Почему раннее развитие важно для ребенка ответы
«Мой ребенок умеет читать с года, я занималась и занимаюсь с ним ранним развитием» — такая фраза в некоторых сообществах мам звучит хуже, чем «Я кричу на своего ребенка». Напомню, что в моем понимании раннее развитие — это гармоничное и комплексное развитие всех важных сфер в жизни ребенка, которое происходит через игру и к взаимному удовольствию ребенка и родителя. Самый частный вопрос, который мне при этом задают: «Зачем все это нужно?». Я собрала очень разные ответы на этот вопрос: от японского автора книг до Министерства образования, от собственного опыта раннего чтения до мнений других мам, которые тоже занимаются со своими детьми.
Зачем заниматься ранним развитием?
Вариант №1:
Для начала, вот ответ Масару Ибуку («После трех уже поздно»):
«С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире«.
Вариант №2:
Что говорит Закон РФ «Об образовании»? Статья 18, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».
Вариант №3:
Представители детских центров ментальной арифметики SmartyKids прокомментировали важную для них тему развития детей: «Чаще всего противостояния родителей в том, когда пора заниматься с ребёнком, сводятся к столкновению двух взглядов. Одни берут дело в свои руки и начинают самостоятельно заниматься с ребенком как можно раньше. Ведь понимают, это плодотворно скажется на его умственном и психическом развитии. Другая же часть родителей уверена, что детей всему научат в школе. А пока, пускай они наслаждаются свободой отдыхом, играми. Мы не могли остаться в стороне и делимся с вами фактами о пользе раннего развития:
- 35 000 детей дошкольного возраста в США, Канаде и Англии показало, что развитие математических навыков ещё в детсадовском возрасте влияет не только на дальнейшие успехи в этом предмете. Даже элементарное знание цифр в раннем возрасте эффективно способствует развитию навыка чтения и положительно влияет на обучение ребёнка в целом.
- Ранние занятия с детьми существенно влияют на их социализацию. Исследователи из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка отслеживали более 700 детей с ясельного возраста и до 25 лет и выявили, что социально развитые дети в дальнейшем могли взаимодействовать с людьми без побуждения со стороны, быть полезными другим, понимать их чувства и решать проблемы самостоятельно, а также имели больше шансов получить высшее образование и достойную работу к своим 25, нежели люди, чьи социальные навыки были ограничены в детстве.
- Существенная часть навыков, которые получает ребёнок в школе, неумолимо устаревают или применяются крайне редко. В значительной степени именно родители могут стать для детей открытой «дверью» к актуальной информации. Чего стоит только один обмен жизненным опытом, благодаря которому вы можете научить ребенка специальным знаниям.
Вариант №4:
Зачем ребенку уметь читать до школы?:
1) Чтение — это развитие прежде всего процессов мышления, внимания, памяти и обработки информации.
2) Легкость освоения. Мы не помним, как научились говорить, а мой сын не помнит, что не умел читать. Для него это просто и естественно — читать то, что он видит. Поэтому вокруг этой темы нет напряжения, сложностей, неприятных эмоций. Паша уверен, что читать — это легко)))
3) Удовольствие от процесса. Кто-то любит лабиринты, кто-то загадки, кто-то слова озвучивать, кто-то конструктор собирать, кто-то читать. Зачем лишать ребенка удовольствия прочитать интересную историю по возрасту? Конечно, только если он сам этого хочет. И это будет простенькая книжка на несколько предложений или любимое стихотворение на одной странице, а не «Война и мир». Я кстати из тех людей, которые очень любят читать и получают удовольствие от чтения.
4) Самостоятельность. Когда я была в США, меня порадовало то, что вокруг все понятно: все вывески на английском, указатели, меню и т.п. И как неуютно, когда я не понимаю, что написано, потому что это французский, или итальянский, или немецкий, или тайский. Даже в магазине не могу найти сметану(( А дети вынуждены жить так до школы. Насколько проще ориентироваться в мире, если ты можешь прочитать хотя бы простейшие слова. «А, сейчас станция Аэропорт, следующая — наша» — говорит мне сын. «Вот на полу указатель на «Пушкинскую». «Нет, мама, видишь, написано «йогурт Растишка», а мне нужен «творожок Растишка» (у них похожие упаковки). «Варить 9 минут» — на упаковке с макаронами. Или ребенок может по оглавления найти нужный ему рассказ или сказку (Паша давно так делает).
5) Чтение — базовый навык для других освоения других областей знаний. Если ты умеешь читать, значит, ты можешь прочитать о чем угодно и найти ответы на интересующие тебя вопросы. Или в энциклопедии, или в Гугл.
6) Мама тоже развивается, занимаясь организацией таких игровых занятий ????
Каких целей я перед собой НЕ ставлю:
— вырастить самого умного, гениального, лучше всех. Я вообще избегаю сравнения с другими детьми и считаю это порочной практикой. Моему ребенку не обязательно быть лучшим в чем-то, я люблю и буду его любить вне зависимости от его успехов или неуспехов в жизни, просто потому, что это мой ребенок.
— Чтобы читал сам к какому-то определенному сроку. Я не ставила сроков, когда Паша должен продемонстрировать полученные навыки. Зачем? Когда мы занимались (т.е. играли в чтение), мы получали удовольствие от процесса, результат был вторичен. Тем не менее, если придерживаться методики и играть регулярно, результат не заставит себя ждать. Конкретные сроки в данном случае давили бы и на мою психику («я — плохая мать, я все неправильно делаю») и на психику сына («я должен оправдать ожидания родителей»). Поэтому — просто играем, когда ребенок захочет, он сам покажет, что умеет читать.
Вот что говорят мамы, которые также занимаются с детьми ранним развитием.
Вариант №5:
Ольга, мама Андрея (1,5 года)
1) возможность быть рядом, поставленные цели не дают возможности для поисков всевозможных «безотлагательных» дел в стороне от ребенка (готовка, уборка, интернет и пр)
2) мир вокруг нас стал настолько быстрым и умным, требования к детям растут и становятся всё жестче. Хочется предпринять все возможные меры, чтобы облегчить ему дальнейшую жизнь, и это естественный материнский инстинкт ))
3) еще, мне кажется, самостоятельность и развитие интеллекта тесно связаны между собой, и одному без другого не бывать. Все таки не хотелось бы видеть своего ребенка «маменькиным сынком» во взрослой жизни.
4) ну, и мне просто приятно и очень интересно выполнять разные задания, что-то мастерить, изучать, просто посидеть посмотреть книжку вместе с моим любимым сынишкой.
Вариант №6:
Кристина, мама Елисея (2 года)
Я — мама, и хочу для своего ребёнка всего самого лучшего. Я считаю важным заниматься ранним развитием ребёнка, потому что верю, что это даст моему сыну прочную базу на будущее, поможет ему вырасти успешным человеком, раскрыть свои способности и таланты. Моему сыну нравятся наши игры и занятия, я вижу их результаты, и для меня это мощный стимул продолжать.
Вариант №7:
Меня зовут Наталья Локтенко, мне 31 год, по образованию — журналист.
Я мама двух сыновей-погодок Дениса (7 лет) и Родиона (5 лет). Сейчас работаю сотрудником компании «Умница» (филиал в Воронеже), после рождения второго сына заинтересовалась также Монтессори-педагогикой и прошла обучение на курсах Монтессори.
Заниматься развитием ребенка не просто важно, нужно. Но маме не нужно думать, что развитие — это только обучение счету, письму, грамоте, чтению. Это и беседы, и прогулки в лес, например, и чтение книг на ночь, походы в музеи и на выставки, даже совместное собирание конструктора.
Мама — самый главный учитель для своего ребёнка и самый первый. Только мама знает своего малыша, его потребности, желания, умения и знает «ключик» к нему: как учить и чему. Но главное не превращать занятия в уроки, пусть все будет в форме игры и только с хорошим настроением.
Вариант №8:
Елена, мама Таисии (2 г. 4 мес.)
Чтением я стала заниматься с дочкой по причине билингвизма. Хотелось, чтобы она хорошо владела русским до дет.сада, а потом поддерживать знания книгами. В чтение пока так и не вышла, сейчас думаю, как дальше продвигаться к результату. Но умение концентрировать внимание — это явная заслуга домановских карточек.
Считаю, что занятия в раннем возрасте дают прочную базу для развития гармоничной личности малыша. Для меня занятия являются отличным ориентиром в сильных и слабых сторонах дочки. Вот математика не пошла изначально, зато творить, петь, танцевать — это мы любим. И это ценно понимать.
Вариант №9:
Мария, мама Вероники (3 года)
Для меня развитие ребенка с раннего возраста важно по трем причинам. Прежде всего, это как фитнес для мозга — заставлять его работать и развиваться, как фитнес для тела. Во-вторых, постоянные занятия с ребенком помогают выработать привычку учиться и познавать мир. И, конечно, оно помогает раскрыть таланты и склонности у ребенка еще в раннем возрасте.
Моей дочери Веронике — 3 года, вместе мы очень любим читать по-русски и по-английски, заниматься по методике Домана, петь, рассказывать стихи наизусть и кататься на коньках
Вариант №10:
Марина, мама дочки Саши (2 года)
Когда я говорю, что занимаюсь со своим ребенком английским и не только, я часто слышу, ради чего я это делаю? Какая конечная цель стоит передо мной? Ответы могут быть самыми разными: и общее развитие, гибкость мышления; и будущая успеваемость в школе; и путешествия, уверенность и легкость общения; и престижная работа и возможность устраивать свою жизнь в любой точке планеты. У всех причин есть одна общая мотивация — выход за определенные рамки, освобождение от определенных ограничений. Занимаясь развитием ребенка, мы закладываем самый основной фундамент, на который впоследствии будут опираться остальные знания. Открывая ему двери в этот удивительный мир, полный новых открытий и идей, родители выстраивают ему основу для будущего. Для какого? А для какого он захочет! Очень важно дать ребенку возможность в будущем выбрать дорогу, которая ему будет по душе. Любой вклад в своего ребенка, сделанный с любовью, даст свои плоды. Как здорово,что появится совсем новое поколение интеллектуальных, развитых молодых людей, которые будут мыслить прогрессивно, креативно, смогут учиться и жить , где захотят и иметь друзей по всему миру.
Вариант №11:
Анна, мама Саши, 1,1 год
Для меня материнство — это огромная ответственность. В первую очередь за будущее любимого чада. Вместо того, чтобы постоянно придумывать отговорки о том что я ничего не успеваю (особенно играть с ребёнком), сидеть часами в телефоне и тд, я для себя решила посвятить все это время сыночку. Я люблю проводить с ним время, у нас дома практически нет обычных бесполезных игрушек. Только игры для развития, таких сейчас очень много в магазинах. И они совсем не скучные. Зато интересно играть не только ребёнку, но и маме, и папе, и бабушкам. Нам сейчас 1,1 г, но результаты уже огромные.
Я пытаюсь научить своего малыша самым необходимым качествам и умениям в жизни. Так как мне хочется чтобы мой малыш в будущем был добрым, счастливым и независимым. Чтобы умел любить, ценить и уважать окружающий мир. Мог порадоваться новым победам и принять с достоинством поражения. Был милосердным и толерантным. Свободным и честным. Был опорой и примером для своего будущего поколения. Сильным и здоровым. Поэтому мы радуемся каждому мгновению проведённому вместе. Вместе играем, прибираемся, готовим и т.д!
Мне очень хотелось показать вам, что можно заниматься гармоничным ранним развитием, когда все игры приносят радость, когда кроме интеллекта развиваются и другие сферы, когда нет цели вырастить гения, а лишь приоткрыть мир безграничных возможностей.
Я надеюсь, истории увлеченных мам вдохновили вас ????
Может быть, у вас есть своя история и вариант №12? Поделитесь в комментариях!
Источник
Тема раннего развития детей в последнее время стала очень модной. Кому из родителей не хочется, чтобы его ребенок был умным и развивался всестороннее, и как можно раньше. Множество споров разгорается вокруг этой темы. Кто то считает, что раннее развитие необходимо для ребёнка, а кто то, что оно вредит его физическому и психологическому здоровью. Давайте попробуем разобраться сами, когда начинать развивать своих детей, не навредив им.
Что же такое раннее развитие?
«Раннее развитие» — это комплекс мер (а так же и их результат), направленных на эффективное физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка с первых дней жизни до трех месяцев.
Какие методики существуют?
Методик по раннему развитию очень много, ниже приведены самые популярные из них.
Одна из самых популярных. Суть методики в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. Взрослый должен показывать пример малышу, тем самым направляя его способности в нужное русло, наблюдать и ни в коем случае не ограничивать не в чем. Огромную роль играет разнообразная предметная среда, направленная на самостоятельное экспериментирование, познавание окружающего мира.
Это советская семья, воспитавшая 7 детей. Воспитание проходило по собственной системе. Главная цель не мешать, а помогать ребенку, создавая необходимые условия. Участие родителей в жизни ребенка обязательно, но, не навязывая свою помощь, если малыш не просит. Родители пример для детей. Важное место в развитие ребенка занимает физическая культура, закаливание, правильное питание.
- Вальдорфская школа
Вальдорфская система развития не одобряет раннее интеллектуальное развитие. Познания мира должны происходить в процессе творческой и трудовой деятельности. Дети играют только игрушками из натуральных материалов и желательно сделанными своими руками. До 7 лет ребенок получает новые знания через подражание. С 7 до 14 добавляются чувства и эмоции, и только с 14 логика. Телевизор, компьютер не должны присутствовать в жизни ребенка.
- методика Глена Домана
Методика Глена Домана содержит в себе физические упражнения и интеллектуальные тренажеры. Для получения результатов заниматься необходимо регулярно. Занятия проводятся до 7 лет, в период роста головного мозга.
- методика Зайцева
Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей (кубики, таблицы). Особенность, что все пособия наглядные и последовательные. Подходит для детей любого возраста.
- система Сесиль Лупан
Эта методика близка системе Глена Домана. Сесиль Лупан переработала и упростила её. Родители лучшие учителя,любовь главный принцип воспитания. Все занятия от простого к сложному.
«Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?»
Сесиль Лупан
В чем же плюсы раннего развития ребенка?
- В современном потоке информации более высокие требования к человеку. Чтобы ребенок смог соответствовать требованиям современного общества необходимо более раннее овладение им различных способностей и умений.
- Всестороннее развитие ребенка.
- Раскрытие талантов ребенка.
- Больше проводите время с ребенком (конечно при условии, что занимаетесь сами, дома).
- Если обучение малыша проходит в развивающем центре, то это помогает в его социализации. А в дальнейшем намного упростит адаптацию в детском саду.
- Все занятия проходят в виде игры, ребенок с легкостью, без труда обучается.
В чем минусы?
- Если не учитывать возрастные особенности ребенка, темперамент, индивидуальные возможности и способности можно навредить.
- Многие методики делают акцент на интеллектуальное развитие, а физическое, эмоциональное и социальное учитываются далеко не везде.
- Если заниматься по всем правилам времени у мамы ни на что другое не останется.
- Перегрузка нервной системы.
- Программы раннего развитие в основном рассчитаны до 7 лет максимум.
Так развивать или нет?
Конечно, развивать и обучать! И причем в любом возрасте, не только в раннем. Только нужно это делать без фанатизма, не стремиться вырастить вундеркинда.
Советы;
- В каждой из методик можно выбрать то, что подойдет вашей семье и вашему ребенку.
- Необходимо условие в развитие детей это соблюдение его возрастных особенностей. Например, не надо учить читать малыша в 2 года, когда придёт время, вы сами это поймете.
- Занятия проводить в игровой форме. И не забывайте, что маленький ребенок не может надолго увлечься одним занятием.
- Создать разнообразную доступную предметно – пространственную среду.
- Развивать детей необходимо всесторонне.
- Во всем должна быть мера, занятия должными приносить малышу и вам только положительные эмоции.
- Занятия должны проходить по интересам ребенка в данный момент, а не по вашим запланированным.
- Важно стимулировать у детей познавательный интерес.
- Включайте ребенка в уборку в доме, полив цветов и другую совместную деятельность, это приносит огромный вклад в полноценное развитие малыша.
- Прогулки (особенно на природе) важная составляющая полноценного развития
А самое главное любите, уважайте ваших детей и проводите с ними как можно больше времени. Дети так быстро растут!
Источник
Максим Андреев
14 декабря 2018 · 5,3 K
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny.yakovlev.3… · vk.com/id186672748
Значение имеет адекватное развитие ребёнка.
Соответствующее возрасту.
В любом из возрастов, всё детство.
Наши восьмилетки сейчас, помимо занятий на семейном обучении по программе 3 класса, ходят на киокусинкай каратэ (их старшая сестра в свои 16 неделю назад заняла 3 место на Первенстве Мира в Болгарии… плюс 11 физмат класс лицея, плюс подготовка к ЕГЭ по биологии: хочет быть психологом), в музыкальную школу, на каллиграфию, английский, роботехнику, зоологический кружок и химический кружок.
И им нормально. – Потому что это не “загрузка знаниями”, – им всё это интересно, это разнообразно, и выстроено так, что у них есть “личное время”))
Это… Знаете, это предлагать то, что они готовы и хотят усваивать, брать.
Наверное, именно это имеет значение. В любом детском возрасте. А “раннее”, не “раннее”…
Альтернатива – не напрягайся, на планшет… – Тоже в любом детском возрасте…
Необходимость раннего развития ребенка обусловлена его физиологическим развитием. Все просто, мозг ребенка впитывает как губка. За первый год жизни он увеличивается в 2 раза и весит около 1 кг. Кстати, масса мозга взрослого – чуть более 2 кг.
⠀
За счет чего происходит увеличение? За счет образования и укрепления нейронных связей – синапсов. Они… Читать далее
Идея раннего развития детей — одна из тем, на которую не утихают споры, у нее множество и сторонников и противников. Существует огромное количество различных методик и подходов. У каждой стороны свои аргументы, которые выглядят вполне логичными и обоснованными.
Давайте попробуем вместе разобраться.
⠀
➕Аргументы за:
????Возраст с рождения до 4 лет — это… Читать далее
Тот факт что многие родители считают, что ребёнок в раннем возрасте может только смотреть мультики и выполнять простейшие задания – абсурд.
Ранее детство – это пора когда ребёнок (котёнок, щенок, жеребёнок) активно воспринимает окружающий мир. Природой заложено в ребёнка максимальная обучаемость, для того что бы за короткое время перестать быть… Читать далее
Кандидат философских наук
Раннее развитие ребёнка хорошо тем , что многие знания и навыки усваиваются быстрее, воспринимаются как игра и надолго сохраняются.
Однако есть и минусы. У ребёнка память пластичная, и если её перегружать , ребёнок устаёт, начинает нервничать . Может возникнуть даже детский невроз.
Хорошо, когда ребёнок в три года с удовольствием учит буквы , учится… Читать далее
У Монтессори есть теория сензитивных периодов, которая предполагает что у ребенка есть периоды, которые наиболее благоприятны для развития тех или иных умений и навыков. Самый простой пример – речь. Если с ребенком до 6 лет не разговаривать, то потом его практически невозможно обучить речи, т.е. упущен период наиболее благоприятный для развития речи… Читать далее
Почему дети в подростковом возрасте начинают ненавидеть родителей?
Потому что родители начинают лезть в личную жизнь.
Потому что ПЛОХИЕ родители в этом возрасте не понимают, что детям нужно дать свободу для развития самостоятельности(которая вообще-то к этому возрасту уже должна была быть).
Потому что подросток осознает, что его ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ думают, что он их собственность и получается пункт выше.
Иногда бывает так, что подросток вполне самостоятелен и уже отдален от родителей, но относится он к ним нейтрально, просто потому, что общается с ними редко, да и надобностней особо нету.
Потому что родители(особенно совковые) начинают “учить жить”, особенно по совковым стандартам, ведь родители выросли и норм.
Родители заставляют жить по принципу “Всё как у людей”(опять совковый принцип) и опять не дают свободу для изучения мира.
Потому что родители постоянно давят тем, что ребенок им дофига должен.
Потому что у некоторых детей в подростковом возрасте очень стремительно зреет Сверх-Я и ребенок получает родителей внутри себя, тех, что дают действенные советы; тех, что довольно далеки от биологических и являют собой базу мировоззрения будущего зрелого человека.(Авторитетность родителей перед подростком очень сильно падает)
Потому что родители постоянно раздувают из мухи слона, как только ты их в тяни в мелочи своей жизни.
Потому что родителям всегда очень тяжело объяснить увлечения, занятия и работа их ребенка.
P.S. Прошу прощения за повторяющиеся по смыслу пункты.
Вот нормальное видео на тему, хоть и с зашкварной “Культуры”.
Прочитать ещё 11 ответов
Как правильно воспитывать ребёнка :3 Тезис основных ошибок современных матерей?
МГПУ, Кандидат педагогических наук
- Чрезмерная гиперопека.
Поясню. Все больше и больше родителей, которые продолжают принимать решения за своего ребенка, даже тогда, когда он вполне может делать это сам. Что одевать, с кем общаться, куда ходить, куда не ходить, что делать в какой момент времени – все эти вопросы постепенно человек начинает решать сам, если с ним рядом нет гиперопекающих родителей. Такие родители – это те, кто не дает ребенку самостоятельно решать возникающие в его, ребенка, жизни проблемы.
Мотив этого поведения вполне прекрасен. “Я более опытен, взросл, я лучше знаю как нужно”, – говорит такой среднестатистический родитель и, безусловно лжет. Просто так проще. Легче решить за ребенка, директивно управляя его поведением, чем дать ему свободу и самостоятельность и терпеливо ждать, на какие грабли он может наступить.
Итогом такой чрезмерной гиперопеки становится высокий инфантилизм, от которого те же самые родители и страдают впоследствии, когда чаду исполняется 16-17-18-19 лет и родители вдруг вспоминают, что они в это время уже заработали “первый трудовой рубль” и вообще пора уже приносить пользу семье. А чадо не только не готово к самостоятельной жизни и вообще поиску работы – так еще и привыкло, что за него всегда все решают и приносят ему все на блюдечке с золотой каемочкой. В итоге скандалы, непонимания, проблемы.
Вообще, говоря об этой ситуации, полезно различать два понятия. Первое понятие – понятие “забота”, которое выражается в том что родитель ПРЕДЛАГАЕТ ребенку свою помощь. А когда тот отказывается – спокойно отстает от ребенка и более не докучает ему. А второе понятие – “опека”, когда ребенку ничего не предлагают и ни о чем не спрашивают, а просто берут в охапку и делают с ним все, что родитель считает правильным. Классический пример – в случае заботы родитель спрашивает у ребенка: “Ты замерз?” и если ребенок говорит “Нет” – вопрос исчерпан. В случае опеки родитель говорит ребенку “Ты замерз!!” и укутывает его, не слушая возражения и сопротивления.
- Удовлетворение всех прихотей и желаний ребенка.
Об этой проблеме говорили еще несколько сотен лет назад. Сам Руссо как-то написал – вернейший способ сделать своего ребенка несчастным – это приучить его ни в чем не знать отказа.
Но заботливые и любящие родители думают иначе. Они вспоминают свое детство, в котором их родители постоянно не могли себе что-то позволить. Вот первая клубника – но денег нет, она слишком дорогая. Хочется велосипед, приставку, дорогую одежду – но денег нет. И вот вспоминая это, они решают: “Мои-то родители не могли мне этого купить, а Я-ТО МОГУ! Поэтому мой ребенок не будет страдать от того, что он что-то хочет, а я не могу ему этого купить”.
И в результате – к возрасту 11-12 лет ребенок уже ничего не хочет. Я встречал родителей (и детей), которые уже начиная с 11-12 лет не знали что подарить ребенку на ДР и Новый год, потому что к этому моменту все желания были удовлетворены. И дарили деньги, прячась за прекрасным тезисом “Уже взрослый, сам решит и купит что захочет”. “Уже взрослый” тратил деньги в Макдаке или на компьютерные игры…
Прочитать ещё 1 ответ
Сообразительность– это врожденное качество и можно ли его развить?
В своём блоге я затрагивал тему интеллекта в целом и что в общем может влиять на торможение и затруднение интеллектуальных процессов. Сообразительность является частью интеллекта, так что все советы и описания будут так или иначе подходить — можете почитать, ссылки я оставлю. Если вкратце, то на сообразительность очень сильно влияют психологические проблемы разного содержания, в особенности позитивная стратегия выживания и отсутствие здоровой агрессии. Чем больше агрессии, тем больше сообразительность, даже если эта агрессия аморальна и нездорова (в пример — бандиты у власти). То есть, если мы говорим о чисто житейской сообразительности, от агрессии значительно зависит её ритм и масштаб. Агрессия не столько в смысле злости, сколько в смысле уверенности в себе, в своих силах, в праве быть и действовать и так далее. К тому же, чем больше страхов и тревожности, стресса,, тем больше тормозит нервная система, поскольку количество страха прямо пропорционально отсутствию этой самой здоровой агрессии. Страх замораживает интеллектуальные процессы или уводит их по тропинке детских представлений и логических ошибок. Если не отделять интеллект от эмоциональной составляющей, перед человеком открываются эффективные средства для его расширения.
https://vk.com/youarehereforlife?w=wall-92969131_6079
https://vk.com/youarehereforlife?w=wall-92969131_6080
https://vk.com/youarehereforlife?w=wall-92969131_6103
https://vk.com/youarehereforlife?w=wall-92969131_6121
Прочитать ещё 7 ответов
Источник