План социально личностного развития ребенка
месяц
1. Ребёнок и взрослые.
2. Ребёнок и сверстники.
3. Отношение ребёнка к самому себе.
4. Отношение ребёнка к своей семье, к окруж.
сентябрь
Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.
- Д/и «Расставь картинки по цепочке» (младенец – старик)
- Д/и «Угадай настроение»
Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.
- Дидактическое упражнение «Определи возраст» (по картине, фотографии)
- Упражнение «Спиной друг к другу»
- Д/и «Переходы»
- Д/и «Найди пару»
Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.
- Беседа: «Расскажи о себе»
- Беседа: «Где ты живёшь?»
- Занятие «Моя семья»
- Д/и «Узнай, кто это» (по частям одежды, другим вещам)
- П/и «Цветы и пчёлки»
Познакомить с правилами телефонного разговора.
- Беседа: «Телефон в моём доме»
- Д/и «Телефонный разговор»
октябрь
Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
- Рассматривание фотоальбомов.
- Беседы: «Выходной день в нашей семье», «Я люблю бабушку и дедушку»
- Этюд «Бабушкины ладони»
- Д/и « Грязи – нет! И пыли – нет!»
Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.
- Занятие «Будь всегда вежливым»
- Занятие «Доставляй людям радость добрыми делами»
- Д/и «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.
- Игра-драматизация «Послушай и угадай»
- Беседы: «Как я дышу?», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Какое у меня обоняние?»
Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
- Беседа: «Воскресное фото»
- Составление семейного фотоальбома. (Кто старше? Кто моложе? Кто самый пожилой?)
ноябрь
Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Дать детям представление о профессиях взрослых.
- Составление описательных рассказов по картинкам.
- Беседа: «Как быть послушным»
- Беседа: «Профессии моих родственников»
Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.
- Беседа: «У меня есть старший брат»
- Изготовление подарков малышам.
- Д/и «Добрые эльфы»
Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.
- Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Брыкалочка», «Сильный ветер», «Гномики на озере», «Гномики резвятся»
Воспитывать умение общаться со взрослыми.
- Беседа: «Будь внимательным к старшим», «Как я люблю маму»
- Беседа: «Мой день дома»
- Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»
декабрь
Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.
- Ситуация «Мама заболела»
- Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»
- Ситуация «Сестрёнка плачет»
Учить детей культуре общения мальчиков и девочек.
- Упражнение «Приглашение на танец»
Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.
- Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»
- Творческая игра «Угадай, кто это?»
- Упражнение «Кто я?»
Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.
- Беседа: «Наши отношения»
январь
Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким. Учить детей заботиться о своём здоровье
- Беседа: «Кем работают мои родственники»
- Игра-рисование «Спортсмены»
- Беседа: «Как стать сильными и ловкими»
- Д/и «Кто больше назовёт действий»
Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.
- Беседа: «с кем бы я хотел дружить?» Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы»
- Изготовление орденов «За благородный поступок»
Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них. Учить детей заботиться о животных и птицах
- Игра-драматизация «Девочка чумазая»
- Беседа «Как помочь животным и птицам зимой»
февраль
Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим.
- Д/и «Как Буратино стал вежливым»
- Игра-драматизация «Добрый день»
Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.
- Игра-соревнование «Рыцарский турнир»
- Игра-соревнование «Петушки»
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон красоты»
Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему, формировать понятие «друг».
- Игра-драматизация рассказа «Три товарища»
- Сочинение «Кем я буду, когда вырасту»
- Этюд по стихотворению Е. Юдина «Вот какой малыш»
- Этюд «Зайчики»
Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
- Занятие «Изучим правила вежливости»
март
Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.
- Занятие «Чем можно порадовать маму»
- Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
- Обсуждение стихотворения «Если был бы я девчонкой»
- Беседа «Как мы поздравляем маму в детском саду»
Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
- П/и «Вспомни имена своих друзей» Занятие «Наша группа»
- Этюд «Странная девочка»
- Беседы: «Если заболел друг», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги»
Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.
- Д/и «Радио»
- Д/и «Зеркало»
Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
- Беседа «Как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому»
- Игра драматизация «Гуси-Лебеди»
апрель
Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.
- Беседа «Что ты знаешь о маме (папе) маленькой сестрёнке (маленьком) братишке?»
- Беседа «Интересы нашей семьи» (Космос, звёздное небо)
Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье
- Этюд «Котята»
- Д/и «Не поделили игрушку»
- Беседа «Если хочешь быть здоров»
Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.
- Беседа «Есть ли эмоции у птиц?», Д/и «Птенцы»
- Д/И «Передай настроение»
- Беседа «Как настроение?»
- Д/и «Определи настроение детей» (с помощью моделей)
Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.
- Д/и «Где это можно купить?»
- Беседа «Праздничное угощение»
май
Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.
- Чтение и заучивание стихов о войне, о Победе.
- Праздник «День Победы»
Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.
- Этюд «Капризуля»
- Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка»
- Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»
- Рассказывание из личного опыта « Моя семья. Как я помогал (а) маме стирать бельё (печь пироги)»
Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.
- Игры-экспериментирования.
Учить детей выразительным движениям и жестам.
- Д/и «Ожившие игрушки» (животные)
- Игры-имитации «Кто лучше покажет позу», «Кто лучше пройдёт?»
- Д/и «Птенцы»
- Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Воспитатель: Л.А. Малахова
Источник
Екатерина Семенова
Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста
«Психологический лабиринт»
программа социально- личностного развития детей дошкольного возраста
Пояснительная записка.
В первые семь лет дошкольник проживает три основных периода своего развития, каждый из которых характеризуется определенным шагом навстречу общечеловеческим ценностям и новым возможностям познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Ребенок не оказывается с окружающим миром один на один. Его отношение к миру всегда опосредовано отношением к другим людям, его деятельность всегда включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а в процессе деятельности, общения.
Поведение дошкольника так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть, что он уже умеет и чему хотел бы научиться. Положительное восприятие ребенком собственного «Я» непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия.
В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире. Целостное представление о себе может сформироваться у ребенка лишь в том случае, если он научится прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.
Дошкольнику пока трудно понять, что между всеми переживаемыми им состояниями существует тесная связь: боль рождает отрицательные чувства, приятная музыка и любимое дело поднимают настроение. Поэтому в программу включены игры и тренинговые упражнения, которые помогут ребенку познать мир своих чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
Программа составлена на основе:
– программы «Познаю себя» Образовательная система «Детский сад-2100» М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова;
-«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» составители: И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа;
Цель программы: Гармонизировать психоэмоциональное состояние.
Задачи:
1. Формировать установку на положительное отношение к себе.
2. развивать эмоционально- волевую сферу (осознанное восприятие эмоций, умение адекватно выражать и понимать эмоциональные состояния).
3. развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции; развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал ребенка, формировать коммуникативные навыки;
4. развивать мелкую моторику руки;
5. снятие тревожности.
6. повышение групповой сплоченности.
Формы и методы работы:
1. Метод игровой коррекции: ролевые игры; психогимнастика.
2. Арт- терапия: сказкотерапия и песочная терапия.
3. Метод модификации поведения: кукольная драматизация; поведенческий тренинг.
4. Релаксационный метод.
Планируемые результаты психологической работы в группах:
К 5 годам ребёнок:
Вступает в контакт со взрослым. Называет свои имя, фамилию, возраст, имена родителей. Собирает предметную разрезную картинку из 4 ровных частей с незначительной помощью взрослого. Знает и активно использует в словаре название основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, различает по величине до 5 предметов, обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи” и название предметов обобщённых в данных понятиях. Выделяет один из 4-х предметов с грубой дифференциацией, объясняет свой выбор.
К 6 годам ребёнок:
Вступает в контакт со взрослым. Называет свои имя, фамилию, возраст, имена родителей, домашний адрес и телефон. Собирает предметную разрезную картинку из 4 ровных частей без помощи взрослого. Знает и активно использует в словаре название основных, нейтральных цветов и их оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, голубой, розовый, оранжевый и т. д., геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, различает по величине до 7 предметов, Знает и использует в речи обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи”, “мебель”, “обувь”, “посуда”, “одежда”, “домашние и дикие животные”, “части суток”, “времена года” и название предметов и явлений обобщённых в данных понятиях. Выделяет один из 4-х предметов с грубой и тонкой дифференциацией, объясняет свой выбор. Собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета.
К 7 годам ребёнок:
Вступает в контакт со взрослым. Называет свои имя, фамилию, возраст, имена и отчества родителей, где и кем работают домашний адрес и телефон. Собирает предметную разрезную картинку из 6 ровных частей без помощи взрослого. Знает и активно использует в словаре название основных, нейтральных цветов и их оттенков, геометрических фигур, различает по величине до 10 предметов. Знает и использует в речи обобщающие понятия, объясняет свой выбор. Собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета.
Сроки реализации программы:
программа рассчитана на 2 года психологического сопровождения детей 4-7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога: диагностика; развивающие, коррекционно-развивающие занятия; консультации.
Она состоит из 49 занятий: 1 год-24, 2 год-25
Продолжительность каждого занятия- 25 минут.
Программа предполагает подгрупповую работу по 6-10 человек.
Содержание программы по разделам:
1 год. 1 часть «Мир чувств, мир эмоций»
№ занятия Тема занятия часы
1 Это Я! 1
2 Настроение 1
3 Дружба начинается с улыбки 1
4 Каким я себя вижу 1
5 Мой портрет (аппликация) 1
6 Я могу быть другим 1
7-8 Радость 2
9-10 Грусть 2
11-12 Злость 2
13-14 Страх 2
15-16 Удивление 2
17 Мои чувства 1
2 часть «Тайны песочной страны»
(проводится с детьми по подгруппам 5-6 человек)
18 Преображение пустыни 1
19 Ладошки на песке 1
20 Песчинки-художницы 1
21 Эти чудо- камни 1
22 Сила добра 1
23 Загадки волшебного коврика 1
24 В гостях у цветочной феи 1
Итого: 24 часа
2 год. 1-я часть Эмоционально- волевое развитие
1 Мы команда! 1
2 Наши чувства 1
3 Победа 1
4 Путешествие с ежиком 1
5 Игры с лягушонком Квакшей 1
6, Аленушкина сказка 1
7 Путешествие в страну рс 1
8 Приключения с Незнайкой 1
9 По щучьему велению. 1
10 Волшебный магазин 1
11 Театр 1
12 Турнир 1
13 Вот какие мы! (заключительное) 1
2-я часть Путешествие в стану «Что я могу»
(проводится с детьми по подгруппам 5-6 человек)
14 Вводное 1
15 Путешествие в Синегорье к орлу зоркий глаз 1
16 Игры и упражнения на развитие зрительных ощущений и представлений 1
17 Путешествие на острова «Загадочные звуки» к Слонихе чуткие уши 1
18 Игры и упражнения на развитие слуховых ощущений и слухового внимания 1
19 Путешествие в пещеру «Чудесные запахи» к Собаке Острый нюх 1
20 Игры и упражнения на развитие ощущений 1
21 Путешествие на озеро «Вкусная вода» к Лягушке Умный язык 1
22 Игры и упражнения на развитие ощущений 1
23 Путешествие на чувствительные холмы к Обезьяне Любопытные руки 1
24 Игры и упражнения на развитие тактильных ощущений 1
25 Страна «Что я могу» (заключительное) 1
Итого: 25 часов
Диагностический блок:
Диагностика эмоционально- волевой сферы детей 1
Диагностика готовности детей к обучению в школе подгрупповая) 2
Диагностика готовности детей к обучению в школе (индивидуальная) 25 минут на каждого ребенка
Список литературы :
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2002.
2. Громова Т. В. Страна эмоций. — М., 2002.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. – СПб. : Речь; ТЦ Сфера, 2001.
4. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. Тесты для детей Гоов ли ваш ребенок к школе? Дельта 1997.
5. Коломинский Я. Л., Панъко Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. —Минск, 1997.
6. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. — СПб., 2001.
7. Кошелева А. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников. — М., 2003.
8. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя Методические рекомендации к программе социально- личностного развития детей дошкольного возраста М. 2006.
9. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. М. Балласт 2005.
10. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М., 1991.
11. Кряжева Н. Л. Кот и пес спешат на помощь. — Ярославль, 2000.
12. Левина Н. А. Система работы по эмоционально- волевому развитию. Старшая и подготовительная группы. Корифей Волгоград 2009.
13. Лютова Е. К, Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб., 2000.
14Мазепина Т. Б. Развитие навыков общения в играх, тренингах, тестах. — М., 2002.
15Миронова ММ. Психология Разработки занятий Средний и стрший дошкольный возраст Корифей Волгоград 2006.
16. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1998.
17Панфилова М. А. Игротерапия общения. — М., 2000.
18 Сальникова Н. Работа с детьми. Школа доверия. — М., 2003.
19. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. — М., 1999.
20 Урунтаева Г. А, Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. —М., 1995.
21 .Фопелъ К. Как научить детей сотрудничать. — М., 2001.
22. Хухлаева О. В. Маленькие игры в большое счастье. — М., 2001.
23 Хухлаева О. В. Лесенка радости. — М. ,1998.
24Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. — М., 2001. .
25. Чистякова М. И. Психогимнастика. —М., 1995.
26. Организация познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста / сост. Г. А. Кудрявцева. – Мозырь: Белый ветер, 2005.
27.150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. Л. А. Григорович, О. С. 28 Ермоленко, Т. Д. Марцинковская и др. – М. : АСТ, 2000.
29 Тесты для детей 4-5 лет: Учебное пособие. Умные книжки. – М. : Махаон, 2010.
30 Тесты для детей 5-6 лет: Учебное пособие. Умные книжки. – М. : Махаон, 2010.
31 Тесты Готов ли ребенок к школе Память, логика, внимание. Сост. Л. Маврина, 32 Ю. Васильева. : м. ООО Стрекоза 2010.
Дата составления 23.08. 2010г.
Педагог-психолог Смородская Екатерина Николаевна
Источник
Наталья Александровна Лобачева
План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Лобачева Наталья Александровна
Педагогический стаж Категория Дата последней аттестации Предполагаемая дата следующей аттестации
6,5 лет
первая
07.12.2012
07.12.2017
ТЕМА: «Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста“
2015 – 2016
учебный год
Этап работы над темой: первый
Дата начала работы над темой: 01.09.2015г.
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2016г
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2015-2016 учебный год
Тема: «Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста“
Цель:
-организовывать воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать);
-способствовать психическому и личностному росту детей; формировать позитивное отношение к своему “Я”;
-помочь ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения, понимание того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
– повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
– помочь детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей;
-способствовать лучшему пониманию и адаптированию к школе;
-научить понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;
-устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения.
– воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
– содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления.
Этапы Содержание работы Сроки выполнения
Информа
ционно-подготовительный
этап 1) Драматизация сказки на новый лад «Репка»
2) Изучение методической литературы.
3) Изучение ресурсов Интернет.
4) Ознакомление с практикой дошкольных учреждений по теме самообразования.
5) Подготовка тем для родительских собраний.
Сентябрь
2015 год
Практический этап 1) Ведение «рабочей тетради» по самообразованию. Отобрать игры и упражнения по выбранной теме.
2)Проведение бесед с детьми на темы:
• «Грамоте учиться всегда пригодится»
• «Этичные и неэтичные поступки»,
• «Достоинства и недостатки»,
• «Моё имя»
• «Наши поступки»
• «Наши чувства»
• «Правила честности»
• «Чему меня научила мама»
3)Чтение и беседы по рассказам:
• Осеева «Кто наказал?», «До первого дождя», «Три товарища»
• К. Г. Паустовский «Кот ворюга»,
• Казаков «Про жадного Чика и хитрого Ваську»
• В. В. Голявкин «Как я под партой сидел»
• С. Баруздина «Когда люди радуются»
•
4) Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе,здоровье.
5)Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
• А. Барто «Любочка»
• «Помогай пожилым пассажирам» («Новые прав. пов. для воспитанных детей»
• И. Токмакова «С добрым утром»
6) Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра»
7) Экскурсия в библиотеку.
8)Создание и решение проблемной ситуации: «Мы все разные, но мы все равны»
9)Консультации с родителями:
• «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
• «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – заложим фундамент будущих успехов»;
• «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка»;
10)Беседы с родителями:
• «Забота о здоровом образе жизни в семье: выполнение общегигиенических требований, рационального режима дня. Полноценного питания, закаливания»
• «Формирование осознанного выполнение требований к безопасности жизни»
11) Развлечение «Давайте расти здоровыми».
12) Драматизация сказки Сутеева «Под грибом». Октябрь
Ноябрь
2015 год
1) Отобрать игры и упражнения по выбранной теме.
2) Отбор элементов по теме.
3)Беседы:
• «Какой подарок ты хочешь получить?»
• «Что в тебе и во мне общего?»
• «Что такое доброта?»
• «Мои друзья»
• «Каким видят меня друзья»
• «Как быть послушным»
• «Ласковые имена».
• «Драться или договариваться?»
4) Проведение тренинга «У меня всё получится»
5)Чтение и беседы по рассказам:
• Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква»
• В. В. Голявкин «Как я боялся»
• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»
• К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
• Н. Носов «Затейники»
6)Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
• И. Токмакова «Один дома»
• Э. Э. Мошковская «Разговор с учителем»
• А. Барто «Мой сосед Иван Петрович»
• «Не бегай на переменах», «Не болтай на уроках», «Собирай портфель с вечера», «Уважай учителя»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)
7)Консультации с родителями:
• «Что читать детям в зимние месяцы».
• «Режим дня будущего первоклассника».
• «Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое развития детей».
8)Беседа с родителями:
• «Развитие эмоциональных реакций ребёнка на красоту окружающего мира»
9)Анкетирование родителей на тему: «Готовность семьи к обучению ребёнка в школе»
10)Родительское собрание на тему: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе».
11) С помощью методической литературы, знакомиться с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
12) Проводить дидактические игры с детьми, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире.
13) Проводить сюжетно-ролевые игры, обеспечивающие социально- эмоциональную раскрепощённость, умение выразить свои чувства. Декабрь
2015 год
Январь
2016 год
1)Беседы:
• «Вместе легче жить и работать».
• «Защитники Родины».
• «Общение мальчиков с девочками»
• «Где работают наши мамы»
• «Добрые слова»
• «Что значит быть вежливым?»
• «Как вести себя во время разговора»
• «О чуткости и равнодушии»
2) Тренинг «Все мы – дружная семья».
3)Чтение и беседы по рассказам:
• Ю. И. Ермолаева «Два пирожных»
• И. Токмакова «Идёт война народная»
• В. А. Осеева «До первого дождя», «Три товарища»
• В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»»
• Н. Носов «Незнайка».
• А. Куприн «Слон»
4)Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
• И. М. Пивоварова «Вежливый ослик»
• Я. Л. Аким «Друг», «Жадина»
• С. Я. Маршак «Друзья –товарищи»»
• «Не подсказывай», «Не бегай на переменах», «Не ешь на уроках», «Старайся побольше узнать»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)
5)Консультации с родителями:
• «Сказка – как тренинг жизненных умений».
• «Жизненная стойкость и психическое здоровье детей
• «Нужно ли учить ребёнка общению».
• «Воспитание у детей дисциплины».
6)Беседы с родителями:
• «Значение игры в развитии и воспитании детей старшего возраста»
• «Соблюдение норм поведения детьми семилетнего возраста»
Февраль
Март
2016 год
1)Продолжить работу с детьми по теме:
«Формирование социально- эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста».
2)Беседы:
• «Кто придумал этикет?»
• «За столом»
• «Люди разных народов»
• «Моё настроение»
• «Я имею право»
3) Работа с методической литературой, с вновь поступившими журналами в методическом кабинете.
4)Консультации с родителями:
• «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе»
• «Кризис семи лет»
5)Беседы с родителями:
• «Нравственное поведение детей подготовительной группы»
6)Родительское собрание на тему:
• «Скоро в школу». Апрель
2016 год
Итоговый этап 1) Анализ и оценка своей деятельности.
2) Анализ и оценка знаний детей.
3)Создать фотоальбом «Наша группа».
4)Презентация «До свидания,детский сад!» (Power Point). Май
2016 год
Источник