План по математическому развитию на одного ребенка

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного    возраста по математическому развитию на 2 недели

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100

День недели

Мероприятие

Цель

Отрезок времени

I неделя

Понедельник

1.Игра «Что изменилось?»

2. Игра «Найди геометрическую фигуру»

3. Игра «Назови соседей»

1.Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

2. Расширить представление детей о треугольнике и квадрате

3. Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1.

Утро

Прогулка

Вечер

Вторник

1. Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником»

2. Игра «Прокати в ворота»

3. «Когда это бывает?»

1. Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели.

Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх

2. Расширить и закрепить знания о кубе и шаре

3. Закрепить представления о времени суток

Утро

                 Прогулка

                  Вечер

Среда

1.Игра «Чудесный мешочек»

2. . Игра «Поезд»

3.Игра «Что лишнее?»

1. Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук

2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

3. Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание

Утро

Прогулка

Вечер

Четверг

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

2. Игра «Путешествие»

3.Утренник  «В страну математику»

1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 100

2. Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге

3. Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить родителей с математической работой, которая проводится в детском саду

Утро

              Прогулка

Вечер

Пятница

1. Игра «Найди пару»

2.Игра «Найди свой домик»

3. Игра «Найди такую же»

1. Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы 

2.Учить группировать геометрические  фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

3. Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их

Утро

                Прогулка 

                Вечер

II неделя

Понедельник

1.Игра «Магазин»

2. Игра «Найди свою фигуру»

3. Игра «Задумай число»

1.Учить соизмерять предметы (примерять), понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерять», «померить»; показывать необходимость измерять

2. Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры

3. Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.  

Утро

               Прогулка

                 Вечер

Вторник

1.Занятие «Четырёхугольник»

2.Игра «Кот и мыши»

3. . Викторина по математике «Проверяем знания по ориентировки во времени»

1. Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте

Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх.

2.Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов

3. Закрепить представления детей по ориентировки во времени

Утро

              Прогулка

                Вечер

Среда

1. Игра «Наш день»

2. Игра «Куда бросим мяч?»

3. Игра «Лото»

1. Закрепить представления о времени суток

2.Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии

Утро

                Прогулка

                  Вечер              

Четверг

1и 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3.Игра «Воробушки и автомобили»

1 и 2. Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине

3. Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов.

Утро и вечер

                  Прогулки

Пятница

1 и 2. Сюжетно-ролевая игра «Почта»

3.Игра «Скорый поезд»

1 и 2. Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона

3. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

Утро и вечер

                   Прогулка

Источник

Алеся Чистова
Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях

Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях.

[/h3]

План.

1. Планирование работы и его значение в организации математического развития дошкольников.

2. Виды планирования работы по математическому развитию.

3. Конспект и план занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

1. Планирование работы и его значение в организации математического развития дошкольников.

Объем знаний дети усваивают на протяжении всего дошкольного возраста. Задача состоит в том, чтобы распределить равномерно: на все года обучения и в течении одного учебного года. В этом и поможет нам планирование. Можем дать несколько определений планированию:

• планирование – одна и функций управления,

• планирование – это деятельность педагога,

• планирование – это определение последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых средств, форм и методов работы.

Таким образом, план представляет собой систему комплексных мер, подчиненным единым целям. Отсюда значение планирование работы:

1. дает возможность сделать процесс обучения целенаправленным, т. е. осуществить дидактические принципы.

2. осуществляет взаимосвязь процесса обучения и воспитания.

3. усвоить программу всем детям и каждому ребенку в отдельности (благодаря коллективным и индивидуальным формам работы).

При планировании работы педагог опирается на знание общих закономерностей развития и воспитания дошкольников и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это определяет принципы планирования:

1. Учет педагогических условий: возрастного состава группы, уровня развития детей.

2. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

Исходя из принципов, определяются требования к планированию:

умение ориентироваться в «программе»;

умение сочетать программные задачи;

умение определять последовательность решения программных задач;

учет общих возрастных и индивидуальных особенностей;

знание методики решения программных задач.

[Козлова С. А., Куликова Т. А., Дошкольная педагогика. – М. :

Читайте также:  Роль игрушки для развития общения ребенка

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под редакцией Столяра А. А. – М. Просвещение, 1988г., с 287-290]

2. Виды планирование работы по математическому развитию дошкольников.

Планирование воспитательно – образовательной работы в детском саду осуществляется через календарное и перспективное планирование. Календарное планирование – основной вид планирования воспитателя и включает в себя:

1. планирование работы на занятиях;

2. планирование работы в повседневной жизни.

Планирование работы в повседневной жизни предполагает осуществление математического развития детей:

на других занятиях (изобразительная деятельность, развитие речи, занятие по физическому воспитанию);

математические развлечения (математические досуги, викторины, КВНы);

в режимных процессах (утренний прием; работы дежурных по столовой, занятиям и в уголке природы; сбор на прогулку, прогулка и т. д.);

в разных видах деятельности (трудовая деятельность, самостоятельная игровая деятельность).

Работа планируется по математическому развитию в повседневной жизни 2 – 3 раза в неделю, по характеру организации, как правило, это индивидуальная и групповая работа.

В большей мере, работа в повседневной жизни осуществляется в игровой форме: дидактические игры, игровые ситуации, включение математического содержания в сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с математическим содержанием.

В перспективном планировании определяются основные задачи в работе воспитателя на месяц, квартал или год. Перспективное планирование реализуется в календарном планировании.

3. Конспект и план занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Планирование работы по ФЭМП на занятии. Основное содержание занятий по ФЭМП определена программой, в которой имеется специальный раздел «Развитие элементарных математических представлений»

количество и счет

величина

геометрические фигуры

ориентировка в пространстве

ориентировка во времени

Подготовка к занятию.

1. «программа воспитания и обучения в детском саду» на каждого студента.

2. Конспект и план занятия на каждого студента для анализа.

3. Вопросы для анализа программного содержания занятия.

4. Вопросы для анализа написания конспекта и плана занятия.

Различают следующие виды планирования занятий:

1. План занятия

2. Конспект

Выбор вида планирования занятия зависит от желания и опыта воспитания. Молодому педагогу вначале удобнее пользоваться подробным конспектом занятия, а опытному – более кратким планом.

Обычно план занятия пишется каждую неделю: это основная форма планирования занятий для воспитателя, конспект занятий иногда.

Например: к открытому занятию: или с целью накопить конспекты занятий по какой либо проблеме.

Рассмотрим что включает в себя план и конспект занятия в форме сравнительной таблицы.

Конспект занятия.

Полное написание проведения занятия с указанием деятельности и детей

План занятия

Краткая форма написания

1. Название занятия

Занятия по ФЭМП … возр. гр. Математика в … возр. гр.

2. Программное содержание/задачи/

1. Программное содержание должно формулироваться в соответствии с «программой воспитания и обучения в детском саду».

2. Включает образовательные и воспитательные задачи.

3. Количество программных задач зависит от:

а) возрастной группы

б) сложности программной задачи.

Младшая группа – 2-3 задачи,

Старший возраст – может быть 4-5 задач, в зависимости от сложности материала.

4. Программное содержание включает обучающие и закрепляющие задачи, т. е. сочетание нового материала и ранее пройденного. Отсюда и разные формулировки программных задач. Новые задачи формулируются, начиная со слов «учить», «познакомить», «формировать». Если задачи имеют продолжение, тогда записываем : «продолжать учить», «упражнять», «закреплять», «уточнить представление».

5. программное содержание составляется из 2-3 разделов Программы.

3. Подготовка воспитателя к занятию

Указать:

а) Демонстрационный и раздаточный материал, его количество

б) Литература, которой пользовался воспитатель : автор, название, страницы.

в) Наглядный материал

4. Организация детей и методика проведения занятия.

1) Подготовка рабочих мест воспитателя и детей.

Разложить материал для работы воспитателя и детей, т. е. для того, чтобы он был под рукой в нужный момент и не отвлекал внимание детей раньше времени. Организация подготовки рабочего места зависит от возрастной группы, в младшей группе – осуществляется воспитателем на занятии, в старшей группе – осуществляется детьми с помощью воспитателя, перед занятием.

2) Организация детей на занятии:

за столами;

в кружок на стульчиках;

за общим столом;

на ковре свободно и т. д.

5. Начало занятия.

обратить внимание на осанку детей;

сюрпризный момент;

театральное действие;

обратиться к опыту детей оп теме занятия;

создать проблемную ситуацию

Подробная методика проведения:

речь воспитателя к детям, указания, задания, вопросы;

действия воспитателя;

кого спросить из детей;

какой ответ получить;

деятельность детей;

полностью рассказывается содержание игровых упражнений или дидактических игр;

подробный итог занятия.

Программные задачи не обязательно можно решать в той последовательности, в которой они записаны в программном содержании.

Последовательность определяется по выбору воспитателя.

Мы закончили рассматривать анализ конспекта плана занятий.

Вопросы для повторения

1. Какие требования предъявляются к планированию работы вне занятий? Его место в течение дня: покажите на примерах.

2. Каково основное предназначение планирования работы вне занятий?

3. Чем отличаются по структуре конспект от плана занятия по формированию элементарных математических представлений? В каких случаях воспитатель пользуется составлением конспекта занятий?

Домашнее задание

Проанализируйте план предложенного занятия по следующей схеме:

Вопросы для анализа

Оценка структурных компонентов плана

Источник

Наталья Козлова
Перспективный план индивидуальной работы по математике

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

индивидуальной работы по ФЭМП

Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.

месяц содержание

Сентябрь Обследование детей. Выявить уровень знаний детей по математическому развитию.

Закрепить умение считать и отсчитывать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечая на вопрос «сколько», «который».

Читайте также:  Законы развития ребенка и технологии взаимодействия с ним

Формировать умение сравнивать числа в пределах 10 получать равенства и неравенства, понимать отношения рядом стоящих чисел.

Сравнивать до 10 предметов разной величины, размещать их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты; понимать соотношения между ними.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение работать с трафаретной линейкой, умение выполнять штриховки разного вида

Октябрь Различать форму предметов: круглую, прямоугольную, квадратную, треугольную, четырехугольную.

Д/и «Чудесный мешочек».

Упражнять в умении выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе и другим предметам.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Знать последовательность времен года, называть текущий месяц.

Совершенствовать прямой и обратный счет.

Совершенствовать умение в обведение предметов по контуру и их штриховке.

Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом.

Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

Ноябрь Упражнять в умении называть предыдущее и последующее число к названному, определять пропущенное число

Закрепить понимание отношений между смежными числами. Д/и «Назови соседей»

Формировать умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на один в пределах 10.

Совершенствовать умение детей в штриховке.

Знать последовательность осенних месяцев, называть текущий месяц.

Совершенствовать умение работать по точкам.

Разгадывание кроссворда «Осень»

Декабрь Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размера и формы расположения.

Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от расположения между ними.

Закрепить основное правило счета, считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет не считать дважды.

Совершенствовать работу с счетными палочками, умение отсчитывать нужное количество палочек и умение выкладывать рисунок.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев.

Разгадывание кроссворда «Дни недели»

Январь Закрепить представление детей о количественном составе из единиц чисел 5.6,7,8,9,10.

Д/и «Какой цифры не стало?» – закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами

Ориентировка на листе бумаги.

Упражнять в сравнении предметов по высоте, толщине.

Закрепить знания о названиях зимних месяцев, временах года.

Работа в тетрадях в клетку.

Лабиринты

Решение задач-шуток

Февраль Закрепление знаний о цифрах от 0 до 10. Д/и «Кто в домике живет?», «Не ошибись», «Числа, числа, бегите!»

Расширять знания детей о геометрических фигурах. Д/и «дорисуй картинку»

Ориентировка в пространстве

Работа в тетрадях в клетку.

Разгадывание кроссворда «Зима».

Отгадывание математических загадок.

Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

Формировать умение группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

Март Упражнять детей в умении делить предметы на части.

Закрепление понятия – четырёхугольник.

Знакомство с понятиями 1 копейка, 10 копеек, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Совершенствовать знания об условной мерки.

Закрепление знаний названиях весенних месяцев.

Совершенствовать навыки сюжетной штриховки

Д/и «Найди пару»

Апрель Закрепить знания о математических знаках «+»; «-»; «=».

Решение задач на сложение и вычитание

Формирование временных представлений и понятий: вчера, сегодня, завтра.

Знать названия текущего месяца, времени года.

Д/и «Собери из частей целое»; д/и «найди, что перепутал художник»

Май Ориентировка на листе бумаги в клетку, упражнять в счёте и отсчёте клеток.

Закрепить такие математические понятия как: точка, линия, отрезок, кривая.

Упражнять в умении определять время по часам.

Разгадывание кроссворда «Части суток»

Работа с перфокартами

Д/и «Найди недостающую фигуру»

Д/и «Расскажи про картинку»

Июнь Д/и Волшебная проволочка»

Закрепить умение различать время по часам.

Д/и «Чудесный мешочек» (закрепить геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, призма)

Д/и «Танграм»

Работа в тетраде в клетку-нарисуй точно такую же собачку.

Д/и «Прочитай письмо и найди дорожку к нужному домику»

Июль Д/упр. «Нарисуй по клетке гусенка, но чтобы он смотрел в другую сторону»

Работа с счётными палочками.

Д/упр. «Кто больше выложит предметов за 1 минуту»

Д/и «Оживи фигуру»работа с геометрическими фигурами.

Математическая викторина «Семь бед – один ответ»

Август Д/и «Как Незнайка играл в прятки»

Конкурс математических загадок.

Кроссворд «Лето»

Дорисуй фигуру, используя существующую закономерность

Д/и «Занимательный квадрат»

Источник

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Цель и задачи

Методическое обеспечение

Дата проведения

Сентябрь

I

Занятие 1

Диагностика.

Диагностика математических навыков на начало учебного года.

II

Занятие 2

Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький.  Сентябрь.

Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца – сентябрь. Соединение рисунков.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 20

III

Занятие 3

Число и цифра 2.

Знаки «+», «=».

Число и цифра 2. Знаки «+», «=». Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 23

IV

Занятие 4

Числа и цифры 1,2,3. Квадрат.

Числа и цифры 1. 2. 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 26

Октябрь

I

Занятие 5

Числа и цифры 1-4. Квадрат.

Числа и цифры 1.2.3.4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

 Большой, поменьше, самый маленький.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 29

II

Занятие 6

Числа и цифры 1-5.

Состав числа 5 из двух меньших.

Октябрь .

Числа и цифры 1-5. Знаки «+», «=». Независимость числа от величины предметов. Состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 31

III

Занятие 7

Число и цифра 6. Сравнение.

Читайте также:  Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения

Длинный, короче, самый короткий.

Число и цифра 6, знаки «+», «=». Сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, еще короче, самый короткий. Сравнение, установление последовательности.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 34

IV

Занятие 8

Числа и цифры 4,5,6.

Знаки «>», «

Числа и цифры 4,5.6.Знаки «>», «

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 36

V

Каникулярная неделя. Неделя игры и игрушки.

Ноябрь

I

Занятие 9

Числа и цифры 4,5,6.

Числа и цифры 4,5.6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Загадки

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 38

II

Занятие 10

Числа и цифры 1-5, 0. Знак «-».

Ноябрь.

Числа и цифры 1-5, 0. Знак «-». Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 40

III

Занятие 11

Числа и цифры 0,4,5,6. Знаки «-», «>», «

Слева, справа, впереди, сзади.

Числа и цифры 0,4,5,6. Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой.  Знаки «-», «>», «

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 43

IV

Занятие 12

Число и цифра 7. Часть и целое. Деление квадрата на 2, 4 части.

Число и цифра 7. Знаки «=», «+». Математическая загадка. Порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2, 4 части.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 45

Декабрь

I

Занятие 13

Числа и цифры 1-7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели.

Числа и цифры 1-7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 48

II

Занятие 14

Числа и цифры 1- 8. Декабрь.

Числа и цифры 1 -8. Знаки «+», «=». Ознакомление с названием месяца – декабрь.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 50

III

Занятие 15

Сложение числа 8 из двух меньших.

Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел. Деление предмета на 4 части.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 52

IV

Занятие 16

Примеры на сложение и вычитание.

Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношение к себе и другому лицу.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 54

V

Каникулярная неделя. Музыка вокруг нас

Январь

I

Каникулы

II

Занятие 17

Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Знаки «». Порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 56

III

Занятие 18

Числа и цифры 1 -9. Высокий – низкий. Январь.

Числа и цифры 1 -9. Высокий, низкий. Дни недели. Ознакомление названием месяца – январь.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 58

IV

Занятие 19

Часть и целое.

Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Квадрат.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 60

Февраль

I

Занятие 20

Число 10. Трапеция. Различия.

Число 10.  Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки. Работа в тетради в клетку. Различия в двух похожих рисунках.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 63

II

Занятие 21

Цифры и числа 1 -10. Сложение числа 10 из двух меньших.

Цифры и числа 1 -10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 65

III

Занятие 22

Февраль.

Решение задачи. Соотнесение числа и цифры.

Знаки «+», «-». Работа в тетради в клетку. Ознакомление с названием месяца – февраль

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 66

IV

Занятие 23

Математические загадки.

Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Работа со счетными палочками.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 69

Март

I

Занятие 24

Решение примеров.

Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 71

II

Праздничный день

III

Занятие 25

Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки «».  Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 73

IV

Занятие 26

Март. Четырехугольник, шестиугольник.

Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 75

V

Занятие 27

Математические задачи.

Решение задач на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 77

Апрель

I

Занятие 28

Математически загадки. Дни недели. Времена года.

Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Времена года.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 79

II

Занятие 29

Повторение.

Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 81

III

Занятие 30

Апрель.  Повторение.

Решение задач. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ознакомление с названием месяца – апрель.  Дорисовка предмета.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 83

IV

Занятие 31

Повторение.

Порядковый счет. Решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 85

Май

I

Занятие 32

Повторение.

Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших. Треугольник, круг, трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек.  Дорисовка предмета

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 87

II

Занятие 33

Май. Повторение.

Решение задач, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 1 до 10. Ознакомление с названием месяца – май. Закрепление знаний о месяцах – марте, апреле.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 88

III

Занятие 34

Повторение пройденного за год.

Повторение цифр от 0 до 9. Повторение прямого и обратного счета от 0 до 9. Повторение навыков ориентировки на бумаге, во времени.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

IV

Занятие 35

Математический КВН для дошкольников.

Выявление лучшего “математика” среди детей старшей группы.

Занятие 36

Диагностика.

Диагностика математических навыков на конец учебного года.

Список используемой литературы.

Источник