Планирование по личностному развитию ребенка
Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
месяц
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
сентябрь
Закрепление умения ориентироваться в помещении детского сада, знание адреса детского сада.
- Экскурсия по д/с
- Беседа «Наш детский сад», «Любимые занятия в д/с», «В д/с много мальчиков и девочек»
- Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа», «Наши полотенца»
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад».
Я и моя семья- закрепление знаний о имени, отчестве родителей, их работе, домашних обязанностях, помощи взрослым.
- Беседа «Моя семья», «Как я помогаю дома»
- Чтение потешки «Как у нас семья большая», Я. Аким «Моя родня», А.Барто « Перед сном»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Продуктивная деятельность «Портрет моих родных», «Мы гуляем с мамой и папой»
Улица на которой я живу, здания разного назначения: жилые дома, поликлиника, школа, библиотека, парикмахерская, больница, аптека, банк, магазин.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин с изображением зданий
- Д/и «Мой адрес…», «Жилое и нежилое»
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
- Продуктивная деятельность «Наша улица», «Построим разные дома»
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встречи, прощании (здравствуйте, до свидание, добрый день, всего хорошего).
- Беседа «Будь всегда вежлив», «Ласковое слово и кошке приятно»
- Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово»
- Ситуативные разговоры «Ты пришел утром в д/с», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии
Гендерное принадлежность
Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, вместе играть, делиться игрушками.
- Беседа «Как надо играть с товарищами»
- Чтение Н. Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек»
- Игровые упражнения для воспитания выразительности речи с разной интонацией ( приветствие и прощание)
Формировать представление о доброте, как положительном качестве.
- Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?»
- Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», А. Барто «Вовка-добрая душа»
Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
- Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки»
- Д/и «Одень Сашу и Машу на прогулку по погоде», «Отбери, что носят мальчики (девочки)»
- Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Дом мод»
- Продуктивная деятельность «Узор для платья», «Украсим свитер»
Моя большая семья. Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке.
- Рассматривание семейных фотографий
- Беседы «Моя бабушка и дедушка», «Мои родственники»
- Чтение Я. Аким «Кто кому кто?», И. Ищук «У деда Вани», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», Р. Рождественский «Моя бабушка»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Продуктивная деятельность «Портреты»
День города, история возникновения города. Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.
- Чтение произведений о Мурманске
- Продуктивная деятельность «Мой любимый город», «Скверы нашего города», «Мой любимый уголок города»
- Работа с родителями: изготовление журнала «Мой любимый город”
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умения обращаться к ним по имени, отчеству, привычку здороваться и прощаться.
- Беседа «Кто работает в д/с»
- Ситуативные разговоры « Вы пришли в д/с», «С кем вы прощаетесь, уходя домой»
Продолжать формировать уважение к окружающим людям, умение считаться с желаниями и их просьбами.
- Беседа «Относись к людям так, как хотел, чтобы относились к тебе»
Познакомить с понятием отзывчивость, формировать привычку откликаться на просьбу родных, знакомых и друзей.
- Беседа «Что значит быть отзывчивым?»
«Как реагировать на просьбу незнакомого человека?»
ноябрь
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Поведение мальчиков и девочек. Учить детей культуре поведения в отношениях мальчиков и девочек.
- Беседа «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку»
- Чтение В. Драгунский «Денискины
рассказы», А. Барто «Любочка»
- Сюжетно-ролевая игра
- Продуктивная деятельность
«Портрет, девочки (мальчика), который мне нравиться»
Моя семья- родственные связи. Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
- Беседа «Моя родословная»
- Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» , М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»
- Сюжетно-ролевая игра
- Совместная деятельность с родителями «Гениологическое древо»
- Продуктивная деятельность «Подарки для родных»
Москва –столица России. Учить детей знать историю страны, историю столицы.
- Чтение М. Исаковский «Москва», Г. Юрмин «Царь-башня», Л. Куцакова «Москва-златоглавая»
- Д/и «Путешествие по Москве»
- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»
- Продуктивная деятельность «Храмы Москвы»
4 ноября –день Единения и примирения.
- Рассказ воспитателя
- Рассматривание иллюстраций
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада ( в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени ( во время еды, во время занятий).
- Беседа «Как надо вести себя в д/с, чтобы всем было хорошо и приятно»
Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость.
- Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай»
- Чтение А. Барто «Вовка-добрая душа»
- Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие», «Как утешить, пожалеть обиженного»
Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.
- Беседа «Обещал-значит
выполни», «Дал слово-держи»
декабрь
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Любимые игры мальчиков и девочек. Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.
- Рассматривание иллюстраций и фотографии
- Беседы «Почему девочки не играют в разбойников», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек»
- Д/и «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)», «Я знаю пять игр девочек(мальчиков)»
- Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка
Семейные традиции –проведение праздников, отдыха, занятий.
- Рассказ «Что такое традиции семьи»
- Беседа «Традиции вашей семьи»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома»
Новый год и Рождество в России и в других странах.
- Рассказ воспитателя о праздниках и о народных традициях празднования
- Разучивание стихов и инсценировок к празднику
- Продуктивная деятельность «Мастерская Деда Мороза»
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Закреплять словестные формы выражения благодарности.
- Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих»
- Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения
Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.
- Ситуация «Мама заболела»
- Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»
- Ситуация «Сестрёнка плачет»
Формировать представление о скромности как положительной черте характера.
- Беседа «Кого мы называем скромным?»
- Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Просмотр мультфильма «Какой прекрасный день!»
январь
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Какими хотят стать девочки и мальчики.
- Беседа «Кем я буду и каким я буду?»
- Чтение: русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Василиса Прекрасная»
Наш детский сад –большая семья. Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
- Беседа «Что такое дружба»
- Дидактическая игра «Как пожалеть товарища»
- Д/игра «Не забывай о товарищах»
- Беседа «Как играть, не ссориться»
- Дидактическая игра «Мишка обидел куклу»
- Игровая ситуация «Поделись игрушкой с товарищем»
С. Прокофьев «Сказка про Ойку-плаксу»
Мы живем в России. Формировать у детей осознание того, что наша страна прекрасна в своем многообразии национальностей, природы, животного мира.
- Рассматривание глобуса, карт природных зон и растительного мира.
- Беседа: «Мы живем в России»
- Чтение: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Н. Виноградова «Моя Россия»
- Слушание песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
- Продуктивная деятельность: макет «Моя Родина»
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представление
Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.
- Беседа «Как вести себя в транспорте, магазине»
- Чтение: С. Михалков «Одна рифма»
- Ситуативный разговор «Мы пришли в аптеку, поликлинику, магазин», «Ты вошел в автобус»
Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.
- Беседа : «Скромность и хвастовство»
- Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.
- Рассказы детей: «Что я умею?»
- Беседа «Моя мечта», «Когда я вырасту»
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Кто служит в армии. Формировать у детей представление о том, что мальчики –будущие воины.
- Беседа «Кто будет в армии служить?»
- Чтение С. Маршак «Наша Армия»
- Продуктивная деятельность –изготовление подарков для мальчиков
Заботливое и внимательное отношение к малышам. Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.
- Беседа: «У меня есть старший брат»
- Продуктивная деятельность: изготовление подарков малышам.
- Беседа «С кем я живу»
День защитника Отечества:служба в Армии – трудная и почетная обязанность защита Родины от нападения врагов и особенности службы в мирное время.
- Целевые прогулки к памятникам героев войны
- Рассказ воспитателя о армии
- Беседы «Что такое героизм?»
- Чтение Я. Аким «Земля», С. Михалков «Быль для детей», А. Гайдар « Поход»
- Сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки», «Военные учения»
- Слушание музыки В. Агапкин «Прощание славянки», А. Филиппенко «Вечный огонь»
- Продуктивная деятельность :изготовление подарков папам и дедушкам
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Познакомить с правилами телефонного этикета
- Беседа «Как говорить по телефону»
- Чтение К. Чуковский «Телефон»
- Ситуативный разговор «Как позвонить другу», «Тревожный звонок – 01,02,03»
Закреплять умение правильно оценивать свои поступки, развивать знание о себе.
- Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»
- Творческая игра «Угадай, кто это?»
- Упражнение «Кто я?»
- Упражнение «Зеркало»
Объяснить понятие «смелость», уметь различать смелость и лихачество.
- Беседа «Когда и в чем нужна смелость?»
- Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», Л.Толстой «Котенок», С.Маршак «Пожар»
март
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Этическая принадлежность
Праздник девочек.
- Беседа «Мы любим наших девочек»
- Продуктивная деятельность: подарки девочкам
Мама-главный член нашей семьи. Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.
- Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
- Обсуждение стихотворения «Если был бы я девчонкой»
- Беседа «Как мы поздравляем маму в детском саду», «Как я помогаю», «Почему нужно помогать»
- Рассматривание альбома «Наши мамы»
- Продуктивная деятельность :изготовление подарков для мамы и бабушки
Знаменитые россияне прославившие Родину: Ю. Долгорукий, А. Пушкин, Л. Толстой, П. Чайковский, И. Левитан
- Рассматривание картин, портретов
- Слушание музыкальных произведений
- Беседа «Они прославили Родину»
- Чтение литературных произведений
- Продуктивная деятельность по мотивам литературных и музыкальных произведений
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Познакомить с правилами поведения мужчин по отношению к женщинам; вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь.
- Ситуативный разговор «Кто уступит?», «Если девочке трудно кто поможет?»
- Развлечение «Рыцарский турнир»
Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
- Игра-драматизация рассказа «Три товарища»
- П/и «Вспомни имена своих друзей»
- Занятие «Наша группа»
Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
- Беседа «как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому»
апрель
апрель
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Я и моё имя – история возникновения некоторых имен, отчеств и фамилий.
- Рассказ воспитателя
- Чтение М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»
- Д/и «Назови пять имен девочек (мальчиков), «Назови имя по- другому» (ласкательные имена), «Если папу зовут…, то отчество сына…?»
- Продуктивная деятельность : «Мы похожи – я и папа», «Я на маму так похожа»
Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.
- Этюд «Котята»
- Д/и «Не поделили игрушку
Земля – наш общий дом.Дать детям элементарное представление о строении Солнечной системы.
День космонавтики – первый полет человека в космос.
- Чтение научно –познавательной литературы.
- Беседа « Первый человек в космосе», «Наши космонавты»
- Чтение: В. Баруздин « Первый в космосе», Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», А. Леонов «Шаги над планетой»
- Сюжетно –ролевая игра «Космическое путешествие»
- Продуктивная деятельность: «Космос», «Лунный пейзаж»
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Познакомить с правилами гостевого этикета «Я принимаю гостей»
- Беседа «Если к вам пришли гости»
- Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил», А. Милн «Винни Пух и все, все, все»
Дать детям представления о возможных негативных последствиях для других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком).
- Занятие «Что такое хорошо, что такое плохо и почему»
Объяснить понятие «честность»
- Беседа «Лучше горькая правда, чем горькая ложь»
- Чтение :Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче?»
май
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Культура речевого общения в д/с и дома, речевой этикет. Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
- Беседы «Как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми», «Судари и сударыни», «Доброе слово и кошке приятно»
- Д/ и «Как обратиться с просьбой к родственнику, товарищу, незнакомому человеку», «Как попросить извинения».
Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
- Беседа: «Профессии моих родственников»
- Игра-рисование «Маленький парикмахер»
- Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»
- Д/и «Кто больше назовёт действий»
- Д/и «Ателье»
День Победы, героические защитники страны в годы Великой Отечественной войны.
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение : С.Алексеев «Первый ночной таран», Т. Белозеров «Майский праздник – День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста»
- Сюжетно –ролевая игра «Военные на учениях»
- Продуктивная деятельность :изготовление подарков для ветеранов в доме престарелых «Наша Армия сильна – охраняет мир она»
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Познакомить с правилами гостевого этикета «Ты пришел в гости»
- Беседа «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки»
- Чтение : А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»
Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать её
- Наблюдения в природе
- Беседы: «Красная книга природы», «Животное, которое я люблю»
- Чтение: С. Михалков «Дельный совет», Л. Толстой «Котенок»,
М. Бартенев «Лучший подарок»
Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека
- Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»
- Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
Источник
месяц
1. Ребёнок и взрослые.
2. Ребёнок и сверстники.
3. Отношение ребёнка к самому себе.
4. Отношение ребёнка к своей семье, к окруж.
сентябрь
Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.
- Д/и «Расставь картинки по цепочке» (младенец – старик)
- Д/и «Угадай настроение»
Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.
- Дидактическое упражнение «Определи возраст» (по картине, фотографии)
- Упражнение «Спиной друг к другу»
- Д/и «Переходы»
- Д/и «Найди пару»
Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.
- Беседа: «Расскажи о себе»
- Беседа: «Где ты живёшь?»
- Занятие «Моя семья»
- Д/и «Узнай, кто это» (по частям одежды, другим вещам)
- П/и «Цветы и пчёлки»
Познакомить с правилами телефонного разговора.
- Беседа: «Телефон в моём доме»
- Д/и «Телефонный разговор»
октябрь
Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
- Рассматривание фотоальбомов.
- Беседы: «Выходной день в нашей семье», «Я люблю бабушку и дедушку»
- Этюд «Бабушкины ладони»
- Д/и « Грязи – нет! И пыли – нет!»
Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.
- Занятие «Будь всегда вежливым»
- Занятие «Доставляй людям радость добрыми делами»
- Д/и «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.
- Игра-драматизация «Послушай и угадай»
- Беседы: «Как я дышу?», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Какое у меня обоняние?»
Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
- Беседа: «Воскресное фото»
- Составление семейного фотоальбома. (Кто старше? Кто моложе? Кто самый пожилой?)
ноябрь
Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Дать детям представление о профессиях взрослых.
- Составление описательных рассказов по картинкам.
- Беседа: «Как быть послушным»
- Беседа: «Профессии моих родственников»
Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.
- Беседа: «У меня есть старший брат»
- Изготовление подарков малышам.
- Д/и «Добрые эльфы»
Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.
- Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Брыкалочка», «Сильный ветер», «Гномики на озере», «Гномики резвятся»
Воспитывать умение общаться со взрослыми.
- Беседа: «Будь внимательным к старшим», «Как я люблю маму»
- Беседа: «Мой день дома»
- Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»
декабрь
Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.
- Ситуация «Мама заболела»
- Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»
- Ситуация «Сестрёнка плачет»
Учить детей культуре общения мальчиков и девочек.
- Упражнение «Приглашение на танец»
Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.
- Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»
- Творческая игра «Угадай, кто это?»
- Упражнение «Кто я?»
Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.
- Беседа: «Наши отношения»
январь
Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким. Учить детей заботиться о своём здоровье
- Беседа: «Кем работают мои родственники»
- Игра-рисование «Спортсмены»
- Беседа: «Как стать сильными и ловкими»
- Д/и «Кто больше назовёт действий»
Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.
- Беседа: «с кем бы я хотел дружить?» Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы»
- Изготовление орденов «За благородный поступок»
Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них. Учить детей заботиться о животных и птицах
- Игра-драматизация «Девочка чумазая»
- Беседа «Как помочь животным и птицам зимой»
февраль
Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим.
- Д/и «Как Буратино стал вежливым»
- Игра-драматизация «Добрый день»
Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.
- Игра-соревнование «Рыцарский турнир»
- Игра-соревнование «Петушки»
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон красоты»
Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему, формировать понятие «друг».
- Игра-драматизация рассказа «Три товарища»
- Сочинение «Кем я буду, когда вырасту»
- Этюд по стихотворению Е. Юдина «Вот какой малыш»
- Этюд «Зайчики»
Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
- Занятие «Изучим правила вежливости»
март
Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.
- Занятие «Чем можно порадовать маму»
- Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
- Обсуждение стихотворения «Если был бы я девчонкой»
- Беседа «Как мы поздравляем маму в детском саду»
Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
- П/и «Вспомни имена своих друзей» Занятие «Наша группа»
- Этюд «Странная девочка»
- Беседы: «Если заболел друг», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги»
Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.
- Д/и «Радио»
- Д/и «Зеркало»
Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
- Беседа «Как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому»
- Игра драматизация «Гуси-Лебеди»
апрель
Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.
- Беседа «Что ты знаешь о маме (папе) маленькой сестрёнке (маленьком) братишке?»
- Беседа «Интересы нашей семьи» (Космос, звёздное небо)
Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье
- Этюд «Котята»
- Д/и «Не поделили игрушку»
- Беседа «Если хочешь быть здоров»
Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.
- Беседа «Есть ли эмоции у птиц?», Д/и «Птенцы»
- Д/И «Передай настроение»
- Беседа «Как настроение?»
- Д/и «Определи настроение детей» (с помощью моделей)
Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.
- Д/и «Где это можно купить?»
- Беседа «Праздничное угощение»
май
Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.
- Чтение и заучивание стихов о войне, о Победе.
- Праздник «День Победы»
Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.
- Этюд «Капризуля»
- Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка»
- Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»
- Рассказывание из личного опыта « Моя семья. Как я помогал (а) маме стирать бельё (печь пироги)»
Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.
- Игры-экспериментирования.
Учить детей выразительным движениям и жестам.
- Д/и «Ожившие игрушки» (животные)
- Игры-имитации «Кто лучше покажет позу», «Кто лучше пройдёт?»
- Д/и «Птенцы»
- Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Воспитатель: Л.А. Малахова
Источник