Перспективный план развития ребенка с зпр

Ознакомление с окружающим  миром

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с художественной литературой

Обучение грамоте

Сентябрь

  1. Обследование
  1. Обследование
  1. Обследование
  1. Обследование
  1. Обследование

  2.Обследование

2. Обследование

2. Обследование

  1. Начало осени. Отличительные признаки. Осн. Цвета и оттенки в природе.

2 занятия

3(1)Геометрические фигуры. Изучение св-в предметов по цвету, сравнение предметов по цвету, групп предметов одинак. по цвету.

3(2)Геометрические фигуры. Значение слов: каждый, все, остальные, кроме.  Дорисуй геом. фигуру до предмета.

3(3) Размер предметов. Большой –маленький. Сравнение и группировка.

3.Потешка

«Ай, ду-ду»

3(1)Гласные звуки. Отличительные признаки гл.звуков. Последовательное выделение звуков в слогах. Условно-графическая схема звукового состава слова.

3(2) Гласные звуки. Отличительные признаки гл.звуков. Последовательное выделение звуков в слогах. Условно-графическая схема звукового состава слова.

  1. Овощи-фрукты.

 2 занятия

4(1)Количественные отношения: один-много-столько же.

4(2)Количество и счет. Число  и цифра 1. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

4(3) Образование числа и цифры 2. Соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже.

4.Считалочка

«Чики-брики»

4(1) Звуки и буквы М,м.

Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в слогах с опорой на схему.

4(2) Звуки и буквы Н,н.

Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в слогах с опорой на схему.

Октябрь

  1. Продукты питания. Стр. 42 2 занятия

1(1)Уточнить и закрепить образование числа 2. Счет на слух и на ощупь. Место цифры в числовом ряду.

1(2) Размер предметов. Большой –маленький. Сравнение и группировка. Одинаковые по величине, самый большой, самый маленький.

1(3) Образование числа и цифры  3. Соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

1.«Жихарка» Знакомство с присказкой

1(1)Звуки и буквы И,и. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным, выделение из слов. Звуковой анализ слов.

1(2)Звуки и буквы В,в. Различение твердых и мягких согласных. усл. обозначение тв.  и мяг. согласных. Составление предложений (ус-граф. схема)

  1. Золотая осень. Октябрь. Стр. 41

2 занятия

2(1)Уточнить и закрепить образование числа 3. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 3-х.

2(2)  Понятия слева – справа -посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

2(3) Геометрические фигуры.  Закрепление.

2.И. Токмакова.

«Дуб»

2(1) Звуки и буквы П,п. Различение твердых и мягких согласных. усл. обозначение тв.  и мяг. согласных. Составление предложений (ус-граф. схема).

2(2)Звуки с, сь. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных с опрой на схему и без нее.

  1. Деревья, кустарники. 38

2 занятия

3(1)Размер предметов. Высокий-низкий, одинаковые по высоте, выше-ниже, самый высокий, самый низкий.

3(2) Понятия слева – справа -посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

3(3) Размер предметов. Высокий-низкий, одинаковые по высоте, выше-ниже, самый высокий, самый низкий.

3.А. Толстой.

«Хотела галка пить»

3(1)Звуки и Буквы С,с. Звучание, артикуляция. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах.

3(2) Звуки и Буквы С,с. Составление предложений, схема предложения. Однокоренные слова.

  1. Перелетные птицы. 43

2 занятия

4(1)Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов  одинаковых по размеру. Продолжи ряд.

4(2) Размер предметов. Длинный-короткий, одинаковые по длине, длиннее-короче, самый длинный, самый короткий. Группировка.

4(3)Количество и счет. Число и цифра 4. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

4.А. Блок

«Зайчик»

4(1) Звуки и буквы Л,л. Звучание, артикуляция. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему.

4(2) Звуки и буквы Л,л.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу.

Ноябрь

  1. Домашние животные. 46

2 занятия

1(1)Свойства предметов: цвет, форма, размер. Закрепление и обобщение. Сравнение предметов: сходства и различия.

1(2) Размер предметов. Длинный-короткий, одинаковые по длине, длиннее-короче, самый длинный, самый короткий. Группировка.

1 (3)Количество и счет. Число 4. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь.

1.Русская народная сказка

«Гуси-лебеди»

1(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из  предложения.

1(2) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из  предложения.

  1. Я и мое настроение. 45

2 занятия

2(1) Размер предметов. Широкий-узкий, одинаковые по ширине, шире-уже, самый широкий, самый узкий. Группировка.

2(2) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +.

2(3) Количество и счет. Число и цифра 5. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

2.К. Чуковский

« Мойдодыр»

2(1) Звуки и буквы Т,т.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему.

2(2) Обучающий звуковой диктант.

  1. Дикие животные. 45

2 занятия

3(1) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +.

3(2) Размер предметов. Широкий-узкий, одинаковые по ширине, шире-уже, самый широкий, самый узкий. Группировка.

3(3) Количество и счет. Число 5. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь. Знакомство с пятиугольником.

3.А. Толстой

«Шли по лесу два товарища»

3(1) Звуки и буквы Р,р.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу.

3(2) Звуки и буквы Р,р.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу.

  1. Поздняя осень. 44

2 занятия

4(1) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +.

4(2) Уточнить и закрепить пространственные понятия впереди – сзади, на – над- под в действиях с конкретным предметом.

4(3) Количество и счет. Число и цифра 6. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

Читайте также:  Психология развития ребенка в возрасте до 1 года

4.С. Маршак

«Вот такой рассеянный»

4(1) Звуки и буквы Р,р.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Ознакомление с однокоренными словами.

4(2) Обучающий звуковой диктант.

Декабрь

  1. Зима. 47

2 занятия

1(1) Закрепить и обобщить представления о св-вах предметов: цвете, форме, размере. Сравнения предметов: сходство и различия.

1(2) Закрепить представление о сложении, как объединении совокупностей предметов. Знак +.

1(3) Количество и счет. Число 6. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь.

1.Е. Пермяк

«Хитрый коврик»

1(1) Звуки и буквы Г,г.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему.

1(2) Сопоставление звуков [г]-[к]. Звуковой анализ с опорой на схему.

  1. Зимующие птицы. 48

2 занятия

2(1)Вычитание ( удаление из совокупности предметов ее части). Знак -.

2(2) Размер предметов. Толстый-тонкий, одинаковые по толщине, толще-тоньше, самый толстый, самый тонкий. Группировка.

2(3) Количество и счет. Число и цифра 7. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

2.С. Михалков

«А что у вас?»

2(1) Звук [ш ]– твердый согласный звук. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему.

2(2) Звук [ш ]. Буквы Ш,ш. Дифференциация звуков [с]-[ш]. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов.

  1. Одежда, обувь, головные уборы. 48

 2 занятия

3(1) Вычитание ( удаление из совокупности предметов ее части). Знак -.

3(2) Размер предметов. Толстый-тонкий, одинаковые по толщине, толще-тоньше, самый толстый, самый тонкий. Группировка.

3(3) Количество и счет. Число 7. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь.

3.Украинская сказка

«Колосок»

3(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из  предложения.

3(2) Звуковой диктант.

  1. Новый год. 49

2 занятия

4(1) Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов  одинаковых по размеру. Продолжи ряд.

4(2) Анализ и сравнение совокупности предметов. Понятия равенства и неравенства совокупностей предметов : много, столько же,  мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше.

4(3) Количество и счет. Число и цифра 8. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

4.К. Бальмонт

«Снежинка»

4(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из  предложения.

4(2) Звук [б] -[бь].. Буквы Б,б. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов.

Январь

  1. Каникулы
  1. Каникулы
  1. Каникулы

1.Каникулы

  1. Зимние забавы 50

2 занятия

2.1. Анализ и сравнение совокупности предметов. Понятия равенства и неравенства совокупностей предметов : много, столько же,  мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше.

2.2. Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов  одинаковых по размеру. Продолжи ряд.

2.3. Количество и счет. Число 8. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Место цифры в числовом ряду. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже.

2.В. Сутеев

«Палочка-выручалочка»

2.1Звуки и буквы Б,б.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Составление предложений.

2.2. Звук [б] – [п].. Буквы б-п. Дифференциация звуков [б]-[п]. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов.

  1. Материал для изготовления предметов. 50

2 занятия

3.1.  Количество и счет. Число  и цифра 0. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

3.2. Сутки (части суток, их последовательность).

3.3. Количество и счет. Число и цифра 9. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

3.М. Пришвин

«Лисичкин хлеб»

3.1. Звуковой диктант.

3.2. Звук [д] – [дь].. Буквы Д,д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Деление слов на слоги. Слово – слог. Ударение.

  1. Родной город. 56

2 занятия

4

4.1. .  Количество и счет. Число  и цифра 0. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

4.2. Временные понятия (сегодня, завтра, вчера).

4.3. Количество и счет. Число 9. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже.

4.Михалков

«Три поросенка»

4.1. Звук [д] – [дь].. Буквы Д,д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Деление слов на слоги. Слово – слог. Ударение.

4.2. Дифференциация звуков [д]-[т].  Деление слов на слоги. Ударение.

Февраль

  1. Москва – столица России. Общественные здания в городе. Профессии людей. 53

2 занятия

1.В. Катаев

« Цветик-семицветик»

  1. Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов заданного звука. Пространственные предлоги.
  2. Соотнесение слов к заданным схемам.  Звуковой анализ  слов.
  1. Транспорт. 60

2 занятия

2.Е. Пермяк

«Торопливый ножик»

2.1.Последовательное выделение звуков из слов. Обозначение гласных звуков буквами.Ударение.

2.2. Звук [ж ]– твердый согласный звук. Буквы Ж,ж. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему. Подбор предложений к заданной схеме.

  1. День защитника Отечества. 53

2 занятия

3.Сказка

«Айога»

3.1. Дифференциация звуков [ш]-[ж].  Деление слов на слоги. Ударение. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему.

3.2. Дифференциация звуков [ш]-[ж].  Деление слов на слоги. Ударение. Подбор предложений к заданной схеме.

  1. Бытовые электроприборы. 57

2 занятия

4.С. Есенин

«Береза»

4.1.  Звук [ф] – [фь].. Буквы Ф,ф. Последовательное выделение звуков из слов. Д/и « один – много» (кофта-кофты).

4.2. Звук [ф] – [фь].. Буквы Ф,ф. Составление  и распространение предложений. Чтение слогов.

Март

  1. Весна, 8 Марта 55

2 занятия

1.В. Бианки

«Хвосты»

1.1. Дифференциация звуков [в]-[ф].  Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов.

Читайте также:  Роль рисунка в развитии ребенка

1.2. Дифференциация звуков [в]-[ф].  Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов.

  1. Школьные принадлежности

2 занятия

2.Н. Носов

«Огурцы»

2.1. Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов заданного звука. Обозначение гласных звуков буквами. Ударение. Чтение слогов.

2.2. Звуковой диктант.

  1. Животные холодных стран. 51

2 занятия

3.А. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»

3.1. Звуковой анализ слов. Выделение ударения. Чтение слогов.

3.2. Звук [ц]– твердый согласный звук. Буквы Ц,ц. Звучание, произношение, выделение в слове.

  1. Животные жарких стран. 52

2 занятия

4.В. Драгунский

«Заколдованная буква»

4.1. Дифференциация звуков [ц]-[с].  Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов. Словоизменение ( яйцо – яйца – яиц, блюдце – блюдца -блюдец и т.д.).

4.2 Звуковой диктант.

Апрель

  1. Весна. День космонавтики. 58-59

2 занятия

1.И. Токмакова

«Весна»

раб.тет.№1, стр.26

  1. Звук [щ]– всегда мягкий согласный звук. Звучание, произношение, выделение в слове.  Буквы Щ,щ. Составление  и распространение предложений. Чтение слогов.
  2. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Словоизменение, деление слов на слоги. Чтение слогов.
  1. Мой дом. Мебель в доме. Моя семья. 55

2 занятия

2. В. Маяковский

«Что такое хорошо, что такое плохо» раб.тет.№1, стр.30

2.1. Дифференциация звуков [ш]-[щ]. Уменьшительно-ласкательные формы существ. и прилаг. Изменение глаголов( искать – ищу, писать – пишу). Слова антонимы.

2.2.  Звук [з] – [зь]..Звучание, произношение, выделение в слове.  Буквы З,з.

  1. Обувь.

 2 занятия

3.К. Чуковский

«Путаница» раб.тет.№1, стр.28

3.1. Устный звуковой анализ слов. Составление схем. Обозначение гласных звуков буквами. Деление на слоги.

3.2. Последовательное выделение звуков из слов. Соотнесение названий с усл.- граф. схемой звукового состава слова ( 2-4 схемы, 5-6 картинок)

  1. Школьные принадлежности. 62

2 занятия

4.Повторение.

Чтение художественного произведения по заявкам детей.

4.1. Дифференциация звуков [з]-[с]. Преобразование слогов ( са-за, су-зу и т.д.)

4.2. Устный звуковой анализ слов. Составление схем. Обозначение гласных звуков буквами. Деление на слоги. Ударение.

Май

  1. Конец весны. Насекомые, животные весной. 62, 64. 

2 занятия

1.Повторение.

Чтение художественного произведения по заявкам детей.

  1. Дифференциация звуков [щ]-[ч].  Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов.
  2. Звуковой диктант.
  1. Домашние птицы. 61

2 занятия

2. Повторение.

Чтение художественного произведения по заявкам детей.

2.1. Звук [х] – [хь]..Звучание, произношение, выделение в слове.  Буквы Х,х.

2.2. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Словоизменение, деление слов на слоги. Чтение слогов.

  1. Обследование

3.Обследование

3. Обследование

3. Обследование

  1. Обследование

4.Обследование

4 Обследование.

4. Обследование

Источник

Перспективный план коррекционно-развивающей работы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Социально – коммуникативное  развитие

Содержание

Оборудование,

Материал

Обучение игре:

Сюжетно-ролевая игра

 Игра «Магазин» Цель: – формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении; – развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки; – продолжать воспитывать адекватное отношение к ролевым играм; уважительное отношение к друг другу.

Развитие навыков общения

«Какой ты, что  тебе нравится?» Формирование чувства уверенности в себе и окружающем. Устанавливать сходства и различия людей.

«С кем я дружу» (формировать положительную реакцию на других людей, расширять знания о себе, развитие понимания взаимозависимости людей и их необходимости друг другу). Рассматривание рисунков «Вместе – тесно, а врозь – хоть плачь»).

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин: Овощной магазин. Обувной магазин». Ходим в магазин всей семьей.

Познавательное развитие

Восприятие формы:

  • Закрепление представлений  о круге, квадрате, треугольнике, овал, прямоугольник.  Характерные признаки. Выделение предметов круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной формы в окружающем.

Развитие внимания:

  • Формирование слухового внимания.
  • Формирование зрительного внимания:

Ориентировка в пространстве:

  • Различение понятий «сверху – снизу» – различение их. Слева, справа, впереди, сзади, над ним. Закрепить понятия «высокий  – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». Использование предлогов: «в», «на», «под» и т.д. Различение понятий: «далеко» – «близко», «около», «рядом».

Восприятие цвета:

  • Сравнение предметов по цвету: находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету. Сравнение предметов по цвету: находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету.

Восприятие величины:

  • Сравнение предметов по величине: большой – маленький.  Различение понятий: «длинный» – «короткий», «одинаковые по длине» «длиннее» – «короче». Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

Формирование элементарных математических представлений:

Счёт в пределах «10», обратный счет в пределах «6». Состав чисел (2,3) Учить выделять один и много предметов из группы по образцу; словесной инструкции (возьми столько же). Дифференцировать количество «один – много». Учить понимать вопрос сколько, отвечать на вопрос. Счёт на слух, ощупь. Учить сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше – меньше, используя прием наложения, приложения.

Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму: Обведение трафаретов, рисование по шаблонам, закрашивание и штриховка изображений. Учить выполнять ритмичные круговые навыки простым карандашом  в тетради. Выкладывание из палочек цифр. Проведение прямых линий (горизонтальных и вертикальных). Соединение по точкам.

Иллюстративный материал

Игрушки резиновые, пластмассовые, мягкие

Пальчиковые игры

Лото (определение предмета по величине), «Сложи и закрой», «Красивые узоры»

д/и «Чудесный мешочек»

Лото,  «Подбери по цвету»

Музыкальные инструменты, игрушки

 «Продолжи ряд», «Второй ряд» (блоки Дьенеша), «Повтори шифр» (развитие речевого  и слухового внимания).

Настольный и напольный строитель, деревянные палочки, мозаика

Палочки Кюизенера,. игры Никитина «Сложи узор».

Крупные пуговицы,   трафареты, карандаши, шнурки , прищепки, природный материал.

Развитие речи

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

Вспомнить название каждого времени года. Уточнить последовательность смены времён года. Знакомить с изменениями в природе: признаки осени (часто идет дождь, на деревьях желтые листья, которые постепенно опадают). Знакомить с овощами и фруктами:  морковь, лук, огурец, помидор, картошка, капуста, свекла; яблоко, груша, апельсин, лимон, вишня, арбуз, виноград. Учить различать знакомые фрукты, овощи по вкусу. Ввести обобщающие слова: овощи, фрукты.

Знакомить с предметами одежды, обуви: платье, штаны, рубашка, тапки, ботинки (сапоги), сандалии, колготки, рукавицы, перчатки, шарф. Ввести обобщающие слова: одежда, обувь, головные уборы. Семья , родственники (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя).

.

Муляжи  и натральные овощей, фруктов,  Иллюстрации, картинки.

д/и «Чудесный мешочек», «Расскажи, что видишь», «Ошибка художника», «Чего не стало?»,  «Когда это бывает?»(по картинкам,  словесному описанию).

 Лексические темы:

Сентябрь-Осень

Октябрь-Овощи, Фрукты, Перелетные птицы

Ноябрь- Одежда,Обувь, Поздняя осень, Семья.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы (декабрь, январь, февраль)

Социально – коммуникативное  развитие

Содержание

Оборудование, материал

Обучение игре:

Сюжетно-ролевая игра

Развитие игровой деятельности.

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Развитие навыков общения:

Учить детей дополнять ответы и исправлять ошибочные ответы сверстников. Продолжать учить поддерживать диалог и задавать вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Где живет?». Учить адекватно оценивать свои ответы и ответы сверстников. Учить слушать окружающих – не перебивать. Форм-ть умение точно следовать указаниям, подчин. свои действия правилам.

Сюжетно – ролевая игра “Зоопарк”

Цель: расширить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

 Оборудование: игрушечные звери, знакомые детям, билеты, деньги, касса.

«Новогодний праздник».

 Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «сервировка», «посуда», «сервис».

 Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Познавательное развитие

Восприятие формы:

  • Формировать  умение  узнавать и правильно называть словом геометрические фигуры  (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), находить в окружающем  предметы похожие на эти фигуры. Деление круга на 2 и 4 равные части

Ориентировка в пространстве:

  • Использование  и употребление предлогов «в», «на», «за», «под», «перед» и т.д. Ориентировка на листе бумаги. Закрепить умения детей ориентироваться в пространстве, используя в речи понятия: далеко – близко; дальше – ближе; влево – вправо; левый – правый; вперёд – назад; впереди – сзади.

Восприятие цвета:

  • Упражнять детей в различении основных цветов и их оттенков: голубого, розового, оранжевого, коричневого.

Восприятие величины:

  • Учить выявлять  общий признак расположений ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку (величина).

Формирование элементарных математических представлений:

Формировать умение называть «соседей» числа (предыдущее и последующее числа). Зеркальный счет. Подсчет отдельных предметов и их пар (лыж, коньков, перчаток). Решение логических задач (Три пары лыж. — Сколько детей? и т.д.). «Сравни числа» (больше-меньше). Состав чисел. Закрепить умение детей устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

 Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму:

Учить детей регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета. Упражнения: «Посмотри, запомни, напиши». Обведение по контуру, штриховка.

Рамки-вкладыши

Объемные формы (шарики, кубики, бруски, треугольные призмы)

Лото геометрическое

Дидактические упражнения:

 «Измени цвет», «Найди и назови», «Что изменилось», «Повтори шифр», «Один-много»,  « Корзинка с цифрами и фигурами», «Второй ряд» (блоки Дьенеша), «Сосчитай до пяти…» и т.д.

Деревянные палочки, цифры, мозаика,

шнурки, деревянные шарики, игрушки и т.д.

Развитие речи

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

Активизация предметного словаря (зима, время года, стужа, метель, заносы, снежинки…)

Активизация словаря признаков (качественные признаки, антонимы)

Образование сложных слов (голый лед — гололед, падает снег — снегопад…)

Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, зимних забавах..   Закрепить с детьми названия зимних праздников: «Новый год», «Рождество».     Использование обобщающих понятий «дикие» и «домашние» животные. Сравнить диких и домашних животных. Мебель (для кухни, спальни, гостиной, кабинета).  Закрепить с детьми части мебели. Закрепить названия предметов посуды.

Иллюстрации, картинки, плакаты

Муляжи посуды, мебели.

Игрушки резиновые, пластмассовые, мягкие

Лексические темы:

Декабрь- Зима, зимние забавы, новый год

Январь – Дикие животные, домашние животные

Февраль- Мебель, посуда, день защитника отечества.

Читайте также:  Развитие творческого потенциала личности ребенка презентация

Перспективный план коррекционно-развивающей работы (март, апрель, май)

Социально – коммуникативное  развитие

Содержание

Оборудование,

Материал

Обучение игре:

Сюжетно-ролевая игра

“Мы – военные разведчики”

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

“На дорогах города”

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Развитие навыков общения (игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог)

«Разговор по телефону»

Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.

Задать тему (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, и т. д.).

«О чем спросить при встрече»

Цель: учить детей вступать в контакт.

«Вопрос — ответ»

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

 «Прощай»

Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: элементы военной одежды для детей.

Игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Мяч, красивая палочка, флажок, игрушечный телефон.

Познавательное развитие

Восприятие формы:

  • Продолжать учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образу.
  • Узнавание геометрических фигур в окружающем.
  • Учить  различать объемные формы в процессе конструирования по подражанию действиям взрослого (куб, брусок, треугольная призма)
  •  Развитие внимания:
  • Продолжать развивать слуховое внимание.
  • Продолжать развивать зрительное внимание (учить находить заданный предмет в силуэтном изображении; в контурном изображении)
  • Развитие моторно-двигательного внимания.

Ориентировка в пространстве:

  • Закрепить умения детей ориентироваться в пространстве, используя в речи понятия: далеко – близко; дальше – ближе; влево – вправо; левый – правый; вперёд – назад; впереди – сзади.
  • Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: между, перед, за.

Восприятие величины:

  • Учить выявлять  общий признак расположений ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку (величина).
  •  Сравнение предметов по ширине, длине, высоте, толщине несколькими способами: приложения, наложения.
  • Группировка предметов по заданным признакам.

Формирование элементарных математических представлений:

Счёт в пределах «10», обратный счет в пределах «10». Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа. Увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два». Закрепить понятия «больше-меньше-поровну»

Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму:

Закрепить умение  пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами. Выполнять задания в прописях. Работа с бусами, мелкая мозаика. Обведение по контуру, штриховка.

Геометрическое лото

Иллюстративный материал

Пальчиковые игры

Блоки Дьеныша, игры Никитина «Сложи узор», Контурные и силуэтные изображения по лексическим темам

Мяч, музыкальные инструменты, игрушки, «Повтори шифр», «Что звучало» (развитие речевого  и слухового внимания). «Съедобное – несъедобное» (развитие моторно-двигательного внимания)

Контурные и силуэтные изображения по лексическим темам

Игрушки,  иллюстративный материал, д/у «Поезд с вагонами»», «Найди игрушку»

Д/у «Что лишнее и почему?», «Продолжи ряд».

Лото (определение предмета ?