Планирование работ по физическому развитию ребенка
Перспективное планирование по развитию движений детей 1-2 лет.
Месяц
Неделя
Задачи
Содержание занятия
Пособия
Примечание
сентябрь
1,2
Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.
1.Принести игрушку – ходьба в прямом направлении до предмета.
2. Доползти до погремушки.
3. Сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз.
4. Взойти на ящик и сойти с него.
Ящик, палка, погремушка
3,4
Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.
1.Ходьба по дорожке до предмета.
2.Стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться.
3. Ползание и подлезание под воротца.
4. Бросание мяча двумя руками вперед.
5. «Идите ко мне» – ходьба с мячом.
Дорожка из шнуров, воротца, мячи по количеству детей, обруч.
октябрь
1,2
Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.
1. «Идите к игрушке».
2. Ползание и перелезание через бревно (скамейку).
3. Сидя, держаться обеими руками за палку. Поднять руки вверх и опустить.
4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться.
5. Держать мяч обеими руками и бросать его.
6. Игровое упражнение «Идите к собачке»
Бревно, палка, мячи по количеству детей, игрушка.
3,4
Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.
1.Ходьба по дорожке.
2. Ползание и подлезание под палку (веревку).
3. Лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить палку на пол.
4. Бросание мяча вперед обеими руками.
5. Игровое упражнение «Бегите ко мне»
2 стойки, палка (веревка), мячи по количеству детей.
ноябрь
1,2
Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске; развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
1.Ходьба по доске, положенной на пол.
2. Ползание и переступание веревки.
3. Стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться.
4. Бросание мешочка с песком на дальность.
5. Лежа на спине, ноги вытянуты. Поднять ноги до палки и опустить на пол.
6. Игровое упражнение «Догоните куклу».
2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком по количеству детей, кукла.
3,4
Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.
1.Ходьба в прямом направлении и по ребристой доске.
2. Ползание по дорожке между двумя линиями.
3. Лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь.
4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться.
5. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками, бег за мячом.
Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей.
декабрь
1,2
Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.
1.Ходить по доске, затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него.
2. Ползание и подлезание под воротца.
3. Стоя у палки, наклониться вперед над палкой и взять кеглю.
4. Сидя, обеими руками держать кеглю. Положить на пол с правой стороны, показать руки, взять кеглю, переложить в левую сторону.
5. Бросать мяч на дальность из-за головы обеими руками.
6. Игровое упражнение «Догоните меня»
Гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, воротца, мячи и кегли по количеству детей.
3,4
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.
1.Ходить, высоко поднимая ноги, переступая через палки.
2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку.
3. Сидя верхом на скамейке, держаться за палку. Поднять руки в стороны вверх и опустить.
4. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться.
5. «Догоните мяч». Катать мяч вперед и догонять его.
6. Спокойная ходьба за воспитателем с мячом в руках.
Длинные палки, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, игрушка мишка.
январь
1,2
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.
1.Ходьба по гимнастической скамейке.
2. Ползание и пролезание в обруч.
3. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить.
4. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь.
5. Бросание мяча (мешочка с песком) на дальность правой и левой рукой.
6. Игровое упражнение «Найди, где спрятана собачка»
Гимнастическая доска, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка.
3,4
Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.
1.Ходьба по наклонной доске.
2. Ползание и перелезание через бревно.
3. Бросание мяча на дальность из- за головы двумя руками и бег за ним.
4. Лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить.
5. Стоя, держаться за палку. Присесть и встать, не отпуская палку.
6. Игровое упражнение «Бегите ко мне».
Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей.
февраль
1,2
Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
1.Ходьба по дорожке, обозначенной веревкой, шнуром.
2. Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку (дугу).
3. Сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени.
4. Бросать мяч на дальность двумя руками из-за головы, бежать за ним.
5. «Птички летают» – поднимать руки в стороны и опускать.
6. Игра «В гости к куклам».
Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.
3,4
Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.
1.Ходьба по извилистой дорожке.
2. Ползание и пролезание в обруч.
3. Стоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол.
4. Ходьба по наклонной доске.
5. Бросание мяча двумя руками через ленту, натянутую на уровне груди ребенка.
6. «Идти по глубокому снегу» – ходить, высоко поднимая ноги.
2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.
март
1,2
Учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
1.Ходить по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него.
2. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь, держась за палку.
3. Катание мяча двумя руками вперед.
4. Ползание и перелезание через бревно.
5. Ходьба, высоко поднимая ноги, переступая из обруча в обруч.
6. «Зайчики прыгают» – прыжки на месте.
Ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
3,4
Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
1.Ходьба врассыпную между стульями.
2. Ползание на четвереньках до определенного места.
3. Бросание мяча двумя руками вперед снизу.
4. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги до палки и опустить.
5. Игра «Догоните меня»
6. «Мышки идут» – спокойная ходьба вместе с воспитателем.
Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч.
апрель
1,2
Учить детей ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
1.Ходьба, переступая через палку, поднятую на высоту.
2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
3. Сидя верхом на скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить.
4. Бросание мешочка с песком на дальность правой и левой рукой.
5. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.
Гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.
3,4
Учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.
1.Ходьба по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него.
2. Ползание и подлезание под воротца.
3. Бросание мяча через ленту, расположенную на уровне груди ребенка.
4.Сидя, держаться обеими руками за обруч. Поднять руки и опустить.
5. Стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться.
6. Игра «Догоните собачку».
Ребристая доска, ящик, воротца, обруч, мячи по количеству детей, лента
май
1,2
Упражнять детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.
1.Ходьба по гимнастической скамейке с помощью воспитателя.
2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку.
3. Бросание мяча двумя руками из-за головы.
4. Сидя, держаться обеими руками за палку: лечь и снова сесть, не отпуская палку.
5. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку, руки вытянуть вперед. Приподнять руки и опустить.
6. Игра «В гости к куклам»
Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.
3,4
Учить детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.
1.Ходьба со сменой направления.
2. Ползание по гимнастической скамейке.
3. Сидя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх и опустить на колени.
4. Бросание мяча в обруч (корзину), установленный на уровне груди ребенка.
5. Ходьба по наклонной доске вверх- вниз.
6. «Зайчики прыгают» – прыжки на двух ногах, руки держать свободно.
Гимнастическая скамейка, наклонная доска, ящик, мячи по количеству детей.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М. «Просвещение», 1978.
2. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
3. Подольская, Е. И. Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа.
– М.: Учитель, 2014.
4. Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М. 1991.
5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. – М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
Источник
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
пятница
Игровое упражнение «Катание обруча в парах».
Цель: развивать глазомер, силу рук.
( с 2-4 детьми).
Артикуляционная гимнастика «Варенье»
Цель: усиливать кровообращение, развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.
(с Матвеем Д., Ваней А.)
Игровое упражнение
«Метание от плеча»
Цель: отрабатывать быстроту реакции на определенный сигнал.
(с подгруппой детей)
Гимнастика для глаз «Тренировка»
Цель: укреплять глазные мышцы, оздоравливать зрительный аппарат (с Лизой К., Ульяной Д., Вовой Т.)
Спортивная игра: «Баскетбол» Цель: Упражнять в ведении мяча правой, левой рукой. Формировать интерес к спорту
(с подгруппой детей).
Упражнение на тренажере: «Батут»
Цель: формировать правильную технику работы на тренажерах, отрабатывать выполнение прыжка вправо – влево
(с Ириной Ш., Кариной Х.,).
Коррегирующее упражнение: «Держи спину прямо»
Цель: почувствовать и запомнить правильное положение тела, формировать правильную осанку.
( с Владиком В., Матвеем Д.)
Игровое задание: « Гусеница»
Цель: отрабатывать выполнение ходьбы в глубоком наклоне поочередно двумя руками, затем двумя ногами, развивать силу рук и ног, осуществлять профилактику осанки и плоскостопия
(с Мариной Д., Илюшей А., Васей Ф.).
Игровое упражнение: «Волна»
Цель: отрабатывать волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе, развивать гибкость.
(с Ларисой З., Аришей Д., МашейЯ.)
Игровое задание: «Ласточка»
Цель: совершенствовать стойку на одной ноге, соблюдая статическое равновесие (с Дариной Я., Дашей Ф.)
Логоритмическое упражнение: «По тропинке»
Цель: отрабатывать выполнение движений согласно тексту, улучшать общую двигательную активность
(с Наташей Б., Светой З.).
Игровое упражнение: «Поменяемся местами, у кого есть велосипед…»
Цель: закреплять названия спортивного инвентаря, развивать собранность, внимательность, навыки коллективной и слаженной деятельности (с подгруппой детей)
Коррегирующее упражнение: «Здоровые ноги»
Цель: отрабатывать ходьбу перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы, развивать силу ног, проводить профилактику плоскостопия.
( с Владиком Д., Колей А.)
Игровое упражнение «Вертушка»
Цель: отрабатывать повороты туловища вправо- влево, свободно перемещая руки в стороны, развивать силу.
(с Колей А., Ваней З., Кириллом К.)
Зрительная гимнастика «Веселая неделька»
Цель: отрабатывать поднимание глаз вверх, опускание вниз, повороты глазного яблока влево – вправо, зажмуривание и широкое раскрывание, взгляд на кончик носа. Укреплять глазные мышцы, снимать глазное напряжение.
(с подгруппой детей).
Игровое задание
«По дорожке на одной ножке»
Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.
( С Егором, ДашейШ.)
Игровое упражнение: «По кочкам, по пенечкам»
Цель:совершенствовать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
(с подгруппой) Игровое задание:
«Подбрось, поймай»
Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.
(с Димой М., Игорем П.)
Спортивное упражнение:
«Катание на велосипеде»
Цель: отрабатывать умение держать равновесие при катании по прямой, по кругу
( Макаром К., Тимофеем А.)
Спортивная игра «Футбол»
Цель: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног
( с подгруппой детей).
Игровое упражнение:
«Прыжки через короткую скакалку»
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, развивать выносливость
(с подгруппой детей).
Спортивная игра «Бадминтон»
Цель: Закреплять умение правильно держать ракетку,
перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера
( с Настей Л., Аней Н.)
Оздоровительный бег:
«Тише едешь, дальше будешь»
Цель: вырабатывать ловкость, выносливость,
правильное дыхание
(с подгруппой детей).
Спортивная игра «Футбол»
Цель: отрабатывать забивание мяча в ворота, развивать меткость, быстроту, силу ног (с подгруппой детей)
Игровое упражнение:
«Вис на перекладинах рукохода»
Цель: развивать
силу рук, выносливость
( Макаром К., Тимофеем А.).
Коррегирующее упражнение «Ножницы»
Цель: укреплять мышцы ног, участвующих в формировании свода стопы
(с Катей А., Макаром К., Семеном П., Витей В.)
Игровое упражнение: «Мяч соседу»
Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу
( с подгруппой детей)
Музыкально – ритмические движения: «Веселая зарядка»
Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений (с подгруппой детей)
Игровое задание:
«На высоких четвереньках»
Цель: закреплять навык передвижения на высоких четвереньках, развивать ловкость, быстроту.
(С Машей К. , Дашей Ф.) Игровое задание “Стойкий оловянный солдатик” (Кто дольше?)
Цель: отрабатывать выполнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии
(с подгруппой детей)
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Цель: упражнять в загибательных, бросательных, сжимательных движениях, развивать моторику кистей и пальцев рук
( Макаром К., Тимофеем А.)
Игровое задание: «Дрессированные тигры»
Цель: отрабатывать пролезание в обруч разными способами
( прямо, правым, левым боком), не задевая края обруча, развивать гибкость.
(с Лизой К., Ульяной Д.,)
Игровое упражнение: «Картошка»
Цель: отрабатывать быструю передачу мячей по кругу, передавая из рук в руки, не уронив, развивать быстроту (с подгруппой детей).
Коррекционное упражнение: «Пингвины на льдинах»
Цель: отрабатывать ходьбу с зажатым между ног мешочком. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений в крупных мышечных группах нижних конечностей (с Владиком В., Матвеем Д.)
Игра средней подвижности: «Ручейки и озера»
Цель: закреплять умение соблюдать заданный темп в беге, выполнять перестроение,
развивать быстроту, ловкость.
Музыкально – ритмические движения: «Солнышко лучистое»
Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Оказывать разностороннее воздействие на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервных систем (с подгруппой детей).
Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь».
Цель: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать силу ног.
(с подгруппой детей).
Игровое задание: «Попади в обруч».
Цель: отрабатывать меткость броска, силу руки.
(с Мариной Д., Илюшей А., Васей Ф.).
Упражнение на тренажере «Диск здоровье»
Цель: отрабатывать вращение тела вправо – влево, развивать смелость, силу.
(с Мадиной К., Димой М., Полиной Н.).
Игровое упражнение: «Проползи на спине»
Цель: отрабатывать ползание на спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, развивать выносливость, гибкость.
(с подгруппой детей)
Игровое упражнение:
«Вис на перекладинах рукохода»
Цель: развивать
силу рук, выносливость.
(с Лешей В., Кириллом Л.)
Игровое задание:
«С пролета на пролет по диагонали»
Цель: отрабатывать лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Развивать глазомер, ловкость.
(с Ваней З., Игорем П., Лешей Б.)
Игровое упражнение: «Метко в цель».
Цель: отрабатывать метание в вертикальную цель. Развивать силу броска
(с Наташей Б., Светой З.).
Оздоровительный бег: «Весенний марафон»
Цель: вырабатывать выносливость, готовность организма к более сильным нагрузкам.
(с подгруппой детей).
Игровое упражнение «Обезьянки»
Цель: отрабатывать лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, (с Димой М., Игорем П.).
Игровое упражнение:
« Ловкие бельчата»
Цель: отрабатывать лазание по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. Развивать ловкость
(с Лешей В., Кириллом Л.)
Спортивная игра «Баскетбол»
Цель: отрабатывать ведение мяча с продвижением вперед, развивать силу
(с Даромиром Н., Мишей Р.).
Игровое упражнение:
«Веселая скакалка»
Цель: отрабатывать прыжки через длинную скакалку по одному, по двое, развивать глазомер, выносливость
(с подгруппой детей).
Игровое упражнение: «Сбей кеглю»
Цель: отрабатывать метание в горизонтальную цель, развивать меткость, силу броска.
( с Владиком В., Матвеем Д.)
-4 обруча;
– 6 мешочков с песком;
– 2 веревки;
– 12 пеньков на физ.участке;
– резиновый мяч;
– рукоход на участке.
– 6 баскетбольных мячей;
– тренажер «Батут»;
– 2 мяча больших резиновых;
– двухколесный велосипед;
– гимнастическая стенка;
– 4 мешочка с песком.
– 6 футбольных мячей;
– 6 скакалок;
– 1обруч;
– 2 мяча резиновых больших;
– кубики или 2 мешочка с песком;
–
Гимнастическая стенка для лазания.
– 2 ракетки;
– 1 воланчик;
– 1 обруч;
– 6 мешочков с песком;
– гимнаст.стенка;
– 2 баскетбольных мяча.
– 6 футбольных мячей;
– 1 футбольные ворота;
– рукоход;
– тренажер «Диск здоровья»;
-1 скакалка;
– 10 кеглей.
Источник