План по самообразованию развитие музыкальных способностей ребенка

План по самообразованию развитие музыкальных способностей ребенка thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №2 “Радуга”

1. Ф.И.О. – Камилова Зенифе Эдемовна

2. Образование – Высшее

3. Тема самообразования: «Развитие музыкальных способностей дошкольников»

4. Начало работы: 01.09.2017г.

5. Дата окончания: 25.05.2018г.

6. Цель: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.

7. Задачи:

  • Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития школьников на уроках музыки.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников.

8. Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы):

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
  • анализ затруднений.

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):

  • разработка системы мер, направленных на решение проблем.

III. Практический: – выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

  • посещение семинаров, методических объединений для педагогов города;
  • выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

IV. Обобщающий: – анализ работы

  • корректировка гипотезы, оформление описания хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий: – использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми

Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

  • средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
  • будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • использовать наиболее эффективного метода среди педагогов – творческую деятельность;
  • систематично и целенаправленно планировать данную работу.
  • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.

5. Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

6. Форма самообразования: индивидуальная.

7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Самоанализ и самооценка НОД в группах;
  • Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
  • Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;

8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.

Срок работы над проектом: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

1.

Диагностика музыкальных способностей детей

Сентябрь

2017 г.

Диагностика на начало реализации плана

2.

Подготовительный этап.

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме

Составление рабочей программы.

Выбор методов и приемов для работы по теме.

Использование инновационных технологий.

3.

Основной этап:

– Самореализация

– Работа с детьми

– Работа с родителями

– Изучение методической литературы

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

Реализация плана

Описание полученных результатов

Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов

Показ открытых занятий и утренников.

Беседа с детьми о музыке;

Знакомство с различными жанрами м музыкального искусства;

Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;

Индивидуальные беседы с родителями;

Рекомендации к созданию костюмов;

Оформление стендов с фотографиями.

Программа Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»

Программа Т. Бурениной «Ритмическая мозаика»

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина

Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.

Подготовка конспектов занятий

Оформление наглядных пособий и подготовка подробного рассказа.

Результаты анкетирования

Оформление информации для родителей

4.

Участие в конкурсах

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

5.

Обмен опытом

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

Посещение районных методических мероприятий

6.

Закрепление

Май

2018 г.

Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы

7.

Обобщение

Май

2018 г.

Обобщение опыта

Аналитический отчет

Читайте также:  Каковы особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка»

Камчатский край, г. Елизово

СОГЛАСОВАННО:

Зам. зав. по УВР МАДОУ д/с №1 «Ласточка»

__________________ Найденко О.А.

«______» ________________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ д/с №1 «Ласточка»

______________ Н.Ю. Зайцева

«_______»_________________2017 г.

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Загоруйко Ирина Львовна

2018

Актуальность выбранной темы

         В работе я применяю метод вариативности сочетания элементов программ и инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения.  Этот метод является новизной моего опыта и ориентирован на полноценное развитие ребенка как личности, на желание помочь ему войти в современный мир, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала.  

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком.  

Исходя из этого, я выбрала тему: “Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».

Объектом исследования: является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Предметом исследования: является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с различными видами музыкальной деятельности.

         Цель: достижение положительной динамики в развитии детей через использование разнообразных форм методов и приемов работы вовремя музыкальной деятельности в ДОУ.  

Задачи:

1. Изучить инновационные педагогические технологии, формы и методы по вопросу музыкального воспитания дошкольников путем изучения методической литературы и посещения вебинаров;

2. Развивать внимание, воображение и музыкальные способности детей посредством образовательной деятельности «Музыка»; способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе;

3. Повысить компетентность воспитателей и родителей по этому вопросу;

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду музыкального зала;

5. Обобщить, совершенствовать свой профессиональный опыт.

Гипотеза исследования если:

– использовать разные жанры игровой деятельности;

– создавать в группе развивающую музыкально

– игровую среду;

– активно применять комплекс методов и приемов обучения детей воспроизведению песенной мелодии, сопровождающей игры;

– учить простейшим импровизациям разученных ранее игр, песен, попевок, пестушек;

то можно более успешно развить музыкальные способности детей дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат:  

– повышение качества работы по теме;  

– внедрение инновационных подходов, разработка сценариев, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;  

– разработка дидактического материала, наглядности;  

– мастер-классы;

 – обобщение опыта по исследуемой теме.

Срок реализации: 3 года

Форма отчета по проделанной работе: выступление на методических советах, участие в конкурсах, создание презентаций.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ: Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы; газет, журналов; интернет, видео, аудио информации на различных носителях.

    Составление списка литературы по данной теме:  

    1. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005.  

    2. Методики Т.А.Тютюнниковой «Элементарное музицирование»; О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры», «Синтез» Т.Г. Рубан, К.В. Тарасовой, методика Карла Орфа; Методика Е. и С. Железновых «Музыка с мамой; Т.Сауко, А.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!» Методики и разработки Т.Боровик, Методики и разработки А.Евдотьевой.  

    3. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

    4. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

    5. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

    6. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики. 7. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

     8. Изучение статей, освещающих проблему тему:  

    9. Изучение нормативно – правовой базы, изучение научно – методической литературы по теме самообразования.

    10. Изучение прогрессивного опыта по проблеме

    2018-2019 гг.

      ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ: Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

      Выступление на педагогическом совете:  «Влияние инновационные технологии музыкального воспитания на разные виды музыкальной деятельности»

      Ноябрь 2019г.

        ПРАКТИЧЕСКИЙ:  Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями,  мастер- классами, мероприятия по обмену опытом.

        Создание медиатеки по данной проблеме.

        1. Внедрение опыта работы.  Выступление на педагогическом совете 2. Мастер класс «Инновационные технологии музыкального воспитания» 3. Выступление на районном заседании «Школа молодого педагога» 4. Мастер класс “Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников”

        2018-2020 гг.

          ОБОБЩАЮЩИЙ: Подведение итогов. Оформление результатов работы

          1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов  др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

          2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

          3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

          4. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, презентациями, буклетами и т.д.

          5. Участие воспитанников  с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах детского творчества.

          6. Создание картотеки игр.

          7. Создание презентаций.

          8. Участие в работе сайта учреждения.

          9. Консультитативная работа с родителями, воспитателями.

          2019-2020гг.

            ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ: Распространение опыта работы

            1. Участие в работе МО педагогов учреждения 2. Публикации на сайтах  3. Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии музыкального воспитания»

            2018-2020гг.

            САМООТЧЕТ:

            1. Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

            2. Подготовка консультации для воспитателей по изучаемой теме;

            3. Составление картотеки игр по музыкальному развитию дошкольников;

            4. Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению)

            2020г.

            Читайте также:  Природа как фактор здоровья и развития ребенка

            Источник

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            «Детский сад №4 «Малыш»

            Камчатский край, г. Елизово

            ПЛАН

            САМООБРАЗОВАНИЯ

            МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

            Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

            Музыкальный руководитель

            МБДОУ «Детский сад №4 «Малыш»

            Осипова Татьяна Сергеевна

            2019 г.

            Актуальность выбранной темы

            В работе я применяю метод вариативности сочетания элементов программ и инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения. Этот метод является новизной моего опыта и ориентирован на полноценное развитие ребенка как личности, на желание помочь ему войти в современный мир, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала.

            Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком.

            Исходя из этого, я выбрала тему: “Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».

            Объектом исследования: является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

            Предметом исследования: является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с различными видами музыкальной деятельности.

            Цель: достижение положительной динамики в развитии детей через использование разнообразных форм методов и приемов работы вовремя музыкальной деятельности в ДОУ.

            Задачи:

            1. Изучить инновационные педагогические технологии, формы и методы по вопросу музыкального воспитания дошкольников путем изучения методической литературы и посещения вебинаров;

            2. Развивать внимание, воображение и музыкальные способности детей посредством образовательной деятельности «Музыка»; способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе;

            Читайте также:  Правильное развитие ребенка после года

            3. Повысить компетентность воспитателей и родителей по этому вопросу;

            4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду музыкального зала;

            5. Обобщить, совершенствовать свой профессиональный опыт.

            Гипотеза исследования если:

            – использовать разные жанры игровой деятельности;

            – создавать в группе развивающую музыкально

            – игровую среду;

            – активно применять комплекс методов и приемов обучения детей воспроизведению песенной мелодии, сопровождающей игры;

            – учить простейшим импровизациям разученных ранее игр, песен, попевок, пестушек;

            то можно более успешно развить музыкальные способности детей дошкольного возраста.

            Прогнозируемый результат:

            – повышение качества работы по теме;

            – внедрение инновационных подходов, разработка сценариев, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;

            – разработка дидактического материала, наглядности;

            – мастер-классы;

            – обобщение опыта по исследуемой теме.

            Срок реализации: 3 года

            Форма отчета по проделанной работе: выступление на методических советах, участие в конкурсах, создание презентаций.

            Форма самообразования: индивидуальная.

            Этапы

            Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

            Сроки

              ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ: Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы; газет, журналов; интернет, видео, аудио информации на различных носителях.

              Составление списка литературы по данной теме:

              1. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005.

              2. Методики Т.А.Тютюнниковой «Элементарное музицирование»; О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры», «Синтез» Т.Г. Рубан, К.В. Тарасовой, методика Карла Орфа; Методика Е. и С. Железновых «Музыка с мамой; Т.Сауко, А.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!» Методики и разработки Т.Боровик, Методики и разработки А.Евдотьевой.

              3. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

              4. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

              5. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

              6. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики. 7. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

              8. Изучение статей, освещающих проблему тему:

              9. Изучение нормативно – правовой базы, изучение научно – методической литературы по теме самообразования.

              10. Изучение прогрессивного опыта по проблеме

              2018-2019 гг.

                ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ: Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

                Выступление на педагогическом совете: «Влияние инновационные технологии музыкального воспитания на разные виды музыкальной деятельности»

                Ноябрь 2019г.

                  ПРАКТИЧЕСКИЙ: Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями, мастер- классами, мероприятия по обмену опытом.

                  Создание медиатеки по данной проблеме.

                  1. Внедрение опыта работы. Выступление на педагогическом совете 2. Мастер класс «Инновационные технологии музыкального воспитания» 3. Выступление на районном заседании «Школа молодого педагога» 4. Мастер класс “Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников”

                  2018-2020 гг.

                    ОБОБЩАЮЩИЙ: Подведение итогов. Оформление результатов работы

                    1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

                    2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

                    3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

                    4. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, презентациями, буклетами и т.д.

                    5. Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах детского творчества.

                    6. Создание картотеки игр.

                    7. Создание презентаций.

                    8. Участие в работе сайта учреждения.

                    9. Консультитативная работа с родителями, воспитателями.

                    2019-2020гг.

                      ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ: Распространение опыта работы

                      1. Участие в работе МО педагогов учреждения 2. Публикации на сайтах 3. Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии музыкального воспитания»

                      2018-2020гг.

                      САМООТЧЕТ:

                      1. Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

                      2. Подготовка консультации для воспитателей по изучаемой теме;

                      3. Составление картотеки игр по музыкальному развитию дошкольников;

                      4. Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению)

                      2020г.

                      Источник