План работы воспитателя по укреплению здоровья ребенка и его физическое развитие

Воспитатель: Макарова Т.А.

Месяц

Проводимые мероприятия

Цель

Сентябрь

Прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе

Упражнения на тренажёрах

Оздоровительные прогулки

Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре

Дыхательная гимнастика

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

Закаливающее дыхание

Стимулировать обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации. Улучшать микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулировать деятельность диафрагмы, улучшать дренаж мокроты, расслаблять мускулатуру бронхов, повышать эмоциональный тонус. Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений. Повысить жизненный тонус, сопротивляемость, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы, простудным заболеваниям.

Октябрь

Оздоровительные прогулки

Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре

Игры с водой

Массаж лица

Массаж головы

Массаж волшебных точек ушек

Обширное умывание

Упражнения на тренажёрах

Способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови, на ушные раковины, воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызывать ощущения лёгкости и радости. Защита организма от простудных заболеваний. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Развивать желание заботиться о своём здоровье.

Ноябрь

Оздоровительные прогулки

Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре

Корректирующие упражнения для профилактики плоскостопия

Упражнения на формирование правильной осанки

Закаливающий массаж подошв

Массаж шейных позвонков

Способствовать профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Воздействовать на биологические точки, умение делать массаж. Вырабатывать умение и навыки по снятию усталости укреплению мышц позвоночника, стоп, обретению спокойствия и равновесия. Развивать желание заботиться о своём здоровье. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Самомассаж по системе А.А.Уманской

Самомассаж стоп

Упражнения на тренажёрах

Декабрь

Массаж на профилактику простудных заболеваний

Сухое растирание

Релаксация

Полоскание рта и горла (простое и контрастное)

Фитотерапия

Оздоровительная гимнастика после сна

Оздоровительные прогулки

Способствовать расслаблению мышц и снятию эмоционального напряжения.  Повышать сопротивляемость организма, простуде используя точечный массаж и дыхательную гимнастику. Помочь снизить раздражительность, стимулировать биологические активные точки. Воздействовать на биологически активные центры организма, развивать подвижность организма, укреплять весь дыхательный путь.

Январь

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Массаж рук

Дыхательная гимнастика и точечный массаж для ЧБД

Оздоровительные игры А. С. Галанова

Развивать ребенка, преодолевать последствия его заболевания. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфу и кровообращение в лёгких. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям, стимулируя биологически активные точки.

Оздоровительные прогулки

Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре

Февраль

Оздоровительная гимнастика после сна

Физиологическое дыхание

Физкультминутки

Упражнения для глаз

Оздоровительные прогулки

Босохождение

Фонационное дыхание

Оздоровительные прогулки

Профилактика нарушения зрения. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствовать профилактике нарушений осанки и стопы. Формирование физиологического, звукового дыхания направленные на снятие физического психического напряжения. Общее оздоровление организма. Формирование привычки к здоровому  образу жизни.  

Март

Массаж спины

Массаж ног

Самомассаж ушных раковин

Элементы йоги для детей по Нестерюк Т.  и Шкода А.

Способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Улучшение протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. Развивать желание самостоятельно делать пальчиковый массаж. Формировать правильное физиологическое дыхание. Повышать жизненный тонус организма, поднимать настроение, укреплять мышечный тонус. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Апрель

Ритмическая гимнастика

Пальчиковый массаж

Оздоровительные прогулки

Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре

Игровой массаж

Май

Прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе

Оздоровительные прогулки

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика

Игры с водой

Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре

Психогимнастика

Физкультминутки

Развития мелкой моторики, координации движения рук,  способствование развитию речевого центра головного мозга. Повышение сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Предотвращение возможности возникновения детских неврозов.  Снятие психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать. Обучать детей регулировать свое эмоциональное состояние, правильно реагировать на жизненные обстоятельства.

Источник

Татьяна Логвянкова
План работы по совершенствованию физического развития и укреплению здоровья

Задачи:

Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к

Читайте также:  Группа задач включающая развитие телесной рефлексии у ребенка

своему здоровью.

Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе

общечеловеческой культуры.

Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной

деятельности и мотивациях физических упражнений.

Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и

физическое развитие.

№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственный

Организация двигательной активности

1. Утренняя гимнастика. ежедневно воспитатели

2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. 2р. в неделю,1 раз на свежем воздухе воспитатели

3. Прогулка на воздухе с включением подвижных и народных игр. ежедневно 2 раза в день воспитатели

4. Оздоровительный бег.

ежедневно на прогулке воспитатели

5. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. ежедневно воспитатели

6. Оздоровительная гимнастика после сна. ежедневно воспитатели

7. Оздоровительныепаузы на занятиях и в свободной деятельности:

-гимнастика для глаз;

-пальчиковая гимнастика;

– валеология;

– дыхательная гимнастика;

– массаж мячами, карандашом для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

– динамические паузы:

– упражнения на релаксацию;

-логоритмические упражнения;

-физкультминутки.

ежедневно

воспитатели

Профилактические мероприятия

1. Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

в период заболеваемости гриппа и ОРЗ воспитатели

2. Проветривание по графику ежедневно воспитатели

пом. воспи-ля

3. Облучатель – ультрафиолетовый бактерицидный ежедневно воспитатели,

мед. работник

4. Профилактические прививки сезонные воспитатели,

мед. работник

Закаливающие мероприятия

1. Воздушные ванны. в течение года воспитатели

2. Прогулка на воздухе. 2 раза в день воспитатели

3. Оздоровительная гимнастика после сна в постели. ежедневно воспитатели

4.Закаливания и профилактики плоскостопия:

– хождение по доске с ребристой поверхностью;

– массажные коврики;

– упражнения на укрепление мышц стопы. ежедневно воспитатели

Хождение босиком по траве. май-август воспитатели

5. Умывание. Мытье рук до локтей. ежедневно воспитатели

6. Игры с водой. май-август воспитатели

7. Оздоровительные упражнения на поддержание правильной осанки сентябрь-август воспитатели

8. Прием детей на свежем воздухе (в теплое время года) Апрель-октябрь воспитатели

Спортивные досуги, развлечения

1. Спортивное развлечение “Теремок”

Январь воспитатели,

2.

Военно – патриотическое развлечение “Зарница”

Февраль воспитатели,

муз. рук-ль,

родители

3. Утренник «День сегодня необычный» Март воспитатели

4. Спортивное развлечение «Пожарные на учении» Апрель воспитатели,

муз. рук-ль,

родители

5. Физкультурный досуг “Папа, мама, я – спортивная семья” Май воспитатели

муз. рук-ль,

родители

6.

Спортивная викторина «В здоровом теле – здоровый дух» Июнь воспитатели,

муз. рук-ль,

родители

7. Спортивные эстафеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Июль воспитатели

муз. рук-ль

8. Спортивное развлечение “День мяча” Август воспитатели

9. Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые»

Сентябрь воспитатели

муз. рук-ль

10. Спортивная викторина “Спортландия” Октябрь воспитатели

11. Осенние эстафеты Ноябрь воспитатели

12. Спортивный праздник «Зимние игры и забавы».

Декабрь воспитатели

муз. рук-ль

Специально-организованная образовательная деятельность

1.

“Зимний спорт”

– Презентация «Зимние виды спорта»

– Беседа «Наши олимпийцы»

– Д/игра «Назови зимний вид спорта»,

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной» Январь

воспитатели

2.

“Ребёнок и здоровье

– Познавательное занятие «Где прячется здоровье

– Беседа: «Что я знаю о здоровье

– Экскурсия по саду «В гостях у медсестры»

– Просмотр муль –ма: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Здорово быть здоровым»

Нескучные советы для родителей «Движение и здоровье» Февраль

воспитатели

мед. работник

3.

“Витамины и здоровье

– Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,

– Видео урок «Где живут витамины».

– Чтение худ.лит-ры: С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки»,

– В гостях у «Витаминки»

Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз»

Март

воспитатели

4.

” Я и моё тело”

– Познавательная НОД «Вот я какой»

– Беседа «Организм. Что это?»

– Чтение худ.лит-ры: С. Маршак «Тело человека»

– Беседа «Мы все похожи, но разные»

Наглядная информация для родителей «Всемирный день здоровья»

Апрель воспитатели

5.

Здоровые зубы

– Видеопрезентация «Здоровые зубы»

– экспериментальная деятельность «Что разрушает зубы»

– Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»

– Викторина «Загадки от «Зубной Феи»

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Как я ухаживаю за своими зубами»

Читайте также:  Ребенок седьмой месяц жизни развитие

Май воспитатели

6.

“Что такое личная гигиена”

– Беседы: «Умывание каждый день», «Средства гигиены»

– Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки»

– Чтение худ.лит-ры: Зайцев Г. «Дружи с водой»

– Просмотр мульт-ма: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Личная гигиена»

Консультация для родителей «Личная гигиена ваших детей»

Июнь воспитатели

7.

“Солнце, воздух и вода”

– Презентация «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»,

– Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное“.

– Эксперементы «Летняя лаборатория»

– Проблемная ситуация «Если бы не было воды, солнца, воздуха.»

Памятка для родителей «Безопасное лето»

Июль воспитатели

8.

“Режим дня”

– Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

-Чтение худ.лит-ры:Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»

– Беседа: «Зачем мы спим?»

– Просмотр мульт-ма: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Распорядок».

Консультация для родителей «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей» Август воспитатели

9.

” Полезные продукты”

– Презентация: «Всё о вредных и полезных продуктах»

– Беседа «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»

– Экскурсия на кухню в гости к повару «Из каких продуктов готовят обед»

-С/р. игра «Готовим обед»

Консультация для родителей «Сбалансированное питание ребёнка»

Сентябрь воспитатели

10.

“Сохрани своё здоровье сам

– Беседа «Вредные привычки»

-Чтение худ. лит-ры В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

– Презентация: «Врачи – наши помощники».

– С/р. Игра «Скорая помощь»,

Консультация для родителей

Октябрь воспитатели

11.

“Что надо знать о насморке, профилактика”

– Чтение худ.лит-ры: С. Шукшина «Как беречь нос»

– Просмотр мульт-ма: «Планета вредных привычек»

– Практическое упражнение «Аккуратная салфетка»

– Беседа «Аккуратным будь, смотри, ни кого незарози»

Рекомендации для родителей «Меры профилактики гриппа и других острых респираторных инфекций» Ноябрь воспитатели

мед. работник

12.

” С физкультурой дружить – здоровым быть»”

– Беседа «О истории олимпийских игр»

– Д/ игра «Виды спорта летние и зимние»

– Чтение худ. лит-ры о пользе физкультуры и спорта

– С/р. Игра «Мы спортсмены!»

Консультация для родителей «Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях» Декабрь воспитатели

Педагогическая копилка

1.Интернет-ресурсы:nsportal.ru, урок. рф, maam.ru, infourok.ru

В течении года воспитатели

2. Изучение педагогического опыта В течении года воспитатели

3. Участие в онлайн семинарах, вебинарах В течении года воспитатели

4. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах. В течении года воспитатели

Источник

(Приложение к рабочей программе)

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
  2. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
  3. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
  4. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Основные направления работы по укреплению здоровья детей подготовительной группы №9

НаправлениеЗадачи
1.Мониторинг
здоровья детей

– осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;

– планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;

– своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;

– целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.

2.Профилактика и оздоровление детей1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий:
* использование препаратов и процедур, способствующие нормализации функций иммунной системы организма, повышающие его неспецифическую резистентность к инфекционным агентам;
* использование противовирусных препаратов, воздействующих на возбудителей гриппа и ОРЗ.
2. Проведение оздоровительных мероприятий и закаливающих мероприятий.
3.Организация питания– обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
– соблюдение определенного режима питания, режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 10-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником;
– создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
4.Организация питьевого режима– соблюдение питьевого режима в детском саду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10;
– обеспечение доступность питьевой воды воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду;
– использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
5.Проведению закаливающих процедур– применять элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
– использовать в работе специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные ванны.
6.Организация гигиенического режима
Гигиена воздуха
– обеспечение проветривания помещения ежедневно и неоднократно в отсутствие детей;
– обеспечение сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года;
– соблюдение значения температуры воздуха в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10:
7.Проведение противоэпидемиологических мероприятий– обеспечение санитарного и противоэпидемического режима;
– повышение специфического и неспецифического иммунитета;
– прерывание возможных путей передачи и распространения инфекций;
– допускать к посещению дошкольного учреждения детей, пропустивших 3 и более дня, возможен только со справкой от участкового врача.
8.Соблюдение гигиенических требований к игрушкам– обеспечение ежедневного ухода за игрушками (моют ежедневно в конце дня горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (температура 37°С) и высушивают на воздухе);
– обеспечение обработки игрушек согласно инструкции завода-изготовителя;
– использование игрушек, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) только в качестве дидактического материала;
– обеспечение ежедневной обработки игрушек дезинфицирующими бактерицидными лампами в течение 30 минут.
9.Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации
образовательного процесса и режима дня
– обеспечение оптимального соотношения периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма;
– обеспечение организации педагогического процесса: режим дня, учебная нагрузка (разработаная в соответствии с требованиями, содержащимися в новых санитарно-эпидемиалогических правилах и нормах для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузки), образовательный план, график организации образовательного процесса, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация двигательного режима, планирование воспитательно-образовательной деятельности детей;
– обеспечение комплексного использования фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательно-образовательной работы.
Читайте также:  Гармоничное развитие ребенка при воспитании

Действия воспитателей, младшего воспитателя, инструктора по плаванию

и инструктора по физической культуре.

1. Создание благоприятного психологического климата в группе для вновь прибывших воспитанников через создание положительного настроя у детей;

2. Организация рационального двигательного режима:

  • Организация усиления двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени;
  • Увеличение (по возможности) продолжительности прогулок;
  • Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе;
  • Увеличить на прогулке количество подвижных и спортивных игр;
  • Организация физкультурных досугов и игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц (согласуется с инструктором по физической культуре).

3. Организация оздоровительных мероприятий:

  • Ежедневный прием детей на свежем воздухе, при наличии благоприятной погоды;
  • Ввести и в системе проводить новые эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику;
  • Усилить контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;
  • Не допускать появления в группе детей с первыми признаками заболевания;
  • Использовать игры с водой, как метод закаливания;
  • Следить за осанкой детей;
  • Использовать в работе включение музыки в режимные моменты;
  • Проведение бесед о здоровом образе жизни;
  • Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа (исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки);
  • Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий.

4. Осуществлять преемственность в работе:

  • Воспитателя и инструктора по физкультуре: индивидуальный подход, контроль за часто болеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки);
  • Воспитателя и инструктора по плаванию (мед. работника): тщательным образом следить за одеждой детей для выхода после бассейна, качественно просушивать волосы.

5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые часто бывают на больничном.

6. Обязательное проветривание и использование прибора АТМОС в помещениях группы по графику.

7. Провести работу с родителями:

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • конкурсы,
  • спортивные праздники,
  • недели здоровья,
  • дни открытых дверей,
  • папки-передвижки,
  • беседы,
  • личный пример педагогов.

Источник