Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи thumbnail

Зотина Марина Дмитриевна
Игры по развитию речи своими руками

В данном материале мною представлены игры по развитию речи, сделанные своими руками. В процессе игры ребенок преобретает новые знания, пополняет словарный запас, навык коммуникации. С помощью дидактической игры, как основного наглядного метода можно решать поставленные программные задачи.

дидактическая игра “Дикие и домашние животные”.

Игры по развитию речи своими руками

Программное содержание:обогащение и активизация словаря по теме “Дикие животные”, “Домашние животные”; развитие мышления и связной речи; обучение использованию в речи обобщающих понятий.

Описание игры: ребенок должен назвать животные, поместить его в нужное место, в лесу живут дикие животные,а на дворе, рядом с человеком – домашние.

дидактическая игра “Чей домик” (на прищепках)

Поделка для ребенка с для развития речи

Программное содержание: дать детям представление о том, где живут животные, что у них тоже есть домик (лиса живет в норе, ласточка живет в гнезде, гусеница в листочке и т. д., составление простых предложений.

Пальчиковый театр по сказкам.

Поделка для ребенка с для развития речи

Программное содержание: развитие подвижности пальцев обеих рук в сочетании с речью, развитие коммуникативных способностей; развитие памяти и мышления.

наглядное пособие “Экологический коврик”

Поделка для ребенка с для развития речи

Программное содержание: обогащение словаря, развитие слухового, зрительного, цветового восприятия путем застегивания и растегивание пуговиц и липучек; развитие мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны.

Дидактические игры, своими руками.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и пришло время расставаться с подготовишками. Впереди опять новый набор совсем маленьких деток, вам.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками
Дидактические игры своими рукамиЗдравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. В.

Дидактические игры по экологии своими руками
2017 год экологии в России. Берегите эту землю, эту воду! Даже эту малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте.

Игры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими рукамиИгры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими руками
Игры, которые я предлагаю, можно изготовить в домашних условиях, тем более материал для изготовления таких игр не требует особых затрат.

Презентация «Игры своими руками для развития речи детей»
С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками»
Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В продаже.

Лэпбук по развитию речи своими рукамиЛэпбук по развитию речи своими руками
Цель пособия: развитие речи детей, активизация словаря. 1. Формирование словаря. “Скажи наоборот” Цель: научить детей правильно употреблять.

Настольные игры своими рукамиНастольные игры своими руками
Игра – ведущий вид деятельности. Дети любят играть со всем, что их окружает, в последнее время подрастающее поколение просиживают перед.

Развивающие игры из фетра своими рукамиРазвивающие игры из фетра своими руками
Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны красивые игрушки из фетра. В них есть что-то такое, отчего.

Источник

Сегодня как никогда актуальны вопросы раннего развития наших детей. Ребенок должен узнать и освоить как можно больше и как можно раньше – иначе он рискует потерять шансы, например, попасть в сильную группу профильного детсада. Или к хорошему репетитору, который берет не всех. Или не пройти конкурс в нужную школу – и отправиться получать образование по месту прописки. Или маме нечем будет похвастаться перед другими мамами в песочнице.

Поделка для ребенка с для развития речи

Так постепенно все время дошкольника занимают всевозможные развивающие занятия. Но не лишается ли он при этом, собственно, детства? И не ставит ли это родителей перед трудным выбором между детством и достижениями?

Поделка для ребенка с для развития речи

Дидактика – наука об обучении

Хороший выход из ситуации – развивающие игры. Психологи и педагоги еще в середине прошлого века установили, что наиболее прочно и устойчиво усваиваются навыки и знания, полученные в ходе увлекательной игры.

Поделка для ребенка с для развития речи

Кроме того, ребенка проще уговорить на повторение той же игры, чем на повторение тех же уроков. А повторение, как известно, мать учения.

Поделка для ребенка с для развития речи

Такие развивающие игры называются дидактическими. Дидактика – это наука, изучающая сам познавательный и обучающий процесс.

Дидактические игры можно пройти на развивающих занятиях или купить в специализированных магазинах – однако, если вы хотите интереснее провести время с вашими детьми, попробуйте сделать дидактические игры для детей своими руками. Вместе.

Поделка для ребенка с для развития речи

Увлекательный процесс создания будущей любимой игрушки – тоже своего рода полезная дидактическая игра. Осталось определиться, какие навыки развивать первыми.

Поделка для ребенка с для развития речи

Моторика

Отличный вариант игр для развития моторики и пространственного мышления – всевозможные игры-шнуровки. Вам понадобится несколько кусков картона или пластика и яркие разноцветные шнурки.

Поделка для ребенка с для развития речи

Пластик удобнее – такую игрушку можно помыть. Если вы делаете дидактические игры для детского сада своими руками, есть смысл сразу делать их моющимися – дети есть дети.

Читайте также:  Государственный центр развития ребенка в невском районе

Поделка для ребенка с для развития речи

У вас наверняка есть разноцветные крышки от давно потерянных пластиковых контейнеров – это отличный шанс пустить их в дело.

Поделка для ребенка с для развития речи

Сделать игру-шнуровку просто. Нужно просто вырезать по трафарету узнаваемые фигурки – например, яблоню и яблоки. Или красный гриб и белые точки. Или синее небо и белое облачко.

Поделка для ребенка с для развития речи

В деталях аккуратно проделываются отверстия для шнурков – и ребенок, продевая шнурки в дырочки, может сам повесить яблоки на яблоню или полить дождиком из тучки.

Поделка для ребенка с для развития речи

Такие дидактические игры хорошо работают в младшей группе детского сада. Интересное развлечение для малышей – а там и до завязывания настоящих шнурков недалеко.

Поделка для ребенка с для развития речи

Речь

Если вы делаете дидактические игры по развитию речи своими руками, начните с кукольного театра. Пальчикового. Персонажей любимых сказок можно нарисовать на бумаге вместе с детьми. Потом к бумажным артистам будущего театра с изнанки приклеиваются колечки из бумаги или ленточек – с их помощью куклы будут крепиться на палец.

Чем больше ваша коробка с героями сказок, тем больше сказок и пьес вы можете разыграть с детьми по ролям.

Поделка для ребенка с для развития речи

Вы удивитесь, сколько сказок они способны выучить наизусть за один день – и потом повторять друг с другом день за днем, меняя сюжеты и вариации.

Поделка для ребенка с для развития речи

Если бумажные куклы не выдержат такой популярности, можно сделать более прочных кукол из ткани. Или связать крючком. Заодно ребенок сможет попробовать свои силы в шитье и вязании – под вашим присмотром.

Поделка для ребенка с для развития речи

Дидактические игры такого уровня сложности в старшей группе детского сада точно будут встречены на ура.

Поделка для ребенка с для развития речи

Слух

Запоминать и различать звуки окружающего мира – тоже полезный навык. Можно сделать «конфетки» из пустых коробочек от киндер-сюрпризов, завернутых в цветную бумагу.

Поделка для ребенка с для развития речи

В коробочки кладутся разные предметы так, чтобы получилось по две конфетки с одинаковым звучанием. Задача ребенка – найти каждой вытащенной из коробки конфетке пару на слух.

В усложненном варианте — еще и угадать, какая в конфетке «начинка» — если вы начиняли конфетки вместе, процесс угадывания будет особенно увлекательным.

Поделка для ребенка с для развития речи

А если обертки парных конфет не будут совпадать по цвету – это поможет понять разницу между звуком и цветом. И, заодно, выучить цвета.

Поделка для ребенка с для развития речи

Фото дидактических игр своими руками

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи


Помогите сайту, сделайте репост 😉

Источник

вера зворыгина
Из опыта работы «Развитие речи старших дошкольников посредством оригами»

Речь является главным средством общения, которое зависит от воспитания и обучения и формируется под влиянием речевого окружения. Речь не является врожденной способностью и развивается в процессе становления личности. При создании эмоционально- благоприятных условий речь ребенка формируется и совершенствуется, у детей возникает желание активно общаться с окружающими.

Многие ученые отмечаю взаимосвязь развития мелкой моторики рук с развитием речи детей. В. М.Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием»

В связи с этим стоит обратить внимание на виды детской деятельности, способствующие развитию мелкой моторики. Одним из таких видов деятельности является конструирование из бумаги (оригами).

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса,

Для освоения детьми техники оригами используются такие методы и приемы, как устная инструкция педагога, показ с проговариванием действий, демонстрация пооперационной карты. При этом очень важно пользоваться общепринятой терминологией, раскрывать понятийную сторону терминов (угол, центр, сторона, линия и др.). Старшие дошкольники достаточно быстро усваивают данные понятия и могут применять их в деятельности. Также для создания мотивации к выполнению поделки важно применять игровые приемы, художественное слово, создание проблемных ситуаций.

Для предупреждения утомляемости в соответствии с темой подбираются различные пальчиковые игры, физминутки, логоритмические упражнения.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Например, сложив из бумаги животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями.

Писатель Джанни Родари говорил, что ребенку необходимо, чтобы с ним играли, фантазировали и сочиняли, а не поучали его, ведь «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо». Известно, что игра является ведущим видом деятельности детей, именно в игре дети проживают различные ситуации.

Читайте также:  Как провести оценку физического развития ребенка

Работу лучше начинать с рассказывания детям «оригамских сказок».Например: «Сказка о дружных братьях»: Жили-были четыре уголка – четыре братца – близнеца. Уголки были очень дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот однажды отправился братец Нижний Левый Угол в гости к Верхнему Правому Углу. А Верхний Правый Угол отправился в гости к Нижнему Левому Уголку. Вот они поравнялись, поздоровались…». При этом нужно обратить внимание на то, что уголки обязательно должны совпасть друг с другом. Затем дети пересказывают сказку сами, выполняя последовательно действия.

Когда дети освоят все основные приемы складывания бумаги. Можно приступить к сочинению собственных сказок. В качестве усложнения используются сказки о превращениях фигур (поделки – трансформеры). Сначала педагог рассказывает сказку о превращениях Волшебного Квадрата. Нужно объяснить, что трансформер – это поделка, которую можно изменить и превратить в новую модель. Обычно дети с интересом наблюдают за чудесными превращениями в процессе рассказывания сказки, затем пытаются придумать свою историю. Можно организовать в группе мини – спектакль с участием детей.

Старшим дошкольникам доступно создание поделок по пооперационным картам. Для развития речи в этом случае используется прием «Конвейер»: дети собираются за одним столом, передают карту друг другу и по очереди проговаривают то, что нужно сделать, выполняя соответствующую операцию (какой формы надо взять лист бумаги, с чего начать работу, что сделать потом и т. д.). Если у ребенка возникают трудности на каком – либо этапе изготовления поделки, он может развернуть заготовку и, проговорив по карте все предыдущие этапы, сложив ее снова. Когда дошкольники освоят прием «Конвейер», можно предположить им по очереди быть в роли ведущего, который берет пооперационную карту, проговаривает и показывает все действия на своей заготовке, а остальные дети работают по его инструкции.

В основе любой поделки лежит определённая заготовка – базовая форма. Очень важно научить детей складывать базовые формы. Это залог успеха в достижении результата.

Каждая форма имеет своё название.

– для детей 4-5 лет основаны на базовой форме «треугольник», «книжка»;

– для детей 5-6 лет – к освоенному добавить формы, «двойной треугольник», «конверт», «дверь»; «воздушный змей»;

в 6-7 лет добавляются более сложные формы.

Далее целесообразно объединить поделки для создания тематических композиций (например «Ваза с цветами», «Подводный мир», «На лесной опушке» и т. д.). В процессе создания таких коллективных работ у детей совершенствуется объяснительная речь, диалогическая речь, коммуникативные способности. Дошкольники обсуждают задуманную композицию, планируют работу по этапам, распределяют обязанности, договариваются об использовании определенных материалов, цветовом решении.

Для развития речи детей стоит уделить особое внимание театру оригами. С помощью оригами можно изготовить маски различных сказочных героев. А для настольного театра – изготовить игрушки с конусообразными туловищами. Еще один вид театра из бумаги – пальчиковый, где туловище и голова персонажей сделаны в технике оригами. Дети с удовольствием разыгрывают знакомые им сказки с помощью атрибутов, изготовленных своими руками. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Развитию речи также способствует и обычное обыгрывание поделок из бумаги. Фигурки создаются в игре и для игры. При этом особый интерес для дошкольников представляют динамические модели, которые могут летать, прыгать, крутиться и т. д.Например: прыгающая лягушки, говорящий попугай, шевелящий ушами заяц и т. д.С помощью таких моделей можно проводить различные соревнования и конкурсы: гонки, скачки, аэрошоу и др.

Самодельные фигурки-оригами помогают ребёнку рассказать историю, сообщить о значимых проблемах, переживаниях, т. е придумать собственную сказку, исходя из своего жизненного опыта. Благодаря этому речь детей становится более связанной, появляются сложные предложения. Дети свободно вступают в диалоги со взрослыми и сверстниками.

После того, как дети освоили процесс складывания фигурок, мы решили попробовать использовать созданные нами фигурки в театрализованной деятельности.

В нашей группе мы создали театр оригами. Целью создания такого театра стало развитие творческих способностей и художественного вкуса детей с помощью фигурок оригами в театрализованной деятельности, и конечно же развитие речи, речевой активности дошкольников.

Нами были поставлены следующие задачи:

1. Учить детей изготавливать поделки в технике оригами, работать по схемам.

2. Развивать творческие способности, фантазию и художественный вкус.

3. Развивать желание придумывать свои поделки, составлять рассказы и сказки по своим поделкам.

4. Вовлекать детей в драматизацию, развивать умение “входить в образ”.

Читайте также:  Смотреть мультфильмы для развития ребенка 3 лет

5. Формировать у детей принцип коллективизма в процессе совместной деятельности. Также в театрализованной деятельности мы применяем маски-оригами и дети уже сами становятся героями своих сказок.

Таким образом, конструирование из бумаги не только способствует развитию мелкой моторики, но и непосредственно влияет на развитие речи старших дошкольников, если использовать представленные методы и приемы.

Источник

Ирина Сорокина
Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель Сорокина И. Е.

Цель:

– распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи, в образовательном процессе.

Задачи:

– показать значимость дидактических игр в процессе развития речи;

– распространить педагогический опыт по применению дидактических игр в образовательном процессе;

– познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.

Введение.

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимание и вызвало интерес, а так же о том что воспитатель выбрал для совместных наблюдений.

Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко. В дидактической игре ребенок получает много знаний для жизни.

Использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей раннего возраста.

В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. Игры, с такими пособиями, направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения

Данное пособие представляет собой интерактивную книгу, играя с которой дети могут развертывать самостоятельные сюжетно ролевые игры.

Книга состоит из нескольких разделов:

1. «Спальня»

2. «Санузел»

3. «Кухня»

4. «Улица»

5. «Сад-огород»

Цель данного пособия:

1. Формирование словаря. Развивая речь ребенка, нужно заботиться не столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Знакомя детей с новым объектом, по этой книжке, можно внимательно рассмотреть и обследовать его. С каждым предметом, можно производить какие то действия (открывать шкафчики, рассматривать и называть предметы, находящиеся в них).

Побуждая ребенка отвечать на вопросы, по ходу действия с картинкой, мы активизируем его словарь. Дети начинают активнее пользоваться фразовой речью,когда пытаются задуматься над вопросами причинно-следственного характера: «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». Необходимость ответить на эти вопросы активизирует в речи детей большое число синтаксических конструкций, среди которых встречаются простые распространенные предложения, а у некоторых малышей старше двух с половиной лет – и сложные.

2. Развитие мышления, фантазии. Можно задавать вопросы не только о том, что происходит сейчас, но и о действиях совершенных ранее, или которые будут совершены («Что будет делать кукла, когда умоется», «Что кукла делает сейчас»). Это помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом.

3. Развитие сенсорных ощущений. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Задачи использования пособия:

1. Развивать интерес и побуждение к речи.

2. Формировать и активизировать словарь ребенка

3. Создавать эмоционально положительное настроение.

4. Формировать представление о предметах

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать наглядно образное мышление, внимание память, воображение.

Варианты дидактических игр:

1. Что и кто изображен на картинке?

2. Какая комната изображена на картинке?

3. Какое время суток изображено на картинке?

4. Придумай имя для куклы.

5. Что делает кукла “имя” на картинке?

6. Какие предметы изображены сверху, снизу, слева, справа, над, под, около, сзади, спереди от куклы?

7. Собери урожай с грядки, дерева.

8. Придумай предложение к картинке.

9. Составь сказку или рассказ по картинке.

Пособие может использоваться в непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию (изучение цвета, понятий много- мало)

Сенсорному развитию (поверхности гладкие, бархатистые, скользкие)

Изучение социального мира (поведение в быту)

Изучение природного мира (животные, что растет в саду, огороде, фрукты, овощи)

Варианты использования:

Для адаптации детей к детскому саду

Индивидуальная работа

Предлагаю воспитателям разных групп подумать, как использовать такое пособие для детей их возраста. И составить небольшой рассказ, по выбранной теме. Поскольку такую игрушку можно бесконечно развивать, придумайте с какими еще сюжетами можно сделать листы в книгу.

Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»Поделка для ребенка с для развития речиПоделка для ребенка с для развития речиПоделка для ребенка с для развития речиПоделка для ребенка с для развития речи

Источник