Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка
Надежда Коваленко
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств
НОЯБРЬ
№Перспективный план на ноябрь 2019 г
п/п Образовательные
области Темы Планируемые результаты уровня развития
интегративных качеств Отчет о выполнен.
01.11.19 1. Познавателное развитие (ознаком-
ление с окружаю –
щим миром)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. «4 ноября- День Народного Единства».
2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».
1 неделя Тема недели: Дружба. С чего начинается Родина!
Проект «Наша Родина – Крым».
05.11.19 1. Речевое развитие (грамота)
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
3. Физическое развитие 1. Звук и буква О.
2. «Ребенок с котенком» (стр. 54)
3. закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергич
ном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом (стр. 27). «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»
06.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. Состав числа 4. Последовательность дней недели (стр. 46)
2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»
07.11.19 1. Краеведение.
2. Художествен
но-эстетическое развитие (рисование декоративное).
3. Физическое развитие
1. «Легенда о Медведь-горе».
2. «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» (стр. 52).
3. упражнять в ходь-
бе по канату; в прыжках через шнур
(стр. 28) «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший разными формами игры»
08.11.19 1. Познавателное развитие (ознакомление с миром природы)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. «Птицы нашего края» (стр. 40)
2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».
2 неделя Тема недели: Дом, мой милый дом.
11.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Художествен-
но-эстетическое развитие (рисование)
3. Физкультура на свежем воздухе 1 Состав числа 5. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15 (стр. 48)
2. «Как мы играем в детском саду» (стр. 55)
3. упражнять в ходь-
бе с изменением направления движе-
ния; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четве-
реньках с мешочком на спине (стр. 31). «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности»
12.11.19 1. Речевое развитие (грамота)
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
3. Физическое развитие 1. Звуковая культура речи. Работа над предложением (стр. 37).
2. «Праздничный хоровод» (стр. 51)
3. упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четве-
реньках с мешочком на спине (стр. 31). «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»
13.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. Состав числа 6. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры (стр. 51)
2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»
14.11.19 1. Конструирование
2. Художествен
но-эстетическое развитие (рисование декоративное).
3. Физическое развитие
1.«По замыслу».
2. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (стр. 56)
3. закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повто-
рить игровые упраж
нения в прыжках и с мячом (стр. 32) «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший разными формами игры»
15.11.19 1. Познавателное развитие (ознакомление с окружающим миром)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. «Удивительные предметы» (стр. 31).
2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».
3 неделя Тема недели: Уходит осень, а зима уж у ворот!
18.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Художествен-
но-эстетическое развитие (рисование)
3. Физкультура на свежем воздухе 1 Состав числа 7. Измерение длины предметов с помощью условной мерки (стр. 54)
2. «Наша любимая подвижная игра» (стр. 59).
3. упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижени-
ем вперед; упраж-
нять в лазанье под дугу, в равновесии (стр. 33). «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности»
19.11.19 1. Речевое развитие (грамота)
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
3. Физическое развитие 1. Буква и звук У.
Д/и «Мой, моя, мое, мои».
2. «По замыслу» (стр. 56)
3. упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в ходьбе по гимнасти-
ческой скамейке (стр. 35). «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»
20.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. Состав числа 8 из единиц.Временные отношения: сначала, потом, до, после и т. д (стр. 55)
2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»
21.11.19 1. Краеведение.
2. Художествен
но-эстетическое развитие (рисова-
ние декоративное)
3. Физическое развитие
1. «Кара-Даг —Черная гора».
2. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (стр. 58)
3. упражнять в ходь-
бе с изменением темпа движения, с высоким поднимани
ем колен; повторить игровые упражне-
ния с мячом и с бегом (стр. 35) «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший разными формами игры»
22.11.19 1. Познавателное развитие (ознакомление с миром природы)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. «Декоративные животные» (стр. 43)
2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».
4 неделя Тема недели: Азбука вежливости и доброты.
25.11.19 1. Познаватель-
ное развитие (ФЭМП)
2. Художествен-
но-эстетическое развитие (рисование)
3. Физкультура на свежем воздухе 1 Состав числа 9. Измерение длины и ширины предметов
(стр. 58).
2. «Рисование по замыслу»
3. закреплять навык ходьбы и бега меж-
ду предметами; разу
чить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыж-
ках и на равновесие (стр. 36). «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности»
26.11.19 1. Речевое развитие (грамота)
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
3. Физическое развитие 1. Буква и звук П. Д/и «Составь предложение».
2. «Рыбки в аквариуме» (стр. 51)
3. лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыж-
ках и на равновесие (стр. 37). «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»
27.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. Закреплять состав чисел в пределах 10; игра «Танграм»
(стр. 61)
2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»
28.11.19 1. Конструирование
2. Художествен
но-эстетическое развитие (рисование декоративное).
3. Физическое развитие
1. Оригами «Самолет».
2. «Комнатное растение» рисование с натуры.
3. упражнять в ходьбе с изменени-
ем направления движения; в поворотах прыжком на месте; в прыжках на правой и левой ноге, огибая предме-
ты; в выполнении заданий с мячом (стр. 38) «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший разными формами игры»
29.11.19 1. Познавателное развитие (ознакомление с окружающим миром)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. «На выставке кожаных изделий» (стр. 39)
2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».
Источник
В настоящее время в нашей стране идет
обновление системы образования. Отличительной
чертой развития образовательной системы на
современном этапе является активный процесс
создания системы непрерывного образования.
Изменения, происходящие в жизни общества и
государства безусловно влияют и на
представления о том, каким общество и
государство “видят” ребенка дошкольного
возраста, получившего гарантированное
Конституцией Российской Федерации дошкольное
образование.
Федеральные государственные требования,
утвержденныеприказом № 655 от 23 ноября 2010
года Министерства образования и науки
Российской Федерации, определяют, какое
содержание должно реализовывать любое
дошкольное учреждение для достижения каждым
ребенком оптимального для его возраста уровня
развития с учетом егоиндивидуальных,
возрастных особенностей. В словаре указано
понятие интеграция – это процесс с помощью
которого части соединяются в целое. На
личностном уровне – это состояние организма
когда все составляющие элементы индивида, его
черты или качества действуют согласованно как
единое целое.
Из этого следует, что сформированные
интегративные качества ребенка -является
итоговым результатом освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования. К 7-ми годам при успешном освоении
Программы ребенком достигается следующий
уровень развития интегративных качеств ребенка
Федеральными государственными требованиями
определены следующие личностные качества
выпускника:
Интегративное качество “Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками”
- Сформированы основные физические качества и
потребности в двигательной активности. - Самостоятельно выполняет доступные возрасту
гигиенические процедуры, соблюдает элементарные
правила здорового образа жизни.
Интегративное качество “Любознательный,
активный”
- Интересуется новым, неизвестным в окружающем
мире (мире предметов и вещей, мире отношений и
своем внутреннем мире). - Задает вопросы взрослому, любит
экспериментировать. - Способен самостоятельно действовать (в
повседневной жизни, различных видах детской
деятельности). - В случаях затруднений обращается за помощью к
взрослому. - Принимает живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе.
Интегративное качество “Эмоционально
отзывчивый”
- Откликается на эмоции близких людей и друзей.
- Сопереживет персонажам сказок, историй,
рассказов. - Эмоционально реагирует на произведения
изобразительного искусства, музыкальные и
художественные произведения, мир природы.
Интегративное качество “Способный управлять
своим поведением и планировать свои действия на
основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и
правила поведения”
- Поведение преимущественно определяется на
сиюминутными желаниями и потребностями, а
требованиями со стороны взрослых и первичными
ценностными представлениями о том, “что такое
хорошо и что такое плохо”. - Способен планировать свои действия,
направленные на достижение конкретной цели. - Соблюдает правила поведения на улице (дорожные
правила), в общественных местах (транспорте,
магазине, поликлинике, театре и др.).
Интегративное качество “Способный решать
интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту”
- Может применять самостоятельно усвоенные
знания и способы деятельности для решения новых
задач, поставленных как взрослым, так и им самим;
в зависимости от ситуации может преобразовывать
способы решения задач. - Способен предложить собственный замысел и
воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Интегративное качество “Имеющий первичные
представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе”
Имеет представления
- о себе, собственной принадлежности и
принадлежности других людей к определенному
полу; - о составе семьи, родственных отношениях и
взаимосвязях, распределении семейных
обязанностей, семейных традициях; - об обществе, его культурных ценностях; о
государстве и принадлежности к нему; - о мире.
Интегративное качество “Овладевший
универсальными предпосылками учебной
деятельности”
- Умеет работать по правилу и по образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции.
Интегративное качество “Овладевший
необходимыми умениями и навыками”
У ребенка сформированы умения и навыки,
необходимые для осуществления различных видов
детской деятельности.
Образовательный процесс в ДОУ характеризуется
возрастанием объема интенсивности
учебно-познавательной деятельности, в учебный
план вводятся дополнительные предметы.
Возникает необходимость обеспечения
педагогических условий, позволяющих гибко
реализовать различные виды деятельности в
единый образовательный процесс.
Согласно принципу интеграции, физическое
развитие детей осуществляется не только в
процессе специфических физкультурных и
спортивных игр, упражнений и занятий, но и при
организации всех видов детской деятельности
через физкультминутки, дидактические игры с
элементами движения, подвижные игры с элементами
развития речи, математики, конструирования и пр.
С другой стороны, в процессе образовательной
деятельности по физическому развитию следует
обращать внимание на одновременное решение
задач других образовательных областей:
- формирование навыков безопасного поведения в
подвижных и спортивных играх, при пользовании
спортивным инвентарем (“Безопасность”); - создание на физкультурных занятиях
педагогических ситуаций и ситуаций морального
выбора, развитие нравственных качеств, поощрение
проявлений смелости, находчивости,
взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к
самооценке и оценке действий и поведения
сверстников (“Социализация”); - участие детей в расстановке и уборке
физкультурного инвентаря и оборудования
(“Труд”); - активизация мышления детей (через
самостоятельный выбор игры, оборудования,
пересчет мячей и пр.), специальные упражнения на
ориентировку в пространстве, подвижные игры и
упражнения, закрепляющие знания об окружающем
(имитация движений животных, труда взрослых),
построение конструкций для подвижных игр и
упражнений (из мягких блоков, спортивного
оборудования), просмотр и обсуждение
познавательных книг, фильмов о спорте,
спортсменах, здоровом образе жизни (“Познание”); - проговаривание действий и называние
упражнений, поощрение речевой активности детей в
процессе двигательной деятельности, обсуждение
пользы закаливания и занятий физической
культурой (“Коммуникация”); - игры и упражнения под тексты стихотворений,
потешек, считалок; сюжетные физкультурные
занятия на темы прочитанных сказок, потешек
(“Чтение художественной литературы”); - привлечение внимания дошкольников к
эстетической стороне внешнего вида детей и
воспитателя, оформления помещения;
использование на занятиях физкультурой
Изготовленных детьми элементарных
физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени
для метания), рисование мелом разметки для
подвижных игр (“Художественное творчество”); - ритмическая гимнастика, игры и упражнения под
музыку, пение; проведение спортивных игр и
соревнований под музыкальное сопровождение;
развитие артистических способностей в подвижных
играх имитационного характера (“Музыка”).
Физическое развитие детей дошкольного
возраста является основным в разностороннем
развитии. Ребенок познает мир в движении, и чем
многогранней эти движения, тем больше жизненный
опыт малыша.
Задачи по обучению плаванию решаются в
комплексе и направлены на воспитание гармонично
развитой личности.
Использование интегрированного подхода на
занятиях развивает потенциал самих
воспитанников, побуждает к активному познанию
окружающей действительности, осмыслению и
нахождению причинно-следственных связей,
развитию логики, мышления, коммуникативных
способностей. Форма проведения занятий
нестандартна, интересна. Использование
различных видов деятельности в течение занятия
поддерживает внимание воспитанников на высоком
уровне, что позволяет говорить о достаточной
эффективности занятий.
Интегрированные занятия позволяют ребенку
реализовать свои творческие способности, в
интересной, игровой форме обогащать словарь,
развивать коммуникативные умения,
познавательный интерес и активность.
В игре ребенок познает мир, малыш отвлекается
от процесса обучения, он включается в игру и
вместе с персонажами игр и игрушками осваивает
водное пространство, преодолевая
психологические проблемы и страхи. В коллективе
детей многие задачи решать проще: каждый ребенок
стремиться показать что-то свое; показать, чему
научился именно он. Игра, игровая ситуация
помогают обыграть каждую удачу или неудачу таким
образом, чтобы ребенок чувствовал себя все более
и более уверенно от занятия к занятию. В то же
время, программа детского сада – это комплексная
программа. Воспитательно-образовательный
процесс в дошкольном учреждении должен быть
построен таким образом, чтобы дошкольники
получили как можно больше навыков и знаний.
Таким образом, процесс обучения задаёт
содержание и характеристики учебной
деятельности ребёнка и тем самым определяет зону
ближайшего развития универсальных учебных
действий и их свойства. Универсальные учебные
действия представляют собой целостную систему, в
которой происхождение и развитие каждого вида
учебного действия определяется его отношением с
другими видами учебных действий и общей логикой
возрастного развития.
Задача формирования УУД предполагает, что
при поступлении в школу ребенок достигает
определенного уровняразвития общения. В
состав базовых (т.е. абсолютно необходимых для
начала обучения ребенка в школе) предпосылок
входят следующие компоненты:
- потребность ребенка в общении со взрослыми и
сверстниками; - владение определенными вербальными и
невербальными средствами общения; - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно
эмоционально позитивное) отношение к процессу
сотрудничества; - ориентация на партнера по общению,
- умение слушать собеседника.
Источник