План обследования речевого развития ребенка

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА 6-7ЛЕТ

   1. Исследование неречевых психических функций

       а/ восприятие и воспроизведение ритма из 5 элементов        

       Цель. Выявить состояние слухового восприятия.

        Оборудование: дудочка.

         Логопед предлагает послушать и повторить самостоятельно:

           – – . . -, – . .  – -, – –  . . ., . . . – – / – длительный звук, . -короткий звук/

       б/восприятие и называние основных цветов:

         Цель. Выявить состояние зрительного восприятия, уровень развития активной речи.

         Оборудование. Предметная картинка с изображением геометрических фигур разных

цветов и оттенков.

         белый, черный, зеленый, красный, желтый, синий;

         оттенков: коричневый, оранжевый, розовый, фиолетовый, голубой.

         Логопед предлагает назвать: Какого это цвета?

       в/зрительно-пространственный гнозис и праксис:

          Цель. Выявить состояние зрительно- пространственного гнозиса и праксиса.

          Оборудование: разрезные картинки  /из 5 – 8частей/

           Логопед предлагает показать:

       — правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо.

       — показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, спереди, сзади.

        — складывание разрезных картинок из 5-8 частей.  

         Логопед просит ребенка собрать рассыпавшуюся картинку.

       г/ состояние ручной моторики:

           Цель. Выявить состояние мелкой моторики.

           Логопед предлагает: Давай поиграем, Делай, как я.

          – «пальчики правой и левой руки здороваются»,

          – «здороваются пальчики только правой, только левой руки»,

          – «игра на рояле»/пальцы 1-5,2-4,5-1,4-2,1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1/,

          – «кулак-ребро-ладонь /каждой рукой по очереди/»,

           – «чередование правая рука – ладонь, левая – кулак, потом наоборот».

           Отмечается точность, сила, темп, координация движений, синхронность движений

правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому.  

    2. Состояние звукопроизношения

        Цель. Выявить состояние звукопроизношения во фразе.

          Логопед предлагает повторить фразы. Отмечается характер нарушения звуков:

Отсутствие, замена на другие звуки, искажения, смешения звуков.

         С-Ш: Саша спешит в школу. По шоссе шла шустрая старушка.

         Шесть   сушек у шести старушек.

         СЬ-Ц: Синица заметила гусеницу.

         З-Ж: У тети Зои желтый зонт и зеленая зажигалка.

         К-Х: Хомяк ходит по кухне.

         Ч-Щ: Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

         Ч-ТЬ: Ручей течет, течет, никак не вытечет.

         ЛЬ-Й: Юля и Илья гуляют по аллее. Юля поливает лилию   из лейки.

         Л-Р, ЛЬ-РЬ: Балерина уронила лекарство около зеркала.

          Лара играла на рояле. Валерий прополоскал горло.

    3. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

          Цель. Изучить строение артикуляционного аппарата.

          Оборудование: зеркало.

        — губы /толстые, тонкие, расщелина, шрамы/

        —  зубы /редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд

зубов/,

         —  челюсти,

         — прикус /прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний прикус,

перекрестный прикус/,

         — твердое небо /высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина,

субмукозная щель/,

         — мягкое небо /укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка/,

        — язык /массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой/

    4. Речевая моторика

          Цель. Выявить состояние мимической мускулатуры и артикуляторной моторики.

          Оборудование: зеркало.

         а/ состояние мимической мускулатуры

        — поднять брови вверх / «удивиться»/;

        — нахмурить брови / «рассердиться»/;

        — прищурить глаза;

        — надуть щеки / «толстячок»/;

        — стянуть щеки / «худышка»/.

        б/ состояние артикуляторной моторики

        — «Улыбка» – «Трубочка» под счет до 5;

        — «Часики»;

        — «Качели»;

        — «Цоканье».

        Отмечается:  наличие или отсутствие движения; объем движений (полный,

неполный); точность выполнения (точно, неточно); активность (нормальная,

заторможенность, расторможенность); мышечный тонус (нормальный, повышенный,

пониженный); темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный); замена одного

движения другими; наличие синкинезий, двигательность удержания органов в заданном

положении; способность к переключению одного движения на другое; тремор кончика языка при повторных движениях и удержании позы; увеличение гиперкинезов или замедление темпа движений при повторных движениях, отклонение кончика языка при высовывании; слюнотечение; отклонение маленького язычка в сторону; тип смыкания мягкого нёба с

задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный); сглаженность носогубных складок; замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз.

     5. Состояние дыхательной и голосовой функций

        Цель. Выявить состояние дыхательной и голосовой функций.

       а/ тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого

выдоха;

       б/ характеристика голоса: громкость, наличие или отсутствие носового оттенка,

модуляции голоса.

          При исследовании дыхательной и голосовой функции отмечается тип

физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное),

дается характеристика речевого дыхания (по результатам произнесения фразы, состоящей из 4—6 слов (для детей 6—7 лет) и голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком — гнусавый, — глухой, монотонный).

     6. Особенности динамической стороны речи

          Цель. Выявить состояние динамической стороны речи.

        –темп, ритм, употребление основных видов интонации.

        При исследовании состояния просодических компонентов речи отмечаются

характеристики темпа речи (нормальный, ускоренный, замедленный); ритма (нормальный, дисритмия); паузации (правильность расстановки пауз в речевом потоке); интонирования (способность употребления основных видов интонации).

Читайте также:  Естественное математическое развития ребенка в детском саду

     7. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов во фразе.

          Цель. Выявить состояние звуко-слоговой стороны речи.

            Логопед предлагает повторить  фразы:

  — Мальчики слепили снеговика.

  — Водопроводчик чинит водопровод.

  — Волосы подстригают в парикмахерской.

  — Милиционер ездит на мотоцикле.

  — Регулировщик стоит на перекрестке.

  — Фотограф фотографирует детей.

  — На стройку приехал самосвал.

     8. Состояние фонематического восприятия

      Цель. Выявить состояние фонематического восприятия.

      Оборудование: Предметные картинки со словами, содержащими оппозиционные фонемы.

     а/  Повтори: ба-ба-па                       са-ша-са

                         та-да-та                        жа-за-жа

                         га-ка-га                        ча-ща-ча

                         ба-бя-ба                       за-са-за.

    б/  Покажи, где и назови:

    — зуб – суп

    — крыса – крыша

    — мел – мель

    — бочки – почки

    — миска – мишка

    — круг – крюк

      9. Состояние фонематического анализа и синтеза  

      Цель. Выявить уровень  сформированности  фонематического анализа и синтеза.

      а/ Определение первого согласного звука в словах

     /Скажи какой 1-й звук в слове?/

         Мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука.

     б/ Определение последнего звука в словах

     /Назови последний звук в слове/

         Дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба.

     в/ Определение последовательности звуков в слове

      /Какие звуки в словах?/

       Мак, суп, лук, каша, рама.

     г/ Определение количества звуков в словах:

        Дом, рак, луна, совы, банан, лампа.

      10. Исследование лексики   

           Цель: Выявить состояние активного словаря  

       а/ Назвать одним словом группу предметов /вербально/

        Цель. Выявить умение  ребенка пользоваться в речи обобщающими понятиями.

        «Назови одним словом, что это?»

        Предлагаемые темы: «одежда», «обувь», «посуда», «мебель», «транспорт», «птицы»,

«дикие и домашние животные», «овощи», «фрукты», «ягоды».

     б/ Исследование глагольного словаря

         Цель. Выявить состояние глагольного словаря.

         Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

         –Кто, какие звуки издает?

         — Кто, что делает с использованием названий профессий: певец, художник, продавец,

врач, повар, строитель.

      в/ Номинативный словарь:  называние частей тела, частей предметов

          Цель. Выявить состояние словаря существительных.

          Оборудование: предметные картинки

           Логопед предлагает назвать, что нарисовано на картинках

          — части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь;

         — части предметов одежды: воротник, манжета, петля;

         — части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор;

         — части окна: рама подоконник, стекло.

       г/ Подбор антонимов:

            Цель. Выявить  умение пользоваться в речи словами – наоборот.

            Логопед предлагает   ребенку подобрать слово- наоборот                              

                                             добро—зло                    высокий – низкий

                                             горе — …                        легкий — ….

                                             друг — …                       поднимать — …

                                             хороший — …               давать — …

                                             большой — …                покупать —…

                                             широкий — …

      11. Состояние словообразования и словоизменения.

          Цель: Выявить состояние грамматического строя речи

         а/ Образование детенышей животных

          Цель. Выявить  умение образовывать детенышей животных.

          Оборудование: предметные картинки.

    Логопед предлагает назвать, что нарисовано на картинках.

    у лошади – жеребенок

    у коровы – теленок

    у свиньи – поросенок

    у собаки – щенок

        б/ Употребление формы родительного падежа множественного числа

существительных:

           Цель. Выявить умение образовывать родительный падеж существительных во

множественном числе.

           Оборудование: предметные картинки.

          Логопед: Назови чего здесь много?

Читайте также:  Ребенок с задержкой развития речи

           — Много чего? – Деревьев, листьев, стульев, мячей, ключей, карандашей.

         в/ Употребление предложно-падежных конструкций / с предлогами в, на, под, над,

за, перед, около, из-за, из-под/.

        Цель. Выявить умение правильно пользоваться в активной речи предложно-падежными

 конструкциями.

          Оборудование: сюжетные картинки.

          Ребенок вместе с логопедом рассматривают картинки. Ребенок рассказывает, что он на

 них видит. Логопед отмечает правильность употребления  в речи предложно-падежных

конструкций.

     г/ Согласование существительных и числительных:

        Цель. Выявить умение правильно согласовывать существительные и числительные.

        Оборудование: предметные картинки.

       Логопед предлагает ребенку сосчитать предметы на картинках

          одна ложка – две ложки

           один  гриб – три гриба

           три кошки – пять кошек.

       д/ Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

         Цель. Выявить умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным

 значением.

         Оборудование: предметные картинки.

         Логопед предлагает ребенку называть ласково:

  — лиса – лисичка

  — лист – листочек

  — одеяло – одеяльце

  — одеяло – одеяльце

      е/ Образование относительных прилагательных:

         Цель. Выявить умение образовывать относительных прилагательных.

         Оборудование: предметные или сюжетные картинки.

         Логопед предлагает ребенку назвать по другому:

   — сок из апельсинов – апельсиновый сок

   — варенье из клубники – клубничное варенье

   — кораблик из бумаги – бумажный кораблик

   — человечек из пластилина – пластилиновый человечек

   — человечек из дерева – деревянный человечек

   — стакан из стекла – стеклянный стакан.

       ж/ Образование притяжательных прилагательных:

        Цель. Выявить умение образовывать притяжательные прилагательные.

        Оборудование: сюжетные картинки.  

        Логопед предлагает ребенку назвать по другому:      

    —  книга бабушки – бабушкина  книга

    —  сумка мамы – мамина  сумка

    —  хвост  вороны – вороний  хвост

    —  уши медведя – медвежьи  уши.

       з/ Образование приставочных глаголов:

        Цель. Выявить умение  использовать в активной речи приставочные глаголы.

        Оборудование: сюжетные картинки.

        Логопед  вместе с ребенком рассматривают  сюжетные картинки. Логопед предлагает

рассказать, что на них изображено.

        Отмечается правильность использования приставочных глаголов.

    — Что делает мальчик?  /ходит, заходит, выходит, переходит, подходит/      

      12. Состояние связной речи.

         Цель. Выяснить состояние связной речи.

         Оборудование: серия сюжетных картинок.

      Предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок «Зайка и снеговик».

Логопед просит ребенка составить рассказ по серии сюжетных картинок.

В логопедическом заключении  рекомендуется указать: речь норма или характер  

нарушений речи: «дислалия», стертая форма дизартрии», «общее недоразвитие речи»,

«ринолалия» и др.        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Волковская Т.Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования. М.:

Коррекционная педагогика, 2004. –104 с.

  1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в

условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций,СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 240  с.

  1. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию

«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей». – М.,2003.

  1. Забрамная С.Д.  Отбор  умственно отсталых детей в специальные учреждения». –

М.: просвещение, 1988.

  1. Забрамная С. Д, Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-

педагогического обследования детей, М.: Коррекционная педагогика.: Владос. 2008

  1. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в

развитии. М.: Коррекционная педагогика, 2005.

  1. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей.

М.: Педагогика, 1989.

      8. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М.: Педагогика, 1989.      

  1. Психолого-педагогическоя диагностика развития детей раннего и дошкольного

возраста: методическое пособие, под ред. Е.А. Стребелевой. –2-е изд., — М .: Просвещение,

2004. –164 с.

      10.  Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих

материалов. /Под. Ред. Семаго М.М. М.: АРКТИ, 1999.      

11.  Ткаченко Т.А. Комплексное обследование дошкольника 3-6лет. Рабочая тетрадь.: М. –

 ЮВЕНТА, 2007. – 48 с.

  1. Стадненко Н.М. Значение психологического обследования в работе отборочных

медико-педагогических комиссий. // Дефектология, 1999. № 2.

  1. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М., 1990.

Источник

План – протокол логопедического обследования всех компонентов и функций речи детей  дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________        

Возраст, школа, детский сад        ______________________________________________

Дополнительные сведения (существенные данные речевого анамнеза – время появления)___________________________________________________________________        _

Общая  моторика:  двигательные упражнения воспроизводит (не)точно, координация движений (не)нарушена;

  Мелкая моторика:  «Замочек»           «Зайка»       «Коза»    умение держать карандаш   развита (не)достаточно; ведущая рука (правая, левая);   объем движений: (не)полный, сопутствующие движения.

Состояние волевых процессов: внимание (не)достаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения с одного вида деятельности на другое, плохое переключение;

работоспособность: низкая, снижена, достаточная, высокая.

План обследования

Протокол обследования. Задания.

Критерии оценки

Коммуникативная функция речи:

– коммуникативная активность

Неформальная беседа на интересующие ребёнка темы.

Наблюдение.

Соответствует возрастной норме.

Чрезмерная активность.

Низкая активность.

Речевой негативизм.

Отказ от коммуникации.

– адекватность взаимодействия

Полностью адекватна ситуации общения.

Частично адекватна ситуации.

Неадекватна ситуации.

– средства коммуникации

Вербальные.

Невербальные.

Жестовая речь.

Система символов.

БЛИСС

Коммуникация отсутствует.

Импрессивная речь:

– пассивный словарь

– простые словесные инструкции

– сложные многоступенчатые инструкции

Существительные.

Глаголы действия, движения, состояния;

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные;

Числительные простые количественные и порядковые;

Предлоги .

Задания:

«Покажи и назови»

«Выполни действие» (предлоги)  (3 – 4 г.)

Узнавание предметов и явлений окружающего мира по лексическим темам.

(5 – 7 лет)

«Узнай предмет по описанию»

«Когда это бывает?» (части суток, времена года).

«Где находится предмет?» (пространственные отношения, понимание предлогов).

Соответствует возрасту, сформирован недостаточно, снижен значительно, не сформирован.

Затруднено/ невозможно узнавание предметов по описанию.

Понимает/не понимает временные, пространственные отношения, величину предмета, форму предмета.

Читайте также:  Доу влияние игры на психическое развитие ребенка

Наблюдение.

«Выполни задание»

Выполняет,

доступны на обиходном уровне,

не доступны.

Экспрессивная речь:

– собственная речь

– активный словарь

– обобщающие понятия

– признаки качества, состояния предметов

– подбор синонимов, антонимов.

Задания:

(3 – 4 г.)

«Кто это? Что это?»

«Назови на рисунке предметы, которые знаешь?»

(5 – 7 лет)

«Назови части»

«Назови профессию»

Задания:

«Кто что делает (делают)?»

«Какие предметы бывают красного (зелёного, желтого и т.д.) цвета?»

«Что бывает кислое (сладкое), холодное (горячее) и т.д.?»

«Скажи наоборот»

«Как сказать по – другому?»

«Назови одним словом»

Собственная речь (полное отсутствие звуковых и словесных средств общения, произносит отдельные звуки, звукокомплексы; повторяет слова за взрослым, произносит несколько лепетных слов, аморфные слова, пользуется простой фразой, пользуется развёрнутой фразой).

Активный словарь: соответствует возрастной норме, снижен незначительно, бытовой ограниченный, бытовой обиходный, резко ограничен, беден). Обобщающими понятиями (владеет в полном объёме, владеет в недостаточном объёме, не владеет). Признаки качества, состояния предметов (подбирает, подбирает с ошибками, не подбирает)

Синонимы, антонимы (подбирает, подбирает с ошибками, не подбирает)

Грамматический строй речи:

– грамматическое структурирование высказывания;

– составление предложений

(по сюжетным картинкам, по опорным словам, деформированное предложение);

– навыки словообразования и словоизменения (

– использование предлогов.

Построение предложений.

Выявления способности словоизменения:

– осознание рода существительных путем подстановки местоимений «мой, моя, мое»;

–  изменение существительных по числам;

–  изменение прилагательных в роде и числе;

–  изменение глаголов по числам;

–  изменение существительных по падежам;

–  согласование существительных с числительными;

–  изменение прилагательных по падежам.

Выявление способности словообразования:

–  суффиксальным способом;

–  префиксальным способом.

Беседа.

Задания:

«Что из чего?»

«Скажи ласково»

«Один – много»

«Много чего?»

«Чего не стало?»

«Кто как голос подаёт?»

«Детёныши птиц и животных»

«Заяц – хвастун» (сравнительная степень прилагательных).

«Чей? Чья? Чьи? Чьё?»

«Что без чего?»

«Кому что?»

«Чем выполним работу?»

«Найди предметы» (предлоги)

«Сколько чего?»

Высказывание (соответствует возрастным нормам, (не) сформировано недостаточно, аграмматично). Предложения не составляет, составляет (самостоятельно, по образцу, по наводящим вопросам, простые нераспространённые, простые распространённые, сложные конструкции, отдельными несвязными между собой словами, с перечислением отдельных предметов, с нарушением согласования слов).

 Навыки словообразования, словоизменения (сформированы, сформированы недостаточно, не сформированы).

Простые, сложные предлоги (употребляет, не употребляет).

Фонетическая сторона речи.

«Повтори слова» (3 – 4 г.)

(5 – 7 лет)

«Повтори предложения»

У Сони цветик – семицветик.

У старушки пушистая шуба.

Жёлтая змея шипит, а зелёный жук жужжит.

Чистит чисто чудо – щётка.

Сел щенок у синей чашки. Щипцы и клещи – нужные вещи.

Яна лепит львёнка для Юли.

Рыболов Володя поймал крокодила.

«Расскажи стихотворение»

Звукопроизношение: изомеров, в слогах, словах, предложениях (не нарушено, смешение звуков, искажение звуков, замены звуков, отсутствие звуков, не автоматизировано)

Звуковая структура слова

Слова двухсложные, трёхсложные, слова со стечением согласных, многосложные слова.

 «Повтори слова: автобус, сковорода, велосипед, гусеница, конфета»

«Повтори предложения»

(Мама купила разноцветные карандаши. Пингвин гуляет с пингвинёнком.)

«Сосчитай пуговицы»

Нарушена способность воспроизводить слоговые элементы.

Не нарушена,

нарушена (замены, пропуски звуков, перестановки слогов в словах разной слоговой структуры; в многосложных словах; в словах  при стечении согласных).

Состояние просодики, темп, ритм, выразительность речи.

Беседа.

Голос (без особенностей, тихий, слабый, угасающий).

Тембр (без особенностей, нозализованный, хриплый, монотонный).

 Темп (без особенностей, замедленный, ускоренная, запинки несудорожного характера, клонические, тонические судороги).

Разборчивость речи (внятная, невнятная, смазанная, малопонятная, нечёткая).

Строение и моторика артикуляционного аппарата.

Наблюдение.

Артикуляционные пробы:

«Улыбка – трубочка»

«Вибрация тпру»

«Блинчик», «Часики»,

«Вкусное варенье», «Лошадка»

«Открой рот, скажи громко – А».

Не нарушены, нарушены (паретичность, спастичность мышц органов артикуляции). Мышцы лица (вялые, твёрдые, напряжённые). Губы (вялые, напряжённые, не принимают участия в артикуляции звуков, ассиметрия губ, носо – губная складка сглажена). Язык (тонкий, вялый, на дне полости рта, кончик языка малоактивный; напряжённый, малоподвижный). Артикуляция (смазанная, нечёткая, не удерживает позу, снижен объём движений, утомляемость мышц). Гиперкинезы, девиация (кончика языка, языка), апраксии (затруднена переключаемость движений, хаотичные движения), цианоз (лёгкий, при нагрузке), саливация.

Подъязычная уздечка (короткая, натянутая, приращенная, подвижная, малоподвижная).

Самостоятельное связное высказывание.

«Найди «лишний» предмет, объясни, почему он «лишний» (5 – 7 лет)

«Чем отличаются самолёт и птица?

Чем они похожи». (5 – 7 лет)

Рассказ по сюжетной картинке.

Пересказ.

Рассказ по серии картинок.

Описательный рассказ.

Самостоятельное связное высказывание: полностью отсутствует (формируется); пересказ рассказа, составление рассказа (развёрнутая фразовая речь, отвечает односложно, короткая фраза, самостоятельно, нуждается в стимуляции со стороны взрослого).

Состояние фонематического слуха:

– акустически сходные звуки;

– фонемы по артикуляторным сходствам;

– артикуляторно и акустически сходные звуки;

– изолированные согласные звуки;

– гласные сзвуки;

– исследуемый звук в слове;

– слова – паронимы.

Акустически сходные фонемы: ш-с; ж-з;ч-ц;с-ш.

Фонемы по артикуляторным сходствам: з-л.

Артикуляторно и акустически сходные звуки: п-б; д-т; к-г; ч-щ;с-з;ш-ж.

Изолированные согласные, гласные, исследуемый звук в слове.

Слова – паронимы.

«Покажи где (дрова – трава и т.д.) (3 – 4 г.)

«Повтори, как попугай» (звуки, слоги, слова) (5 – 7 лет)

Не нарушено, нарушено (смешивает фонемы по акустическим, артикуляторным признакам); слова – паронимы (не)воспроизводит, воспроизводит с ошибками.

Навыки акустического анализа и синтеза.

-Назови  гласный звук в начале, в середине, в конце слова.

-Назови согласный звук в начале, в конце слова.

-Сколько  звуков в слове.

-Назови звуки по порядку.

 -Сколько  слогов в слове.

– Сколько слогов в слове.

– Сколько слов в предложении.

– Назови слова по порядку в предложении.

Дай характеристику звуку (гласные и согласные; твёрдые и мягкие; звонкие и глухие).

Звуко – буквенный анализ сформирован, не сформирован. Сформирован недостаточно (не выделяет гласный звук в начале, в середине, в конце слова; не выделяет согласный звук в начале, в конце слова. Не определяет (количество звуков в слове, последовательность звуков в слове;  количество слогов в слове, последовательность слогов в слове; количество слов в предложении, последовательность слов в предложении). Не дифференцирует: гласные и согласные; твёрдые и мягкие; звонкие и глухие.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  __________________________     Логопед  ___________________________________                                                                                

Источник