Подвижные игры как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка

Подвижные игры как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка thumbnail

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

Семинар-практикум для педагогов

Подготовила:

старший воспитатель

Мироняк Т.В.

Цель: 

Показать педагогам  значение подвижных игр в жизни ребенка.

Коллективно определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи: 

Создание условий для укрепления физического и психического здоровья педагогов.

-Улучшение двигательного статуса;

          – Приобщение к нормам здорового образа жизни.

        Подготовительный период: 

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

Подготовка к выставке по литературе по теме: «Подвижные игры в жизни ребенка».

Составление кроссворда, подготовка памяток для педагогов.

Оформление зала.

Участники:  педагогический  коллектив МБДОУ №2 администрация.

                                                         Ход проведения:

     Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о подвижной игре, как  о средстве здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника.                                                                                                                                        

      Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей.

  1. Вопрос: Что же больше всего любят малыши? (ответы педагогов).

Не колеблясь, можем ответить — играть.

    Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества.

В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни.                                             С.Т. Шацкий

  1. Вопрос: Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? (ответы педагогов). 

    Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности.

Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

 Главная цель воспитателя— расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития.

     Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Малыш приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окружающих его взрослых.

     Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

3.  Вопрос: Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? (ответы педагогов).  

  Действительно, потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.                                     Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.                          Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.          

  Подвижная игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему. Для достижения успеха в игре надо обладать быстрой реакцией, т.е. быть способным в минимальное время произвести целесообразное действие в ответ на внезапное изменение обстановки, иначе все действия ребенка будут запаздывающими, неэффективными. В большинстве подвижных игр активизируется работа большого числа крупных групп мышц, что положительно воздействует на весь организм. В течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей. Возможность изменения темпа игры самими детьми превращает ее в средство для регуляции нагрузки.

     Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.                                                                                                                                Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.    

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена

Читайте также:  Основы развития личности ребенка обязаны закладывать

обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

4.        Вопрос:  Перед вами следующие слова:   «интерес», «удовольствие», «развитие».

Считаются ли эти слова ключевыми понятиями игровой деятельности? И если да, то почему?       (ответы педагогов).

Действительно уже доказано, что ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игре. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности – потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.                                                                      Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.

5.        У вас на столах лежат кроссворды, отгадав которые вы сможете узнать, что является основой подвижной игры.

(педагоги отгадывают кроссворд, разделившись на команды).

В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.                                                                            

  Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

Педагогам раздаются памятки «Несколько советов организатору игры».

  1.  Педагоги приглашаются в спортивный зал.

Ведущий: Уважаемые  коллеги! Давайте  перенесёмся в детство, снова побудем чуточку детьми, немного поиграем, покажем свою ловкость, выносливость, улучшим настроение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Пустое место»
  • «Охотники и утки»
  • «Ловишка, бери ленту»
  • «Мяч соседу»
  • «Удочка»
  1.  Минута благодарности. 

Инструктор по физической культуре благодарит педагогов за успехи в воспитании детей.

       Завершить свое выступление я хочу такими словами:

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания».

      Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.                

                                      Желаю творческих успехов!

                                                          Литература:

  1. «Веселые подвижные игры »  Е. Ковалева  М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2006.-189с.
  2.  «Детские народные подвижные игры»  Кенеман А.В., Осокина Т.И. М: «Просвещение» «Владос» 1995г.
  3.  «Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей» Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., М: «Просвещение» 2000г.
  4. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» Л.И. Пензулаева  М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-112 с.
  5. Подвижные игры и игровые упражнения»  Литвинова М.Ф. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 92с.
  6.  «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного      возраста» М: «Просвещение» 1985г.

Источник

«Подвижная игра как средство

здоровъесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника»

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.

«В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни». (С.Т. Шацкий)

Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до прихода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности.

Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

Главная цель воспитателя – расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Малыш приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и окружающих его взрослых.

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем более полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры представляют естественный путь «оттачивания» моторики. Кроме того, они позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?

Действительно, потому, что в дошкольном возрасте происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание и др. Однако повторение тех же движение в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Во время игры ребенок учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои действия с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры застенчивым детям. Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда у него все получается.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого, это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом. Для достижения успеха в игре надо обладать быстрой реакцией, иначе все действия ребенка будут неэффективными. В большинстве подвижных игр активизируется работа большого числа крупных групп мышц, что положительно воздействует на весь организм. В течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей, возможность изменения темпа игры самими детьми превращает ее в средство регуляции нагрузки. Игры, проводимые на свежем воздухе, усиливают обмен веществ, содействуют закаливанию организма.

Читайте также:  Общее развитие ребенка дошкольного возраста

Почти в каждой игре присутствуют бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие, как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем человека, возбуждает аппетит и способствует крепкому сну.

Напомню о классификации подвижных игр (рассматривается схема).

Уже давно доказано, ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игре. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности – потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В подвижных играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свои умения и навыки. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, принимать решения, развиваются волевые и физические качества.

В подвижных играх развиваются способности оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Очень важной является ориентировка ребенка среди быстро движущихся врассыпную детей. Она наиболее сложна ввиду необходимости мгновенной реакции на беспрерывное изменение игровой ситуации, что особенно необходимо детям с нарушением зрения.

Велико так же значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувство солидарности, товарищества и ответственности за действия друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения. Сдерживать эгоистические порывы.

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, труд, серьезная форма воспитания». Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста. Характерной ее особенностью – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, этическое и трудовое воспитание.

Источник

МБДОУ «ЦРР – ДС № 2»

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

Семинар-практикум для педагогов

Подготовила: руководитель

                                                                                  по физ. воспитанию

                                                    Игнатенко И.А.

Цель: 

Показать педагогам  значение подвижных игр в жизни ребенка.

Коллективно определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи: 

Создание условий для укрепления физического и психического здоровья педагогов.

-Улучшение двигательного статуса;

          – Приобщение к нормам здорового образа жизни.

        Подготовительный период: 

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

Подготовка к выставке по литературе по теме: «Подвижные игры в жизни ребенка».

Составление кроссворда, подготовка памяток для педагогов.

Оформление зала.

Участники:  педагогический  коллектив МБДОУ №  2, администрация.

                                                         Ход проведения:

     Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о подвижной игре, как  о средстве здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника.                                                                                                                                        

      Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей.

  1. Вопрос: Что же больше всего любят малыши? (ответы педагогов).

Не колеблясь, можем ответить — играть.

    Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества.

В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни.                                            

 С.Т. Шацкий

  1. Вопрос: Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? (ответы педагогов). 

    Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности.

Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

 Главная цель воспитателя— расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития.

     Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

3.  Вопрос: Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? (ответы педагогов).  

  Действительно, потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.                                     Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.                          Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.          

Читайте также:  Развитие и ход за ребенком 5 лет

  Подвижная игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему. Для достижения успеха в игре надо обладать быстрой реакцией, т.е. быть способным в минимальное время произвести целесообразное действие в ответ на внезапное изменение обстановки, иначе все действия ребенка будут запаздывающими, неэффективными. В большинстве подвижных игр активизируется работа большого числа крупных групп мышц, что положительно воздействует на весь организм. В течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей. Возможность изменения темпа игры самими детьми превращает ее в средство для регуляции нагрузки.

     Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.    

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена

обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

4.        Вопрос:  Перед вами следующие слова:   «интерес», «удовольствие», «развитие». 

Считаются ли эти слова ключевыми понятиями игровой деятельности? И если да, то почему?       (ответы педагогов).

Действительно уже доказано, что ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игре. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности – потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.                                                                      Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.

5.        У вас на столах лежат кроссворды, отгадав которые вы сможете узнать, что является основой физкультуры и спорта.

(педагоги отгадывают кроссворд, разделившись на команды).

  Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

Педагогам раздаются памятки «Несколько советов организатору игры».

  1.  Педагоги приглашаются в спортивный зал.

Ведущий: Уважаемые  коллеги! Давайте  перенесёмся в детство, снова побудем чуточку детьми, немного поиграем, покажем свою ловкость, выносливость, улучшим настроение.

  • «Где звенит?» (1 мл. гр.)
  • «Береги предмет» (2 мл. гр.)
  • «Зайцы и волк» (ср. гр.)
  • «Мы веселые ребята» (ст. гр.)
  • «Караси и щука» (подг. гр.)
  1.  Минута благодарности. 

Инструктор по физической культуре благодарит педагогов за успехи в воспитании детей.

       Завершить свое выступление я хочу такими словами:

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания».

      Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.                

                                      Желаю творческих успехов!

 Литература:

  1. «Веселые подвижные игры »  Е. Ковалева  М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2006.-189с.
  2.  «Детские народные подвижные игры»  Кенеман А.В., Осокина Т.И. М: «Просвещение» «Владос» 1995г.
  3.  «Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей» Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., М: «Просвещение» 2000г.
  4. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» Л.И. Пензулаева  М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-112 с.
  5. Подвижные игры и игровые упражнения»  Литвинова М.Ф. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 92с.
  6.  «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного      возраста» М: «Просвещение» 1985г.

Памятки

«Несколько советов организатору игры».

  1. Игра должна приносить радость. Не  заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.
  2. При проведении подвижных игр использовать музыку.
  3. В младшем дошкольном возрасте использовать приёмы:

– имитации;

– подражания;

–  положительной оценки;

– игровые приёмы.

4.  В среднем дошкольном возрасте добиваться от детей выполнения условий и правил игры.

5.  В старшем дошкольном возрасте включать элементы спортивных игр – баскетбол, теннис, хоккей, футбол. Дети должны соблюдать правила и самостоятельно играть в знакомые игры.

6.  Оживлять игру внесением  нового  содержания  и правил.    Пусть ребёнок фантазирует, придумывает свои правила, новый персонаж.

  1. Создавать в игре непринуждённую  обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей.
  2. Не наказывать ребенка ограничением движения.
  3. Не навязывать детям игровой материал, предметы, пособия. Они должны лежать свободно.
  4. Хвалить ребёнка за успех.

Источник