План работы с семьей по индивидуальному сопровождению развития ребенка

План работы с семьей по индивидуальному сопровождению развития ребенка thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №115» г. Курска

305047, г. Курск, ул. Заводская, 53 –а. Тел. (4712) 35-82-74

ИНН – 4630019311; ОКПО – 11095920; ОГРН – 1034637016545; КПП – 463201001

www.mdou115kursk@yandex.ru

Утверждено заведующим МБДОУ

«Центр развития ребёнка–

детский сад №115»

«____»_________20__ г.

___________________ В. А. Головачева

Учитель-логопед: Чернова Юлия Евгеньевна.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ

И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ

ФИО ребенка: Калинина Анна Сергеевна

Дата рождения:12.09.2016.

Программа составлена на материале:

Заключение специалиста: ЗРР

Заключение междисциплинарной команды специалистов:Несоответствие уровня психического и речевого развития ребенка принятым возрастным нормам.

Количество занятий по реализации программы: 10

Режим занятий: четверг, 15.00-16.30

Дата окончания занятий:23.01.2020

Цель программы:

  1. Активация у ребенка познавательной и речевой деятельности, направленной на ознакомление с окружающим миром.
  2. Научить родителей практическим навыкам взаимодействия с детьми.

Задачи программы:

  1. Выявить уровень актуального развития и «зоны ближайшего развития» ребенка;
  2. Определить пути коррекции нарушений в развитии ребенка;
  3. Подобрать приемы и методы для достижения целей программы;
  4. Провести комплекс коррекционно-развивающих занятий по формированию речевой и познавательной активности ребенка;
  5. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка: обучение приемам игрового массажа кистей рук, формирование умений организации совместной игровой деятельности, адекватной уровню развития ребенка.
  1. Характеристика основных областей развития ребенка
  • Физическое развитие, навыки гигиены и самообслуживания.

Физическое развитие соответствует паспортному возрасту, Внешний вид неопрятный. Общие двигательные и мелкомоторные навыки неловки, походка не изменена, пальцевый захват предметов неуверенный, ведущая рука правая.

Гигиенические навыки и навыки  самообслуживания в стадии формирования.

  • Эмоционально-волевая сфера.

Зрительный контакт – неустойчив, взаимодействие не активно. Не всегда реагирует на имя. Поведение и самостоятельная деятельность хаотичны. Резкие смены настроения, проявляются признаки агрессии к другим детям (со слов мамы).

Интерес к заданиям проявляет не всегда. Ранее изученные действия повторяет неуверенно, перенос полученных навыков неустойчивый.

  • Познавательная деятельность.

Внимание неустойчиво, память непроизвольная, Проявляет интерес к заданиям игрового характера, но быстро переключается и утомляется, инструкции выполняет избирательно.

  • Речевая деятельность и языковые средства.

Обращенную речь понимает. Самостоятельная речь представлена звукокомплексами, отдельными словами.

Заключение учителя-логопеда: ЗРР (Несоответствие уровня развития речи ребенка принятым возрастным нормам)

  1. Содержание программы, план занятий

Этапы реализации программы:

1 этап (подготовительный, консультативный) – изучение индивидуальных особенностей ребенка, системы его воспитания и социального окружения (наблюдение за ребенком, беседы с родителями), планирование коррекционной работы.

2 этап (коррекционный) –  проведение индивидуальных занятий (10 занятий: 5 занятий по познавательному развитию, 5 занятий направленных на обогащение пассивного и активного словаря)

3 этап (итоговый, консультативный) – анализ результатов работы.

Структура занятия:

  • Приветствие;
  • Повышение активности ребенка в процессе общения со взрослым
  • Прощание

Цель занятий: формировнть доверительное отношение к педагогу; формировать познавательно-коммуникативные и игровые навыки, формировать навыки речевого общения.

Занятие 1.

Задачи:

– формировать доверительное отношение к педагогу;

– формировать правила поведения на занятии.

Занятие 2.

Задачи: формировать у ребенка восприятие величны предмета

Приветствие

Игра матрешка (игра на развитие восприятии величины предмета)

Динамическая пауза (Матрешка)

Игра «большой – маленькие» (на картинном материале).

Занятие 3.

Задачи: закреплять знания о величине предмета, учить основные цвета.

Приветствие.

Игра пирамидка

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза (Матрешка)

Игра «Радуга» (изучение цвета)

Занятие 4.

Задачи: продолжать учить основные цвета, развивать мелкую моторику, формировать представления о форме предмета.

Приветствие

Упражнение цветные гномики

Игра с шариками су-джок.

Динамическая пауза (гроза)

Игра цветные вкладыши.

Занятие 5.

Задачи: закрепление материала

Оборудование: Матрешка, пирамидка, картинный материал, цветные кубики, цветные деревянные гномики, форма с прорезями и цветные вкладыши.

Занятие 6

Задачи: учить названия животных и их детенышей, закреплять понятия большой, меньше, маленький.

Игра «Кто как голос подает»

Игра «Найди маму»

Самомассаж шариками и колечками Су-джок.

Упражнение большой – маленький (Пирамидка, матрешка)

Занятие 7.

Задачи:учить названия частей тела животных и человека, формировать понятия один, два, много.

Приветствие

Упражнение покажи часть тела (на кукле, на себе, на фигурках жиаотных)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

Игра «Один, два, много» (цветные камешки, кубики, крупные бусины)

Занятие 8.

Задачи:уточнять значение предлогов в, на, под, за, над, перед.

Приветствие

Игра с игрушечными животными «Найди местечко» (посади в машину, за…, на… и т. д.)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

Упражнение что (кто) где?  (сюжетная картинка)

Занятие 9.

Задачи:формировать простейшие навыки речевого общения.

Упражнения на выполнение инструкций, озвучивание простых просьб (иди, дай, на и т. д.)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

«Кто что делает» (Новикова-Иванцова «от слова к фразе»)

Занятие 10.

Задачи:закрепление материала, ознакомление родителей с рекомендациями по дальнейшему развитию ребенка.

Приветствие

Оборудование:Настольная игра «Заплатки», игра «чей малыш», пирамидка, матрешка, цветные гномики, кубики-пазлы 4 части (животные).

  1. Работа с родителями

Рекомендуемая литература:

1. .Елагина М.Г. Почему ребенок не говорит / М.Г. Елагина // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 4. – С. 44-53.

2. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320с. – (Учимся играя)

3. Павлова JI.H. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Н. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 163 с.

4. Венгер А.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989г.

5. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994 г.

6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997г.

Читайте также:  Скачать фильм раннее отношение развитие ребенка

7. Смирнова Е., Гударева О. Современные дети: особенности игры и психического развития. Дошкольное воспитание №10;3 2004г.

  1. Ожидаемые результаты реализации Программы

По окончании данного курса ожидается, что ребенок:

  • будет соблюдать адекватное поведение на занятиях,
  • будет соблюдать ритуалы встречи и прощания,
  • будет воспринимать устные инструкции и сообщения при общении;
  • проявит интерес к совместным игровым действиям;
  • научится производить выбор, сортировку предмета по заданному признаку;
  • овладеет элементарными навыками речевого взаимодействия.

С программой ознакомлены:

«____»_______________20___г.          

____________(_____________)

Источник

МБОУ НОВОРОССОШАНСКАЯ ООШ

Психологическое сопровождение

семей, находящихся

в социально-опасном состоянии.

Педагог-психолог: ПРУДНИКОВА С.К.

апрель 2018 г.

Психологическое сопровождение семей, находящихся

в социально-опасном состоянии

Семья начинается с детей. 

                                А.И.Герцен

  • Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной  А.С.Макаренко

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.В настоящее же время увеличилось количество семьей переживающих кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными.А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной плате, закрытии предприятий приводит к ухудшению положения детей в таких семьях. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи семьям, оказавшимся в социально опасном положении и детям из этих семей.

Семья, находящаяся в социально опасном положении

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Основными критериями при определении семей этой категории являются:

  • неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

  • отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)

  • вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

  • жестокое обращение с людьми со стороны родителей;

  • отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);

  • семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

Из этого следует, что неблагополучие в семье зависит не от состава и структуры семьи, не от уровня её материального благосостояния, а от сформировавшегося в ней психологического климата. Поэтому можно выделить следующие типы семей, находящихся в социально опасном положении:

  • конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;

  • аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений;

  • педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям;

  • асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.

Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся, например, малообеспеченные, многодетные; неполные семьи; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны ОУ.Важной составляющей взаимодействия между ОУ и семьей является профилактическая работа, которая направлена на развитие личности, сведение к минимуму воздействия факторов риска, возникновения девиантного поведения у подростка, преодоление стрессов, развитие уверенности, продуктивного взаимодействия с окружающими.

Все действия и профилактические мероприятия направлены на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

К таким мероприятиям относятся:

  • Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий (педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, администрация).

  • Мероприятия по социальной адаптации ребенка, т.е. оказание помощи в процессе активного приспособления ребенка, находящегося в социально опасном положении, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, к новым условиям при изменении социального статуса (Школьные мероприятия, волонтерские движения, внеурочная занятость)

  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

  • Этапы работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении

1 этап Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных. В начале каждого учебного года социальный педагог на основе полученной информации от классных руководителей составляет социальный паспорт школы-интерната, в который вносятся все семьи группы риска. В дальнейшем эти семьи всегда находятся под пристальным контролем.

Читайте также:  Особенности развития ребенка периода новорожденности

2 этап Наиболее эффективная форма работы с семьей – это индивидуальная. К индивидуальным формам работы относятся: беседы с родителями, законными представителями, рекомендации и консультации, посещение семьи, анкетирование, диагностика, выявление и учет. На этом этапе происходит взаимодействие с различными службами и организациями:

  • органы социальной защиты населения;

  • отдел образования;

  • органы внутренних дел;

  • амбулатория, детская поликлиника;

  • служба занятости населения;

  • администрация сельского поселения

  • связь образовательного учреждения с семьей;

  • контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

  • консультирование родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей;

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их динамику;

  • контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости каждого обучающегося;

  • определение мер по поддержке и педагогической помощи семье;

  • ведение документации внутришкольного учета.

В профилактической работе применяется широкий перечень возможных форм и методов: посещение семьи с целью обследования условий проживания, осуществление ежедневного контроля за посещаемостью учащихся (администрация, социальный педагог, классный руководитель),индивидуальные беседы и консультации с учащимися и родителями,наблюдения за детьми в течение года за их внешним видом, а также выполнением обязанностей со стороны родителей, привлечение родителей к участию в родительских собраниях, классных мероприятиях, рейды на дом, контроль за успеваемостью учащихся, вовлечение их в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы, лекции, семинары, практикумы для родителей, открытые уроки и классные мероприятия и т.д.

3 этап Семья рассматривается на педагогическом совете, заседании ШВР, Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Отчёт специалистов и классного руководителя о результатах проделанной индивидуальной профилактической работе.

4 этап Постановка на профилактический учет семьи в школе-интернате, уведомление различных служб района занимающихся профилактической работой с семьями и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье.

Для устранения неблагополучия в семье проводится целенаправленная работа с родителями. Основной задачей является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

На протяжении работы с семьей решаются следующие задачи:

– обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения;

-оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка;

– координировать учебную помощь родителей их детям;

– выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классных коллективов;

– обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем;

– изучать уклад жизни и традиции семей учеников;

– организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;

– оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

В работе с семьями можно выделить основные направления работы:

– проверка жилищно-бытовых условий семьи;

– сбор информации о семье, выявление причин неблагополучия;

– составление плана работы с семьей;

– проведение консультаций, лекций для родителей;

– оказание им социально-психологической, посреднической и правовой помощи;

– отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся из неблагополучных

семей;

– организация досуговой занятости детей из данных семей во внеурочное время и во время каникул;

– помощь в организации трудовой занятости подростков во время летних каникул.

Система сопровождения семей находящихся в социально-опасном положении и семей группы риска осуществляется в нескольких направлениях:

Психологическая:

– сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка);

– просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребёнка;

– коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений;

Педагогическая:

– занятость детей в кружках, секциях;

– контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий;

– контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам;

– консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка;

– просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям.

Медицинская:

– медицинское обследование ребёнка, в случае необходимости направление на стационарное лечение (амбулатория, ФАП);

– осуществление мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка (витаминизация, прививки, контроль за соблюдением режима дня и питания, безопасностью среды);

Правовая:

– если у родителей или ребёнка отсутствуют документы в правовую помощь вносятся следующие пункты:

1) оформление свидетельства о рождении ребёнка;

2) оказание помощи родителям в восстановлении утерянных документов, в замене документов;

– консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитания и содержания ребёнка.

Материальная:

– оказание гуманитарной помощи

– консультирование родителей по вопросам получения социальной

помощи разных видов (учреждение образования, специалист по социальной работе).

Иной вид помощи:

– занятость несовершеннолетнего в свободное время, каникулярное время;

– посещение семьи по месту жительства, социальный патронат семьи (учреждение образования, сельская администрация, специалист по социальной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, отдел по вопросам семьи и детства);

– контроль за поведением родителей в быту в вечернее время и выходные дни (ОДН).

5 этап

Представление на комиссию в администрацию сельского поселения и на комиссию в ОПДН.

Основной критерий оценки эффективности индивидуальной профилактической работы с семьей:

– улучшение положения и качества жизни ребенка;

– устранение причин неблагополучия;

– расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.

– уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье);

– родители проявляют заботу о детях;

– дети посещают образовательное учреждение;

– уменьшилось потребление родителями алкогольных напитков;

– восстановлены связи семьи с детскими лечебными заведениями;

– семья поддерживает контакт с образовательным учреждением, центром социальной помощи и т.д.;

– в социальном окружении появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними;

Читайте также:  Воспитание и развитие ребенка с проблемами развития

– семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.

Наиболее эффективной формой работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, я считаю, индивидуальную форму. Помочь в работе с семьёй может диагностика, беседы, оказание психолого-педагогической и материальной помощи.

Для получения положительного результата её надо проводить в системе. Процесс должен быть непрерывным. Ослабление контроля над жизнью детей из этих семей может привести к необратимым последствиям, и повышения риска совершения подростками правонарушений и преступлений, порой для самоутверждения, а порой для выживания, оставшись один на один со сложными жизненными ситуациями.

Приложение 1

Схема работы с неблагополучной семьей

hello_html_m598efe39.pngПриложение 2

План работы с семьёй

находящейся в социально-опасном положении

Причина: ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, низкий воспитательный, образовательный уровень семьи.

Цель: выведение семьи из социально-опасного положения (оказание матери помощи в осознании меры ответственности за содержание и воспитание несовершеннолетних детей).

Задачи:

1. Оказание социально-педагогической помощи семье;

2.Привлечение специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем,

которые семья не может решить сама;

3. Просвещение и консультирование матери по вопросам развития и воспитания

детей;

4. Обучение матери навыкам воспитания детей при отсутствии отца;

5. Помощь в возобновлении утраченных связей с членами расширенной семьи

(бабушка, сестры, брат и другие родственники), чтобы они оказали

моральную поддержку в воспитании детей;

пп

Проводимые мероприятия

Дата исполнения

Ответ-ственный

1.

Обследование условий проживания семьи.

сентябрь

Администрация школы-интерната,

социальный педагог,

классный руководитель

2.

Психолого-педагогическая поддержка семьи (беседы с матерью с целью повышения воспитательного, культурного уровня семьи):

– «Влияние алкоголя на организм человека»;

– «Об уклонении от родительских обязанностей»

– «Взаимоотношения в семье»;

– «Роль семьи в воспитании детей»;

– «Стили семейного воспитания»;
– «Возрастные изменения детей».

Ежемесячно

Педагог-психолог,

социальный педагог

3.

Сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка).

В течение года

Педагог-психолог

4.

Коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений.

В течение года

Педагог-психолог

5.

Контроль за посещением уроков.

ежедневно

Классный руководитель

6.

Организация летней занятости и оздоровление детей.

В течение лета

Заместитель директора по ВР, классный руководитель, социальный педагог

7.

Индивидуальные беседы с детьми:

– «О соблюдении личной гигиены»;

– «Разговор о правильном питании»;

– « Беседа по профориентации»;

– «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»;

– «О взаимоотношениях в семье»;

– «Вредные привычки».

В течение года

Педагог-психолог,

социальный педагог, классный руководитель

8.

Индивидуальные беседы с детьми и матерью.

еженедельно

Классный руководитель

9.

Привлечение матери к участию в родительских лекториях, собраниях.

В течение года

Классный руководитель

10.

Оказание детям социальной помощи и поддержки.

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

11.

Оказание учителями-предметниками помощи детям в учебной деятельности.

В течение года

Классный руководитель

12.

Вовлечение детей в классные и школьные мероприятия (классные часы, акции, дни здоровья и т.д.), библиотеку.

В течение года

Классный руководитель, библиотекарь

13.

Оказание содействия в оформлении необходимых документов по запросу матери, различных служб.

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

14.

Привлечение матери к деятельности класса, к участию в родительских лекториях.

В течение года

Классный руководитель

15.

Вовлечение детей в кружки, спортивные секции, контроль за их посещением

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

16.

Беседа с матерью об ответственности родителей за воспитание детей, о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей, о реализации Закона КК №1539.

В течение года

Социальный педагог,

инспектор ОДН

17.

Работа с социальным окружением семьи и детей. Привлечение ближайших родственников к воспитанию детей.

В течение года

Педагог-психолог,

социальный педагог, классный руководитель

18.

Работа с педагогическим коллективом и учащимися школы-интерната по изменению отношения к семье, детям.

В течение года

Педагог-психолог,

социальный педагог, классный руководитель

19.

Анализ результата работы с семьей. Рассмотреть вопрос на заседании ШВР о снятии с профилактического учета по исправлению ситуации в семье.

июнь

Педагог-психолог,

социальный педагог, классный руководитель,

заместитель директора по ВР

Приложение 3

Личное дело семьи, находящейся в СОП/ТЖС

1. Титульный лист (Ф.И.О. родителей, дата рождения, место жительства, статус семьи, Ф.И.О. детей, дата рождения, занятость детей, основание постановки на учет, занятость детей)

2. Основание постановки на учет.

3. Акт обследования условий проживания семьи.

4. Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего или паспорт.

5. Копии паспортов родителей.

6. Профилактическая карточка (отражается взаимодействие всех специалистов по работе с семьей, проделанная работа с родителями и несовершеннолетними (им)).

8. Индивидуальный план профилактической работы с семьей СОП/ТЖС, в котором прописываются конкретные мероприятия по ликвидации социально опасного положения семьи, указываются конкретные сроки реализации мероприятий, ответственные лица за проведение мероприятий.

9. Ежемесячные отчёты о проделанной работе по восстановлению воспитательного потенциала семьи.

10. Ежемесячные акты и справки о посещении семьи.

11. Характеристика на несовершеннолетнего (их), табель успеваемости и посещаемости.

12.Социальный паспорт семьи СОП/ТЖС.

13. Копии запросов, ходатайств, иной информации, свидетельствующей о проведённой работе с семьей СОП/ТЖС по улучшению ситуации в семье.

14. Индивидуальная работа с родителями и несовершеннолетними (им) (объяснительные, заявления, расписки и т.д.).

15. Результаты исследования семьи и учащихся (диагностики, анкеты, тесты и т. д.).

Источник