План развития ребенка на каждый день

Доброе время суток всем участникам группы). Выкладываю пост о плане занятий с детьми, который предложу в Рубрику “Совместные занятия”

Знаю по своему опыту, что не всегда есть возможность и желание заниматься ребенком в силу определенных обстоятельств. Сразу хочу отметить, что чаще всего в “определенные обстоятельства” входят – ЛЕНЬ, ОТСУТСТВИЕ ПЛАНА, ОТСУТСТВИЕ МАТЕРИАЛА и НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ. Это на мой взгляд. Ни для кого не секрет, что для развития ребенка необходимы разносторонние занятия. Для себя я выделила такой список занятий, который необходимо стараться выполнять каждый день. Разделила такой список на ПЛАН МАКСИ и ПЛАН МИНИ.

План Макси

1. Творчество (аппликации, рисование, лепка и т. д.)
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
4. Подвижные игры
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
7. Артикуляционная гимнастика
8. Сюжетно-ролевые игры
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка

План Мини

1. Творчество (аппликации, рисование, лепка и т. д.)
2. Чтение
3. Сюжетно -ролевая игра
4. что -то на выбор из пунктов 3,4,5,6,7 из Макси плана
Мини план в принципе может быть у каждого свой, главное, чтобы там было 4 основных пункта из макси плана
Ну и конечно, бонус – 9 и 10 пункты:
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребен

На первый взгляд может показаться, что это большой объем за день. На самом деле, каждое занятие может длится не больше 5 – 10 минут, в зависимости от ребенка. Потому как НЕ ВРЕМЯ является показателем продуктивности занятий, а радость и желание ребенка.
Надо для себя запомнить – 10 пальцев на руках – 10 пунктов занятий. Нет я конечно не предложу, загибать пальчики при выполнении каждого пункта, но вот распечатать план и отмечать прямо галочками очень даже советую. И даже если они занимаю по двеминутки – этого достаточно. Не загружайте себя. Пусть ваш день будет спокойным и радостным. Не надо посвящать себя ребенку целый день. Не надо навязывать свое общество ему. Только тогда, когда это необходимо. И если сюда еще включить тепло и ласку, если вы будете говорить ласковым спокойным тоном и очень часто обнимать и целовать ребенка – все, у вы продуктивно провели день)

Теперь, хотелось бы остановиться на каждом пункте отдельно

1. ТВОРЧЕСТВО

Не обязательно каждый день делать все сразу:рисовать, лепить, клеять и т. д. Достаточно одного вида деятельности, но основательно и не спеша.

Рисуя красками или мелками, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу или водя по листу клеящим карандашом, малыш приобретает ни с чем не сравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбку. А смешивание красок – это вообще настоящее волшебство. Вот краска желтая, вот синяя… Откуда же взялась зеленая? Для малыша творчество – это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым. В 1,5-3 года каждый малыш – уже уникальная личность. Не забывайте об этом, предлагая своему крохе то или иное занятие. И если соседская девчушка в 2 года создает красочные шедевры и легко управляется с кисточкой, совсем не обязательно, что точно так же будет вести себя с красками и ваш сорванец. Очень важно не ограничивать ребенка в выборе того или иного материала, не ставить перед ним никаких целей, не навязывать ему свое видение мира, а дать возможность почувствовать радость от собственного творчества, выразить СЕБЯ в рисунке или аппликации. А способов для этого самовыражения существует великое множество.

2. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ РЕБЕНКУ

Значение книги в развитии детей
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Зачем читать детям книги?
Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И совместное чтение дает такую возможность.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Игры для детей – это некий метод познания окружающего мира, адаптация в нём и получение различных навыков. Именно поэтому так важны развивающие игры для детей. С их помощью можно обучить деток читать, писать, считать, рисовать и так далее. Более того, развивающие игры для детей могут вырабатывать у них такие навыки, как развитие быстрой реакции, умение концентрировать внимание, дифференцировать картинки и предметы и так далее. Все развивающие и обучающие программы по сути, это те же развивающие игры для детей, только в более обширном спектре.

Развивающие игры для детей делятся по возрастной категории. Это и понятно. Ведь психика и интеллектуальные способности детей в разном возрасте неодинаковы. Большую роль в данном пункте играют различные методические пособия и развивающие игрушки.

4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане. Подвижные игры не только будут интересны малышу, они еще и станут существенным фактором в формировании личности еще пока маленького человека. Врачи во все времена твердят: движение — это здоровье. Доказано, что подвижные детки меньше подвержены всяческого рода заболеваниям, сон у них крепкий и полноценный (что не маловажно в формировании здоровой психики и нервной системы), такие детки растут более сильными, ловкими и быстрее развиваются физически.
У психологов есть свой весомый аргумент в пользу подвижных игр для детей. Так, по их словам, ребенок, принимающий участие в подвижных занятиях, получает больше положительных эмоций. Подвижные игры способны обеспечить малышу психологическую и нервную разрядку, избавить его от тревог и сделать более общительным.

Читайте также:  Индивидуальная программа развития ребенка в детском доме

5. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ИГР

Свободное время должно быть
Во-первых, чтобы ребенок привыкал к самостоятельности, а во-вторых, чтобы он осваивал мир. В освоении мира заложен ряд функций, которые развиваются на этом этапе. Как же приучить ребенка к самостоятельной игре?

Прежде всего, надо подбирать игрушки и игры, которые располагали бы его к игре. Это могут быть кубики, куклы, матрешки, разборные пирамидки. А когда ребенок подрастет, можно дать в его распоряжение конструктор, мозаику, настольный строитель. С ними малышу лучше всего играть самостоятельно. Но сами по себе игрушки не решают дела. Их надо обыграть вместе с ребенком, подсказать, во что и как играть. Особенно это важно для самых маленьких, так как они еще не имеют достаточного опыта, чтобы играть самостоятельно.

Часто роль взрослых в организации детской игры сводится к тому, что они говорят малышу:
– Ну что ты ходишь за мной? Вот сколько игрушек у тебя, бери любую и играй!

Но этого вовсе недостаточно, чтобы малыш начал играть самостоятельно. Требуется совсем другое: надо подсказать ребенку варианты такой игры. Сколько прелести и обаяния для него приобретает даже старая игрушка в руках у взрослого! Например, кукла, «заговорившая» с малышом, мяч, ловко прыгающий в такт под простую песенку или считалочку, матрешки, выстроенные в хоровод… Научите малыша таким простым действиям, чтобы у него возникло желание играть.
За самостоятельность полезно ребенка поощрять: рассадил кукол, расставил кукольную посуду, сложил кубики, выложил узор из цветной мозаики, собрал что-то из конструктора, — можно показать всем результаты, похвалить за самостоятельность. Подчеркнуть, что это он сам сделал, без помощи взрослых. Хорошо руководить самостоятельной игрой ребенка исподволь, чтобы это руководство осталось им не замеченным.

6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковые игры” являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. “Пальчиковые игры” как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе “пальчиковых игр” дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Выполняя упражнение, сначала объясните, как выполняется то или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

7. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так “без костей”? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее “поставить” правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

8. СЮЖЕТНО_РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.
Сюжетно-ролевая игра не так проста, как кажется. Ребенку нужно обладать определенными знаниями и навыками, чтобы получить от этого занятия наслаждение. Воображения и творческого потенциала у ребенка и так с лихвой. А вот внимание, память, умение анализировать и сотрудничать придется развивать. Поэтому первые ролевые игры создаются под руководством взрослых. Конечно, в главной роли малыш, ну а вы предлагаете сюжет и развиваете его.

9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день

Давно еще как-то читала, что ребенка необходимо не менее 10 раз в день обнимать и целовать. Чем больше тем лучше. ТАк ребенок становится уверенным в себе возникает доверие к родителям и к миру в целом. Это мое мнение))))

10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка

Непременно нужно себя хвалить и улыбаться, это повышает настроение и самооценку. Дает новый стимул для занятий. Хвалите себя и любите, вы у себя одна такая. Ну, а хвалить малыша и улыбаться ему это святое. Говорят когда мама улыбается ребенку, она излучает положительную лечебную энергию на малыша. Я в это верю))))))

Вот как-то так. Спасибо всем кто вытерпел и дочитал внимательно до конца. Как только я приготовлю материал с заданиями по пунктам пока на один день выложу и думаю, многим станет понятнее моя идея, и вы увидите, что нужно не так много сил и времени на занятия с ребенком.

Чего-то волнуюсь…

Ах, да забыла написать, такие дни предлагаю чередовать ТД, ТН и Днями Монтессори (давайте все дружно попросим Бучаку)

Читайте также:  Что делать если ребенок отстает в психическом развитии

Источник

В сутках 24 часа. Кучу времени я трачу на укладывание ребенка, его капризы, кормление, одевание, прогулку. Вычитаем сон, свободные игры – в любом случае остается 1-2 часа на организованные занятия. С учетом того, что у меня пока один ребенок, и я в декрете. Если у вас тоже возникает вопрос-чем занять ребенка хотя бы 30 минут в день, то ниже вы найдете примерное расписание занятий на неделю. Сыну 2,1. Но состав игр подходит деткам от года до трех.

Опущу часть про ранний период онтогенеза человека (у меня в целом канал про развитие малышей, основаный на научных данных) и остановлюсь только на том, что в раннем возрасте детям очень важна совместная деятельность со взрослыми. Именно с помощью мамы/папы/няни они познают окружающий мир. А самое главное-познание и развитие происходит при взаимодействии с предметами, то есть о сюжетно-ролевой игре речь пока не идет, она начнется после трех лет.

Это означает, что взрослые должны не только рассказывать обо всем, что происходит вокруг ребенка, но и показывать, как манипулировать предметами. А в целом, в период раннего детства (1-3 года) в ход идут и развивающие игрушки, и чтения/постановка сказок, и творческие игры, а также совместные физические нагрузки. Формула успешного развития=познавательная деятельность + творчество+физическая активность

Я не адепт расписаний, но заметила, что когда у меня нет перед глазами хотя бы примерного плана занятий, я ленюсь. И забываю предлагать малышу важные для его развития игры. Если с готовыми пособиями заниматься легко, то вот обсудить картины художников или провести музыкальное занятие я часто забываю.

Поэтому я повесила на холодильнике такой примерный перечень. Можно выписать игры в столбик, и не расписывать по дням, главное, не забывать хотя бы раз в неделю проводить то или иное занятие. Но, честно скажу – это план максимум, и не всегда удается его выполнить. Особенно когда у нас гости или длительные прогулки.

И, конечно, нужно учитывать настроение и мамы, и ребенка. Я за комфортное материнство, если для хорошего самочувствия мамы лучше посмотреть мультики и выпить чашку кофе, то я за такой план. Спокойная мама-это лучше, чем раздраженная мама, пристающая к ребенку с развивающими занятиями)

????Наш примерный план занятий на неделю????

????Понедельник:

✔️Книги (обязательно читаем Чуковского, так как у Вани пока не все хорошо с речью)

✔️Игры Никитиных (выписала отдельно от развивающих игр, так как они направлены на творческое развитие). У нас «Сложи квадрат» и «Сложи узор»

✔️Занятие по готовым пособиям (перечень наших пособий можно найти в статье)

✔️Занятие с готовыми развивающими игрушками ( настольные игры, у нас «день/ночь», пазлы Larsen, мозаики, конструкторы, развивающие карточки, мои самодельные игры на изучение цветов, форм и прочее)

✔️Подвижные игры (пальчиковые, образно-жестовые игры по типу «Мишка косолапый по лесу идет», зарядка, прыжки, кувырки, занятия на шведской стенке – 1-2 занятия из перечня на выбор)

????Вторник:

✔️Книги

✔️Логопедическое занятие (артикуляционная гимнастика из пособия «Логопедические тесты» Земцовой, дыхательные упражнения, чистоговорки, рассказы по картинкам)

✔️Лепка (лепим или в свободной форме – учимся катать колбаску и шар, или сюжетная игра с вылепленными из пластилина фигруками)

✔️Постановка/рассказ сказки. Я использую или набор деревянных фигурок «Томик», или пальчиковый театр, или образно-жестовый пересказ Репки, Колобка вместе с ребенком на память.

✔️Подвижные игры

✔️Путешествие в картину. Рассматриваем 1-2 репродукции (шедевры великих художников), обсуждаем все, что видим на картине. Подробная статья по этому пункту тут

????Среда:

✔️Рисование (или свободное, или по образцу вместе со мной. В этом возрасте важно научиться рисовать линии, формы. В 2,5 года ребенок может примерно изобразить лицо человека)

✔️Пособия

✔️Развивающие игрушки

✔️Подвижные игры

✔️Музыкальное занятие (прослушивание и обсуждение музыки, «Угадай, что звучит», пение, игра на детских музыкальных инструментах)

????Четверг:

✔️Книги

✔️Логопедическое занятие

✔️Игры Никитиных

✔️Подвижные игры

✔️Путешествие в картину

✔️Сюжетная игра с замещением. Показываю пример новой игры, чтобы затем ребёнок мог играть самостоятельно. Замещение нужно для развития креативности – например, деталь от Lego-пирожное для куклы или стул для зайки.

????Пятница:

✔️Лепка

✔️Рисование

✔️Развивающие игрушки

✔️Подвижные игры

✔️Сказка

????Суббота/воскресенье

✔️Книги, подвижные игры, пособия

Статьи по теме:

11 занятий для развития интеллекта

Артикуляционная гимнастика для малышей

Как говорить с детьми об искусстве (как рассматривать картины, что читать и как ходить в музей)

Если хотите узнать больше о занятиях с малышом и играх – подписывайтесь, задавайте вопросы, о чем рассказать в следующей полезной подборке.

Источник

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет

Занятия с детьми дома, план занятий с ребенком дома, развитие ребенка занятия домаВ детском мультфильме «Вера и Анфиса» есть песенка «Что всего нужнее детям?» Этот простой вопрос становится невероятно сложным, когда он касается вашего ребенка: кубики Зайцева, гимнастика, английский… Мы стараемся дать детям как можно больше всего и часто забываем, что «им всего нужней друзья». Я уверена, что мама должна быть одним из лучших друзей своего ребенка.

Так получилось, что в последние годы мы с дочерью больше времени проводили вместе не как друзья, а как педагог и ученик – английский, логопедические занятия, развитие интеллекта… На остальное времени не оставалось. У меня работа, множество проектов и хобби, а у дочери – второй класс гимназии и домашние задания по два-три часа каждый день. И в какой-то момент я поняла, что это не то, что нужно мне и дочери.

” И вот, незадолго до нового года, мне в голову пришла одна идея. Сейчас в сети очень популярны проекты наподобие «365 дней». Люди в течение года каждый день делают что-то определенное – фотографируют, рисуют, придумывают «луки». И я подумала – почему бы мне не создать такой проект для себя? На протяжении года каждый день заниматься с дочерью тем, что ей нравится, учить тому, что умею сама, развивать в ней творческие способности.

Одним из условий проектов типа «365 дней» стала публичность, которая, с одной стороны дисциплинирует (ведь ответ приходится держать не только перед собой, но и перед читателями), а с другой стороны, помогает наблюдать за изменениями и личным прогрессом во время проекта, смотреть на него глазами других людей. Я решила вести отчеты в своем блоге на любимом сайте Sibmama. Стартовать было решено не с первого января, а прямо с того дня, когда идея созрела в моей голове.

Читайте также:  Социальный фактор развития психики ребенка

У моих занятий несколько целей. Самая главная – стать ближе к своему ребенку, быть для нее другом. Кроме того, мне важно показать ей, что есть иные виды досуга, кроме компьютерных игр, которыми она, к сожалению, чрезмерно увлечена. А еще моя дочь мечтает стать «великим художником».

Многие из нас в детстве мечтали быть художниками (и я в том числе), космонавтами, актрисами и пожарными, но мало кто из нас смог или хотя бы пытался реализовать эти мечты во взрослой жизни. Но для меня все равно важно поддержать ее в этом стремлении.

Сначала у наших занятий не было определенной системы. Я просто выбрала для себя время, когда мне удобнее всего заниматься – с восьми до девяти вечера. Накупила к тем залежам, которые у нас уже были, всевозможных красок, тканей, бумаги, фурнитуры и прочего. И мы каждый вечер совместно решали, что будем делать.

” Потом я поняла, что в эти занятия можно вводить элементы обучения, расширения кругозора. Тогда я стала составлять планы занятий, посвящая каждую неделю какой-то теме. Например, перед Пасхой можно сделать пасхальные украшения, и заодно подробнее рассказать дочери об этом празднике. На другой неделе можно поговорить об эволюции и нарисовать динозавра и мамонта. Это придало нашим занятиям направленность, которой не хватало раньше.

Занятия с детьми дома, план занятий с ребенком дома, развитие ребенка занятия дома

Когда столько всего интересного, сложно выбрать, чем именно заниматься, и от этого наши занятия часто превращались в простое раскрашивании, которое так полюбилось дочери. Теперь же они стали продуктивными и насыщенными. Дочь надолго запоминает то, о чем мы говорили во время рисования или изготовления поделки, и потом сама продолжает читать об этом в книгах.

Основные сложности, с которыми я столкнулась за три месяца занятий, – все та же нехватка времени, неумение планировать и излишние траты денег

  • Очень сложно выделять даже один час, но каждый день. Я могу плохо себя чувствовать, дочь может приболеть, могут прийти гости, или уроки займут не два часа, а все четыре. Так что, когда времени нет совсем, я усаживаю дочь рисовать хотя бы на полчаса: даю ей задание, и она рисует сама.
  • Вторая проблема – планирование. Когда есть всего один час, нет возможности что-то подбирать и придумывать во время занятий, а заранее не всегда получается подготовиться. Кажется, что это занимает пять минут, но на деле на подготовку может уйти более получаса. Теперь, когда я вижу в Интернете интересную идею, я отправляю страничку в закладки и записываю в блокнот, что нужно для этого приобрести (например: для картонного колодца нужны картонный пакет молока и крышечка от йогурта). Эти закладки я использую, когда заканчиваются собственные идеи. Кстати, в моих закладках много поделок с Сибмамы.
  • И последняя ошибка, от которой я хочу всех предостеречь – не покупайте много всего! Кажется, что пригодится и то, и это, а еще вот то… В итоге для начала занятий нужен совсем небольшой набор.

Итак, что нужно для занятий? Кроме созданной папки с закладками и блокнотика, куда, кстати, можно записывать и свои идеи, нужно следующее

  • Удобное рабочее место. Так как подходящего по размеру стола в нашей детской нет, мы занимаемся на кухне за большим столом.
  • Место, где будут храниться краски-альбомы и прочие принадлежности. У нас это икеевский столик в детской и пара ящиков комода. На столе лучше хранить то, чем пользуетесь каждый день, это удобнее, чем вечно искать что-то в ящиках.

Занятия с детьми дома, план занятий с ребенком дома, развитие ребенка занятия дома

  • Место, где будут храниться плоды вашего совместного творчества. Для рисунков и поделок я завела большую картонную коробку.

Занятия с детьми дома, план занятий с ребенком дома, развитие ребенка занятия дома

  • Для крупных поделок пришлось выделить специальную полку.

Занятия с детьми дома, план занятий с ребенком дома, развитие ребенка занятия дома

  • Пара книжек-раскрасок, наборы белой бумаги, цветной бумаги, акриловые краски, акварель, кисточки (их лучше купить побольше, всех размеров), обычный канцелярский набор (простые карандаши, ластики, ножницы, клей ПВА) и цветные карандаши.

Много всего покупать не нужно, лучше докупать что-то в процессе.

Занятия с детьми дома, план занятий с ребенком дома, развитие ребенка занятия дома

Используйте «отходы»: у нас есть коробочка, в которую я складываю открытки, красивые обертки и прочий материал, который может пригодиться в поделках.

Занятия с детьми дома, план занятий с ребенком дома, развитие ребенка занятия дома

Немного о результатах

Очень рада, что взялась за этот проект. Мы с дочерью на самом деле стали ближе. Кстати, одно из основных правил наших занятий – я тоже все делаю наравне с дочерью: каждый рисует свой рисунок, распределяем что каждый из нас сделает для поделки. Конечно, я учу ее, помогаю, объясняю, но все же стараюсь, чтобы это меньше походило на обучение, а больше – на приятное времяпровождение. Не скажу, что дочь полностью променяла свои «Minecraft» и «Skirim» на рисование и чтение. Но она чаще стала сама садиться рисовать или читать, у нее заметно улучшилась мелкая моторика, рисовать она стала значительно лучше – раньше кисточка дрожала у нее в пальцах, когда нужно было вырисовывать мелкие детали, а теперь она уверенно владеет ею.

Многие удивляются моему терпению и количеству занятий. Тут я могу сказать только одно – я очень люблю свою дочь, и мне на самом деле нравится заниматься.

” Теперь я уже ни на что не променяю это чудесное время, когда мы можем просто побыть вдвоём, порисовать вместе, поделиться друг с другом своими мыслями и чувствами.

24.03.2015

Вы тоже задумываетесь о том, чтобы развивать способности ребенка самостоятельно?

Поделитесь с друзьями ссылкой н эту статью в социальных сетях!

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

отличная идея!!!

главное начать!!!!! выделить эти 30-40 минут в день и ни за что не отступать))))

План развития ребенка на каждый день

Супер! Хороший пример для многих.

Хорошее занятие!

Ещё я читала, что в книге “Читать – раньше, чем ходить” рекомендуется вести дневник, прилагать фотографии и т.п. – https://www.proza.ru/2013/05/26/1255 – может, кому-то нужна индивидуальная программа?

План развития ребенка на каждый день

Вот это да!!!

Как продуманно и актуально! В наше время сами родители с детьми совсем мало времени проводят-куча работы, забот и т.д.

Спасибо большое за статью Я для сыночка делала подобное, где-то год назад.. Правда длилось меньше месяца

Очень интересная статья!

План развития ребенка на каждый день

Статкевичка

Lubav4ik

Спасибо!

План развития ребенка на каждый день

Супер идея!!!))

Превосходно!

План развития ребенка на каждый день

Акварельная

Соломейка

Марая

Марина&Аленочка

Спасибо! Буду рада, если мой опыт кому-то пригодится!

План развития ребенка на каждый день

Системность самое главное в этом проекте

Какая же вы умница!!! Идея замечательная!

План развития ребенка на каждый день

Здорово!!Отличная идея! Мы подрастем и тоже такой проект начнем)))

План развития ребенка на каждый день

Молодцы!!!!

Источник