Перспективный план развития ребенка с зпр
Ознакомление с окружающим миром
Развитие элементарных математических представлений
Ознакомление с художественной литературой
Обучение грамоте
Сентябрь
- Обследование
- Обследование
- Обследование
- Обследование
- Обследование
2.Обследование
2. Обследование
2. Обследование
- Начало осени. Отличительные признаки. Осн. Цвета и оттенки в природе.
2 занятия
3(1)Геометрические фигуры. Изучение св-в предметов по цвету, сравнение предметов по цвету, групп предметов одинак. по цвету.
3(2)Геометрические фигуры. Значение слов: каждый, все, остальные, кроме. Дорисуй геом. фигуру до предмета.
3(3) Размер предметов. Большой –маленький. Сравнение и группировка.
3.Потешка
«Ай, ду-ду»
3(1)Гласные звуки. Отличительные признаки гл.звуков. Последовательное выделение звуков в слогах. Условно-графическая схема звукового состава слова.
3(2) Гласные звуки. Отличительные признаки гл.звуков. Последовательное выделение звуков в слогах. Условно-графическая схема звукового состава слова.
- Овощи-фрукты.
2 занятия
4(1)Количественные отношения: один-много-столько же.
4(2)Количество и счет. Число и цифра 1. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.
4(3) Образование числа и цифры 2. Соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже.
4.Считалочка
«Чики-брики»
4(1) Звуки и буквы М,м.
Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в слогах с опорой на схему.
4(2) Звуки и буквы Н,н.
Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в слогах с опорой на схему.
Октябрь
- Продукты питания. Стр. 42 2 занятия
1(1)Уточнить и закрепить образование числа 2. Счет на слух и на ощупь. Место цифры в числовом ряду.
1(2) Размер предметов. Большой –маленький. Сравнение и группировка. Одинаковые по величине, самый большой, самый маленький.
1(3) Образование числа и цифры 3. Соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.
1.«Жихарка» Знакомство с присказкой
1(1)Звуки и буквы И,и. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным, выделение из слов. Звуковой анализ слов.
1(2)Звуки и буквы В,в. Различение твердых и мягких согласных. усл. обозначение тв. и мяг. согласных. Составление предложений (ус-граф. схема)
- Золотая осень. Октябрь. Стр. 41
2 занятия
2(1)Уточнить и закрепить образование числа 3. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 3-х.
2(2) Понятия слева – справа -посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.
2(3) Геометрические фигуры. Закрепление.
2.И. Токмакова.
«Дуб»
2(1) Звуки и буквы П,п. Различение твердых и мягких согласных. усл. обозначение тв. и мяг. согласных. Составление предложений (ус-граф. схема).
2(2)Звуки с, сь. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных с опрой на схему и без нее.
- Деревья, кустарники. 38
2 занятия
3(1)Размер предметов. Высокий-низкий, одинаковые по высоте, выше-ниже, самый высокий, самый низкий.
3(2) Понятия слева – справа -посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.
3(3) Размер предметов. Высокий-низкий, одинаковые по высоте, выше-ниже, самый высокий, самый низкий.
3.А. Толстой.
«Хотела галка пить»
3(1)Звуки и Буквы С,с. Звучание, артикуляция. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах.
3(2) Звуки и Буквы С,с. Составление предложений, схема предложения. Однокоренные слова.
- Перелетные птицы. 43
2 занятия
4(1)Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов одинаковых по размеру. Продолжи ряд.
4(2) Размер предметов. Длинный-короткий, одинаковые по длине, длиннее-короче, самый длинный, самый короткий. Группировка.
4(3)Количество и счет. Число и цифра 4. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.
4.А. Блок
«Зайчик»
4(1) Звуки и буквы Л,л. Звучание, артикуляция. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему.
4(2) Звуки и буквы Л,л. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу.
Ноябрь
- Домашние животные. 46
2 занятия
1(1)Свойства предметов: цвет, форма, размер. Закрепление и обобщение. Сравнение предметов: сходства и различия.
1(2) Размер предметов. Длинный-короткий, одинаковые по длине, длиннее-короче, самый длинный, самый короткий. Группировка.
1 (3)Количество и счет. Число 4. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь.
1.Русская народная сказка
«Гуси-лебеди»
1(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из предложения.
1(2) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из предложения.
- Я и мое настроение. 45
2 занятия
2(1) Размер предметов. Широкий-узкий, одинаковые по ширине, шире-уже, самый широкий, самый узкий. Группировка.
2(2) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +.
2(3) Количество и счет. Число и цифра 5. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.
2.К. Чуковский
« Мойдодыр»
2(1) Звуки и буквы Т,т. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему.
2(2) Обучающий звуковой диктант.
- Дикие животные. 45
2 занятия
3(1) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +.
3(2) Размер предметов. Широкий-узкий, одинаковые по ширине, шире-уже, самый широкий, самый узкий. Группировка.
3(3) Количество и счет. Число 5. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь. Знакомство с пятиугольником.
3.А. Толстой
«Шли по лесу два товарища»
3(1) Звуки и буквы Р,р. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу.
3(2) Звуки и буквы Р,р. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу.
- Поздняя осень. 44
2 занятия
4(1) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +.
4(2) Уточнить и закрепить пространственные понятия впереди – сзади, на – над- под в действиях с конкретным предметом.
4(3) Количество и счет. Число и цифра 6. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.
4.С. Маршак
«Вот такой рассеянный»
4(1) Звуки и буквы Р,р. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Ознакомление с однокоренными словами.
4(2) Обучающий звуковой диктант.
Декабрь
- Зима. 47
2 занятия
1(1) Закрепить и обобщить представления о св-вах предметов: цвете, форме, размере. Сравнения предметов: сходство и различия.
1(2) Закрепить представление о сложении, как объединении совокупностей предметов. Знак +.
1(3) Количество и счет. Число 6. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь.
1.Е. Пермяк
«Хитрый коврик»
1(1) Звуки и буквы Г,г. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему.
1(2) Сопоставление звуков [г]-[к]. Звуковой анализ с опорой на схему.
- Зимующие птицы. 48
2 занятия
2(1)Вычитание ( удаление из совокупности предметов ее части). Знак -.
2(2) Размер предметов. Толстый-тонкий, одинаковые по толщине, толще-тоньше, самый толстый, самый тонкий. Группировка.
2(3) Количество и счет. Число и цифра 7. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.
2.С. Михалков
«А что у вас?»
2(1) Звук [ш ]– твердый согласный звук. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему.
2(2) Звук [ш ]. Буквы Ш,ш. Дифференциация звуков [с]-[ш]. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов.
- Одежда, обувь, головные уборы. 48
2 занятия
3(1) Вычитание ( удаление из совокупности предметов ее части). Знак -.
3(2) Размер предметов. Толстый-тонкий, одинаковые по толщине, толще-тоньше, самый толстый, самый тонкий. Группировка.
3(3) Количество и счет. Число 7. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь.
3.Украинская сказка
«Колосок»
3(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из предложения.
3(2) Звуковой диктант.
- Новый год. 49
2 занятия
4(1) Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов одинаковых по размеру. Продолжи ряд.
4(2) Анализ и сравнение совокупности предметов. Понятия равенства и неравенства совокупностей предметов : много, столько же, мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше.
4(3) Количество и счет. Число и цифра 8. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.
4.К. Бальмонт
«Снежинка»
4(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из предложения.
4(2) Звук [б] -[бь].. Буквы Б,б. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов.
Январь
- Каникулы
- Каникулы
- Каникулы
1.Каникулы
- Зимние забавы 50
2 занятия
2.1. Анализ и сравнение совокупности предметов. Понятия равенства и неравенства совокупностей предметов : много, столько же, мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше.
2.2. Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов одинаковых по размеру. Продолжи ряд.
2.3. Количество и счет. Число 8. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Место цифры в числовом ряду. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже.
2.В. Сутеев
«Палочка-выручалочка»
2.1Звуки и буквы Б,б. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Составление предложений.
2.2. Звук [б] – [п].. Буквы б-п. Дифференциация звуков [б]-[п]. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов.
- Материал для изготовления предметов. 50
2 занятия
3.1. Количество и счет. Число и цифра 0. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.
3.2. Сутки (части суток, их последовательность).
3.3. Количество и счет. Число и цифра 9. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.
3.М. Пришвин
«Лисичкин хлеб»
3.1. Звуковой диктант.
3.2. Звук [д] – [дь].. Буквы Д,д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Деление слов на слоги. Слово – слог. Ударение.
- Родной город. 56
2 занятия
4
4.1. . Количество и счет. Число и цифра 0. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.
4.2. Временные понятия (сегодня, завтра, вчера).
4.3. Количество и счет. Число 9. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже.
4.Михалков
«Три поросенка»
4.1. Звук [д] – [дь].. Буквы Д,д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Деление слов на слоги. Слово – слог. Ударение.
4.2. Дифференциация звуков [д]-[т]. Деление слов на слоги. Ударение.
Февраль
- Москва – столица России. Общественные здания в городе. Профессии людей. 53
2 занятия
1.В. Катаев
« Цветик-семицветик»
- Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов заданного звука. Пространственные предлоги.
- Соотнесение слов к заданным схемам. Звуковой анализ слов.
- Транспорт. 60
2 занятия
2.Е. Пермяк
«Торопливый ножик»
2.1.Последовательное выделение звуков из слов. Обозначение гласных звуков буквами.Ударение.
2.2. Звук [ж ]– твердый согласный звук. Буквы Ж,ж. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему. Подбор предложений к заданной схеме.
- День защитника Отечества. 53
2 занятия
3.Сказка
«Айога»
3.1. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Деление слов на слоги. Ударение. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему.
3.2. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Деление слов на слоги. Ударение. Подбор предложений к заданной схеме.
- Бытовые электроприборы. 57
2 занятия
4.С. Есенин
«Береза»
4.1. Звук [ф] – [фь].. Буквы Ф,ф. Последовательное выделение звуков из слов. Д/и « один – много» (кофта-кофты).
4.2. Звук [ф] – [фь].. Буквы Ф,ф. Составление и распространение предложений. Чтение слогов.
Март
- Весна, 8 Марта 55
2 занятия
1.В. Бианки
«Хвосты»
1.1. Дифференциация звуков [в]-[ф]. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов.
1.2. Дифференциация звуков [в]-[ф]. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов.
- Школьные принадлежности
2 занятия
2.Н. Носов
«Огурцы»
2.1. Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов заданного звука. Обозначение гласных звуков буквами. Ударение. Чтение слогов.
2.2. Звуковой диктант.
- Животные холодных стран. 51
2 занятия
3.А. Пушкин
«У лукоморья дуб зеленый…»
3.1. Звуковой анализ слов. Выделение ударения. Чтение слогов.
3.2. Звук [ц]– твердый согласный звук. Буквы Ц,ц. Звучание, произношение, выделение в слове.
- Животные жарких стран. 52
2 занятия
4.В. Драгунский
«Заколдованная буква»
4.1. Дифференциация звуков [ц]-[с]. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов. Словоизменение ( яйцо – яйца – яиц, блюдце – блюдца -блюдец и т.д.).
4.2 Звуковой диктант.
Апрель
- Весна. День космонавтики. 58-59
2 занятия
1.И. Токмакова
«Весна»
раб.тет.№1, стр.26
- Звук [щ]– всегда мягкий согласный звук. Звучание, произношение, выделение в слове. Буквы Щ,щ. Составление и распространение предложений. Чтение слогов.
- Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Словоизменение, деление слов на слоги. Чтение слогов.
- Мой дом. Мебель в доме. Моя семья. 55
2 занятия
2. В. Маяковский
«Что такое хорошо, что такое плохо» раб.тет.№1, стр.30
2.1. Дифференциация звуков [ш]-[щ]. Уменьшительно-ласкательные формы существ. и прилаг. Изменение глаголов( искать – ищу, писать – пишу). Слова антонимы.
2.2. Звук [з] – [зь]..Звучание, произношение, выделение в слове. Буквы З,з.
- Обувь.
2 занятия
3.К. Чуковский
«Путаница» раб.тет.№1, стр.28
3.1. Устный звуковой анализ слов. Составление схем. Обозначение гласных звуков буквами. Деление на слоги.
3.2. Последовательное выделение звуков из слов. Соотнесение названий с усл.- граф. схемой звукового состава слова ( 2-4 схемы, 5-6 картинок)
- Школьные принадлежности. 62
2 занятия
4.Повторение.
Чтение художественного произведения по заявкам детей.
4.1. Дифференциация звуков [з]-[с]. Преобразование слогов ( са-за, су-зу и т.д.)
4.2. Устный звуковой анализ слов. Составление схем. Обозначение гласных звуков буквами. Деление на слоги. Ударение.
Май
- Конец весны. Насекомые, животные весной. 62, 64.
2 занятия
1.Повторение.
Чтение художественного произведения по заявкам детей.
- Дифференциация звуков [щ]-[ч]. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов.
- Звуковой диктант.
- Домашние птицы. 61
2 занятия
2. Повторение.
Чтение художественного произведения по заявкам детей.
2.1. Звук [х] – [хь]..Звучание, произношение, выделение в слове. Буквы Х,х.
2.2. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Словоизменение, деление слов на слоги. Чтение слогов.
- Обследование
3.Обследование
3. Обследование
3. Обследование
- Обследование
4.Обследование
4 Обследование.
4. Обследование
Источник
Перспективный план коррекционно-развивающей работы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Социально – коммуникативное развитие | Содержание | Оборудование, Материал |
Обучение игре: Сюжетно-ролевая игра Игра «Магазин» Цель: – формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении; – развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки; – продолжать воспитывать адекватное отношение к ролевым играм; уважительное отношение к друг другу. Развитие навыков общения «Какой ты, что тебе нравится?» Формирование чувства уверенности в себе и окружающем. Устанавливать сходства и различия людей. «С кем я дружу» (формировать положительную реакцию на других людей, расширять знания о себе, развитие понимания взаимозависимости людей и их необходимости друг другу). Рассматривание рисунков «Вместе – тесно, а врозь – хоть плачь»). | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин: Овощной магазин. Обувной магазин». Ходим в магазин всей семьей. | |
Познавательное развитие | Восприятие формы:
Развитие внимания:
Ориентировка в пространстве:
Восприятие цвета:
Восприятие величины:
Формирование элементарных математических представлений: Счёт в пределах «10», обратный счет в пределах «6». Состав чисел (2,3) Учить выделять один и много предметов из группы по образцу; словесной инструкции (возьми столько же). Дифференцировать количество «один – много». Учить понимать вопрос сколько, отвечать на вопрос. Счёт на слух, ощупь. Учить сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше – меньше, используя прием наложения, приложения. Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму: Обведение трафаретов, рисование по шаблонам, закрашивание и штриховка изображений. Учить выполнять ритмичные круговые навыки простым карандашом в тетради. Выкладывание из палочек цифр. Проведение прямых линий (горизонтальных и вертикальных). Соединение по точкам. | Иллюстративный материал Игрушки резиновые, пластмассовые, мягкие Пальчиковые игры Лото (определение предмета по величине), «Сложи и закрой», «Красивые узоры» д/и «Чудесный мешочек» Лото, «Подбери по цвету» Музыкальные инструменты, игрушки «Продолжи ряд», «Второй ряд» (блоки Дьенеша), «Повтори шифр» (развитие речевого и слухового внимания). Настольный и напольный строитель, деревянные палочки, мозаика Палочки Кюизенера,. игры Никитина «Сложи узор». Крупные пуговицы, трафареты, карандаши, шнурки , прищепки, природный материал. |
Развитие речи | Ознакомление с окружающим и развитие речи: Вспомнить название каждого времени года. Уточнить последовательность смены времён года. Знакомить с изменениями в природе: признаки осени (часто идет дождь, на деревьях желтые листья, которые постепенно опадают). Знакомить с овощами и фруктами: морковь, лук, огурец, помидор, картошка, капуста, свекла; яблоко, груша, апельсин, лимон, вишня, арбуз, виноград. Учить различать знакомые фрукты, овощи по вкусу. Ввести обобщающие слова: овощи, фрукты. Знакомить с предметами одежды, обуви: платье, штаны, рубашка, тапки, ботинки (сапоги), сандалии, колготки, рукавицы, перчатки, шарф. Ввести обобщающие слова: одежда, обувь, головные уборы. Семья , родственники (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя). . | Муляжи и натральные овощей, фруктов, Иллюстрации, картинки. д/и «Чудесный мешочек», «Расскажи, что видишь», «Ошибка художника», «Чего не стало?», «Когда это бывает?»(по картинкам, словесному описанию). Лексические темы: Сентябрь-Осень Октябрь-Овощи, Фрукты, Перелетные птицы Ноябрь- Одежда,Обувь, Поздняя осень, Семья. |
Перспективный план коррекционно-развивающей работы (декабрь, январь, февраль)
Социально – коммуникативное развитие | Содержание | Оборудование, материал |
Обучение игре: Сюжетно-ролевая игра Развитие игровой деятельности. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Развитие навыков общения: Учить детей дополнять ответы и исправлять ошибочные ответы сверстников. Продолжать учить поддерживать диалог и задавать вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Где живет?». Учить адекватно оценивать свои ответы и ответы сверстников. Учить слушать окружающих – не перебивать. Форм-ть умение точно следовать указаниям, подчин. свои действия правилам. | Сюжетно – ролевая игра “Зоопарк” Цель: расширить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Оборудование: игрушечные звери, знакомые детям, билеты, деньги, касса. «Новогодний праздник». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «сервировка», «посуда», «сервис». Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. | |
Познавательное развитие | Восприятие формы:
Ориентировка в пространстве:
Восприятие цвета:
Восприятие величины:
Формирование элементарных математических представлений: Формировать умение называть «соседей» числа (предыдущее и последующее числа). Зеркальный счет. Подсчет отдельных предметов и их пар (лыж, коньков, перчаток). Решение логических задач (Три пары лыж. — Сколько детей? и т.д.). «Сравни числа» (больше-меньше). Состав чисел. Закрепить умение детей устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму: Учить детей регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета. Упражнения: «Посмотри, запомни, напиши». Обведение по контуру, штриховка. | Рамки-вкладыши Объемные формы (шарики, кубики, бруски, треугольные призмы) Лото геометрическое Дидактические упражнения: «Измени цвет», «Найди и назови», «Что изменилось», «Повтори шифр», «Один-много», « Корзинка с цифрами и фигурами», «Второй ряд» (блоки Дьенеша), «Сосчитай до пяти…» и т.д. Деревянные палочки, цифры, мозаика, шнурки, деревянные шарики, игрушки и т.д. |
Развитие речи | Ознакомление с окружающим и развитие речи: Активизация предметного словаря (зима, время года, стужа, метель, заносы, снежинки…) Активизация словаря признаков (качественные признаки, антонимы) Образование сложных слов (голый лед — гололед, падает снег — снегопад…) Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, зимних забавах.. Закрепить с детьми названия зимних праздников: «Новый год», «Рождество». Использование обобщающих понятий «дикие» и «домашние» животные. Сравнить диких и домашних животных. Мебель (для кухни, спальни, гостиной, кабинета). Закрепить с детьми части мебели. Закрепить названия предметов посуды. | Иллюстрации, картинки, плакаты Муляжи посуды, мебели. Игрушки резиновые, пластмассовые, мягкие Лексические темы: Декабрь- Зима, зимние забавы, новый год Январь – Дикие животные, домашние животные Февраль- Мебель, посуда, день защитника отечества. |
Перспективный план коррекционно-развивающей работы (март, апрель, май)
Социально – коммуникативное развитие | Содержание | Оборудование, Материал |
Обучение игре: Сюжетно-ролевая игра “Мы – военные разведчики” Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». “На дорогах города” Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Развитие навыков общения (игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог) «Разговор по телефону» Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Задать тему (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, и т. д.). «О чем спросить при встрече» Цель: учить детей вступать в контакт. «Вопрос — ответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера. «Прощай» Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации. | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: элементы военной одежды для детей. Игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый. Мяч, красивая палочка, флажок, игрушечный телефон. | |
Познавательное развитие | Восприятие формы:
Ориентировка в пространстве:
Восприятие величины:
Формирование элементарных математических представлений: Счёт в пределах «10», обратный счет в пределах «10». Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа. Увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два». Закрепить понятия «больше-меньше-поровну» Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму: Закрепить умение пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами. Выполнять задания в прописях. Работа с бусами, мелкая мозаика. Обведение по контуру, штриховка. | Геометрическое лото Иллюстративный материал Пальчиковые игры Блоки Дьеныша, игры Никитина «Сложи узор», Контурные и силуэтные изображения по лексическим темам Мяч, музыкальные инструменты, игрушки, «Повтори шифр», «Что звучало» (развитие речевого и слухового внимания). «Съедобное – несъедобное» (развитие моторно-двигательного внимания) Контурные и силуэтные изображения по лексическим темам Игрушки, иллюстративный материал, д/у «Поезд с вагонами»», «Найди игрушку» Д/у «Что лишнее и почему?», «Продолжи ряд». Лото (определение предмета ? |