План развития ребенка в приемной семье

План развития ребенка в приемной семье thumbnail

«Школа-интернат для детей  с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Осуществление комплекса мер, направленных на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление мониторинга развития детей в замещающей семье

-создание и реализация системы сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка;

 -включение ребенка, нуждающегося в замещающей семейной заботе, в систему сопровождения;

-создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного ребенка в условиях созданной семьи;

-обеспечение соответствия деятельности службы требованиям российского законодательства.

-организация и осуществление процесса комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение обратной связи от субъектов сопровождения, а также организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей, нуждающихся в замещающей семейной заботе;

– наблюдение за воспитанием и развитием приёмного ребёнка в замещающей семье.

пп.

Содержание работы

Периодичность

Ответственные

1.Организационно-правовое обеспечение

    Формирование банка данных по замещающим семьям.

    Сентябрь  с последующим обновлением 1 раз в полгода

    Соц.педагог совместно  со специалистами ООиП

      Разработка и утверждение документации работы Службы  по сопровождению замещающих семей.

      Сентябрь

      Руководитель Службы

        Ведение индивидуальных папок на каждую сопровождаемую семью с результатами психолого- педагогического сопровождения замещающей семьи.

        В течение года

        Социальный педагог

          Ведение журналов учёта:

           -регистрация заявлений обращений замещающих родителей

          -оказание консультативной помощи;

           -посещение замещающих семей.

          Постоянно

          Социальный педагог.

          Педагог-психолог.

            Заключение договоров с замещающими семьями.

            По мере поступления запросов

            Социальный педагог.

            Педагог-психолог.

              Проведение социально- психологической диагностики замещающих родителей, выявление сильных и слабых сторон семьи, степени привязанности между членами семьи, наличия возможностей для осуществления изменений в семье

              В течение года

              Социальный педагог.

              Педагог-психолог.

                Организация семинаров по обмену опытом для замещающих родителей.

                В течение года

                Руководитель Службы

                2. Сопровождение замещающих семей

                  Первичное консультирование замещающих родителей.

                  По запросам

                  Специалисты Службы

                    Проведение психолого- педагогической диагностики внутрисемейных и личностных проблем, выявление комфортности пребывания детей в замещающих семьях.

                    Постоянно

                    Социальный педагог.

                    Педагог-психолог.

                      Просветительская  работа.

                      Работа с замещающими родителями, направленная  на повышение

                      родительской компетентности.

                      Педагогические университеты:

                      1.Родительские собрания:

                      – «Психологическая поддержка ребенка».

                      -«Детско-родительские отношения в замещающей семье. Психолого-педагогические основы эффективного взаимодействия родителей с приемными детьми».

                      2.Семинары:

                      -«Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни».

                      -«Подростки на  пороге взрослой жизни».

                      3.Круглый стол:

                      -«Успешный родитель».

                      4.Праздники:

                      -Ко дню матери: «Мамино сердце».

                      -Ко дню семьи: «Дом моей мечты».

                      В течение года

                                 Ноябрь

                                Февраль

                               Январь

                      Март

                      Май

                                Ноябрь

                      Май

                      Социальный педагог.

                      Педагог-психолог.

                        Психолого-педагогическое консультирование замещающих родителей по проблемам воспитания и сопровождения ребенка.

                        По запросам

                        Социальный педагог.

                        Педагог-психолог.

                          Психологическое сопровождение ребенка в замещающей семье.

                          Постоянно

                          Социальный педагог.

                          Педагог-психолог.

                            Юридическое консультирование по вопросам правового обеспечения опекаемых детей.

                            По запросам

                            Юрист.

                              Организация и осуществление телефонного консультирования

                              По мере необходимости, запросам

                              Социальный педагог.

                              Педагог-психолог.

                                Мониторинг развития семьи с приемными детьми:

                                -проведение исследований в домашних условиях.

                                1 раз в полгода

                                Социальный педагог.

                                Педагог-психолог.

                                  Индивидуальное консультирование по личным проблемам приемных детей.

                                  По мере необходимости, запросам

                                  Социальный педагог.

                                  Педагог-психолог.

                                    Консультирование педагогов образовательных учреждений, в которых воспитываются и учатся приемные дети.

                                      По         запросам

                                    Социальный педагог.

                                    Педагог-психолог.

                                      Контроль над психологическим состоянием, позицией в обучении приемных детей, микросоциуме .

                                      1 раз в полгода

                                      Социальный педагог.

                                      Педагог-психолог.

                                        Посредничество в конфликтных ситуациях, возникающих в замещающих семьях.

                                        По запросам

                                        Социальный педагог.

                                        Педагог-психолог.

                                          Разработка памяток  в помощь замещающим семьям в преодолении кризисных ситуаций.

                                          В течение года

                                          Социальный педагог.

                                          Педагог-психолог.

                                          3. Сопровождение ребенка

                                            Выявление детей, нуждающихся в коррекционных развивающих занятиях.

                                            В течение года

                                            Педагог-психолог

                                              Коррекционно-развивающие занятия.

                                              В течение года

                                              Социальный педагог.

                                              Педагог-психолог.

                                                Работа с приемными детьми.

                                                Беседа:

                                                -«Что значит быть уверенным в себе»

                                                -«Как не ссорится с учителями и родителями»;

                                                -«Искусство быть самим собой»;

                                                          Ноябрь

                                                          Январь

                                                            Март

                                                Социальный педагог.

                                                Педагог-психолог.

                                                  Консультирование замещающих родителей по проблемам социализации приемного ребенка.

                                                  По запросам

                                                  Социальный педагог.

                                                  Педагог-психолог.

                                                    Телефонное консультирование приемных детей.

                                                    По запросам

                                                    Социальный педагог.

                                                    Педагог-психолог.

                                                      Мониторинг состояния ребенка в приемной семье.

                                                      2 раза в год

                                                      Социальный педагог.

                                                      Педагог-психолог.

                                                        Юридическое консультирование по вопросам обеспечения прав приемных детей.

                                                        Читайте также:  Особенности развития организма ребенка дошкольного возраста

                                                        По запросам

                                                        Юрист.

                                                          Ведение банка данных выпускников из замещающих семей.

                                                          Систематически

                                                          Социальный педагог.

                                                          Педагог-психолог.

                                                          Источник

                                                          Программа
                                                          психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся на воспитании в приемной семье

                                                          Составитель:

                                                          Скиданова Т.В.

                                                          педагог-психолог

                                                          высшая квалификационная категория

                                                          Введение

                                                          Любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей. К замещающим семьям относятся семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи. Основная функция этих семей – заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей.

                                                          Детский сад и школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль за воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, оказывать помощь в преодолении трудностей в учебе. А для этого  необходимо объединить усилия педагогов, психолога, медицинских работников, которые взаимодействуя друг с другом, будут постоянно  держать таких воспитанников в поле своего зрения.Итогом совместной деятельности является индивидуальная программа психолого- педагогического сопровождения.

                                                          Актуальность

                                                          Одним из тяжёлых проявлений кризиса современного российского обще­ства стало увеличение числа детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения. За последние годы в России устойчиво проявляется тенденция роста численности таких детей. Переход к рыночной экономике и связанные с этим процессы распада многих семей приводят к росту числа отвергнутых детей. Ис­следования в связи с данной проблемой показываю наличие сложных проблем у лиц этой категории в адаптации к современным условиям жизнедеятельности. Низкий уровень подготовленности к самостоятельной жизни характеризует мо­тивы и установки большинства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Замедленное интеллектуальное развитие, не сформированное чув­ства родного дома, причастности к семье, психическая надломленность, ухудшает их самочувствие. Разрушение родственных связей усугубляет чувство одиночества, незащищённости. Это в свою очередь разрушает установку на се­мейную жизнь. Весьма сложны проблемы профессиональной ориентации и подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к само­стоятельной трудовой деятельности. Они отличаются неадекватностью ожиданий по сравнению с характером и сложностью встречаемых проблем. Неготовность и беспомощность к их решению усугубляется низким уровнем развития художественных интересов, обеднённым содержанием досуга, неумением реа­лизовать свои задатки. Среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отмечается большой процент правонарушений, склонность к курению, употреблению спиртных напитков. Таким образом, эта категория детей оказывается одной из самых социально уязвимых групп населения. Это, в свою очередь, указывает на актуальность данной проблемы и необходимость целена­правленной работы всех служб с детьми-сиротами и детьми, остав­шимися без попечения родителей для создания условий их полноценной соци­альной адаптации и интеграции в общество.

                                                          Цель программы:  

                                                          Обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации ребенка, оставшегося без попечения родителей в силу той или иной семейной ситуации.

                                                          Задачи:

                                                          1. разработать индивидуальную образовательную программу для психолого-педагогического сопровождения.

                                                          2. создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка.

                                                          3. осуществление информационной поддержки педагогов и родителей по проблемам воспитания и развития детей, правовое консультирование.

                                                          Принципы реализации программы:

                                                          1.   Следование за естественным развитием ребёнка на разных возрастных и социокультурных этапах его жизни.

                                                          2.  Принцип психолого-педагогической поддержки. Это процесс совместного определения с ребёнком его собственных интересов, возможностей, целей и путей преодоления – препятствий, мешающих ему сохранить его человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

                                                          3.  Принцип повышение роли общественных организаций. В соответствии с законом “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” от 21 декабря 1996 года 159 ФЗ для защиты законных прав и интересов детей во всех сферах жизни, в том числе права на адекватные с семейными условия воспитания и развития, охрану личных и имущественных прав, права на постоянное место жительства, на жильё, на защиту от посягательств различных лиц на личность ребёнка, от причинения вреда физическому, психическому здоровью, его нравственному и духовному развитию, особая ответственность возлагается на представителей органов государственной власти.

                                                          Механизм реализации программы:

                                                                     Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение приёмных и опекаемых детей – это система мер, которая включает в себя:

                                                          • проведение комплексной диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей и особенностей развития опекаемых детей;

                                                          • выбор методов и приемов обучения, оптимальных для каждого воспитанника;

                                                          • организация индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей деятельности;

                                                          • информирование родителей по вопросам воспитания и развития опекаемых детей.

                                                          Ожидаемые результаты.

                                                          • реализация индивидуальной образовательной программы (приложение 1)

                                                          • развитие активной жизненной позиции детей

                                                          • развитие педагогических компетенций у приёмных родителей и опекунов.

                                                          План работы с опекаемыми и приёмными
                                                          детьми и их семьями

                                                          Основные направления:

                                                          Выполнение закона РФ «Об образовании» в части:

                                                          а) реализация прав на образование граждан;

                                                          б) соблюдение санитарных норм, охраны здоровья воспитанников;

                                                          в) выполнение законными представителями ответственности за воспитание воспитанников; за получение ими общего основного образования.

                                                          Читайте также:  Планета детства непоседушки центр развития ребенка

                                                          г) содействие в улучшении жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; их воспитании и материальном содержании;

                                                          д) содействие в улучшении здоровья опекаемых, защите их личных, имущественных прав;

                                                          е) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

                                                          Ежемесячно:

                                                          1) организация индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей деятельности;

                                                          2) Оказание помощи опекунам в обучении, воспитании, содержании опекаемых детей.

                                                          Направления и формы работы с приёмными и опекунскими семьями

                                                          Направления работы с

                                                          замещающими семьями

                                                          Формы работы с замещающими семьями

                                                          1.

                                                          Диагностика замещающих семей

                                                          * анкетирование детей и родителей;

                                                          * опросники;

                                                          * тесты;

                                                          * мини-консилиумы;

                                                          * тренинги;

                                                          * анализ документов;

                                                          * анализ продуктов детского творчества;

                                                          * анализ состояния здоровья детей;

                                                          * анализ развития, успеваемости.

                                                          2.

                                                          Индивидуальная помощь опекунам и приёмным родителям

                                                          * советы по преодолению сложных жизненных ситуаций;

                                                          * консультации специалистов;

                                                          * индивидуальные беседы;

                                                          * психотерапия.

                                                          3.

                                                          Групповая работа с опекунами и приемными родителями

                                                          * родительские собрания;

                                                          * консультирование;

                                                          * тренинги;

                                                          * лектории;

                                                          * круглые столы

                                                          Сопровождение воспитанников требует индивидуализации работы с родителями. Традиционные формы родительского всеобуча (консультации, родительские собрания) не всегда удовлетворяют потребности родителей. Индивидуальная форма работы расширяет представления о процессах. происходящих в дошкольном учреждении, позволяет увидеть проблемы собственного ребенка более объективно.

                                                          Приложение 1

                                                          Индивидуальная программа

                                                          психолого-педагогического сопровождения ребёнка,

                                                          воспитывающегося в приемной и опекаемой семье:

                                                          Ф.И.О. воспитанника:_______________________________

                                                          ___________________________________________________________

                                                          Составители:

                                                          Педагоги

                                                          Педагог-психолог

                                                          Раздел 1.

                                                          Сведения о воспитаннике:

                                                          1.Ф.И.О._________________________________________________________

                                                          2.Пол___________________________________________________________

                                                          З. Дата, месяц, год, рождения _______________________________________

                                                          4.Образовательное учреждение:_______________________________________

                                                          5. Место фактического проживания:_________________________________

                                                          6.Место регистрации:______________________________________________

                                                          Сведения о законном представителе (опекуне (попечителе), приемном родителе): ________________________________________________________________

                                                          Место работы:____________________________________________________

                                                          Рабочий телефон: ____________________________________________

                                                          Домашний телефон:_______________________________________________

                                                          Дата, № Постановления о назначении опеки (попечительства), передачи в приемную семью: ________________________________________________

                                                          Дата фактической передачи:________________________________________

                                                          Актуальные проблемы:

                                                          1. Ребенка

                                                          * отклонение от нормы поведения:__________________________________

                                                          * снижение интереса к учебной деятельности:_________________________

                                                          *отсутствие навыков самообслуживания:_____________________________

                                                          * повышенный уровень тревожности:________________________________

                                                          * проблемы со здоровьем:__________________________________________

                                                          2. Семьи

                                                          *сверхзанятость родителей:________________________________________

                                                          *проживание в семье с авторитарным стилем воспитания:______________

                                                          *отсутствие в семье эмоционального и доверительного общения:_________

                                                          ________________________________________________________________

                                                          *конфликтные ситуации в семье из-за ревностного отношения к другому ребенку:_________________________________________________________

                                                          Цель программы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                          Диагностика

                                                          Дата

                                                          Характер диагностики

                                                          Заключение и рекомендации

                                                          Коррекционно-развивающая работа

                                                          Дата

                                                          Тема занятия

                                                          Примечание

                                                          План работы

                                                          № п/п

                                                          Мероприятия

                                                          Сроки

                                                          Ответственные

                                                          Результат

                                                          Работа с ребёнком

                                                          Работа с семьёй

                                                          Мониторинг

                                                          Заключение по результатам психодиагностического обследования

                                                          Ф.И.О.:_______________________________________________________________

                                                          Образовательное учреждение:___________________________________________

                                                          Группа : ______________________________________________________________

                                                          Было проведено психологическое обследование воспитанника , ……………………, с целью выявления личностных особенностей и развития эмоционально-волевой сферы ребенка.

                                                          Данные обследования: ________________________________________________

                                                          Рекомендации специалистам , работающим с ребёнком:____________________________________________________________

                                                          Рекомендации приемным родителям:___________________________________

                                                          Источник

                                                          Ф. И.О. приемного родителя (родителя-воспитателя)_________________________________________________

                                                          Ф. И.О. приемного ребенка (воспитанника ДДСТ) ___________________________________________________

                                                          Адрес проживания семьи_____________________________________________________________

                                                          № п/п

                                                          Ф. И.О.

                                                          членов семьи

                                                          Дата рождения

                                                          Родственные отношения

                                                          Род занятий, учреждение, которое посещает несовершеннолетний

                                                          Сведения о биологических родителях / близких родственниках приемных детей

                                                          Актуальные проблемы семьи

                                                          (членов семьи)

                                                          № п/п

                                                          Мероприятия по реализации плана

                                                          Сроки выполнения

                                                          Ответственный,

                                                          социальные партнеры

                                                          Результаты и выводы по работе

                                                          (по истечению срока реализации Плана)

                                                          1. Организационно-методическая и аналитическая работа

                                                          1.1.

                                                          Повышение профессиональной компетентности приемных родителей (родителей-воспитателей): повышение квалификации; участие в работе методических объединений, творческих групп, клубной деятельности, семинарах, совещаниях; аналитические и творческие отчеты; самообразование и др.

                                                          Расписать конкретно! С точным временным периодом!

                                                          Отдел образования, спорта и туризма, СПЦ, приемные родители (родители-воспитатели)

                                                          1.2.

                                                          Консультации специалистов по созданию электронной почты, регистрации Skype. Прохождение курсов компьютерной грамотности.

                                                          СПЦ, учреждение образования, отдел, образования, спорта и туризма

                                                          1.3.

                                                          Предоставление отчетной документации в рамках контроля и анализа за исполнением приемными родителями (родителями-воспитателями) должностных обязанностей и обязанностей опекуна, договора об условиях воспитания и содержания ребенка, плана развития приемной семьи (ДДСТ)

                                                          Отдел образования, спорта и туризма, СПЦ

                                                          1.4.

                                                          Ведение отчетной документации приемной семьи (ДДСТ) («Книга жизни», дневник наблюдений и др.). Консультации специалистов.

                                                          Приемные родители (родители-воспитатели), СПЦ

                                                          2. Обеспечение прав и законных интересов воспитанников

                                                          2.1.

                                                          Оформление документов на несовершеннолетних (регистрация ребенка по месту жительства и месту пребывания, оформление выплат, пособий, пенсий по потере кормильца, по инвалидности, защита жилищных и имущественных прав детей, обращение в государственные органы и иные организации для разрешения вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и др.);

                                                          предоставление отчетов по расходованию средств, выплачиваемых на содержание ребёнка, пенсий (израсходованных с разрешения отдела образования, спорта и туризма), сохранности имущества несовершеннолетнего

                                                          Приемные родители (родители-воспитатели), СПЦ,

                                                          отдел образования, спорта и туризма

                                                          2.2.

                                                          Консультирование приемных родителей (родителей-воспитателей) и несовершеннолетних по вопросам гарантий социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

                                                          Читайте также:  Ребенок с нарушениями интеллекта в своем развитии

                                                          Отдел образования спорта и туризма, ТЦСОН

                                                          3. Социально-педагогическая работа

                                                          3.1.

                                                          Мероприятия, направленные на успешную адаптацию детей:

                                                          в семье и социуме (семейные праздники, определение круга семейных обязанностей и др.),

                                                          в учреждении образования (изучение особенностей развития личностной сферы, принятие своевременных мер по предотвращению и преодолению дезадаптации, коррекционные занятия и др.)

                                                          Приемные родители (родители-воспитатели), СПЦ, учреждения образования

                                                          3.2.

                                                          Подготовка детей к самостоятельной жизни, их социализация, сопровождение, формирование навыков общения в социуме, профориентация выпускников

                                                          Приемные родители (родители-воспитатели), учреждения образования, СПЦ

                                                          3.3.

                                                          Сотрудничество с учреждениями образования (посещение и участие в родительских собраниях, уроках (по необходимости), регулярные беседы с классным руководителем и др.)

                                                          Приемные родители (родители-воспитатели), учреждения образования

                                                          3.4.

                                                          Досуговая деятельность детей: организация экскурсий, культурно-массовых мероприятий, посещение объединений по интересам, обеспечение участия в мероприятиях и др.

                                                          Указать конкретные мероприятия!

                                                          Приемные родители (родители-воспитатели), учреждения образования, ТЦСОН

                                                          3.5.

                                                          Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

                                                          При наличии таковых, указать конкретно!

                                                          Приемные родители (родители-воспитатели), отдел образования, спорта и туризма, СПЦ, учреждения образования, здравоохранения, РОВД, МЧС

                                                          3.6.

                                                          Организация мероприятий по поддержке родственных отношений с биологической семьей, близкими родственниками (конкретно с кем!)

                                                          Организация общения ребенка с кандидатами в усыновители (при целесообразности, например, для ребенка раннего или дошкольного возраста!)

                                                          Приемные родители (родители-воспитатели),

                                                          отдел образования, спорта и туризма, СПЦ

                                                          4. Психолого-педагогическая поддержка семьи и ребенка (детей)

                                                          4.1.

                                                          Участие в работе психолого-педагогического консилиума

                                                          Специалисты СПЦ, СППС учреждения образования, приемные родители (родители-воспитатели), отдел образования, спорта и туризма

                                                          4.2.

                                                          Изучение познавательной деятельности, уровня адаптации, личностных особенностей ребенка, детско-родительских отношений (для рассмотрения результатов диагностики на заседаниях консилиумов и определения направлений коррекционной работы)

                                                          (указывать возможные методики, тесты с конкретным временным периодом!)

                                                          Специалисты СПЦ, СППС учреждения образования, приемные родители (родители-воспитатели)

                                                          4.3.

                                                          Консультирование у специалистов. Выполнение рекомендаций специалистов

                                                          Специалисты СПЦ, СППС учреждения образования, ЦКРОиР, ТЦСОН, приемные родители (родители-воспитатели)

                                                          4.4.

                                                          Обеспечение посещения коррекционных занятий с узкими специалистами (педагог-психолог, учитель-дефектолог и др.). Выполнение рекомендаций

                                                          Указывать конкретно с кем!

                                                          Специалисты СПЦ, учреждения образования, ЦКРОиР, приемные родители (родители-воспитатели)

                                                          5. Медицинская помощь, поддержка здоровья воспитанников и семьи

                                                          5.1.

                                                          Прохождение медицинского осмотра с целью контроля за состоянием здоровья ребенка / детей

                                                          Даты!

                                                          Учреждения здравоохранения, приемные родители (родители-воспитатели)

                                                          5.2.

                                                          Обеспечение мероприятий по медицинскому обследованию ребенка, организации своевременной помощи по медицинским показаниям, выполнение рекомендаций по уходу за ребенком

                                                          Учреждения здравоохранения, приемные родители

                                                          (родители-воспитатели)

                                                          5.3.

                                                          Организация мероприятий по поддержанию и укреплению здоровья членов семьи

                                                          Приемные родители

                                                          (родители-воспитатели)

                                                          5.4.

                                                          Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, соблюдение режимных моментов (согласно возрасту ребенка)

                                                          Приемные родители

                                                          (родители-воспитатели)

                                                          5.5.

                                                          Обеспечение безопасной жизнедеятельности детей

                                                          Приемные родители

                                                          (родители-воспитатели), МЧС

                                                          5.6.

                                                          Консультирование по организации рационального питания, режима дня, профилактических мероприятий в соответствии с возрастом, состоянием здоровья ребенка (детей)

                                                          Учреждения образования, здравоохранения, ЦКРОиР, приемные родители (родители-воспитатели)

                                                          5.7.

                                                          Организация оздоровления детей

                                                          Ориентировочно период указать!

                                                          Отдел образования, спорта и туризма,

                                                          приемные родители (родители-воспитатели)

                                                          6. Материальная деятельность

                                                          6.1.

                                                          Обеспечение ребёнка одеждой, обувью по сезону, мягким инвентарём и оборудованием, учебными, игровыми пособиями в соответствии с возрастом ребенка, предметами личной гигиены, иными предметами первой необходимости (указываются крупные покупки), денежными средствами на личные расходы (по достижении ребёнком возраста 7 лет);

                                                          оказание гуманитарной, материальной и др. видов помощи

                                                          Указать для каждого ребенка, находящегося в семье!

                                                          Отдел образования, спорта и туризма, ТЦСОН,

                                                          приемные родители (родители-воспитатели)

                                                          6.2.

                                                          Обеспечение благоустройства детской комнаты (косметический ремонт, приобретение необходимой мебели, оборудования и др.)

                                                          Указать конкретно!

                                                          Приемные родители,

                                                          отдел образования, спорта и туризма

                                                          (подпись, дата) (Ф. И.О.)

                                                          (подпись, дата) (Ф. И.О.)

                                                          (подпись, дата) (Ф. И.О.)

                                                          В отчете необходимо отразить: Достигнуты ли задачи? Какие выявлены проблемы? Что требует изменений? На что обратить внимание при составлении плана на следующий период.

                                                          Примечание: План развития приемной семьи (ДДСТ) разрабатывается приемными родителями (родителями-воспитателями) при участии и с помощью специалистов отдела образования, спорта и туризма, социально-педагогического центра, СППС учреждения образования, которое посещает ребенок.

                                                          План составляется сроком на 6 месяцев с учетом оценки потребностей приемных детей, их индивидуальных и возрастных особенностей, знаний, умений, запросов приемных родителей (родителей-воспитателей), содержания организационной и методической работы с семьями, принявшими на воспитание детей, в районе (городе), а также традиций и правил семьи.

                                                          В плане определяются конкретные мероприятия по развитию семьи (т. е. мероприятия для конкретного ребенка (или в целом для семьи)) и указываются конкретные сроки их выполнения на основании предложенных в каждом разделе направлений-ориентиров.

                                                          Источник