План самообразования по теме игра как средство развития ребенка
Ольга Баринова
План самообразования «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников»
МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок» структурное подразделение группа «Лучик»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников».
Воспитатель : Баринова О. В.
Начало работы над темой: 01.09.2017г.
Окончание работы над темой: 31.05. 2018г.
План работы над темой.
1. Организационно-ознакомительный (диагностический) этап.
(Сентябрь – октябрь 2017г.)
Актуальность темы
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Определение целей и задач работы над темой.
Цель: Повышение профессионального уровня.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы
2. Изучить психолого-педагогические особенности детей
3. Изучить особенности организации игровых моментов в группе
Подбор и изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме (в течение года)
1. Изучение нормативно – правовых документов.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.
3. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 – № 3 – с. 74-80.
4. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
5. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с. 6. Максаков А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.
7. Бондаренко А. К.Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с
2. Основной (практический) этап (октябрь – май)
Всю работу разбила на три этапа:
1 подготовительный (сентябрь – октябрь)
2 основной
3 заключительный
Работа с детьми:
Формы и методы работы с детьми:
Игры детей могут происходить в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей,которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности должны быть созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.
В физическом направлении развития детей создается зона двигательной активности. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью.
Для социально-личностного направления развития детей создаются центры сюжетно-ролевых игр, мини-музей кукол; центр ряженья, который позволяет изменить свой облик, и позволит наблюдать эти изменения, познавая себя.
В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения.
Для художественно-эстетического направления развития детей есть центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности. В этих центрах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитанию эстетических чувств.
В центре искусства дети лепят, рисуют.
В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театров (настольный, пальчиковый, театр картинок.)
В познавательном, речевом развитии ребенка создается центр речевого развития «Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», центр развивающих игр, экологические центры. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных центров направлена на развитие познавательной активности детей; приобщению к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения. В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, разные виды мозаик.
Работа организуется по двум направлениям:
– проводятся игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально;
– побуждать детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом.
В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных задач, которые мы ставим перед детьми.Для дидактических игр большое значение имеет:
– наглядность
– сюжет
– слово
Все игры детей развиваются под руководством воспитателя, он знакомит их с окружающей жизнью, обогащает их впечатлениями, оказывает помощь в организации и проведении игр.
Работа с родителями:
Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей» (Октябрь 2017г.)
Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре» (в течении года)
Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?» (Ноябрь 2017г.)
Памятка для родителей: «Чему научит игра?» (Декабрь 2017г.)Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» (Февраль 2018г.)
Выставка детских рисунков: «Играя – учимся, играя—познаём!» (Февраль 2018г.)Вечер игр: «Весёлые игры» (Март 2018г)
Буклет для родителей: «Игры на внимание» (Апрель 2018г.)
Неделя игры в детском саду (Май 2018г.)
Взаимодействие с педагогами.
Посещение МО, изучение опытов других воспитателей с использованием статей из журналов и интернет источников. (В течение года)
3. Заключительный (обобщающий) этап
Создать картотеки игр.Пополнение атрибутами центров для игр: центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности и так далее. Составление конспектов.
Проект на тему: «Игра как средство развитие речи»
Отчёт по проделанной работе по плану самообразования на педагогическом совете (май)
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!
Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.
К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Воспитатели стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают.
Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением.Возникает вопрос: почему воспитатели и родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками? Мне кажется, что они просто не знают основные функции игры, а ведь их много, это и воспитательная функция, и развивающая, обучающая, организаторская, коррекционная, реабилитационная, а так же функция саморазвития.
Ведь в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Игровой опыт каждого ребенка становится предметом осмысления воспитателя.Я задаю себе множество вопросов: почему ребенок играет постоянно в одни и те же игры? Почему его игровые действия мало прогрессируют и сохраняют рисунок, свойственный малышам? Почему ребенок всегда находится “в тени игры” и выполняет только второстепенные роли или просто наблюдает за играми других? Почему дети не играют? Почему родители не играют с детьми? А как здорово всё делать вместе —играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Не удивительно, что проблема игры привлекала меня для создания этого проекта.
Ответы на эти вопросы помогают мне найти правильную тактику подхода к детям. Я это хочу донести до родителей моих воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираюсь на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаю те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаю, будут интересны родителям.
Наблюдая за играми детей, необходимо помнить особенности ребенка средней группы: он, как и младший дошкольник, любит многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Поэтому, если сюжет игры воспроизводится с энтузиазмом и увлечением, не надо побуждать детей к новой игре. Пусть они насладятся знакомым сюжетом в полной мере. Если же в игре наблюдается снижение эмоционального фона, речевой активности, игра быстро сворачивается, – это сигнал о необходимости дальнейшего развития игровых интересов и воображения
Ребенок среднего дошкольного возраста придает большое значение игрушке, она наталкивает его на новые игровые замыслы.
В условиях современного общества у большинства родителей формируется понятие о том, что развивать ребенка нужно только обучая его, а игровая форма обучения это просто приятное времяпрепровождение. По их мнению, жестко поставленные рамки и явная цель дает более лучший результат, чем ребенок, который развивается играя. Интенсивный жизненный ритм, быстрая динамика смены действий, нацелена на достижение результатов проецируемых на своих маленьких детей без учета психологических и возрастных возможностей, индивидуальных и физиологических особенностей. Таким образом, возникает противоречие, с одной стороны- возможность и необходимость всестороннего развития ребенка с активным участием родителей, с другой- отсутствие понимания того, что сильные перегрузы несопоставимые с возрастом ребенка задачи могут вызвать серьезные психические нарушения, ограничить в адаптации к социуму, развивать фобии, поэтому разъяснение о том, что игра является ведущей формой развития позволяющая всесторонне охватить интересы и потребности ребенка соответствует его возрасту привели в выбору темы проекта.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Для развития ребенка важно научить играть, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам
• • других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Источник
Наталья Веселова
Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника»
Актуальность
Игру недаром называют “ведущей” – именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”- отмечал В. А. Сухомлинский.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития одаренных детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области. Родители считают, дети с высоким уровнем интеллекта должны раскрыть весь свой потенциал, однако, важно отметить, что множество разнообразных дополнительных занятий и кружков не дают ребенку возможности быть ребенком, поскольку завышенная планка родителей не оставляет детям времени на игры со сверстниками.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДО специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.
Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании. Малышам нравится и сам процесс сооружения постройки из строительного материала – или из песка, в то же время заметна радость от результатов приложенных усилий, проявления самостоятельности, фантазии. Необходимо так организовать игру, чтобы она была радостной во всех отношениях.
В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения.
1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.
2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.
3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Цель:
Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
– Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
– Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
– Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
– Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
– Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
1. Ожидаемые результаты
Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
2. Этапы реализации плана
2018-2019год
Этап I «Организационный»
Подбор и изучение методической литературы по теме, подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования, разработка методического материала и т. д.
Этап II «Практический»
Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Этап III «Аналитический»
Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. (мониторинг или иными словами диагностика).
Перспективный план
№ Месяц Содержание работы Область применения в работе с родителями Область применения в работе с детьми
1 Сентябрь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
1. Дыбина О. В. «Игровые
технологии ознакомления
дошкольников с предметным миром».
2. Жуковская Р. И.
«Творческие ролевые игры в детском саду».
Планирование работы на новый учебный год
Знакомство и анализ документации
Повысить уровень педагогических знаний.
Подбор материала
Консультация: «Роль игры в жизни ребенка»
Анкета для родителей: «Как играть с ребенком»
Подвижные и народные
игры:
«Гуси-лебеди», «Жмурки», Карусель», «Медведь и пчелы», н. и. «День и Ночь», н. и. «Капуста».
Игровой досуг: «Русские
народные подвижные
игры»
Н/П игры «Лото»
Сбор материалов в копилку «Картотека игр»
Строительная игра «Комбайн»
Проведение диагностического обследования детей на начало учебного года.
2 Октябрь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Тверитина Е. Н. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»
Разработка дидактического материала для игры
«Магазин»
Консультация для воспитателей: «Развитие игровой деятельности дошкольников»
Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?»
Папка-ширма на тему: «Игры для здоровья»Вечер игр: «Весёлые игры»
НОД по ФЭМП: «Буратино учится считать»
Д/И: «Вспомни и назови»
«Считай, делай»
С/Р игры: «Шоферы»
«Семья»
Театрализованная деятельность «Огород»
П/И: «
3 Ноябрь
Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Бойченко H. A. и др.
«Сюжетно – ролевые игры
дошкольников».
Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста
дидактической игры по ЗОЖ
«Будь здоров»
Подбор материала по теме.
Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?»
Презентация на тему : «Игровая деятельность в детском саду» НОД по ПР (экологии): «Зимующие птицы»
Д/И «Птицы»
С/Р игры: «Больница»
«Парикмахерская»
Театрализованная игра : «Путешествие в деревню»
Строительная игра: «Постройка гаража»
П/И: «Лягушки»
«Охотник и утки»
4 Декабрь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Н. В. Краснощекова
«Игры для детей
дошкольного возраста»
Изготовление дидактической игры «Продукты питания»
Интернет-ресурсы
Развитие игровой деятельности дошкольников
Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»
Подбор материала по теме.
Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.
Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей»
Папка-ширма на тему: «Зимние игры» С/Р игры: «Детский сад»
«МЫ идем в гости»
Д/И: «Назови слово»
«Найди лишнее»
Драматизация сказки: «Морозко»
Строительная игра: «Аэропорт»
П/И: «Замри»
«Стоп»
5 Январь Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»
Работа над созданием методических папок.
Подбор материала.
Интернет-ресурсы
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Спортивный досуг вместе с родителями «Будем спортом заниматься»
Папка-ширма на тему: «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников с участием родителей» Досуг вместе с родителями
«Будем спортом
заниматься»
С/Р игры: «ПОЖАРНИКИ»
«Почта»
«Школа»
Д/И: «Профессии»
«Кем быть?»
Строительная игра: «Дом»
Театрализованная игра: «Праздник посуды»
П/И: «Зайцы и волк»
«Сова»
6 Февраль Изучение методической литературы
Изучение пособий:
«Дидактические игры в детском саду»
Подбор и составление конспектов вечеров развлечений по играм.
Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»Дидактические игры по обучению грамоте:
«Назови действия»
«Продолжи мое предложение»
Узнай по описанию»
С/Р игры: «Повар»
«Магазин одежды»
П/И: «Не попадись»
«Лиса в курятнике»
7 Март Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Красникова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
«Игры-забавы на участке детского сада»
Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.
Работа над картотекой игр по ФЭМП
Подбор материала
Развитие интеллектуальных способностей.
Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка»
Папка-ширма на тему: «Весенние игры для детей» Выставка детских рисунков
«Весёлые игры»
«Моя любимая
игрушка»
НОД по ФЭМП: «Полет в космос»
Д/И: «Соедини по точкам»;
«Построй ракету»;
Считай дальше»
«Только одно свойство»
С/Р игры: «Библиотека»
«Почта»
8 Апрель Изучение методической литературы
Изучение пособий:
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.
Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания» Неделя настольных игр
«Что? Где? Когда?»
«Календарь природы»
«Лото»
«Четвертый лишний» и пр.
НОД по РР: «Страна знаний встретит нас»
Д/И: «Вопрс-ответ»
«Взрослые и малыши»
«Чей? Чья? Чье»
«Звуковой анализ слова»
С/Р игра: «Семья»
П/И: «Пятнашки»
«Караси ищука»
9 Май Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию
Наметить цели и задачи по данной теме на 2019-2020 г. г.Вечер игр: «Весёлые игры»
Консультация для родителей: «Игротека в кругу семьи» Игровой досуг
«Увлекательное путешествие в
волшебный мир игр»
П/И: «Садовник»
Н/И: «Дети и петух»
«Ключи»
«Заяц-месяц»
Диагностическое обследование детей на конец учебного года.
Список используемой литературы:
1. Бойченко H. A. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников»;
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
3. Бондаренко А. К., Матусик А. И., «Воспитание детей в игре»
4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
5. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;
6. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду»;
7. Красникова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
8. Краснощекова Н. В. «Игры для детей дошкольного возраста»;
9. Краснощёкова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
10. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях;
11. Усова А. П., «Роль игры в воспитании детей»
Источник