План диагностики развития ребенка в доу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Программа по диагностической работе
на 2018-2019 учебный год
Система оценки результатов освоения программы.
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
– игровой деятельности;
– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
– проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
– художественной деятельности;
– физического развития.
Программа мониторинга
Этап исследования | Содержание мониторинговой деятельности |
Подготовительный | Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д |
Организационный | Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями. |
Диагностический | Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др |
Аналитический | Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов. |
Итоговый | Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов |
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
План-график проведения диагностики
№ п/п | Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой | Ответственные за проведение диагностики | Сроки проведения диагностики | Методы мониторинга |
Оценка уровня развития детей (по образовательным областям) | ||||
Физическое развитие | Старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник ДОУ | Октябрь, май учебного года | Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение | |
Социально- коммуникативно е развитие | Старший воспитатель, воспитатели | Октябрь, май учебного года | Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда | |
Познавательное развитие | Старший воспитатель, воспитатели | Октябрь, май учебного года | Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности. | |
Художественно- эстетическое развитие | Старший воспитатель, воспитатели | Октябрь, май учебного года | Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности |
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.
На основании годового плана ДОУ и календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год воспитателями дошкольных групп Верещагиной И.Ф., Спиридоновой Н.Н., Спиридоновой Н.М., Андреевой Л.Д., Бурхановой Н.С., Даниловой Л.М. проведена педагогическая диагностика в октябре 2018 года и будет проведена мае 2019 г.
Источник
Принцева Олеся
Развернутый план диагностического обследования ребенка
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
Ф. И. ребенка___
Возраст___
Область
диагностики Виды психических процессов;
особенности поведения Примечания
КОНТАКТ
1. обратная связь.
2.как входит в контакт:
• сразу;
• постепенно;
• испытывает трудности;
• стремиться выйти.
3.характеристика контакта:
• устойчивый;
• неустойчивый;
• избирательный;
4.личностные качества:
• целеустремленность;
• активность;
• инициативность.
5.самочувствие при общении:
• уверенность;
• беспокойство;
• тревожность.
6.выполнение инструкций:
• самостоятельно;
• с первого раза;
• с посторонней помощью;
• дополнительная стимуляция (повтор инструкций, демонстрация,
разъяснение).
8. мотивация к занятию (заинтересованность).
9. ориентировка на положительный результат деятельности.
10. аккуратность.
11. склонность к подчинению.
12. обучаемость в процессе обследования:
• использует помощь;
• отказ от помощи.
13. степень самостоятельности при выполнении заданий.
14. способность к волевому усилию.
15. уверенность в собственных силах при выполнении заданий.
16. социальная робость.
17. избалованность.
18. внешний вид (опрятный / неопрятный)
ВОСПРИЯТИЕ 1.зрительное:
• форма;
• величина;
• цвет.
2.слуховое:
• фонематический слух;
• акустическое восприятие (ритм);
3. тактильное.
4. обонятельное.
5. вкусовое.
6. восприятие времени.
7. восприятие движения.
8. пространственное восприятие + ориентировка в своем теле и на плоскости;
9.характеристики:
• избирательность;
• целостность;
• структурность;
• константность.
10. иллюзия восприятия.
Доминирующий тип.
ВНИМАНИЕ 1. непроизвольное.
2. произвольное.
3. зрительное.
4. слуховое.
5.свойства внимания:
• переключение;
• концентрация;
• устойчивость;
• эффективность;
• продуктивность;
• распределение;
• объём;
• отвлекаемость.
6.как привлекается:
• легко;
• с трудом.
Доминирующий тип.
ПАМЯТЬ 1. произвольная.
2. непроизвольная.
3. зрительная.
4. слуховая.
5. эмоциональная.
6. двигательная.
7. образная.
8. тактильная.
9. оперативная (постепенные действия «счет в уме»)
10. приёмы запоминания:
• осознанное;
• неосознанное.
Доминирующий тип.
КЗП V=
ДЗП V=
КСП V=
ДСП V=
МЫШЛЕНИЕ 1. наглядно-действенное (инструкции, подражание, собери картинку, использование предметов по назначению метода ”проб и ошибок”).
2. наглядно-образное (соотношение между словом и образом: существенные + второстепенные признаки).
2.1. наглядно-схематическое (только основные параметры).
3.словесно-логическое:
• анализ;
• синтез;
• способность обобщать;
• классификация;
• сравнение;
• причинно-следственные связи;
• объяснение точки зрения;
• перцепция (соотнесение части и целого);
• конкретизация;
• понятие абстракции.
4. креативность.
5.по степени новизны:
• репродуктивное;
• продуктивное.
6.личностный компонент:
• критичность;
• разноплановость (суждения в разных плоскостях”слон и лыжник – предметы для зрелищ”);
• резонерство (бесплодное мудрствование);
• саморегуляция (организация мыслительных действий).
Доминирующий тип.
РЕЧЬ
1.понимание речи:
• устная;
• письменная.
2.словарный запас:
• активный;
• пассивный.
3. кругозор.
4. лексико-грамматическая правильность фраз.
5.сложность фазы:
• простая;
• распространенная.
6. дефекты произношения.
7. диалогическая речь.
8. монологическая речь.
9. кинетическая речь (жесты).
10. эмоциональная окраска речи.
11. связный рассказ.
12. речевые штампы.
МОТОРИКА 1.мелкая моторика:
• точность движений;
• темп движений;
• синхронность движений правой и левой рук;
• переключение от одного движения к другому;
• статический (кинестетический)праксис:
– повторение поз пальцев (по образцу. с закрытыми глазами – повторить на ощупь и по ощущениям);
• динамический (кинетический)праксис:
– проба «кулак – ребро – ладонь»;
– реципроктная координация рук (правая в кулак, левая выпрямлена – поменять одновременно местами несколько раз).
2.крупная моторика:
• общий объём движений (пройти, сесть, встать, поздороваться);
•статическая координация:
– постоять с закрытыми глазами (стопы по одной линии, руки вытянуты вперед,N=5с);
– постоять с закрытыми глазами поочередно на правой/левой ноге(N=3-5с).
•динамическая координация:
– приседания (пятки пола не касаются);
– марширование с чередованием шагов и хлопков в ладоши);
– попрыгать поочередно на ногах, подскоки;
– переключаемость движений.
ГРАФИЧЕСКИЕ
НАВЫКИ 1.характеристика линии:
• четкая;
• нечеткая.
2.характеристика нажима:
• сильный;
• умеренный;
• слабый.
3. навык использования чертежных принадлежностей.
4.постановка руки:
• правильная;
• неправильная.
5. соответствие рисунков реальным объектам.
6. использование цвета.
7.сложность рисунка:
• наличие основных деталей;
• наличие дополнительных деталей.
8. ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ФОН 1.настрой:
• позитивный;
• негативный.
2. отношение к неудаче.
3. отношение к похвале.
4. критичность.
5. наличие аффективных вспышек.
6. пластичность/ригидность эм. процессов.
7. экстравертность/интравертность.
8. экстрапунитивность (при трудностях полагаются на
вн. обстоятельства и обвиняют при неудаче) /
интрапунитивность (полагаются на себя и винит себя при
неудаче).
9. конфликтность.
10. самовыраженеи/самопрезентация
11. сензитивность/ эмотивность
12. тревожность/психоэмоциональное напряжение/эмоциональная нестабильность
13. демонстративность поведения
14. аггравация (преувеличение симптомов)
15. стрессоустойчивость
16. социальная адаптированность
17. тенденция к перепадам настроения
18. тенденция к лидерству
19. альтруизм, эмпатия
20. настойчивость
21. импульсивность
22. маскулинность / феминность / андрогенность
23. мотивация к успеху
24. мотивация к избеганию неудач
25. принятие непринятие себя
26. самоуважение
27. атттракция
28. самооценка (адекватная, заниженная, завышенная)
29. реакция на замечание (адекватная, негативная)
УМСТВЕННАЯ
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ 1. высокая.
2. средняя.
3. низкая.
4. время активной работы (через сколько времени наступает утомляемость).
5. темп работы
Условные обозначения:
”+” – высокий уровень развития;
”-” – низкий уровень развития;
”+” – средний уровень развития;
с. ф. – стадия формирования;
”v” – по возрасту.
Дата___
Педагог – психолог___
Источник
Педагогическая диагностика в ДОУ.
Зачем проводить мониторинг?
- Залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагогов информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка.
- «Система мониторинга … должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга».
- Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
В Стандарте дошкольного образования («Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155) речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.III. ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3.2.3. Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг предполагает:
- Постоянный сбор информации об объектах контроля, т.е. выполнение функции слежения;
- Изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменения;
- Компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Принципы педагогической диагностики:
1. Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе.
Результаты диагностики не должны получать в мнении педагога о ребенке эмоциональную или этическую окраску (Это хорошо, а это плохо). Результаты диагностики должны рассматриваться как конфиденциальная информация. Их не стоит полностью сообщать даже родителям. Результаты нужны воспитателю, чтобы правильно построить образовательную работу, понять чем и как можно помогать детям.
2. ПД осуществляется в привычной для ребенка обстановке.
Во время свободных игр, в режимные моменты, на прогулке или в непосредственно образовательной деятельности воспитатель наблюдает за поведением детей и общением их между собой, отмечает у ребенка состояние заинтересованности или скуки, радости или огорчения, обращает внимание на достижения ребенка и т.п.
3. При проведении наблюдения происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития.
Это сравнение помогает воспитателю понять, в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него характерны, мешает ли ребенку недостаточное развитие какой-либо характеристики, какие качества целесообразно развивать у ребенка.
4. Представление воспитателя о развитии ребенка складывается из множества частных оценок, поэтому наблюдение должно проводиться не менее двух недель.
Кроме собственного наблюдения, воспитатель может получить информацию о ребенке из бесед с родителями, сотрудниками детского сада.
Важно собирать информацию о склонностях, интересах, увлечениях ребенка, о его особенностях общения и познания.
Надо не только фиксировать какой-либо факт, но и попытаться понять его причины.
Как часто проводить диагностику?
- Первичная
- Промежуточная
- Итоговая
Первичная диагностика (в начале сентября).
- Выявление стартовых условий (исходный уровень развития); Определение достижений и проблем ребенка, для решения которых требуется помощь воспитателя.
- Цель – определение задач работы на год, проектирование образовательного маршрута.
«Идеальная норма» – то, что уже может быть достигнуто ребенком (для детей старшей группы – описание достижений ребенка среднего дошкольного возраста).
Промежуточная диагностика (середина года).
- Может проводиться не со всеми детьми группы, а выборочно. С теми, у кого проявляются существенные проблемы развития.
- Цель – оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики развития.
- Вносим коррективы в педагогический процесс.
К концу младшего возраста дети могут:
- Воспринимать до пяти и более форм предметов.
- Различать до семи и более цветов.
- Дифференцировать предметы по величине.
- Запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов, значительные отрывки из любимых произведений.
- Устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
- Усвоить большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
- Начать оценивать свои поступки.
- Идентифицировать себя по половому признаку.
К концу среднего возраста дети могут:
- Вычленить в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.
- Упорядочить группы предметов по величине и цвету.
- Выделить параметры – высоту, длину, ширину.
- Запомнить 7-8 названий предметов.
- Принять задачу на запоминание.
- Выучить небольшое стихотворение.
- Строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
- Придумать небольшую сказку на заданную тему.
- Сравнивать себя с другими детьми.
К концу старшего возраста дети могут:
- Называть основные цвета, оттенки, промежуточные цветовые оттенки.
- Выстраивать в ряд по возрастанию или убыванию до десяти различных предметов.
- Иметь представления о смене времен года, дня и ночи.
- Группировать предметы по двум признакам.
- Решать задачи.
- Пересказывать, рассказывать по картинке.
- Конструировать по схеме, по замыслу, по условиям из бумаги, природного материала, разных видов конструкторов.
Итоговая диагностика (конец года).
- Цель – Оценка степени решения сотрудниками детского сада поставленных задач.
- Определение перспектив дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития ребенка.
- «Идеальная норма» – характеристика развития, соответствующая возрасту детей (для старшей группы – характеристика достижений ребенка 6 лет).
Структура мониторинга:
1 этап: Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка. Критерий указывает на наличие того или иного свойства у объекта, явления или процесса: интерес, адекватность детских вопросов, полнота знаний, применение ЗУН в повседневной жизни, самостоятельность…
2 этап: Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.
3 этап: Обработка и анализ полученной, а так же уже имеющейся информации из существующих источников.
4 этап: Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.
5 этап: Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности.
1ЭТАП. Определение объекта мониторинга, установление стандарта и операционализация мониторинга.
Объект – целевые ориентиры (ФГОС ДО)
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Объект – знания, умения, навыки (в соответствии с программой)
- ОО «Познание» (средняя группа)
- Ребенок проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам;
- Любит экспериментировать, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов;
- Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно, использует их в своей речи.
Практическое задание.
2ЭТАП. Методы исследования.
Наблюдение. Анализ продуктов детской деятельности. Диагностические ситуации. Беседа. Диагностические задания, упражнения. Тесты.
Метод – «путь к чему-либо».
Метод – совокупность определенных правил, способов, норм познания и действия, система предписаний, принципов, требований, которые ориентируют субъекта на решение конкретной задачи, на достижение определенного результата в деятельности.
Технология наблюдения:
- Определите цели и задачи наблюдения.
- Определите 3-5 детей, за которыми будет вестись наблюдение в течение дня. Каждый день необходимо выбирать других детей для наблюдения.
- Выберите ситуации наблюдения, когда наиболее целесообразно наблюдать проявления ребенка в соответствии с поставленной целью, чтобы не нарушать естественного течения образовательного процесса.
- Выберите способ фиксации результатов наблюдения.
- Фиксируем: речь, эмоциональные реакции, поведение, деятельность.
Анализ продуктов детской деятельности.
- Изобразительная и конструктивная деятельность: рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции.
- Музыкальная деятельность: исполнительство и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах.
- Рассказы и сказки, пересказ литературных произведений.
- Может анализироваться как сам продукт, так и процесс его достижения.
Диагностические ситуации.
«Сапожки в подарок».
- Содержание ситуации: Дети парами сидят за отдельными столами. Перед ними доска, на которой расположены иллюстрации к сказкам «Кот в сапогах», «Иван царевич», «Снегурочка».
- Детям предлагается сделать подарки героям иллюстраций – новые сапожки. Условие – надо вместе сделать пару одинаковых сапожек для одного персонажа…
Беседа.
- Может применяться самостоятельно или сочетаться с другими методами.
От чего зависит эффективность беседы? 1.Определите цель беседы, материал для нее (сказки, картинки, стихотворения). 2.Вопросы для беседы должны быть четкими, краткими, конкретными, не должны подсказывать ребенку ответ. Все слова должны быть понятны ребенку. 3.Педагог заучивает вопросы наизусть и задает их детям в строго определенном порядке, добиваясь развернутых ответов. Возможно использование уточняющих вопросов. 4. Беседа всегда проводится индивидуально, не превышает 10-15 минут. 5. Перед проведением беседы следует установить доверительные отношения с ребенком. 6. Предварительно разрабатываются способы фиксации данных. 7.Дополнительно фиксируем характер протекания беседы: как отвечает ребенок – охотно, уверенно, увлеченно, насколько заинтересован
Диагностические задания.
- Перед ребенком раскладывают пять листов с сериями тематических картинок: «изобразительная деятельность», «экспериментирование»… Педагог дает инструкцию: Посмотри и выбери те задания, которыми тебе хочется заниматься.
3 ЭТАП. Обработка и анализ результатов.
- Отклонение полученных результатов от намеченных стандартов или нормативов не требует стремительного изменения и вмешательства в процесс развития ребенка, а предполагает комплексный анализ качества процессов и условий, обеспечивающих полученные результаты.
- Воспитатель ориентируется на нормы, отраженные в ОП, при этом соотносит развитие ребенка с уровневой характеристикой описанных в программе норм.
4 ЭТАП. Интерпретация и прогноз развития.
Данные, полученные в результате педагогической диагностики, также являются
профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в
процессе контроля и надзора.
Та или иная степень обязательности проведения педагогом педагогической
диагностики определяется Программой. При этом проведение педагогической
диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы
условия для ее проведения, включая обеспечение специального обучения.
Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе,
может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе
независимой оценки качества образования в Организации (подпункт 4 пункта
1.7. ФГОС ДО; статья 95 Закона).
Воспитатели и узкие специалисты заносят результаты обследования в таблицу.
Технология работы с таблицами проста и включает следующее:
Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой
ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по
каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по
строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот
показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и
проведения индивидуального учета промежуточных результатов формирования
интегративных качеств личности и составления индивидуального образовательного
маршрута детей.
Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по
группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и
разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель
необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в
группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико-
психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых
промежуточных результатов формирования интегративных качеств личности и
результатов освоения детьми ООП ДОУ.
Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8.
Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка.
Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.
5 ЭТАП. Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности.
В результате педагоги анализируют, определяют уровень эффективности педагогических воздействий в отношении каждого ребенка, выстраивают картину индивидуальной траектории развития и оценивают единую картину в возрастной группе в целом. Делают выводы и разрабатывают своевременные коррекционные действия. В целом итоги постоянного мониторинга образовательного процесса дают возможность видеть индивидуальные и групповые результаты работы педагогов.
Старший воспитатель на основе выводов педагогов составляет аналитическую справку, в которой выявляются причины недостаточно высокого уровня освоения
Программного материала по образовательным областям. На основе полученных результатов разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательного процесса на новый учебный год, выводятся годовые задачи и составляются рабочие программы педагогов. Аналитическая справка, зачитывается на педагогическом
совете.
Диагностический материал хранится в методическом кабинете, выдается только на время проведения обследования.
Информация, полученная в ходе педагогической диагностики с последующим ее анализом, является основой для принятия управленческих решений по повышению эффективности Образовательной программы.
Без изучения динамики развития ребенка, которую обеспечивает мониторинг, реализовать ФГОС ДО невозможно!
Источник