План работы по коррекции развития ребенка

с ребенком  на 2016-  2017 учебный год.

Дата проведения

Номер занятия

Тема

Цели

Содержание

Сентябрь

3.09  –

10.09  –

17.09  –

24.09  –

1

2

3

4

Дидактическая игра «Наоборот».

Дидактическая игра «Один – много».

Матрица. Игра «Магазин игрушек»  

Дидактическая игра «Что из чего?».

  • Упражнять детей в подборе противоположным значением). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Дидактическая игра «Один – много». Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Закрепить основные признаки – признак цвета, формы, количества, размера).

Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Упражнение «Белочки и шишки».

Упражнение «Секретики».

3. Упражнение «Который по счету»

4. Игра «Четвёртый лишний»

5.

6.Упражнение «Лес».

7.Упражнение «Художники».

8.Прощание.

Рефлексия

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Рефлексия

1.Приветствие.

2.Упражнение «Секретики».

3.Упражнение «Листья».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Рефлексия

Октябрь

1.10  –

5.

Музыкальная игра. «Игра с бубном».

Музыкальный уголок. «Игра с бубном». Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

1.Приветствие.

2.Упражнение «Волшебный экран».

3.Упражнение «Солнце».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Упражнение «Мешочек».

8.10    –

6

Дидактическая игра «Съедобное несъедобное».

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

1.Приветствие.

5.Рефлексия

15.10   –

7.

Конструирование из строительного материала «Детская площадка».

  • Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни

1Упражнение «До свидания, песок».

2.Прощание.

3.Рефлексия

22.10  –

8.

Рисование «Моя семья».

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

1.Приветствие.

2.Упражнение«Секретики».

3.Упражнение «Мячики».

4.Упражнение «Лодочка».

29.10   –

9

Дидактическая игра «Подбери слово».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением.

Ноябрь

5.11   –

10

«Слоги рассыпались»

  • Развивать речь.Развивать умение различать предметы по количеству;
  • развивать память, восприятие цвета;
  • развивать умение снимать мышечное напряжение.

Приветствие.

Упражнение «Здравствуй, песок».

Упражнение «Вагончики».

Упражнение «Кубики».

Упражнение «Карусель».

Упражнение «До свидания, песок».

12.11  –

11

Дидактическая игра «Где чей дом».

  • Дидактическая игра «Где чей дом». Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Секретики».
  3. Упражнение «Мячики».
  4. Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».
  5. Упражнение «Части и целое».
  6. Упражнение «Мешочек».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

19.11   –

12

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Прощание.

6. Рефлексия

26.11  –

13

Дидактическая игра            Пазлы.

Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр-

самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Мешочек».

5. Упражнение «Секретики».

6. Прощание.

7. Рефлексия

Декабрь

3.12 –

14

« Незнайка»

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.Части суток.

Закреплять умение считать до 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов

Приветствие.

Упражнение «Секретики».

Упражнение «Мячики».

Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».

Упражнение «Части и целое».

Упражнение «Мешочек».

Прощание.

Рефлексия

10.12  –

15

« Снегурочка»

Помощники умной головы (глаза, уши) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве.

1.Упражнение «Птицы»;

2.Игра «Сосчитай»

3. Игра «Кто где живёт?»;

17.12-

16

Конструирование из строительного материала «Цирк».

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Солдаты».
  4. Упражнение «Парад»,
  5. Упражнение «До свидания, песок».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

24.12  –

17

 Дидактическая игра «Поймай звук».

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Здравствуй, песок».
  3. Упражнение «Вагончики».
  4. Упражнение «Кубики».
  5. Упражнение «Карусель».
  6. Упражнение «До свидания, песок».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

31.01. –

18

Дидактическая игра «Тортик»

Равенство групп предметов.  Нахождение предметов разной величины. Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу

    Январь

    14.01   –

    19

    «Волшебные фигуры»

    Моделирование из геометрических фигур «Транспорт». Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Грибочки».
    4. Упражнение «Художники»,
    5. Упражнение «До свидания, песок».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    21.01.  –

    20

    «Зоопарк»

    Дидактическая игры: «Любимые профессии» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Зонтики».
    4. Прощание.
    5. Рефлексия

    28.01. –

    21

    Дидактическая игра «Мишка шалунишка и дорожный знак».

    Развивать глазомер, умение находить знаки. Сравнивать два предмета по величине, цвету.

    «Скажи слово»

    «Каждой фигуре своё место»

    Блоки Диениша

    31.01 –

    22

    Конструирование из строительного материала «Замок Снежной королевы».

    Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

    Февраль

    7.02  –

    20

    Дидактическая игра «Собери по памяти знаки».

    Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы

    Читайте также:  Семинары для развития речи у ребенка
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Секретики».
    3. Упражнение «Мячики».
    4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
    5. Упражнение «Художники».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    14.02    –

    21

    Дидактическая игра «Поймай звуки улицы».

    Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Здравствуй, песок».
    3. Упражнение «Вагончики».
    4. Упражнение «Кубики».
    5. Упражнение «Карусель».
    6. Упражнение «До свидания, песок».
    7. Прощание.
    8. Рефлексия

    21.02   –

    22

    «Волшебный квадрат»

    – Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

    – уточнить представления о понятии «круг»;

    – развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

    1. Приветствие.

    2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

    3. Упражнение «Строители».

    4. Упражнение «Художники».

    5. Прощание. 

    6. Рефлексия

    28.02    –

    23

    «Ферма»

    1. Развивать речь.Закрепить и уточнит знание о домашних животных;

    2.Знать названия детёнышей и семью;

    3.Образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

    4.Развивать словарь.

    1. Отгадывание загадок;

    2. Дидактическая игра «Сосчитай»;

    3.Подбор слов антонимов;

    4.Образование сложных прилагательных;

    Март   –

    7.03.  –

    24

    «Путешествие»

    – Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

    – уточнить представления о понятии «круг»;

    – развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

    1. Приветствие.

    2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

    3. Упражнение «Строители».

    4. Упражнение «Художники».

    5. Прощание. 

    6. Рефлексия

    14.03.  –

    25

    «Части тела»

    Развивать речь.Познакомить детей с частями тела человека; научить образовательные существительные множественного числа;

    Учить различать правую и левую руку; развивать внимание.

    1. Назови картинки.
    2. Дидактическая игра «Один много»
    3. Дидактическая игра «Подбери слова»
    4. Чтение Чуковского «Мойдодыр»
    5. Упражнение «Какие вещи нужны человеку».
    6. Рефлексия

    21.03  –

    26

    «Геометрические фигуры»

    • Развивать речь.Рассмотреть геометрические фигуры;
    • Уточнить название и внешние признаки;

    Учить ориентироваться на листе бумаги;

    «Скажи слово»

    «Каждой фигуре своё место»

    Блоки Диениша

    28.03 –

    27

    «Букет»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
    • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Солдаты».
    4. Упражнение «Парад»,
    5. Упражнение «До свидания, песок».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    Апрель

    4.04  –

    28

    «Зонтики»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
    • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Зонтики».
    4. Прощание.
    5. Рефлексия

    11.04   –

    29

    «Игрушки»

    • Развивать речь.Уточнить название игрушек;
    • Научить выделять составные части;
    • Образовывать существительные родительного падежа.

    1. «Повтори цепочку слов»;

    2. «Какой игрушки нахватает»;

    Упражнение «Что изменилось?»;

    3»Упражнение»Скажи ласково».

    18.04    –

    30

    «Шарики»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятии «круг»;
    • развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Секретики».
    3. Упражнение «Шарики».
    4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
    5. Упражнение «Художники».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    25.04  –

    31

    «Перелётные птицы»

    Развивать речь. Познакомить с перелётными птицами;

    Выяснить строение птицы;

    Согласовывать числительные с существительными.

    1.Упражнение «Птицы»;

    2.Игра «Сосчитай»

    3. Игра «Кто где живёт?»;

    Источник

    Предварительный просмотр:

    Планирование групповой коррекционно-развивающей работы

    педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы

    для детей с тяжелыми нарушениями речи

    на учебный год.

    Составитель: Гудзик Анна Владимировна

    педагог-психолог высшей квалификационной категории

    ГБДОУ №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

    с воспитанниками подготовительной  группы на __октябрь    2012 года.

    Занятие №

    цель:

    задачи:

    содержание:

    примечание

    №1.

    «Знакомство».

    создание атмосферы психологической безопасности

    Развивать активность к игровой деятельности

    Создание условий для эмоционального реагирования отношений

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развивать умение работать по правилам группы

    1. Ритуал приветствия
    2. «Кинь мяч, назови свое имя».
    3. «Цвет моего настроения»
    4. Установление правил группы
    5. «Ласковое слово»».
    6. Работа со сказкой «Незабудка, которая не могла подружиться»
    7. «Мяч в руки (что ты любишь, что не нравится)»
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    Резерв : «Волшебный

    мешочек»

    №2.

    «Восприятие».

    развитие зрительного восприятия  

    Развивать произвольное внимание;

     Развивать воображение;

    Совершенствовать коммуникативные навыки;

     Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    Развивать СМК;

    1. Ритуал приветствия
    2. «Мое настроение похоже …»
    3. «Что бывает круглым, квадратным, треугольным»
    4. «Найди и сосчитай»  ( таблица с геом.фигурами
    5. «Графический диктант»
    6. «Найди и сосчитай»
    7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    Резерв:

    «Сложи квадрат»

    №3.

    «Восприятие».

    развитие зрительного восприятия

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развивать мелкую моторику пальцев рук

    Развивать коммуникативные способности Развивать зрительной память;

    Развивать внимание и ориентацию на листе бумаги;

    Формировать представление о предстоящей школьной жизни

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. Работа со сказкой «Сказка о котенке Маше»
    4. «Геометрический мир».
    5. «Рассмотри. Запомни. Что изменилось».
    6. «сложи квадрат».
    7. «Не пропусти растение»
    8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №4.

    «Восприятие».

    Развитие зрительного восприятия

     Развивать произвольное внимание, самоконтроль

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    Развивать слуховую память, объем запоминания

    Развивать произвольное внимание, Развивать внимание и ориентацию на листе бумаги;

    самоконтроль

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. «Вспомним сказку», «Поиграем в сказку».
    4. «Почини коврик».
    5. «Муха».
    6. «Слушаем хлопки».
    7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №5.

    «Восприятие».

    Развитие слухового восприятия

    Развивать активность к игровой деятельности

    Создание условий для эмоционального реагирования отношений

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развивать умение устанавливать закономерности

    Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Цвет моего настроения»
    3. «Если я котенок Маша»
    4.  «Загадки-отгадки»
    5. «Внимание – угадайка»
    6. «Сложи квадрат»
    7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    Резерв : «Волшебный

    мешочек»

    Читайте также:  Биологические и социальные факторы развития личности ребенка

    Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

    с воспитанниками подготовительной  группы   на ноябрь 2012 года.

    Занятие №

    цель:

    задачи:

    содержание:

    примечание

    №6.

    «Восприятие».

    развитие слухового восприятия  

    Развивать произвольное внимание;

     Развивать воображение;

    Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

     Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    1. Ритуал приветствия
    2. «Мое настроение похоже …»
    3. «Слушаем хлопки»
    4. «Школьные принадлежности»
    5. Работа со сказкой «Сказка про большого воробья Иришку»
    6. «Занимательные картинки»
    7. «Найди и сосчитай»
    8. Релаксация (с колокольчиком)
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    Резерв : «Волшебный

    мешочек»

    №7.

    «Внимание».

    развитие концентрации внимания

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развивать самоконтроль

    Развивать коммуникативные способности  

    Формировать представление о предстоящей школьной жизни

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. Зарядка для внимания
    4. Работа со сказкой « Сказка о внимательном Иванушке»
    5. «Переплетенные линии».
    6. «Запретное слово»
    7. «Сложи картинку» (неверб. средства общения)
    8. «Урок – перемена»
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    Резерв:

    «Сложи квадрат»

    №8.

    «Внимание».

    развитие концентрации и объема внимания

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    Развивать слуховую память, объем запоминания

    Формировать адекватное представление о предстоящей школьной жизни, Развивать самоконтроль

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3.  «Прямой счет»
    4. «Какое слово лишнее».
    5. «Самое самое в школе».
    6. Работа со сказкой «Сказка о маленьком привидении Филе»
    7. «Запрещенное движении»
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №9

    «Внимание»

    развитие устойчивого внимания

    Развитие переключения внимания

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние  

    Снятие мышечного напряжения

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3.  «Зарядка для внимательных»
    4. «Внимание»(из серии Готовимся к школе»)
    5. « Таблица на переключение внимания».
    6. «Зеваки»
    7.  Релаксация по Джекобсону
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

    с воспитанниками подготовительной  группы на декабрь 2012 года.

    Занятие №

    цель:

    задачи:

    содержание:

    примечание

    №10.

    «Внимание».

    развитие свойств внимания

    Развивать активность к игровой деятельности

    Создание условий для эмоционального реагирования отношений

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок

    Развитие невербальных средств общения

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Цвет моего настроения»
    3. сказка «Как Яшок поступал в дом учености»
    4.  «Внимание-ориентация-количество»
    5. «Таблица с переключением внимания»
    6. «Урок-перемена».
    7. «Учитель делает»
    8. Релаксация «Снеговик»
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №11.

    «Внимание».

    развитие свойств внимания  

    Развивать произвольное внимание;

     Развивать воображение;

    Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

     Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    1. Ритуал приветствия
    2. «Мое настроение похоже …»
    3. «Слушаем хлопки»
    4. Вспомним  сказку.
    5.  «Морской бой»
    6. « Внимание – угадайка»
    7. «Лабиринты»
    8. Релаксация «Снежинка»
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №12.

    «Память».

    развитие зрительной памяти

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развивать самоконтроль

    Развивать коммуникативные способности  

    Формировать представление о предстоящей школьной жизни

    Развивать зрительно-моторную координацию

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. «Пожелание»
    4.  «Графический диктант»
    5. Сказка «Яшок и буква А».
    6. «Рассмотри, запомни, назови»
    7. «Художник»  
    8. «Ученик делает»»
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №13.

    «Память».

    развитие зрительной памяти

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    Развивать слуховую память, объем запоминания

    Формировать адекватное представление о предстоящей школьной жизни, Развивать самоконтроль

    1. .Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3.  «Шифровка » (с цифрами)
    4. «Мнемотаблица».
    5. «Я положу в мешок»
    6. «Парочки».
    7. «Волшебный клубочек»
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

    с воспитанниками подготовительной  группы  на январь 2013 года.

    Занятие №

    цель:

    задачи:

    содержание:

    примечание

    №14.

    « Память».

    развитие  произвольной зрительной памяти

    Развивать активность к игровой деятельности

    Создание условий для эмоционального реагирования отношений

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок

    Развитие нагдядно-образного мышления

    развитие произвольного внимания

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Цвет моего настроения»
    3. сказка «Приключение новогодней мишуры»
    4. «Что нового?»
    5. «Видеоскоп»
    6. «Урок-перемена».
    7. «Сложи квадрат»
    8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №15.

    «Память».

    развитие    слуховой  памяти

    Развивать произвольное внимание;

     Развивать воображение;

    Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

     Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    1. Ритуал приветствия
    2. «Мое настроение похоже …»
    3. «Слушаем хлопки»
    4. «Пара слов»
    5. «Морской бой»
    6. « Волшебные картинки»
    7. Релаксация «Снежинка»
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №16.

    «Память».

    развитие  смыслового запоминания

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развивать самоконтроль

    Развивать коммуникативные способности  

     Развивать фонематический слух

    Развивать воображение

    Развивать умение описывать предмет по основным признакам

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. «Пожелание»
    4. «Волшебные картинки»
    5.  « Три слова»
    6. «Мнемотаблица»
    7. «Опиши предмет»  
    8. «Закончи слово»
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

    с воспитанниками подготовительной  группы на февраль 2013 года.

    Занятие №

    цель:

    задачи:

    содержание:

    примечание

    №17.

    «Мышление».

    развитие  мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    Развивать слуховую память, объем запоминания

    Развивать самоконтроль

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. «Шифровка » (с цифрами)
    4. «Три слова»
    5. «Какая фигура следующая»
    6. «Волшебный клубочек»
    7. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №18.

    « Мышление».

    развитие  умения устанавливать закономерности

    Развивать активность к игровой деятельности

    Создание условий для эмоционального реагирования отношений

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развитие произвольной зрительной памяти

    Развитие нагдядно-образного мышления

    Развитие произвольного внимания

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Цвет моего настроения»
    3. Сказка «Маленькой о тубареточке»
    4. «Шутливые портреты
    5. «Логический поезд»
    6. «Урок-перемена».
    7. «Какая фигура следующая»
    8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №19.

    «Мышление».

    развитие  умения устанавливать закономерности

    Развивать произвольное внимание;

     Развивать зрительную память;

    Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

     Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    1. Ритуал приветствия
    2. «Мое настроение похоже …»
    3. «Дама сдавала в багаж»
    4.  «Морской бой»
    5. « Волшебные картинки»
    6. «Пустой квадрат»
    7. Релаксация «Снежинка»
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №20.

    «Мышление».

    развитие  умения устанавливать закономерности 

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развивать самоконтроль

    Развивать коммуникативные способности  

     Развивать фонематический слух

    Развивать воображение

     развивать невербальные средства общения

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. «Пожелание»
    4. «Учитель делает»
    5. « Аналогии»
    6. «Смысловые ряды»
    7.  «Закончи слово»
    8. «Запишем на круглом языке»
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.
    Читайте также:  Внутренняя позиция ребенка и ее роль в развитии психики

    Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

    с воспитанниками подготовительной  группы на март 2013 года.

    Занятие №

    цель:

    задачи:

    содержание:

    примечание

    №21.

    «Мышление».

    развитие  словесно-логического мышления

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    Развивать слуховую память, объем запоминания

    Развивать самоконтроль

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. «Я начну, а ты продолжи»  
    4. «Выбери нужное»
    5. «Лишнее слово»
    6. «Аналогии»
    7. «Урок-перемена»
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №22.

    « Мышление».

     развитие  словесно-логического мышления

    Развивать активность к игровой деятельности

    Создание условий для эмоционального реагирования отношений

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развитие произвольного внимания

    Развитие нагдядно-образного мышления

    Развитие зрительного восприятия

    Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Цвет моего настроения»
    3. Сказка «Люстра -зазнайка»
    4. «Домино – бабочки»
    5. «Отвечай быстро»
    6. «Урок-перемена».
    7. «Аналогии»
    8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №23.

    «Мышление».

     развитие  словесно-логического мышления

    Развивать произвольное внимание;

     Развивать быстроту мышления

     Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне

    снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

    1. Ритуал приветствия
    2. «Мое настроение похоже …»
    3. «Логические концовки»
    4. «Морской бой»
    5. « Смысловой ряд»
    6. «Пустой квадрат»
    7. Релаксация «Волшебный сон»
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №24.

    «Мышление».

     развитие  словесно-логического мышления

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развивать самоконтроль

    Развивать коммуникативные способности  

     Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне

    развивать умение классифицировать и обобщать  на вербальном материале

    Развивать воображение

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. «Ток»
    4. «Выбери нужное»
    5. « Лишнее слово»
    6. «Логические задачки»
    7. «Закончи слово»
    8. «Напряжение – расслабление»
    9. Обратная связь. Ритуал прощания.

    Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

    с воспитанниками подготовительной  группы    на апрель 2013 года.

    Занятие №

    цель:

    задачи:

    содержание:

    примечание

    №25.

    «Воображение».

    развитие  творческих  способностей

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

    Развивать слуховую память, объем запоминания

    Развивать быстроту мышления

    Развивать словотворчество

    снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. «Закончи слово»
    4. «Маленький поэт»
    5. Бывает – не бывает»
    6. Релаксация «На берегу моря»
    7. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №26.

    « Воображение».

    развитие  творческих  способностей

    Развивать активность к игровой деятельности

    Создание условий для эмоционального реагирования отношений

    Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

    Развитие произвольного внимания, переключения  внимания

     Развивать словотворчество

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Цвет моего настроения»
    3. «Запретное слово»
    4. «Кем будет, кем был»
    5. «Доскажи словечко»
    6. «Шкатулка со сказками».
    7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №27.

    «Эмоции».

     развитие  и коррекция эмоциональной сферы

     формировать доброжелательное отношение к окружающим

    развивать способности понимать эмоциональное состояние других людей

    совершенствовать коммуникативные навыки, а именно работать в парах.

    1. Ритуал приветствия
    2. «Доброе слово»
    3. «Мимика в рисунках»
    4. «Я радуюсь когда»
    5. Работа со «страницей радости»
    6. Коммуникативная игра «Ручеек»
    7. Релаксация «Волшебный сон»
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    №28.

    «Эмоции».

     развитие  и коррекция эмоциональной сферы

    продолжать формировать адекватное отношение к собственным чувствам

    развивать умение определять эмоциональное состояние людей по невербальным признакам

    развитие произвольного внимания, самоконтроля

    1. Ритуал приветствия.
    2. «Мое настроение похоже…»
    3. «Ток»
    4. «Угадай эмоцию»
    5. Работа со страницей «злость»
    6. «прошепчи ответ»
    7. Релаксация «Лицо загорает»
    8. Обратная связь. Ритуал прощания.

    Список  используемой литературы:

    1. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей  старшего дошкольного возраста «Готовимся к школе». Составитель: А.В. Гудзик.
    2. Программа коррекционно-развивающих занятий «Я и мир вокруг меня» для детей с нарушениями  речи (4,5 – 7 лет). Автор составитель: Е.А. Васильева.
    3. «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская,  А.П.Воронова ,  Т.А.Нилова
    4. «Тропинка к своему Я»  Программа групповых занятий с дошкольниками. О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушина
    5. « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников. С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник.
    6. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста с нарушениями внимания. А.А. Осипова.
    7. Томашпольская  И. Э. «Развивающие игры для детей 2-8 лет». Санкт – Петербург. 1996.
    8. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей». Ярославль. 1996.
    9. Тихомирова Л.Ф. Басова А.В. «Развитие логического мышления  детей». Ярославль. 1997.
    10. Черемошкина Л.В. «Развитие внимания детей». Ярославль. 1996.
    11. Черемошкина Л.В. «Развитие памяти детей». Ярославль. 1996.
    12. Чистякова М.И. «Психогимнастика». Москва.1990.
    13. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль. 1996.
    14. Яковлева Н. «Психологическая помощь дошкольнику». Санкт – Петербург. 2001
    15. Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Москва. 2003.
    16. Алябьева Е.А.  «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста». Москва. 2002.

    Источник