыки и умения в режимных процессах: закрепление умений

12 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) зрительные ориентировочные реакции: различает предметы

12 месяцев 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) зрительные ориентировочные реакции: различает предметы по форме, узнает на фотографии знакомые лица; эмоции и социальное поведение: протягивает другому ребенку и отдает игрушку, смеясь и лепеча, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком; движения руки и действия с предметами: самостоятельно выполняет различные действия с игрушками, переносит действия, разученные с одним предметом, на другой; движения общие: ходи без опоры; Подготовительные этапы понимания речи: понимает названия нескольких предметов, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения( «найди» , «принеси» . . ); Подготовительные этапы развития активной речи: легко подражает новым слогам, произносит 5 -10 облегченных слов; навыки и умения в режимных процессах: самостоятельно пьет из чашки.

Качественно-количественная оценка психического развития детей при качественно-количественной оценке психического развития детей первого, творого и

Качественно-количественная оценка психического развития детей при качественно-количественной оценке психического развития детей первого, творого и третьего года жизни выделяется пять групп нервно-психического развития:

I группа 1) дети с опережением в развитии: на 2 эпикризисных срока – высокое

I группа 1) дети с опережением в развитии: на 2 эпикризисных срока – высокое развитие; на 1 эпикризисный срок – ускоренное развитие. 2) Дети с опережением в развитии: дисгармоничное развитие – часть показателей выше на 1 эпикризисный срок, часть выше на 2 эпикризисных срока. 3) Дети с нормальным развитием.

II група Дети с задержкой на 1 эпикризисный срок: 1) Дети с равномерной задержкой:

II група Дети с задержкой на 1 эпикризисный срок: 1) Дети с равномерной задержкой: I степень – задержка 1 -2 показателей; II степень – задержка 2 -3 показателей; III степень – задержка 6 -7 показателей. 2) Дети с атипичным негармоничным развитием: часть показателей выше, часть ниже на 1 эпикризисный срок.

III группа Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризисных срока: 1) Дети с

III группа Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризисных срока: 1) Дети с равномерной задержкой : I степень – задержка 1 -2 показателей; II степень – задержка 2 -3 показателей; III степень – задержка 5 -7 показателей. 2) Дети с атипичным дисгармоничным развитием: часть показателей ниже на 1 эпикризисный срок, часть ниже на 2 эпикризисных срока.

IV группа Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризисных срока: 1) Дети с

IV группа Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризисных срока: 1) Дети с равномерной задержкой: I степень – задержка 1 -2 показателей; II степень – задержка 2 -3 показателей; III степень – задержка 5 -7 показателей; 2) Дети с атипичным дисгармоничным развитием: часть показателей ниже на 1 эпикризисный срок, часть – на 2 эпикризисных срока, часть – на 3 эпикризисных срока.

V группа Дети с задержкой в развитии на 4 эпир</p></div><div class=