План социально личностного развития ребенка

месяц

1. Ребёнок и взрослые.

2. Ребёнок и сверстники.

3. Отношение ребёнка к самому себе.

4. Отношение ребёнка к своей семье, к окруж.

сентябрь

Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.

  • Д/и «Расставь картинки по цепочке» (младенец – старик)
  • Д/и «Угадай настроение»

Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.

  • Дидактическое упражнение «Определи возраст» (по картине, фотографии)
  • Упражнение «Спиной друг к другу»
  • Д/и «Переходы»
  • Д/и «Найди пару»

Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.

  • Беседа: «Расскажи о себе»
  • Беседа: «Где ты живёшь?»
  • Занятие «Моя семья»
  • Д/и «Узнай, кто это» (по частям одежды, другим вещам)
  • П/и «Цветы и пчёлки»

Познакомить с правилами телефонного разговора.

  • Беседа: «Телефон в моём доме»
  • Д/и «Телефонный разговор»

октябрь

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

  • Рассматривание фотоальбомов.
  • Беседы: «Выходной день в нашей семье», «Я люблю бабушку и дедушку»
  • Этюд «Бабушкины ладони»
  • Д/и « Грязи – нет! И пыли – нет!»

Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.

  • Занятие «Будь всегда вежливым»
  • Занятие «Доставляй людям радость добрыми делами»
  • Д/и «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.

  • Игра-драматизация «Послушай и угадай»
  • Беседы: «Как я дышу?», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Какое у меня обоняние?»

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

  • Беседа: «Воскресное фото»
  • Составление семейного фотоальбома. (Кто старше? Кто моложе? Кто самый пожилой?)

ноябрь

Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Дать детям представление о профессиях взрослых.

  • Составление описательных рассказов по картинкам.
  • Беседа: «Как быть послушным»
  • Беседа: «Профессии моих родственников»

Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.

  • Беседа: «У меня есть старший брат»
  • Изготовление подарков малышам.
  • Д/и «Добрые эльфы»

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.

  • Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Брыкалочка», «Сильный ветер», «Гномики на озере», «Гномики резвятся»

Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  •  Беседа: «Будь       внимательным к старшим», «Как я люблю маму»
  • Беседа: «Мой день дома»
  • Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»

декабрь

Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.

  • Ситуация «Мама заболела»
  • Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»
  • Ситуация «Сестрёнка плачет»

Учить детей культуре общения мальчиков и девочек.

  • Упражнение «Приглашение на танец»

Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

  • Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»
  • Творческая игра «Угадай, кто это?»
  • Упражнение «Кто я?»

Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.

  • Беседа: «Наши отношения»

январь

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким. Учить детей заботиться о своём здоровье

  • Беседа: «Кем работают мои родственники»
  • Игра-рисование «Спортсмены»
  • Беседа: «Как стать сильными и ловкими»
  • Д/и «Кто больше назовёт действий»

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.

  • Беседа: «с кем бы я хотел дружить?» Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы»
  • Изготовление орденов «За благородный поступок»

Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них. Учить детей заботиться о животных и птицах

  • Игра-драматизация «Девочка чумазая»
  • Беседа «Как помочь животным и птицам зимой»

февраль

Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим.

  • Д/и «Как Буратино стал вежливым»
  • Игра-драматизация «Добрый день»

Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.

  • Игра-соревнование «Рыцарский турнир»
  • Игра-соревнование «Петушки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон красоты»

Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему, формировать понятие «друг».

  • Игра-драматизация рассказа «Три товарища»
  • Сочинение «Кем я буду, когда вырасту»
  • Этюд по стихотворению Е. Юдина «Вот какой малыш»
  • Этюд «Зайчики»

Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

  • Занятие «Изучим правила вежливости»

март

Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.

  • Занятие «Чем можно порадовать маму»
  • Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
  • Обсуждение стихотворения «Если был бы я девчонкой»
  • Беседа «Как мы поздравляем маму в детском саду»

Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

  • П/и «Вспомни имена своих друзей» Занятие «Наша группа»
  • Этюд «Странная девочка»
  • Беседы: «Если заболел друг», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги»

Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

  • Д/и «Радио»
  • Д/и «Зеркало»

Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

  • Беседа «Как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому»
  • Игра драматизация «Гуси-Лебеди»

апрель

Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.

  • Беседа «Что ты знаешь о маме (папе) маленькой сестрёнке (маленьком) братишке?»
  • Беседа «Интересы нашей семьи» (Космос, звёздное небо)

Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье

  • Этюд «Котята»
  • Д/и «Не поделили игрушку»
  • Беседа «Если хочешь быть здоров»

Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.

  • Беседа «Есть ли эмоции у птиц?», Д/и «Птенцы»  
  • Д/И «Передай настроение»
  • Беседа «Как настроение?»
  • Д/и «Определи настроение детей» (с помощью моделей)

Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Д/и «Где это можно купить?»
  • Беседа «Праздничное угощение»

май

Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.

  • Чтение и заучивание стихов о войне, о Победе.
  • Праздник «День Победы»

Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.

  • Этюд «Капризуля»
  • Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка»
  • Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»
  • Рассказывание из личного опыта « Моя семья. Как я помогал (а) маме стирать бельё (печь пироги)»

Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.

  • Игры-экспериментирования.

Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Д/и «Ожившие игрушки» (животные)
  • Игры-имитации «Кто лучше покажет позу», «Кто лучше пройдёт?»
  • Д/и «Птенцы»
  • Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Воспитатель: Л.А. Малахова

Источник

Екатерина Семенова
Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста

«Психологический лабиринт»

программа социально- личностного развития детей дошкольного возраста

Пояснительная записка.

В первые семь лет дошкольник проживает три основных периода своего развития, каждый из которых характеризуется определенным шагом навстречу общечеловеческим ценностям и новым возможностям познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Ребенок не оказывается с окружающим миром один на один. Его отношение к миру всегда опосредовано отношением к другим людям, его деятельность всегда включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а в процессе деятельности, общения.

Поведение дошкольника так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть, что он уже умеет и чему хотел бы научиться. Положительное восприятие ребенком собственного «Я» непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия.

В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире. Целостное представление о себе может сформироваться у ребенка лишь в том случае, если он научится прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Дошкольнику пока трудно понять, что между всеми переживаемыми им состояниями существует тесная связь: боль рождает отрицательные чувства, приятная музыка и любимое дело поднимают настроение. Поэтому в программу включены игры и тренинговые упражнения, которые помогут ребенку познать мир своих чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

Программа составлена на основе:

– программы «Познаю себя» Образовательная система «Детский сад-2100» М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова;

-«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» составители: И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа;

Цель программы: Гармонизировать психоэмоциональное состояние.

Задачи:

1. Формировать установку на положительное отношение к себе.

2. развивать эмоционально- волевую сферу (осознанное восприятие эмоций, умение адекватно выражать и понимать эмоциональные состояния).

3. развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции; развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал ребенка, формировать коммуникативные навыки;

4. развивать мелкую моторику руки;

5. снятие тревожности.

6. повышение групповой сплоченности.

Формы и методы работы:

1. Метод игровой коррекции: ролевые игры; психогимнастика.

2. Арт- терапия: сказкотерапия и песочная терапия.

3. Метод модификации поведения: кукольная драматизация; поведенческий тренинг.

4. Релаксационный метод.

Планируемые результаты психологической работы в группах:

К 5 годам ребёнок:

Вступает в контакт со взрослым. Называет свои имя, фамилию, возраст, имена родителей. Собирает предметную разрезную картинку из 4 ровных частей с незначительной помощью взрослого. Знает и активно использует в словаре название основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, различает по величине до 5 предметов, обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи” и название предметов обобщённых в данных понятиях. Выделяет один из 4-х предметов с грубой дифференциацией, объясняет свой выбор.

К 6 годам ребёнок:

Вступает в контакт со взрослым. Называет свои имя, фамилию, возраст, имена родителей, домашний адрес и телефон. Собирает предметную разрезную картинку из 4 ровных частей без помощи взрослого. Знает и активно использует в словаре название основных, нейтральных цветов и их оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, голубой, розовый, оранжевый и т. д., геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, различает по величине до 7 предметов, Знает и использует в речи обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи”, “мебель”, “обувь”, “посуда”, “одежда”, “домашние и дикие животные”, “части суток”, “времена года” и название предметов и явлений обобщённых в данных понятиях. Выделяет один из 4-х предметов с грубой и тонкой дифференциацией, объясняет свой выбор. Собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета.

К 7 годам ребёнок:

Вступает в контакт со взрослым. Называет свои имя, фамилию, возраст, имена и отчества родителей, где и кем работают домашний адрес и телефон. Собирает предметную разрезную картинку из 6 ровных частей без помощи взрослого. Знает и активно использует в словаре название основных, нейтральных цветов и их оттенков, геометрических фигур, различает по величине до 10 предметов. Знает и использует в речи обобщающие понятия, объясняет свой выбор. Собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета.

Сроки реализации программы:

программа рассчитана на 2 года психологического сопровождения детей 4-7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога: диагностика; развивающие, коррекционно-развивающие занятия; консультации.

Она состоит из 49 занятий: 1 год-24, 2 год-25

Продолжительность каждого занятия- 25 минут.

Программа предполагает подгрупповую работу по 6-10 человек.

Содержание программы по разделам:

1 год. 1 часть «Мир чувств, мир эмоций»

№ занятия Тема занятия часы

1 Это Я! 1

2 Настроение 1

3 Дружба начинается с улыбки 1

4 Каким я себя вижу 1

5 Мой портрет (аппликация) 1

6 Я могу быть другим 1

7-8 Радость 2

9-10 Грусть 2

11-12 Злость 2

13-14 Страх 2

15-16 Удивление 2

17 Мои чувства 1

2 часть «Тайны песочной страны»

(проводится с детьми по подгруппам 5-6 человек)

18 Преображение пустыни 1

19 Ладошки на песке 1

20 Песчинки-художницы 1

21 Эти чудо- камни 1

22 Сила добра 1

23 Загадки волшебного коврика 1

24 В гостях у цветочной феи 1

Итого: 24 часа

2 год. 1-я часть Эмоционально- волевое развитие

1 Мы команда! 1

2 Наши чувства 1

3 Победа 1

4 Путешествие с ежиком 1

5 Игры с лягушонком Квакшей 1

6, Аленушкина сказка 1

7 Путешествие в страну рс 1

8 Приключения с Незнайкой 1

9 По щучьему велению. 1

10 Волшебный магазин 1

11 Театр 1

12 Турнир 1

13 Вот какие мы! (заключительное) 1

2-я часть Путешествие в стану «Что я могу»

(проводится с детьми по подгруппам 5-6 человек)

14 Вводное 1

15 Путешествие в Синегорье к орлу зоркий глаз 1

16 Игры и упражнения на развитие зрительных ощущений и представлений 1

17 Путешествие на острова «Загадочные звуки» к Слонихе чуткие уши 1

18 Игры и упражнения на развитие слуховых ощущений и слухового внимания 1

19 Путешествие в пещеру «Чудесные запахи» к Собаке Острый нюх 1

20 Игры и упражнения на развитие ощущений 1

21 Путешествие на озеро «Вкусная вода» к Лягушке Умный язык 1

22 Игры и упражнения на развитие ощущений 1

23 Путешествие на чувствительные холмы к Обезьяне Любопытные руки 1

24 Игры и упражнения на развитие тактильных ощущений 1

25 Страна «Что я могу» (заключительное) 1

Итого: 25 часов

Диагностический блок:

Диагностика эмоционально- волевой сферы детей 1

Диагностика готовности детей к обучению в школе подгрупповая) 2

Диагностика готовности детей к обучению в школе (индивидуальная) 25 минут на каждого ребенка

Список литературы :

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2002.

2. Громова Т. В. Страна эмоций. — М., 2002.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. – СПб. : Речь; ТЦ Сфера, 2001.

4. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. Тесты для детей Гоов ли ваш ребенок к школе? Дельта 1997.

5. Коломинский Я. Л., Панъко Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. —Минск, 1997.

6. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. — СПб., 2001.

7. Кошелева А. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников. — М., 2003.

8. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя Методические рекомендации к программе социально- личностного развития детей дошкольного возраста М. 2006.

9. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. М. Балласт 2005.

10. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М., 1991.

11. Кряжева Н. Л. Кот и пес спешат на помощь. — Ярославль, 2000.

12. Левина Н. А. Система работы по эмоционально- волевому развитию. Старшая и подготовительная группы. Корифей Волгоград 2009.

13. Лютова Е. К, Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб., 2000.

14Мазепина Т. Б. Развитие навыков общения в играх, тренингах, тестах. — М., 2002.

15Миронова ММ. Психология Разработки занятий Средний и стрший дошкольный возраст Корифей Волгоград 2006.

16. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1998.

17Панфилова М. А. Игротерапия общения. — М., 2000.

18 Сальникова Н. Работа с детьми. Школа доверия. — М., 2003.

19. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. — М., 1999.

20 Урунтаева Г. А, Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. —М., 1995.

21 .Фопелъ К. Как научить детей сотрудничать. — М., 2001.

22. Хухлаева О. В. Маленькие игры в большое счастье. — М., 2001.

23 Хухлаева О. В. Лесенка радости. — М. ,1998.

24Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. — М., 2001. .

25. Чистякова М. И. Психогимнастика. —М., 1995.

26. Организация познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста / сост. Г. А. Кудрявцева. – Мозырь: Белый ветер, 2005.

27.150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. Л. А. Григорович, О. С. 28 Ермоленко, Т. Д. Марцинковская и др. – М. : АСТ, 2000.

29 Тесты для детей 4-5 лет: Учебное пособие. Умные книжки. – М. : Махаон, 2010.

30 Тесты для детей 5-6 лет: Учебное пособие. Умные книжки. – М. : Махаон, 2010.

31 Тесты Готов ли ребенок к школе Память, логика, внимание. Сост. Л. Маврина, 32 Ю. Васильева. : м. ООО Стрекоза 2010.

Дата составления 23.08. 2010г.

Педагог-психолог Смородская Екатерина Николаевна

Источник

Наталья Александровна Лобачева
План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Лобачева Наталья Александровна

Педагогический стаж Категория Дата последней аттестации Предполагаемая дата следующей аттестации

6,5 лет

первая

07.12.2012

07.12.2017

ТЕМА: «Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста

2015 – 2016

учебный год

Этап работы над темой: первый

Дата начала работы над темой: 01.09.2015г.

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2016г

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2015-2016 учебный год

Тема: «Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста

Цель:

-организовывать воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать);

-способствовать психическому и личностному росту детей; формировать позитивное отношение к своему “Я”;

-помочь ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения, понимание того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

– повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

– помочь детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей;

-способствовать лучшему пониманию и адаптированию к школе;

-научить понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;

-устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения.

– воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

– содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления.

Этапы Содержание работы Сроки выполнения

Информа

ционно-подготовительный

этап 1) Драматизация сказки на новый лад «Репка»

2) Изучение методической литературы.

3) Изучение ресурсов Интернет.

4) Ознакомление с практикой дошкольных учреждений по теме самообразования.

5) Подготовка тем для родительских собраний.

Сентябрь

2015 год

Практический этап 1) Ведение «рабочей тетради» по самообразованию. Отобрать игры и упражнения по выбранной теме.

2)Проведение бесед с детьми на темы:

«Грамоте учиться всегда пригодится»

«Этичные и неэтичные поступки»,

«Достоинства и недостатки»,

«Моё имя»

«Наши поступки»

«Наши чувства»

«Правила честности»

«Чему меня научила мама»

3)Чтение и беседы по рассказам:

• Осеева «Кто наказал?», «До первого дождя», «Три товарища»

• К. Г. Паустовский «Кот ворюга»,

• Казаков «Про жадного Чика и хитрого Ваську»

• В. В. Голявкин «Как я под партой сидел»

• С. Баруздина «Когда люди радуются»

4) Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе,здоровье.

5)Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

• А. Барто «Любочка»

«Помогай пожилым пассажирам» («Новые прав. пов. для воспитанных детей»

• И. Токмакова «С добрым утром»

6) Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра»

7) Экскурсия в библиотеку.

8)Создание и решение проблемной ситуации: «Мы все разные, но мы все равны»

9)Консультации с родителями:

«Роль семьи в воспитании ребёнка»;

• «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – заложим фундамент будущих успехов»;

«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка»;

10)Беседы с родителями:

• «Забота о здоровом образе жизни в семье: выполнение общегигиенических требований, рационального режима дня. Полноценного питания, закаливания»

«Формирование осознанного выполнение требований к безопасности жизни»

11) Развлечение «Давайте расти здоровыми».

12) Драматизация сказки Сутеева «Под грибом». Октябрь

Ноябрь

2015 год

1) Отобрать игры и упражнения по выбранной теме.

2) Отбор элементов по теме.

3)Беседы:

«Какой подарок ты хочешь получить?»

«Что в тебе и во мне общего?»

«Что такое доброта?»

«Мои друзья»

«Каким видят меня друзья»

«Как быть послушным»

«Ласковые имена».

«Драться или договариваться?»

4) Проведение тренинга «У меня всё получится»

5)Чтение и беседы по рассказам:

• Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква»

• В. В. Голявкин «Как я боялся»

• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

• К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

• Н. Носов «Затейники»

6)Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

• И. Токмакова «Один дома»

• Э. Э. Мошковская «Разговор с учителем»

• А. Барто «Мой сосед Иван Петрович»

«Не бегай на переменах», «Не болтай на уроках», «Собирай портфель с вечера», «Уважай учителя»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)

7)Консультации с родителями:

«Что читать детям в зимние месяцы».

«Режим дня будущего первоклассника».

• «Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое развития детей».

8)Беседа с родителями:

• «Развитие эмоциональных реакций ребёнка на красоту окружающего мира»

9)Анкетирование родителей на тему: «Готовность семьи к обучению ребёнка в школе»

10)Родительское собрание на тему: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе».

11) С помощью методической литературы, знакомиться с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

12) Проводить дидактические игры с детьми, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире.

13) Проводить сюжетно-ролевые игры, обеспечивающие социально- эмоциональную раскрепощённость, умение выразить свои чувства. Декабрь

2015 год

Январь

2016 год

1)Беседы:

«Вместе легче жить и работать».

«Защитники Родины».

«Общение мальчиков с девочками»

«Где работают наши мамы»

«Добрые слова»

«Что значит быть вежливым?»

«Как вести себя во время разговора»

«О чуткости и равнодушии»

2) Тренинг «Все мы – дружная семья».

3)Чтение и беседы по рассказам:

• Ю. И. Ермолаева «Два пирожных»

• И. Токмакова «Идёт война народная»

• В. А. Осеева «До первого дождя», «Три товарища»

• В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»»

• Н. Носов «Незнайка».

• А. Куприн «Слон»

4)Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

• И. М. Пивоварова «Вежливый ослик»

• Я. Л. Аким «Друг», «Жадина»

• С. Я. Маршак «Друзья –товарищи»»

«Не подсказывай», «Не бегай на переменах», «Не ешь на уроках», «Старайся побольше узнать»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)

5)Консультации с родителями:

«Сказка – как тренинг жизненных умений».

• «Жизненная стойкость и психическое здоровье детей

«Нужно ли учить ребёнка общению».

«Воспитание у детей дисциплины».

6)Беседы с родителями:

• «Значение игры в развитии и воспитании детей старшего возраста»

«Соблюдение норм поведения детьми семилетнего возраста»

Февраль

Март

2016 год

1)Продолжить работу с детьми по теме:

«Формирование социально- эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста».

2)Беседы:

«Кто придумал этикет?»

«За столом»

«Люди разных народов»

«Моё настроение»

«Я имею право»

3) Работа с методической литературой, с вновь поступившими журналами в методическом кабинете.

4)Консультации с родителями:

• «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе»

«Кризис семи лет»

5)Беседы с родителями:

«Нравственное поведение детей подготовительной группы»

6)Родительское собрание на тему:

«Скоро в школу». Апрель

2016 год

Итоговый этап 1) Анализ и оценка своей деятельности.

2) Анализ и оценка знаний детей.

3)Создать фотоальбом «Наша группа».

4)Презентация «До свидания,детский сад!» (Power Point). Май

2016 год

Источник