Планирование по личностному развитию ребенка

        Перспективное планирование социально-личностного развития детей  старшей группы

месяц

Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

Гражданская принадлежность

сентябрь

Закрепление умения ориентироваться в помещении детского сада, знание адреса детского сада.

  • Экскурсия по д/с
  • Беседа «Наш детский сад», «Любимые занятия в д/с», «В д/с много мальчиков и девочек»
  • Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа», «Наши полотенца»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад».

Я и моя семья- закрепление знаний о имени, отчестве родителей, их работе, домашних обязанностях, помощи взрослым.

  • Беседа «Моя семья», «Как я помогаю дома»
  • Чтение потешки «Как у нас семья большая», Я. Аким «Моя родня»,    А.Барто « Перед сном»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Продуктивная деятельность «Портрет моих родных», «Мы гуляем с мамой и папой»

Улица на которой я живу, здания разного назначения: жилые дома, поликлиника, школа, библиотека, парикмахерская, больница, аптека, банк, магазин.

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин с изображением зданий
  • Д/и «Мой адрес…», «Жилое и нежилое»
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
  • Продуктивная деятельность «Наша улица», «Построим разные дома»

Культура поведения

Положительные моральные качества

Этические представления

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встречи, прощании (здравствуйте, до свидание, добрый день, всего хорошего).

  • Беседа «Будь всегда вежлив», «Ласковое слово и кошке приятно»
  • Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово»
  • Ситуативные разговоры «Ты пришел утром в д/с», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии

Гендерное принадлежность

Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, вместе играть, делиться игрушками.

  • Беседа «Как надо играть с товарищами»
  • Чтение Н. Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой»,              Г.  Циферов «Когда не хватает игрушек»
  • Игровые упражнения для воспитания выразительности речи с разной интонацией ( приветствие и прощание)

Формировать представление о доброте, как положительном качестве.

  • Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?»
  • Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», А. Барто «Вовка-добрая душа»

Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

  • Беседа «Как любят  одеваться мальчики и девочки»
  • Д/и «Одень Сашу и Машу на прогулку по погоде», «Отбери, что носят мальчики (девочки)»
  • Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Дом мод»
  • Продуктивная деятельность «Узор для платья», «Украсим свитер»

        

Моя большая семья. Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке.

  • Рассматривание семейных фотографий
  • Беседы «Моя бабушка и дедушка», «Мои родственники»
  • Чтение Я. Аким «Кто кому кто?»,  И. Ищук «У деда Вани», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»,                         Р. Рождественский «Моя бабушка»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Продуктивная деятельность «Портреты»

День города, история возникновения города. Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.

  • Чтение произведений о Мурманске
  • Продуктивная деятельность «Мой любимый город», «Скверы  нашего города», «Мой любимый уголок города»
  • Работа с родителями: изготовление журнала «Мой любимый город”

Культура поведения

Положительные моральные качества

Этические представления

Закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умения обращаться к ним по имени, отчеству, привычку здороваться и прощаться.

  • Беседа «Кто работает в д/с»
  • Ситуативные разговоры « Вы пришли в д/с», «С кем вы прощаетесь, уходя домой»

Продолжать формировать уважение к окружающим людям, умение считаться с желаниями и их просьбами.

  • Беседа «Относись к людям так, как хотел, чтобы относились к тебе»

Познакомить с понятием отзывчивость, формировать привычку откликаться на просьбу родных, знакомых и друзей.

  • Беседа «Что значит быть отзывчивым?»

«Как реагировать на просьбу незнакомого человека?»

                                                    ноябрь

Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

Гражданская принадлежность

 Поведение мальчиков и девочек. Учить детей культуре поведения в отношениях мальчиков и девочек.

  • Беседа «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку»
  • Чтение В. Драгунский «Денискины

рассказы», А. Барто «Любочка»

  • Сюжетно-ролевая игра
  • Продуктивная деятельность                  

«Портрет, девочки (мальчика), который мне нравиться»

Моя семья- родственные связи. Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

  • Беседа «Моя родословная»
  • Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» ,   М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Совместная деятельность с родителями «Гениологическое древо»
  • Продуктивная деятельность «Подарки для родных»

Москва –столица России. Учить детей знать историю страны, историю столицы.

  • Чтение М. Исаковский «Москва», Г. Юрмин «Царь-башня», Л. Куцакова «Москва-златоглавая»
  • Д/и «Путешествие по Москве»
  • Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»
  • Продуктивная деятельность «Храмы Москвы»

4 ноября –день Единения и примирения.

  • Рассказ воспитателя
  • Рассматривание иллюстраций

Культура поведения

Положительные моральные качества

Этические представления

Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада ( в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени ( во время еды, во время занятий).

  • Беседа «Как надо вести себя в д/с, чтобы всем было хорошо и приятно»

Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость.

  • Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай»
  • Чтение А. Барто «Вовка-добрая душа»
  • Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие», «Как утешить, пожалеть обиженного»

Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.

  • Беседа «Обещал-значит

выполни», «Дал слово-держи»

                                    декабрь

Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

Гражданская принадлежность

Любимые игры мальчиков и девочек. Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.

  • Рассматривание иллюстраций и фотографии
  • Беседы «Почему девочки не играют в разбойников», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек»
  • Д/и «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)», «Я знаю пять  игр девочек(мальчиков)»
  • Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка
Читайте также:  Индивидуальная программа развития ребенка 8 вида

Семейные традиции –проведение праздников, отдыха, занятий.

  • Рассказ «Что такое традиции семьи»
  • Беседа «Традиции вашей семьи»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома»

Новый год и Рождество в России и в других странах.

  • Рассказ воспитателя о праздниках и о народных традициях празднования
  • Разучивание стихов и инсценировок к празднику
  • Продуктивная деятельность «Мастерская Деда Мороза»

Культура поведения

Положительные моральные качества

Этические представления

Закреплять словестные формы выражения благодарности.

  • Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих»
  • Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения

Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.

  • Ситуация «Мама заболела»
  • Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»
  • Ситуация «Сестрёнка плачет»

Формировать представление о скромности как положительной черте характера.

  • Беседа «Кого мы называем скромным?»
  • Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  • Просмотр мультфильма «Какой прекрасный день!»

                                          январь

Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

Гражданская принадлежность

Какими хотят стать девочки и мальчики.

  • Беседа «Кем я буду и каким я буду?»
  • Чтение: русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Василиса Прекрасная»

Наш детский сад –большая семья. Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

  • Беседа «Что такое дружба»
  • Дидактическая игра «Как пожалеть товарища»
  • Д/игра «Не забывай о товарищах»
  • Беседа «Как играть, не ссориться»
  • Дидактическая игра «Мишка обидел куклу»
  • Игровая ситуация «Поделись игрушкой с товарищем»

 С. Прокофьев «Сказка про Ойку-плаксу»

Мы живем в России. Формировать у детей осознание того, что наша страна прекрасна в своем многообразии национальностей, природы, животного мира.  

  • Рассматривание глобуса, карт природных зон и растительного мира.
  • Беседа: «Мы живем в России»
  • Чтение: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Н. Виноградова «Моя Россия»
  • Слушание песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
  • Продуктивная деятельность: макет «Моя Родина»

Культура поведения

Положительные моральные качества

Этические представление

Продолжать закреплять правила  и навыки поведения в общественных местах.

  • Беседа «Как вести себя в транспорте, магазине»
  • Чтение: С. Михалков «Одна рифма»
  • Ситуативный разговор «Мы пришли в аптеку, поликлинику, магазин», «Ты вошел в автобус»

Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.

  • Беседа : «Скромность и хвастовство»
  • Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.

  • Рассказы детей: «Что я умею?»
  • Беседа «Моя мечта», «Когда я вырасту»

Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

Гражданская принадлежность

Кто служит в армии. Формировать  у детей представление о том, что мальчики –будущие воины.

  • Беседа «Кто будет в армии служить?»
  • Чтение С. Маршак «Наша Армия»
  • Продуктивная деятельность –изготовление подарков для мальчиков

Заботливое и внимательное отношение к малышам. Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.

  • Беседа: «У меня есть старший брат»
  • Продуктивная деятельность: изготовление подарков малышам.
  • Беседа «С кем я живу»

День защитника Отечества:служба в Армии – трудная и почетная обязанность защита Родины от нападения врагов и особенности службы в мирное время.

  • Целевые прогулки к памятникам героев войны
  • Рассказ воспитателя о армии
  • Беседы «Что такое героизм?»
  • Чтение Я. Аким «Земля», С. Михалков «Быль для детей», А. Гайдар « Поход»
  • Сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки», «Военные учения»
  • Слушание музыки В. Агапкин «Прощание славянки», А. Филиппенко «Вечный огонь»
  • Продуктивная деятельность :изготовление подарков папам и дедушкам

Культура поведения

Положительные моральные качества

Этические представления

Познакомить с правилами телефонного этикета

  • Беседа «Как говорить по телефону»
  • Чтение К. Чуковский «Телефон»
  • Ситуативный разговор «Как позвонить другу», «Тревожный звонок – 01,02,03»

Закреплять умение правильно оценивать свои поступки, развивать знание о себе.

  • Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»
  • Творческая игра «Угадай, кто это?»
  • Упражнение «Кто я?»
  • Упражнение «Зеркало»

Объяснить понятие «смелость», уметь различать смелость и лихачество.

  • Беседа «Когда и в чем нужна смелость?»
  • Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», Л.Толстой «Котенок», С.Маршак «Пожар»

                                           март

Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

Этическая принадлежность

Праздник девочек.

  • Беседа «Мы любим наших девочек»
  • Продуктивная деятельность: подарки девочкам

Мама-главный член нашей семьи. Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.

  • Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
  • Обсуждение стихотворения «Если был бы я девчонкой»
  • Беседа «Как мы поздравляем маму в детском саду», «Как я помогаю», «Почему нужно помогать»
  • Рассматривание альбома «Наши мамы»
  • Продуктивная деятельность :изготовление подарков для мамы и бабушки

Знаменитые россияне прославившие Родину: Ю. Долгорукий, А. Пушкин, Л. Толстой, П. Чайковский, И. Левитан

  • Рассматривание картин, портретов
  • Слушание музыкальных произведений
  • Беседа «Они прославили Родину»
  • Чтение литературных произведений
  • Продуктивная деятельность по мотивам литературных и музыкальных произведений

Культура поведения

Положительные моральные качества

Этические представления

Познакомить с правилами поведения мужчин по отношению к женщинам; вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь.

  • Ситуативный разговор «Кто уступит?», «Если девочке трудно кто поможет?»
  • Развлечение «Рыцарский турнир»
Читайте также:  Развитие ребенка в год смирнова е

Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

  • Игра-драматизация рассказа «Три товарища»
  • П/и «Вспомни имена своих друзей»
  • Занятие «Наша группа»

Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

  • Беседа «как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому»

                                         апрель

апрель

Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

Гражданская принадлежность

Я и моё имя – история возникновения некоторых имен, отчеств и фамилий.

  • Рассказ воспитателя
  • Чтение М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»
  • Д/и «Назови пять имен девочек (мальчиков), «Назови имя по- другому» (ласкательные имена), «Если папу зовут…, то отчество сына…?»
  • Продуктивная деятельность : «Мы похожи – я и папа», «Я на маму так похожа»

Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.

  • Этюд «Котята»
  • Д/и «Не поделили игрушку

Земля – наш общий дом.Дать детям элементарное представление о строении Солнечной системы.

День космонавтики – первый полет человека в космос.

  • Чтение научно –познавательной литературы.
  • Беседа « Первый человек в космосе», «Наши космонавты»
  • Чтение: В. Баруздин « Первый в космосе», Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», А. Леонов «Шаги над планетой»
  • Сюжетно –ролевая игра «Космическое путешествие»
  • Продуктивная деятельность: «Космос», «Лунный пейзаж»

Культура поведения

Положительные моральные качества

Этические представления

Познакомить с правилами гостевого этикета «Я принимаю гостей»

  • Беседа «Если к вам пришли гости»
  • Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил», А. Милн «Винни Пух и все, все, все»

Дать детям представления о возможных негативных последствиях для других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком).

  • Занятие «Что такое хорошо, что такое плохо и почему»

Объяснить понятие «честность»

  • Беседа «Лучше горькая правда, чем горькая ложь»
  • Чтение :Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче?»

                                                     май

Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

Гражданская принадлежность

Культура речевого общения в д/с и дома, речевой этикет. Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

  • Беседы «Как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми», «Судари и сударыни», «Доброе слово и кошке приятно»
  • Д/ и «Как обратиться с просьбой к родственнику, товарищу, незнакомому человеку», «Как попросить извинения».

Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.

  • Беседа: «Профессии моих родственников»
  • Игра-рисование «Маленький парикмахер»
  • Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»
  • Д/и «Кто больше назовёт действий»
  • Д/и «Ателье»

День Победы, героические защитники страны  в годы Великой Отечественной войны.

  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение : С.Алексеев «Первый ночной таран», Т. Белозеров «Майский праздник – День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста»
  • Сюжетно –ролевая игра «Военные на учениях»
  • Продуктивная деятельность :изготовление подарков для ветеранов в доме престарелых «Наша Армия сильна – охраняет мир она»

Культура поведения

Положительные моральные качества

Этические представления

Познакомить с правилами гостевого этикета «Ты пришел в гости»

  • Беседа «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки»
  • Чтение : А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать её

  • Наблюдения в природе
  • Беседы: «Красная книга природы», «Животное, которое я люблю»
  • Чтение: С. Михалков «Дельный совет», Л. Толстой «Котенок»,

М. Бартенев «Лучший подарок»

Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека

  • Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»
  • Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Источник

месяц

1. Ребёнок и взрослые.

2. Ребёнок и сверстники.

3. Отношение ребёнка к самому себе.

4. Отношение ребёнка к своей семье, к окруж.

сентябрь

Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.

  • Д/и «Расставь картинки по цепочке» (младенец – старик)
  • Д/и «Угадай настроение»

Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.

  • Дидактическое упражнение «Определи возраст» (по картине, фотографии)
  • Упражнение «Спиной друг к другу»
  • Д/и «Переходы»
  • Д/и «Найди пару»

Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.

  • Беседа: «Расскажи о себе»
  • Беседа: «Где ты живёшь?»
  • Занятие «Моя семья»
  • Д/и «Узнай, кто это» (по частям одежды, другим вещам)
  • П/и «Цветы и пчёлки»

Познакомить с правилами телефонного разговора.

  • Беседа: «Телефон в моём доме»
  • Д/и «Телефонный разговор»

октябрь

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

  • Рассматривание фотоальбомов.
  • Беседы: «Выходной день в нашей семье», «Я люблю бабушку и дедушку»
  • Этюд «Бабушкины ладони»
  • Д/и « Грязи – нет! И пыли – нет!»

Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.

  • Занятие «Будь всегда вежливым»
  • Занятие «Доставляй людям радость добрыми делами»
  • Д/и «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.

  • Игра-драматизация «Послушай и угадай»
  • Беседы: «Как я дышу?», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Какое у меня обоняние?»

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

  • Беседа: «Воскресное фото»
  • Составление семейного фотоальбома. (Кто старше? Кто моложе? Кто самый пожилой?)
Читайте также:  Влияние колыбельной на развитие ребенка

ноябрь

Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Дать детям представление о профессиях взрослых.

  • Составление описательных рассказов по картинкам.
  • Беседа: «Как быть послушным»
  • Беседа: «Профессии моих родственников»

Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.

  • Беседа: «У меня есть старший брат»
  • Изготовление подарков малышам.
  • Д/и «Добрые эльфы»

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.

  • Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Брыкалочка», «Сильный ветер», «Гномики на озере», «Гномики резвятся»

Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  •  Беседа: «Будь       внимательным к старшим», «Как я люблю маму»
  • Беседа: «Мой день дома»
  • Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»

декабрь

Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.

  • Ситуация «Мама заболела»
  • Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»
  • Ситуация «Сестрёнка плачет»

Учить детей культуре общения мальчиков и девочек.

  • Упражнение «Приглашение на танец»

Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

  • Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»
  • Творческая игра «Угадай, кто это?»
  • Упражнение «Кто я?»

Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.

  • Беседа: «Наши отношения»

январь

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким. Учить детей заботиться о своём здоровье

  • Беседа: «Кем работают мои родственники»
  • Игра-рисование «Спортсмены»
  • Беседа: «Как стать сильными и ловкими»
  • Д/и «Кто больше назовёт действий»

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.

  • Беседа: «с кем бы я хотел дружить?» Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы»
  • Изготовление орденов «За благородный поступок»

Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них. Учить детей заботиться о животных и птицах

  • Игра-драматизация «Девочка чумазая»
  • Беседа «Как помочь животным и птицам зимой»

февраль

Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим.

  • Д/и «Как Буратино стал вежливым»
  • Игра-драматизация «Добрый день»

Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.

  • Игра-соревнование «Рыцарский турнир»
  • Игра-соревнование «Петушки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон красоты»

Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему, формировать понятие «друг».

  • Игра-драматизация рассказа «Три товарища»
  • Сочинение «Кем я буду, когда вырасту»
  • Этюд по стихотворению Е. Юдина «Вот какой малыш»
  • Этюд «Зайчики»

Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

  • Занятие «Изучим правила вежливости»

март

Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.

  • Занятие «Чем можно порадовать маму»
  • Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
  • Обсуждение стихотворения «Если был бы я девчонкой»
  • Беседа «Как мы поздравляем маму в детском саду»

Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

  • П/и «Вспомни имена своих друзей» Занятие «Наша группа»
  • Этюд «Странная девочка»
  • Беседы: «Если заболел друг», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги»

Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

  • Д/и «Радио»
  • Д/и «Зеркало»

Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

  • Беседа «Как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому»
  • Игра драматизация «Гуси-Лебеди»

апрель

Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.

  • Беседа «Что ты знаешь о маме (папе) маленькой сестрёнке (маленьком) братишке?»
  • Беседа «Интересы нашей семьи» (Космос, звёздное небо)

Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье

  • Этюд «Котята»
  • Д/и «Не поделили игрушку»
  • Беседа «Если хочешь быть здоров»

Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.

  • Беседа «Есть ли эмоции у птиц?», Д/и «Птенцы»  
  • Д/И «Передай настроение»
  • Беседа «Как настроение?»
  • Д/и «Определи настроение детей» (с помощью моделей)

Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Д/и «Где это можно купить?»
  • Беседа «Праздничное угощение»

май

Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.

  • Чтение и заучивание стихов о войне, о Победе.
  • Праздник «День Победы»

Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.

  • Этюд «Капризуля»
  • Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка»
  • Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»
  • Рассказывание из личного опыта « Моя семья. Как я помогал (а) маме стирать бельё (печь пироги)»

Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.

  • Игры-экспериментирования.

Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Д/и «Ожившие игрушки» (животные)
  • Игры-имитации «Кто лучше покажет позу», «Кто лучше пройдёт?»
  • Д/и «Птенцы»
  • Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Воспитатель: Л.А. Малахова

Источник