Планирование мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
Цели и задачи мероприятий по укреплению здоровья и физическому развитию детей
Определение 1
Здоровье – это одна из базовых ценностей и необходимых условий полноценного физического, социального и психического развития ребенка.
Фундамент здоровья каждого ребенка необходимо формировать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста.
Определение 2
Физическое развитие – это определенный динамический процесс биологического созревания и роста ребенка на конкретном этапе онтогенеза.
Под ростом в физическом развитии понимается увеличение массы и длины тела ребенка, развитие его органов и систем, и т.д.
Для того, чтобы укрепить здоровье ребенка и его физическое развитие, в рамках образовательных учреждений, педагоги стремятся создать все необходимые условия и организуют систему мероприятий. Основное их предназначение заключается в освоении детьми навыков гигиенической культуры, здорового образа жизни (далее ЗОЖ), а также в формировании стойкой привычке к физической культуре и закаливанию.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Замечание 1
Основной целью мероприятий по укреплению физического здоровья детей и их успешному физическому развитию заключается в создании необходимых для этого условий.
Достижение данной цели осуществляется через решение ряда задач:
- Совершенствование системы по формированию навыков ЗОЖ, форм профилактики по возникновению и развитию заболеваний у детей.
- Формирование и развитие у детей представления о полезных и вредных привычках, знаний о привычках, которые направленных на укрепление здоровья.
- Оказывать всевозможное содействие в развитии у детей самостоятельности при выполнении культурно-гигиенических навыков, а также навыков самообслуживания.
- Развитие качеств, необходимых человеку для успешной жизнедеятельности: выносливость, самостоятельность, эмоционально-волевая сфера, умственная работоспособность и т.д.
- Формирование осознанной потребности в физическом совершенствовании и двигательной активности.
Фундаментом полноценного физического развития детей является усвоение ими основ здорового образа жизни и знаний, необходимых для сохранения и укрепления собственного здоровья. Важным в этом приобщении является формирование у детей основ гигиенической культуры, начиная с дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте, формирование у детей культурно-гигиенических навыков, осуществляется посредством разнообразных игровых приемов, чтения тематической художественной литературы, дидактических игр, которые способствуют развитию у детей самостоятельности в обслуживании самого себя.
Основные виды мероприятий
Основными мероприятиями, направленными на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, являются:
Утренняя гимнастика – направлена на решение основных оздоровительных задач.
Утренняя гимнастика способствует укреплению у детей костно-мышечного аппарата, развитию нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Кроме того, она придает ребенку бодрости, формирует привычку заниматься физическими упражнениями каждый день.
Подвижные игры – являются основной потребностью ребенка, в процессе их осуществления происходит решение множества задач разной направленности (воспитательные, образовательные и оздоровительные).
Подвижные игры не только способствуют укреплению физического здоровья детей, но помогают ему правильно развиваться, получить ребенку навыки поведения в различных ситуациях, учат, как поступать в определенных случаях, формируют мораль и общепринятые нормы поведения.
Во время игр дети удовлетворяют свои потребности в движении и общении. Игры позволяют совершенствовать детскую моторику, формировать нравственные качества, а также навыки и привычки жизни и взаимодействия в коллективе.
Прогулка – это одно из наиболее популярных и доступных средств, направленных на общую закалку организма ребенка.
Прогулка способствует повышению устойчивости и выносливости организма к различным неблагоприятным условиям внешней среды, а в особенности к простудным заболеваниям.
Физкультурные минутки – направлены на предупреждение утомления и улучшение общего состояния детей во время различных видов деятельности (рисование, учебные занятия и т.д.).
Физкультурные минутки позволяют ребенку на время сменить деятельность, отвлечься от нее, путем выполнения кратковременных физических упражнений. Кроме того, они позволяют снимать напряжение в мышцах, которое вызвано однообразной деятельностью или неподвижным состоянием. То есть, во время физкультурной минутки у детей переключается внимание на другую деятельность, за счет чего успокаивается нервная система и происходит восстановление работоспособности.
Общеразвивающие упражнения – это упражнения, которые занимают одно из важнейших мест в системе физического развития детей, они являются необходимыми для правильного и своевременного развития организма, самостоятельного и сознательного управления движениями и общего укрепления организма.
Закаливание – это мероприятия, направленные на повышение устойчивости организма к внешнему воздействию, с целью усиления его сопротивляемости и укрепления иммунитета.
Закаливание признано одним из наиболее эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний. В качестве закаливания могут быть использованы воздушные ванны, хождение по песку, обтирание влажной губкой, обливание водой и т.д.
Дыхательная гимнастика – это упражнения, которые направлены на улучшение обмена кислорода во всем организме, в результате чего происходит стимулирование работы кишечника, желудка и сердечной мышцы.
Кроме того, необходимо отметить, что развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и педагоги должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.
Источник
изместьева
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к здоровье-сберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни.
Дети демонстрируют такие качества, как наблюдательность и любознательность.
Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем
Цель: развитие представлений о правильном питании в процессе выполнения практических заданий, знакомство с витаминами. Формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи режимного момента
Воспитательные задачи:
Закрепить у детей знания о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда чистым и опрятным
Воспитывать самостоятельность, активность.
Развивающие задачи:
Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
Развивать наблюдательность и любознательность
Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания.
Обучающие задачи:
Сформировать у детей знания о правильном питании, знания о важности правильного питания.
Учить детей вести здоровый образ жизни
Учить детей проявлять аккуратность в процессе умывания, заботится о себе, о своем здоровье.
Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;
Оздоровительные задачи:
Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены.
Способствовать оздоровлению детского организма.
Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.
Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
Средства воспитания и обучения: письмо от Доктора Айболита, карточки с заданиями, карточки с изображением продуктов, инвентарь для сюжетно-ролевой игры «Магазин»(корзинки, муляжи продуктов, касса,медали, познавательное видео.
Список использованной литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Источник
Закаливание детей в домашних условиях.
Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.
Все это создает угрозу для нормального физического развития ребенка и представляет серьезную проблему для родителей, как психологического характера, так и материального. При этом зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания. В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха. В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым. Нередко матери, разочаровавшись в традиционной медицине, в отчаянии обращаются к различного рода целителям и знахарям, с тщетной надеждой на быстрое исцеление.
Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий, особенно в сочетании с параллельно проводимой медикаментозной иммунокоррекцией, направленной на повышение защитных сил организма, следствием чего могут быть урежение и облегчение респираторных заболеваний, а в идеальной ситуации возникновение ОРВИ не чаще 1 — 2 раз в год.
Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность в отношении этих нагрузок, включаются защитные реакции иммунной системы, а значит повышается и устойчивость к простудным заболеваниям, в первую очередь, а также отражается на
всех других функциях организма — улучшаются аппетит и усвоение пищи, нормализация роста, повышается умственная и физическая работоспособность, появляется жизнерадостное настроение.
Родителям следует помнить, что тренирующий эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, особенно у детей дошкольного возраста, это примерно 3 — 10 дней, тогда как для достижения этого эффекта необходим срок не менее месяца, а у ослабленных детей и более. Не следует форсировать усложнение закаливающих процедур, так как это может привести к срыву механизмов адаптации и появлению и возобновлению повторных заболеваний.
Основными правилами закаливания являются следующие:
1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.
2. Непрерывность. Если холодовой фактор воздействует на организм систематически, многократно, происходит выработка быстрой реакции кровеносных сосудов на влияние низкой температуры воздуха, воды. Напротив, хаотичность проведения закаливающих процедур, длительные перерывы уменьшают сопротивляемость организма, могут привести к противоположному эффекту.
3. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как « огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.
4. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.
5. Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не
вызывала никаких отрицательных явлений.
6. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.
7. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле — необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.
8. Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4 — 5 раз в день, каждый раз не менее 10 — 15 минут.
9. Детям 1, 5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2, 5 — 3, 0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2, 5 — 3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.
Специальными закаливающими мероприятиями являются: ультрафиолетовое облучение, гимнастические занятия, массаж, воздушные, свето-воздушные, водные процедуры, в том числе плавание, рефлексотерапия, сауна.
В различные возрастные периоды закаливание проводится разными способами, по принципу от простого к сложному.
Источник
Юлия Гробова
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка»
Дневник
производственной педагогической практики
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
2 курс
ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Место прохождения практики: Детский сад
МБДОУ №6 г. Нерчинск
Адрес ДОО: г. Нерчинск, ул. Миномётного полка, 294-2
Сроки проведения практики:
с 15 мая по 26 мая 2017г.
Виды работ практики и проверяемые результаты обучения
по профессиональному модулю 01
Виды работ
Проверяемые результаты
(ПК, ОК, ПО, У)
Практика наблюдений
Анализ документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.ПК: 1.1, 1.4, 5.4.ОК: 4, 11.ПО: 5, 6, 8.У: 3, 5.
Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.ПК: 1.4.ОК: 2, 4.ПО: 5.
Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.ПК: 1.4, 5.4.ОК: 3,10.ПО: 4.
У: 9.
Анализ планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 5.2, 5.3, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1, 4, 7.У: 4,10, 11.
Наблюдение и анализ режимных моментов (умывания, одевания, питания, сон) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом.ПК: 1.2, 5.2, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1.У: 4,10.
Диагностика сформированности культурно–гигиенических навыков в возрастной группе.ПК: 1.2, 5.1, 5.4.ОК: 2, 4, 7, 11.ПО: 1, 2, 8.У: 11.
Наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК: 1.1, 1.3, 5.1, 5.2.ОК: 2, 7, 9, 10, 11.ПО: 1, 3, 6, 7, 8.У: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11.
Наблюдение и анализ диагностики результатов физического воспитания и развития.ПК: 1.4, 5.4, 5.5.ПО: 6
Производственная практика
Виды работ
Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.ПК: 1.2, 5.2, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1.У: 4,10.
Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья.
ПК: 1.2, 1.4, 5.1, 5.2, 5.4.
ОК: 2, 4.ПО: 2.У: 4,11.
Организация и проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.ПК: 1.1, 1.3, 5.1, 5.2, 5.4.
ОК: 2, 4, 7, 9, 10, 11.
ПО: 3.У: 1,2, 5. 6, 7, 8,11.
Диагностика результатов физического воспитания и развития дошкольников.ПК: 5.4, 5.5.ПО: 6
Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.ПК: 5.4.ПО: 8
Цель и задачи практики
Цель: овладение системой работы по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Задачи практики:
формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;
развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;
формировать умения и навыки проведения диагностики физического воспитания и развития и оформление рекомендации по их коррекции;
создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.
В ходе педагогической практики студенты должны овладеть практическим опытом:
организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
диагностики результатов физического воспитания и развития;
наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
овладеть умением:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;
планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
определять способы педагогической поддержки воспитанников;
анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК, соответствующих виду профессиональной деятельности
Код Наименование результата освоения программы практики
ПК1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
ПК1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т. п.) в соответствии с возрастом.
ПК1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).
ПК1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК02. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
Виды деятельности в период практики по ПМ 01
1. Изучение медицинской документации.
2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».
3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОО.
4. Наблюдение и анализ режимных моментов.
5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.
6. Проведение режимных моментов.
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТНИКАХ ДОО
Заведующая ДОО – Астраханцева Лариса Борисовна
Воспитатель-руководитель – Меринова Елена Викторовна
Помощник воспитателя – Варфоломеева Ирина Николаевна
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дни практики Содержание работы
Каждый день(17-26 мая) Анализ предметно-развивающей среды ДОУ, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»
Каждый день(17-26 мая) Проведение диагностики сформированности культурно – гигиенических навыков у детей
Каждый день(17-26 мая)Анализ медицинской документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.
Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ режимных моментов.
Помощь воспитателю в проведении режимных моментов.
Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 1 половины дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; проведение подвижных игр
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 2 половины дня (умывание, одевание, питание, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна.
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение утренней гимнастики
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение физкультурного развлечения
Каждый день(17-26 мая) Сдача отчетной документации.
Режим дня группы
07. 00– 08.00 ПРИЕМ ДЕТЕЙ;
08.05 – 08.10 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА;
08.15 – 08.30 ЗАВТРАК;
08.35 – 9.00 ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА;
09.10 – 10.00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
10.15 – 12.00 ПЕРВАЯ ПРОГУЛКА;
12.10 – 13.00 ОБЕД;
13.00 – 15.00 ДНЕВНОЙ СОН;
15.00 – 15.15 ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ, ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ;
15.15 – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ;
16.00 – УСИЛЕННЫЙ ПОЛДНИК
16.00 – 17.30 ВТОРАЯ ПРОГУЛКА, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
СПИСОК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Задание 1. Состояние физического здоровья детей.Анализ документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.
Цель: изучить состояние физического здоровья детей группы.
1. Побеседовать с медицинским работником ДОО, воспитателем о состоянии физического здоровья детей.
2. Познакомится с медицинской документацией – лист адаптации ребёнка ясельной группы в течение месяца с выводами по степени тяжести прошедшей адаптации, паспорт (лист) здоровья группы с рекомендациями для воспитателя.
3. Заполнить таблицу
Лист (паспорт) здоровья группы – это документ, регулярно заполняемый педагогами, работающими в ДОО. Он отражает качество и динамику здоровья и развития детей; его индивидуальные физические и личностные особенности. Использование Паспорта в детских садах позволяет осуществлять сопровождение воспитанника и придавать сопровождению систематический (непрерывный, комплексный и индивидуальный характер, ориентированный на предотвращение факторов риска, проблем и кризисных ситуаций, на учет состояния здоровья детей, что позволяет оптимизировать процессы развития и оздоровления дошкольников.
И. Ф ребенка Возраст, дата рождения Группа здоровья
Задание 2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Физическое развитие»
Обрати внимание на:
Санитарно-гигиеническое состояние
Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)
Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов
Эстетическое оформление физкультурного зала
В групповой комнате имеются
Кегли, мячи, швецкая стенка, скакалка, кольцеброс, гимнастическая палка
В спортивном зале имеется спортивный инвентарь: мячи, обручи, флажки, бубен, мешочки с песком, «дорожка здоровья», гимнастическая доска.
График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику
Физкультурное занятие в группе – вторник, четверг
Физкультурное занятие на прогулке – понедельник, среда
Общий вывод:
В детском саду, а именно в спортивном зале имеется весь необходимый инвентарь для физических занятий. На участке имеется спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями.
Задание 3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.
Цель: пронаблюдать за изменениями самочувствия двух детей по предложенной схеме и сделать выводы
Схема наблюдения и оценки эмоциональных состояний детей
Вид деятельности
Имя ребенка Деятельность в режимные моменты Организованная деятельность Неорганизованная деятельность (свободная игра)
1. Я.
Делает зарядку с удовольствием, в основном все физические упражнения выполняет правильно.
Умеет мыть руки сама, вытираться своим полотенцем.
Спит в сон час.
Внимательно работает на занятиях, слушает воспитателя. Старается выполнять задания и поручения воспитателя. Спокойно играет в «Парикмахерскую», «Магазин», в настольно-печатные игры. Ладит с другими детьми.
2. О.
Мешает воспитателю проводить утреннюю гимнастику или вовсе не делает ее.
С ребятами на умывание не идет. Позже идет один.
В сон час не спит. Невнимателен, не слушает воспитателя. Не старается, отказывается выполнять задания и поручения воспитателя. Агрессивно относится как в сторону сверстников так и к воспитателям. Бегает по группе, кричит. Дерется и с девочками и с мальчиками. Мешает играть другим детям. Не реагирует на замечания воспитателя. Плачет и жалуется на сверстников.
Выводы: проанализировав детей – Машу и Тимофея, я сделала такой вывод.
Мария довольно таки послушная, внимательная, аккуратная, дисциплинированная девочка.Тимофей же полная противоположность Маши: он не слушает воспитателя, не реагирует на его замечания, не ладит с детьми, полное отсутствие дисциплины. Пронаблюдав за Машей и Тимой на практике, можно уверенно сделать вывод, что Маша чувствует себя вполне комфортно в окружение детей и воспитателей, а Тимофей не любит находиться в чьем-либо окружении.
Задание 4. Наблюдение и анализ режимных моментов.
Цель: проанализировать режимные моменты первой и второй половины дня.
Наблюдать и анализировать режимные моменты (прием детей, умывание, утренняя гимнастика, одевание, питание, сон и т. д.) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом. В соответствии с предложенными схемами.
Схема анализа проведения режимных моментов в ДОО
1. Как организуется подготовка помещения к проведению режимного момента. Перед приходом детей, воспитатель проветривает помещение, а нянечка проводит влажную уборку, расставляет столы и стулья. Мебель и другое оборудование полностью соответствует возрасту и росту детей. Воспитатель заранее распределяет дежурство детей.
2. Даётся ли детям предварительная установка на проведение режимного момента: да
3. Соблюдается ли принцип последовательности и постепенности при организации режимного момента? Да, соблюдается.
4. Правильно ли распределяются обязанности между воспитателем и няней при организации режимного момента? Да, правильно.
5. Соблюдаются ли единые требования к детям со стороны воспитателя и няни? Да, соблюдаются.
6. Какими навыками владеют дети? Дети владеют необходимыми умениями и навыками деятельности. Уровень их сформированности в соответствии с программными требованиями. Средний уровень.
7. Какие приёмы использует воспитатель для формирования у детей КГН и навыков самообслуживания? Их соответствие возрастным особенностям детей.Воспитатель использует художественное слово: стишки, потешки. Полностью соответствуют возрасту детей.
8. Проявляют ли дети самостоятельность? Оказывают ли помощь друг другу? Да, дети проявляют самостоятельность в трудовых поручениях, в самостоятельной деятельности. Дети стараются помогать друг другу. И с большим желанием помогают воспитателю.
Задание 5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.
Цель: оценить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей
Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно- гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевание) в конкретной возрастной группе.
Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей конкретной возрастной группы ДОО, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».
Вывод: я проходила практику на второй младшей группе. Я наблюдала два дня и проводила режимные моменты с детьми. Все ребята уже знают, и умеют обращаться с мылом, водичкой, полотенцем; умеют сами одеваться и раздеваться, свешивают свои вещи аккуратно.Ребята культурно ведут себя за столом: не разговаривают во время приёма пищи, не балуются, не составляют локти на стол, пережевывают пищу с закрым ртом. Они уже могут сами заметить непорядок в своей одеже и устранить его, если же нет, то обращаются за помощью ко взрослым.
Таким образом, я считаю, что воспитатели второй младшей группы «Малыш» сформир