Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка

Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка thumbnail

Надежда Коваленко
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств

НОЯБРЬ

№Перспективный план на ноябрь 2019 г

п/п Образовательные

области Темы Планируемые результаты уровня развития

интегративных качеств Отчет о выполнен.

01.11.19 1. Познавателное развитие (ознаком-

ление с окружаю –

щим миром)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. «4 ноября- День Народного Единства».

2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».

1 неделя Тема недели: Дружба. С чего начинается Родина!

Проект «Наша Родина – Крым».

05.11.19 1. Речевое развитие (грамота)

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

3. Физическое развитие 1. Звук и буква О.

2. «Ребенок с котенком» (стр. 54)

3. закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергич

ном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом (стр. 27). «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»

06.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. Состав числа 4. Последовательность дней недели (стр. 46)

2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»

07.11.19 1. Краеведение.

2. Художествен

но-эстетическое развитие (рисование декоративное).

3. Физическое развитие

1. «Легенда о Медведь-горе».

2. «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» (стр. 52).

3. упражнять в ходь-

бе по канату; в прыжках через шнур

(стр. 28) «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший разными формами игры»

08.11.19 1. Познавателное развитие (ознакомление с миром природы)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. «Птицы нашего края» (стр. 40)

2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».

2 неделя Тема недели: Дом, мой милый дом.

11.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художествен-

но-эстетическое развитие (рисование)

3. Физкультура на свежем воздухе 1 Состав числа 5. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15 (стр. 48)

2. «Как мы играем в детском саду» (стр. 55)

3. упражнять в ходь-

бе с изменением направления движе-

ния; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четве-

реньках с мешочком на спине (стр. 31). «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности»

12.11.19 1. Речевое развитие (грамота)

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

3. Физическое развитие 1. Звуковая культура речи. Работа над предложением (стр. 37).

2. «Праздничный хоровод» (стр. 51)

3. упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четве-

реньках с мешочком на спине (стр. 31). «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»

13.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. Состав числа 6. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры (стр. 51)

2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»

14.11.19 1. Конструирование

2. Художествен

но-эстетическое развитие (рисование декоративное).

3. Физическое развитие

1.«По замыслу».

2. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (стр. 56)

3. закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повто-

рить игровые упраж

Читайте также:  Роль мелкой моторики в развитии ребенка реферат

нения в прыжках и с мячом (стр. 32) «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший разными формами игры»

15.11.19 1. Познавателное развитие (ознакомление с окружающим миром)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. «Удивительные предметы» (стр. 31).

2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».

3 неделя Тема недели: Уходит осень, а зима уж у ворот!

18.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художествен-

но-эстетическое развитие (рисование)

3. Физкультура на свежем воздухе 1 Состав числа 7. Измерение длины предметов с помощью условной мерки (стр. 54)

2. «Наша любимая подвижная игра» (стр. 59).

3. упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижени-

ем вперед; упраж-

нять в лазанье под дугу, в равновесии (стр. 33). «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности»

19.11.19 1. Речевое развитие (грамота)

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

3. Физическое развитие 1. Буква и звук У.

Д/и «Мой, моя, мое, мои».

2. «По замыслу» (стр. 56)

3. упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в ходьбе по гимнасти-

ческой скамейке (стр. 35). «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»

20.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. Состав числа 8 из единиц.Временные отношения: сначала, потом, до, после и т. д (стр. 55)

2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»

21.11.19 1. Краеведение.

2. Художествен

но-эстетическое развитие (рисова-

ние декоративное)

3. Физическое развитие

1. «Кара-Даг —Черная гора».

2. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (стр. 58)

3. упражнять в ходь-

бе с изменением темпа движения, с высоким поднимани

ем колен; повторить игровые упражне-

ния с мячом и с бегом (стр. 35) «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший разными формами игры»

22.11.19 1. Познавателное развитие (ознакомление с миром природы)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. «Декоративные животные» (стр. 43)

2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».

4 неделя Тема недели: Азбука вежливости и доброты.

25.11.19 1. Познаватель-

ное развитие (ФЭМП)

2. Художествен-

но-эстетическое развитие (рисование)

3. Физкультура на свежем воздухе 1 Состав числа 9. Измерение длины и ширины предметов

(стр. 58).

2. «Рисование по замыслу»

3. закреплять навык ходьбы и бега меж-

ду предметами; разу

чить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыж-

ках и на равновесие (стр. 36). «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности»

26.11.19 1. Речевое развитие (грамота)

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

3. Физическое развитие 1. Буква и звук П. Д/и «Составь предложение».

2. «Рыбки в аквариуме» (стр. 51)

3. лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыж-

ках и на равновесие (стр. 37). «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»

27.11.19 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Читайте также:  Этапы развития ребенка с картинками

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. Закреплять состав чисел в пределах 10; игра «Танграм»

(стр. 61)

2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»

28.11.19 1. Конструирование

2. Художествен

но-эстетическое развитие (рисование декоративное).

3. Физическое развитие

1. Оригами «Самолет».

2. «Комнатное растение» рисование с натуры.

3. упражнять в ходьбе с изменени-

ем направления движения; в поворотах прыжком на месте; в прыжках на правой и левой ноге, огибая предме-

ты; в выполнении заданий с мячом (стр. 38) «Эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший разными формами игры»

29.11.19 1. Познавателное развитие (ознакомление с окружающим миром)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. «На выставке кожаных изделий» (стр. 39)

2. По плану музыкального руководителя. «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».

Источник

В настоящее время в нашей стране идет
обновление системы образования. Отличительной
чертой развития образовательной системы на
современном этапе является активный процесс
создания системы непрерывного образования.

Изменения, происходящие в жизни общества и
государства безусловно влияют и на
представления о том, каким общество и
государство “видят” ребенка дошкольного
возраста, получившего гарантированное
Конституцией Российской Федерации дошкольное
образование.

Федеральные государственные требования,
утвержденныеприказом № 655 от 23 ноября 2010
года Министерства образования и науки
Российской Федерации, определяют, какое
содержание должно реализовывать любое
дошкольное учреждение для достижения каждым
ребенком оптимального для его возраста уровня
развития с учетом егоиндивидуальных,
возрастных особенностей. В словаре указано
понятие интеграция – это процесс с помощью
которого части соединяются в целое. На
личностном уровне – это состояние организма
когда все составляющие элементы индивида, его
черты или качества действуют согласованно как
единое целое.

Из этого следует, что сформированные
интегративные качества ребенка -является
итоговым результатом освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования. К 7-ми годам при успешном освоении
Программы ребенком достигается следующий
уровень развития интегративных качеств ребенка

Федеральными государственными требованиями
определены следующие личностные качества
выпускника:

Интегративное качество “Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками”

  • Сформированы основные физические качества и
    потребности в двигательной активности.
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту
    гигиенические процедуры, соблюдает элементарные
    правила здорового образа жизни.

Интегративное качество “Любознательный,
активный”

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем
    мире (мире предметов и вещей, мире отношений и
    своем внутреннем мире).
  • Задает вопросы взрослому, любит
    экспериментировать.
  • Способен самостоятельно действовать (в
    повседневной жизни, различных видах детской
    деятельности).
  • В случаях затруднений обращается за помощью к
    взрослому.
  • Принимает живое, заинтересованное участие в
    образовательном процессе.

Интегративное качество “Эмоционально
отзывчивый”

  • Откликается на эмоции близких людей и друзей.
  • Сопереживет персонажам сказок, историй,
    рассказов.
  • Эмоционально реагирует на произведения
    изобразительного искусства, музыкальные и
    художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество “Способный управлять
своим поведением и планировать свои действия на
основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и
правила поведения”

  • Поведение преимущественно определяется на
    сиюминутными желаниями и потребностями, а
    требованиями со стороны взрослых и первичными
    ценностными представлениями о том, “что такое
    хорошо и что такое плохо”.
  • Способен планировать свои действия,
    направленные на достижение конкретной цели.
  • Соблюдает правила поведения на улице (дорожные
    правила), в общественных местах (транспорте,
    магазине, поликлинике, театре и др.).

Интегративное качество “Способный решать
интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту”

  • Может применять самостоятельно усвоенные
    знания и способы деятельности для решения новых
    задач, поставленных как взрослым, так и им самим;
    в зависимости от ситуации может преобразовывать
    способы решения задач.
  • Способен предложить собственный замысел и
    воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Интегративное качество “Имеющий первичные
представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе”

Имеет представления

  • о себе, собственной принадлежности и
    принадлежности других людей к определенному
    полу;
  • о составе семьи, родственных отношениях и
    взаимосвязях, распределении семейных
    обязанностей, семейных традициях;
  • об обществе, его культурных ценностях; о
    государстве и принадлежности к нему;
  • о мире.

Интегративное качество “Овладевший
универсальными предпосылками учебной
деятельности”

  • Умеет работать по правилу и по образцу, слушать
    взрослого и выполнять его инструкции.
Читайте также:  Правильное развитие ребенка до года

Интегративное качество “Овладевший
необходимыми умениями и навыками”

У ребенка сформированы умения и навыки,
необходимые для осуществления различных видов
детской деятельности.

Образовательный процесс в ДОУ характеризуется
возрастанием объема интенсивности
учебно-познавательной деятельности, в учебный
план вводятся дополнительные предметы.
Возникает необходимость обеспечения
педагогических условий, позволяющих гибко
реализовать различные виды деятельности в
единый образовательный процесс.

Согласно принципу интеграции, физическое
развитие детей осуществляется не только в
процессе специфических физкультурных и
спортивных игр, упражнений и занятий, но и при
организации всех видов детской деятельности
через физкультминутки, дидактические игры с
элементами движения, подвижные игры с элементами
развития речи, математики, конструирования и пр.

С другой стороны, в процессе образовательной
деятельности по физическому развитию следует
обращать внимание на одновременное решение
задач других образовательных областей:

  • формирование навыков безопасного поведения в
    подвижных и спортивных играх, при пользовании
    спортивным инвентарем (“Безопасность”);
  • создание на физкультурных занятиях
    педагогических ситуаций и ситуаций морального
    выбора, развитие нравственных качеств, поощрение
    проявлений смелости, находчивости,
    взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к
    самооценке и оценке действий и поведения
    сверстников (“Социализация”);
  • участие детей в расстановке и уборке
    физкультурного инвентаря и оборудования
    (“Труд”);
  • активизация мышления детей (через
    самостоятельный выбор игры, оборудования,
    пересчет мячей и пр.), специальные упражнения на
    ориентировку в пространстве, подвижные игры и
    упражнения, закрепляющие знания об окружающем
    (имитация движений животных, труда взрослых),
    построение конструкций для подвижных игр и
    упражнений (из мягких блоков, спортивного
    оборудования), просмотр и обсуждение
    познавательных книг, фильмов о спорте,
    спортсменах, здоровом образе жизни (“Познание”);
  • проговаривание действий и называние
    упражнений, поощрение речевой активности детей в
    процессе двигательной деятельности, обсуждение
    пользы закаливания и занятий физической
    культурой (“Коммуникация”);
  • игры и упражнения под тексты стихотворений,
    потешек, считалок; сюжетные физкультурные
    занятия на темы прочитанных сказок, потешек
    (“Чтение художественной литературы”);
  • привлечение внимания дошкольников к
    эстетической стороне внешнего вида детей и
    воспитателя, оформления помещения;
    использование на занятиях физкультурой
    Изготовленных детьми элементарных
    физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени
    для метания), рисование мелом разметки для
    подвижных игр (“Художественное творчество”);
  • ритмическая гимнастика, игры и упражнения под
    музыку, пение; проведение спортивных игр и
    соревнований под музыкальное сопровождение;
    развитие артистических способностей в подвижных
    играх имитационного характера (“Музыка”).

Физическое развитие детей дошкольного
возраста является основным в разностороннем
развитии. Ребенок познает мир в движении, и чем
многогранней эти движения, тем больше жизненный
опыт малыша.

Задачи по обучению плаванию решаются в
комплексе и направлены на воспитание гармонично
развитой личности.

Использование интегрированного подхода на
занятиях развивает потенциал самих
воспитанников, побуждает к активному познанию
окружающей действительности, осмыслению и
нахождению причинно-следственных связей,
развитию логики, мышления, коммуникативных
способностей. Форма проведения занятий
нестандартна, интересна. Использование
различных видов деятельности в течение занятия
поддерживает внимание воспитанников на высоком
уровне, что позволяет говорить о достаточной
эффективности занятий.

Интегрированные занятия позволяют ребенку
реализовать свои творческие способности, в
интересной, игровой форме обогащать словарь,
развивать коммуникативные умения,
познавательный интерес и активность.

В игре ребенок познает мир, малыш отвлекается
от процесса обучения, он включается в игру и
вместе с персонажами игр и игрушками осваивает
водное пространство, преодолевая
психологические проблемы и страхи. В коллективе
детей многие задачи решать проще: каждый ребенок
стремиться показать что-то свое; показать, чему
научился именно он. Игра, игровая ситуация
помогают обыграть каждую удачу или неудачу таким
образом, чтобы ребенок чувствовал себя все более
и более уверенно от занятия к занятию. В то же
время, программа детского сада – это комплексная
программа. Воспитательно-образовательный
процесс в дошкольном учреждении должен быть
построен таким образом, чтобы дошкольники
получили как можно больше навыков и знаний.

Таким образом, процесс обучения задаёт
содержание и характеристики учебной
деятельности ребёнка и тем самым определяет зону
ближайшего развития универсальных учебных
действий и их свойства. Универсальные учебные
действия представляют собой целостную систему, в
которой происхождение и развитие каждого вида
учебного действия определяется его отношением с
другими видами учебных действий и общей логикой
возрастного развития.

Задача формирования УУД предполагает, что
при поступлении в школу ребенок достигает
определенного уровняразвития общения. В
состав базовых (т.е. абсолютно необходимых для
начала обучения ребенка в школе) предпосылок
входят следующие компоненты:

  • потребность ребенка в общении со взрослыми и
    сверстниками;
  • владение определенными вербальными и
    невербальными средствами общения;
  • приемлемое (т.е. не негативное, а желательно
    эмоционально позитивное) отношение к процессу
    сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению,
  • умение слушать собеседника.

Источник