План индивидуального развития ребенка с овз

Дата рождения  03.08.2013 г.    Группа   №9 подготовительная

                                                                                                     (Ф.И.О. должность)

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

3.09.2019.

10.09.2019.

17.09.2019.

24.09.2019.

Занятие №1

«Выбери овощи»

 «Мои друзья»

«Поезд»

Закрепление умений группировать овощи и фрукты по определенным признакам.

Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи»

Закрепление умений обобщать, строить временную ось роста овощей.

Занятие №2

 «Найди в группе»

 «Что лишнее?»

«Мальвина учит Буратино»

Сравнение предметов по цвету.

Сравнение по размеру.

Счёт и образование числа 5.

Занятие №3

«Подзорная труба»

«Кто с кем дружит»

 «Когда это бывает»

Выделение конкретных объектов картины и обозначение их словом.

Объединение, что с чем связано?

Определение  времени  происходящего на картине (время года, части суток).

Занятие №4

  «Разложи картинки по возрасту» (ребенок, мама, бабушка).

«Профессии родителей»

«Домашние питомцы».

Углубление представлений о семье.

Знакомство с трудом взрослых.

Закрепление знаний о дом. животных и уходе за ними.  

Октябрь

1.10.2019

8.10.2019

15.10.2018

22.10.2019

29.10.2019

Занятие №5

  «Вот какой мишка»

  «Когда это бывает»

«Как можно играть?» (укладывать, собирать,  бросать, надевать…)

Закрепление признаков. (Цвет, форма, величина)

Определение времени суток.

Совершенствование глагольного словаря.

Занятие №6

  «Давай знакомиться».

  «Чья это одежда?»

   «Мои друзья»

Воспитание дружеских взаимоотношений с детьми.

Закрепление знаний о половых признаках.

Определение времени года по приметам.

Занятие №7

 «Собери картинку»

 «Чудесный мешочек»

«Съедобное – несъедобное»

Закрепление знаний о фруктах. Умение сложить фрукт из 4-ёх и более частей.

Определение объекта с помощью тактильных анализаторов (рук).

Учить находить сходство и различие, выделять классификационную группу.

Занятие №8

   «Геометрическое лото»

   «Волшебный мешочек»

«Дорисуй недостающую фигуру»

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Счёт на ощупь в пределах 10-ти.

Развитие внимания.

Занятие №9

 «Мои друзья – дом. животные»

 «Кто как говорит»

 «Мы – щенята»

Закрепление знаний о домашних животных.

Работа над звуковой культурой речи

Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине.

Ноябрь

5. 11.2019.

12.11.2019

19.11.2019.

26.11.2019

Занятие №10

«Мои друзья – посуда»

Сюж.рол игра «Дочки-матери»

 «Чей инструмент?»

Развитие умений классифицировать.

Вхождение в социальную роль в игре.

Закрепление знаний о некоторых знакомых профессиях взрослых.

Занятие №11

 «Моя любимая игрушка»

 «Что делает?»

«Мои друзья – игрушки»

Выделение игрушки из общего числа по определённым признакам.

Пополнение пассивного глагольного словаря.

Формирование словаря.

Занятие №12

Дид. игра  «Лесенка»

Игровое упражнение «Найди пару»

«Выложи столько кругов сколько пирамидок»

Сравнение предметов по размеру.

Сравнение 2-х предметов по цвету и форме.

Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов

Занятие №13

 «Подбери пару».

 «Составь картинку» (дерево)

«Мои друзья – деревья»

Закрепление знаний о временах года и явлениях.

Формирование знаний о растениях.

Обогащение речи. Формирование словаря.

Декабрь

3.12.2019

10.12.2019

17.12.2019

24.12.2019

31.12.2019

Занятие №14

«Одежда и обувь»

«Назови одним словом»

«Загадки об одежде»

Формирование словаря. Классификация рукотворных объектов по функциональному назначению, месту нахождения, материалу, цвету, форме и т.д.,

Обобщение, классификация.

Развитие мышления (анализ, синтез)

Занятие №15

«Выложи столько кругов сколько пирамидок»

«Разложи по-порядку»

 «Подбери дверцу к домику»

Упражнение в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5-ти.

Упражнение в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Упражнение  в сравнении по величине и цвету.

Занятие №16

«Мои друзья игрушки»

«Летает, не летает»

«Малыши»

Закрепление названий, классификации, признаков.

Развитие внимания, слухового восприятия.

Формирование грамматического строя речи (образов. слов с пом. суффиксов)

Занятие №17

 «Какой, какая, какое?»

 «Паровозик из картинок»

«Пальчиковая игра»

Развитие словаря прилагательных.

Восстановление событий из 3-4 картинок в логической последовательности.

Развитие коммуникативных способностей.

Занятие №18

 «Одень куклу на праздник»

 «Узнай по описанию».

«Сосчитай»

Закрепление навыков бережного отношения к вещам.

Закрепление знаний о вещах и их частях.

Счёт в пределах 5-ти.

Январь

14.01.2019

21.01.2019

28.01.2019

Занятие №19

«Теремок – игрушки»

«Разложи бантики по образцу»

 «Поможем Буратино составить игрушки»

Развитие словаря.

Установление и воспроизведение сериационного ряда.

Упражнение в сравнении игрушек по величине.

Занятие №20

 «У кого какая мама?»

 «Третий лишний»

« К нам пришёл волшебник (увеличения, уменьшения).

Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах.

Формирование знаний о диких и домашних животных.

Сравнение объектов по величине.

Занятие №21

 «Слова-друзья»

 «Посмотри и скажи»

«Правильно пойдёшь, секрет найдёшь».

Формирование умений подбирать слова похожие по звучанию.

Закрепление знаний о героях знакомых сказок.

Совершенствование  умений двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Февраль

04.02.2019

11.02.2019

18.02.2019

25.02.2019

Занятие №22

«Скажи наоборот»

 «Назови одежду, обувь»

 «Громко – тихо»

Упражнение в произношении антонимов.

Формирование словаря.

Упражнение в произношении слов с разной силой голоса.

Занятие №23

Сюж. – рол. игра «Шофёр».

«Собери шофёра»

 «Все умею делать сам»

Закрепление знаний о труде шофёра. Введение в роль.

Правильное произношение заданных слов.

Воспитание самостоятельности

Занятие №24

 «Поможем зайке найти дорожку к домику.

 «Узнай сколько?»

«Весёлый круг»

Упражнение в умении ориентироваться в пространстве от себя.

Закрепление счёта в пределах 5-ти.

Геометрические фигуры.

Занятие №25

 «Я буду дружить со всем зимним».

 «Что за чем?»

«Что сначала, что потом?»

Закрепление знаний о зиме.

Закрепление знаний о последовательности времён года.

Развитие мышления.

Март

03.03.2019

10. 03.2019

17.03.2019

24.03.2019

31.03.2019

Занятие №26

«Найди парную картинку»

 «Угадай, кто позвал?»

«Волшебный светофор»

Обучение сравнениям по признакам.

Развитие слухового внимания

Систематизировать представления  о правилах дорожного движения

Занятие №27

 «Теремок»

 «Сломанная лесенка»

«Блоки Дьенеша»

Закрепление знаний о сходстве и различии геометрических фигур.

Сравнение по высоте, длине.

Закрепление представлений о знакомых плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)

Занятие №28

 «Найди героев»

 «Наоборот»

«Узнай героя по описанию»

Развитие зрительной памяти.

Формирование умений сравнивать объекты по признакам.

Формирование положительного отношения к худ. произведениям.

Занятие №29

 «Я назову героя, вы – его действия»

 «Что это?»

«Мои друзья – бытовые приборы»

Развитие глагольного словаря.

Активизация словаря словами ближайшего окружения.

Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей, создающих комфорт.

Занятие №30

 «Четвёртый лишний»

 «Всё в мире перепуталось»

«Я возьму тебя с собой» ( птицы)

Закрепление знаний о диких и домашних птицах.

Расширение представлений об условиях, необходимых для жизни растений, о признаках живого организма.

Уточнение знаний о птицах.

Апрель

07.04.2019

14.04.2019

21.04.2019

28.04.2019

Занятие №31

«Накроем стол»

 «Волшебный мешочек»

«Дорисуй предмет»

Формирование умений раскладывать столовые принадлежности поровну.

Отсчёт предметов на ощупь. Развитие тактильные ощущений.

Упражнение в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развитие мелкой моторики.

Занятие №32

 «Превратимся в козу, козлят и волка»

 «Чей голосок?» 

«Чья это мама?»

Развитие артистических способностей.

Закрепление знаний о птицах и животных, умений отличать их голоса.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.

Занятие №33

 «Кто живёт в воде?»

 «Волшебный кубик»

 «Хорошо-плохо»  (иметь такие части тела – хвост, плавники,…?)

Расширение представлений о представителях класса рыб, земноводных

Развитие тактильных ощущений по признаку – влажность.

Уточнение знаний о рыбах, их внешнем виде, причинно-следственные связи.

Занятие №34

 «Найди свой аэродром»

«Самые, самые, самые»

«Построим ворота для машины»

Продолжать развивать умение сопоставлять цифру и число.

Сравнение по размеру, цвету.

Развитие глазомера.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Майнский детский сад № 5 «Теремок»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

РЕБЁНКА С ОВЗ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся – мальчик Еремеев Иван, возраст- 4года.

Адаптация к группе детского сада прошла в тяжёлой степени. Ребенок расторможенный,  гиперактивный. Находится в постоянном движении, натыкаясь на предметы и сметая всё с полок.  Отказывается от приёма пищи. На занятиях с педагогами в контакт  вступает тяжело.

Устную инструкцию к заданиям не  принимает, действует по желанию, постоянно срываясь с места. При контакте с педагогом отводит взгляд и отворачивается.  В выполнении заданий не заинтересован. Манипуляции с предметами  сводятся к тому, чтобы схватить предмет  и бросить его на пол. Действия характеризуются хаотичностью с последующим отказом от выполнения задания. Отрицательно реагирует на музыку: начинает громко кричать и убегать из музыкального зала.

Состояние ручной моторики нарушено. Самостоятельно пользоваться столовыми предметами не умеет.

Пассивный словарь не соответствует возрасту. Активный словарь состоит из звуков: «г», «а», «ы».

Навыки самообслуживания не сформированы.

Сюжетно-игровая деятельность отсутствует.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ».

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью реализации СИПР является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных пределах.

Цель коррекционной работы: Создание оптимальных условий развития.

ЗАДАЧИ:

-развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.

-обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.

-снижение эмоционального и мышечного напряжения. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

-развитие общей и ручной моторики.

-стимуляция речевого развития ребенка.

-развитие коммуникативных навыков, необходимых для успешного развития процесса общения.

-развитие пространственных представлений.

-оказание психологической помощи и поддержки родителям.

Организационно-педагогические условия реализации адаптированной программы:

-форма проведения коррекционно-развивающей работы:

-индивидуальные занятия.

-форма контроля и учета достижений ребенка: промежуточная диагностика.

-коррекционно-развивающие технологии и программы:

«Учимся слушать и слышать» Борисенко М.Г., ДатешидзеТ.А., Лукина Н.А.

«Система коррекционного воздействия при моторной алалии» Т.В.Пятница, Т.В. Башинская;

«Методика формирования начального детского лексикона» О.Е.Громова

«Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр» Г.А.Османова

«Коррекционно-развивающая работа с умственно-отсталыми детьми в дошкольном учреждении» Стребелева, Екжанова.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Инвариативная часть

Образовательные области

Виды НОД

Объём нагрузки НОД

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Познавательное развитие

Математические представления

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

Формирование целостной картины мира

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

Речевое развитие

Развитие речи

15-20 мин.

Развитие речи и начал грамоты

20-25 мин.

25-30 мин.

Художественная литература

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

Рисование

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

Лепка/Аппликация/Конструирование

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

Физическое развитие

Физическая культура

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

Коррекционное направление

Логопедия

Психолог

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

Общее время образовательной деятельности

2ч.15 мин.- 3ч.

3ч. – 3ч.45 мин.

3ч. 45 мин.- 4ч. 30 мин.

Форма организации коррекционной работы:

индивидуальные занятия с педагогом – психологом, учителем – логопедом 2- раза в неделю по 15 – 20 минут с обязательной динамической паузой 10 минут.

Расписание индивидуальных занятий

ребенка – инвалида обучающегося на дому

(длительность 1 занятия 20 мин.)

на 2018 – 2019 учебный  год

Дни недели

Время

Место проведения

Вид оказываемых услуг

Специалист

Понедельник

9.40-  10.00

Майнский д/с № 5

Изостудия.

Рисование

Воспитатель

Вторник

9.40 – 10.00

Майнский д/с № 5

Каб. логопеда

Развитие речи/Познава-тельное развитие

Учитель-логопед

10.10 – 10.30

Майнский д/с № 5

Муз. зал

Музыка.

Музыкаль-ный руководитель

Среда

9.40- 10.00

Майнский д/с № 5

Физкультур-ный  зал

Физическая культура  

Руководи-тель по физ.воспи-танию

10.10 – 10.30

Майнский д/с № 5

Изостудия

Лепка

Воспитатель

Четверг

9.40- 10.00

Майнский д/с № 5

Каб. логопеда

Коррекцион-ное занятие

Учитель-логопед

Пятница

 9.40 – 10.00

Майнский д/с № 5

Методич. кабинет

Коррекцион-но-развивающие занятия

Педагог-психолог

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода (посуда, одежда, средства личной гигиены и т.д.), действовать с ними.

Обогащать представления ребенка об окружающей действительности, знакомить с основными социальными и бытовыми объектами, необходимыми ребенку для максимальной адаптации в жизненном пространстве (магазин, больница, аптека, детский сад, школа и т.д.).

Обращать внимание на животных, птиц, растения, природные явления. Формировать элементарные представления о временах года, их признаках.

Формировать представления о себе и ближайшем окружении. Учить показывать и по возможности называть членов семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями. Расширять представления о себе, собственном лице и теле, учить показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (голова, руки, ноги, живот, глаза, нос, рот, уши).

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество с педагогом. Учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действия в соответствии с речевой инструкцией. Учить адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением. Учить выполнить орудийные действия с предметами: набирать крупу в ложку, пересыпать ее в коробочку; ударять молоточком по коробочке, забивать деревянные гвоздики; доставать палочкой далеко закатившиеся игрушки; доставать сачком из воды камешки (шарики); тянуть игрушки (тележку, шарики) за веревочку; играть деревянными ложками; перекладывать предметы (шарики, кубики, мячики) ложкой, сачком из тарелки в коробочку.

Учить выполнять предметно-игровые действия: катать мячики через ворота; катать игрушки в тележке; возить в машине кубики, играть с воздушными шариками; махать ленточкой; кормить куклу, используя совместные действия взрослого с ребенком или подражать действиям взрослого, снимать колечки с пирамидки и нанизывать их на стержень; строить из кубиков лесенку, обыгрывая ее (по лесенке шагает кукла «топ-топ», «прыг-прыг»); учить играть в прятки (накрывать и открывать платочком головку ребенка (взрослого);  учить прятать и искать игрушки (под салфеткой, в коробочке) и т.д.

Развивать мелкую моторику: обучать перекладывать игрушки различной величины, кидать и ловить различные предметы, развивать соотносящие действия и движения пальцев и кистей рук. Учить работать с пластилином, тестом, другим пластическим материалом (разминать, разрывать на крупные куски, раскатывать круговыми движениями, размазывать, придавливать и т.д). Учить рисовать кистью, применяя методы примакивания и касания кончиком кисти, осушать кисть, ритмично наносить штрихи, точки, прямые и округлые линии. Учить выполнять простые аппликации (наклеивание готовых форм), выполнять работу в технике обрывной аппликации. Формировать интерес к конструированию из кубиков, конструктора и т.д.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие ориентировки на цвет, величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой, большие – двумя руками. Учить выделять признаки цвета, формы, величины в окружающих предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. Развитие зрительного и слухового восприятия. Побуждать ребенка реагировать на появившиеся в его поле зрения предметы. Стимулировать реагирование на возникшие в помещении (за его пределами) звуки. Формировать целостный образ предмета. Развивать восприятие пространства и ориентировку в нем. Развивать внимание, фиксацию взгляда на предмете, слежение взглядом за перемещающимся предметом. Учить выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого.

КОММУНИКАЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Формировать интерес детей к предметному миру, миру социальных отношений посредством обогащения социально-бытового опыта ребенка.

Обучать детей сигнализировать о своих потребностях и состоянии с помощью речевых и неречевых средств.

Приобщать детей к использованию невербальных и вербальных средств общения окружающих людей.

Формировать алгоритм восприятия лица и тела.

Обучать способам ориентировки «на себе», «от себя».

Развивать органы артикуляции с целью активизации звукопроизношения;

Развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику.

Формировать у учащихся потребность к речевой активности в процессе общения ребенка с окружающими взрослыми и сверстниками;     Способствовать развитию потребности в сопереживании.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел программы

№ темы

Тема

Количество занятий

1. Диагностическое обследование

4

2. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема 1

Представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, их движениях.

2

Тема 2

Представления о ближайшем окружении, членах семьи.

2

Тема 3

Предметное окружение

4

Тема 4

Временные представления

2

Тема 5

Мир животных

2

Тема 6

Мир растений

2

Тема 7

Ориентировка в пространстве

2

3. Формирование предметно-практической деятельности

Тема 1

Формирование способности понимать просьбы, команды

4

Тема 2

Предметно-практическая деятельность с игрушками, конкретными предметами и дидактическим пособием.

6

Тема 3

Сюжетная игра

6

4. Сенсорное развитие

Тема 1

Представления о величине, группировка предметов относительно размера.

4

Тема 2

Представления о форме.

3

Тема 3

Представления о количестве (много-мало, один-много, пусто).

3

Тема 4

Основные цвета. Соотнесение предметов по цвету.

3

Тема 5

Сравнение предметов по форме, количеству, величине, используя приемы приложения, наложения.

3

5. Коммуникация и развитие речи

Тема 1

Зрительная стимуляция

4

Тема 2

Обучение пониманию значения слов, простых инструкций

4

Тема 3

Формирование умения обращаться к взрослому.

4

Тема 4

Употребление слов/жестов.

4

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

68

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у ребенка с умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта, ТМНР будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основным ожидаемым результатом освоения СИПР является развитие жизненной компетенции ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития и умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта.

Ожидаемые личностные результаты:

1. Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я.

2.Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.

3. Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).

4. Установка на безопасный здоровый образ жизни, учебная мотивация и т.д.

Предметные результаты:

1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.

2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.

3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:

– выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;

– выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;

– узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.

4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:

– показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;

– показывать на себе части тела и лица;

– выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.

5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:

– при общении использовать мимику и жесты;

– определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;

– понимать и выполнять действия с игрушкой;

– показывать иллюстрации в соответствии с содержанием;

– вслушиваться в речь взрослых, отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);

– повторять один и тот же слог, подражая взрослому;

– адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.

– соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий;

– использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;

– выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Динамика состояния ребёнка:

В конце первого полугодия _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата начала обучения____________________________________

Дата окончания обучения ______________

Подпись родителя ____________________

Подпись специалиста__________________

Источник