План работы по развитию эмоционального интеллекта ребенка
Любовь Игнатова
Проект «Развитие эмоционального интеллекта»
Актуальность.
Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследования. В настоящее время в зарубежной и отечественной психологии наблюдается рост интереса к изучению эмоционального интеллекта. Понятие «эмоциональный интеллект (EQ)» не является новым в педагогике. Об этом писали многие учёные, но использовали другие термины.
В наше время этой проблемой занимаются специалисты уже по всему миру. Среди них Л. Моррис, Э. Ориоли, Д. Карузо, Д. Гоулман, С. Гринспен, Г. Орме, К. Кеннон и многие другие.
Для понимания термина “эмоциональный интеллект” необходимы теоретические разъяснения. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность человека управлять самим собой и другими людьми. Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, контроль импульсивности, уверенность, самомотивацию, оптимизм, коммуникативные навыки, умение эффективно выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Это то, как мы справляемся с душевной болью, разочарованием, стрессом и неприятностями. Неразвитый EQ даже у самых блестящих людей может нивелировать карьерные перспективы, разрушить отношения и привести к разного рода зависимостям. Поэтому эмоциональный интеллект играет важную роль в жизни и карьере каждого человека.
В современной психологии доказано, что эмоции тесно связаны с потребностями человека. Они помогают ему адаптироваться к окружению, побуждают к действию. Эмоции помогают человеку, понять насколько его собственное поведение и испытываемые им воздействия соответствуют его основным потребностям, интересам и ценностям. Эмоции выражают целостное отношение человека к миру, а формирование ценностно-эмоционального отношения детей опосредовано развитием эмоциональной сферы личности педагога.
Диагностика педагогического коллектива нашего детского сада по выявлению (методика оценки EQ Н. Холла):
– эмоциональной осведомленности
– умения распознавать эмоции других людей
– умения управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений
– развития эмпатии
– развития самомотивации
показала низкий уровень управления своими эмоциями, то есть эмоциональной отходчивости и эмоциональной нерегидности. Таким образом, анализ диагностических результатов побуждает педагогический коллектив работать над развитием эмоционального интеллекта.
Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период идет активное эмоциональное становление детей, развитие их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умению встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства).
Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание, что детям порою сложно управлять своим эмоциональным состоянием, некоторые не умеют по-настоящему веселиться, испытывать эмоциональное благополучие и смеяться от души. Многим дошкольникам сложно определить грустит человек или радуется. Для маленького ребенка распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Передача эмоций — это не только выражение лица, но и определенная поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию. А ведь эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее, в конечном итоге определяют всю жизнь человека.
Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Гораздо важнее, чтобы ребенок овладел способностями эмоционального интеллекта, а именно:
•умением контролировать свои чувства;
•способностью сознательно влиять на свои эмоции;
•умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);
•способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;
•умением эффективно общаться с другими людьми;
•способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.
Развитие эмоциональной сферы ребенка способствует процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
К счастью, в отличие от IQ (интеллектуального развития, эмоциональный интеллект можно развивать и преумножать всю жизнь. Д. Гоулман (Goleman, 1995) утверждает, что полноценные детско-родительские отношения являются краеугольным камнем эмоционального интеллекта. Наши эмоциональные структуры формируются через подражание родителям и тем образам, среди которых мы выросли. Как и при изучении языков, новые эмоциональные знания можно приобрести во взрослой жизни, но с гораздо большими усилиями. Раннее детство – идеальный для усвоения период, и поэтому на родителей, ложится ответственность за EQ своих детей.
Проанализировав выше изложенное появилось обоснование необходимости разработки системы педагогических мероприятий, которые направлены на развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в нашей дошкольной образовательной организации.
Цель: Формирование системы знаний о роли и функциях эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса
Задачи:
1. Способствовать развитию эмоциональной сферы дошкольников.
2. Содействовать процессу личностного роста педагогического коллектива и родителей дошкольников, реализации их творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизненной удовлетворенности.
3. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
Участники пед. проекта: дошкольники, родители, педагогический коллектив.
Длительность: 1год.
Методы реализации проекта: диагностика, коррекционо – развивающая деятельность, тренинг, консультации, родительские собрания, пед. совет, семинар-практикум.
План реализации проекта
Содержание работы
1. Подготовительный этап
изучение литературы по теме проекта;
подбор диагностического материала;
выбор и конкретизация направлений работы;
2. Основной этап
Работа с педагогическим коллективом.
Психодиагностика:
методика оценки EQ Н. Холла
Семинар-практикум:
Игровые педагогические технологии для развития эмоциональной сферы дошкольников.
Тренинги:
«Тренинг развития эмоциональной гибкости педагога»
«Профилактика СЭВ у педагогов»
Пед. совет:
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.»
Консультации:
Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта.
Что мешает успеху?
Использование эмоций для повышения мышления и деятельности.
Работа с дошкольниками.
Коррекционно-развивающая деятельность на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. В течение года психолог
Работа с семьей
Родительские собрания:
Особенности эмоционального развития мальчиков и девочек.
Влияние типа родительского отношения на эмоциональное развитие старшего дошкольника
Консультации:
Секреты эмоционального благополучия ребенка.
Значение игрушки в развитии эмоциональной сферы ребенка- дошкольника.
Развитие эмпатии.
Воспитываем добротой.
3. Заключительный этап
Провести круглый стол по итогам реализации проекта и дальнейшего его развития.
Подготовить публикацию материалов в СМИ
Предполагаемый результат:
1. Умение педагогов управлять своим эмоциональным состоянием.
2. Творческая реализация педагогов в профессиональной деятельности, инновационная активность (статьи, выступления и т. п.).
3. Формирование у дошкольников представлений о базовых эмоциях и чувствах.
4. Профилактика отклонений в эмоциональном развитии ребёнка.
5. Обеспечить осознанное участие семьи в формировании эмоциональной сферы ребенка.
Психодиагностика: наблюдение, методика оценки EQ Н. Холла.
Список литературы:
1. Балакирева Т. С. Эмоции и дети – комплексные занятия педагога-психолога // Дошкольное воспитание. 2005.
2. Гоулман Дэниел, Эмоциональный интеллект ; пер. с англ. А. П. Исаевой. – М. : ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. – 478с.
3. Загвоздкин В. К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания// Управление ДОУ. 2008. № 4.
4. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. М., 2003.
5. Митина Л. М., Асмаковец Е. С. «Эмоциональна гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция».- М., 2001
6. Электронные ресурсы:
https://festival.1september.ru/articles/607697/;
https://educoroang.ru/O_centre/projects/sip/razvitie_ehmocionalnogo_intellekta_kak_motivacionn.html
https://elo4ka.ucoz.ru/publ/razvitie_ehmocionalnogo_intellekta_u_detej_doshkolnogo_vozrasta/1-1-0-3
Источник
Программа написана на основе программы Академия Монсиков, дополнена и адаптирована к работе в детском саду (20 занятий).
Введение
Что такое эмоциональный интеллект?
Это способность распознавать свои и чужие эмоции, свои чувства и переживания. Без эмоций жизнь представить невозможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Каждая из них – ключ к познанию окружающего мира.
Эмоции позволяют нам эффективно взаимодействовать с окружающими, лучше понимать себя и других, доверять друг другу и действовать в команде, ставить перед собой цели и достигать их.
Эмоциональный интеллект – это способность понимать свои и чужие эмоции, распознавать намерения и мотивацию собеседника, понимать его чувства и правильно на них реагировать
Для ребёнка развитый эмоциональный интеллект – основа успешного и, главное, счастливого будущего.
Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слаборазвитыми социальными навыками и низким интеллектом может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развивать эмоциональный интеллект в самом раннем возрасте.
С учётом актуальности развития эмоционального интеллекта как основы успешной жизни человека с ранних лет разработка и внедрение в практику различных методик развития эмоционального интеллекта представляются не просто желаемыми, а необходимым шагом. Для реализации этой задачи и была разработана методика развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков».
В процессе занятий, основанных на методике развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков», дети учатся:
- Понимать себя, свои эмоции и потребности;
- Называть и распознавать свои эмоции;
- Правильно вести себя в различных ситуациях;
- Понимать эмоции и потребности окружающих;
- Доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими;
- Эффективно воспринимать новую информацию, легко осваивать любой образовательный материал.
Также у детей развиваются:
- Коммуникативные навыки;
- Вербальные навыки;
- Когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление;
- Познавательные способности;
- Навыки целеполагания и достижения целей;
- Стрессоустойчивость;
- Навыки адаптации к новым обстоятельствам;
- Навыки разрешения конфликтов;
Монсики
Лучшая форма познания – игра. Помощниками в этой игре, наряду со взрослыми, и станут Монсики – сказочные персонажи, которые живут в прекрасной Долине и являются проводниками эмоций, чувств, знаний, умений и навыков. Они помогают взаимодействовать с ребёнком на понятном ему языке, соединяя реальный и волшебные миры.
Структура занятий
Занятия базового курса позволяют за пять шагов раскрыть для ребёнка всё богатство и все возможности эмоционального мира, где каждый шаг – это часть игрового образовательного процесса.
Первый шаг – «Я чувствую». У ребёнка появляется осознанность. Работаем с органами чувств. Коробочка Эмоций.
Второй шаг – «Я хочу». У ребёнка возникает мотивация. Учимся ставить цели, не бояться нового.
Третий шаг – «Я знаю». Развитие интеллекта. У ребёнка расширяется кругозор. Тренируем навыки.
Четвёртый шаг – «Я могу». У ребёнка формируется адекватная самооценка. Тренируем навыки.
Пятый шаг – «Я делаю». Ребёнок использует освоенный навык в жизни самостоятельно и с удовольствием.
Каждое занятие курса состоит из нескольких этапов.
Введение: погружение.
Содержание: приветственный ритуал, представление легенды Долины Монсиков по теме занятия, выполнение комплекса физических упражнений. Дети проходят Волшебный портал (пролезают через туннель).
Результат: формирование ощущения перехода в сказочный мир, активизация роботы всех внутренних систем организма ребёнка.
Этап 1. «Я чувствую» (развиваем осознанность).
Содержание: комплекс упражнений и игр, развивающих все пять органов чувств: слух, обоняние, вкус, зрение, осязание.
Результат: активизация сенсорных систем ребёнка, сознание необходимого эмоционального фона, создание своих эмоций.
Этап 2. «Я хочу» (создаём мотивацию).
Содержание: ролевые игры, диалог с ребёнком.
Результат: осознание ребёнком мотивации к действию, понимание эмоций окружающих. Мотивация позволяет ребёнку понять его желания, а желания помогают сформировать цель.
Этап 3. «Я знаю» (развиваем интеллект).
Содержание: изучение интересных фактов, решение логических задач.
Результат: получение ребёнком необходимых знаний, развитие внимания, памяти, логики.
Этап 4. «Я могу» (формируем самооценку).
Содержание: упражнения и игры с фиксацией успешного выполнения и достижения результатов.
Результат: развитие самооценки, осознание ребёнком своих сил, развитие навыка управления своими эмоциями.
Этап 5. «Я делаю» (самореализация).
Содержание: игры, поделки, квесты.
Результат: освоение навыков личностного роста, самореализации и социализации, развитие использования эмоционального ресурса в достижении целей.
Завершение
Содержание: установление обратной связи с ребёнком, совместная выработка идей для применения полученных навыков в жизни, прощание.
Результат: применение полученного опыта, знаний, умений и навыков в жизни.
В конце каждого занятия проводится упражнение «Ласковые ладошки». Дети благодарят друг друга за хорошую работу, встают в круг (смотрят в затылок впереди стоящего) и гладят ребёнка, стоящего впереди, расслабленными ладошками по спине, плечам, голове. Потом разворачиваются на 180 градусов и так же гладят ребёнка, оказавшегося впереди, ладошками по спине, плечам и голове.
Содержание программы
Приложение к занятиям
Источник
Сроки реализации: с 1.09.2017 г. по 31.05.2018 г.
Разработчик проекта:
воспитатель
Название проекта
Эмоциональный интеллект – основа успешного развития дошкольника
Образовательные области ООП ДО
– Социально-коммуникативное развитие
– Художественно-эстетическое развитие
– Речевое развитие
– Познавательное развитие
– Физическое развитие
Тип проекта
Практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный
Актуальность, проблема
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. (Л.С. Выготский)
Само понятие эмоциональный интеллект появилось недавно. И определятся, как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию, желание других людей и свои собственные. Именно поэтому, ФГОС ДО в качестве одного из приоритетов выделяет формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком.
Наши мозги устроены таким образом, что мы являемся в первую очередь эмоциональными существами, поэтому наша первая реакция на происходящее с нами событие всегда будет эмоциональной. Никто из нас не может контролировать эту часть процесса. Но мы способны контролировать мысли, возникающие после появления эмоции, и именно от нас зависит, как мы будем реагировать на эту эмоцию — после того, как поймем, в чем она состоит.
Гармоничное восприятие и использование своих эмоций открывает новые горизонты в различных сферах общения. Выстраивать отношения в любых условиях – смысл развития эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, контроль импульсивности, уверенность, оптимизм, коммуникативные навыки, умение эффективно выстраивать взаимоотношения с другими людьми.
Развитие эмоциональной сферы ребенка способствует процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что мы педагоги часто выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решаем фрагментарно, бессистемно.
Участники проекта
Воспитатели, педагогические работники ДОУ, дети 5-6 лет, семьи воспитанников
Цель проекта
Формирование социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста через различные культурные практики
Задачи проекта
Для детей 5-6 лет:
– уметь поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками;
– проявлять такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности;
– уметь проявлять в различных ситуациях заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания;
– овладеть способностью оценивать свои поступки и поступки сверстников;
– учиться распознавать собственные эмоции и эмоции других людей.
Для педагогов:
– развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
– повысить уровень компетентностей педагогов в вопросах развитие эмоционального интеллекта дошкольников.
Для родителей (законных представителей):
– повысить родительскую компетенцию в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;
– создать условия для обмена информации между родителями и педагогами.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
– экран настроения;
– доска детской активности;
– копилка «Добрых дел»;
– портфолио группы «Солнышко»;
– календарь интересных событий в группе;
– театр эмоций;
– книга впечатлений;
– картотека игр и упражнений на формирование эмоционального интеллекта;
– картотека творческих игр по методу сторителлинг;
– тактильная книга «Наши сказки»;
– авторское дидактическое пособие «Интерактивный пластилиновый куб»;
– дидактическое пособие «Трогательный театр»;
– создание тематической видеотеки;
– тематическая прогулочная территория «Детский парк».
Мероприятия в рамках проекта
Для детей:
– семейные посиделки «Семья вместе»;
– утренний ритуал «Круг друзей»;
– пятничный ритуал «Что мы положим в копилку добрых дел»;
– игровые занятия «Путешествие в картину» в «Музее одной картины» ДОУ;
– игровое занятие «День рождение Чебурашки» в «Музее игрушки» ДОУ;
– игры-драматизации по прочитанным произведениям: В. Катаев «Цветик-семицветик», Ю. Владимиров «Чудаки», Э. Успенский «Разгром», О. Пройслер «Маленькая баба-яга»;
– слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зима», М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Тревожная минутка», С. Прокофьев «Раскаение».
– литературно-музыкальные гостиные: «Осень в городе моем», «Приглашаем Вас по сумерничать», «Этот день победы»;
– тематические выставки творческих работ и рисунков: «Что нам осень подарила», «К нам зима пришла серебристая»;
– квест-игра «По следам осени», «Путешествие по соловьиному краю», «Поиски сокровища»;
– итоговое мероприятие создание тематического альбома «Коллекция впечатлений».
Для педагогов:
– создание картотеки по формированию эмоционального интеллекта;
– совместная разработка игр и упражнений на развитие эмоционального интеллекта;
– создание библиотеки художественных произведений, направленных на развитие чувства эмпатии;
– совместная работа по формированию фонотеки.
Для родителей (законных представителей):
– практикум по народным играм «Игры нашего детства»;
– практикум «Куклы из бабушкиного сундучка»;
– консультация специалиста «Эмоциональный мир мальчика и девочки»;
– мультлекторий «День рождения популярного героя мультфильма»;
– заседание в клубе отцов «Детская игрушка – не детские проблемы»; «Щи да каша пища наша», «Искусство быть родителями»;
– экологическая акция «Встречаем птиц»;
– семейный праздник «Ярмарка эмоций» на территории развивающего пространства «Детский парк».
Ожидаемые результаты
Для детей:
– умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками;
– проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности;
– умеют проявлять в различных ситуациях заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания;
– овладели способностью оценивать свои поступки и поступки сверстников;
– научились распознавать собственные эмоции и эмоции других людей.
Для педагогов:
– создана доброжелательная атмосфера в коллективе;
– повысился уровень компетентностей педагогов в вопросах развитие эмоционального интеллекта дошкольников.
Для родителей (законных представителей):
– повысилась родительскую компетенцию в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;
– созданы условия для обмена информации между родителями и педагогами.
Продукты проекта
– тактильная книга «Наши сказки»;
– тематический альбом «Коллекция впечатлений»
– РППС «Детский парк»
Форма представления проекта
– Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»;
– семейный праздник «Ярмарка эмоций» на территории развивающего пространства «Детский парк»
Оценка эффективности
– наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников;
– беседы с детьми;
– анализ детских рисунков;
– анкетирование родителей.
Этапы проекта
Направления проектной деятельности.
Работа с педагогами, родителями
1 этап – подготовительный
(сентябрь 2017 г.)
– Изучение информации по теме проекта (познавательная литература, презентации, тематические альбомы, изучение опыта работы коллег из других регионов, видеоролики, и др.)
– Определение цели и задач проекта.
– Разработка конспектов занимательной деятельности (игровые занятия: «Путешествие в картину В. Васнецова «Аленушка», «Путешествие в И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в «Музее одной картины» ДОУ, «День рождение Чебурашки» в «Музее игрушки» ДОУ; «Помоги Мише», «краски волшебной сказки», «Путешествие в страну эмоций»).
– Разработка сценариев («Нет ее дороже», «Осень в городе моем», «Приглашаем Вас по сумерничать», «Этот день победы», «Ярмарка эмоций»).
– Картотека игр и упражнений по формированию эмоционального интеллекта.
– Картотека творческих игр по методу сторителлинг.
2 этап – организационно-практический
(сентябрь 2017 -май 2018 г.)
– Организация различных видов детской деятельности, по теме проекта (выставка детских творческих работ, занимательная деятельность, игры-драматизации, творческие игры, народные игры, квест-игры, прослушивание музыкальных произведений, ознакомление с живописью, сюжетно-ролевые игры и т.д.).
– Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями по проекту (квест-игра «Путешествие по соловьиному краю», семейный праздник «Ярмарка эмоций»).
3 этап – итоговый
(май 2018 г.)
– Итоговое досуговое мероприятие создание тематического альбома «Коллекция впечатлений.
– Семейный праздник «Ярмарка забав».
-Создание РППС «Детский парк»
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Интегрированное занятие «Путешествие в страну эмоций»
Сентябрь
воспитатель
2.
Семейные посиделки «Семья вместе»
Сентябрь
воспитатель, муз. работник
3.
Игровое занятие «Путешествие в картину В. Васнецова «Алёнушка» в «Музее одной картины» ДОУ
Сентябрь
воспитатель
4.
Игры-драматизации по прочитанному произведению: В. Катаев «Цветик-семицветик»
Октябрь
воспитатели
5.
Мультлекторий «День рождения популярного героя мультфильма»;
Октябрь
воспитатели, сетевой клуб отцов
6.
Занимательная деятельность «Краски волшебной сказки»
Октябрь
воспитатель
7.
Консультация-практикум для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в семье»
Октябрь
воспитатели, педагог-психолог
8.
Совместное создание с детьми дидактической игры «Настроение сказочных героев»
Ноябрь
воспитатель
9.
Праздник ко дню матери «Нет ее дороже»
Ноябрь
воспитатели
10.
Интегрированная занимательная деятельность «Помоги Мише»
Ноябрь
воспитатели
11.
Праздник народных игр «Заря», «Горелки», «Ручеек»
Ноябрь
воспитатели
12.
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковского «Зима»
Ноябрь
воспитатель
13.
Практикум для родителей по народным играм «Игры нашего детства»;
Декабрь
воспитатели
14.
Игры-драматизации по прочитанному произведению: Ю. Владимиров «Чудаки»
Декабрь
воспитатели
15.
Творческая игра «Сделай коллаж и расскажи»
Декабрь
воспитатели
16.
Квест-игра совместно с родителями «Путешествие по соловьиному краю»
Январь
воспитатели
17.
Творческая игра «Сказочный город»
Январь
воспитатели
Консультация специалиста «Эмоциональный мир мальчика и девочки»;
Февраль
педагог-психолог
18.
Занимательная деятельность «Уроки добра»
Февраль
воспитатели
19.
Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Раскаение»
Февраль
воспитатели
20.
Игровое занятие «Путешествие в картину И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в «Музее одной картины» ДОУ
Март
воспитатели
21.
Игры-драматизации по прочитанному произведению: О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»
Март
воспитатели
22.
Практикум «Куклы из бабушкиного сундучка»
Март
воспитатель
23.
Игровое занятие «День рождение Чебурашки» в «Музее игрушки» ДОУ
Апрель
воспитатели
24.
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Апрель
воспитатели
25.
Экологическая акция «Встречаем птиц»
Апрель
воспитатель
26.
Игры-драматизации по прочитанному произведению: Э. Успенский «Разгром»
Апрель
воспитатели
27.
Заседание в клубе отцов «Детская игрушка – не детские проблемы»
Май
Сетевой клуб отцов
28.
Анкетирование родителей по вопросам оценки результатов проекта
Май
воспитатель
29.
Итоговое досуговое мероприятие создание тематического альбома «Коллекция впечатлений»
Май
воспитатели
30.
Семейное досуговое мероприятие «Ярмарка эмоций»
Май
Воспитатели, муз.работник
Источник