Песенки для раннего развития ребенка
Моцарт
— Музыка ангелов (Классика для новорожденных)
Бетховен
— Лунная соната (Классика для новорожденных)
Шуберт
— Колыбельная (Классика для новорожденных)
Звуки природы
— Лёгкий дождь (Успокаивающая музыка для новорожденных)
Моцарт
— Музыка для новорожденных
Звуки природы
— Голоса птиц (Успокаивающая музыка для новорожденных)
Музыка
— Шум грозы (Для новорожденных)
Звуки природы
— Шум листвы (Успокаивающая музыка для новорожденных)
Источник
Уважаемые педагоги и все заинтересованные в деле музыкального развития детей!
Если у вас есть интересный материал по теме – делитесь опытом!!
Спасибо))
Предлагаю сборник 47 музыкальных игр для яселек
Посмотреть и скачать можно здесь: https://yadi.sk/d/b0ydOEkmfRm9F
Отличный сборник “Солнышко” для музыкальных занятий с малышками можно посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/HcuYoXPPfRqvF
Солнышко выпуск №1
1.Ладушки. (пение)
2.Ладушки (духовые)
3.Петушок. (пение)
4.Петушок (духовые)
5.Птичий двор, будильник, (шумы) Солнышко и дождик.(М.Раухвергер-А.Барто)(пение)
6.Дождик. (Г.Лобачев) (фо-но)
7.Собачка Жучка. (Куклавская-Федорченко)(пение)
8.Пастушок, (франц.нар.пес.)(духовые)
9.Гуси.(гага)(шумы) Белые гуси. (М.Красев-М.Клачкова)(пение)
10.Курицы.(шумы) Курочка. (Н.Любарский) (фо-но)
11.Лошадка. (Н.Поталовский)(фо-но) Убегает лошадка, (шумы)
12.Лошадка (оркестр)
13.Мурлыканье кота (шумы) Кот Васька. (Г.Лобачев-Н.Френкель) (пение)
14.Комары, птицы, кукушка….Грибок. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
15.Цоканье копыт лошади, (шумы) Лошадка. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
16.Мишка. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
17.Мишка (духовые).
18.Часы с кукушкой.(шумы)Баю-баю. (обр.М.Красева)(пение)
19.Часы с кукушкой(оркестр)
20.Пастухи играют на рожках. (р.н.м.обр.К.Сорокина) (духовые)
21.Сверчки (духовые) Колыбельная. (Б.Франк)
22.Смех детей, разговор…Зима.(В.Красева-Н.Френкель)(пение)
23.Звон посуды.(шумы)Медвежонок (пение)
24.Медвежонок (оркестр)
25.Смех детей, (шумы)Кукла. (М.Старакадамский-А.Коваленко)(пение)
26.Елочка. (М.Красев-З.Александрова) (пение)
27 . Вьюга.(шумы)Елочка,(оркестр)
28.Елочка. (Н.Бахутова-З.Александрова) (пение)
29.Маленькая полечка. (Д.Кабалевский) (фоно)
30.Мяуканье кошки.(шумы)Котик заболел. (А.Гречанинов) (фоно)Плачь котика, (шумы)
31.Плач котика (оркестр)
32.Фырканье кота, (шумы)Котик выздоровел. (А.Гречанинов)(фоно)
33.Котик выздоровел (оркестр)
34.Заинька. (М.Красев-Некрасова)(пение)
35.Чириканье.(шумы) Воробушки. (М.Красев)(фоно)
36.Воробушки (оркестр)
37.Рычание медведя, (шум (флейта) Медведь танцует под флейту. (А.Александрова)
38.Дождик, чириканье птиц, (шумы) Зима прошла. (Н.Метлов-М.Клокова)
39.Дождик, (шумы) Зима прошла(оркестр)
40.Гул самолета Самолет. (М.Раухвергер-О.Высотская)(пение)
41.Танец. (А.Гречанинов)
42.Танец (оркестр)
43.Праздничная. (Т.Попатенко-Н.Най Салют, (шумы)
44.Петя-барабанщик. (М..Красев-Н.Френкель)
45. Пение птиц, (шумы) Весенняя-праздничная. (Н.Вахтовой)(пение)
46. Зайчик. (М Старакадамский)(пение)
47. Зайчик (оркестр)
48. Пение петуха, куриц, лай собаки Коваль-ковалечек.(баян)
49. Цоканье копыт лошади. По улице мостовой.(баян)
50. Из-под дуба.(Баян)
51. Из под дуба (дудочки)
52. Ах, вы сени (народный оркестр)
“Колокольчик” для детей от 9 мес до 2-х лет можно посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/RTZ1WP4zfRs3C
Содержание диска: “Колокольчик”
1. ПАЛОЧКИ 2.ПЛАТОЧКИ 3. ПУЗЫРИКИ 4. МИШКИ И МЫШКИ
5 КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕЖОНКУ 6.КОЛОКОЛЬЧИКИ
7 РУЧКИ ВВЕРХ 8. Я МЯЧИК ВОЗЬМУ 9.МЫШКА 10.РАДУГА
11.БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ 12.СЛОН 13. ШЛА КОЗА
14.ЛЕНТЫ 15 ГОРШОК 16. ПОДАРКИ 17. ЦЫПЛЯТКИ
18. ВАРЕНИКИ-ВАТРУШКИ 19. НАША КУКОЛКА 20.ПРЯТКИ
21. ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ 22. ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ 23. ШАРИК 24.ОРКЕСТР 25.ЛОЖКИ, БУБНЫ 26. В ХОРОВОД 27. ПРОЩАЛЬНАЯ
Перспективный план “Ясли” на весь учебный год
Топ-хлоп, малыши!А. Буренина, Т. Сауко / Музыкальное развитие для 2-3-х лет скачать здесь: https://yadi.sk/d/I-yjLZoXfRtC6
ТЕКСТ ПЕСЕНОК здесь: https://www.docme.ru/doc/1082380/top-hlop-slova-peseno..
Специально для вас предлагается материал с дидактическими материалами по музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет, которая основана на различных упражнениях во время всего календарного года: зима, весна, лето и осень.
Упражнения очень гармонично подобраны вместе с музыкальным сопровождением, для всех групп мышц и с нарастанием сложности. Репертуар, составляющий основу данного пособия, наверное, хорошо известен опытным педагогам, проработавшим не один десяток лет. Это пляски, игры-забавы Е. Д. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни-игры Т. С. Бабаджан.
Внутри с музыкальными композициями ПРОГРАММА музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет в формате *.doc.
КОНСПЕКТЫ музыкальных занятий для младшей группы
посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/2XAAMWCQfRubK
Конспекты муз. занятий для 1 младшей группы – второй вариант: https://www.marinapotaenko.ru/?page_id=1698
Конспекты муз. занятий для 2 младшей группы: https://www.marinapotaenko.ru/?page_id=1709
Всего 72 подробных конспекта (2 занятия в неделю). Каждое занятие на отдельной странице. Представлено программное содержание, материал, подробный ход занятия с указанием репертуара, репликами музыкального руководителя и детей, художественным словом. При соответствующей корректировке музыкального репертуара могут быть использованы для реализации различных программ музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Петрова В.А. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-ий год жизни) + аудиоприложение
посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/ltNLbjJFfRvJy
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ. Авторская программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (3-й год жизни) разработана В. А. Петровой на основе многолетнего опыта практической работы с детьми. Цель программы – развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
Спасибо Вам огромное! Больших успехов во всём!
спасибо Вам огромное за грамотную подборку муз материала Вы просто труженница
у вас нет материала на украинском языке??)))
Спасибо ещё раз за ценные материалы
У КОГО КАКАЯ ПЕСНЯ? муз. Жилинскиса
1. У весны какая песня? У весны такая песня – кап, кап, кап…
2. У листочков какая песня? У листочков такая песня – ш-ш-ш…
3. У ручейка какая песня? У ручейка такая песня – буль, буль, буль…
4. А у птичек какая песня? А у птичек такая песня – чив, чив, чив…
5. У жучков какая песня? У жучков такая песня – ж-ж-ж…
6. А у деток какая песня? А у деток такая песня – ля-ля-ля…
Источник
Когда я впервые узнала о слогах и песенках Железновых, моему ребенку было 1,7. К тому моменту его словарный запас был небольшим, и он ещё не повторял слова. Но как только он услышал песенку Железновой «Чи Че Чи Че, грязь у мишки на плече»-сразу повторил почти все слоги!
И я решила изучить работу авторов подробнее. Как оказалось, это уникальная методика раннего музыкального развития “Музыка мамой”.
Сергей Железнов, опытный педагог с консерваторским образованием в конце 90-х начал создавать программу музыкальных игр для детей. В последствии к работе Сергея Железнова подключилась его дочь, Екатерина.
Плюсы этой методики очевидны- музыкально-ритмичные занятия отлично развивают психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей.
На мой взгляд, не обязательно следовать этой методике от и до, достаточно просто пропевать простые ритмичные песенки вместе с малышом и прихлопывать в такт.
В целом, подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах доставляют детям искреннее удовольствие.
И одновременно с этим помогают:
????улучшить общее физическое развитие;
????развить музыкальный слух и память;
????развить речь;
????наладить тесный эмоциональный контакт с мамой.
Есть и одноименный сайт, и канал на YouTube «Музыка с мамой», откуда можно брать примеры занятий, но мне больше нравится включать минусовки и пропевать стишки. Они легкие для запоминания, поэтому, когда совсем мало времени, можно петь самой. Эти минусовки я просто находила по запросу “Песенки Железновых” в Гугле.
Ближе к двум ребенок сам начал повторять почти все песни, которые я ему пела с рождения. И он подпевает в такт, чувствует ритм, даже если не знает всех слов и старается повторить все слова, которые знает. Поэтому сейчас я с уверенностью могу сказать, что ритмичные движения и простые песни точно запускают речь ребёнка.
А теперь сами песенки
Этих материалов я не нашла в Интернете, готовила их сама, по музыкальным записям.
Вы можете скачать себе и распечатать эти чистоговорки и песенки, и повторять их с ребенком, когда не будет возможности послушать их в Интернете.
КОЗА (ЗЫ ЗЕ ЗУ ЗА)
ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ
СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЕ
Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ
ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ
Я ПРИВЕЛ ДОМОЙ КОЗУ
ЗА ЗА ЗА ЗА
У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗА
ГОРА (РА РЫ РО РУ)
РА РА РА РА
НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА
РЫ РЫ РЫ РЫ
ЗА ГОРОЮ КОМАРЫ
РО РО РО РО
ПОТЕРЯЛ ПЕТУХ ПЕРО
РУ РУ РУ РУ
А БАРСУК УНЕС В НОРУ
ЖУРАВЛИ (ЛИ ЛО ЛЯ ЛЮ)
ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ
УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ
ЛО ЛО ЛО ЛО
ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО
ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ
ПОБЕЛЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ
ЛЮ ЛЮ ЛЮ ЛЮ
НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ ЛЮБЛЮ
ПЕТУХ (КУ ГИ ГУ КИ)
КУ КУ КУ КУ
СПЕЛ ПЕТУХ КУКАРЕКУ
ГИ ГИ ГИ ГИ
НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ
ГУ ГУ ГУ ГУ
ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ
КИ КИ КИ КИ
ХОДЯТ КОНИ И БЫКИ
ЛИСА (СУ СА СЫ СИ)
СУ СУ СУ СУ
НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ
СА СА СА СА
ЖДЕТ ЗА ДВЕРЬЮ ДВА ЧАСА
СЫ СЫ СЫ СЫ
ОНА ХОЧЕТ КОЛБАСЫ
СИ СИ СИ СИ
ЕЙ КУСОЧЕК ОТНЕСИ
МИШКА (ЧЕ ЧУ ЧИ ЧА)
ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ
ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ
ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ
Я ПОМЫТЬ ЕГО ХОЧУ
ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ
ТИХО, МИШКА, НЕ ВОРЧИ
ЧА ЧА ЧА ЧА
ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА
ЕЖ (ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ)
ЖА ЖА ЖА ЖА
МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА
ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ
ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ
ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ
ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ
ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ
НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ
КОНФЕТКИ (ШИ ШО ШУ ША)
ШИ ШИ ШИ ШИ
КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ
ШО ШО ШО ШО
МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО
ШУ ШУ ШУ ШУ
Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ
ША ША ША ША
БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША
Статьи по теме:
Легкий способ разговорить ребенка
Речевые игры и гимнастика
Источник
Когда нужно начинать заниматься музыкальным развитием своего ребенка? Многие мамы задаются этим вопросом. Ведь сегодня довольно часто в разных кругах ведутся споры о методиках раннего развития и об их влиянии на формирование личности. Что касается того, нужна ли грудничку математика или знание всех букв русского алфавита, то здесь, конечно, противоположных мнений найдется масса. Чего нельзя сказать о раннем музыкальном развитии ребенка, о формировании его музыкального и эстетического вкуса.
Музыка для грудничков: первые уроки музыки
Лучше всего начать приобщать своего малыша к прекрасному с самого его рождения. Музыка, пение, танцы – это ведь сплошные положительные эмоции, из которых и состоит внутреннее благополучие человека. Гармоничное всестороннее развитие – вот фундамент душевного и физического здоровья ребенка, закладывать который нужно с момента его появления на свет. И вам совершенно не обязательно быть виртуозом в оркестре или солистом филармонии, чтобы помочь крохе получить свои первые познания в музыке, открыть для себя такой разнообразный и бесконечно прекрасный мир гармонии звуков.
Все мы в той или иной степени музыкальны. И даже если у вас нет выдающихся способностей, это ведь не значит, что вы не можете наслаждаться музыкой так же, как и одаренные абсолютным музыкальным слухом или вокальными данными люди.
Так помогите же вашему малышу взять как можно больше от музыки. Тем более что на начальном этапе музыкального образования ребенка от вас не требуется даже знания нотной грамоты.
Музыкальное развитие детей раннего возраста
Музыка для грудничков: поем ребенку потешки и колыбельные
Психологи по перинатальному (т.е. дородовому) воспитанию утверждают, что ребенок слышит голоса родителей и музыку, еще находясь в утробе матери. А после рождения малыш способен различать высокие и громкие звуки. Кроха реагирует на мамин голос и успокаивается от его звучания. И вы смело можете начинать музыкальное образование своего чада прямо в роддоме. Когда его переодеваете или пеленаете, кормите или укачиваете, пойте малышу песенки-попевки любого содержания. Например, такие.
***
Чук, чук, чу-учки,
На горе – стру-учки,
Под горой – лопа-атки,
Бегают ребя-атки.
***
Ты мне ру-учки подай,
Да с крова-ати вставай,
Умыва-аться пойдем,
Где води-ичка найдем!
***
Потягушки-потягу-ушечки,
От носочков до маку-ушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не оста-анемся.
***
Застегнем застёжки-застежки
На твоей одёжке-одежке:
Пуговки и кно-почки-кнопочки,
Разные заклё-по-чки.
***
Тушки-туту-ушки,
Где твои у-ушки?
Ушки в ша-апке,
Троньте ла-апки.
***
Это – ло-ожка, Это – ча-ашка.
В чашке – гречневая, в чашке – ка-ашка.
Ложка в ча-ашке побыва-ала —
Кашки гречне-евой не-е ста-ало!
***
Ротик мой умеет куша-ать,
Нос дышать, а ушки слуша-ать,
Глазоньки моргать-моргать,
Ручки — все хватать-хватать.
Не помешает вам также выучить несколько колыбельных песенок. В этом как нельзя лучше поможет видеоролик, представленный ниже.
Колыбельные песни для самых маленьких – видео
Даже если вы не успели запастись такими коротенькими потешками или колыбельными заранее, не беда. Вспомните хотя бы «Ложкой снег мешая…» из мультфильма про Умку или «Спят усталые игрушки…» из «Спокойной ночи малыши». А если хорошенько поскрести в закромах собственной памяти, там можно много чего ценного почерпнуть. Ведь все мы когда-то были детьми.
И еще. Попробуйте сочинять попевки-пестушки сами, прямо на ходу. Рифмуйте простые фразы, а можно даже и без рифмы. Пойте обо всем, что делаете, обо всем, что видите вокруг. Это и есть первые шаги к налаживанию контакта со своим новорожденным крохой, а еще — это его первые уроки музыки. Вот такие нехитрые, но очень важные на данном этапе развития маленького человечка.
Музыка для грудничков: слушаем музыку
Какую музыку лучше слушать маленьким детям? Все те же психологи не устают говорить о чрезвычайной пользе классики для формирования музыкального вкуса у малышей. Традиционно «детские» композиторы – Моцарт, Вивальди, Чайковский. Но здесь нужно сделать акцент на один момент. Все детки разные. У всех разный характер и темперамент. Некоторые крохи расстраиваются и даже начинают плакать при прослушивании грустных мелодий, а кто-то слишком возбуждается от звучания веселых и динамичных (это проявление так называемой музыкальной отзывчивости).
Поэтому родителям следует внимательно наблюдать за ребенком во время прослушивания ним тех или иных композиций, чтобы корректировать репертуар в соответствии с предпочтениями маленького меломана. Ну, и конечно, не стоит забывать о детских песенках из старых добрых советских мультфильмов. Им, как говорится, все возрасты покорны. И малыши намного активнее реагируют на песни со словами, чем на мелодии без голосового сопровождения.
В продаже можно увидеть диски с классической музыкой, которые адаптированы специально для прослушивания грудничками. На них преимущественно звучат скрипка и флейта, различные свистульки и колокольчики. А когда малышам исполняется 2 месяца, в список их предпочтений добавляются фортепиано и гитара, ксилофон и металлофон. Кстати, при прослушивании музыки мама может взять своего одно-, двух-, трехмесячного кроху на руки и хлопать его ладошками в такт музыке. Такое упражнение помогает развить в ребенке чувство ритма.
Что касается времени прослушивания, то малыши до года могут непрерывно слушать музыку не более чем 20-30 секунд. Затем желательно сделать перерыв 1-3 секунды. И после паузы можно продолжить прослушивание еще на 20-30 секунд. Далее любое музыкальное произведение будет звучать лишь в фоновом режиме, не поглощая полностью внимание ребенка. Но и этого, на ваш взгляд, короткого промежутка времени вполне достаточно для музыкального развития на самом начальном его этапе.
Музыкальные инструменты для детей до 1 года
В 3-4 месяца уже смело можно приобщать малыша к игре на музыкальных инструментах. Конечно, это не будет целенаправленное обучение, а, скорее, знакомство с разными инструментами и со звуками, которые каждый из них может воспроизводить. Обязательно приобретите некоторые из них. Для деток в возрасте до 1 года подойдут:
- маракасы;
- барабан;
- колокольчик;
- ксилофон;
- металлофоном;
- гитара;
- детское фортепиано;
- синтезатор.
В этом возрасте ваш кроха с легкостью позволит вам помогать ему стучать палочками по барабану, или звенеть в колокольчик. Этим вы положите начало формированию у ребенка музыкального вкуса. Ваша цель – показать малышу, насколько разнообразными могут быть звуки.
И здесь вам очень помогут нехитрые погремушки, которые довольно легко можно смастерить своими руками. Из всяких коробочек и баночек, которых на кухне у любой хозяйки целое множество. Их наполняют разными крупами, можно шариками, болтиками и всем, что найдется под рукой, и красочно оформляют. В связи с тем, что в каждой баночке — разный наполнитель, и звучать они, соответственно, будут по-разному, при смене «инструмента» с новой силой привлекая внимание малыша.
В 5-6 месяцев ребенок уже вполне может взять инициативу в игре на музыкальных инструментах в свои руки. При этом он захочет использовать все, что под руку подвернется. Будет стучать, хлопать, тереть, бросать, гладить, издавая такие звуки, о существовании которых вы, в своей скучной взрослой повседневности, вряд ли даже подозревали.
Также полугодовалого карапуза уже можно начинать знакомить с историей искусств. Нет-нет. Это не опечатка. В возрасте от шести месяцев и до двух лет дети очень хорошо запоминают лица. И эту особенность их развития можно успешно использовать для их музыкального образования. При прослушивании разных произведений показывайте своему крохе портреты композиторов, их написавших. Впоследствии ему не составит труда ассоциировать музыку с образом ее автора.
Роль пения в раннем музыкальном развитии ребенка
Вы знали, что пение способствует выработке грудного молока? Когда мама поет своему малышу, она расслабляется, а жизненный тонус ее организма повышается. Так что пойте крохе чаще. И не только колыбельные. В выборе репертуара важно, чтобы это были спокойные мелодичные песенки, которые нравятся вам и вашему карапузу. А когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, он сам станет вам подпевать. И не только вам. Свои «арии» маленький певец будет посвящать всему, что попадется ему на глаза. Любимой погремушке и карусельке, висящей над ним. Шапочке, которую ценой многих усилий удалось снять и попробовать на вкус, и папе, пришедшему с работы и обнимающему любимое чадо перед сном.
Увлечение музыкой способно подарить крохе и вам много приятных минут, наполнить ваш дом улыбками, заставить пережить массу самых разных эмоций. Так пойте же с вашим карапузом, слушайте музыку, сочиняйте сами, музицируйте, используя различные инструменты. Откройте для малыша дверь в такой многогранный мир творчества. И чем раньше вы эту дверь перед ним распахнете, тем более богатой и разносторонней личностью станет ваш ребенок в будущем…
Вам понравилась статья? Помогите проекту!
Наша команда старается сделать ваше пребывание на сайте удобным и полезным. Мы будем благодарны, если вы поддержите наш проект, это поможет нам сделать его еще лучше!
- Автор: Полина
- Распечатать
Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться.
Оцените статью:
Источник