План индивидуального развития ребенка с овз в доу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
на 2020-2021 учебный год
________________________________________________________________
Ф.И ребенка, год рождения
Воспитатель _____________________________
Педагог- психолог________________________
Логопед_________________________________
Инструктор по ФК________________________
Музыкальный руководитель________________
Заведующий МКДОУ _____________________
Ст.воспитатель___________________________
Согласие
Я, _______________________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка_____________________________
(Ф.И.О. ребенка)
«_____»________ 20______г.р., группы №_______________ специалистами МКДОУ _____________________________________________________________________
Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
Дата____________ Подпись родителя_______
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________
Дата поступления в учреждение _________________________________________
Диагноз по инвалидности:
Заключение специалистов:
логопед_____________________________________________________________
окулист_____________________________________________________________
сурдолог____________________________________________________________
психиатр____________________________________________________________
невролог_____________________________________________________________
другие специалисты____________________________________________________
Группа здоровья ______________________________________________________
Режим пребывания ребёнка в ДОУ_______________________________________
Заключение и рекомендации ПМПК (при наличии)_________________________
Образовательная программа ___________________________
Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)
_____________________________________________________________________
Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)
_____________________________________________________________________
Дом.адрес____________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________________
Воспитатели (ФИО):___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Специалисты сопровождения(ФИО):
Логопед ______________________________________________________________
Педагог-психолог _____________________________________________________
Музыкальный руководитель _____________________________________________
Инструктор по физ. культуре ____________________________________________
Педагог дополнительного образования ____________________________________
Старшая медицинская сестра ___________________________________________
Характеристика
на воспитанника (ребёнка-инвалида, ребенка ОВЗ)
Дата рождения ____________________________Группа__________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________
Заключение ПМПК ( ЦПМПК) от ____________________________________________
С какого возраста посещает данную группу ____________________________________
Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)
__________________________________________________________________________
Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми) ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состояние знаний ребенка по разделам программы (познавательное развитие, ФЭМП, Речевое развитие, художественное развитие и т.д.), какие затруднения испытывает в обучении) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) ____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата «_____» ______________ 20_____г.
Воспитатель ___________________________/_________________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет
составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями)
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Возраст______________________ Возрастная группа_____________________________
Эмоционально-волевая сфера: ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Развитие познавательной сферы (чувственное познание).
Обучаемость ______________________________________________________________________
Способы выполнения ______________________________________________________________________
Отношение к неудаче ______________________________________________________________________
Характер деятельности ______________________________________________________________________
Восприятие ______________________________________________________________________
Внимание ______________________________________________________________________
Память ______________________________________________________________________
Мышление:
- Наглядно-действенное ________________________________________________________________
- Наглядно-образное (основное) _________________________________________________________________
- Наглядно-логическое ________________________________________________________________
Развитие крупной и мелкой моторики______________________________________________________________
Развитие речи ______________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога : ______________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________
Дата « _______» __________20_____г. Педагог-психолог ____________/__________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Возраст______________________ Возрастная группа____________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ______________________________________________________________________
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)
__________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)
__________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
__________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции ______________________________________________________________________
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков – примеры речи) ______________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) _____________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _____________________________________________________________________
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) _____________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ____________________________________________________________________
Симптоматика заикания _____________________________________________________________________
Логопедическое заключение: _____________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________________
Дата « _______» __________20_____г. Учитель-логопед ______________/_____________________/
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
(РЕКОМЕНДАЦИИ)
ФИО ребенка________________________________________________________
Дата рождения ________________________________ Возраст___________________
Воспитатель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Педагог-психолог___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструктор по ФК__________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музыкальный руководитель__________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
В МКДОУ «Детский сад № 17»
№_______ от «_____» ___________ 20____г.
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения ___________________ Домашний адрес _________________________
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» – учет) ______________________________________________________________________
Усвоение программы _____________________________________________________________________
Особенности поведения, общения ______________________________________________________________________
Заключение Логопеда________________________________________________________ _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий МКДОУ______________________/________________________/
Председатель ПМП консилиум_________________________/______________
Члены ПМП консилиума:
Воспитатель ______________________________________/_________________
Педагог- психолог_________________________________/_________________
Логопед__________________________________/_________________
Инструктор по ФК________________________________/_________________
МП
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
на 20__ – 20__ учебный год
ФИО ребенка________________________________________________________
Дата рождения ________________________Возраст____________Возрастная группа ______________
Направление работы (специалист) | Количество занятий в неделю | Сроки проведения | Используемые программы и технологии | Формы проведения занятий | ФИО специалиста,воспитателя |
Педагогическая помощь (воспитатель) | |||||
Психологическая помочь (пед.психолог) | |||||
Логопедическая помощь (логопед) | |||||
Инструктор по физ.воспитанию | |||||
Музыкальный руководитель. | |||||
Педагог доп.образования |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Срок реализации:2020/2021 учебный год
Имя, фамилия ребенка: _________________________________________________________________
Дата рождения: _______ Фактический возраст: _________ Психический возраст: ________________
Психо-неврологический статус: ___________________________________________________________
Посещает группу комбинирующей направленности с _________________________________________
Цель образовательной программы: развитие базовых познавательных функций
Задачи:
- Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
- Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
- Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов логического);
- Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
- Подготовка к обучению в школе.
Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева
Краткая характеристика ребенка:
В.К. ласковый, доброжелательный, спокойный ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.
Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления. В.К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
- Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.
- Индивидуализация образования – правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.
- Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.
- Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
- Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
- Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Н.Я.Семаго — М, «МИРОС», 2010.
- «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Творческая группа г.Элиста, 2017г.
Источник
МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год
Воспитатель: Надежко О.А.
Ф.И.ребенка: Тимерханов Владик, 4 года.
Образовательная область
Задачи
Формы, методы и содержание работы
Сроки
Социально – коммуникативное развитие
1.Формировать у ребенка опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание мальчика на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
2.Формировать у Владика уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к его интересам, его нуждам, желаниям, возможностям.
3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
5.Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
– Игры «Ручки»,
«Хоровод»
– игры «Поводырь»,
«Птички»,
«Догонялки».
– игры «Погладь кошку»,
«Поиграй с куклой»
– Зашифрованный рисунок. Сложи узор.
– Психотехнические игры: найди место для игрушки, собери фигурки (доски Сегена)
– Позови мячом.
-Развитие сюжетной игры. ’’Пришел Мурзик поиграть’’
-Развитие подвижно-ролевой игры. ”Обезьянка озорница’’
Сентябрь-ноябрь
Декабрь – февраль
Март – май
Познавательное развитие
1.Развивать способность к переключению внимания.
2.Развивать концентрацию внимания.
3. Развивать произвольное внимание.
4. Развивать восприятие геометрических фигур.
5. Развивать точность восприятия.
6.Учить группировать предметы по цвету, размеру, форме
7. Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
8. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
9. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный
смысл слов: больше – меньше, столько же.
10. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
11. Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на,
над – под, верхняя – нижняя (полоска).
1.Формирование первичных представлений о смене времен года.
2.Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними.
3.Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями (детский сад, игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь).
4.Формирование первичных представлений о домашних животных и птицах, детенышах, внешнем виде, образе жизни.
5.Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный).
6.Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме.
7.Обучение использованию слов большой, маленький.
8.Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине, длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения).
9.Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного).
10.Обучение прямому счету до 3.
«Монетки»
«Матрешка»
«Квадраты»
«Веселый паровозик»
«Съедобное-несъедобное»
«Пирпмидка»
«Вот какие палочки»
«Веселые клоуны»
«Змейка»
«Мельница»
«Разноцветные вагончики»
«Бусы»
«Веселые гонки
Сентябрь-ноябрь
Декабрь-февраль
Март-май
Речевое развитие
1.Учить рассматривать сюжетные картинки.
2.Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
3.Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
4. Развивать цветоразличение
развивать пространственные представления.
5. Развивать наблюдательность.
1.Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.
2.Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.
3.Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемым лексическим темам.
4.Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы.
4.Обучение ответам на вопросы кто это? что это?
«Сапожок»
«Золушка»
«Угадай. Что внутри»
«Найди на ощупь»
«Что это»
«Собери матрешку
Сентябрь-ноябрь
Декабрь-февраль
Март-май
Художественно – эстетическое развитие
1.Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.
2.Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.. 3.Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Игры: «Найди цвет»
«Нарисуй дорожку для собачки»,
«Рисование предметов округлой формы»,
«Подбери фигуру»
В течение года
Физическое развитие
1.Развивать тонкую моторику рук.
2.Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
3.Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
«Цветные фонарики»
«Бабочки»
«Достань ленточку»
«Догони мяч»
«Колпачок»
«Ноги и ножки»
«Выбери мяч»
Сенябрь-ноябрь
Декабрь-февраль
Март-май
Воспитатель: Надежко О.А.
Источник