План мероприятий по укреплению здоровья ребенка и его физическое развитие

Татьяна Логвянкова
План работы по совершенствованию физического развития и укреплению здоровья

Задачи:

Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к

своему здоровью.

Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе

общечеловеческой культуры.

Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной

деятельности и мотивациях физических упражнений.

Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и

физическое развитие.

№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственный

Организация двигательной активности

1. Утренняя гимнастика. ежедневно воспитатели

2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. 2р. в неделю,1 раз на свежем воздухе воспитатели

3. Прогулка на воздухе с включением подвижных и народных игр. ежедневно 2 раза в день воспитатели

4. Оздоровительный бег.

ежедневно на прогулке воспитатели

5. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. ежедневно воспитатели

6. Оздоровительная гимнастика после сна. ежедневно воспитатели

7. Оздоровительныепаузы на занятиях и в свободной деятельности:

-гимнастика для глаз;

-пальчиковая гимнастика;

– валеология;

– дыхательная гимнастика;

– массаж мячами, карандашом для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

– динамические паузы:

– упражнения на релаксацию;

-логоритмические упражнения;

-физкультминутки.

ежедневно

воспитатели

Профилактические мероприятия

1. Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

в период заболеваемости гриппа и ОРЗ воспитатели

2. Проветривание по графику ежедневно воспитатели

пом. воспи-ля

3. Облучатель – ультрафиолетовый бактерицидный ежедневно воспитатели,

мед. работник

4. Профилактические прививки сезонные воспитатели,

мед. работник

Закаливающие мероприятия

1. Воздушные ванны. в течение года воспитатели

2. Прогулка на воздухе. 2 раза в день воспитатели

3. Оздоровительная гимнастика после сна в постели. ежедневно воспитатели

4.Закаливания и профилактики плоскостопия:

– хождение по доске с ребристой поверхностью;

– массажные коврики;

– упражнения на укрепление мышц стопы. ежедневно воспитатели

Хождение босиком по траве. май-август воспитатели

5. Умывание. Мытье рук до локтей. ежедневно воспитатели

6. Игры с водой. май-август воспитатели

7. Оздоровительные упражнения на поддержание правильной осанки сентябрь-август воспитатели

8. Прием детей на свежем воздухе (в теплое время года) Апрель-октябрь воспитатели

Спортивные досуги, развлечения

1. Спортивное развлечение “Теремок”

Январь воспитатели,

2.

Военно – патриотическое развлечение “Зарница”

Февраль воспитатели,

муз. рук-ль,

родители

3. Утренник «День сегодня необычный» Март воспитатели

4. Спортивное развлечение «Пожарные на учении» Апрель воспитатели,

муз. рук-ль,

родители

5. Физкультурный досуг “Папа, мама, я – спортивная семья” Май воспитатели

муз. рук-ль,

родители

6.

Спортивная викторина «В здоровом теле – здоровый дух» Июнь воспитатели,

муз. рук-ль,

родители

7. Спортивные эстафеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Июль воспитатели

муз. рук-ль

8. Спортивное развлечение “День мяча” Август воспитатели

9. Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые»

Сентябрь воспитатели

муз. рук-ль

10. Спортивная викторина “Спортландия” Октябрь воспитатели

11. Осенние эстафеты Ноябрь воспитатели

12. Спортивный праздник «Зимние игры и забавы».

Декабрь воспитатели

муз. рук-ль

Специально-организованная образовательная деятельность

1.

“Зимний спорт”

– Презентация «Зимние виды спорта»

– Беседа «Наши олимпийцы»

– Д/игра «Назови зимний вид спорта»,

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной» Январь

воспитатели

2.

“Ребёнок и здоровье

– Познавательное занятие «Где прячется здоровье

– Беседа: «Что я знаю о здоровье

– Экскурсия по саду «В гостях у медсестры»

– Просмотр муль –ма: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Здорово быть здоровым»

Нескучные советы для родителей «Движение и здоровье» Февраль

воспитатели

мед. работник

3.

“Витамины и здоровье

– Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,

– Видео урок «Где живут витамины».

– Чтение худ.лит-ры: С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки»,

– В гостях у «Витаминки»

Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз»

Март

воспитатели

4.

” Я и моё тело”

– Познавательная НОД «Вот я какой»

– Беседа «Организм. Что это?»

– Чтение худ.лит-ры: С. Маршак «Тело человека»

– Беседа «Мы все похожи, но разные»

Наглядная информация для родителей «Всемирный день здоровья»

Апрель воспитатели

5.

Здоровые зубы

– Видеопрезентация «Здоровые зубы»

– экспериментальная деятельность «Что разрушает зубы»

– Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»

– Викторина «Загадки от «Зубной Феи»

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Как я ухаживаю за своими зубами»

Май воспитатели

6.

“Что такое личная гигиена”

– Беседы: «Умывание каждый день», «Средства гигиены»

– Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки»

– Чтение худ.лит-ры: Зайцев Г. «Дружи с водой»

– Просмотр мульт-ма: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Личная гигиена»

Консультация для родителей «Личная гигиена ваших детей»

Июнь воспитатели

7.

“Солнце, воздух и вода”

– Презентация «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»,

– Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное“.

– Эксперементы «Летняя лаборатория»

– Проблемная ситуация «Если бы не было воды, солнца, воздуха.»

Памятка для родителей «Безопасное лето»

Июль воспитатели

8.

“Режим дня”

– Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

-Чтение худ.лит-ры:Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»

– Беседа: «Зачем мы спим?»

– Просмотр мульт-ма: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Распорядок».

Консультация для родителей «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей» Август воспитатели

9.

” Полезные продукты”

– Презентация: «Всё о вредных и полезных продуктах»

– Беседа «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»

– Экскурсия на кухню в гости к повару «Из каких продуктов готовят обед»

-С/р. игра «Готовим обед»

Консультация для родителей «Сбалансированное питание ребёнка»

Сентябрь воспитатели

10.

“Сохрани своё здоровье сам

– Беседа «Вредные привычки»

-Чтение худ. лит-ры В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

– Презентация: «Врачи – наши помощники».

– С/р. Игра «Скорая помощь»,

Консультация для родителей

Октябрь воспитатели

11.

“Что надо знать о насморке, профилактика”

– Чтение худ.лит-ры: С. Шукшина «Как беречь нос»

– Просмотр мульт-ма: «Планета вредных привычек»

– Практическое упражнение «Аккуратная салфетка»

– Беседа «Аккуратным будь, смотри, ни кого незарози»

Рекомендации для родителей «Меры профилактики гриппа и других острых респираторных инфекций» Ноябрь воспитатели

мед. работник

12.

” С физкультурой дружить – здоровым быть»”

– Беседа «О истории олимпийских игр»

– Д/ игра «Виды спорта летние и зимние»

– Чтение худ. лит-ры о пользе физкультуры и спорта

– С/р. Игра «Мы спортсмены!»

Консультация для родителей «Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях» Декабрь воспитатели

Педагогическая копилка

1.Интернет-ресурсы:nsportal.ru, урок. рф, maam.ru, infourok.ru

В течении года воспитатели

2. Изучение педагогического опыта В течении года воспитатели

3. Участие в онлайн семинарах, вебинарах В течении года воспитатели

4. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах. В течении года воспитатели

Источник

(Приложение к рабочей программе)

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
  2. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
  3. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
  4. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Основные направления работы по укреплению здоровья детей подготовительной группы №9

НаправлениеЗадачи
1.Мониторинг
здоровья детей

– осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;

– планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;

– своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;

– целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.

2.Профилактика и оздоровление детей1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий:
* использование препаратов и процедур, способствующие нормализации функций иммунной системы организма, повышающие его неспецифическую резистентность к инфекционным агентам;
* использование противовирусных препаратов, воздействующих на возбудителей гриппа и ОРЗ.
2. Проведение оздоровительных мероприятий и закаливающих мероприятий.
3.Организация питания– обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
– соблюдение определенного режима питания, режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 10-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником;
– создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
4.Организация питьевого режима– соблюдение питьевого режима в детском саду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10;
– обеспечение доступность питьевой воды воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду;
– использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
5.Проведению закаливающих процедур– применять элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
– использовать в работе специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные ванны.
6.Организация гигиенического режима
Гигиена воздуха
– обеспечение проветривания помещения ежедневно и неоднократно в отсутствие детей;
– обеспечение сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года;
– соблюдение значения температуры воздуха в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10:
7.Проведение противоэпидемиологических мероприятий– обеспечение санитарного и противоэпидемического режима;
– повышение специфического и неспецифического иммунитета;
– прерывание возможных путей передачи и распространения инфекций;
– допускать к посещению дошкольного учреждения детей, пропустивших 3 и более дня, возможен только со справкой от участкового врача.
8.Соблюдение гигиенических требований к игрушкам– обеспечение ежедневного ухода за игрушками (моют ежедневно в конце дня горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (температура 37°С) и высушивают на воздухе);
– обеспечение обработки игрушек согласно инструкции завода-изготовителя;
– использование игрушек, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) только в качестве дидактического материала;
– обеспечение ежедневной обработки игрушек дезинфицирующими бактерицидными лампами в течение 30 минут.
9.Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации
образовательного процесса и режима дня
– обеспечение оптимального соотношения периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма;
– обеспечение организации педагогического процесса: режим дня, учебная нагрузка (разработаная в соответствии с требованиями, содержащимися в новых санитарно-эпидемиалогических правилах и нормах для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузки), образовательный план, график организации образовательного процесса, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация двигательного режима, планирование воспитательно-образовательной деятельности детей;
– обеспечение комплексного использования фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательно-образовательной работы.

Действия воспитателей, младшего воспитателя, инструктора по плаванию

и инструктора по физической культуре.

1. Создание благоприятного психологического климата в группе для вновь прибывших воспитанников через создание положительного настроя у детей;

2. Организация рационального двигательного режима:

  • Организация усиления двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени;
  • Увеличение (по возможности) продолжительности прогулок;
  • Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе;
  • Увеличить на прогулке количество подвижных и спортивных игр;
  • Организация физкультурных досугов и игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц (согласуется с инструктором по физической культуре).

3. Организация оздоровительных мероприятий:

  • Ежедневный прием детей на свежем воздухе, при наличии благоприятной погоды;
  • Ввести и в системе проводить новые эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику;
  • Усилить контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;
  • Не допускать появления в группе детей с первыми признаками заболевания;
  • Использовать игры с водой, как метод закаливания;
  • Следить за осанкой детей;
  • Использовать в работе включение музыки в режимные моменты;
  • Проведение бесед о здоровом образе жизни;
  • Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа (исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки);
  • Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий.

4. Осуществлять преемственность в работе:

  • Воспитателя и инструктора по физкультуре: индивидуальный подход, контроль за часто болеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки);
  • Воспитателя и инструктора по плаванию (мед. работника): тщательным образом следить за одеждой детей для выхода после бассейна, качественно просушивать волосы.

5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые часто бывают на больничном.

6. Обязательное проветривание и использование прибора АТМОС в помещениях группы по графику.

7. Провести работу с родителями:

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • конкурсы,
  • спортивные праздники,
  • недели здоровья,
  • дни открытых дверей,
  • папки-передвижки,
  • беседы,
  • личный пример педагогов.

Источник

Реализация системы мероприятий

направленных на оздоровление и физическое развитие детей

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.

Задачи плана:

– охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

– формирование у родителей осознанного отношения к здоровью;

– привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

– создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

– снижение показателя заболеваемости;

– положительная динамика показателей физического развития детей.

Список используемой литературы:

1. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003-304 с

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000

7. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 – 143 с.

Пояснительная записка

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Перспективный план.

Месяц

Вид деятельности

Сентябрь

Выбор темы.

Подбор литературы по теме.

Октябрь

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Ноябрь-декабрь

Составление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна.

Январь- февраль

Создание представлений о ЗОЖ

– развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

– формирование представлений о том, что вредно, что полезно.

Март- апрель- май

Работа с родителями: анкетирование, консультаций, организация совместных дел.

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

ФГОС дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Возникают вопросы: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к НОД по физкультуре, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательной НОД по физкультуре для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения.

Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников и для реализации приоритетного направления в дошкольном учреждении имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием, спортивные уголки в группах, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей. На участке детского сада оборудована спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развития двигательных навыков.

Содержание работы с детьми определяется в соответствии с ФГОС. Система физкультурной работы включает в себя:

• Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;

• Проведение двигательных разминок между НОД;

• Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

• Организация динамического часа в конце прогулки ;

• Организация оздоровительного бега в конце прогулки;

• Гимнастика после дневного сна;

• Коррекционная работа с детьми по развитию движений;

• Организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;

• Самостоятельная, двигательная деятельность детей;

• Организация досугов, праздников;

• Организация работы с семьёй.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 5-7 мин. На воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) .

Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику дошкольного учреждения включаем разные типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.

Варианты проведения утренней гимнастики:

• Утренняя гимнастика игрового характера включает подвижные игры или игровые упражнения имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

• Упражнения на полосе препятствий – детям предлагаем упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.

В содержание утренней гимнастики включаем различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Детям предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики повторяем в течение двух недель. Продолжительность утренней гимнастики соотносится с возрастом детей, во время проведения используем музыкальное сопровождение.

В работе используются разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры и др.

Введение двигательной разминки во время перерыва между НОД позволяет детям активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3–4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление 1–2 мин.

Для организации двигательной активности в режиме дня с детьми проводятся подвижные игры, физические упражнения на прогулке.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность .

• Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».

• Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 3-4 общеразвивающих упражнений.

Воспитатели предлагают упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

Организация системы закаливания – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Закаливающие мероприятия проводятся в течение всего дня. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т. п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.

Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время по «Тропе Здоровья».

Вода является весьма эффективным фактором оздоровления и закаливания.

В оздоровительной деятельности использую обширное умывание, ножные ванны, обливание ног, обливания рук до локтя, в младших группах сухое обтирание. Обливание ног проводится перед сном, хождение по дорожкам здоровья после сна.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, выпуск буклетов «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Здоровые дети», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением медицинского работника, спортивные семейные эстафеты.

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

• Единство целей и задач в воспитании ребёнка.

• Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания в ДОУ.

• Индивидуальный подход к каждой семье.

• Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй включает:

• Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;

• Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;

• Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.

• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

• Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления;

• Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ;

• Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления.

Данная работа заключается в создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно – оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет:

– эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей,

– даёт позитивную динамику оздоровления детского организма,

– позволяет достичь положительных результатов,

– повышения уровня физического развития.

Источник