План развития ребенка на месяц
1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту
2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух
6. Поворачивать голову к источнику звука
3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:
1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать
4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот
5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. «Петь» звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками
6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки
7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами
8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово «нельзя», махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметами
9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя
10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Стоять без опоры, но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека
11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»
6. Знать названия многих предметов
12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Понимать слово «нет»
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,«папа»
6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность
Источник
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
и
к
1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:
Немецкая народная песенка «3 веселых братца»
Цель: прочитать детям песенку. Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова; выполнять движения, о которых говориться в тексте.
2. Музыкальная деятельность: музыка
1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:
Русская народная сказка «Репка».
Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах.
2. Музыкальная деятельность: музыка
1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:
Л.Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и у Маши конь»
Цель: прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков (а), (и). Учить рассматривать картинку.
2. Музыкальная деятельность: музыка
1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:
Песенка «Разговоры». Звук (у).
Цель: прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение (у). Учит понимать что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы.
2. Музыкальная деятельность: музыка
В
Т
О
Р
Н
И
к
1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир
«Листопад, листопад, листья желтые летят..»
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
2. Двигательная деятельность Физкультура.
1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир
«Овощи и фрукты».
Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей.
2. Двигательная деятельность. Физкультура
1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир
Овощи с огорода
Цель: учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, Помидор, репа, морковь). Расширять представление о выращивании овощных культур
2. Двигательная деятельность Физкультура.
1Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир
Рыбки плавают в воде
Цель: понаблюдать за рыбками,отмечать их особенности. Учить различать по цвету и форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.
2. Двигательная деятельность Физкультура.
С
Р
Е
Д
а
1 Изобразительная деятельность. Лепка
Что такое пластилин
Цель:познакомить с пластилином и его свойствами и правилами работы с материалом.
2.музыкальная деятельность. Музыка
1 Изобразительная деятельность. Лепка
. «Яблоко»
Цель: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока
2.музыкальная деятельность. Музыка
1 Изобразительная деятельность. Лепка
«Дождик, дождик. Кап-кап-кап..»
Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого, располагать их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом.
2.музыкальная деятельность. Музыка
1 Изобразительная деятельность. Лепка
«Вышла курочка гулять…»
Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с синим цветом
2.музыкальная деятельность. Музыка
Ч
Е
Т
В
Е
Р
г
1.Познавательная деятельность. Сенсорика
Цель: учить рассматривать однородную группу игрушек; называть их; отвечать на вопросы «Как много?»
2.Изобразительная деятельность. Рисование
«Наши помошники – карандаши и кисточки»
Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски.
1.Познавательная деятельность. Сенсорика
Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков.
2. изобразительная деятельность. Рисование
«Домашнее консервирование»
Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление.
1.Познавательная деятельность. Сенсорика
Цель: учить создавать однородную группу предметов. Путем добавления предмета к предмету. Называть количество – много.
2. изобразительная деятельность. Рисование
«Дождик, дождик. Кап-кап-кап..»
Цель: учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесным сопровождением. Знакомить с синим цветом.
1.Познавательная деятельность. Сенсорика
Цель: учить создавать группы предметов , объединенных характерным признаком (по цвету); отвечать на вопросы «Сколько у на флажков»
2. изобразительная деятельность. Рисование
«Листья желтые»
Цель:учить рисовать листья примакивая кисточку к листку;правильно держать кисть, пользоваться краской.
П
Я
Т
Н
И
Ц
а
1. Конструирование
Башня
Цель: закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту; подбирать флажок соответствующей постройки. Развивать речевую активность.
2Двигательная деятельность. Физкультура.
1.конструирование
«Забор для огорода»
Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу.Учить строить по готовому образцу.
2Двигательная деятельность. Физкультура
1. Конструирование
дорожка
Цель: учить правильно пользоваться строительным материалом прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на нирокую поврхность.
2Двигательная деятельность. Физкультура.
1. Конструирование
заборчик
Цель: закреплять умение строить заборчик. Учить строить по своему замыслу.
2Двигательная деятельность. Физкультура.
Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Цель: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах и фруктах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
В режимных моментах
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Утро
Кон.Конструирование «Забор для огорода»
Цель: Продолжать обогощать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Учить строить по готовому образцу.
Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2
Из. дея-сть. Рисование «Апельсин»
Цель: Вызвать интерес к рисованию. Закрепить название формы апельсин – круглая.
Из. дея-сть. Рисование кисточкой с Гришей и Варей
Цель: упражнять в умении рисовать кисточкой,развивать технические навыки.
Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность. Развитие речи и художественная литература.
Русская народная сказка «Репка».
Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах.
Прогулка
П-И дея-сть. Наблюдение за погодой. Выпал снег, а по календарю осень
Цель: объяснить детям, что бывает такое явление в природе, объяснить почему.
Дв.дея-сть:П/и «Лохматый пес».
Цель: учить передвигаться по площадке следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом.
Цель: учить детей играть дружно
Иг.дея-сть. с Гришей, Егором Д/и «Куда спрятался листочки»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку.
Работа перед сном
Восп. Х. л. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи.
Непосредственно-образовательная деятельность
Музыкальная деятельность. Музыка
( По плану музыкального руководителя)
Прогулка
П-И дея-сть. Наблюдение за небом, облаками.
Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое)
Тр.дея-сть. Трудовое поручение: собери камушки.
Цель: воспитывать желание помогать.
Дв.дея-сть. П/И «Поезд».
Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Дв.дея-сть.с Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек»
Цель: учить прыгать через препятствие
Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.
Вечер
П-И дея-сть. Игры с водой: опыт «плавает-тонет»
Цель: активизировать словарь: мокрый , сухой, тонет, не тонет. Знакомство со свойствами предметов.
Игр.дея-сть. Сюжетная игра Фруктовый магазин»
Цель: формировать игровые умения, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Ком.дея-сть. Предложить Милане, Тимофею Д/и лото «Овощи».
Цель: Повторить название овощей.
Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки пототенцем.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
В режимных моментах
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
Тр.дея-сть. Игра «поручение»
Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.
Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2
Ком. дея-сть. Д/и «Разложи овощи по корзинам»
Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов при раскладывании картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов.
Кон. Предложить Тимуру, Саше в строительном уголке построить заборчик.
Цель: продолжать учить строить по образцу.
Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.
Беседа по вопросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир.
«Овощи и фрукты».
Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей.
Прогулка
П-И дея-сть. Наблюдение за солнцем. В
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями: показать что солнце светит во все времена года.
Тр.дея-сть: Трудовое поручение: соберем веточки
Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения.
Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом.
Цель: учить детей играть группами
Дв.дея-сть. Упражнение «Зайка» с Славой, Семеном
Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.
Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.
Поместить в родительский уголок статью «Польза в овощах»
Работа перед сном
Восп. Х. л. Чтение стихотворения «Если любишь яблоки»
Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фрктах.
Непосредственно-образовательная деятельность
Двигательная деятельность. Физкультура
(по плану инструктора по физ. культуре)
Прогулка
П-И дея-сть. Наблюдение за небом
Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое). Как светит солнце?
Иг.дея-сть. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Тр.дея-сть. Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.
Цель: прививать трудовые навыки.
Дв.дея-сть. с Димой, Славой П/и «Птичка»
Цель: развивать умение прыгать по всему участку.
Вспомнить последовательность одевания на прогулку.
Вечер
Ком. дея-сть. Рассматривание иллюстраций «Фрукты»
Цель: учить воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.
П-И дея-сть. Игры с мыльными пузырями
Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность.
Муз.дея-сть. Повторить с Алиной Катей слова к песенке «Ладошки»
Цель: развивать память, слух.
Кгм – «Угадай за кем пришли»
Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
В режимных моментах
C
Р
Е
Д
А
Утро
Ком.дея-сть. Д/и «Что растет на огороде»
Цель: учить различать овощи по внешнему виду.
Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2
Иг. дея-сть. С-р игра « Овощной магазин»
Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности.
Из. дея-сть. Рисование пальчиками с Семеном и Катей
Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки.
Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
Беседа с родителями Тимофея и Нади о соблюдении режима ДОУ . Приводить детей во время, сообщать о причине отсуствия.
Непосредственно образовательная деятельность
Изобразительная деятельность. Лепка
«Яблоко»
Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока
Прогулка
П-И дея-сть. Наблюдение за небом.
Цель: определить какое небо (хмурое, облаков нет)
Дв.дея-сть:Хороводная игра «Мы веселые ребята».
Цель: учить двигаться в прямом направлении видеть бегущего впереди и рядом.
Тр. дея-сть. Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки и сложить их в корзину.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Дв.дея-сть. Упражнение «Зайка»
Цель:упражнять в прыжках на 2-х ногах на месте.
Продолжать учить надевать самостоятельно брюки и сапоги.
Работа перед сном
Восп. Х. л. Чтение потешки «Собираем урожай»
Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи. Вызывать у детей интерес к худ.литер-ре.
Непосредственно-образовательная деятельность
Музыкальная деятельность. Музыка
( По плану музыкального руководителя)
Прогулка
П-И дея-сть. Наблюдение за деревьями.
Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание как раскачиваются деревья.
Игр.дея-сть. Самостоятельная игровая дея-сть.
Цель:учить детей играть небольшими группами.
Тр.дея-сть. Трудовое поручение: предложить ребятам помочь занести игрушки.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Дв.дея-сть. Упражнение «По узенькой дорожке» с Алиной, Катей
Цель: учить перешагивать из круга в круг.
Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.
Вечер
Изоб дея-сть. Аппликация «Фрукты в вазе»
Цель: продолжать учить детей правилам наклеивания. Вызывать интерес к аппликации.
Ком.дея-сть. Беседа о пользе овощей
Цель: расширять знания малышей о пользе овощей.
Ком.дея-сть. Пальчиковые игры «Капуста», «Веселый огород» с Ариной, Маратом
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи
КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
В режимных моментах
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
Ком.дея-сть. Беседа «Овощи»
Цель: развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы.
Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2
Тр. дея-сть. Трудовое поручение: Работа в уголке природы: протереть листья фикуса.
Цель: прививать бережное отношение к деревьям.
Конс. Предложить Вове, Максиму построить в строительном уголке гараж
Цель: учить строить по заданному образцу, заинтересовать игрой.
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
Беседа с родителями о интересующих их вопросах.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательная деятельность. Сенсорика
Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков.
Прогулка
П-И дея-сть. Наблюдение за погодой.
Цель: определить какая погода? Светит ли солнце.
Дв.дея-сть:П/и «По тропинке я иду».
Цель: развивать двигательную активность детей.
тр. дея-сть. Предложить собрать камушки.
Цель: приучать выполнять поручения. Воспитывать желание трудиться.
Дв.дея-сть. Упражнение «Дорожка к дому» с Сашей, Димой
Цель: учить ходить по ограниченной плоскости , идти точно к цели.
Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку.
Работа перед сном
Восп. Х. л. Чтение потешки «Зайчишка-трусишка»
Цель: развивать умение слушать. Вызывать у детей интерес к худ.лит.
Непосредственно-образовательная деятельность
Изобразительная деятельность. Рисование
«Домашнее консервирование»
Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление.
Прогулка
П-И дея-сть. Наблюдение за листьями
Цель: рассмотреть листочки показать многообразие красок осени.
Дв.дея-сть. П/И «Поезд».
Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Дв.дея-сть.с Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек»
Цель: учить прыгать через препятствие
Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.
Вечер
Муз дея-сть. Муз.-дид. Игра «Огород»
Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, играть вместе и дружно
Ком.дея-сть Беседа «Любуемся красивыми фруктими»
Цель:продолжать вызывать интерес к рассматриванию фруктов (муляжей). Побуждать детей различать виды фруктов.
Ком.дея-сть. Игра «Узнай и назови» с Валей. Таней.
Цель: продолжать учить и называть овощи.
Продолжать учить прощаться уходя из детского сада.
Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
В режимных моментах
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Утро
Ком.дея-сть. Д/и «Что растет на грядке»
Цель: продолжать знакомить с овощами.Познакомить с орудием труда на огороде.
Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2
Из.дея-сть. Закрашиваем помидор и огурец.
Цель: Вызвать интерес к рисованию. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, зеленый)
Иг.дея-сть.предложит Ане, Кате Н-П-И «Посади грибочки»
Цель:развивать внимание. Мышление.
Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.
Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами»
Непосредственно образовательная деятельность
Конструирование. «Забор для огорода»
Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу.Учить строить по готовому образцу.
Прогулка
П-И дея-сть.наблюдение за играми старших детей.
Цель: обратить внимание на взаимоотношение детей. В какие игры они играют.
Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом.
Цель: учить детей играть дружно
Иг.дея-сть. с Гришей, Егором «Найди птичку»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение у детей.
Работа перед сном
Восп. Х. л. Драматизация стихотворения Зубковой «Апельсин»
Цель: продолжать вызывать у детей эмоциональное состояние. Привлекать к выполнению воображаемых действий.
Непосредственно-образовательная деятельность
Двигательная деятельность. Физкультура
( По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка
П-И дея-сть. Наблюдение за птицами
Цель: учить замечать как птицы передвигаються: ХОДЯТ, ПРЫГАЮТ, КЛЮЮТ КОРМ.
Дв.дея-сть. П/И «Поезд».
Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Тр.дея-сть. Трудовое поручение: помочь занести игрушки
Цель: воспитывать желание помогать.
Дв.дея-сть.с Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек»
Цель: учить прыгать через препятствие
Продолжать учить детей мыть с мылом руки после прогулки
Вечер
Из.дея-сть. Рисование по замыслу
Цель: создать благоприятные условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно.
Муз.дея-сть. Танец с погремушками
Цель:вспомнить с детьми движения танца, выполнять в соответствии с текстом.
иг.дея-сть. Предложить Милане, Тимофею кубики
Цель: учить выкладывать кубики по образцу.
Приучать детей обращаться к воспитателю и к помощнику воспитателя по имени-отчеству
Источник