План по профилактике ранней беременности в школе

План по профилактике ранней беременности в школе thumbnail

План мероприятий по профилактике ранних половых связей, половому воспитанию и предупреждению ранней беременности несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

Цель: организация профилактической работы с учащимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками по недопущению ранних половых связей, беременности, половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Работа с учащимися

Цель: популяризация здорового образа жизни, овладение школьниками знаниями в области медицины, права;  формирование у подростков  осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, негативного отношения к вредным привычкам, ответственности за свое здоровье

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Цикл бесед, уроков нравственности по половому воспитанию уч-ся «Школа здоровья. Репродуктивное здоровье девушки и юноши» (7-9 классы)

Встречи со специалистами служб системы профилактики

Социальный педагог Соловьева И.К.

Заместитель директора  Шевчук С.Б.

Ноябрь 2019 – специалисты МБУК «Городская библиотека»

Январь 2020 – специалисты БУ «Нефтеюганская окружная клиническая больница им. В.И. Яцкив»

Диагностика ценностных ориентаций личности школьника (1-11 классы)

Психолог

Шинкаренко Д.А.

Сентябрь 2019

Декабрь 2019

Апрель 2020

Выставка «Человеческий потенциал»

(8-е классы)

Заместитель директора Коровина А.С.

Представители Храма Святого духа

Октябрь 2020

Тренинговые занятия «О дружбе и любви», «Всему своё время!»

(5-9 классы)

Психолог

Шинкаренко Д.А.

Октябрь 2019

Январь 2020

Классные часы, направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь:

 «Что нужно знать подросткам о ранней беременности», «Юношеская беременность: причины и последствия», «Выбор за тобой», «Поговорим о сокровенном», «Беседы о главном», «Опасные связи», «Методы контрацепции», «Гинекологические и урологические заболевания» (7-11 классы), «Про мальчишек и девчонок» (5-6 классы)

Классные руководители 5-11 классов

Социальный педагог Соловьева И.К.

Медицинские работники (представители родительской общественности)

Представители Храма Святого духа

Представители Нефтеюганской межрайонной прокуратуры

В соответствии с  планами воспитательной работы классов

Консультации «Несколько ответов на конкретные вопросы» (7-11 классы)

Школьный фельдшер

(по согласованию)

Кузнецова Л.С., учитель биологии

Не реже 1 раза в четверть, по запросу

Распространение памяток для подростков «Последствия ранней половой жизни»

Социальный педагог Соловьева И.К.

Декабрь 2019

Май 2020

Участие в деятельности специализированной страницы «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Классные руководители

Социальный педагог Соловьева И.К.

Педагог-психолог Шинкаренко Д.А.

В течение года

Работа с родителями

Цель: оказание социально-психологической помощи в вопросах воспитания детей, предупреждение раннего материнства, сохранение физического, эмоционального, психического, нравственного и духовного здоровья учащихся

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Тематические родительские собрания  «Подростковая беременность. Кто виноват и что делать?» (8-9 класс), «О подростковой беременности» (10-11 класс), «Телефон доверия», «Когда дети становятся взрослыми: о физиологических изменениях в растущем организме» (5-7 класс).

Ознакомление с частью 4 пункта 1 статьи 41, пункта 2 статьи 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Социальный педагог Соловьева И.К.

 Медицинские работники,

Сотрудники ОМВД России по г. Нефтеюганску

Ноябрь,  декабрь 2018 – специалисты ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску

Май 2020 – специалисты БУ ХМАО-Югры «НЦСПСиД»

Встречи со школьным психологом
Лекции, беседы, консультации, анкетирование

Психолог

Шинкаренко Д.А.

В течение года

Участие в деятельности специализированной страницы «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Классные руководители

Соловьева И.К.

Шинкаренко Д.А.

В течение года

Распространение памяток для родителей «Профилактика ранних сексуальных связей»

Социальный педагог Соловьева И.К.

Декабрь 2019

Май 2020

Оформление стендов «Уголок здоровья» (с размещением полезной информации о здоровом образе жизни «Простые правила, сохраняющие жизнь», о номерах телефонов доверия).

Социальный педагог Соловьева И.К.

В течение года

Работа с педагогами

Цель: просвещение педагогов в вопросе предупреждения беременности несовершеннолетних, оказание помощи в проведении мероприятий по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, по воспитанию морально-нравственных отношений среди учащихся

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Изучение личностных особенностей обучающихся и выявление причин неадекватного поведения; дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости, изучение семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся.

Наблюдение, анкетирование

Классные руководители

Постоянно в течение года

Консультации, направленные на профилактику вредных привычек, заболеваний, передающихся половым путем, нежелательной беременности, абортов  «Первая любовь», «Социально- гигиенические аспекты полового воспитания учащихся»

Психологи

Консультация (в рамках «Школы классного руководителя»)

Заместитель директора

Коровина А.С.

Ноябрь 2019

Ознакомление с результатами диагностики ценностных ориентаций личности школьника

Психолог

Шинкаренко Д.А.

Сентябрь 2019

Апрель 2020

Источник

План по профилактике ранней беременности в школе

План работы педагога-психолога по нравственно-половому воспитанию детей и подростков (профилактика ранней беременности) на 2018-2019 учебный год.
№ Направление работы Срок выполнения ответственный
1 Беседа «Половое воспитание подростка»
8-11 класс Ноябрь Педагог-психолог
2 Лекция «Что такое контрацепция?» Ноябрь Мед. Работник
Педагог-психолог
3 Выставка литературы по профилактике нравственно-половому воспитанию детей и подростков Декабрь Библиотекарь
Педагог-психолог
4 Беседа фельдшера «Несколько ответов на конкретные вопросы»
8-11класс Декабрь Мед. работник
5 Лекция «Проблемы здоровья при ранней беременности»
8-11 класс Январь Педагог-психолог
6 Беседа: Личная гигиена и правильное питание
2-7 класс Январь Педагог-психолог

Читайте также:  Беременность зуд и жжение в интимной зоне

Просмотр
содержимого документа

Бекітемін:

Утверждаю:

Мектеп директорының м.а.

и.о. директора школы:

____________________

КГУ «Аксуатская средняя школа»

План работы педагога-психолога по нравственно-половому воспитанию детей и подростков (профилактика ранней беременности) на 2018-2019 учебный год.

Направление работы

Срок выполнения

ответственный

1

Беседа «Половое воспитание подростка»

8-11 класс

Ноябрь

Педагог-психолог

2

Лекция «Что такое контрацепция?»

Ноябрь

Мед. Работник

Педагог-психолог

3

Выставка литературы по профилактике нравственно-половому воспитанию детей и подростков

Декабрь

Библиотекарь

Педагог-психолог

4

Беседа фельдшера «Несколько ответов на конкретные вопросы»

8-11класс

Декабрь

Мед. работник

5

Лекция «Проблемы здоровья при ранней беременности»

8-11 класс

Январь

Педагог-психолог

6

Беседа: Личная гигиена и правильное питание

2-7 класс

Январь

Педагог-психолог

Информация о публикации

Загружено: 24 января

Просмотров: 3771

Скачиваний: 29

Картавская Елена Олеговна


Психологу, Прочее, Планирование

План по профилактике ранней беременности в школе

Источник

Классный час о любви «Между нами, девочками

 (Между нами, мальчиками)

Воспитывая мальчика, мы растим мужчину.

Воспитывая девочку, мы растим нацию.

В 14-15 лет многие подростки торопятся приобрести первый сексуальный опыт, и этот опыт далеко не всегда бывает позитивным. Ранние беременности, аборты, болезни – вот с чем приходится сталкиваться подросткам и их родителям. Чаще всего это следствие сексуальной безграмотности и низкой половой культуры. Причем многие подростки в ходе опросов признаются, что никогда не говорили с родителями на темы контрацепции и последствий абортов. Еще меньше задумываются подростки о нравственной стороне половых отношений, о моральных обязательствах, которые могут возникнуть вследствие сексуальных связей.

В школе такие беседы лучше проводить отдельно с мальчиками и девочками. Причем именно мальчикам нужно рассказывать о вредных последствиях аборта для женщины и ребенка, т. к. большинство юношей не могут указать, в чем именно заключаются эти вредные последствия – более половины ребят никогда не говорили с родителями об этом.

Цели: ознакомить детей с последствиями ранних половых связей; формировать отрицательное отношение к половой распущенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к целомудрию, воздержанию, нравственной чистоте; побуждать детей к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравственного идеала.

Форма проведения: час общения.

Оформление: фото (мать и дитя, Мадонна с младенцем, пейзажи, влюбленные пары и т. п.).

План классного часа

I. Вступительное слово «Про это».

II. Информация к размышлению.

1. Грустная статистика любви.

2. Безмолвный крик.

III. Проблемная ситуация «Белая ворона».

IV. Интерактивная беседа по теме «Мода на целомудрие».

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Про это»

Классный руководитель. В 14-15 лет так хочется, чтобы тебя любили! Так хочется найти единственного, самого-самого дорогого и нужного человека. Когда он появляется, все мысли заняты им, хочется быть с ним постоянно и кажется, что так будет всегда. Не так давно большинство подростков в этом возрасте просто встречались без физической близости, сохраняя на всю жизнь чистые воспоминания о своей первой любви. Сейчас этого уже недостаточно. Некоторые дети стремятся именно к сексуальным контактам, считая, что в них проявляется настоящая любовь. Но, к сожалению, любовь заканчивается очень быстро. И об этом свидетельствует неумолимая медицинская статистика: нежелательна беременность, аборт, совсем не детские болезни. Многие подростки признаются, что совсем не знали о последствиях свободной любви, что видели только ее романтическую сторону. Реклама, радио, телевидение, журналы, фильмы «про это» – там все выглядит так красиво, современно, без проблем. А о проблемах как раз никто и не предупреждал. А если и предупреждал, то казалось, что это будет с кем-то, но не со мной. Такую беспечность молодежи можно объяснить отсутствием половой культуры, сексуальной безграмотностью. Но многие исследователи видят в этом прежде всего нравственную распущенность, вседозволенность, которая целенаправленно насаждается среди нашей молодежи через кино, радио, телевидение. Как же сопротивляться этому? И нужно ли сопротивляться? Об этом мы сегодня и поговорим.

II. Информация к размышлению

Грустная статистика любви

Классный руководитель. Казалось бы, сейчас вокруг столько информации о последствиях «свободной любви». И тем не менее, для многих подростков эти последствия становятся неприятной неожиданностью. Например, венерические болезни: только заболеваемость сифилисом за последние 5 лет возросла в 40 раз! Или расстройства психики: по исследованиям американских ученых, каждый третий подросток, ведущий половую жизнь, испытывает чувство несчастья, разочарования, неудовлетворенности, депрессии. Еще одно следствие ранней сексуальности – рост потребления алкоголя и наркотиков (особенно это относится к девушкам). Так что те, кто придумал лозунги «Бери от жизни все!» и «Наслаждайся!» ничего не сказали о цене этого наслаждения. Но самое главное и неожиданное открытие, которое приносят ранние половые связи – от «этого» рождаются дети. Причем кавалер, узнав об интересном положении своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезает из жизни «залетевшей» девушки, оставив ее.

Читайте также:  Какой самый достоверный тест на беременность

По официальной статистике, каждый год тысячи девочек-подростков становятся мамами, десятки тысяч делают аборты. Россия уже вышла на первое место в мире по количеству абортов. По статистике:

– каждый десятый аборт в нашей стране производится в подростковом возрасте;

– из числа умерших после аборта каждая девятая погибает в возрасте 15-19 лет;

– ежегодно в мире от абортов погибает около 70 тысяч женщин;

– в России 15% супружеских пар бесплодны и не могут иметь детей*.

Классный руководитель. Знакомы ли вы с этой статистикой? Какое впечатление произвели на вас эти цифры и факты? (Дети отвечают.)

«Безмолвный крик»

Многие подростки, бросаясь в волны «свободной любви», очень легко относятся к аборту. В их представлении это элементарная операция, вроде удаления зуба. А между тем все гораздо серьезнее. Беременность – это естественное состояние женщины, но это и процесс формирования нового человека. Современные технологии позволяют проследить все стадии развития малыша:

3 недели – сердце уже бьется;

4 недели – формируются позвоночник, ручки, ножки, глаза, уши;

6 недель – появляются мозговые извилины;

7 недель – начинает оформляться личико, обозначается рот, глаза, носик;

8 недель – ребенок чувствует боль – и реагирует на прикосновение; сосет палец; плавает – выполняет движения пловца;

– биение сердца прослушивается стетоскопом;

– если беременность многоплодна, дети дерутся между собой; ребенок играет, раскачиваясь на пуповине, как на качелях;

9 недель – сформированы локтевые суставы. Малыш совершенствует свои навыки движения: скашивает глаза, глотает, шевелит языком, сжимает ладонь в кулачок;

11-12 недель – малыш реагирует на свет, тепло и шум, спит, просыпается, энергично упражняет свои мышцы, поворачивая головку, сгибая пальчики на ручках и ножках. Длина маленького человека около 9 см;

14 недель-сердце ребенка перекачивает 24 л крови в день. Если на живот матери направить свет, малыш закрывает лицо руками;

16 недель – формируются реснички.

Удивительно, правда, ребята? А теперь подумайте: прерывание беременности у девочек-подростков в 25% случаев происходит на сроках 22-27 недель, т. е. тогда, когда ребенок полностью сформирован.

Широкую известность получил американский документальный Фильм «Безмолвный крик». В этом фильме снят процесс аборта изнутри, на УЗИ. Во время аборта ребенок совершает хаотичные движения,

пытаясь спастись от медицинских инструментов, хватается за них руками, пытаясь их остановить или оттолкнуть, его сердечко начинает чаще биться, на лице с помощью УЗИ можно увидеть гримасу ужаса, а его ротик широко раскрыт в безмолвном крике… Рассказывают, что многие врачи после этого фильма были в шоке и отказались делать аборты.

Аборт – это искусственное прерывание беременности. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума. Некоторые называют это более жестко – преднамеренное убийство. Испокон веков искусственное прерывание беременности было вне закона. Клятва Гиппократа запрещает врачу делать аборты. Христианская концепция утверждает, что истребление плода лишает его благодати будущего крещения и, следовательно, является тяжким смертным грехом, который нужно искупать исповедью, покаянием, молитвой. Врачи-акушеры единодушно утверждают, что самым лучшим способом предохранения от нежелательной беременности является полное воздержание от ранних половых связей.

III. Проблемная ситуация «Белая ворона»

Классный руководитель. Когда ваши мамы учились в школе, был такой очень популярный поэт Эдуард Асадов. У него есть стихотворение, которое мне кажется злободневным и сейчас.

Свободная любовь

Слова и улыбки ее, как птицы,

Привыкли, чирикая беззаботно,

При встречах кокетничать и кружиться,

Незримо на плечи парней садиться

И сколько, и где, и когда угодно!

Нарядно, но с вызовом разодета.

А ласки раздаривать не считая

Ей проще, чем, скажем, сложить газету,

Вынуть из сумочки сигарету

Иль хлопнуть коктейль коньяка с «Токаем».

Мораль только злит ее: – Души куцые!

Пещерные люди! Сказать смешно!

Даешь сексуальную революцию,

А ханжество – к дьяволу за окно! –

Ох, диво вы дивное, чудо вы чудное!

Ужель вам и впрямь не понять вовек,

Что «секс-революция» ваша шумная

Как раз ведь и есть тот «пещерный век»!

Когда ни души, ни ума не трогая,

В подкорке и импульсах тех людей

Читайте также:  На какой день беременности покажет тест на беременность после зачатия

Царила одна только зоология

На уровне кошек или моржей.

Но человечество вырастало,

Ведь те, кто мечтает, всегда правы.

И вот большинству уже стало мало

Того, что довольно таким, как вы.

И люди узнали, согреты новью,

Какой бы инстинкт ни взыграл в крови,

О том, что один поцелуй с любовью

Дороже, чем тысяча без любви!

И вы поспешили-то, в общем, зря

Шуметь про «сверхновые отношения»,

Всегда на земле и при всех поколениях

Были и лужицы и моря.

Были везде и когда угодно

И глупые куры и соловьи.

Кошачья вон страсть и теперь «свободна»,

Но есть в ней хоть что-нибудь от любви?!

Кто вас оциничивал – я не знаю.

И все же я трону одну струну:

Неужто вам нравится, дорогая,

Вот так, по-копеечному порхая,

Быть вроде закуски порой к вину?

С чего вы так – с глупости или холода?

На вечер игрушка, живой «сюрприз»,

Ведь спрос на вас только пока вы молоды,

А дальше, поверьте, как с горки вниз!

Конечно, смешно только вас винить.

Но кто и на что вас принудить может?

Ведь в том, что позволить иль запретить,

Последнее слово за вами все же.

Любовь не минутный хмельной угар.

Эх, если бы вам да всерьез влюбиться!

Ведь это такой высочайший дар,

Такой красоты и огней пожар,

Какой пошляку и во сне не снится!

Рванитесь же с гневом от всякой мрази,

Твердя себе с верою вновь и вновь,

Что только одна, но зато любовь

Дороже, чем тысяча жалких связей!

Вопросы для беседы:

– О ком это стихотворение? Можно ли узнать в героине современную девушку?

– Что можно сказать о внешности героини?

– Что такое сексуальная революция? Что вам известно об этом? (Это освобождение от моральных запретов в области половой жизни.)

– Почему поэт называет сексуальную революцию «пещерным веком»?

– Почему один поцелуй с любовью дороже, чем тысяча без любви? Согласны ли вы с этим?

– Что общего у кошачьей страсти и «свободной любви»?

– Почему поэт так говорит героине: «игрушка на вечер», «закуска к вину»?

– Автор прогнозирует будущее героини: дальше «как с горки вниз». Что он имеет в виду?

– К чему призывает поэт? Согласны ли вы с ним? Классный руководитель. Это стихотворение написано в другую эпоху, когда таких героинь были считанные единицы. А теперь, наоборот, девушки стараются избавиться от девственности, чтобы не быть «белой вороной». Как вы думаете, почему это происходит?

Примерные ответы детей:

– Немодно быть девственницей, засмеют.

– Очень сильно влияют фильмы, журналы, музыка.

– Это избавляет от комплексов, дает свободу.

– Это модно, современно.

– Мальчикам нравятся раскованные, незакомплексованные девчонки.

Классный руководитель. Ну, мальчики, смотрят на девочек по-разному. Недаром существует пословица, что с одними девушками гуляют, а на других женятся. С какими гуляют, мы уже разобрались: с раскованными, без комплексов, свободными, опытными в сексе и т. п. А на каких же женятся? Примерные ответы детей:

– На скромных, некрасивых.

– На богатых.

– На хороших хозяйках, мастерицах.

– На добрых, заботливых, ласковых.

– На честных, но страшных.

– На тех, кто их любит.

– На умных, серьезных.

– На скромных, добрых, хозяйственных, умных, целомудренных.

Классный руководитель. В глубокой древности у наших предков существовал свод правил о целомудрии и наследственности. Считалось, что женщина должна беречь свою честь, потому что по ней судят о чести рода. И для мужчины это было важнее, чем романтическая любовь. Честь женщины каждый мужчина должен был защищать, как святыню. А.С. Пушкин не побоялся отдать жизнь за честь своей жены, своей семьи. Эти традиции складывались веками. Мне кажется, современные парни подсознательно ищут именно такую жену, которая сумела бы сохранить свою честь.

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили об очень важных, насущных вещах. Можно сказать, что мы говорили о самом главном – о любви. О любви к себе, к своему избраннику, к своим будущим детям. Из этого складывается и любовь к Богу, к Божественному идеалу. Жизнь состоит из взлетов и падений, но, оступаясь и падая, всегда можно подняться – главное сохранить свое человеческое достоинство, сохранить любовь к самому себе.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? Какие вопросы остались без ответов? (Ответы детей.)

Источник