Первичное заражение цитомегаловирусом при беременности у кого было

Первичное заражение цитомегаловирусом при беременности у кого было thumbnail

Ksyen9 декабря 2011, 05:54

Доброе утро, а что вам говорят врачи по этому поводу?лечение назначили?

Ирина М9 декабря 2011, 06:08

вторым сыночком когда ходила, 3-ий скрининг на цмв показал оч. много антител, но нам уже 2,5 и все ок. Но все-таки проконсультируйтесь с врачом.

Lilu_0099 декабря 2011, 06:14

я узнала о ЦМВИ когда на учет вставала, до этого не было…но у меня титр маленький был, за время беременности пропивала 2 курса Иммунала ну и конечно витамины и все ОК.

Мурмусик9 декабря 2011, 06:38

Если заболели после 12 недель, то не так страшно, закладка органов уже произошла и большого вреда вирус уже не нанесет.

Ksyen9 декабря 2011, 06:40

Этот вирус надо сразу лечить,как только подтвердилось. У моей знакомой печальная история, ходила всю беремееность нормально, врачи ничего не говорили. До 6-ти месяцев девочка нормально росла и развивалась, после 6-ти мес. у них кризис, и все она стала отставать от своих сверстников. К врачам ходили, и только после того как сдали кровь, обнаружили этот вирус. Ездили на лечения в другие города, но было поздно.Оказалось что еще во время беременности был этот вирус. Девочки поставили диагноз ДЦП. Грустно очень, и обидно, если бы все во ывремя сказалди тогда бы не было никаких проблем.Удачи Вам и здоровенького малыша!!!

Сумашедшая тетка9 декабря 2011, 07:22

У меня цетомегаловирус , но он приобретён не во время беременности, а до неё!ну, пришлось по мучится, вылазиди болячки простите, на попе.использовала только мазь, ацикловир, и повышала иммунитет.выносила ребёночка благополучно, и родила здорового ребёнка.

Юлия9 декабря 2011, 07:23

В том то и дело, что не понятно то ли он был до бер, то ли сразу, как забер, так и появился. Анализы противоречивые – методом ИФА есть, но ПЦР -отриц. на прием к инфекционисту во вторник. да и нет у нас хороших специалистов. К одной пошла, так без разговоров на аборт отправила. Я почитала, поняла, что он в принципе не лечится. Ну есть и есть. никак не проявляется, опасен только для ребенка. Но и прерывать как-то страшно, срок 20 недель. УЗИ, ЭхоКГ плода в норме все. За эти 10 дней, что пересдаю анализы изрыдалась вся. Вот и хочу узнать примеры из жизни, чем это может обернуться.

Мирра Ясн(ая)ОЕ дело за Темных9 декабря 2011, 07:40

вам ваш доктор мне кажется должен был сказать что и как. мНе сразу сказали что есть антитела, но по количеству ясно что балячка спит. За беременность ни разу не проснулась ) я вообще удивлена была тому что она у меня есть , у меня в жизни никаких признаков не было, ни на губах ни еще где. Сказали что иммунитет накаутировал вирус и он теперь вроде как есть в организме но в “замороженом” состоянии. лично я думаю нет повода переживать. спокойно сходите к инфекционисту, уверена ваши опасения напрасны и все будет замечательно

некоторые люди такие дуры9 декабря 2011, 09:28

Никто не знает, чем… Может обернуться, а может – и нет. У меня жена брата узнала уже пост-фактум, что все патологии при рождении, которые были у ее ребенка (порок сердца, патологии носа (операцию делали в первые дни жизни малыша), пиелонефрит) – результат перенесенного цитомегаловируса по время беременности. Все прооперировали, от всего вылечились, сейчас племяннику 11 лет, хороший здоровый ребенок, учился всегда хорошо, футболом увлекается, инвалидность в свое время сняли. Так что – поменьше рыдайте, этим Вы точно ребенку лучше не сделаете!) На прерывание я бы не спешила… Неужели нельзя никаких анализов сделать на выявление патологий у ребенка? Все у Вас будет хорошо!) Я желаю Вам удачи, легких родов и здорового малыша!)

Юлия9 декабря 2011, 07:25

И никак он у меня не проявляется, только частые сопли. Но у меня иммунитет снижен, я и до берем всегда все хватала, да и дочка с садика приносит.

Илька9 декабря 2011, 08:20

большинство людей инфицированы этим вирусом,поменьше читайте страшилок,скорей всего вы давно им заразились.Кстати,не понимаю почему ваш врач не может разобраться в анализах,там антитела IgG показывают о давнишней инфекции,а IgM первичная или рецедив.

Аврора9 декабря 2011, 09:08

Если он хронический(был в крови до беременности)..то надо несколько курсов иммуноглобулина человеческого капать внутривенно и виферон-2 использовать..но все по совету врача….во время беременности..это повысит иммунитет и маме и малышу… Да, и анализы показывают первичный или вторичный вирус..

Котик9 декабря 2011, 09:30

у меня тоже нашли.но с третим ребенком.значит он был всегда.все трое здоровые….сказали…врачи..что когда малыш родится..ничего не облизывать…ни ложку. ни соску…этот вирус практически у всего населения..

PS9 декабря 2011, 09:56

У вас высокий IgM ? А вы сдавали анализ на авидность? Он покажет как давно произошло заражение.

Юлия9 декабря 2011, 10:07

да, сдавала. В 9 недель авидность была 10%, а в 20недель (в другой лаборатории) – 50%. А методом ПЦР вообще отрицательно. И врач, где пересдавала, сказала, что если по ПЦР нет, то значит и свежего нет. И вот как во всем этим разобраться? А то что поменьше читать -это верно.

Юлия9 декабря 2011, 10:14

Про прерывание я даже не могу спокойно думать. есть процедура -амниоцентез, она может показать, есть ли вирус в амниотической жидкости, и , значит у ребенка. Но опять же это ничего не значит, не показывает, насколько есть вред ребенку. Кроме того эта процедура сама чревата тяжелыми последствиями, да и делают ли у нас – не знаю. Но по УЗИ и кардиографии плода все в норме, пороков нет. Вообщем, буду ждать вторника и молиться.

Елена КД10 декабря 2011, 15:21

для меня эта тема весьма актуальна, сейчас беременна 2 ребенком, срок 35 недель. Лежали со старшим в инфекц. больнице с ларинготрахеитом и попутно обнаружили Цитомегаловирус и еще ВЭБ какой-то. Вот теперь в понедельник пойду в ЖК, надо анализы сдавать, а то сказали что если есть у ребенка значит и меня однозначно есть.

Читайте также:  Можно ли при беременности ацетилку пить

ebr-10@mail.ru10 декабря 2011, 17:50

я сейчас на 32-ой неделе.Впервые месяцы беременности обнаружили цитомегаловирус назначали курс лечения пролечилась в середине сдавала анализ было все в порядке,а вот вчера опять сдала и опять обнаружили цитомегаловирус.

Юлия12 декабря 2011, 03:23

Спасибо, девочки за ответы. Будем надеяться на лучшее.

Svetlana M13 декабря 2011, 21:40

Из википедии: Также в случае заражения беременной женщины возможна патология плода, когда плод заражается поступившим в кровь извне ЦМВ, что приводит к невынашиванию плода (одна из наиболее частых причин). Также возможна активизация латентной формы вируса, заражающего плод через кровь матери. Заражение приводит либо к гибели ребенка в утробе/после родов, либо к поражению нервной системы и головного мозга, что проявляется в различных психологических и физических заболеваниях. Особое внимание необходимо уделять ЦМВИ у плода (внутриутробная цитомегаловирусная инфекция), у новорожденного и детей раннего возраста. Важным фактором является гестационный период заражения, а также тот факт наступило ли заражение беременной впервые или произошла реактивация инфекции — во втором случае вероятность инфицирования плода и развития тяжёлых осложнений существенно ниже.
У меня 13 лет назад заражение привело к неразвивающейся беременности. Но проблема создается только для первой беременности. А потом эта хрень живет в организме, как и герпес.

@@@13 декабря 2011, 22:08

Добрый вечер! Дорогая Юля,не стоит переживать.Расскажу вам свою историю. Когда была беременна вторым ребёнком,в 2001г.,на 6 ом мес.Врач звонит мне и говорит,мол” у вас цитомега…Это такой вирус,нет лечение и что может мой ребёнок родится уродом и недоношенным” Представьте моё состояние. сижу и реву,что делать незнаю.Короче родила мальчика 4350 кг и 56 ростом. Вполне здорового.скажу вам роды прошли без осложнений.Но в следующий день мой живот покрылся герпесем. и меня перевели в ифекционное отделение. Было очень больно,и мучалась 14 дней.Короче вылечилась. И СКАЖУ ВАМ НИКТО У МЕНЯ ДОМА НЕ ЗАРАЗИЛСЯ ЭТИМ.Это не заразная..Старшему было 3 годика.Так вот,прошло 10 лет,я опять беременна 3им.Анализы показали что у меня опять этот цитомега.тоесть как врач обьяснил.может опять этот герпес вылезти.Хотя мне тогда в роддоме обьяснили,что герепес это бывает при ослабление иммунитета.Короче незнаю,как и что будет .Сейчас 39 неделя пошла,вставлю свечи виферон2(5курсов),Врач прописала.,сказала что поможет .надеюсь всё будет хорошо.Хотя очень боюсь)),Так что легких нам родов и здоровья нам и нашим деткам!!!!

Юлия14 декабря 2011, 03:50

да, девочки, желаю нам и нашим деткам здоровья!

Анастасия Сулейманова14 декабря 2011, 13:42

у меня ЦМВ не в активной форме!Знаю если заболеть во вребя беременности то очень опасно!Удачи вам)))

Евгения Богословская(Парахина)26 июня 2012, 22:29

зравствуте девочки!у меня тоже ЦМВ.очень растроена этим,а начиталась всего об этом вирусе и его последствиях и еще больше растроена((у меня уже был аборт,и после него решили проверить меня на вирус,и он подвердилсятеперь надо долго лечиться,назначили кучу таблеток.ненавижу таблетки!!!так хочется детокрасскажите,а как вы лечите ЦМВ???

1 227 июня 2012, 04:48

ЦМВ невозможно вылечить, все зависит от вашего иммунитета, как правило ЦМВ протекает бессимтомно или под видом простуды и ОРВИ. Вам видимо просто назначили иммуноповышающую терапию. Как правило ЦМВ находится в латентном (спящем) состоянии в нервных клетках и никак себя не проявляет, проблемы начинаются когда снижается иммунитет, при беременности организм специально снижает иммунитет, чтобы организм матери не отторгал, так как эмбрион для организма чужероден и иммунная система матери его пытается грубо говоря изгнать

Источник

Что Вы понимаете под позитивным результатом? Антитела классов IgM?  или IgG?

Так то он у половины населения нашего, если не больше

Это иммунитет – хорошо, что  IgG положительный: значит антитела есть. Главное, чтоб IgM не вылезли.

@Julsyk вы меня успокоили. Спасибо. Нет, как раз  LgM негативный

это не иммунитет, не вырабатывается к цмв иммунитет. это говорит о том, что заражение не первично, шанс, что как-то отразится – минимальный.

  • 3

Не пугаю, но вы на авидность сдавали?  У подруги были в 1 триместре IgG,  потом оказалось, что на последних мес она переболела цмв, не знаю как так получилось, если в первом был IgG, сдали на авидность, там высокие титры были 

У меня цмв, потом у новорождённого будет скорее всего, не страшно это.

и впг у меня есть.

но никогда не бывает простуд на губах, у мужа постоянно, а у меня нет. В школе бывали.

6 часов назад, Шалфей сказал(а):

Не пугаю, но вы на авидность сдавали?  У подруги были в 1 триместре IgG,  потом оказалось, что на последних мес она переболела цмв, не знаю как так получилось, если в первом был IgG, сдали на авидность, там высокие титры были 

Шалфей, это разные вещи. От ЦМВ нет иммунитета, поскольку у него много форм (тоесть можно иметь иммунитет только к формам, с которыми встречались). У вашей подруги действительно были титры G, но потом она во время беременности подхватила опять этот вирус и поэтому появились титры M. Но… Может быть с этой формой она уже встречалась до начала беременности (это никак не влияет на плод),  а может это впервые… Кстати, подхватить  новый тип ЦМВ во время беременности не есть хорошо… Во Франции такие беременности пристально наблюдают. Знаю прекрасно, т.к. было подозрение на первичное заражение. 

  • 1

На авидность сдайте. У меня тоже цмв, на ребенке не сказалось.

У подруги по какой то причине ( что выяснили уже потом) активизировался цмв во время беременности. Возможно новый тип подхватила. Итог очень печальный- ребёнок инвалид с перечнем диагнозов на три страницы.  Когда уже после разбирались в причинах, ей сказали, что титры и авидность надо было мониторить периодически, а в жк один раз торч взяли в начале беременности, увидели, что G тела есть и успокоились. 

  • 1

8 минут назад, Redbreezz сказал(а):

У подруги по какой то причине ( что выяснили уже потом) активизировался цмв во время беременности. Возможно новый тип подхватила. Итог очень печальный- ребёнок инвалид с перечнем диагнозов на три страницы.  Когда уже после разбирались в причинах, ей сказали, что титры и авидность надо было мониторить периодически, а в жк один раз торч взяли в начале беременности, увидели, что G тела есть и успокоились. 

У моей подруги также( когда врачм начали копать причину болезни ребёнка, подняли анализ на цмв и сдали на авидность, там высокие титры были. Но и подруга, болела практически каждый месяц беременности с темпой, никто на этом внимание не заострил 

Автор,лучше за консультацией обратитесь к иммунологу ( не инфекционисту),  врачи в жк не могут толком интерпретировать результаты 

зная, что у меня цмв, перед второй беременностью разговаривала с врачами неоднократно по этому поводу.

может заморачиваться конечно не хотели, но по их словам, цмв – это рулетка, выстрелит или нет – никто не скажет. и нормального лечения цмв при беременности не существует, т.к. препараты, которым его подавляют, токсичны. и типа поэтому в Европе его не мониторят вообще – смысла нет. ну как то так

интересно как на практике. кого-нибудь лечили в беременность?

с цмв у нас обычно к инфекционистам направляют.

после рождения  у младшего были мои ай-джи-джи в крови до 6 месяцев.

Девочки, спасибо всем за ответы. Скоро иду к врачу, посмотрю что он скажет.

Источник

Ирина

На основании какого анализа диагноз поставлен? Сдавали Ig G или Ig M? Или и тот, и тот?

Мария

Все зависит от того, когда женщина заразилась этим вирусом. Если заражение произошло еще до беременности, то вирус практически не опасен для будущего ребенка. У большинства беременных вирус останется в спящем состоянии и не причинит никакого вреда плоду. Только у 1-2 женщин из 100 вирус может активироваться во время беременности и попасть в организм будущего ребенка, вызывая врожденную цитомегаловирусную инфекцию.

Если женщина заразилась цитомегаловирусом уже во время беременности, то риск передачи ЦМВ будущему ребенку будет выше и составит 30-40%. В этом случае у ребенка может развиться врожденная цитомегаловирусная инфекция.

Несмотря на то, что цитомегаловирус может вызывать серьезные пороки развития у будущего ребенка, прерывание беременности при этом заболевании требуется далеко не всегда.

Ваш врач может предложить вам прервать беременность, если:
1.вы впервые заразились цитомегаловирусом во время беременности и на УЗИ были обнаружены серьезные аномалии развития плода (повреждения головного мозга, неизбежно ведущие к инвалидности).
2.вы впервые заразились цитомегаловирусом во время беременности и результаты анализа околоплодных вод показали высокий риск развития врожденной цитомегаловирусной инфекции у плода.

Пересдайте анализы на всякий случай!

Альфия

Другие это кто? Статьи в интернете? Там и не такое можно прочитать….
Цитомегаловирус есть практически у всех, это как герпес. Как и герпес цитомегаловирус опасен во время беременности при первичном заражении, тогда по анализу крови маркер igm показывает активность вируса. Так мне говорила мой врач. У вас скорее всего igg положительный, а это значит лишь то что вы уже до этого им переболели. Ничего страшного.
Могу еще отметить, что моя родственница всю беременность отходила с положительным igm, сейчас ее здоровой дочке 4 месяца:))) так что в любом случае, не переживайте лишнего, тем более раз и врач говорит вам что все хорошо:)

Чудо Женщина

Вам нужно понять, как давно вы заразились. Для этого сдается анализ на авидность, чем выше показатель, тем дольше вирус у вас в организме.вполне возможно вирус попал до беременности, так как для развития ему нужен инкубационный период, а у вас всего 5 недель и как я понимаю акушерских. Так же при носительстве существует три формы вируса, две из которых не опасны для плода вообще, а одна только во время родов. Обязательно сдайте анализ и напишите ещё мне в личку, я скину вам информацию по теме.

Ната-мама

у вас G и M положительно??? Обязательно пересдать анализ,может быть просто ошибка лабы и желательно в количественном виде, не просто полож или отрицательно, а чтоб цифры были еще. .и сдать авидность. .если авидность высокая то все хорошо.И сходите на прием к инфекционисту ,с новыми анализами обязательно! Еще бы я посоветовала сдать методом ПЦР на ЦМВ ,в лабах знают что это….там придет полож или отрицательно, в идеале отрицательно, значит в вас в данный момент инфекции нет.

Ната-мама

https://www.invitro.ru/analizes/for-doctors/564/9623/?sphrase_id=33134462
https://www.invitro.ru/search/?q=+

Наталья

Опасность заключается в том, что как и любая инфекция может привести к В либо к уродствам плода. Но может и не быть, все индивидуально. Конечно, нужно сдать мазок на эту инфекцию.

Nastya

У меня в середине беременности было так Igg было всегда положительно а Igm то показывало положительно то отрицательно что как раз подразумевало реактивацию. С ребёнком все хорошо

Татьяна

Вам надо понять, когда было заражение. Если во время беременности – не очень хорошо, но и не смертельно. Так что назначат индивидуальное лечение и все будет хорошо. И еще раз попробуйте анализы на цмв сдать

Читайте также:  Как получить больничный по беременности и родам безработным

Читать

все

23
комментария

Источник

28 октября 2011, 15:17

Цитомегаловирус и беременность

Цитомегаловирусная инфекция особенно опасна во время беременности. Эта опасность вызвана тем, что риск передачи цитомегаловируса от матери к плоду очень велик. ЦМВ занимает одно из первых мест по внутриутробному инфицированию плода.

Особенно тяжелые последствия может вызвать передача первичной инфекции, когда цитомегаловирус попал в организм матери впервые во время беременности. Поэтому женщины, в крови которых при анализе не были обнаружены антитела к цитомегаловирусу, входят в определенную группу риска и должны особенно тщательно заботиться о профилактике цитомегаловирусной инфекции. Поэтому цитомегаловирусная инфекция, наряду с краснухой, токсоплазмозом и герпесом, включена в группу болезней, на которые женщинам лучше обследоваться еще до зачатия.

Заражение плода цитомегаловирусом может происходить разными путями. Плод может быть инфицирован во время зачатия, так как цитомегаловирус содержится и в мужском семени.Цитомегаловирусная инфекцияможет проникнуть в организм ребенка через плаценту во время беременности. Чаще же всего цитомегаловирус попадает в организм будущего ребенка из матки через плодные оболочки. Кроме того, заражение цитомегаловирусом может произойти во время родов, в момент прохождения ребенка родовыми путями или после рождения при кормлении грудью, так как цитомегаловирус находится и в слизистой влагалища, через которое проходит ребенок, и в грудном молоке зараженной женщины. Однако нужно заметить, что заражение ребенка цитомегаловирусом во время родов и после них не так опасно и не ведет к настолько страшным последствиям, как внутриутробное инфицирование.

При заражении плода во время беременности возможно несколько вариантов дальнейшего развития событий:

  • Внутриутробная цитомегаловирусная инфекция может развиваться бессимптомно, без последствий для здоровья ребенка. Разумеется, этот вариант можно считать оптимальным для данной ситуации, так как при нем вероятность рождения здорового ребенка очень велика. После рождения малыш станет таким же пассивным носителем цитомегаловируса, как и многие люди, живущие много лет и понятия не имеющие о том, что являются вирусоносителями. Цитомегаловирус внутри организма плода в этом случае может привести к рождению ребенка с низким весом. В дальнейшем он может развиваться нормально, догоняя своих сверстников, а может отставать от них по ряду показателей.
  • Более тяжелый вариант — когда цитомегаловирус, внутриутробно заразивший плод, провоцирует развитие тяжелой инфекции, приводящей к внутриутробной гибели плода (невынашивание, спонтанные аборты, мертворождаемость). Обычно такое течение ЦМВ характерно для инфицирования плода на ранних сроках беременности, обычно до 12 недель беременности.

Если же плод выживает после заражения цитомегаловирусом или заражение происходит на более поздних сроках беременности, то ребенок может родиться с врожденной цитомегаловирусной инфекцией.

Она проявляется сразу после рождения пороками развития, среди которых недоразвитый головной мозг, водянка головного мозга,гепатит, желтуха, увеличение печени и селезенки, пневмония, пороки сердца, врожденные уродства. Родившийся ребенок может страдать задержкой психического развития, глухотой, эпилепсией, церебральным параличом, мышечной слабостью.

В других случаях врожденная ЦМВ проявляется только на 2—5-м году жизни инфицированного ребенка слепотой, глухотой, речевым торможением, отставанием в умственном развитии, психомоторными нарушениями.

В связи с возможностью всех подобных нарушений цитомегаловирусная инфекция во время беременности является, в ряде случаев, показанием к ее искусственному прерыванию. При этом решение врача, ведущего беременность, основываются на медицинских показаниях, данных вирусологического обследования и УЗИ-исследования плода и плаценты.

Еще раз подчеркнем, что врожденная цитомегаловирусная инфекция наблюдается почти исключительно у детей, матери которых во время беременности впервые заражаются цитомегаловирусом, а не являются его носителями. Дело в том, что при первичном заражении в организме беременной женщины нет антител к цитомегаловирусу, и поэтому неослабленный цитомегаловирус довольно легко проникает через плаценту, и воздействует на плод, инфицирование которого в этом случае происходит почти в половине случаев.

Чтобы избежать первичного заражения, беременной женщине рекомендуют ограничить социальные контакты, особенно с детьми. Последние могут быть больны врожденной формой ЦМВ и выделяют вирус во внешнюю среду до5 лет.

Если же антитела к цитомегаловирусу в организме беременной женщины были, то события развиваются несколько иначе. Обострение старой цитомегаловирусной инфекции, которое может произойти при беременности из-за ослабления иммунитета у беременной женщины при наличии сопутствующих заболеваний или приеме подавляющих иммунитет препаратов, тоже воздействует на плод. Но в этом случае риск врожденной цитомегалии у ребенка ниже, чем в случае первичной инфекции, так как антитела, выработавшиеся организмом матери при скрытом вирусоносительстве матери, ослабляют цитомегаловирус. И в этом случае заражение плода происходит гораздо реже — лишь в 1—2 % случаев, а последствия заражения не столь катастрофичны.

Что касается организма самой беременной женщины, то острая форма цитомегаловирусной инфекции может проявляться легкими гриппоподобными явлениями, с невысокой температурой, общим недомоганием, которые являются довольно распространенными и для многих других респираторных инфекций. Однако чаще всего у беременной женщины цитомегаловирусная инфекция протекает бессимптомно и скрытый цитомегаловирус можно выявить только с помощью лабораторных исследований. Точный диагноз в этом случае ставится по анализу крови на внутриутробные инфекции, где кроме IgG к цитомегаловирусу (характерных для носительства), будут определяться и IgM («свежие» иммуноглобулины, которые появляются только при остром процессе).

Беременной женщине с острой формой цитомегаловирусной инфекции или с первичным заражением назначают антивирусные препараты и иммуномодуляторы.

Если лечение начать своевременно, то риск инфицирования ребенка можно свести к минимуму. Если же беременная женщина является пассивным носителем цитомегаловируса, то лечения ей не назначают, но рекомендуют приложить дополнительные усилия к поддержанию нормального иммунитета. Если ребенок рождается с врожденной формой цитомегалии, гинекологи рекомендуют планировать следующую беременность не ранее, чем через 2 года.

До сих пор нашим государством считается, что цитомегаловирусная инфекция считается довольно редким заболеванием у беременных, и анализ на антитела к цитомегаловирусу в общую программу обследования беременных не входят. Поэтому чтобы обезопасить свою беременность, необходимо проявить сознательность и потратить немного денег — пройти анализы, необходимые при планировании беременности.

Источник