План развития ребенка с низким уровнем развития в доу

План развития ребенка с низким уровнем развития в доу thumbnail

«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»

Работа воспитателя – это постоянный контакт с детьми. Поэтому необходимо устанавливать  с детьми такие отношения, какие у них установлены с близкими людьми, чтобы дети начали так же доверять воспитателю, как и доверяют  близким людям. Как приятно, когда дети охотно идут в группу. При встрече  улыбаются, чем – то радуют, что – то интересное рассказывают, чем – то делятся. Каждый ребёнок развивается по – своему, а значит, и подход к каждому ребёнку должен быть –  индивидуальный. Необходимо  знать, в какой семье, и в каких условиях, живёт каждый ребёнок.  Это помогает создавать в группе уютную, спокойную, доверительную атмосферу, понять каждого ребёнка. Стиль поведения воспитателя к детям должен быть таким: не позволять детям делать всё, что им заблагорассудиться, но и не запрещать в не которых случаях, чётко определять для детей, что им можно и что нельзя,   своим поведением показать ребёнку пример, когда  необходимо сдерживать эмоции, а когда не сдерживать. Во время видеть когда ребёнку нужно уделить внимание, чтобы не чувствовал себя забытым и никому не нужным. Все, мы, знаем, что школа ждёт не столько образованных детей, сколько психологически подготовленных   к учебному труду. Это значит, что дети должны обладать нравственно-волевыми качествами, такими как, настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованности и самое главное дисциплинированность. Дети должны уметь общаться, уметь слушать собеседника, не перебивая его, избегать грубости, вульгаризмов. Если все эти качества будут наблюдаться  у детей, тогда учиться они будут с удовольствием, учёба не превратиться для них в тяжкое бремя. Осуществляя подготовку к школе, необходимо  учитывать особенности детей, отличающиеся уровнем развития: (детей с высоким, среднем и низким уровнем развития).                                                                                                  

Дети с низким уровнем развития отстают от сверстников в развитии и в овладении программным материалом. Они недостаточно внимательны к объяснениям воспитателя, не могут долго сосредотачиваться  на заданиях. В своей работе  они учитывают только отдельные требования, испытывают трудности в организации собственной деятельности в соответствии с установками воспитателя. Знания об окружающем у них поверхностны, познавательные интересы неустойчивы и часто снижены. Дети не самостоятельны, они нуждаются в постоянном контроле и помощи воспитателя. Под влиянием неудач у таких детей постепенно формируется отрицательное отношение к занятиям. Успех в преодолении недостатков развития детей низкого уровня можно достичь при условии совместных действий воспитателя и родителей. Родителям, необходимо давать конкретные рекомендации, касающиеся организации занятий с детьми дома, развития их кругозора и речевой активности. Объяснять, как правильно оценивать действия ребёнка: поощрять усилия детей, подбадривать, доброжелательно и терпеливо разбирать с ребёнком его ошибки, неточности и стимулировать к получению более высокого результата. Совместно с родителями обучая, развивая и поддерживая детей, необходимо способствовать преодолению пассивности, скованности, неумелости дошкольников. Важно помнить, что потом, в школе дети будут спокойны, сосредоточены, аккуратны и прилежны, если в семье родители систематически будут заниматься с детьми еще в дошкольном возрасте.                                                                                                  

Наверное, каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходилось много раз отвечать на вопрос родителей: «как ведёт себя мой ребёнок на организованной образовательной деятельности?». Как он справляется с заданием? Не отстаёт ли от других? Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребёнок? А вот дети подготовительной группы часто играют, любят играть в дидактические игры с правилами. Поэтому использование дидактических игр с правилами естественно и закономерно введут ребёнка в учебную деятельность. При этом задача воспитателя состоит в том, чтобы научить ребёнка, выслушать инструкцию, освоить её правила, овладеть учебно – игровыми действиями, проконтролировать действия оценить результат. В игре ребёнок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности,  они  выполняют незаменимую роль в формировании личности будущего школьника. В играх с правилами развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками. Дети, стоящие у порога школы, непременно должны обладать элементарными навыками самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут их «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени, умение передавать труд, учёбу, игру, отдых.                  

Читайте также:  Развитие ребенка каждый день с первого дня

Любая деятельность – игра, труд, организованная образовательная деятельность – требуют определённой подготовки. Поэтому педагогам необходимо воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, отслеживать, чтобы дошкольники  любое дело выполняли старательно и не бросали его на полпути. Дети, воспитанные в труде, меньше устают, отличаются творческим подходом ко всему, умением себя обслуживать, держать в порядке своё рабочее место. До школы дети должны усвоить определённую систему знаний, умений и навыков, также у них должны быть сформированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Организованная образовательная деятельность дошкольников должна быть организована педагогами так, чтобы дети могли свободно общаться, спорить, совместно выполнять различные задания. И главное, чтобы дошкольники учились совместно обсуждать, а их обсуждения были направлены на коллективный поиск правильного ответа, чтобы каждый ребёнок проявлял, как можно больше активности, рассуждал, высказывал своё мнение, не боялся при этом ошибиться.                                          

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут группа №06 «Радуга» на 2016-2017 г. Период: октябрь – май.

Дата заполнения.

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Дата поступления в ДОУ:

Группа здоровья

Возрастная группа: старшая группа

Средства развития: Игра

Форма организации: Индивидуальная, совместная деятельность

Периодичность: 2 раза в неделю

Длительность: 25 минут.

Задачи ИОМ.

1.Создать условия для всестороннего развития ребенка.

2.Организовать единую систему работы педагогического коллектива и родителей по социально-личностному развитию ребенка.

3.Способствовать эмоциональному раскрепощению ребенка.

Ответственный за результат (Ф.И.О. воспитателя): Кирокосьянц Галина Васильевна, Кадырова Ольга Ивановна.

Образовательные области

Проблемы

выявленные

в результате

мониторинга

Индивидуальная работа

Работа с

родителями

Результаты индивидуальной работы

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Здоровье

Имеет слабое представление об особенностях функционирования человеческого организма, о составляющих компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, закаливание, режим дня и гигиена) и о факторах, разрушающих здоровье. Не имеет представления о правилах ухода за больным (заботиться, выполнять его просьбы, поручения). Имеет недостаточное представление о соблюдении правил собственной безопасности (правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке).

Формировать у детей потребность в ЗОЖ, прививать интерес к физической культуре и спорту. Знакомить с доступными сведениями олимпийского движения. Формировать и расширять представление о зависимости здоровья человека от правильного питания, режима дня, соблюдения гигиены, и … Расширять представления о строении и функционировании человеческого организма. Знакомить с основами техники безопасности.

ДИ: «Полезно – не полезно», «Мой день», «Узнай и назови», «Микробы и вирусы», «Найди опасные предметы», …

СРИ «Больница».

Консультации: «Азбука здоровья», «Правильное питание – залог здоровья», «Растим здорового ребёнка», «Закаливание детей», «Как уберечь детей от гриппа».

Собрание: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Анкетирование: «Состояние здоровья вашего ребёнка»

Социализация

Поведение зависит не столько от норм и правил поведения, сколько от непосредственных желаний. Не стремится участвовать в образовательном процессе вместе с другими детьми. Волевое усилие и инициативу не проявляет, или проявляет редко. Показывает безразличие к общению и совместным играм с детьми. Самостоятельность проявляет эпизодически. Не проявляет интереса к труду, не замечает нарушения чистоты и порядка. Обращается за помощью взрослого, когда может справиться самостоятельно, а когда действительно нуждается в помощи – отказывается от неё.

Формировать доброжелательное отношение к окружающим, учить заботиться о младших (помогать, защищать). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь вежливыми словами. Воспитывать положительное отношение к труду, уважение к результатам своего и чужого труда. Формировать элементы учебной деятельности.

Игровые ситуации: «Наша забота нужна всем», «Поможем нашим игрушкам», …

ДИ: «Чего не хватает?», «Бывает – не бывает», «Снежная королева», «Мост дружбы», «Телеграф», «Чемодан», «Подарки», «Радио».

Консультации: «Как воспитать дружных детей», «Какие родители – такие и дети», «Нравственное воспитание детей», «Развитие уверенности у ребёнка через игру», «Первые уроки дружбы».

Беседы: «Не балуй!», «Поможем детям научиться слушать и слышать», «Совместный труд ребёнка и взрослого».

Читайте также:  Развитие речи у ребенка с онр с 4 до 5 лет

Развитие речи

Допускает многочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе; в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже; в использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов, в употреблении предлогов. Затрудняется в рассказывании по картине, по серии картинок, в составлении рассказов из личного опыта. Словотворчество не проявляет. Допускает ошибки в выделении первого звука в слове.

Упражнять в образовании однокоренных слов. Учить правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои концовки к сказкам, составлять рассказы по серии картинок, из личного опыта. Формировать умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Консультации: «Всё о развитии детской речи», «Развитие речи, игры в кругу семьи», «Развитие речевой активности у детей», «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях», «Развитие наблюдательности и речи», «Дефекты речи и их предупреждение».

Художественное творчество

В рисунке часто нарушает пропорции частей предметов по отношению друг к другу, не передаёт движения живых существ. Не соблюдает композицию рисунка. Сложно даётся рисование тонких линий концом кисти, рисование акварелью в соответствии с её спецификой. Рисование элементов декоративной росписи. Не передаёт в лепке движение людей и животных. Сложно даётся: вырезание круга и овала из квадрата и прямоугольника, срезая углы; метод обрывания; обрисовка трафарета; штриховка изображения в одном направлении.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, передавая их пропорции, различия, выразительность образов, соблюдать композицию рисунка. Закреплять приёмы рисования различными материалами. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, с декоративной росписью. Помогать осваивать специфику этих видов росписи. Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой или вдвое. Закрепить умение лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

Консультации: «Как организовать домашнее занятие по рисованию», «Лепим дома», «Как научить ребёнка рисовать».

Привлекать к участию в городских и районных творческих конкурсах. Организация выставок работ, выполненных детьми, совместно с родителями.

Чтение художественной литературы

Слушает чтение внимательно, но может отвлекаться. Ошибается в определении жанра прочитанного произведения и жанровых особенностях. Даёт оценку персонажам, но мотивирует её не развёрнуто, или не мотивирует. Не достаточно чётко различает эмоциональную и моральную оценку персонажей. Испытывает трудности при самостоятельном соотнесении содержания прочитанного произведения с иллюстрациями, своим жизненным опытом. Редко использует в речи некоторые слова и выражения из прочитанных произведений.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Побуждать рассказывать о своём восприятии поступков персонажей. Помогать понять скрытые мотивы поведения героев. Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Помогать выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами (оформление и иллюстрации). ДИ: «Волшебные предметы», «Найди свою сказку», «Отгадай сказку», «Волшебная корзинка», «Литературное лото», «Прогулка по сказкам».

Консультации: «По работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть)», «Книжка в вашем доме», «Шаги к чтению», «Как превратить чтение в удовольствие», «Рекомендации по приобретению литературы», «Что читать дошкольникам».

Познание

Сенсорное развитие

Затрудняется в определении объёмных геометрических форм (цилиндр, призма), плоскостных геометрических фигур (трапеция, ромб). Недостаточно развита координация рук и ног. Затрудняется в определении пространственных и временных отношений. Недостаточно развит глазомер. Ошибается в определении и назывании оттенков цветового спектра (розовый, сиреневый, фиолетовый).

Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: форма, величина, цвет, положение в пространстве. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам. Расширять представление о фактуре предметов (гладкий, шероховатый, пушистый, …).

Консультации: «Игры с бельевыми прищепками», «Роль развивающих игр для сенсорного развития детей», «Учимся играя», «Дидактическая игрушка», «Сенсорное развитие дошкольника в домашних условиях»

Окружающий мир

Имеет фрагментарные, недостаточно обобщённые представления о предметном окружении. Затрудняется самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, описывать свойства и качества предметов. Имеет недостаточное представление о профессиях, разнообразной технике, о родном крае, о Российской Федерации, её столице, армии РФ (рода войск, военные профессии, техника).

Знакомить со сферами человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство), с культурными явлениями (библиотека, музей, цирк и т.д.) и связанными с ними профессиями. Формировать элементарные представления об истории человечества. Расширять представления о родном крае и родной стране, о Российской армии. Знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными разных климатических зон, взаимодействием живой и неживой природы.

Читайте также:  Нормальное и аномальное развитие ребенка

Консультации: «Как избежать неприятностей на природе», «Играя, познаём природу», «Как ребёнок познает окружающий мир». Практикум: «Познаем окружающий мир вместе с детьми, экспериментируя с предметами».

ФЭМП

Затрудняется в порядковом счёте, в счёте на слух, на ощупь, в обратном порядке. Имеет нечёткое представление об образовании чисел (5-10). Допускает ошибки в измерении предметов условной меркой. Затрудняется в ориентировке в пространстве (движение по указателям, по словесным указаниям), на листе бумаги, в определении дней недели. Недостаточно хорошо знает цифры от 0 до 9.

Учить считать до 10, с образованием каждого числа, считать в прямом и обратном порядке, в разном направлении, на ощупь. Учить сравнивать рядом стоящие цифры. Познакомить с порядковым счётом в пределах 10. Учить сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, толщине. Учить измерять условной меркой. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Закреплять представление о днях недели, суток.

Консультации: «Математика на прогулке», «Учим математику дома», «Как выбирать математические и логические игры», «Как правильно учить ребёнка считать», «Математика – это интересно».

Конструктивная деятельность

Затрудняется в воспроизведении постройки по предложенной схеме, по рисунку. Путается в названиях некоторых строительных деталей (цилиндр, конус, призма, брусок). Сложно даётся анализ сделанной постройки, выделение основных частей и характерных деталей конструкций. Испытывает трудности в самостоятельном планировании постройки, в замене одних деталей другими.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в одну общую. Учить строить по схеме, самостоятельно подбирать строительный материал, создавать различные по величине постройки одного и того же объекта. Закреплять названия строительных деталей. Учить анализировать готовые постройки. Игры: «Построй по модели», «Создай схему», «Что изменилось», «Роботы», «Моделирование», «Запомни расположение».

Консультации: «Особенности конструктивной деятельности дошкольников», «Что такое детское конструирование», «Развитие конструктивных навыков у детей», «Волшебный мир конструирования».

Источник

Евгения Лапштаева
Индивидуальные образовательные маршруты детей с низким уровнем развития на летний оздоровительный период в средней группе

Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия,имя ребенка:

Возраст: 5 лет

Группа: средняя

Основные

направления

развивающей

работы

Цели, задачи

развивающей работы Методы и

средства

развивающей

работы Основное

содержание

развивающей

работы Прогнозируемый

результат Контрольные

сроки Результат

Социально-коммуникативное развитие Развивать навык владения общепринятыми нормами и правилами. Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев их настроения, поступков; разбор проблемных ситуаций. Не нарушает моральные нормы и правила; ведет себя социально- одобряемым образом. До 20 августа

Речевое развитие Развитие связной речи. Расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха. Игры. Направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов. Игра «Тихо-громко». Самостоятельно проговаривает предложения. До 25 августа

Художественно-эстетическое Формировать умение создавать сюжетные композиции. Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям; игры на развитие образного мышления. Рассматривание сюжетов на тему «Кого встретил колобок», «Два жадных медвежонка». Умеет самостоятельно создавать сюжетные композиции. До 17 августа

Познавательное развитие Формировать представления о предметах, их свойствах; устанавливать причинно-следственные связи. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире; продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес; развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим

Признакам; помогать устанавливать связь между

назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Д/и «Подбери посуду правильно»

«Найди пару»

«Из чего сделано?»

«Раздели предметы на группы»

«Свойства»

«Хитрые предметы»

«Подбери картинку».

Имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно – следственные связи. До 18 августа

Физическое развитие Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Проведение мероприятий на развитие физкультуры и спорта. Поведение эстафет, спортивных игр с группе. Проявляет интерес к мероприятиям, направленным на развитие физкультуры и спорта. До 20 августа

Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия,имя ребенка:

Возраст: 5 лет

Группа: средняя

Основные

направления

развивающей

работы

Цели, задачи

развивающей работы Методы и

средства

развивающей

работы Основное

содержание

развивающей

работы Прогнозируемый

результат Контрольные

сроки Результат

Художественно- эстетическое развитие Вызвать интерес к рисованию; формировать умение создавать свои художественные образы. Набор игр на развитие образного мышления. Игры на развитие образного мышления: «На что похоже», продолжи узор», «Закончи рисунок»; пальчиковая гимнастика. Умеет создавать сюжетные композиции; передает в изображении характерные черты предмета. До15 августа

Источник