План индивидуального развития ребенка с овз в доу

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

на 2020-2021 учебный год

________________________________________________________________ 

Ф.И ребенка, год рождения

                                                                 Воспитатель _____________________________

                                                                 Педагог- психолог________________________

                                                                          Логопед_________________________________                                                                            

 Инструктор по ФК________________________

                                                                       Музыкальный руководитель________________

                                                                       Заведующий МКДОУ _____________________

                                                                     Ст.воспитатель___________________________

Согласие

 Я, _______________________________________________________

(Ф.И.О. родителя)

даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения  моего ребенка_____________________________

(Ф.И.О. ребенка)

«_____»________ 20______г.р., группы №_______________  специалистами МКДОУ _____________________________________________________________________

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда,  педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

 Дата____________                                     Подпись родителя_______

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________

Дата поступления в учреждение _________________________________________

Диагноз по инвалидности:

 Заключение специалистов:

 логопед_____________________________________________________________

 окулист_____________________________________________________________

 сурдолог____________________________________________________________

 психиатр____________________________________________________________

невролог_____________________________________________________________

другие специалисты____________________________________________________

Группа здоровья  ______________________________________________________

Режим пребывания ребёнка в ДОУ_______________________________________

Заключение  и рекомендации ПМПК (при наличии)_________________________

Образовательная программа ___________________________

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

_____________________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

_____________________________________________________________________

Дом.адрес____________________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________

Воспитатели (ФИО):___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Специалисты сопровождения(ФИО):

Логопед ______________________________________________________________

Педагог-психолог  _____________________________________________________

Музыкальный руководитель _____________________________________________

Инструктор по физ. культуре  ____________________________________________

Педагог дополнительного образования ____________________________________

Старшая медицинская сестра   ___________________________________________

Характеристика

 на воспитанника (ребёнка-инвалида, ребенка ОВЗ)

Дата рождения ____________________________Группа__________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________

Заключение ПМПК ( ЦПМПК) от ____________________________________________

С какого возраста посещает данную группу ____________________________________

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

__________________________________________________________________________

Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми)  ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Состояние знаний ребенка по разделам программы (познавательное развитие, ФЭМП,  Речевое развитие, художественное развитие и т.д.), какие затруднения испытывает в обучении) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных  многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)  ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг,  истерики, заторможенность) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 Индивидуальные особенности ребенка  ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата «_____» ______________ 20_____г.

Воспитатель ___________________________/_________________________/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ 

(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет

составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями) 

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Возраст______________________  Возрастная группа_____________________________

Эмоционально-волевая сфера: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Развитие познавательной сферы (чувственное познание).

Обучаемость ______________________________________________________________________

Способы выполнения  ______________________________________________________________________

Отношение к неудаче ______________________________________________________________________

Характер деятельности ______________________________________________________________________

 Восприятие  ______________________________________________________________________

Внимание  ______________________________________________________________________

Память ______________________________________________________________________

Мышление:

  • Наглядно-действенное  ________________________________________________________________
  • Наглядно-образное (основное) _________________________________________________________________
  • Наглядно-логическое  ________________________________________________________________

Развитие крупной и мелкой моторики______________________________________________________________

Развитие речи ______________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога : ______________________________________________________________________

Рекомендации: ______________________________________________________________________

Дата « _______» __________20_____г.   Педагог-психолог  ____________/__________________/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ 

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Возраст______________________  Возрастная группа____________________________

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ______________________________________________________________________

Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)

__________________________________________________________________________

Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)

__________________________________________________________________________

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата

__________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции ______________________________________________________________________

Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков – примеры речи) ______________________________________________________________________

Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) _____________________________________________________________________

Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _____________________________________________________________________

Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) _____________________________________________________________________

Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ____________________________________________________________________

Симптоматика заикания _____________________________________________________________________

Логопедическое  заключение: _____________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________________________

Дата « _______» __________20_____г.   Учитель-логопед ______________/_____________________/

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

(РЕКОМЕНДАЦИИ)

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения ________________________________  Возраст___________________

Воспитатель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Педагог-психолог___________________________________________________________                                                                   

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктор по ФК__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________               

Музыкальный руководитель__________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

В МКДОУ «Детский сад № 17»

№_______ от «_____» ___________ 20____г.

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения ___________________  Домашний адрес _________________________

Соматическое состояние  (физическое развитие, группа здоровья, «Д» – учет) ______________________________________________________________________

Усвоение  программы  _____________________________________________________________________

Особенности поведения, общения ______________________________________________________________________

Заключение Логопеда________________________________________________________ _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий   МКДОУ______________________/________________________/

Председатель ПМП консилиум_________________________/______________

Члены ПМП консилиума:

Воспитатель ______________________________________/_________________                      

Педагог- психолог_________________________________/_________________

Логопед__________________________________/_________________

 Инструктор по ФК________________________________/_________________                                       

   МП                           

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА  ОВЗ

на 20__  –  20__ учебный год 

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения ________________________Возраст____________Возрастная группа ______________

Направление работы (специалист)

Количество занятий в неделю

Сроки проведения

Используемые программы и технологии

Формы проведения занятий

ФИО специалиста,воспитателя

Педагогическая помощь (воспитатель)

Психологическая помочь (пед.психолог)

Логопедическая помощь (логопед)

Инструктор по физ.воспитанию

Музыкальный руководитель.

Педагог доп.образования

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Срок реализации:2020/2021 учебный год 

Имя, фамилия ребенка: _________________________________________________________________

Дата рождения: _______ Фактический возраст:  _________  Психический возраст: ________________

Психо-неврологический статус: ___________________________________________________________

Посещает группу комбинирующей направленности с _________________________________________

Цель образовательной программы: развитие  базовых  познавательных  функций

Задачи:

  • Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
  • Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
  • Развитие внимания, памяти, мышления  (наглядно-образного и элементов логического);
  • Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
  • Подготовка к обучению в школе.

Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева

Краткая характеристика ребенка:

В.К. ласковый, доброжелательный, спокойный  ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание  неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.

Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления.  В.К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.  

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

  • Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.
  • Индивидуализация образования – правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.
  • Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.
  •  Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
  •  Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
  •  Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Н.Я.Семаго — М, «МИРОС», 2010.
  •  «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Творческая группа г.Элиста, 2017г.

Источник

МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год

Воспитатель: Надежко О.А.

Ф.И.ребенка: Тимерханов Владик, 4 года.

Образовательная область

Задачи

Формы, методы и содержание работы

Сроки

Социально – коммуникативное развитие

1.Формировать у ребенка опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание мальчика на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

2.Формировать у Владика уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к его интересам, его нуждам, желаниям, возможностям.

3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

 5.Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

– Игры «Ручки»,

«Хоровод»
– игры «Поводырь»,

«Птички»,

«Догонялки».

– игры «Погладь кошку»,

«Поиграй с куклой»
– Зашифрованный рисунок. Сложи узор.

– Психотехнические игры: найди место для игрушки, собери фигурки (доски Сегена)
– Позови мячом.

-Развитие сюжетной игры. ’’Пришел Мурзик поиграть’’
-Развитие подвижно-ролевой игры. ”Обезьянка озорница’’

Сентябрь-ноябрь

Декабрь – февраль

Март – май

Познавательное развитие

1.Развивать способность к переключению внимания. 
2.Развивать концентрацию внимания. 
3. Развивать произвольное внимание.

4. Развивать восприятие геометрических фигур.
5. Развивать точность восприятия.

6.Учить группировать предметы по цвету, размеру, форме

7. Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один  предмет из группы.

8. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

9. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный

смысл слов: больше – меньше, столько же.

10. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

11. Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на,

над – под, верхняя – нижняя (полоска).

1.Формирование первичных представлений о смене времен года.

2.Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними.

3.Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями (детский сад, игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь).

4.Формирование первичных представлений о домашних животных и птицах, детенышах, внешнем виде, образе жизни.

5.Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный).

6.Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме.

7.Обучение использованию слов большой, маленький.

8.Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине,  длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения).

9.Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного).

10.Обучение  прямому счету до 3.

«Монетки»

«Матрешка»

«Квадраты»

«Веселый паровозик»

«Съедобное-несъедобное»

«Пирпмидка»

«Вот какие палочки»

«Веселые клоуны»

«Змейка»

«Мельница»

«Разноцветные вагончики»

«Бусы»

«Веселые гонки

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Речевое развитие

1.Учить рассматривать сюжетные картинки.

2.Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

3.Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

4. Развивать цветоразличение

развивать пространственные представления. 
5. Развивать наблюдательность.

1.Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.

2.Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

3.Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемым лексическим темам.

4.Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы.

4.Обучение ответам на вопросы кто это? что это?

«Сапожок»

«Золушка»

«Угадай. Что внутри»

«Найди на ощупь»

«Что это»

«Собери матрешку

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Художественно – эстетическое развитие

1.Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

2.Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.. 3.Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Игры: «Найди цвет»

«Нарисуй дорожку для собачки»,

«Рисование предметов округлой формы»,

«Подбери фигуру»

В течение года

Физическое развитие

1.Развивать тонкую моторику рук.

2.Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

3.Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

«Цветные фонарики»

«Бабочки»

«Достань ленточку»

«Догони мяч»

«Колпачок»

«Ноги и ножки»

«Выбери мяч»

Сенябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Воспитатель: Надежко О.А.

Источник