План мероприятий на укрепление здоровья ребенка и физическое развитие

Татьяна Логвянкова
План работы по совершенствованию физического развития и укреплению здоровья

Задачи:

Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к

своему здоровью.

Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе

общечеловеческой культуры.

Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной

деятельности и мотивациях физических упражнений.

Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и

физическое развитие.

№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственный

Организация двигательной активности

1. Утренняя гимнастика. ежедневно воспитатели

2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. 2р. в неделю,1 раз на свежем воздухе воспитатели

3. Прогулка на воздухе с включением подвижных и народных игр. ежедневно 2 раза в день воспитатели

4. Оздоровительный бег.

ежедневно на прогулке воспитатели

5. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. ежедневно воспитатели

6. Оздоровительная гимнастика после сна. ежедневно воспитатели

7. Оздоровительныепаузы на занятиях и в свободной деятельности:

-гимнастика для глаз;

-пальчиковая гимнастика;

– валеология;

– дыхательная гимнастика;

– массаж мячами, карандашом для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

– динамические паузы:

– упражнения на релаксацию;

-логоритмические упражнения;

-физкультминутки.

ежедневно

воспитатели

Профилактические мероприятия

1. Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

в период заболеваемости гриппа и ОРЗ воспитатели

2. Проветривание по графику ежедневно воспитатели

пом. воспи-ля

3. Облучатель – ультрафиолетовый бактерицидный ежедневно воспитатели,

мед. работник

4. Профилактические прививки сезонные воспитатели,

мед. работник

Закаливающие мероприятия

1. Воздушные ванны. в течение года воспитатели

2. Прогулка на воздухе. 2 раза в день воспитатели

3. Оздоровительная гимнастика после сна в постели. ежедневно воспитатели

4.Закаливания и профилактики плоскостопия:

– хождение по доске с ребристой поверхностью;

– массажные коврики;

– упражнения на укрепление мышц стопы. ежедневно воспитатели

Хождение босиком по траве. май-август воспитатели

5. Умывание. Мытье рук до локтей. ежедневно воспитатели

6. Игры с водой. май-август воспитатели

7. Оздоровительные упражнения на поддержание правильной осанки сентябрь-август воспитатели

8. Прием детей на свежем воздухе (в теплое время года) Апрель-октябрь воспитатели

Спортивные досуги, развлечения

1. Спортивное развлечение “Теремок”

Январь воспитатели,

2.

Военно – патриотическое развлечение “Зарница”

Февраль воспитатели,

муз. рук-ль,

родители

3. Утренник «День сегодня необычный» Март воспитатели

4. Спортивное развлечение «Пожарные на учении» Апрель воспитатели,

муз. рук-ль,

родители

5. Физкультурный досуг “Папа, мама, я – спортивная семья” Май воспитатели

муз. рук-ль,

родители

6.

Спортивная викторина «В здоровом теле – здоровый дух» Июнь воспитатели,

муз. рук-ль,

родители

7. Спортивные эстафеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Июль воспитатели

муз. рук-ль

8. Спортивное развлечение “День мяча” Август воспитатели

9. Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые»

Сентябрь воспитатели

муз. рук-ль

10. Спортивная викторина “Спортландия” Октябрь воспитатели

11. Осенние эстафеты Ноябрь воспитатели

12. Спортивный праздник «Зимние игры и забавы».

Декабрь воспитатели

муз. рук-ль

Специально-организованная образовательная деятельность

1.

“Зимний спорт”

– Презентация «Зимние виды спорта»

– Беседа «Наши олимпийцы»

– Д/игра «Назови зимний вид спорта»,

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной» Январь

воспитатели

2.

“Ребёнок и здоровье

– Познавательное занятие «Где прячется здоровье

– Беседа: «Что я знаю о здоровье

– Экскурсия по саду «В гостях у медсестры»

– Просмотр муль –ма: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Здорово быть здоровым»

Нескучные советы для родителей «Движение и здоровье» Февраль

воспитатели

мед. работник

3.

“Витамины и здоровье

– Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,

– Видео урок «Где живут витамины».

– Чтение худ.лит-ры: С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки»,

– В гостях у «Витаминки»

Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз»

Март

воспитатели

4.

” Я и моё тело”

– Познавательная НОД «Вот я какой»

– Беседа «Организм. Что это?»

– Чтение худ.лит-ры: С. Маршак «Тело человека»

– Беседа «Мы все похожи, но разные»

Наглядная информация для родителей «Всемирный день здоровья»

Апрель воспитатели

5.

Здоровые зубы

– Видеопрезентация «Здоровые зубы»

– экспериментальная деятельность «Что разрушает зубы»

– Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»

– Викторина «Загадки от «Зубной Феи»

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Как я ухаживаю за своими зубами»

Май воспитатели

6.

“Что такое личная гигиена”

– Беседы: «Умывание каждый день», «Средства гигиены»

– Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки»

– Чтение худ.лит-ры: Зайцев Г. «Дружи с водой»

– Просмотр мульт-ма: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Личная гигиена»

Консультация для родителей «Личная гигиена ваших детей»

Июнь воспитатели

7.

“Солнце, воздух и вода”

– Презентация «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»,

– Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное“.

– Эксперементы «Летняя лаборатория»

– Проблемная ситуация «Если бы не было воды, солнца, воздуха.»

Памятка для родителей «Безопасное лето»

Июль воспитатели

8.

“Режим дня”

– Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

-Чтение худ.лит-ры:Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»

– Беседа: «Зачем мы спим?»

– Просмотр мульт-ма: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Распорядок».

Консультация для родителей «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей» Август воспитатели

9.

” Полезные продукты”

– Презентация: «Всё о вредных и полезных продуктах»

– Беседа «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»

– Экскурсия на кухню в гости к повару «Из каких продуктов готовят обед»

-С/р. игра «Готовим обед»

Консультация для родителей «Сбалансированное питание ребёнка»

Сентябрь воспитатели

10.

“Сохрани своё здоровье сам

– Беседа «Вредные привычки»

-Чтение худ. лит-ры В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

– Презентация: «Врачи – наши помощники».

– С/р. Игра «Скорая помощь»,

Консультация для родителей

Октябрь воспитатели

11.

“Что надо знать о насморке, профилактика”

– Чтение худ.лит-ры: С. Шукшина «Как беречь нос»

– Просмотр мульт-ма: «Планета вредных привычек»

– Практическое упражнение «Аккуратная салфетка»

– Беседа «Аккуратным будь, смотри, ни кого незарози»

Рекомендации для родителей «Меры профилактики гриппа и других острых респираторных инфекций» Ноябрь воспитатели

мед. работник

12.

” С физкультурой дружить – здоровым быть»”

– Беседа «О истории олимпийских игр»

– Д/ игра «Виды спорта летние и зимние»

– Чтение худ. лит-ры о пользе физкультуры и спорта

– С/р. Игра «Мы спортсмены!»

Консультация для родителей «Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях» Декабрь воспитатели

Педагогическая копилка

1.Интернет-ресурсы:nsportal.ru, урок. рф, maam.ru, infourok.ru

В течении года воспитатели

2. Изучение педагогического опыта В течении года воспитатели

3. Участие в онлайн семинарах, вебинарах В течении года воспитатели

4. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах. В течении года воспитатели

Источник

изместьева
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к здоровье-сберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни.

Дети демонстрируют такие качества, как наблюдательность и любознательность.

Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем

Цель: развитие представлений о правильном питании в процессе выполнения практических заданий, знакомство с витаминами. Формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи режимного момента

Воспитательные задачи:

Закрепить у детей знания о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда чистым и опрятным

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи:

Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Развивать наблюдательность и любознательность

Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания.

Обучающие задачи:

Сформировать у детей знания о правильном питании, знания о важности правильного питания.

Учить детей вести здоровый образ жизни

Учить детей проявлять аккуратность в процессе умывания, заботится о себе, о своем здоровье.

Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

Оздоровительные задачи:

Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены.

Способствовать оздоровлению детского организма.

Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

Средства воспитания и обучения: письмо от Доктора Айболита, карточки с заданиями, карточки с изображением продуктов, инвентарь для сюжетно-ролевой игры «Магазин»(корзинки, муляжи продуктов, касса,медали, познавательное видео.

Список использованной литературы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Источник

Закаливание детей в домашних условиях.

     Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.

Все это создает угрозу для нормального физического развития ребенка и представляет серьезную проблему для родителей, как психологического характера, так и материального. При этом зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания. В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха. В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым. Нередко матери, разочаровавшись в традиционной медицине, в отчаянии обращаются к различного рода целителям и знахарям, с тщетной надеждой на быстрое исцеление.

Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий, особенно в сочетании с параллельно проводимой медикаментозной иммунокоррекцией,  направленной на повышение защитных сил организма, следствием чего могут быть урежение и облегчение респираторных заболеваний, а в идеальной ситуации возникновение ОРВИ не чаще 1 — 2 раз в год.

Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность в отношении этих  нагрузок, включаются защитные реакции иммунной системы, а значит повышается и устойчивость к простудным заболеваниям, в первую очередь, а также отражается на

всех других функциях организма —  улучшаются  аппетит и усвоение пищи, нормализация роста, повышается умственная и физическая работоспособность, появляется жизнерадостное настроение.

Родителям следует помнить, что тренирующий эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, особенно у детей дошкольного возраста, это примерно 3 — 10 дней, тогда как для достижения этого эффекта необходим срок не менее месяца, а у ослабленных детей и более. Не следует форсировать усложнение закаливающих процедур, так как это может привести к срыву механизмов адаптации и появлению и возобновлению повторных заболеваний.

Основными правилами закаливания являются следующие:

1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.

2. Непрерывность. Если холодовой фактор воздействует на организм систематически, многократно, происходит выработка быстрой реакции кровеносных сосудов на влияние низкой температуры воздуха, воды. Напротив, хаотичность проведения закаливающих процедур, длительные перерывы уменьшают сопротивляемость организма, могут привести к противоположному эффекту.

3. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как « огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.

4. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.

5. Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит  к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не

вызывала никаких отрицательных явлений.

6. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.

7. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле — необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.

8. Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4 — 5 раз в день, каждый раз не менее 10 — 15 минут.

9. Детям 1, 5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2, 5 — 3, 0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2, 5 — 3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.

Специальными закаливающими мероприятиями являются: ультрафиолетовое облучение, гимнастические занятия, массаж, воздушные, свето-воздушные, водные процедуры, в том числе плавание, рефлексотерапия, сауна.

В различные возрастные периоды закаливание проводится разными способами, по принципу от простого к сложному.

Источник

                                                              ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

по  ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Образовательная область: «Физическое развитие»,  «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов в первую половину дня.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием)

Список использованной литературы.

Этап СОД в РМ, задачи

Реализованные методы воспитания и обучения

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1. Утренний прием

Задача:

Организовать утренний

прием, взаимодействие с

родителями о здоровье,

эмоциональном состоянии

ребенка. Формировать

умение следить за своим

внешним видом, умение

здороваться со

сверстниками и взрослыми,

формировать К.Г.Н. (мытье

рук после посещения

улицы)

Беседа , напоминание , эмоциональное стимулирование

За 10 – 15 минут прихожу в группу , проветриваю помещение , готовлю игрушки.

Воспитатель встречает детей и родителей , создает благоприятную эмоциональную атмосферу ,интересуется самочувствием и настроением ребенка. Осматривает ребенка.

-Здравствуй Вадим,

Здравствуйте Анна Андреевна. Как у вас дела? Как здоровье у Вадима? Как спал Вадим?

Какое у него настроение ?

Проходи Вадим в группу, тебя сегодня ждут интересные игры! До свидания , Анна Андреевна ! Хорошего вам дня!

Воспитатель проводит индивидуальную работу с родителями. Наблюдает за общением детей и родителей .                                                                               Воспитатель обращает внимание на внешний вид ребенка , предлагает ребенку оценить свой внешний вид и поправить неточности.

-Никита , подойди к зеркалу и посмотри все ли хорошо в твоем наряде, поправь если что-то неправильно и проходи в группу, не забудь поздороваться с ребятами и помыть руки.

Приучает детей здороваться со взрослыми и детьми и  закрепляет привычку мыть руки.

Спрашивает у ребенка , чем бы он хотел заняться.

Дети эмоционально реагируют, подходят к зеркалу и исправляют ошибки в своем внешнем виде и прическе, здороваются.  Моют руки. Играют в различные игры по  своим интересам

Организован утренний прием, диалог  с

родителями о здоровье и

эмоциональном состоянии

ребенка.  Ребенок проявляет умение следить за своим внешним видом, мыть руки , здороваться со сверстниками и взрослыми , мыть руки после посещения улицы

2.Индивидуальная работа

Игра «Виды спорта»

Задача: обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта , инвентаре для спорта.

1. Беседа

2. Игра

3.Объяснение

4.Эмоциональное стимулирование

5.Стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель проводит игру «Виды спорта».

Ребята посмотрите кто к нам пришел.

Здравствуй девочка, как тебя зовут ?

Меня зовут Алиса .

Ребята я пришла к вам из страны спорта.

В нашей стране разбойники перемешали все виды спорта и заколдовали спортсменов и теперь у нас хоккеисты играют в хоккей не шайбой ,а футбольным мячиком.

Ребята , помогите нам исправить , то что натворили разбойники.

Ребята , у меня есть карточки , где изображен вид спорта, и есть карточки с инвентарем, давайте найдем пару каждой карточке и объясним почему эта карточка подходит к другой?

Задает вопросы: какой инвентарь подходит к данному виду спорта? Почему?

Ребята спасибо вам большое за помощь нашим спортсменам , теперь они снова смогут заниматься своим видом спорта с правильным инвентарем, ну а мне пора возвращаться скорее в страну , чтобы все исправить .

До свидания ребята !

Дети вовлечены в  игру, отвечает на вопросы воспитателя.

У детей обогащены и систематизированы знания о видах спорта и инвентаре .для данного спорта

3. Совместная

деятельность

Чтение художественной литературы

«Лесная сказка»

Задача: обогащать знания детей о пользе спорта, его значимости для здоровья; развивать мотивацию здорового образа жизни. Развивать образное мышление в процессе чтения художественной литературы

1. Беседа

2..Стимулирование занимательным содержанием

3.Иллюстрация

4.Эмоциональное стимулирование

Чтение художественной литературы

«Лесная сказка»

Воспитатель читает детям сказку показывает иллюстрации и задает вопросы:

-Ребята, а вы любите спорт?

-Ребята, а чем же полезен спорт?

Правильно чтобы быть сильными и здоровыми?

-Ребята, а какие виды спорта вы знаете ?

-Ребята, что же будет, если мы не будем заниматься спортом?

 Молодцы, я думаю что все мы будем заниматься спортом, ведь мы хотим быть здоровыми!

Дети вовлечены в деятельность , отвечают на вопросы

У детей обогащены знания о пользе спорта, его значимости для здоровья;  дети мотивированы на соблюдение правил здорового образа жизни. Дети понимают содержание сказки с опорой на уже знакомые образы.

4. Подготовка к завтраку

Задача:

Формировать К.Г.Н.

(умение мыть руки,

пользоваться полотенцем).

Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.

Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены

Беседа, эмоциональное  стимулирование, напоминание, частично-поисковый, упражнение.

Организует процесс умывания небольшими группами, чтобы у раковины было не более 2-3 детей . Пользоваться личным полотенцем и аккуратно вешать его на место. Если есть необходимость побуждает к использованию расчески .Создает спокойный процесс мытья.

Ребята, вот уже и завтракать пора .

Но перед тем как сесть за стол, что нам нужно сделать?

Ребята , а зачем нам нужно мыть руки?

-Правильно , чтобы быть здоровыми.

Ребята , посмотрите у меня есть картинки- подсказки , которые помогут вам вспомнить , как мыть руки , чтобы уничтожить всех микробов, живущих на наших руках, посмотрите как их много.

Ребята ,давайте разделимся на две группы мальчики и девочки.

Воспитатель организовывает работу в двух подгруппах.

Ребята , давайте расположим карточки по порядку.

Какая карточка будет первой ? Почему?

Ребята , а почему мы не можем помыть руки просто водой , без мыла?( потому что микробы не будут уничтожены)

Ребята, а почему нужно закатывать рукава перед мытьем рук?( чтобы не замочить одежду)

А почему важно сделать обильную мыльную пену?

( чтобы уничтожить всех микробов)

Ребята, какие вы молодцы, вы правильно расположили последовательность мытья рук.

А теперь давайте пройдем в умывальную комнату и чисто-чисто помоем руки.

Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату.

Знаем, знаем – да-да-да!

 В кране прячется вода!

 Выходи, водица!

 Мы пришли умыться!

 Лейся понемножку

 Прямо на ладошку!

 Будет мыло пениться

 И грязь куда-то денется!

Отвечают на вопросы, моют руки

Дети умеют мыть руки , пользоваться полотенцем. Дети испытывают потребность в чистоте и здоровье. Дети умеют оказывать оздоровительное влияние на организм, через соблюдение правил личной гигиены

5. Завтрак

Задача:

Учить детей  правильно есть, формировать К.Г.Н. еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой).

Беседа, эмоциональное  стимулирование, напоминание.

После того как дети сели за столы , воспитатель желает детям приятного аппетита.

– «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы.

Напоминает о пользе еды, о правилах поведения за столом. 

Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча над тарелкой. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Ребенку, который поел, говорит: «Кристина, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Внимательно слушают, едят

Дети правильно едят, проявляют умения : самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды. Дети благоприятно относятся к приему пищи.

Дети проявляют умения выполнения правил поведения за столом : правильно сидят, не разговаривают во время приема пищи, едят над тарелкой.

Источник