Планирование и оценка развития ребенка

Содержание

  1. Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 
  2. Развитие ребенка: первый месяц жизни 
  3. Развитие ребенка: второй месяц жизни 
  4. Развитие ребенка: третий месяц жизни 
  5. Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 
  6. Развитие ребенка: пятый месяц жизни 
  7. Развитие ребенка: шестой месяц жизни
  8. Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 
  9. Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
  10. Развитие ребенка: девятый месяц жизни
  11. Развитие ребенка: десятый месяц жизни
  12. Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 
  13. Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 
  14. Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
  15. Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.

Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.

Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 

Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.

Развитие ребенка: первый месяц жизни 

В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Выражает эмоции плачем.

Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:

  1. Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
  2. Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
  3. Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
  4. Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
  5. Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.

Развитие ребенка: второй месяц жизни 

На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.

  • Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
  • Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
  • Начинает активно гулить и агукать.
  • Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
  • Идет активное развитие органов зрения и слуха.
  • Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.

Развитие ребенка: третий месяц жизни 

На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.

  • Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
  • Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
  • Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Может узнавать окружающих и радуется им.
  • Громко смеется и подражает мимике взрослых.

Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 

К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.

  • К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
  • Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
  • Ребенок различает цвета и форму.
  • Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
  • Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
  • Отличается родителей от других людей.
  • Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
  • При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.

Развитие ребенка: пятый месяц жизни 

На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.

  • Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
  • Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
  • Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • У малыша начинают прорезываться первые зубки.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.

Развитие ребенка: шестой месяц жизни

На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.

  • Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
  • На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
  • Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
  • Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
  • Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
  • Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
  • Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 

Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.

  • На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
  • Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
  • Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
  • Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
  • С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
  • При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Читайте также:  Скачать бесплатно книгу гармоничное развитие ребенка глен доман

Развитие ребенка: восьмой месяц жизни

На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.

  • За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
  • Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
  • По просьбе старших может что-то принести или показать.
  • Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
  • Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.

Развитие ребенка: девятый месяц жизни

На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.

  • На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
  • Пытается вскарабкаться на стул, диван.
  • Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
  • Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
  • Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
  • На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
  • Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
  • Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.

Развитие ребенка: десятый месяц жизни

На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.

  • Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
  • Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
  • Вставать и пытаться делать первые шаги.
  • Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
  • Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
  • Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.

Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 

К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.

  • К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
  • Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
  • Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
  • Пытается пить из кружки и есть с ложки.
  • По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
  • Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
  • Прощается, махая ручкой.

УРА! Ребенку 1 годик!

Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 

Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.

  • За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
  • Самостоятельно встает и может чуть пройти.
  • Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
  • Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
  • Понимает предназначение некоторых предметов.
  • Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.

Какие отличия в развитии мальчиков и девочек

Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.

Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:

  • мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
  • говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
  • девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.

Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Источник

Организация  оценки индивидуального развития детей

В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной с учётом Примерной ООП дошкольного образования (одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), а также с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. Использую различные методы для оценки индивидуального развития детей:

Метод

Описание метода

Наблюдение

Использую данный метод как основной для сбора данных. На начальном этапе ставлю цель наблюдения, определяю объект, создаю ситуации, в которых заданный параметр проявляется наиболее ярко, подготавливаю карты наблюдений для фиксации результатов

Беседа, интервью

Заранее разрабатываю план беседы, затем организую предметную среду для мотивации детей, разрабатываю открытые вопросы проблемного характера (по теме беседы). Беседу провожу как индивидуально, так и с подгруппой детей, ответы заношу в протокол беседы. После проведения ряда бесед анализирую полученные результаты. С помощью интервью получаю актуальные сведения о представлениях ребенка.

Анализ продуктов деятельности.

Анализирую продукты изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной деятельности (исполнительство и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, пересказы и пр. сравнивая работы ребенка с его работами на более ранних этапах. Провожу анализ не только продукта, но и процесса его создания: заинтересованность, доведения до конца, степень соответствия первоначальному замыслу

Диагностические ситуации

Использую при исследовании активности старших дошкольников в различных видах деятельности: «Выбор деятельности» Л.Н. Прохоровой, «Что мне интересно» О.В. Афанасьевой, «Перевертыши» Т.И. Бабаевой, О.В. Киреевой и др.

Читайте также:  Фку гоу центр развития ребенка детский сад 1461

Полученные результаты вношу в карты наблюдения, итоговые таблицы, разработанные мной на основе методических рекомендаций программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. Затем заполняю электронные таблицы, созданные на каждого воспитанника. Анализирую полученные данные:

– определяю наличие представлений у детей по пяти образовательным областям, учитывая их возрастные возможности и содержание ООП;

– прослеживаю динамику развития, основываясь на результатах прошлой педагогической диагностики, сопоставляю с новыми данными;

Учитывая анализ, корректирую образовательную деятельность:

– планирую индивидуальную работу. Особое внимание уделяю тем детям, у которых отсутствует или замедлена динамика в развитии и освоении образовательной программы: обращаюсь за консультацией к другим специалистам (педагогу-психологу, инструктору по физ. воспитанию, учителю-логопеду) и на основе полученных рекомендаций составляю индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, учитывая его потребности, склонности и интересы.

– подбираю эффективные формы и методы работы: деятельность по подгруппам организую таким образом, что более подготовленные дети оказывают помощь детям, которые испытывают затруднения в выполнении заданий. В результате, они видят особенности выполнения деятельности других детей и стремятся за ними. При организации деятельности учитываю индивидуальные особенности детей, разный уровень их подготовки и предлагаю материал разного уровня сложности.

Таким образом, используемые мной методы оценки индивидуального развития детей разнообразны, применяются обоснованно, мной проводится анализ полученных данных и дается адекватная оценка индивидуального развития детей, на основе которой проводится  корректировка образовательной  деятельности.

Источник

Программой  дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников,  основанное на методе наблюдения и включающее:

– в деятельности в режимных моментах.

 Карты  наблюдения детского развития в соответствии  с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, позволяющие   фиксировать  динамику и развитие ребенка в ходе:

 – коммуникации  со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);

 – познавательной деятельности (как идет развитие  детских способностей, познавательной активности);

 – проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою  деятельность);

 – физического развития.

 –  методика   «Графический диктант» Д.Б.Эльконина  для определения  сформированности  предпосылок  к учебной деятельности;

– беседа по определению «Внутренней  позиции школьника» (Н.И.Гуткина) для определения  мотивационной готовности к школе.

Показатели нервно-психического  развития, карты и группы здоровья разработаны  К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной, Н.М.Аксариной,  Л.Г.Голубевой.

Анализ продуктов  детской деятельности.

–    метод   «Социометрия», изучающий  взаимоотношения детей в коллективе сверстников.

Оценку  образовательных достижений  воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут   ребенка на учебный год;

В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и  средства

организации воспитательно – образовательного процесса в группе.

В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют  норме  в полном объеме.

 Средний (2 балла) – допускаются незначительные   несоответствия норм усвоения  программных задач.

 соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит  основанием для  построения образовательной  работы с детьми.

Уровни показателей (баллы): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла),  низкий (1 балл)

  1. Социально-коммуникативное развитие

Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года

I*

II

  1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

 – называет себя мальчиком или девочкой

– знает собственное имя, фамилию, имена родителей

– рассказывает о случаях, праздниках в своей семье

  1. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

 – делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками

– отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками

 – проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками

  1. Выражает эмоции приемлемым способом:

 – проявляет готовность ждать появления матери

 – быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого

 – выражает чувства словами

  1. Самообслуживание:

 – умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться

 – умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

 – умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком

 – умеет держать ложку в правой руке

  1. Трудовые поручения:

 – умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место)

– умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения ( совместно со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.)

 – предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными

  1. Воспитание целостного отношения к труду:

– проявляет желание трудиться

– проявляет интерес к людям разных профессий

  1. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:

– имеет представление о светофоре и его сигналах

– знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов

– в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте

  1. Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:

– знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.)

– имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.)

– знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами

  1. Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:

– знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.), имеет представления о безопасном  обращении с растениями, насекомыми и пр.

– на прогулке встает в пару, определяет границы площадки

– способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения

Всего (среднее значение):

  1. Познавательное развитие
  1. Проявляет познавательный интерес:

– задает вопросы о мире, событиях, материалах

– проявляет любознательность

– возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

  1. Проявляет интерес к действиям с предметами:

– распознает основные формы предметов (шар, куб)

– различает и называет предметы ближайшего окружения

Читайте также:  Умственное развитие ребенка с нарушением интеллекта

– подбирает несколько необходимых предметов для игры

  1. Классифицирует по признакам:

– сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки

– подбирает предметы по цвету, форме, размеру

– различает предметы по цвету, форме, размеру

Всего (среднее значение)

  1. Речевое развитие
  1. Правильно реагирует на речевую информацию:

– понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту

– выполняет указания, содержащие два, три и более шагов

– следует указаниям принять участие в том или ином деле  и выполняет его

  1. Активная речь:

– пользуется предложениями из трех и более слов

– отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам

– излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение

  1. Говорит понятно для слушателей:

– разговорный словарь достигает 250 – 700 слов

– активно общается со знакомыми людьми

– использует в речи разные виды предложений

  1. Проявляет интерес к художественной литературе:

– легко охотно соглашается послушать чтение

– просит взрослого почитать или рассказать историю

– пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй

  1. Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

– самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты

– правильно держит книгу, листает от начала до конца

– любит участвовать  в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

  1. Видит связь между устной и письменной речью:

– опознает символические обозначения, используемые в группе

– узнает написание своего имени

– имитирует письмо взрослых

Всего (среднее значение)

  1. Художественно-эстетическое развитие
  1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

– просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее

– внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок

– подпевает отдельные слова и фразы

  1. Сам пытается музицировать:

– способен узнавать знакомую мелодию, песню

– распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может назвать и показать, что звучало

– использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты

  1. Двигается под музыку:

– начинает движения с началом музыки

– двигается в соответствии с характером музыки

– выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»)

  1. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

– проявляет интерес к разным видам изодеятельности

– может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут

– радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно

  1. Воплощает идеи в реальность:

– называет, что нарисовал

– знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д.

– умеет раскатывать комок глины прямыми  и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку»

  1. Проявляет воображение:

– выбирает разные цвета

– использует разные материалы, размер и цвет бумаги

– умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто)

Всего (среднее значение)

5. Физическое развитие

  1. Демонстрирует координированные движения:

– умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем

– прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед

– умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии

  1. Удерживает равновесие:

– стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия

– проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого

– умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе

  1. Использует координированные движения:

– поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку

– рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками

– выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали конструктора

  1. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

– самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки

– с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком

– при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место

  1. Знает некоторые части тела и их функции:

– называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина)

– может показать эти части тела

  1. Знает предметы, связанные с гигиеной:

– знает свой шкафчик

– знает свою кровать

– знает свое полотенце и пр.

Всего (среднее значение)

Итого (среднее значение)

Уровни показателей (баллы): ): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла),  низкий (1 балл)

Критерии развития  

1-й год

(младшая группа)

2-й год

(средняя группа

3-й год (старшая группа)

4-й год (под

готови

тельная группа)

I*

II

I

II

I

II

I

II

  1. Социально-коммуникативное развитие
  1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

 – называет себя мальчиком или девочкой

– воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх

– рассказывает о  своей семье, о культуре и традициях

  1. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

 – проявляет уважение к себе и другим

– легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками

 – знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

  1. Выражает эмоции приемлемым способом:

 – опознает и называет различные эмоции

 – выражает чувства словами

 – объясняет причины своих эмоций

  1. Проявляет эмпатию к другим людям:

– демонстрирует понимание чувств других людей не вербально

– помогает другим в случае необходимости

-выражает понимание чувств вербально

  1. Самоконтроль и взаимодействие:

– навыки игры сформированы соответственно возрасту

– присоединяется к игре по приглашению или просьбе

– играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

  1. Понимает и уважает различия между людьми:

– играет с ребенком другой культурной принадлежности

– интересуется различиями между собой и другими

– использует подходящие слова, обсуждая различия

  1. Самообслуживание:

 – умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

 – может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы

 – бережно относится к личным вещам и вещам сверстников

  1. Ручной труд:

 – проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги

– делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т.д.

 – принимает участие в изготовлении поделок из природного  и бросового материала

  1. Воспитание ценностного отношения к труду:

– проявляет желание трудиться

– ответственно выполняет трудовые поручения

– помогает сверстникам и взрослым при затруднении

  1. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:

– знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

– знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

– знает правила безопасного поведения в транспорте

  1. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:

– знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

– знает и соблюдает правила общения с животными

– имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.)