Планы индивидуального развития для ребенка 6 7 лет

Перспективный план
индивидуальной работы
для развития познавательной сферы
детей 6-7 лет
Подготовила:
педагог-психолог
Подпрятова Л.И.
Железногорск
Цель:
Развивать познавательную сферу детей 6-7 лет.
Задачи:
1.Развитие пространственного мышления.
2.Развитие слухового внимания, наблюдательности.
3.Развитие речи, активного словаря.
4.Развитие навыков счета.
5.Развитие восприятия, памяти, воображения.
6.Расширение кругозора, познавательной активности.
7.Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики руки.
1.Кулак-ребро-ладонь.
2.Где расположены предметы.
3.Сравни картинки.
4.Художник.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать пространственные понятия.
3.Развивать концентрацию внимания, умение сравнивать и анализировать, связную речь.
4.Развивать зрительную память.
2.
1.Лезгинка.
2.Зашифрованные хлопки.
3.Дорисуй фигуры.
4.Цветные треугольники.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать активное внимание.
3.Развивать воображение.
4.Развитие навыков счета.
3.
1.Ухо- нос.
2.Собери разрезную картинку.
3.Геометрическое лото.
4.Найди клад.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать целостное восприятие, логическое мышление.
3.Развивать ориентировку в пространстве.
4.Развивать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине
4.
1.Пианино.
2.Спички.
3.Путаница.
4.Четвертый лишний.
1.Развивать межполушарное взаимодействие, координацию движений.
2.Развивать логическое мышление.
3.Развивать произвольное внимание, память.
Декабрь
1.
1.Лягушка.
2.Лабиринт.
3.Логический квадрат.
4.Арифметический мяч.
1.развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать концентрацию внимания.
3.Развивать логическое мышление.
4.развивать навыки счета.
2.
1.Голова- живот.
2.Отгадай число.
3.На что похожа фигура?
4.Не пропусти животное.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать мышление.
3.Развивать творческое воображение, речь.
4.Развивать переключение внимания, быструю двигательную реакцию.
3.
1.Колечко.
2.Шнуровка.
3.Отгадай загадки.
4.Цветочки для зайчика.
1.Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику руки.
2.Развивать наглядно- образное мышление, память.
3.Развивать устойчивость внимания.
4.
1.Цепь.
2.Пишим под диктовку.
3.Логическая цепочка.
4.Числовые прятки.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.учить работать по инструкции взрослого, ориентироваться на листе в клетку.
3.Развивать логическое мышление, навыки счета.
Январь
1.
1.Кулак-ребро-ладонь.
2.Дорисуй половинку.
3.Найди отличия.
4.Закончи предложения.
1.Развивать межполушарное взаимодействие, моторную координацию.
2.Развивать внимание.
3.Развивать словесно-логическое мышление.
Февраль
1.
1.Штриховка.
2.Какое слово задумано?
3.Урок математики.
4.Пары слов.
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развивать фонематический слух, речь.
3.Развивать навыки счета.
4.Развивать слуховую память.
2.
1.Штриховка.
2.Четвертый лишний.
3.Графический диктант.
4.Что перепутал художник?
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развивать логическое мышление.
3.Развивать наглядно-образное мышление.
4Формирование навыков самоконтроля.
3.
1.Корзинка.
2.Найди такой же мяч.
3.Рыбка.
4.Запомни картинки.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать устойчивость внимания.
3.Развивать восприятие формы, цвета.
4.Развивать зрительную память.
4.
1.Массаж пальцев.
2.Что сначала, что потом.
3.Назови времена года.
4.Дорисуй фигуры.
1.Развивать двигательную активность пальцев рук.
2.Развивать словесно- логическое мышление.
3.Закреплять знания о временах года.
4.Закреплять знания о геометрических фигурах.
Март
1.
1.Лезгинка.
2.Делаем зарядку.
3.Назови соседей.
4.Чудесный лес.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать внимание, логическое мышление, память.
3.Развивать творческие способности.
2.
1.Пальчиковая гимнастика.
2.Волшебные кляксы.
3.Что изменилось?
4.Потори-ка.
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развивать творческое воображение, мышление, речь.
3.Развивать зрительную память, слуховое внимание.
3.
1.Массаж пальцев.
2.Когда это бывает?
3.Дни недели.
4.Что где изображено?
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развиватьлогическое мышление.
3.Развивать временные и пространственные понятия.
4.
1.Штриховка.
2.Корректурная проба.
3.Нарисуй по точкам.
4.Прятки с картинками.
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развивать переключение внимания.
3.Развивать целостное восприятие, умение рисовать по точкам.
Апрель
1.
1.Вращение карандаша.
2.Последовательные картинки.
3.Прятки.
4.Найди пару.
1.Развивать мелкие движения пальцев рук.
2.Развивать логическое мышление, речь.
3.Развивать устойчивость внимания.
2.
1.Волны.
2.Четвертый лишний.
3.Графический диктант.
4. Повтори за мной.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать словесно- логическое мышление. Речь.
3.Закреплять пространственные понятия.
4.Развивать слуховую память.
3.
1.Ухо- нос.
2.Заселение домика.
3.Запомни картинки.
4.Что бывает круглым, квадратным и .т д?
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать самоконтроль.
3.Развивать память, внимание, восприятие.
4.
1.Юла.
2.Смысловой ряд.
3.Скажи наоборот.
4.Собери картинку.
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развивать словесно-логическое мышление, речь.
3.Развивать целостное восприятие.
Источник
Дошкольное учреждение _______________________________________________________________________________________________________________
Группа _____________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, Имя _____________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________ Группа здоровья___________________________________________________
Показатели развития
Начало года
Конец года
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
1) попеременное соединение большого пальца с каждым из остальных пальцев
2) перекладывание по одному двумя пальцами группы мелких предметов (бусинок, спичек) в коробку
3) плечи расправлены, корпус прямой
4) походка естественная, упругая
5) естественность и разнообразие в позах, их смене
6) может стоять на цыпочках с отрытыми глазами (10 секунд)
7) может бегать с преодолением препятствий (обегать кегли, пролезать в обруч и т.п.)
8) может подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком
9) прыгать в длину с места
10) бегать со старта
Проявление эмоциональных состояний:
- Проявление эмоциональных состояний в движении:
- свобода, непринужденность движений
- взгляд прямой, открытый, заинтересованный
- мимика живая, выразительная
- мимика спокойная
- продуктивность движений, радость от их выполнения
- Психомоторное неблагополучие (наличие признака психомоторного неблагополучия отметить знаком «флажок», его отсутствие «галочка»)
- Подавленность, напряженность
- Бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность
- Жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная
- Гримасничанье или неподвижное лицо
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
- легко вступает в контакт со взрослыми (педагогами, медсестрой и др.)
- избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)
- умеет попросить о помощи и оказать ее
- регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами:
1) сдерживает агрессивные реакции
2) согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками
3) чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку
- аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и
взрослыми
– имеет представления о себе и своих возможностях
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
- правильно произносит все звуки родного языка
- умеет выделять звуки в слове
- владеет звуко-слоговым анализом
- высказывается простыми, распространенными предложениями
- грамматически правильно строит сложные предложения
- может пересказать короткий рассказ
– строит связный рассказ по сюжетной картинке
– в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями
– использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
– имеет представления о живой и неживой природе
- имеет представления о рукотворном мире, о культуре быта
- имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире
- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи
- раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы
- считает до 20 и больше (количественный, порядковый счёт). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносит цифры 0-9т кол-во предметов.
- Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками +, -, =,. Знает состав чисел первого десятка.
- может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов
- использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации)
- может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)
- может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в игре
- реализует замыслы в конструировании из разных материалов
- самостоятельно и творчески реализует свои замыслы в рисовании, лепке
- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего
- осуществляет деятельность по правилу на словесном материале
осуществляет деятельность по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбор картинок, где есть изображение красного и изображение домика)
– может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов, назвать двух трёх авторов)
- может рассказать выбранную им самим сказку
- проявляет интерес к игре с рифмой и словом
- в изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ
– может эмоционально воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа, пользуясь языком жестов, мимики, пантомимики
«КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА» разработана Центром “Дошкольное детство” им. А.В. Запорожца, Московским городским психолого-педагогическим институтом, МГФСО.
Источник
Мария Сизова
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра
Ф. и. ребенка:___Дата рождения:___Проблема:___
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.
2. Развивать внимание и усидчивость.
3. Учить группировать и соотносить предметы по цвету, величине и форме.
4. Развивать эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.
Тематика занятий:
1. «Подружились мы с тобой»
2. «Мячи»
3. «Мячи»
4. «Цветные кубики»
5. «Одинаковые – разные»
6. «Одинаковые – разные»
7. «Выложи по образцу»
8. «Выложи по образцу»
9. «Занимательная коробка»
10. «Занимательная коробка»
Занятие №1 Дата проведения___
Тема: «Подружились мы с тобой»
Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком.
Оборудование: комок ваты, массажный мяч
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня» 2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка,повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю
эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 4. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты,подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 5. Игра «Послушаем звуки» (Предлагаю послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку позвенеть колокольчиком). 6. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №2 Дата проведения___
Тема: «Мячи»
Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, усидчивость, эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр, развивать умение выделять цвет при выполнении практических действий
Оборудование: набор разноцветных мячиков одинаковой фактуры и желобок, кусок ваты, массажный мяч.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»
2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Игра «Мячи» (Направляю мячик в сторону ребенка, заставляя его катиться по желобку, и прошу его сделать то же самое. Затем предлагаю ребенку выбирать мячик по цвету и катать их. Если мячики падают на пол, следует каждый раз продолжать выполнение задания и не фиксировать внимание ребенка на этом).
4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка,повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю
эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты,подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 6. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №3 Дата проведения___
Тема: «Мячи»
Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, усидчивость, эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр, развивать умение выделять цвет при выполнении практических действий
Оборудование: набор разноцветных мячиков одинаковой фактуры и желобок, кусок ваты, массажный мяч.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»
2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Игра «Мячи» (Направляю мячик в сторону ребенка, заставляя его катиться по желобку, и прошу его сделать то же самое. Затем предлагаю ребенку выбирать мячик по цвету и катать их. Если мячики падают на пол, следует каждый раз продолжать выполнение задания и не фиксировать внимание ребенка на этом).
4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка,повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю
эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты,подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 6. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №4 Дата проведения___
Тема: «Цветные кубики»
Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, усидчивость, способствовать развитию умения группировать предметы по цвету в соответствии с образцом, развивать эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.
Оборудование: массажный мячик, набор маленьких кубиков зеленого и желтого цвета, комок ваты.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»
2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Игра «Цветные кубики». (На столе расставляю 6 кубиков: 3 желтых и 3 зеленых для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку кубик зеленого цвета и предлагаю найти такого же, затем желтого и т. д. Игру повторяю несколько раз). 4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка,повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю
эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты,подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 6. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №5 Дата проведения___
Тема: «Цветные кубики»
Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, усидчивость, способствовать развитию умения группировать предметы по цвету в соответствии с образцом, развивать эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.
Оборудование: массажный мячик, набор маленьких кубиков красного и синего цвета, комок ваты, мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»
2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Игра «Цветные кубики». (На столе расставляю 6 кубиков: 3 красных и 3 синих для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку кубик красного цвета и предлагаю найти такой же, затем синего и т. д. Игру повторяю несколько раз). 4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка,повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю
эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты,подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 6. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе) 7. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №6 Дата проведения___
Тема: «Одинаковые – разные»
Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, усидчивость, способствовать развитию умения группировать предметы по величине в соответствии с образцом, развивать эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.
Оборудование: массажный мячик, набор больших и маленьких медвежат одинакового цвета, мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»
2. Игра с массажными мячиками. Гладь мою ладошку еж, ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (Психолог прокатывает мячик по правой ладошке, потом по левой. Движения сопровождает словами). 3. Игра «Одинаковые-разные». (На столе расставляю 6 медвежат: 3 больших и 3 маленьких для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку большого медвеженка и предлагаю найти такого же, затем маленького и т. д.). 4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка,повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю
эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты,подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 6. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе) 7. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №7 Дата проведения___
Тема: «Выложи по образцу»
Цель: Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, учить соотносить форму при выполнении практических действий, усидчивость, внимание.
Оборудование: колокольчик, мыльные пузыри, набор геометрических фигур с дырочками для нанизывания на шнурок.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»
2. Игра с массажными мячиками. Гладь мою ладошку еж, ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (Психолог прокатывает мячик по правой ладошке, потом по левой. Движения сопровождает словами). 3. Игра «Выложи по образцу». (Предлагаю ребенку выложить,затем нанизывать на шнурок геометрические фигуры: круг и квадрат по образцу (как у меня). 4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка,повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю
эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Послушаем звуки» (Предлагаю послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку позвенеть колокольчиком). 6. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе) 7. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №8 Дата проведения___
Тема: «Выложи по образцу»
Цель: Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, учить соотносить форму при выполнении практических действий, усидчивость, внимание.
Оборудование: колокольчик, мыльные пузыри, набор геометрических фигур с дырочками для нанизывания на шнурок.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»
2. Игра с массажными мячиками. Гладь мою ладошку еж, ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (Психолог прокатывает мячик по правой ладошке, потом по левой. Движения сопровождает словами). 3. Игра «Выложи по образцу». (Предлагаю ребенку выложить,затем нанизывать на шнурок геометрические фигуры: круг и квадрат по образцу (как у меня). 4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка,повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю
эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Послушаем звуки» (Предлагаю послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку позвенеть колокольчиком). 6. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе) 7. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №9 Дата проведения___
Тема: «Занимательная коробка»
Цель: учить выделять величину при выполнении практических действий, развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр.
Оборудование: массажный мячик, коробочка, где находятся набор больших и маленьких медвежат одного цвета,две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками, комок ваты
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»
2. Игра с массажным мячом Гладь мою ладошку еж, ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (Психолог прокатывает мячик по правой ладошке, потом по левой. Движения сопровождает словами). 3. Игра «Занимательная коробка». (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся набор больших и маленьких медвежат одного цвета,две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками. Предлагаю ребенку поиграть). – (На столе расставляю 6 медвежат: 3 больших и 3 маленьких для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку большого медвеженка и предлагаю найти такого же, затем маленького и т. д.). – (Дальше ставлю перед ребенком две пирамидки, предлагаю снять колечки с пирамидок. При этом обыгрываю колечки, показывая ребенку, что колечки крутятся.После этого беру стержень большой пирамидки и говорю: «Сюда надо надеть все вот такие, большие колечки. Помогаю выбрать все большие колечки. При необходимости использую совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения –маленькое колечко накладываю на большое: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое. Затем предлагаю ребенку надеть маленькие колечки на соответствующий стержень. В конце игры обращаю внимание ребенка на обе пирамидки: «Здесь все большие, а здесь маленькие колечки»). 4. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываем небольшие кусочки ваты,подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №10 Дата проведения___
Тема: «Занимательная коробка»
Цель: развивать усидчивость, внимание, умение выделять цвет и величину при выполнении практических действий.
Оборудование: коробочка, где находятся набор медвежат разного цвета,две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками, массажный мяч, мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня» 2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка,повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю
эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 4. Игра «Занимательная коробка». (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся набор медвежат разного цвета,две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками. Предлагаю ребенку поиграть.Сначала на столе расставляю 6 медвежат: 3 желтых и 3 зеленых для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка зеленого цвета и предлагаю найти такого же, затем желтого и т. д.Затем выставляю 6 медвежат: 3 красных и 3 синих для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка красного цвета и предлагаю найти такого же, затем синего и т. д.) – (Дальше ставлю перед ребенком две пирамидки, предлагаю снять колечки с пирамидок. При этом обыгрываю колечки, показывая ребенку, что колечки крутятся.После этого беру стержень большой пирамидки и говорю: «Сюда надо надеть все вот такие, большие колечки. Помогаю выбрать все большие колечки. При необходимости использую совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения –маленькое колечко накладываю на большое: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое. Затем предлагаю ребенку надеть маленькие колечки на соответствующий стержень. В конце игры обращаю внимание ребенка на обе пирамидки: «Здесь все большие, а здесь маленькие колечки»). 5. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе) 6. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»
Примечание___
Домашнее задание___
___
Список использованной литературы: 1. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь, 2007 2. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок: пути помощи. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: Теревинф, 2000 3. Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особенностями эмоционального развития. – М. г 2000.
Источник