Песни для развития речи ребенка 3 лет

Песни для развития речи ребенка 3 лет thumbnail

3:23

ДМИТРИЙ ФРАНЦУЗ – Радиосказ…

0:29

Логопедические распевки – Игра /http //vk.com/public.domasmamoi

0:51

Логопедические распевки – А мы скажем вместе с…

0:51

Логопедические распевки – Сам

1:13

Логопедические распевки – 2.Зайчик

1:13

Логопедические распевки – 6. Песня волка

16:26

Логопедические занятия – Занятие 4 – Звук З

0:55

Логопедические распевки – 34. Гора

0:54

Логопедические распевки – Ослик ИА ИА ИА

15:18

Логопедические занятия – Занятие 25 Р-Рь-Л-Ль

0:57

Логопедические распевки – Дорожка 40

0:40

Логопедические песенки – ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА

1:30

Логопедические распевки – Лошадки и мышата (ЦОК…

14:43

Логопедические занятия – Занятие 12 – Звук Ш

0:41

Логопедические распевки – Журавли (ЛИ, ЛО, ЛЯ, ЛЮ)

0:55

Логопедические распевки – Дорожка 34

1:10

Логопедические распевки – Жук

1:00

Логопедические распевки – Лошадки vk.com/logopedrnd

4:47

Наталья Пятибратова – Логопедическая зарядка…

1:09

логопедическая попевка – чик-чирик

1:01

Логопедическая распевка – Какие бывают слова

0:33

Логопедические распевки – Гора (РА, РЫ, РО, РУ)

6:49

Логопедические игры – Звук Л

21:04

Логопедические занятия – Занятие 21 – Звук Л

16:34

Логопедические занятия – Занятие 15 – Звуки С и Ш

0:53

Логопедические распевки – Песок С,Ц

1:00

Логопедические распевки – 8.Лошадиное

1:10

318.Овчинникова – логопедические распевки – 28 – Жуки

0:29

Логопедические распевки – Игра Ас, Ус, Ос, Ис

1:41

Ольга Краузе (исполняет автор) – ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА

0:58

Логопедические распевки – Трубач

1:10

Логопедические распевки – Жуки

1:10

Логопедические песенки – Жуки

16:54

Логопедические занятия – Занятие 24 – Звук Рь

1:40

Е. Железнова – Логопедические песенки

3:55

Логопедическая распевка для отсталых (ДЕМА ) – Прости, Гога, но твоя…

6:37

Логопедические игры – Звук Р

3:55

morj – Логопедический регги

0:55

логопедическая попевка – кукушка

1:14

Логопедические распевки – Песня волка

1:00

Логопедические распевки – 10. Лошадки

0:54

Логопедические распевки – 6.Корова

1:41

Е. Железнова – Логопедические песенки

0:51

Логопедические распевки – А мы скажем

1:01

Логопедические распевки – Какие бывают слова

0:56

Логопедические распевки – Поросята (ЛЯ ЛЮ)

1:06

Логопедическая распевка – Зайка

1:23

Логопедические распевки – У жирафа пятна, пятна,…

1:00

Логопедическая распевка – Кузнечик цыка-цык

0:53

Логопедические песенки – Песок

1:14

Логопедическая распевка 6. Серый волк – Серый волк

1:15

Логопедические песенки – Змея

1:13

Логопедическая распевка – Зайчишка

1:10

логопедические песни – Без названия

1:30

Логопедические распевки – Цок-Цок

1:15

Логопедические распевки – 25. Змея

1:30

Логопедические распевки – Лошадки и мышата

3:55

Логопедическое регги – Ревербиратор

0:29

Овчинникова – логопедические распевки – 13 – Игра

0:58

Логопедические распевки – 40. Трубач

15:55

Логопедические занятия – Занятие 13 Звук Ж

1:55

Батрасов Роман (a-na…) – Ёжик (логопедическая)

0:53

Логопедические распевки – 7. Песня ослика Иа

0:40

Логопедические распевки – Мишка

0:29

Логопедические распевки 20 – Игра (коллекция…

0:40

Логопедические песенки – ШИ, ШО, ШУ, ША

1:24

Логопедические песенки – ГУСИ

1:47

Логопедические распевки – Чёрная песенка

6:49

Логопедические игры Звук Л – Логопедические игры…

0:40

Логопедические распевки – ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА

1:30

Логопедические песенки – Цок-цок

2:37

Наталья Пятибратова – Логопедическая зарядка…

5:27

Наталья Пятибратова – Логопедическая зарядка…

0:50

Логопедические распевки – Дорожка 38

1:10

Логопедические распевки – Дорожка 28

0:51

Логопедические распевки – Дорожка 20

0:53

Логопедические распевки – Песок

0:54

Логопедические распевки – Гуси

0:53

Логопедические распевки – 12. Песок

0:50

Логопедические распевки – Прозрачный шарик

6:20

Логопедические игры – Звук Ш

19:55

Логопедические занятия – Занятие 23 – Звук Р

0:32

Логопедические песенки – А-О-У-И-Э

0:54

Логопедические распевки – Гуси ГА-ГА

0:59

Логопедические распевки – Дорожка 10

0:29

Логопедические распевки С – Игра vk.com/logopedrnd

0:54

Логопедические распевки – Песня ослика Иа

1:00

Логопедические распевки – Лошадки

1:42

Логопедические распевки – Дождик

0:29

Логопедические распевки – Дорожка 13

0:40

Логопедические распевки – Лиса (СУ, СА, СЫ, СИ)

1:04

Логопедические распевки – Мишка ложечкой звенит

0:29

Логопедические распевки – Но-но-но

0:52

Логопедические распевки – Дорожка 12

0:50

Логопедические распевки – 38. Прозрачный шарик

1:13

Логопедические распевки – Заяц

0:29

Логопедическая распевка – Едем на лошадке

7:38

Логопедические игры – Звук С

6:37

Логопедические игры Звук Р – Логопедические игры…

0:29

Логопедические распевки – Игра

Источник

47:54

Вебинар Развитие речи – Теплякова О.Н.

73:35

Кружок P1 – 20. Проблема развития…

1:08

Развитие речи – Танцы с мамой

0:48

Музыка с мамой – Котёнок(вариант со…

3:40

Развитие речи – 33 группа

0:51

Неизвестен – Развитие речи – А мы…

1:17

Развитие речи – Ёжик

0:55

Развитие речи – Кыш, муха

32:55

Галка-Игралка – 2 лекция – Развитие речи…

0:50

Развитие речи – Песенка-минутка Кто в…

11:59

Скажи мне – Развитие речи у детей с…

1:40

Развитие речи – Наши пальчики

7:45

димон и никитос – в центр развития речи

1:08

Неизвестен – Развитие речи – Раз, два,…

16:30

Валасина Ася, Родная тропинка – Развитие речи 7

3:45

Логопед-дефектолог Андрей Шевченко – В каком возрасте стоит…

36:06

МАЯК Школа молодых отцов – Логопед Н.В. Пятибратова…

0:53

Неизвестен – Развитие речи – Носик

0:53

Развитие речи (Е. Железнова) – Носик

0:19

Развитие речи – Евгения

18:59

Развитие речи детей – Часть 3

1:43

Неизвестен – Развитие речи – Ну-ка,…

0:51

Развитие речи (Е. Железнова) – А мы скажем

1:04

Развитие речи – Что мы любим

1:25

Развитие речи (Е. Железнова) – Бабочки

0:05

Скороговорки для развития речи – кашевар кашу варил…

0:51

Развитие речи – А мы скажем

1:31

Развитие речи (Е. Железнова) – Мячик, мячик мой дружок

14:10

Развитие речи детей – Часть 6

1:14

развитие речи – капельки прыжки

15:37

Развитие речи детей – Часть 4

0:05

Скороговорки для развития речи – хитрую сороку поймать…

1:31

Развитие речи – Мячик мячик, мой дружок

8:21

Алевтина Жарова – Задержка развития речи…

1:08

Развитие речи (Е. Железнова) – Раз, два, три

0:08

Скороговорки для развития речи – вавилу ветрило…

21:41

Речь Кабанья – 05.11.2018. Развитие и…

7:41

Геннадий Борунов – Развитие Речи Pt.2

14:10

Валасина Ася, Родная тропинка – Развитие речи 5

47:54

Третья лекция Развитие речи – Теплякова О.Н.

4:42

Развитие речи – Сказка про верблюда

0:56

Юля. 10 лет. развитие просодической стороны речи- выразительности,эмоциональности и силы – Виктория Николаевна.…

0:42

развитие речи – Бычок

6:35

Аллан Фромм – АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – Развитие речи

0:05

Скороговорки для развития речи – хохлатые хохотушки…

0:35

Развитие речи – Часы

107:25

Кулакова Н. – Развитие речи

36:58

Стиллавин.pro – Развитие речи у ребёнка

11:09

Неизвестен – Развитие речи 2

15:11

Валасина Ася, Родная тропинка – Развитие речи 6

12:27

Ася Валасина – Развитие речи детей 3-5…

11:35

Вебинар Письменная речь для развития устной речи – Теплякова О. Н.

1:19

Развитие речи (Е. Железнова) – Начнем урок

18:18

Читайте также:  Педагогическая диагностика развития ребенка 3 лет

Лекция 1 Развитие речи по методу Тепляковой – Ольга Николаевна…

0:55

Развитие речи – Поросята

0:59

Музыка с мамой – Котёнок(вариант с…

59:04

Андреева Анна – Развитие речи ребёнка…

9:47

Радио России – Радио Дон-ТР – Условия развития речи

11:50

Вебинар Сочиняем стихи для развития речи малыша – Теплякова О. Н.

2:33

Речи В.И. Ленин – О концессиях и о…

1:25

Неизвестный исполнитель – Развитие речи – Бабочки

1:16

Развитие речи – Краб

1:17

Развитие речи (Е. Железнова) – Ёжик

28:03

подготовительная – развитие речи

3:04

Phillip Cuccias – For Keepsake под речь…

0:29

Развитие речи – Лошадка

12:40

Анна Маковей – О школе развития речи

2:32

Развитие речи – Скороговорки

29:15

Часть Речи – Развитие культуры в…

1:19

Развитие речи – Начнем урок

15:29

Развитие речи детей – Часть 5

168:11

Анна Андреева – 10 секретов развития речи

1:43

Развитие речи – Ну-ка, повторяйте

4:33

Неизвестен – Развитие речи

47:54

Теплякова О.Н. – Развитие речи

1:39

развитие речи – Танец с мишкой

62:01

Татьяна Благовещенская – Развитие чистой речи…

1:25

Развитие речи – Бабочки

1:21

Развитие речи – Бурый медвежонок

11:15

Развитие речи детей – Часть 1. Введение

153:51

Неизвестен – развитие речи

168:11

Андреева – Развитие речи

15:11

Развитие речи детей – Часть 7

12:00

Игры для развития речи Дорожка – О.Н.Теплякова

0:53

Развитие речи – Носик

1:12

Неизвестен – Развитие речи – Автобус

0:06

Скороговорки для развития речи – грабли грести, метла…

32:52

Заместитель заведующей Центра развития речи-Детсада 13 Солнечный Надежда Пыстогова. – Час педагога

11:15

Неизвестен – Развитие речи 1

11:15

Ася Валасина – Зачем развивать речь…

8:21

Ольга Сергиенко – Задержка речи у ребёнка…

0:05

Скороговорки для развития речи – носит сеня в сени сено…

14:46

Логопедия – Л-3. Развитие речи 3-7 лет.

105:46

Вебинар .Развитие речи – Без названия

16:30

Развитие речи детей – Часть 8. Окончание

43:13

урок развития речи – 1 класс

1:08

Развитие речи – Раз, два, три

124:59

Ханукова И.И. – Развитие речи у детей

1:43

Развитие речи (Е. Железнова) – Ну-ка, повторяйте

11:09

Развитие речи детей – Часть 1

Источник

10.12.2014,

Categories  Статьи Comments 

Мальчик поет песни для развития речи

Учимся говорить припеваючи, или песни для развития речи

Когда родители или педагоги занимаются с ребенком пением, что они развивают: музыкальные способности или речь? Оказывается, и то и другое, ведь между музыкой и речью, которые объединены в песне, есть много общего. Это:

• темп;
• ритм;
• динамика;
• интонация;
• деление на фразы.

Как в музыкальных, так и в речевых фразах присутствует кульминация (высшая точка развития). Кажется, можно задуматься: это музыка повторяет речь или речь пытается стать музыкой? Но мы не будем забираться в эти теоретические дебри, а разберемся, как можно  использовать песни для развития речи на практике. Научиться говорить можно в буквальном смысле припеваючи. Напевая песенки с малышом, вы:

  • совершенствуете артикуляционный аппарат и улучшаете дикцию ребенка;
  • часто повторяя одни и те же слова песен, малыш непринужденно заучивает их и учится употреблять слова в правильном значении;
  • запоминая целые куплеты песен, ребенок учится говорить фразами;
  • исполняя песни, приходится пропевать каждый слог, а умение делить слова на слоги помогает легче освоить чтение.

Многие врачи считают пение лучшей дыхательной гимнастикой, поскольку оно укрепляет легкие и даже улучшает циркуляцию крови в организме. И хотя это не относится к развитию речи, но «плюс» очень даже приятный.

Колыбельную пою, разговаривать учу

Песни для развития речи. Колыбельные

Мы уже говорили о том, какую пользу приносит пение колыбельных  в статье Народный разговор, или фольклор в развитии речи детей. Позволим себе это напомнить. Пение колыбельных способствует развитию фонематического слуха. Если вы используете песни для засыпания, то ребенок благодаря им, запоминает первые слова. Но еще более важно то, что малыш учится получать удовольствие от ритмичной интонации.

Когда малыш подрастает, то колыбельные можно использовать для игры. Ребенку будет интересно уложить спать куклу или мягкую игрушку, напевая ей знакомую колыбельную. Сначала это можно делать вместе с мамой. Вам нужно будет иногда промолчать и дать возможность допеть слово или фразу ребенку. Вскоре укладывать ваших плюшевых «внучат» ваши детки смогут самостоятельно.

Укладывая спать игрушки, можно выучить довольно много народных и современных колыбельных, что значительно расширит словарный запас ребенка, научит правильно строить и интонировать фразы. Того же эффекта вы добьетесь исполняя песни для засыпания непосредственно сыну или дочке.

Проснись и пой

Песни для развития речи. Поем с мамой

Укладывать ребенка спать с песней  – древняя традиция, которая присутствует абсолютно у всех народов. А вот просыпаться с песней могут, наверное, только самые счастливые люди. Так почему бы вам не стать такими?

Не нужно долго ждать особенного момента, чтобы использовать детские песни для развития речи.  Напевать их можно с самого рождения сразу же после того как малыш просыпается. С помощью утренних песенок можно стимулировать звукоподражание у детей с самого раннего возраста. Пойте на любой мотив, который вам нравится такие слова:

Рано утром я встаю,

Очень маму я люблю.

Мы с ней весело живем,

Вместе песенки поем.

Ля-ля-ля-ля-ля.

Последняя строчка может быть любой. Хоть «а-а-а», хоть «ну-ну-ну», хоть «гав-гав-гав». Меняйте звуки, мотив, интонацию, «текст» последней строчки и эта игра никогда не наскучит вам и вашему ребенку. И вы сможете легко выучить нужные звуки и даже слова. Ведь можно спеть и «мама-мама-мама» или «папа-папа-папа». И любые другие.

Песни-развивалки

Любые песни для развития речи будут полезны, так как звуки гораздо легче пропеть, чем произнести просто так, без мелодии. О расширении словарного запаса с помощью песен мы уже говорили.

В то же время существуют специальные песни, предназначенные для развития речи. Это логоритмические попевки. Наиболее известные из них, можно найти в методических пособиях Железновых. Отметим, что эти песни для развития слуха также очень полезны. Все попевки сопровождаются ритмическими движениями, что способствует лучшему запоминанию материала, так как задействуются все каналы восприятия информации. Детальнее о типах восприятия  можно  узнать здесь.

Песни-развивалки для развития речи

Детские песни для развития речи станут только эффективнее, если вы их будете сопровождать их инсценировкой. Отлично для этой цели подойдет известная детская песенка «Два щенка в квартире жили».

Два щенка в квартире жили.
Тапки мамины стащили.
Очень весело играли,
В клочья тапочки порвали!
Ищет бабка,
Ищет дед.
Клочья есть,
А тапок нет!

Не забывайте о том, что любое детское стихотворение может превратиться в песенку. Можете даже устраивать игру по превращению. Давно известно, что запомнить песню гораздо проще, чем простое стихотворение, а петь приятнее, чем просто повторять. Это отличный способ развить не только речь, но и память.

И самое основное, раз вы решили использовать песни для развития речи детей, позвольте себе не слишком концентрироваться на том, насколько хорош или плох ваш голос. Не стоит уделять чрезмерное внимание тому правильно или фальшиво вы поете с музыкальной точки зрения. Вокальные данные нужно развивать под руководством профессиональных музыкантов. Важнее всего не говорить малышу, что он фальшивит, не берет ноты или коверкает мелодию. Перед вами цель развить его речь, а не вырастить профессионального певца. Конечно же, не стоит заставлять ребенка петь. Когда он услышит песню от вас достаточно много раз, ему обязательно захочется ее повторить. Вот тогда хвалите, хвалите и хвалите. И пойте сами много и с удовольствием. Это занятие помогает чувствовать себя свободным, а о его пользе для развития речи и даже здоровья вы уже узнали из статьи. Другие словесные игры для развития речи можно почитать здесь.

Читайте также:  Цель развитие ребенка до 1 года

Играйте с удовольствием!

Алена Волкова, ваш консультант по развитию речи.

Источник

Когда я впервые узнала о слогах и песенках Железновых, моему ребенку было 1,7. К тому моменту его словарный запас был небольшим, и он ещё не повторял слова. Но как только он услышал песенку Железновой «Чи Че Чи Че, грязь у мишки на плече»-сразу повторил почти все слоги!

И я решила изучить работу авторов подробнее. Как оказалось, это уникальная методика раннего музыкального развития “Музыка мамой”.

Сергей Железнов, опытный педагог с консерваторским образованием в конце 90-х начал создавать программу музыкальных игр для детей. В последствии к работе Сергея Железнова подключилась его дочь, Екатерина.

Плюсы этой методики очевидны- музыкально-ритмичные занятия отлично развивают психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей.

На мой взгляд, не обязательно следовать этой методике от и до, достаточно просто пропевать простые ритмичные песенки вместе с малышом и прихлопывать в такт.

В целом, подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах доставляют детям искреннее удовольствие.

И одновременно с этим помогают:

????улучшить общее физическое развитие;

????развить музыкальный слух и память;

????развить речь;

????наладить тесный эмоциональный контакт с мамой.

Есть и одноименный сайт, и канал на YouTube «Музыка с мамой», откуда можно брать примеры занятий, но мне больше нравится включать минусовки и пропевать стишки. Они легкие для запоминания, поэтому, когда совсем мало времени, можно петь самой. Эти минусовки я просто находила по запросу “Песенки Железновых” в Гугле.

Ближе к двум ребенок сам начал повторять почти все песни, которые я ему пела с рождения. И он подпевает в такт, чувствует ритм, даже если не знает всех слов и старается повторить все слова, которые знает. Поэтому сейчас я с уверенностью могу сказать, что ритмичные движения и простые песни точно запускают речь ребёнка.

А теперь сами песенки

Этих материалов я не нашла в Интернете, готовила их сама, по музыкальным записям.

Вы можете скачать себе и распечатать эти чистоговорки и песенки, и повторять их с ребенком, когда не будет возможности послушать их в Интернете.

КОЗА (ЗЫ ЗЕ ЗУ ЗА)

ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ

СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЕ

Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ

ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ

Я ПРИВЕЛ ДОМОЙ КОЗУ

ЗА ЗА ЗА ЗА

У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗА

ГОРА (РА РЫ РО РУ)

РА РА РА РА

НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА

РЫ РЫ РЫ РЫ

ЗА ГОРОЮ КОМАРЫ

РО РО РО РО

ПОТЕРЯЛ ПЕТУХ ПЕРО

РУ РУ РУ РУ

А БАРСУК УНЕС В НОРУ

ЖУРАВЛИ (ЛИ ЛО ЛЯ ЛЮ)

ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ

УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ

ЛО ЛО ЛО ЛО

ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО

ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ

ПОБЕЛЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ

ЛЮ ЛЮ ЛЮ ЛЮ

НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ ЛЮБЛЮ

ПЕТУХ (КУ ГИ ГУ КИ)

КУ КУ КУ КУ

СПЕЛ ПЕТУХ КУКАРЕКУ

ГИ ГИ ГИ ГИ

НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ

ГУ ГУ ГУ ГУ

ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ

КИ КИ КИ КИ

ХОДЯТ КОНИ И БЫКИ

ЛИСА (СУ СА СЫ СИ)

СУ СУ СУ СУ

НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ

СА СА СА СА

ЖДЕТ ЗА ДВЕРЬЮ ДВА ЧАСА

СЫ СЫ СЫ СЫ

ОНА ХОЧЕТ КОЛБАСЫ

СИ СИ СИ СИ

ЕЙ КУСОЧЕК ОТНЕСИ

МИШКА (ЧЕ ЧУ ЧИ ЧА)

ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ

ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ

ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ

Я ПОМЫТЬ ЕГО ХОЧУ

ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ

ТИХО, МИШКА, НЕ ВОРЧИ

ЧА ЧА ЧА ЧА

ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА

ЕЖ (ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ)

ЖА ЖА ЖА ЖА

МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ

ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ

ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ

ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ

НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ

КОНФЕТКИ (ШИ ШО ШУ ША)

ШИ ШИ ШИ ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО ШО ШО ШО

МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО

ШУ ШУ ШУ ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША ША ША ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

Статьи по теме:

Легкий способ разговорить ребенка

Речевые игры и гимнастика

Источник

Несмотря на то, что потешки называют малыми фольклорными формами, они играют большую роль в развитии и воспитании ребенка. Детские песни и потешки очень важны для развития речи. Кроме этого, они развлекают детей, воспитывают их, побуждают к активности, налаживают эмоциональный контакт ребенка с родителями, формируют чувство юмора.

В этой статье вы узнаете, в чем заключается польза потешек для малышей, познакомитесь с лучшими их примерами для развития движений, для отвлечения от боли, для успокаивания ребенка, для игр и инсценировок. Вы увидите, как усложняется содержание потешек в соответствии с возрастом ребенка.

Содержание:

  • Польза потешек для малышей
  • Виды потешек
    • Потешки-действия с повторяющимися движениями
    • Потешки, сопровождающие различные гигиенические мероприятия
    • Потешки для привлечения внимания ребенка к общению
    • Потешки для отвлечения от болезненных и нелюбимых действий
    • Потешки для успокаивания малыша
    • Потешки-диалоги
    • Потешки-песенки
    • Потешки-игры
  • Потешки по возрастам
    • Для детей до года
    • Для детей 1-2 года
    • Для детей 3-4 года
    • Для детей 4-5 лет
    • Для детей 5-6 лет
    • Для детей 7 лет
  • Основные выводы

Польза потешек для малышей

Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.

Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей:

  • Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого

Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.

  • Развивают речь

С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.

  • Развивают мелкую моторику

Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей. Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков.

  • Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект
Читайте также:  Детская музыка для развития ребенка

Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.

  • Развивают музыкальный слух

Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, кто не обладает музыкальными талантами. Эти небольшие фольклорные произведения, отшлифованные до совершенства многими поколениями, с раннего возраста знакомят малышей с лучшими образцами народного музыкального творчества.

  • Развивают эмоции

Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.

  • Развивают чувство ритма

Звукоподражания (ду-ду-ду, ту-ту-ту, баю-бай) и рифмы (на дубу, во трубу) придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности.

  • Воспитывают малыша, дают образец для подражания

Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме.

  • Учат доброте, сопереживанию

С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.

Виды потешек, лучшие примеры. Утешаем, потешаем, купаем, играем, засыпаем с потешкой

Развитие речи с помощью потешек идет параллельно с воспитанием малыша, с формированием у него гигиенических навыков, с игрой и развитием эмоций. Тренировка слуха, зрения, чувства ритма, развитие фантазии и воображения – все под силу этим маленьким стишкам.

Потешки-действия с повторяющимися движениями

потешки с повторяющимися движениямиЭти потешки помогут закрепить движения для развития мелкой и крупной моторики. Сочетание стихов с движениями закрепляет полученные умения.

  • Мы ногами топ-топ-топ (топаем),

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем),
По дорожке мы шагаем (топаем),
И в ладошки ударяем (хлопаем),
Топ, топ, ножки топ!
Хлоп, хлоп, ручки хлоп!
Ай, да малыши! Ай, да крепыши! (кружимся, руки на поясе)

  • Застучали ножки по ровненькой дорожке (топаем),

Застучали много раз, будет весело у нас (хлопаем),
Кулачком сильнее бей (кулачком по ладошке),
Только ручек не жалей,
Постучим мы кулачком и покружимся волчком! (кружимся)

  • Жил-был зайчик, длинные ушки (приставляем к голове),

Отморозил зайчик носик на опушке (прикрываем рукой),
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться (обнимаем себя)
К ребятишкам в гости.

  • Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,
И туда, и сюда повернемся без труда.

  • Мишка косолапый

По лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб..
Мишка рассердился
И ногою – топ!

Потешки, сопровождающие различные гигиенические мероприятия

Маленькие песенки в лаконичной манере помогут малышу научиться умываться, одеваться, делать зарядку, подстригать ногти, есть, причесываться.

  • Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись,
Потягушечки, потягушечки!,
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

  • Водичка, водичка,

Умой Насте личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку,
Помоги, водичка,
Умыть Насте личико.

  • Тетка Агашка

Сшей мне рубашку,
Надо нарядиться –
Едем прокатиться!

  • Ванечка-Ванюша,

Кашку всю ты скушай.
Стукни ложкой, топни ножкой,
Хлопни ты в ладоши,
И погладь ты кошку!

  • Это кто у нас? Мизинчик!

Бегал с нами в магазинчик!
Покупал игрушки, сладкие ватрушки!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

  • Ай, лады, лады!

Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

  • Ай, бай, бай, бай!

Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.

Потешки для привлечения внимания ребенка к общению и совместной деятельности

Нередко очень хочется рассказать малышу о своей любви, сказать ему ласковые слова, позвать что-то сделать вместе, просто привлечь внимание. И здесь тоже помогут потешки:

  • Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький!

  • Ой, люли, та-ра-ра! На горе стоит гора,

А на той горе дубок, а на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах, в позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу, он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная.
Ту-ту-ту! Ду-ду-ду!
Утром он в трубу трубит, ночью сказки говорит.

  • Пошел котик на торжок, купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть, или Ване снесть?
Я и сам укушу, да и Ванечке снесу.

  • Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.

  • Стуки-стуки, глянь в ворота: верно в гости едет кто-то.

Едет целая семья, впереди идет свинья,
Гусли гусь настроил, а петух – с трубою.
Кот и песик удивились – даже помирились.

Потешки для отвлечения от болезненных и нелюбимых действий

отвлекающие потешкиЭти потешки служат не только для развития речи малышей, но и заставляют забыть о боли.

  • От моей Оли

Уйдите боли,
На чисто поле,
На синее море,
На темный лес,
На калину, на малину,
На горькую мать-осину.

  • У кошки боли,

У собачки боли,
У лошадки боли,
У Ванюши заживи.

  • У лисы боли,

У волка боли,
У моего сыночка
Боль на березку в лес улети!

  • Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки
Для Машиной потешки.

  • У киски болит,

У собачки болит,
А у Машеньки моей
Не болит-не болит.

  • Раз зубок, два зубок –

Скоро Машеньке годок,
Хнычет Машенька опять,
Будем Машу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку –
Не мешайте Маше спать,
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать!

Потешки для успокаивания малыша

  • Выйдет киска не спеша

И погладит малыша,
Мяу-мяу – скажет киска,
Наша детка хороша.

  • Ах, кокля-мокля,

Глазоньки промокли,
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

  • Придет киска не спеша

И погладит малыша.
«Мяу-мяу» скажет киска,
Наша детка хороша.

  • Не плачь, детка,

Прискачет белка,
Принесет орешки
Тебе для потешки!

  • Не плачь, не плачь,

Куплю калач.
Не вой, не вой,
Куплю другой.
Не реви, не реви,
Куплю сразу три!

Потешки-диалоги. Учим по ролям, проговариваем, выполняем

Забавные диалоги – это своеобразные мини-спектакли, которые можно разыграть и дома, и на прогулке. Они развивают внимание, память, учат выразительности, помогают освоить богатство интонаций.

  • — Кисонька-мурысенька! Ты где была?

— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька! Что ты там делала?
— Муку молола!
— Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?
— Прянички!
— Кисенька – мурысенька, с кем прянички ела?
— Одна! (грозим пальцем)
— Не ешь одна, не ешь одна!

  • — Ножки, ножки, где вы были?

— За грибами в лес ходили!
— А вы, ручки, помогали?
— Мы грибочки собирали!
— Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели.
Вот и Ванечки с грибком,
С подосиновичком.

  • Котятки, котятки, малые ребятки!

А кто у