Показатели физического развития ребенка в два года

физическое развитие ребенка в 2 годаВаш малыш отпраздновал свой второй день рождения. За этот год он многому научился, и теперь он вполне самостоятелен: уверен ходит, умеет есть с ложки, может использовать предметы по назначению (например, вытирается полотенцем, расчесывается) и играть в простые игры.

Давайте посмотрим на физическое развитие ребенка в 2 года: какие навыки и умения освоил ваш малыш к концу второго года жизни, и в каком направлении он будет развиваться дальше. В конце статьи вас ждут игры, которые помогут сделать вашего двухлетнего малыша физически более сильным и выносливым.

Показатели физического развития ребенка в 2 года

К двум годам вес ребенка в среднем составляет 12,3 – 12,7 кг, рост 84 – 86 см. В течение второго года жизни вес ребенка увеличивался ежемесячно на 200 – 250 г, рост – на 1 см.

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствование внутренних органов и систем. За третий год жизни среднестатистический малыш поправится на 2 – 2,5 кг и подрастет на 7 – 8 см.

Физические навыки и умения: от 2-х до 3-х

Что умеет делать ребенок к концу 2 года жизни:

  • уверенно ходить;
  • приседать и наклоняться;
  • перешагивать через предметы и препятствия высотой 15 – 20 см;
  • пятиться;
  • ползать;
  • достаточно быстро бегать;
  • ловко лазить;
  • подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом с поддержкой взрослого;
  • бросать предметы;
  • пинать мяч.

На протяжении третьего года жизни ребенок будет совершенствовать согласованность и координацию своих движений, умение сохранять равновесие, будет укреплять мышцы. Руки ребенка также будут активно развиваться: они станут более ловкими.

К концу третьего года жизни ребенок научится:

  • ходить на цыпочках;
  • перешагивать через препятствия высотой 30 – 35 см;
  • устойчиво стоять на одной ноге;
  • подпрыгивать с поддержкой взрослого, отрывая обе ноги от пола;
  • прыгать на одной ножке, держась за руку взрослого;
  • танцевать, повторяя некоторые движения после показа взрослым;
  • забираться на шведскую стенку;
  • подниматься и спускаться по лестнице без поддержки взрослого, держась за перила;
  • ездить на трехколесном велосипеде.

Таким образом, подвижные игры, в которые играет ваш ребенок, должны, во‑первых, быть направлены на совершенствование и развитие навыков, приобретенных им ранее, и, во-вторых, стимулировать его к приобретению новых навыков.

Возьмем игру в мяч. В два года ребенок может бросать мяч от груди двумя руками. Играя с ним в «Съедобное – несъедобное», вы будете совершенствовать этот навык. Но если во время игры учить ребенка бросать мяч из-за головы, снизу, одной рукой, эта игра будет способствовать развитию у малыша новых навыков.

Условия для  нормального физического развития ребенка

Важнейшими условиями для нормального физического развития ребенка являются:

  • активные прогулки на свежем воздухе;
  • режим дня;
  • питание;
  • закаливание.

Активные прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе усиливают все процессы, происходящие в организме: от увеличения тонуса мышц до улучшения работы мозга. Детям прогулки на свежем воздухе особенно полезны, так как обменные процессы в их организме протекают более активно.

В 2 года уже не стоит возить ребенка все время прогулки в коляске или детском велосипеде. Организуйте ваши прогулки так, чтобы ребенок больше двигался: ходил, бегал, прыгал, залезал, перелезал и прочее. Начиная с возраста 2-х лет, ребенок вполне может освоить беговел (двухколесный велосипед без педалей), трехколесный самокат для малышей, ближе к 3-м годам – трехколесный велосипед и ролики. Конечно же, ребенок в 2 — 3 года не сможет кататься на самокате или беговеле часами. Но для физического развития ребенка в 2 года  даже 10 минут в день на самокате, беговеле или роликах – уже очень хорошая нагрузка.

Если вы сомневаетесь, нужен ли вашему малышу беговел, посмотрите это видео:

 

Режим дня

Режим дня очень сильно влияет на физическое развитие ребенка в 2 года. Ребенок 2 – 3 лет должен спать 10 – 11 часов ночью и 2 – 2,5 часа днем. Для того, чтобы сон ребенка был спокойным, не кормите его перед самым укладываем (лучше легко поужинать за 2 – 1,5 часа до сна) и исключите вечером активные игры.

Питание

В зависимости от аппетита ребенок 2 – 3 лет кушает 4 – 5 раз в день через 4,5 – 3 часа. Планируя меню ребенка, учитывайте, что ребенку в возрасте 2 – 3 лет нужен большой запас энергии, так как он становится очень подвижным, много бегает, играет. Поэтому в питании ребенка этого возраста углеводы должны составлять до 70%. Наиболее богаты «полезными» углеводами овсяная, гречневая, кукурузная, пшеничная и перловая крупы, в меньшей степени манка и рис. Ягоды, фрукты и овощи также содержат «полезные» углеводы.

Для обеспечения растущего организма ребенка всеми необходимыми белками, жирами и углеводами, витаминами и минералами в его питании в достаточном количестве должны присутствовать крупы, мясо, жиры, молочные продукты, ягоды, овощи и фрукты. Не следует давать малышу обезжиренные продукты, так как жир является строительным материалом тканей головного мозга и нервной системы. Кондитерские изделия в питании ребенка следует сводить к минимуму.

Закаливание

Классическое закаливание требует от родителей достаточно много сил и терпения: процедуры проводятся строго по графику, идет постепенное наращивание воздействия, которое требует точного выполнения рекомендаций по температуре и длительности воздействия. Любая болезнь ребенка во время закаливания – это всегда шаг назад. Далеко не все родители берутся за это.

Но в силах любого родителя организовать жизнь ребенка и свою жизнь таким образом, чтобы закаливающие факторы действовали на ребенка постоянно. Посмотрим, что мы, как заботливые родители, можем сделать:

  1. чаще проветривать помещение, в котором находится ребенок: свежий воздух, проникая в комнату, усиливает все процессы, протекающие в организме;
  2. устраивать малышу воздушные ванны: несколько раз в день позволяйте ребенку побегать по дому в одних трусиках, или разрешите надевать дома столько одежды, сколько ему самому хочется (большинство детей предпочтет бегать по дому в одних трусиках, максимум – в трусиках и майке, и босиком);
  3. разрешить малышу ходить дома босиком. Холодные стопы малыша не означают, что ребенку холодно, это реакция организма на пониженную температуру пола. Если полы уж очень холодные, надевайте на малыша сандалии без носков;
  4. разрешить ходить босиком по траве, песку, камням, земле (это еще и хорошая профилактика плоскостопия);
  5. организовать домашний спортзал (как это сделать вы можете прочитать здесь) и сделать его неотъемлемой частью игр с малышом (просто поставить дома спортивный уголок недостаточно);
  6. сделать свою жизнь активной: больше подвижных игр дома и на прогулке в любое время дня и в любую погоду, активные прогулки (велосипед, самокат, беговел, ролики, лыжи, также можно посещать специальные детские комплексы), походы и выезды на природу.

7 подвижных игр для физического развития ребенка в 2 года

Эти веселые подвижные игры помогут развить вестибулярный аппарат, мышцы спины, ног и рук вашего малыша.

Подъемный кран

Малыш лежит на животе на кровати, слегка свесившись вперед. Разбросайте на полу перед кроватью детали небольшого конструктора. Предложите малышу стать подъемным краном и поднять блоки. Следите, чтобы малыш поднимал игрушки обеими руками по очереди.  Потом из блоков можно построить на кровати дом. Во время игры ребенку можно прочитать отрывок из стихотворения Н. Дорониной (все стихотворение вы можете прочитать здесь):

Жил на стройке Кран Подъемный,
Строил дом большой бетонный.
Очень весело он жил
Не скучал и не тужил.
Кран любил свою работу.
Утром он вставал охотно!
Умывался, кофе пил
И на стройку выходил!

Дело спорилось умело.
Трубы поднимал он смело,
Тонны красных кирпичей
Доставлял до этажей.
Подавал растворы людям.
Дом красивым самым будет!

Ванька – встанька

Читайте также:  Ребенок 2 года линии развития

Предложите малышу стать неваляшкой, Ванькой–встанькой. Посадите его на низкий стульчик и учите поднимать и опускать руки, наклоняться вперед и выпрямляться. К этой игре замечательно подойдет стихотворение «Ванька-Встанька» Т. Коваль:

Ванька–Встанька – неваляшка.
Даже если хочет спать,
Все равно стоит, бедняжка,
И не может лечь в кровать.

Цветок

Предложите малышу стать цветочком. «Сейчас ночь, цветочек закрылся, он спит»: малыш сидит на полу, ноги разведены в стороны, подошвы вместе, малыш охватывает стопы руками и наклоняется к ним как можно ниже, стараясь коснуться лбом. «Наступил день, солнышко встало, и цветочек тянется за солнышком»: малыш выпрямляет спину, тянет ручки вверх. Во время игры расскажите малышу стихотворение о кувшинаках Т. Дмитриева:

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.

Собака чешет ушко

Спросите малыша: «А ты видел, как собака чешет ушко? Давай попробуем так же». Малыш сидит  на полу, выпрямив спину, ноги разведены в стороны, подошвы – вместе. Берет руками правую ногу и пытается достать правое ушко, затем левой ногой пытается почесать левое ушко.

Великан и карлик

Расскажите малышу о чудесных превращениях, на которые способны только волшебники: они могут становиться большими, как горы, и маленькими, как букашки. Предложите малышу стать волшебником. Малыш сидит на полу на пятках. Поднимаясь вверх, малыш подрастает и становится великаном, а опускаясь вниз на пятки, становится карликом. Ручки малыша тоже поднимаются вверх и опускаются вниз.

Кузнечик

Предложите малышу стать кузнечиком: прыгать с устойчивых табуреток, широкой ступеньки, низкого дивана, перевернутой крепкой коробки. Во время игры малышу можно прочитать отрывок из стиховорения Б. Кравецкого:

Кто там прыгает в траве
Прямо на руку ко мне?
Прыг – скок, прыг – скок,
Как зовут тебя, дружок?
«Меня кузнечиком зовут», –
Вдруг сказал зелёный плут.
Прыгнул снова и… пропал.
Может к маме поскакал?

Дровосек

Расскажите малышу о дровосеках, которые рубят деревья в лесу, и предложите им помочь. Встаньте друг напротив друга: руки подняты над головой, ладошки вместе. Со словами «Ух! Ух!» на выдохе резко опускайте руки вниз и наклоняйтесь. Можно прочитать малышу юмористическое стихотворение Г. Сапгира «Жук–дровосек»:

На улице в утренние часы
Я часто встречал человека,
У которого
Были
Большие
Усы,
Как у жука–
Дровосека.

А может быть, это
Был жук–дровосек
И лишь притворялся,
Что он – человек?

Много подвижных игр для детей 2 – 3 лет вы найдете здесь.

Вы – лучший пример

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был хорошо физически развит, посмотрите, насколько любят спорт и движение в вашей семье. Если папа выходные проводит на диване, а для мамы прогулка в ближайший парк – это уже событие, вряд ли малыш полюбит движение. Совместные прогулки пешком и на лыжах, катание на коньках и велосипеде, футбол и хоккей всей семьей, походы и выезды в лес – все это позволит вам не только вырастить физически здорового и выносливого малыша, но и сделает вашу семью дружнее.

Конечно, физическое развитие ребенка в 2 года еще не позволит ему ходить на лыжах и ездить на велосипеде с вами наравне (этого можно ожидать только к 6 – 7 годам). Но можно организовать активную прогулку так, чтобы и малыш сам подвигался, и вы покатались в свое удовольствие (или с ним за спиной, или пока за ним кто-то присматривает). Но самое главное, что получит малыш в этой прогулке или походе, –это чувство причастности: причастности к природе, к спорту, к жизни семьи.

Понравилась публикация — поделитесь ей со знакомыми мамами, нажав на кнопочки социальных сетей!

Уделяете ли вы особое внимание физическому развитию своего малыша? Какие подвижные игры ему нравятся? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Автор: Юлия Мазнина

Все статьи автора

Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь были развивающими. При общении с детьми, и не только с ними, стараюсь придерживаться правила: “Не можешь рассказать – покажи”.

Предыдущие записи рубрики

  • Игры для изучения цветов
  • Игры по осенним сказкам
  • Во что поиграть, когда мама устала
  • Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
  • Зимняя прогулка с медвежонком Умкой

Источник

– Я его кормлю, кормлю — а он не растёт совсем. Может, у него глисты или что с гормонами не так? – Думает мама отстающего по росту и весу от своих сверстников малыша.

– Да что такое? Ест как все, а растёт, как на дрожжах? Может, это сахарный диабет или гормональное? – мучается мама крупного чада.

Как только малышу исполняется год, оказывается… ничего не меняется. Он не становится резко взрослее и продолжает жить так же, как и до этого. Для мамы одно облегчение: не нужно ходить ежемесячно на осмотры к педиатру, только раз в квартал.

Но так интересно знать: как развивается ребёнок? Не отстаёт ли от сверстников?

Скачайте чек-лист и узнайте, как правильно составить меню для малыша 1-3 лет

Оценка физического развития ребёнка начинается с измерений. Это сделать несложно. Однако как отличить норму от патологии? Для этого существует несколько способов.

По-старинке

Раньше все педиатры назубок знали формулы, помогающие оценить физическое развитие ребёнка. Некоторые пользуются ими сейчас. Почему бы и нет?

Как измерить ребёнка правильно и точно?

Рост

Формула вычисления роста до 4 лет = 100 — 8(4-n), n — возраст.

Считаем:

  • в годик = 100 — 8(4-1) = 100 — 24 = 76 см;
  • в два = 100 — 8(4-2) = 100 — 16 = 84 см.

Учитываем физиологический разброс показателей в 10% и получаем, что нормальным считается рост ребёнка:

  • в годик от 68,4 до 83,6 см;
  • в два от 75,6 до 92,4 см.

Вес

Формула: 10,5 + 2n, n – число лет жизни.

Вычисляем: двухлетка должен весить: 10,5 + 2х2 = 14,5 кг.

Учитываем разброс показателей в 10%, получаем, что нормальным будет вес ребёнка:

  • в год от 8,95 до 11,05 кг;
  • в два года от 13,05 до 15,95 кг.

Посмотрите курс детского психолога «Периоды развития ребенка» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Окружность головы

Окружность головы пятилетки равна 50 см. На каждый недостающий год убавляется по сантиметру.

Считаем:

  • в годик: 50-4 = 46 см;
  • в два: 50-3 = 47 см.

Учитываем разброс показателей в 10% и получаем границы нормы:

  • в годик от 41,5 до 49,5 см;
  • в два года от 42,3 до 51,7 см.

Современные измерения

И всё бы хорошо, но неточно, нет никакого деления на мальчиков и девочек.

Современные педиатры пользуются центильными таблицами.

Про то, как читать центильные таблицы у нас есть отдельная статья, но “шпаргалку” я всё же тут оставлю. Так читаются данные всех показателей.

Читайте также:  1 развитие слуха у ребенка

Рост мальчиков от года до двух

Рост девочек от года до двух

Вес мальчиков от года до двух

Смотрите курс «Детский ортопед: о чем НЕ нужно волноваться маме» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Вес девочек от года до двух

Зависимость веса от роста (показатели мальчиков от года до двух)

Зависимость веса от роста (показатели девочек от года до двух)

Окружность головы – мальчики

Окружность головы – девочки

Внешний вид и особенности ребёнка от года до двух

Ребёнок выглядит непропорционально по отношению к взрослому: у него крупная голова, короткие конечности. Кости, связки и мышцы интенсивно растут и развиваются, поэтому чрезмерные нагрузки не нужны. Правильно поступают мамы, берущие на длительные прогулки коляски или другие приспособления для перевозки детей — так малыши могут отдохнуть во время переходов и не испытывать костно-мышечных сверхнапряжений.

Ходит большинство детей неуклюже. Дело в том, что центр тяжести расположен выше и удержать равновесие сложно.

Неваляшка легко восстанавливает своё положение, так как центр тяжести у неё находится внизу. А попробуйте придать равновесие обычной пластиковой кукле — это сделать значительно сложнее.

Основные двигательные умения ребёнка от одного до двух лет

К году и трём месяцам кроха осваивает навык ходьбы и начинает активно передвигаться по дому, приседая там, где ему интересно для игры или чтобы поднять и рассмотреть игрушку. Некоторые дети могут пятиться и им это доставляет видимое удовольствие. Все малыши с удовольствием повторяют движения, показанные взрослым при игре.

  • Важное упражнение: присаживание с обручем. Мама держит обруч с одной стороны, а ребёнок — с другой. Мама говорит: «Приседаем!» и опускает обруч ниже — ребёнок приседает. Мама говорит: «Встаём!» и поднимает обруч повыше — малыш встаёт. В один подход — 3-4 раза.

К полутора годам детки начинают перешагивать препятствия приставным шагом, встречающиеся на их пути. Если понаблюдать за их играми, то можно увидеть своё отражение: дети этого возраста любят копировать действия взрослых. Если мама — любительница поболтать по мобильнику, то ребёнок будет сосредоточенно ходить по комнате, прижав к уху подходящий предмет и «разговаривая» с воображаемым собеседником. Если папа часто сидит за компьютером — малыш увидит в одной из игрушек компьютер и будет повторять действия папы. Дети курильщиков смешно берут в рот, к примеру, макаронину и понарошку “дымят”.

С этого возраста некоторые дети умеют повернуться назад из положения стоя, чтобы взять игрушку.

  • Важное упражнение: перешагивание. На пол кладут гимнастическую палку. Мама берёт ребёнка за руку и вместе с ним перешагивает через палку, говоря: «Перешагиваем!» Постепенно малыш сам овладевает этим навыком.

Когда мой малыш станет взрослым, его рост будет…

В возрасте одного года девяти месяцев малыши осваивают ходьбу по поребрику (бордюру) — бруску шириной и высотой около 15-20 см. И это им очень нравится. Особый интерес представляют восхождение и спуск по наклонной поверхности, ступенькам. В этом возрасте наконец-таки становятся востребованными кубики и конструкторы лего (крупные): дети начинают строить дома и башни.

  • Важное упражнение: ходьба по наклонной доске. Сначала мама поддерживает кроху, потом страхует, а спустя некоторое время только наблюдает, находясь рядом.

К двум годам дети начинают преодолевать преграды высотой до 15 см, возникающие на их пути и делают это уже чередующимся шагом. Дети пытаются бегать, но это не всегда получается.

  • Важное упражнение: ползание на четвереньках. Особенно полезно тем деткам, которые не ползали до того как начать ходить. Мама устраивает полосу препятствий: подушки, низкие длинные скамейки по которым надо ползти сверху, стулья и табуреты под которыми нужно проползать, специальные тканевые трубы и т. д. Дети с огромным удовольствием преодолевают эту полосу препятствия несколько раз. Прекращать игру лучше до того, как кроха утомиться.

Когда я уставала — я сооружала такую полосу препятствия для дочери и пока она веселилась в ней — у меня было 20-30 минут для отдыха. А как вы решали эту проблемы с ребёнком в возрасте от года до двух?

Источник

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Девочки:

  • Рост: 1 год — 71,5-77 см, 2 год — 83-90 см
  • Вес: 1 год — 7,9-11 кг, 2 год — 10,5-13,5 кг

Мальчики:

Рост: 1 год — 73,3-78 см, 2 год — 84,5-91 см
Вес: 1 год — 8,6-10,8 кг, 2 год — 10,8-13,7 кг

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи.

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Агеева Оксана Олеговна, врач-педиатрКомментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:

Не существует конкретных норм в в физическом и нервно-психическом развитии детей, поэтому не нужно острого ориентироваться на показатели, которые вы найдете в интернете.

При оценке развития ребенка педиатр учитывает не только его физические показатели, но и приобретенные навыки, физические особенности. Только после этого ваш врач может сказать о развитии вашего ребенка, которое зависит от питания, генетических факторов, наличия заболевания — острого или хронического, и как родители занимаются с ребенком.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Бег.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Читайте также:  Комплексное воздействие подвижных игр на всестороннее развитие ребенка

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна, чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и поиграть.

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

  • «Кто быстрее»

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

  • «Сходства и различия»

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

  • «Сравнение»

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

  • «Книга своими руками»

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

  • «Крепость»

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В питание двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

Календарь второго-третьего года

Поделитесь с друзьями:

Источник