План работы с ребенком по развитию ловкости
План работы
по самообразованию
инструктора по физической культуре
Тема:
«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Актуальность
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.
Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занимались педагоги Е.Н. Вавилова, В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова, М.Ю. Кистяковская и другие.
Специалисты В. А. Степаненкова, Ф. Фребель, Д. В. Хухлаева указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.
Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.
Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.
Осокина Т. И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.
По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Проанализировав состояние работы в дошкольных учреждениях, мы убедились, что развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы уделяется недостаточно внимания. Возможно, это связано с педагогическими условиями дошкольных учреждений, которые обеспечивают целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.
Миронова Р. М. отмечает, что игры с мячом играют особую роль в формировании координационных качеств: ловкость, глазомер, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу.
Согласно взглядов Кузнецова В. С., Филлиповой С. О., Холодова Ж. К., Пономарева Г. Н., Осокиной Т. И., Запорожца А. В., Ефименко Н. Н., Сидоровой Т. Б., Аркина Е. Н., Пензулаевой Л. И., Ториева А. Ш., Ерастовой А. П., Лесгафта П. Ф. игровые упражнения и подвижная игра с мячом является эффективным средством развития ловкости, так как отвечает возрастным психофизиологическим особенностям и потребностям детей; играет важную роль в формировании личности ребенка.
Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.
Цель: разработать педагогические условия, включающие этапы и условия развития ловкости в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Определить содержание, этапы развития ловкости детей старшего возраста.
- Разработать условия обучающей работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.
План работы по теме
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практически й выход |
Изучение методической литературы | Сентябрь-декабрь | Литература: 1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983. 2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981. 3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975. 4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983. 5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. – № 2. – 2004 6. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. – № 10. – 2008. 7. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982. | Оформление паки – передвижки «Развиваем ловкость». Консультация «Как организовать игры с мячом в семье?». Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.) |
Работа с детьми | октябрь | “История возникновения мяча” беседа с детьми | Декабрь Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!» |
октябрь-апрель | Игры и игровые упражнения с детьми в режимных моментах | ||
Подвижные игры с мячом на прогулке | |||
октябрь декабрь февраль | Тематическое физкультурное занятие «Школа мяча» «Мой веселый звонкий мяч» «Вместе весело играть» | ||
Февраль Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительных групп | |||
1 раз в неделю сентябрь, октябрь, апрель) | «Школа мяча» (игровой час на прогулке) | ||
Работа с педагогами | октябрь | Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений» | Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей |
октябрь | Презентация для педагогов «Игры с мячом» | ||
ноябрь | Рекомендации «Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах» | ||
декабрь | Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!» | ||
Работа с семьей | октябрь | Оформление паки – передвижки «Развиваем ловкость». | Физкультурный досуг совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч». |
Оформление папки-раскладушки «Загадки о мяче». | |||
ноябрь | Консультация «Мама, папа, я и мячик!». | ||
Оформление папки-раскладушки «История мяча». | |||
декабрь | Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча». | ||
январь | Мастер-класс «Игры с мячом». | ||
февраль | Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом». | ||
апрель | Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.) | ||
Самореализация | Апрель | Фотоотчет «Игры с мячом» | |
Май | Отчет по теме самообразования |
Источник
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
План по самообразованию «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Воспитатель по ФК: Умникова В.И.
2019-2020 уч. г.
Цель: разработать педагогические условия, включающие этапы и условия развития ловкости в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практически й выход
Изучение методической литературы
Сентябрь-декабрь
Литература:
1. Баскетбол. Для всех и каждого: учебно-методическое пособие [Текст] / Под общей редакцией Тригорлова В. В. 2007.2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н. А. Бернштейн. — М.: Физкультура и спорт, 1991.
3. Воронцова, О. Игровые приемы [Текст] / О. Воронцова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – 57-59.
4. Емельянова, М. Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки [Текст] / М. Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 4. – С. 29-33.
5. Миронова, Р. М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя [Текст] / Р. М. Миронова. – Минск: Нарасвета. 1989.
6. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.
7. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. – № 2. – 2004
8. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. – № 10. – 2008.
9. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
Оформление паки – передвижки «Развиваем ловкость».
Консультация «Как организовать игры с мячом в семье?».
Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)
Работа с детьми
октябрь
Беседа « Жил был мяч» (знакомство с историей возникновения мяча).
Декабрь
Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»
октябрь-апрель
Игры и игровые упражнения с детьми в режимных моментах
Подвижные игры с мячом на прогулке
Февраль
Спортивное развлечение «Королевство мячей» для старших и подготовительных групп
Творческая мастерская:
« Волшебный мяч» (лепка «Мячи на поле», «Мяч с узором», «Мяч из природного материала».
октябрь
декабрь
февраль
Тематическое физкультурное занятие
«Школа мяча»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Вместе весело играть»
1 раз в неделю сентябрь,
октябрь, апрель)
«Школа мяча» (игровой час на прогулке)
Работа с педагогами
октябрь
Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»
Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей
октябрь
Презентация для педагогов «Игры с мячом»
ноябрь
Рекомендации «Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
декабрь
Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»
Работа с семьей
октябрь
Оформление паки – передвижки «Развиваем ловкость».
Физкультурный досуг совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».
Спортивные игры с мячом».
ноябрь
Консультация «Мама, папа, я и мячик!».
Оформление папки-раскладушки «История мяча».
декабрь
Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».
январь
Мастер-класс «Игры с мячом».
февраль
Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».
апрель
Оформление фотовыставки «Как я играю с мячом
дома!».
Самореализация
Апрель
Фотоотчет «Игры с мячом».
Май
Отчет по теме самообразования.
Источник
Марина Чикунова
План самообразования «Подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников»
МБДОУ детский сад №3 “Улыбка”
Инструктор по
физической культуре
Чикунова М. Н.
План самообразования инструктора по физической культуре на 2019 – 2020 г.по теме:
«Подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников»
Актуальность темы:
Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как быстрота и точность движений, их своевременность и согласованность. Все названные категории в теории и методике физического воспитания связывают с понятием «ловкость».
Анализируя наблюдения за самостоятельной двигательной активностью дошкольников и диагностические исследования уровня физической подготовленности воспитанников к обучению в школе, сделала вывод, что дети правильно усваивают на занятиях технику выполнения движений, но в свободной деятельности допускают ошибки, не совершенствуют освоенные движения и ловкость в подвижных играх, не умеют рационально использовать имеющийся двигательный опыт. Следовательно, результаты двигательного опыта, накопленного в специально организованной обстановке не переносятся в свободную двигательную активность. Таким образом, выявлена проблема в необходимости воспитания ловкости у старших дошкольников
Цель:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
• Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения подвижных игр.
• Разработать алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс.
• Определить критерии и инструментарий уровня сформированности ловкости воспитанников.
• Разработать план взаимодействия с воспитателями по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в свободной и индивидуальной деятельности с детьми по развитию ловкости.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.
2. Технологический блок – разработка конспектов, планирования, наглядного материала.
3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.
Список изучаемой литературы:
1. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу,выносливость: пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
2. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: метод. пособие / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М.: Владос, 2000. – 262 с.
3. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 10-14.
4. Емельянова, М. Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М. Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – С. 29-33.
5. Ковалевский, А. К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста / А. К. Ковалевский.- Екатеринбург: 2007. – 138 с.
6. Кожухова, Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников / Н. Кожухова //Дошкольное воспитание. – 2000. – №3. – С. 52.
7. Кузнецов, В. С. Физическое упражнения и подвижные игры: метод. пособие / В. С. Кузнецов,Г. А. Колодницкий. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 151 с.
8. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника: пособие для воспитателя детского сада / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина.
9. Миронова, Р. М. Игра в развитии активности детей
10. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е. А. Сагайдачная, Т. Л. Богина, Т. С. Яковлева// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007.
11. Пензулаева, Л. И.Анатомо-физиологические особенности детей: учеб. пособие для студентов
12. Рунова, М. А. Особенности организации занятий по физической культуре
Дошкольное воспитание. – 2003. – №9. – С. 42-52.; №10. – С. 56-63.
13. Рунова, М. А.Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет: пособие для воспитателя детского сада
14. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Э. Я. Степаненкова. – М.: Воспитание дошкольника, 2006.
15. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т. А. Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
16. Филиппова, С. О. Формирование у дошкольниковдвигательных навыков: пособие для воспитателя детского сада
17. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: пособие для воспитателя детского сада
18. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников: пособие для воспитателя детского сада
Направления работы по самообразованию
Направления работы Сроки проведения
1. Информационный блок
1. Анализ программ ДОУ сентябрь
2. Изучение современных педагогических технологий В течении года
3. Изучение литературы по теме В течении года
4. Составление перспективного плана работы сентябрь
2. Технологический блок
5. Определение целей и задач работы сентябрь
6. Проведение диагностики физического развития детей. Сентябрь, апрель
7. Составление календарного плана работы В течении года
8.Консультации для родителей:
«Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Папка-передвижка
«Развитие быстроты и ловкости детей дошкольного возраста средствами подвижных игр».
«Играем дома»
«Использование нетрадиционного оборудования для развития ловкости» В течении года
9. Совместная работа родителей с детьми
Развлечение «23 февраля» февраль
10. Разработка дидактических игр В течении года
11. Составление картотеки «Подвижные игры» В течении года
12. Выступление по теме (педагогические советы, СМИ) В течении года
3. Организационный блок
13. Оформление центра физического развития в группах В течении года
14.Фотовыставки:
«Мы играем», «Наши занятия» В течении года
Практический выход
• трансляция опыта работы по реализации системы работы «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Формирование банка информационно-методических материалов
• выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.
• обобщение опыта работы
• составление картотеки литературы и медиатеки
• создание предметно – развивающей среды
Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для развития ловкости.
• Разработать картотеки подвижных игр для детей старшей, подготовительной групп.
• Разработать схемы к подвижным играм
Источник
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
пятница
Игровое упражнение «Катание обруча в парах».
Цель: развивать глазомер, силу рук.
( с 2-4 детьми).
Артикуляционная гимнастика «Варенье»
Цель: усиливать кровообращение, развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.
(с Матвеем Д., Ваней А.)
Игровое упражнение
«Метание от плеча»
Цель: отрабатывать быстроту реакции на определенный сигнал.
(с подгруппой детей)
Гимнастика для глаз «Тренировка»
Цель: укреплять глазные мышцы, оздоравливать зрительный аппарат (с Лизой К., Ульяной Д., Вовой Т.)
Спортивная игра: «Баскетбол» Цель: Упражнять в ведении мяча правой, левой рукой. Формировать интерес к спорту
(с подгруппой детей).
Упражнение на тренажере: «Батут»
Цель: формировать правильную технику работы на тренажерах, отрабатывать выполнение прыжка вправо – влево
(с Ириной Ш., Кариной Х.,).
Коррегирующее упражнение: «Держи спину прямо»
Цель: почувствовать и запомнить правильное положение тела, формировать правильную осанку.
( с Владиком В., Матвеем Д.)
Игровое задание: « Гусеница»
Цель: отрабатывать выполнение ходьбы в глубоком наклоне поочередно двумя руками, затем двумя ногами, развивать силу рук и ног, осуществлять профилактику осанки и плоскостопия
(с Мариной Д., Илюшей А., Васей Ф.).
Игровое упражнение: «Волна»
Цель: отрабатывать волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе, развивать гибкость.
(с Ларисой З., Аришей Д., МашейЯ.)
Игровое задание: «Ласточка»
Цель: совершенствовать стойку на одной ноге, соблюдая статическое равновесие (с Дариной Я., Дашей Ф.)
Логоритмическое упражнение: «По тропинке»
Цель: отрабатывать выполнение движений согласно тексту, улучшать общую двигательную активность
(с Наташей Б., Светой З.).
Игровое упражнение: «Поменяемся местами, у кого есть велосипед…»
Цель: закреплять названия спортивного инвентаря, развивать собранность, внимательность, навыки коллективной и слаженной деятельности (с подгруппой детей)
Коррегирующее упражнение: «Здоровые ноги»
Цель: отрабатывать ходьбу перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы, развивать силу ног, проводить профилактику плоскостопия.
( с Владиком Д., Колей А.)
Игровое упражнение «Вертушка»
Цель: отрабатывать повороты туловища вправо- влево, свободно перемещая руки в стороны, развивать силу.
(с Колей А., Ваней З., Кириллом К.)
Зрительная гимнастика «Веселая неделька»
Цель: отрабатывать поднимание глаз вверх, опускание вниз, повороты глазного яблока влево – вправо, зажмуривание и широкое раскрывание, взгляд на кончик носа. Укреплять глазные мышцы, снимать глазное напряжение.
(с подгруппой детей).
Игровое задание
«По дорожке на одной ножке»
Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.
( С Егором, ДашейШ.)
Игровое упражнение: «По кочкам, по пенечкам»
Цель:совершенствовать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
(с подгруппой) Игровое задание:
«Подбрось, поймай»
Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.
(с Димой М., Игорем П.)
Спортивное упражнение:
«Катание на велосипеде»
Цель: отрабатывать умение держать равновесие при катании по прямой, по кругу
( Макаром К., Тимофеем А.)
Спортивная игра «Футбол»
Цель: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног
( с подгруппой детей).
Игровое упражнение:
«Прыжки через короткую скакалку»
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, развивать выносливость
(с подгруппой детей).
Спортивная игра «Бадминтон»
Цель: Закреплять умение правильно держать ракетку,
перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера
( с Настей Л., Аней Н.)
Оздоровительный бег:
«Тише едешь, дальше будешь»
Цель: вырабатывать ловкость, выносливость,
правильное дыхание
(с подгруппой детей).
Спортивная игра «Футбол»
Цель: отрабатывать забивание мяча в ворота, развивать меткость, быстроту, силу ног (с подгруппой детей)
Игровое упражнение:
«Вис на перекладинах рукохода»
Цель: развивать
силу рук, выносливость
( Макаром К., Тимофеем А.).
Коррегирующее упражнение «Ножницы»
Цель: укреплять мышцы ног, участвующих в формировании свода стопы
(с Катей А., Макаром К., Семеном П., Витей В.)
Игровое упражнение: «Мяч соседу»
Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу
( с подгруппой детей)
Музыкально – ритмические движения: «Веселая зарядка»
Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений (с подгруппой детей)
Игровое задание:
«На высоких четвереньках»
Цель: закреплять навык передвижения на высоких четвереньках, развивать ловкость, быстроту.
(С Машей К. , Дашей Ф.) Игровое задание “Стойкий оловянный солдатик” (Кто дольше?)
Цель: отрабатывать выполнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии
(с подгруппой детей)
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Цель: упражнять в загибательных, бросательных, сжимательных движениях, развивать моторику кистей и пальцев рук
( Макаром К., Тимофеем А.)
Игровое задание: «Дрессированные тигры»
Цель: отрабатывать пролезание в обруч разными способами
( прямо, правым, левым боком), не задевая края обруча, развивать гибкость.
(с Лизой К., Ульяной Д.,)
Игровое упражнение: «Картошка»
Цель: отрабатывать быструю передачу мячей по кругу, передавая из рук в руки, не уронив, развивать быстроту (с подгруппой детей).
Коррекционное упражнение: «Пингвины на льдинах»
Цель: отрабатывать ходьбу с зажатым между ног мешочком. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений в крупных мышечных группах нижних конечностей (с Владиком В., Матвеем Д.)
Игра средней подвижности: «Ручейки и озера»
Цель: закреплять умение соблюдать заданный темп в беге, выполнять перестроение,
развивать быстроту, ловкость.
Музыкально – ритмические движения: «Солнышко лучистое»
Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Оказывать разностороннее воздействие на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервных систем (с подгруппой детей).
Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь».
Цель: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать силу ног.
(с подгруппой детей).
Игровое задание: «Попади в обруч».
Цель: отрабатывать меткость броска, силу руки.
(с Мариной Д., Илюшей А., Васей Ф.).
Упражнение на тренажере «Диск здоровье»
Цель: отрабатывать вращение тела вправо – влево, развивать смелость, силу.
(с Мадиной К., Димой М., Полиной Н.).
Игровое упражнение: «Проползи на спине»
Цель: отрабатывать ползание на спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, развивать выносливость, гибкость.
(с подгруппой детей)
Игровое упражнение:
«Вис на перекладинах рукохода»
Цель: развивать
силу рук, выносливость.
(с Лешей В., Кириллом Л.)
Игровое задание:
«С пролета на пролет по диагонали»
Цель: отрабатывать лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Развивать глазомер, ловкость.
(с Ваней З., Игорем П., Лешей Б.)
Игровое упражнение: «Метко в цель».
Цель: отрабатывать метание в вертикальную цель. Развивать силу броска
(с Наташей Б., Светой З.).
Оздоровительный бег: «Весенний марафон»
Цель: вырабатывать выносливость, готовность организма к более сильным нагрузкам.
(с подгруппой детей).
Игровое упражнение «Обезьянки»
Цель: отрабатывать лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, (с Димой М., Игорем П.).
Игровое упражнение:
« Ловкие бельчата»
Цель: отрабатывать лазание по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. Развивать ловкость
(с Лешей В., Кириллом Л.)
Спортивная игра «Баскетбол»
Цель: отрабатывать ведение мяча с продвижением вперед, развивать силу
(с Даромиром Н., Мишей Р.).
Игровое упражнение:
«Веселая скакалка»
Цель: отрабатывать прыжки через длинную скакалку по одному, по двое, развивать глазомер, выносливость
(с подгруппой детей).
Игровое упражнение: «Сбей кеглю»
Цель: отрабатывать метание в горизонтальную цель, развивать меткость, силу броска.
( с Владиком В., Матвеем Д.)
-4 обруча;
– 6 мешочков с песком;
– 2 веревки;
– 12 пеньков на физ.участке;
– резиновый мяч;
– рукоход на участке.
– 6 баскетбольных мячей;
– тренажер «Батут»;
– 2 мяча больших резиновых;
– двухколесный велосипед;
– гимнастическая стенка;
– 4 мешочка с песком.
– 6 футбольных мячей;
– 6 скакалок;
– 1обруч;
– 2 мяча резиновых больших;
– кубики или 2 мешочка с песком;
–
Гимнастическая стенка для лазания.
– 2 ракетки;
– 1 воланчик;
– 1 обруч;
– 6 мешочков с песком;
– гимнаст.стенка;
– 2 баскетбольных мяча.
– 6 футбольных мячей;
– 1 футбольные ворота;
– рукоход;
– тренажер «Диск здоровья»;
-1 скакалка;
– 10 кеглей.
Источник