Планирование работ по физическому развитию ребенка

Перспективное планирование по развитию движений детей 1-2 лет.

Месяц

Неделя

Задачи

Содержание занятия

Пособия

Примечание

сентябрь

1,2

Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

1.Принести игрушку – ходьба в прямом направлении до предмета.

2. Доползти до погремушки.

3. Сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз.

4. Взойти на ящик и сойти с него.

Ящик, палка, погремушка

3,4

Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

1.Ходьба по дорожке до предмета.

2.Стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться.

3. Ползание и подлезание под воротца.

4. Бросание мяча двумя руками вперед.

5. «Идите ко мне» – ходьба  с мячом.

Дорожка из шнуров, воротца, мячи по количеству детей, обруч.

октябрь

1,2

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.

1. «Идите к игрушке».

2. Ползание и перелезание через бревно (скамейку).

3. Сидя, держаться обеими руками за палку. Поднять руки вверх и опустить.

4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться.

5. Держать мяч обеими руками и бросать его.

6. Игровое упражнение «Идите к собачке»

Бревно, палка, мячи по количеству детей, игрушка.

3,4

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

1.Ходьба по дорожке.

2. Ползание и подлезание под палку (веревку).

3. Лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить палку на пол.

4. Бросание мяча вперед обеими руками.

5. Игровое упражнение «Бегите ко мне»

2 стойки, палка (веревка), мячи по количеству детей.

ноябрь

1,2

Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске;  развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

1.Ходьба по доске, положенной на пол.

2. Ползание и переступание веревки.

3. Стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться.

4. Бросание мешочка с песком на дальность.

5. Лежа на спине, ноги вытянуты. Поднять ноги до палки и опустить на пол.

6. Игровое упражнение «Догоните куклу».

2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком по количеству детей, кукла.

3,4

Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

1.Ходьба  в прямом направлении и по ребристой доске.

2. Ползание по дорожке между двумя линиями.

3. Лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь.

4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться.

5. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками, бег за мячом.

Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей.

декабрь

1,2

Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

1.Ходить по доске, затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него.

2. Ползание и подлезание под воротца.

3. Стоя у палки, наклониться вперед над палкой и взять кеглю.

4. Сидя, обеими руками держать кеглю. Положить на пол с правой стороны, показать руки, взять кеглю, переложить в левую сторону.

5. Бросать мяч на дальность из-за головы обеими руками.

6. Игровое упражнение «Догоните меня»

Гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, воротца, мячи и кегли по количеству детей.

3,4

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

 1.Ходить, высоко поднимая ноги, переступая через палки.

2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку.

3. Сидя верхом на скамейке, держаться за палку. Поднять руки в стороны вверх и опустить.

4. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться.

5. «Догоните мяч». Катать мяч вперед и догонять его.

6. Спокойная ходьба за воспитателем с мячом в руках.

Длинные палки, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, игрушка мишка.

январь

1,2

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

2. Ползание и пролезание в обруч.

3. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить.

4. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь.

Читайте также:  Методики на развитие личностной сферы ребенка

5. Бросание мяча (мешочка с песком) на дальность правой и левой рукой.

6. Игровое упражнение «Найди, где спрятана собачка»

Гимнастическая доска, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка.

3,4

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

1.Ходьба по наклонной доске.

2. Ползание и перелезание через бревно.

3. Бросание мяча на дальность из- за головы двумя руками и бег за ним.

4. Лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить.

5. Стоя, держаться за палку. Присесть и встать, не  отпуская палку.

6. Игровое упражнение «Бегите ко мне».

Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей.

февраль

1,2

Упражнять детей в ползании  и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

1.Ходьба по дорожке, обозначенной веревкой, шнуром.

2. Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку (дугу).

3. Сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени.

4. Бросать мяч на дальность двумя руками из-за головы, бежать за ним.

5. «Птички летают» – поднимать руки в стороны и опускать.

6. Игра «В гости к куклам».

Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

3,4

Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

1.Ходьба по извилистой дорожке.

2. Ползание и пролезание в обруч.

3. Стоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол.

4. Ходьба по наклонной доске.

5. Бросание мяча двумя руками через ленту, натянутую на уровне груди ребенка.

6. «Идти по глубокому снегу» – ходить, высоко поднимая ноги.

2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

март

1,2

Учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

1.Ходить по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него.

2. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь, держась за палку.

3. Катание мяча двумя руками вперед.

4. Ползание и перелезание через бревно.

5. Ходьба, высоко поднимая ноги, переступая из обруча в обруч.

6. «Зайчики прыгают» – прыжки на месте.

Ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

3,4

Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

1.Ходьба врассыпную между стульями.

2. Ползание на четвереньках до определенного места.

3. Бросание мяча двумя руками вперед снизу.

4. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги до палки и опустить.

5. Игра «Догоните меня»

6. «Мышки идут» – спокойная ходьба вместе с воспитателем.

Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч.

апрель

1,2

Учить детей ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

1.Ходьба, переступая через палку, поднятую на высоту.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Сидя верхом на скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить.

4. Бросание мешочка с песком на дальность правой и левой рукой.

5. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Гимнастическая скамейка,  2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.

3,4

Учить детей  ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

1.Ходьба по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него.

2. Ползание и подлезание под воротца.

3. Бросание мяча через ленту, расположенную на уровне груди ребенка.

4.Сидя, держаться обеими руками за обруч. Поднять руки и опустить.

5. Стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться.

6. Игра «Догоните собачку».

Ребристая доска, ящик, воротца, обруч, мячи по количеству детей, лента

май

1,2

Упражнять детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

1.Ходьба по гимнастической скамейке с помощью воспитателя.

2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку.

3. Бросание мяча двумя руками из-за головы.

4. Сидя, держаться обеими руками за палку: лечь и снова сесть, не отпуская палку.

5. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку, руки вытянуть вперед. Приподнять руки и опустить.

Читайте также:  Лекарственные препараты для речевого развития ребенку

6. Игра «В гости  к куклам»

Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

3,4

Учить детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

1.Ходьба со сменой направления.

2. Ползание по гимнастической скамейке.

3. Сидя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх и опустить на колени.

4. Бросание мяча в обруч (корзину), установленный на уровне груди ребенка.

5. Ходьба по наклонной доске вверх- вниз.

6. «Зайчики прыгают» – прыжки на двух ногах, руки держать свободно.

Гимнастическая скамейка, наклонная доска, ящик, мячи по количеству детей.

ЛИТЕРАТУРА:  1. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М. «Просвещение», 1978.

        2. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

        3. Подольская, Е. И. Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа.

                             – М.: Учитель, 2014.

                             4. Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М. 1991.

                         5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. – М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.

Источник

Понедельник

Вторник  

Среда

Четверг

пятница    

Игровое упражнение «Катание обруча в парах». 

Цель: развивать глазомер, силу рук.

( с 2-4 детьми).

Артикуляционная гимнастика «Варенье»

Цель: усиливать кровообращение, развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.

(с Матвеем Д., Ваней А.)

Игровое упражнение

«Метание от плеча»

Цель: отрабатывать быстроту реакции на определенный сигнал.

(с подгруппой детей)

Гимнастика для глаз  «Тренировка»

Цель: укреплять глазные мышцы, оздоравливать  зрительный аппарат (с Лизой К.,  Ульяной Д., Вовой Т.)

Спортивная игра: «Баскетбол» Цель: Упражнять в ведении мяча правой, левой рукой. Формировать интерес к спорту

(с подгруппой детей).

Упражнение на тренажере: «Батут»

Цель: формировать правильную технику работы на тренажерах, отрабатывать выполнение прыжка вправо – влево

(с Ириной Ш.,  Кариной Х.,).

Коррегирующее упражнение: «Держи спину прямо»

Цель: почувствовать и запомнить правильное положение тела, формировать правильную осанку.

( с Владиком В., Матвеем Д.)

Игровое задание: « Гусеница»

Цель: отрабатывать выполнение ходьбы в глубоком наклоне поочередно двумя руками, затем двумя ногами,  развивать силу рук и ног, осуществлять профилактику осанки и плоскостопия

(с Мариной Д., Илюшей А., Васей Ф.).

Игровое упражнение: «Волна»

Цель: отрабатывать волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе, развивать гибкость.

(с Ларисой З., Аришей Д., МашейЯ.)

Игровое задание: «Ласточка»

Цель: совершенствовать стойку на одной ноге, соблюдая статическое равновесие  (с Дариной Я., Дашей Ф.)

Логоритмическое упражнение: «По тропинке»

Цель:  отрабатывать выполнение движений согласно тексту, улучшать общую двигательную активность

 (с Наташей Б., Светой З.).

Игровое упражнение: «Поменяемся местами, у кого есть велосипед…»

Цель: закреплять названия спортивного инвентаря, развивать собранность, внимательность, навыки коллективной и слаженной деятельности (с подгруппой детей)

Коррегирующее упражнение: «Здоровые ноги»

Цель: отрабатывать ходьбу перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы, развивать силу ног, проводить профилактику плоскостопия.

( с Владиком  Д., Колей А.)

Игровое упражнение «Вертушка»

Цель: отрабатывать повороты туловища вправо- влево, свободно перемещая руки в стороны, развивать силу.

(с Колей А., Ваней З., Кириллом К.)

Зрительная гимнастика «Веселая неделька»

Цель: отрабатывать поднимание глаз вверх, опускание  вниз, повороты глазного яблока влево – вправо, зажмуривание и широкое раскрывание, взгляд на кончик носа. Укреплять глазные мышцы, снимать глазное напряжение.

(с подгруппой детей).

Игровое задание

 «По дорожке на одной ножке»

Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать  силу ног.

( С Егором, ДашейШ.)

Игровое упражнение: «По кочкам, по пенечкам»

Цель:совершенствовать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

(с подгруппой) Игровое задание:

«Подбрось, поймай»

Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.

(с Димой М., Игорем П.)

Спортивное упражнение:

«Катание на велосипеде»

Цель: отрабатывать умение держать равновесие при катании по прямой, по кругу

( Макаром К., Тимофеем А.)

Спортивная игра «Футбол»

Цель: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног

( с подгруппой детей).

Игровое упражнение:

«Прыжки  через короткую скакалку»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, развивать выносливость

Читайте также:  Ребенок с замедленным развитием речи

(с подгруппой детей).

Спортивная игра «Бадминтон»

Цель: Закреплять умение правильно держать ракетку,

перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера

( с Настей Л., Аней Н.)

Оздоровительный бег:

«Тише едешь, дальше будешь»

Цель: вырабатывать ловкость, выносливость,

правильное дыхание

(с подгруппой детей).

Спортивная игра «Футбол»

Цель: отрабатывать забивание мяча в ворота, развивать меткость, быстроту, силу ног (с подгруппой детей)

Игровое упражнение:

«Вис на перекладинах рукохода»

Цель: развивать

силу рук, выносливость

( Макаром К., Тимофеем А.).

Коррегирующее упражнение «Ножницы»

Цель: укреплять мышцы ног, участвующих в формировании свода стопы

(с Катей А., Макаром К., Семеном П., Витей В.)

Игровое упражнение: «Мяч соседу»

Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу

( с подгруппой детей)

Музыкально – ритмические движения: «Веселая зарядка»

Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений (с подгруппой детей)

Игровое задание:

«На высоких четвереньках»

Цель: закреплять навык передвижения на высоких четвереньках, развивать ловкость, быстроту.

 (С Машей К. , Дашей Ф.) Игровое задание “Стойкий оловянный солдатик” (Кто дольше?)

Цель: отрабатывать выполнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии

(с подгруппой детей)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Цель: упражнять в загибательных, бросательных, сжимательных движениях, развивать моторику кистей и пальцев рук

( Макаром К., Тимофеем А.)

Игровое  задание: «Дрессированные тигры»

Цель: отрабатывать пролезание в обруч разными способами

( прямо, правым, левым боком), не задевая края обруча, развивать гибкость.

 (с Лизой К.,  Ульяной Д.,)

Игровое упражнение: «Картошка»

Цель:  отрабатывать быструю передачу мячей по кругу, передавая из рук в руки, не уронив, развивать быстроту (с подгруппой детей).

Коррекционное упражнение: «Пингвины на льдинах»

Цель: отрабатывать ходьбу с зажатым между ног мешочком. Формировать  правильную осанку, развивать координацию движений в крупных мышечных группах нижних конечностей  (с Владиком В., Матвеем Д.)

Игра средней подвижности: «Ручейки и озера» 

Цель: закреплять умение соблюдать заданный темп в беге, выполнять перестроение,

развивать быстроту, ловкость.

Музыкально – ритмические движения: «Солнышко лучистое»

Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Оказывать разностороннее воздействие на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервных систем (с подгруппой детей).

Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь».

Цель: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать  силу ног.

(с подгруппой детей).

Игровое задание: «Попади в обруч».

 Цель: отрабатывать меткость броска, силу руки.

(с Мариной Д., Илюшей А., Васей Ф.).

Упражнение на тренажере «Диск здоровье»

Цель: отрабатывать вращение тела вправо – влево, развивать смелость, силу.

(с Мадиной К., Димой М., Полиной Н.).

Игровое упражнение: «Проползи на спине»

Цель: отрабатывать ползание на спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, развивать выносливость, гибкость.

(с подгруппой детей)

Игровое упражнение:

«Вис на перекладинах рукохода»

Цель: развивать

силу рук, выносливость.

(с Лешей В., Кириллом Л.)

Игровое задание:

«С пролета на пролет по диагонали»

Цель: отрабатывать лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Развивать глазомер, ловкость.

(с Ваней З., Игорем П., Лешей Б.)

Игровое упражнение: «Метко в цель».

Цель: отрабатывать метание в вертикальную цель. Развивать силу броска

(с Наташей Б., Светой З.).

Оздоровительный бег: «Весенний марафон»

Цель: вырабатывать выносливость, готовность организма  к более сильным нагрузкам.

(с подгруппой детей).

Игровое упражнение «Обезьянки»

Цель: отрабатывать лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, (с Димой М., Игорем П.).

Игровое упражнение:

« Ловкие бельчата»

Цель: отрабатывать лазание по гимнастической стенке с  использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. Развивать ловкость

 (с Лешей В., Кириллом Л.)

Спортивная игра «Баскетбол»

Цель: отрабатывать ведение мяча с продвижением вперед, развивать силу

(с Даромиром Н., Мишей Р.).

Игровое упражнение:

«Веселая скакалка»

Цель: отрабатывать прыжки через длинную скакалку по одному, по двое, развивать глазомер, выносливость

(с подгруппой детей).

Игровое упражнение: «Сбей кеглю»

Цель: отрабатывать метание в горизонтальную цель, развивать меткость, силу броска.

( с Владиком В., Матвеем Д.)

-4 обруча;

– 6 мешочков с песком;

– 2 веревки;

– 12 пеньков  на физ.участке;

–  резиновый мяч;

– рукоход на участке.

–  6 баскетбольных  мячей;

– тренажер «Батут»;

– 2 мяча больших резиновых;

– двухколесный велосипед;

– гимнастическая стенка;

–  4 мешочка с песком.

– 6 футбольных мячей;

– 6 скакалок;

– 1обруч;

– 2 мяча резиновых больших;

– кубики или 2 мешочка с песком;

Гимнастическая стенка для лазания.

– 2 ракетки;

– 1 воланчик;

– 1 обруч;

– 6 мешочков с песком;

– гимнаст.стенка;

– 2 баскетбольных мяча.

– 6 футбольных мячей;

– 1 футбольные ворота;

– рукоход;

– тренажер «Диск здоровья»;

-1 скакалка;

– 10 кеглей.

Источник