План развития ребенка в садиках

Планирование в детском саду имеет под собой цель обеспечить выполнение программы для каждой возрастной группы, а также регулярно и систематически заниматься воспитательно-образовательной деятельностью, стремиться к достижению положительных результатов в образовательном процессе. В этом разделе вы сможете найти готовые планы и полезные рекомендации специалистов по ведению планирования в ДОУ с учетом программных требований.
Содержится в разделах:
- Методические рекомендации и разработки
Включает в себя разделы:
- Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему
- Циклограммы
- Режим. Режимные моменты
- Планирование. Перспективные планы
- Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
- Планирование. Тематические планы
- Планирование. Планы на учебный год, годововое планирование
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 23076.
Все разделы
| Планирование. Планы работ
Новое
Фото
Лучшее
Перспективный план работы по самообразованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Михайловский детский сад “Солнышко” Перспективный план работы по самообразованию 2020-2021учебный год Младшая группа «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Составила: воспитатель Вострикова Т.Н….
План мероприятий по познавательно-творческому проекту по экологии «Мы за чистый город» в подготовительной группе План мероприятий по реализации проекта:«Мы за чистый город» в подготовительной группе Срок декабрь Содержание деятельности Оформление фотовыставки «Здесь был человек!» Конкурс рекламных листовок «Долой мусор». Цикл бесед на тему «Наш дом – природа». Работа с родителями Конкурс…
Планирование. Планы работ – План проекта «Семейные ценности»
Публикация «План проекта «Семейные…»
Речевое развитие Беседа «Что такое семья?» Воспитанники группы Социально-коммуникативное развитие ДИ«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений) Воспитанники группы Познавательное развитие Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» Воспитанники группы…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Индивидуальный план профессионального роста
План работы на 2016-2017 учебный год. № п/п Содержание мероприятий Примерные сроки проведения 1 Подбор научной и учебно-методической литературы по теме самообразования ««Развитие мелкой моторики рук через использование средств театрализованной деятельности». еженедельно 2…
План по самообразованию
План работы в межаттестационный период. Составила: воспитатель Болотова М.Ю. План на 2016-2017 учебный год. № п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 Изучение литературы по теме самообразования «Сказкотерапия -как средство формирования развития речи дошкольника» сентябрь 2…
Виртуальный план для родителей «Здоровье и безопасность» в средней группе
Средняя группа Тема недели «Здоровье и безопасность» Цель: Продолжать знакомить ребенка о безопасном поведении в природе, с безопасностью на дорогах, с умениями безопасной собственной жизнедеятельности. Рассказывать о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при…
Планирование. Планы работ – Годовой план логопеда
Статья «Годовой план…»
Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно – методических условий по реализации ФГОС ДО. Задачи: 1. Организация предметно – развивающей среды с учетом ФГОС ДО. 2. Организация коррекционно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 1….
Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа)
Месяц Мероприятия Содержание Участники сентябрь 1. Анкетирование 2. Знакомство с планом работы на учебный год 3. Консультация: «Дорога и дети» 4. Родительское собрание Тема «Организационное» Дать представление родителям о методах и приемах работы с детьми в подготовительной…
Перспективный план занятий по оздоровлению на 2020–2021 учебный год
«Утверждаю»: Зам. зав. УМР МБДОУ ЦРР д/с №23 «Цветик -семицветик» _ Троева-Лугинова Л.Д. «_ » сентября 20_ г. Перспективный план занятий по оздоровлению на 2020-2021 учебный год Инструктор по физкультуре: Филиппова Валентина Никитична Пояснительная записка. Формирование…
Перспективный план на сентябрь в подготовительной группе
Сентябрь Карта рассаживания Саша- Кирилл Илья – Даша Тимур – Марина Сафия – Ваня Матвей – Артем О. Азалия – Даниил Марк – Катя Маша – Ильназ Арсений – Алена Артур – Артем Юлдаш. Камилла – Лев Эмиль – Артем Юнак Работа родителями Познакомить родителей с режимом дня, сеткой…
Страницы:
2 3 4 … 2308
Все разделы
Источник
Эту статью я писала несколько лет назад, когда моей дочке было 3 года или около того
Если будут вопросы или нужна будет помощь – буду рада быть полезной
План развития обычно делается на ближайшие полгода ребёнка, чем младше ребёнок, тем чаще он должен обновляться, чем старше, тем соответственно реже.
Однако он в любом случае поможет вам понимать своего ребёнка, заниматься с ним более целенаправленно и продуктивно. Поэтому начнем
1 этап.
Изучаем своего ребёнка. Тщательно в течение недели наблюдаем за ребёнком как можно больше: что он умеет делать сам, где ему нужна помощь взрослого, что ему интересно и с чем он увлекательно играет, что он категорически не любит, чего боится, где у вас есть вопросы по поведению и развитию ребёнка. В идеале все записать: все капризы, интересы, имеющиеся навыки, реакции на раздражители и бытовые вопросы.
2 этап.
Ищем в интернете, в доступных книгах и материалах список того, что может делать ваш ребёнок на данном возрастном промежутке – нормы развития.
Я рекомендую не полениться и поискать дополнительно сензитивные периоды в развитии детей.
Как только информация найдена, изучаем её в сравнении со своим ребёнком. Для начала можно посмотреть ближайшие периоды: предыдущий период, актуальный и ближайший период. (Например, если вашему ребёнку 2 года, то смотрим нормы от 1,5 до 2,5 лет).
Ни в коем случае не переживаем, что ваш ребёнок не умеет делать что-то, что по нормам подходит для младшего ребёнка, это всего лишь направление, наш вектор развития. Так, если вашему малышу 6 месяцев и он не сидит – это лишь повод больше заниматься с ним физическими нагрузками, больше стимулировать к тому, чтобы малыш укрепил мышцы, связки и вскоре сел.
3 этап.
После определения того, в какую сторону двигаться в плане развития – определяем нужные сферы для ребёнка и выписываем их.
Например, у моей дочки такие сферы:
– физическое развитие
– развитие речи и другие языки
– творчество и музыка
– самообслуживание
– социально-эмоциональное развитие
– знания об окружающем мире
– математические и логические навыки
Теперь нужно оценить каждую сферу по 10-бальной шкале. Наглядно можно это сделать с помощью колеса баланса.
4 этап.
После оценки вы сразу обратите внимание на отстающие сферы и лидирующие. Выбираем 2-3 отстающие и 1-2 лидирующие.
Почему мы выбираем лидирующие сферы?
Это обязательное условие, которое часто опускают при обычных тренингах при составлении программы. Я настоятельно рекомендую эти сферы развивать: усложнять задания, больше интереса вызывать, заниматься этим с ребёнком.
Лидирующая сфера – показатель того, к чему у ребёнка есть склонность (а возможно и талант), интерес, мотивация. Это нужно обязательно учитывать, ведь рано заметив у ребёнка желание заниматься спортом или рисовать, можно направить его, создать условия, чтобы ребёнок вырос очень талантливым и способным в этом направлении. Задатки ребёнка можно развивать с момента, когда их заметили.
Так, например, моя дочь очень рано начала агукать и реагировать на речь. Сделав упор на развитии речи, я заметила огромный прогресс: дочь в 2,5 года рассказывала стихотворения, песни, строила умозаключения, задавала вопросы и даже придумывала сама рассказы и рифмы. Когда же я заметила, что она в полтора года немного отстаёт в физическом развитии, я приобрела ей спорткомплекс, убрала максимально коляску, бегала с ней и тд. В итоге в свои почти 3 года она уже немного катается на коньках и роликах, ходит часто сама, висит на турниках, катается на лошади с удовольствием, а также залазит на спорткомплексы любой высоты.
5 этап.
Когда выбраны сферы для ближайшего развития, мы расписываем каждую из них в зависимости от имеющихся возможностей, материалов, игрушек, книг и тд. Для начала я всегда рекомендую использовать то, что уже есть под рукой. Практически любую сферу можно развивать, имея минимум ресурсов.
Например:
– физическое развитие (ползать, бегать, прыгать, массаж, любые мячики и тд)
– развитие речи и другие языки (разговаривать, читать стихи и петь песни)
-творчество и музыка (рисовать, петь, отстукивать ритм, лепить пластилином, тестом, находить что-то новое в обычном)
– самообслуживание (использовать минимум памперсов, приучать убирать за собой, не помогать по первому зову, а показывать как можно, создать среду, помогать есть ложкой, а не кормить, доверять ребёнку)
– социально-эмоциональное развитие (объяснять, учить эмоциям и нормам поведения, когда ребёнок расстроен, объяснять, что он грустит, жалеть и учить эмпатии)
– знания об окружающем мире (на прогулке рассказывать о природе, погоде, животных, явлениях, о предметах и их свойствах, трогать вместе окружающие предметы, прыгать по лужам, гулять под дождем и тд)
– математические и логические навыки (складывать игрушки, считая, считать ступеньки и шаги, номера на машинах, объяснять причинно-следственные связи, делать вместе выводы и задавать вопросы даже если ребёнок не говорит).
Особенно я бы хотела выделить пункт самостоятельности.
Насколько это важный пункт я поняла, когда моей дочке было чуть больше года. Условия были такие, что я параллельно с ней работала и большую часть времени Дочка занимала сама себя. Понимая, что она отлично справляется со своими потребностями частично сама, я начала помогать ей развивать самостоятельность. По результатам в три года моя дочь может спокойно занимать себя 4 часа спокойно без телевизора (давая маме и папе поспать, позаниматься делами), наложить себе еды, отрезать пакет с молоком и налить его в кружку, помыть фрукты и убрать за собой со стола, может полностью одеться (без пуговиц и застёжек) и может даже сама надеть и застегнуть ролики, а однажды она почти сама раскатала и слепила пирожок. Конечно, это обычные бытовые навыки для ребёнка 3х лет, но для их реализации должны быть оптимальные условия для развития, отсутствие гиперопеки и излишнего внимания любой потребности ребёнка. А важность в первую очередь для того, чтобы ребёнок научился развиваться сам. Если ребёнок в три года знает буквы и цифры, но его кормят с Ложки или он ходит до сих пор в памперсе, то это показатель того, что эта сфера очень сильно проседает и развитие идёт не совсем в ту сторону.
Ну и конечно самое главное – уделять столько любви ребенку, сколько у вас есть возможности
Источник
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4«Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Индивидуальная образовательная карта развития ребенка
________________________________________________________ ФАМИЛИЯ И ИМЯ РЕБЕНКА
___________________________________________________________
Дата рождения
___________________________________________________________
Домашний адрес
_____________________________
Домашний (сотовый) телефон
Дата поступления в МКДОУ______________
Возраст на момент поступления _________
Группа__________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат – проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:
– Конституция РФ, ст.43, 72.
-Конвенция о правах ребёнка.
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
-СанПиН 2.4.1.3049 – 13
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Индивидуальная карта развития используется:
- Воспитателями для наблюдения за результатами обучения, для создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;
- Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;
- Руководителем образовательной организации для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
- Специалистами: педагогом – психологом, учителем – дефектологом, учителем – логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.
Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога ( в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:
Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
З балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
- Семейный портрет.
Сведения о родителях и семье
Родство Ф.И.О. родителей | Дата рождения | Образование | Место работы | |
Дополнение_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Другие родственники
Родство Ф.И.О. | Дата рождения | Место работы | ||
- Медицинская карта здоровья
Индивидуальные особенности и параметры | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | |||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | |
Группа здоровья | ||||||||||
Рост | ||||||||||
Вес | ||||||||||
Хронические заболевания | ||||||||||
Аллергические реакции | ||||||||||
Противопоказания |
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Динамика развития ребенка
Психологическое сопровождение (для детей 3-4 лет)
Адаптационная карта
Адаптационные данные | Дни посещения ДОУ | Степень адаптации | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | ||||||
Настроение | Утро | |||||||||||||
Обед | ||||||||||||||
Вечер | ||||||||||||||
Аппетит | Завтрак | |||||||||||||
Обед | ||||||||||||||
Ужин | ||||||||||||||
Сон | Засыпание | |||||||||||||
Продолжит. | ||||||||||||||
Активность | В игре | |||||||||||||
В речи | ||||||||||||||
Взаимоотношения с детьми | В теч. дня | |||||||||||||
Взаимоотношения со взрослыми | В теч. дня | |||||||||||||
Вывод |
Три степени адаптации: легкая (15–30 дней); средняя(30–60 дней); тяжелая (от 2 до 6 месяцев). (по методике К. Печоры)
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________
Результаты общей диагностики
Образовательные области | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | ||||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | ||
Социально коммуникативное развитие | Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||
Развиваем ценностное отношение к труду | |||||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||||||||||
Дошкольник входит в мир социальных отношений | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Познавательное развитие | Математическое развитие+ конструирование | ||||||||||
Исследование объектов живой и неживой природы | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | |||||||||||
Ознакомление с художественной литературой | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||||||||||
Лепка/Аппликация | |||||||||||
Музыкальное развитие | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Физическое развитие | Развитие физических качеств | ||||||||||
Здоровье | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Подпись педагога |
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Готовность к школе 20____- 20____г.г.
Параметры готовности | Уровень готовности | |||||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
Личностная и социально психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера) | ||||||
Интеллектуальная готовность (интеллектуальная и речевая сфера) | ||||||
Эмоциональная готовность (произвольная сфера) | ||||||
Готовность воспитанника к обучению в школе | Абсолютно готов к обучению | Готов к обучению | Условно готов к обучению | Не готов к обучению | ||
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
Возраст | Фонематический слух | |||||||||||
Пассивный словарь | Активный словарь | Грамматический Строй речи | Звукопроизношение | Словообразование | Связная речь | |||||||
5-6 лет | Начало | |||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
Конец | ||||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
6-7 лет | Начало | |||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
Конец | ||||||||||||
учебного | ||||||||||||
года |
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личные достижения ребенка
Сведения о посещении дополнительных занятий