План индивидуальной работы с ребенком средней группы по развитию речи

План индивидуальной работы с детьми логопедической группы «Сказка» на 2016/2017 учебный год

Фамилия, имя

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ерохина Лиза

Алескеров Ильяс

Афанасьев Артём

Галимов Тимур

Мирзоян Алиса

Минченков Тимофей

Щёкотов Витя

Билан Алёша

Закиров Ярослав

Постановка звука Ш автоматизация в слогах, словах. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звуков Ш в слогах, словах. Постановка звука Ж. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звуков Ш, Ж в слогах, словах, фразе.  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

10

11

Алескеров Ильяс

Мазурец Тася

Дифференциация звонких и глухих звуков. Постановка звуков Б, Г, Д.  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Дифференциация звонких и глухих звуков. Постановка звуков Б, Г, Д. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Дифференциация звонких и глухих звуков. Автоматизация звуков Б, Г, Д. Развитие фонематичес-кого слуха. Обогащение словаря.

12

Рукавишникова Ира

Дифференциация звонких и глухих звуков. Постановка звуков  Г, К  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Дифференциация звонких и глухих звуков. Автоматизация звуков Г К Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Дифференциация звонких и глухих звуков. Автоматизация звуков Г К Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

13

14

15

16

Луцкович Ева

Рябиков Алёша

Якупов Даниил

Золотухин Артём

Постановка звука С.  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Постановка звука С. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация  звука С. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

17

18

19

20

Синчук Саша

Колесникова Алёна

Аседулов Степан

Сафронов Слава

Развитие ВПФ, воспитание интереса к взаимодействию со взрослым; развитие общего подражания; работа с неречевыми звуками, с голосами животных; формирование плавного ротового выдоха; активизация словаря; развитие произносительной стороны речи (звукоподражания, короткие слова)

Развитие ВПФ, воспитание интереса к взаимодействию со взрослым; развитие общего подражания; работа с неречевыми звуками, с голосами животных; формирование плавного ротового выдоха; активизация словаря; развитие произносительной стороны речи (звукоподражания, короткие слова)

Развитие ВПФ; развитие общего подражания; работа с неречевыми звуками, работа с речевыми звуками; с голосами животных; формирование плавного ротового выдоха; активизация словаря; развитие произносительной стороны речи (звукоподражания, короткие слова). Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

                  План индивидуальной работы с детьми логопедической группы «СКАЗКА» на 2016/2017 учебный год

Фамилия, имя

Декабрь

Январь

Февраль

1

2

3

4

5

6

Кононова Лиза

Рябиков Алёша

Афанасьев Артём

Щёкотов Витя

Анисимова Алёна

Мазурец Таисия

Постановка звука Ч автоматизация в слогах,словах.Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звука Ч в слогах, словах. Постановка звука Щ. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ в слогах, словах, фразе. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

7

8

Рукавишникова Ира

Синчук Саша

Дифференциация звонких и глухих звуков. Постановка звуков В, Ф.  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Дифференциация звонких и глухих звуков. Автоматизация звуков В, Ф, Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Дифференциация звонких и глухих звуков. Диф-ция звуков В-Ф. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

9

Ркавишникова Ира

Дифференциация звонких и глухих звуков. Автоматизация звуков Г К Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Дифференциация звонких и глухих звуков. Диф-ция звуков Г-Д, К-Т, Г-К Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Дифференциация звонких и глухих звуков. Автоматизация звуков Г, К в связной речи Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Мирзоян Алиса

Ерохина Лиза

Луцкович Ева

Мазитова Алина

Хачикян Анжела

Афанасьев артём

Шерит Карим

Билан Алёша

Минченков Тимофей

Закиров Ярослав

Постановка звука Л.  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звука Л. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Диф-ция  звуковЛ-В. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

20

Колесникова Алёна

Развитие ВПФ, воспитание интереса к взаимодействию со взрослым; развитие общего подражания; работа с неречевыми звуками, с голосами животных; формирование плавного ротового выдоха; активизация словаря; развитие произносительной стороны речи (звукоподражания, короткие слова)

Развитие ВПФ, воспитание интереса к взаимодействию со взрослым; развитие общего подражания; работа с неречевыми звуками, с голосами животных; формирование плавного ротового выдоха; активизация словаря; развитие произносительной стороны речи (звукоподражания, короткие слова)

Развитие ВПФ; развитие общего подражания; работа с неречевыми звуками, работа с речевыми звуками; с голосами животных; формирование плавного ротового выдоха; активизация словаря; развитие произносительной стороны речи (звукоподражания, короткие слова). Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

21

22

Золотухин Артём

Сафронов Слава

Постановка звука Ш автоматизация в слогах, словах. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звуков Ш в слогах, словах. Постановка звука Ж. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звуков Ш, Ж в слогах, словах, фразе.  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

                    План индивидуальной работы с детьми логопедической группы «Теремок» на 2016/2017 учебный год

Фамилия, имя

Март

Апрель

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Якупов Даниил

Кононова Лиза

Мирзоян  Алиса

Ерохина Лиза

Луцкович Ева

Мазитова Алина

Билан Алёша

Алескеров Ильяс

Урсова Дарина

Автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ в слогах, словах, фразе.  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Постановка звука Л. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звука Л. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

10

11

Рукавишникова Ира

Колесникова Алёна

Дифференциация твердых и мягких звуков. Диф-ция звуков В-Вь, Ф-Фь. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря, формирование навыков словообразования и словоизменения (один-много, назови ласково). Развитие мелкой моторики.

Постановка звука Л. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звука Л. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

12

13

Синчук Саша

Сафронов Слава

Контроль в речи звуков Г, К. Постановка звука Ш, автоматизация в слогах. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звуков Ш, Ж в слогах, словах,фразеРазвитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Дифференциация звуков Ш, Ж в словах, фразе.  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

14

Золотухин Артём

Рябиков Алёша

Постановка звуков С, З Автоматизация в слогах.  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звуков С,З в слогах, словах.  Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Дифференциация звуов С-Ш, З-Ж в словах, фразах. Обогащение словаря.

15

16

Колесникова Алёна

Бакаева Настя

Развитие ВПФ; развитие общего подражания; формирование плавного ротового выдоха; активизация словаря; развитие произносительной стороны речи (звукоподражания, короткие слова). Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Развитие ВПФ, воспитание интереса к взаимодействию со взрослым; развитие общего подражания; работа с неречевыми звуками, с голосами животных; формирование плавного ротового выдоха; активизация словаря; развитие произносительной стороны речи (звукоподражания, короткие слова)

Развитие ВПФ, воспитание интереса к взаимодействию со взрослым; развитие общего подражания; работа с неречевыми звуками, с голосами животных; формирование плавного ротового выдоха; активизация словаря; развитие произносительной стороны речи (звукоподражания, короткие слова)

17

18

19

20

21

22

Анисимова Алёна

Минченков Тимофей

Винокуров Артём

Жаманбаева София

Рябиков Алёша

Урсова Дарина

Постановка звука Р. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Постановка звука Р. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Автоматизация звука Р. Развитие фонематического слуха. Обогащение словаря.

Источник

План индивидуально-коррекционной работы  по развитию речи, с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса за I полугодие 2011-2012 учебного года.

№ занятия

Тема занятия

Календарные сроки

Примечание

1.

Тема: «Игрушки». Рассказывание об игрушках.

Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие предложения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

20.01.2012г.

Отгадывание загадок об игрушках, рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек.

(см. конспект занятия №1 в папке «Развитие речи.»)

Работа с родителями: дома с детьми закреплять свойства, цвет, форму, материал любой игрушки.

2.

Тема: «Петушок с семьей». Рассматривание картины.

Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память, воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.

27.01.2012г.

Наблюдение за животными, птицами или рассматривание картинок, отгадывание загадок. (см. конспект занятия №3 в папке «Развитие речи.»)

 Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 3, задание №1

Работа с родителями: дома с детьми закреплять название домашних и диких животных и их детенышей.

3.

Тема: «Репка». Пересказ сказки.

Цель: Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

08.02.2012г.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» и беседы по ним, драматизация сказки «Репка», пальчиковая гимнастика «Семья»

(см. конспект занятия №4 в папке «Развитие речи.»)

4.

Тема: «Овощи». Рассматривание предметов.

Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки группировать по одному признаку; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, мышление, память, умение описывать предмет в коротком рассказе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему.

17.02.2012г.

Рассматривание предметов из повседневной жизни, узнавание их на картинках, загадывание загадок, дидактические игры: «Овощи», «Фрукты». (см. конспект занятия №7 в папке «Развитие речи.»)

Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 7, задание №2

Работа с родителями: дома с детьми закреплять название овощей и фруктов.

5.

Тема: «Козлятки и волк» в обр. К.Д. Ушинского. Пересказ сказки.

Цель: Развивать умение пересказывать знакомую сказку, учить детей согласовывать слова в предложении; развивать память воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

28.02.2012г.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Козлятки и волк» и беседы по ним, драматизация сказки «Козлятки и волк», пальчиковая гимнастика;

(см. конспект занятия №8 в папке «Развитие речи.»)

 Работа с родителями: дома с детьми закрепить содержание сказки «Козлятки и волк».

6.

Тема: «Научу обуваться и братца». Рассматривание обуви.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формирование словаря – обогатить словарь детей словами словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу; воспитывать бережное отношение к обуви.

06.03.2012г.

В повседневной работе обращать внимание детей на обувь, рассматривать ее, ухаживать за ней; дидактические игры: «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку». (см. конспект занятия №11 в папке «Развитие речи.»)

Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 11, задание №1.

Работа с родителями: дома с детьми закреплять  цвет и  материал любой обуви.

7.

Тема: «Зайцы». Рассматривание картины.

Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по ее фрагментам; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов; воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства.

14.03.2012г.

Наблюдение за животными,   рассматривание картинок, отгадывание загадок. (см. конспект занятия №15 в папке «Развитие речи»)

Самостоятельная деятельность: работа с карточками.

 Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 12, задание №2.

Работа с родителями: дома с детьми закреплять название  диких животных и их детенышей.

8.

Тема: Итоговое занятие.  Диагностика усвоения программы воспитательно-образовательного процесса.

Цель: Определить уровень усвоения программы по развитию речи, по результатам индивидуально-коррекционной работы.

16.03.2012г.

Диагностика усвоения программы.

Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 14, задание №1

Источник

  12      сентября      14

                           Х. В.                                              06.10.10

ниже возрастной нормы

                           ниже возрастной нормы

                ниже возрастной нормы, слабые ассоциативные связи        

формообразовательные модели языка не усвоены в пределах возрастной нормы,

неадекватное употребление предлогов, ошибки формообразования.

                   стойкий морфемный аграмматизм

понимание смысла синтаксических конструкций затруднено

не сформирован, трудности различения основных фонем речи

                                грубо нарушено,грубые нарушения слоговой стр-ры слов, смягчение и смешение согласных звуков        

  –     –    –   –     –    –    –   –     –   –     –    –    –   +   +   +    +  +  +    +   +   +    +   +   +   +  +  +    –    –    –    –  

                                                               –    –     –    –     –    –    –     –     –      –   –    –    –    –    –    

                                                                              укороченная уздечка языка, неправильный прикус, отсутствие передних зубов

                                                                                    оральная апраксия, повышенный тонус артикуляционных мышц

                                                                              нарушен темп речевого дыхания, повышенная утомляемость голоса

нарушение ритма речи, допускает ошибки ударения, речь интонационно не выразительна,  неправильное интонационное членение, не понимает  логическое ударение

не сформирован

объем  вербальной памяти резко снижен

                                           значительно ниже возрастной нормы

не сформировано

  адекватность; речевая пассивность; сниженная коммуникабельность

                заключения специалистов: невролог – здоров; офтальмолог – здоров; отоларинголог – здоров; дерматолог – здоров.

                                                                ОРВИ

                                                ОНР( 2 ур)

                        нуждается  в  создании специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации  в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи на 2014-2015 учебный год

(Маргасюк Н.В. )

План индивидуальной работы с Х. В. на 2014 – 2015 уч. год

Подготовительный этап:

1. Развитие слухового внимания, памяти.

2. Совершенствование артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

3. Совершенствование общей моторики.

4. Совершенствование мелкой моторики.

5. Развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

Основные этапы работы.

1 этап – развитие просодической стороны речи:

1. Совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха.

2. Развитие навыка мягкого голосоведения.

3. Воспитание умеренного темпа речи.

4. Совершенствование интонационной выразительности речи, тембровой окраски голоса.

5. Совершенствование четкости дикции.

6. Совершенствование качеств голоса.

2 этап – формирование произносительной стороны речи:

  1. Уточнение звуков – всех основных фонем речи.
  2.  Постановка звуков   [с],  [с’], [з],  [з’], [ц], [ч], [щ], [ш], [ж],  [р], [р’], [л], [л’],  [в], [в’], [ф], [ф’].
  3. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, текстах.
  1. Дифференциация гласных звуков, поставленных согласных звуков во твердости-мягкости и глухости-звонкости, основных групп звуков: [с] – [ш], [з] – [ж], [с] – [ш] – [ж] – [з]; [р] – [р’], [р] – [л], [р’] – [л’], [л] – [л’], [р] – [л] – [р’] – [л’] – [j] и всех основных фонем речи.
  2. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах…).

3 этап – развитие навыков фонетического анализа:

  1. Совершенствование умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [о], [и], [ы], [э], выделять их из ряда звуков, из слова (начальная  ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки.
  2. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухой – звонкий, твердый – мягкий: [б] – [п], [п] – [п’], [б] –[б’], [б’] – [п’]; [д] – [т], [т] – [т’], [д] – [д’], [д’] – [т’]; [г] – [к], [к] – [к’], [г] –[г’], [г’] – [к’]; [в] – [ф], [в] – [в’],[ф] – [ф’], [в’] – [ф’]; [х] – [к] – [г], [х’] – [к’] – [г’], [х] – [х’], [к] – [к’]; [с] – [с’], [з] – [з’], [с] – [з], [с’] – [з’], [с] – [ш], [з] – [ж], [с] – [ш] – [ж] – [з]; [р] – [р’], [р] – [л], [р’] – [л’], [л] – [л’], [р] – [л] – [р’] – [л’] – [j] в ряду звуков, слогов, слов.
  3. Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  4. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слова со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова).
  5. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, уха, мак, кит, лось).  

4 этап – работа над слоговой структурой слов.

5 этап – развитие грамматического строя речи:

1. Учить образовывать и употреблять предложно-падежные формы существительных единственного и множественного числа.

2. Учить изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные.

3. Упражнять в образовании и употреблении глагольных форм.

4. Учить образовывать и употреблять относительные прилагательные с суффиксами -ов-, -ев-, -ан-, -ян-; притяжательные прилагательные; прилагательные с ласкательными суффиксами.

5. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и числительные с существительными  в роде и числе в именительном падеже.

6. Упражнять в употреблении основных предлогов.

7. Учить составлять простые распространенные предложения из 6-7 слов.

  6 этап – развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:

1. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

2. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу и предложенному плану, связному рассказыванию по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.

3. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомой сказки и коротких текстов со зрительной опорой.

7 этап – систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отрабатываемом звуковом материале.

Источник