Перспективный план по развитию эмоциональной сферы ребенка

Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

Занятия

Программные задачи

Методы и приёмы

Сентябрь

Обследование детей. Изучение понимания эмоциональных состояний детей, изображенных на картинках.

Выявить, как дети понимают эмоциональное состояние, изображенных на картинках людей.

Вопросы по картинкам с изображением детей, у которых ярко выражены различные эмоции.

Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций.

Выявить  эмоциональные проявления детей при анализе предложенных ситуаций, описанных в рассказе взрослого.

Подборка ситуаций из жизни детей, где один проявляет сочувствие, а другой нет; вопросы.

Изучение способности детей к эмпатическим переживаниям, беседа о настроении.

Изучение эмоционального оттенка детей на состояние неблагополучия сверстника; дать детям понятие о настроении, о том, что оно бывает разное, учить различать, какое настроение у друзей.

Дидактическое пособие «Сложим картинку» (в усложненных вариантах), указания; иллюстрации: подборка «Разное настроение, художественные слова – вопросы.

Игра «Эти рожицы странные»

Познакомить детей с набором эмпатических пиктограмм, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике.

Карточки с пиктограммами (радость, огорчение, удивление, гнев, страх), указания.

Октябрь

Просмотр мульфильма «Дюймовочка» (сказка Г. Х. Андерсена), беседа «Кого из героев этой сказки вы бы отправили в страну «Злюки – Глюки»»

Познакомить детей с содержанием сказки «Дюймовочка», учить отвечать на вопросы, используя выражения из художественного произведения,

учить детей высказывать свое мнение, обосновывать его, различать добро и зло в сказке, стараться понимать эмоциональное состояние героев, переживать и радоваться вместе с ними, познакомить с пособием «лесенка нравственности»

Вопросы, просмотр мультфильма, загадки, работа с пособием «лесенка нравственности».

Рассматривание иллюстраций по произведению (просмотр презентации).

Учить детей видеть эмоциональное состояние героев, и на основе этого, давать некоторым кадрам презентации соответствующие названия: «Нежданная встреча», «Отчаяние Дюймовочки»…

Просмотр презентации.

Этюды на выражение различных эмоций, игры – драматизации. Темы: «Дюймовочка ухаживает за ласточкой», «В стране маленьких эльфов»

Развивать правильное понимание детьми эмоционально – выразительных движений, учить определять схожесть эмоциональных состояний героев из сказки и эпизодов; учить драматизировать отдельные этюды, разговаривать за героев из сказки, иногда самостоятельно или при помощи взрослого учить разыгрывать ситуации, не описанные в художественном произведении, в процессе игры переключаться на темы, затрагивающие жизнь группы.

Чтение, вопросы, указания, показ выразительных движений, художественное слово, повторное чтение некоторых эпизодов.

Беседа «Знакомство с барометром настроения»

Познакомить детей с данным пособием, объяснить, для чего используется данная ширма, как ей пользоваться, определиться с детьми в выборе индивидуальных меток, обозначить инициалы.

Показ, объяснение, рассматривание.

Ноябрь

Чтение произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», беседа по произведению.

Познакомить с произведением «Лев и собачка», побеседовать о содержании рассказа, вспомнить пословицы о дружбе, помочь детям понять идею произведения, уделить внимание на развитие таких чувств, как сочувствие, сопереживание, разобрать понятие – настоящий друг, развивать речь детей.

Чтение, вопросы, пословицы.

Рассматривание иллюстраций: лев знакомится с собачкой; собачка умирает.

Обратить внимание на эмоциональное состояние зверей, рассмотреть иллюстрации к эпизодам, учить определять настроение зверей на иллюстрациях, закрепить навык работы с пиктограммами.

Рассматривание иллюстраций, вопросы, использование карточек с  пиктограммами.

Этюды на выражение эмоций.

Развивать правильное понимание эмоционально – выразительных движений, развивать навык перевоплощения в героев из произведения для свободного развития игр – драматизаций.

Чтение, вопросы, указания, показ выразительных движений.

Игры – драматизации: «Лев знакомится с собачкой», «Собачка заболела», «Выздоровление друга».

Развивать навык самостоятельно разыгрывать небольшие эпизоды из произведений, отражая при этом эмоциональное состояние героев; через беседу с персонажами затронуть тему: «Кого из детей группы можно назвать настоящим другом, почему?» Закрепить навык определять настроение персонажей, показывать это настроение мимикой и жестами.

Чтение, вопросы, указания, показ выразительных движений, повторное чтение некоторых эпизодов, обыгрывание эпизодов.

Декабрь

Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседа по произведению.

Познакомить детей с содержанием произведения; совершенствовать диалогические и монологические формы речи, обращать внимание на эмоциональные переживания героев, учить самостоятельно характеризовать поступки героев, находить смысловое значение сказки, определить его пословицей.

Чтение, загадки, внесение сказочных персонажей, вопросы, пословицы.

Рассматривание иллюстрации «Скупая женщина с дочкой и падчерицей»

Через рассматривание иллюстраций развивать умение определять настроение героев, учить обосновывать своё мнение, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь чужому горю.

Рассматривание иллюстрации, вопросы.

Этюды на выражение эмоций, игра – драматизация «Встреча мачехиной дочки с месяцами» (месяцы одарили девочку и отправили домой).

Развивать правильное понимание эмоционально – выразительных движений, учить понимать схожесть эмоциональных состояний героев из сказки и из этюдов; учить перевоплощаться в героев из сказки, подражать их эмоциональному состоянию, через беседу с персонажами затронуть тему, волнующую всех детей: «Человека провожают по уму, а встречают по одёжке».

Чтение, беседа, вопросы, указания, показ выразительных движений, обыгрывание, беседа с персонажами, повторное чтение некоторых эпизодов.

Игра «Какое настроение у Петрушки» (на прогулке)

Продолжать формировать навык определять настроение по описанным ситуациям, учить показывать настроение мимикой и выразительными движениями.

Объяснение, вопросы, показ.

Читайте также:  Концепции социального развития ребенка дошкольного возраста

Январь

Чтение произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», беседа по произведению «К славному подвигу каждый готов»

Познакомить детей с содержанием произведения, побеседовать по содержанию; через восприятие произведения на формирование личности ребенка, воспитывать чувство долга, желание помочь чужому горю, совершенствовать монологические и диалогические формы речи.

Выразительное чтение, вопросы, повторное чтение некоторых эпизодов, обыгрывание макета горящего дома, художественное слово

Рассматривание иллюстраций по произведению, о профессии пожарника.

Через рассматривание иллюстраций показать, как люди мужественно переносят трудности своей работы, не боясь опасности, спасают людей; учить характеризовать эмоциональное состояние героев, закреплять умение узнавать эмоциональное состояние героев на картинках.

Рассматривание иллюстраций, вопросы.

Этюды на выражение эмоций, игры – драматизации (сюжет для игр выбирают сами дети)

Развивать правильное понимание детьми эмоционально – выразительных движений, развивать навык перевоплощения для лучшего развития игр – драматизаций; учить изображать эмоциональное состояние героев через игру – драматизацию, воспитывать у детей чувства сопереживания чужому горю.

Чтение, вопросы, показ выразительных движений, контроль восприятия за развитием сюжета.

Игра «Винт» (на прогулке)

Учить детей правильно понимать и показывать выразительные движения.

Вопросы, показ выразительных движений.

Февраль

Чтение произведения Б. И. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей с содержанием художественного произведения, побеседовать по содержанию, обратить внимание на роль кошки в развитии сюжета.

Выразительное чтение, вопросы.

Рассматривание иллюстраций по произведению.

Обратить внимание на эмоциональное состояние героев: что с ними происходит, почему они плачут; через рассматривание иллюстраций учить определять настроение героев, обосновывать свое мнение.

Рассматривание иллюстраций, вопросы.

Этюды на выражение эмоций; игры – драматизации (предложить побеседовать с любимым героем из сказки)

Развивать правильное понимание детьми эмоционально – выразительных движений, учить определять эмоциональное состояние героев при обыгрывании эпизодов; совершенствовать навык обыгрывания понравившихся эпизодов; через беседу с любимыми героями затронуть проблемы, касающиеся всей группы (стараться быть внимательнее, добрее относиться друг к другу)

Чтение, вопросы, показ выразительных движений, обыгрывание эпизодов, беседа с персонажами, внесение волшебного сундучка (пальчиковый театр)

Игра «Как исправить плохое настроение у друзей»

Развивать навык у детей узнавать по мимике лица настроение своих друзей, стараться помочь в трудную минуту, развеселить, утешить.

Вопросы, барометр настроения.

Март

Чтение произведения «Кукушка» (ненецкая сказка), беседа по произведению с использованием эмпатических пиктограмм.

Познакомит детей с содержанием сказки, объяснить непонятные слова: чум, малица; работать с детьми над умением определять эмоциональное состояние героев сказки, учить самостоятельно анализировать ситуации, воспитывать чувство сопереживания, развивать навык работы с пиктограммами.

Выразительное чтение, объяснение, вопросы, игровой прием «Волшебное письмо»; карточки с пиктограммами, загадки, пословицы.

Словесное упражнение «Скажи ласково о маме»

Воспитывать сочувствие, заботливое отношение к матери, развивать словарный запас детей: любимая, заботливая, ласковая, внимательная и т. п.

Вопросы

Рассматривание иллюстраций по произведению «Кукушка»

Учить определять эмоциональное состояние героев в содержании на картинках, высказывать свое отношение к происходящему, ориентируясь по рисункам.

Иллюстрации к произведению, загадки, вопросы.

Этюды на выражение эмоций, игра – драматизации по сказке «Кукушка»- предлагаемые ситуации: «Как помочь маме», «Дети ухаживают за больной матерью».

Развивать правильное понимание детьми эмоционально – выразительных движений рук и адекватного использования жеста; учить детей драматизировать отдельные небольшие эпизоды из сказки, через игру и общение с персонажами воспитывать нравственные чувства у детей, учить дополнять игру новыми ситуациями, не описанными в сказке, помочь в развитии сюжета.

Вопросы, указания, чтение, показ выразительных движений, объяснение, повторное чтение некоторых эпизодов, введение новых персонажей в игру, атрибуты для игр – драматизаций.

Апрель

Чтение произведения Жилинс – кайте «Про снежинку, которая не таяла»

Познакомить детей с содержанием сказки, определить общую идею произведения.

Выразительное чтение, вопросы.

Беседа по произведению «Про снежинку, которая не таяла»

Через идею произведения воспитывать такие чувства, как сочувствие, сопереживание, желание помочь своим друзьям; воспитывать уважение к старшим, чувство ответственности за свои поступки, учить понимать настроение героев.

Использование пиктограмм, вопросы, чтение этюдов из произведения.

Рассматривание иллюстраций по произведению.

Обратить особое внимание на эмоциональное состояние героев, что с ними происходит, учить ориентироваться на содержание сказки.

Рассматривание иллюстраций, вопросы, художественное слово.

Этюды на выражение эмоций.

Развивать правильное понимание детьми эмоционально – выразительных движений, развивать навык перевоплощения героев.

Чтение, вопросы, указания, показ выразительных движений.

Май

Игра «Радостное настроение»

Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние людей, животных, птиц.

Вопросы, указания.

Обследование детей (аналогичное как в начале года)

Выявить, как дети понимают эмоциональное состояние, изображенных на картинках людей; изучение эмоционального оттенка детей на состояние неблагополучия сверстника.

Вопросы, объяснения, карточки с эмоциональным оттенком, дидактическое пособие «Сложим картинку» (указания в осложненных вариантах)

Совместное мероприятие родителей с детьми «Важней всего погода в доме»

Создать атмосферу взаимного понимания и комфорта при общении детей и родителей, закреплять навык адекватного выражения своих эмоций.

Рисунки, стихи, иллюстрации, пословицы и поговорки.

Оформление уголка по сказкам.

Создавать в группе условия для эмоционального развития детей, для развития игр – драматизации.

Привлечь к оформлению детей, вопросы, предложения.

Читайте также:  Что играет основополагающую роль в развитии ребенка

Источник

Месяц

Тема

Содержание работы с учетом 5 образовательных областей

Создание РППС

Образовательная деятельность с детьми

Итоговое мероприятие

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Адаптация

  1. Развитие чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
  2. Повышать у детей уверенность в себе
  3. Формировать позитивное отношение к сверстникам.
  4. Мониторинг обследования детей на начало учебного года.

Пополнить развивающую среду:

– дополнить уголок эмоций (фото детей, пиктограммы, зеркало);

– шапочки-маски разных животных;

– дополнить театрализованный уголок (платки, шляпы, шарфы, сумки и т.п.)

Куклы мальчика и девочки, пиктограммы эмоций, карточки к игре «Азбука настроения», листы бумаги, цветные карандаши.

СОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Угадай эмоцию»

 «Встреча с другом»

«Хорошее настроение»;

Коллективная игра

 «Доброе животное»

Игра «Повтори фразу»

Игра «Профессии»

Психогимнастика «Солнечный зайчик»

Игра «Азбука настроения»

Рисунок «Разные человечки».

Дидактическая игра «Прочитай письмо».

Наблюдение за детьми в адаптационный период.

Беседа с родителями на тему: «Особенности вашего ребёнка»

Папка-передвижка: «Особенности психологии дошкольников».

Рекомендации для родителей о способах чтения детям, передавая эмоции героев, эмоциональный фон произведения, помочь разобраться в поступках героев.

Анкета для родителей.

Октябрь

Вместе весело играть

  1. Продолжать развивать способность общаться при помощи  средств жестикуляции и мимики, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
  2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
  3. Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Способствовать самовыражению ребёнка

Пополнить развивающую среду:

 пиктограмма «Радость»

фото и картинки веселых людей, животных;

 настольная игра Веселый зоопарк»

– «Зеркало-настроений»

 кукла Красная шапочка,

 рисунки со сказочными героями (листки бумаги, цветные карандаши).

НОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Встреча с другом»; «Хорошее настроение»; «Умка»;

Коллективная игра  «Хоровод сказочных героев»

«Доброе животное»

Психогимнастика «Воздушный шарик»

Упражнение «Я радуюсь, когда…»; «Изобрази…»

Чтение русской народной присказки.

Отгадывание загадок про сказочных героев.

Рисунок «Мой любимый сказочный герой».

– Подвижная игра «Гуси – лебеди».

Рисунок «Мой любимый сказочный герой».

Рисование: ромашка «Я радуюсь, когда…»;

Лепка «Ветка рябины»

Аппликация «Радостные лица»

Выставка работ из природного материала  «Осенние фантазии»

Папка-передвижка «Поделки из природного материала»

Предложить родителям вместе с детьми сходить в театр.

Предложить нарисовать эпизод из сказки.

Папка – передвижка «Воображение и мышление у детей дошкольного возраста».

Ноябрь

Осеннее настроение

  1. Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
  2. Воспитывать у детей чувства честности.
  3. Развивать умение справляться с чувством страха и поиск путей его преодоления, его эмоциональное выражение в мимике.
  4. Закрепление и обобщение знаний о чувстве страха и честности в обществе.

Пополнить развивающую среду:

– пиктограмма «Страх»;

– свеча в безопасном подсвечнике;

– подборка иллюстраций с данной тематикой;

Книги: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» с иллюстрациями В. Сутеева.

Атрибуты для театрализации истории «Сказочный лес»

Письмо от Пети, пиктограммы эмоций, чашка, спокойная музыка.

НОД Коммуникация Театрализация истории «Сказочный лес»

Коллективная игра «Это правда или нет».

Чтение книг: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

Чтение письма от Пети.

Экспрессивный этюд «испуг, расстройство, грусть».

Этюд «Расстроенная мама».

Экспрессивный этюд «Нет».

Обсуждение с детьми истории Пети о лжи.

Подвижная игра «Тропинка».

Беседа: «Прогулка по лесу»

Рисование: «Добрые страшилки»,

Лепка «Осенние заготовки»

Попросить родителей поговорить с детьми о хороших и плохих поступках.

Консультация для родителей: «Детская ложь: причины и решение проблемы».

Декабрь

Зимние хлопоты

  1. Знакомство с чувством робости, удивления, самодовольства,  его эмоциональное выражение в мимике. Определить с детьми, кого можно считать робким.
  2. Повышать у детей уверенность в себе, способствовать сплочению группы.
  3. Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Пополнить развивающую среду:

– пиктограмма «Робость», «Удивление», «Самодовольство»;

– волшебный мешочек;

– большая сосновая шишка;

– шляпа с привязанной ниткой;

– игрушечный котенок.

Книги: Н. Носов «Живая шляпа» с иллюстрациями И. Семеновой;

Куклы: гном, фея, стул, листки бумаги, цветные карандаши.

НОД Коммуникация Обсуждение историй «Новый мальчик в детском саду»; «Мышка–хвастунья»;

Обыгрывание этюдов

 «Я – лев!»

«Разные настроения».

Чтение книг: Н. Носов «Живая шляпа»;

Коллективная игра «Доброе животное»

Психогимнастика «Солнечный зайчик»

Подвижная игра

«Паровозик с именем»

Игра «Дотронься до…»

Рассказ гнома.

– Игра «Волшебный стул смелости».

Рисунок «Оживи кружок».

Рисование «Радость снежной зимы» Рисунок «Оживи кружок».

Лепка «Елочное украшение»

Аппликация «Наряди ёлочку»

Прочитать и заучить с детьми стихи для деда мороза

Папка – передвижка «Учите детей общаться».

Напомнить родителям о том, что нужно читать передавая эмоции героев.

Январь

Путешествие в страну Вины (стыда).

  1. Тренировка умения различать эмоции и чувства.
  2. Знакомство с чувством злости, вины, стыда.
  3.  Развивать умение справляться с напряжением.
  4. Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности. Дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Пополнить развивающую среду:

– пиктограмма «Злость», «Стыд, вина»,

– дидактическое пособие «Солнышко-настроений»

– текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

– аудио запись «Звуки природы»

Кукла, карточки с изображением носов, глаз, лиц различных форм; платок; зеркала; листы бумаги; цветные карандаши.

Читайте также:  Развитие ребенка 2 лет пазлы

НОД Коммуникация: Психогимнастика «Солнечный зайчик»

Обсуждение историй и обыгрывание этюдов: «Сердитый дедушка», Л.Н. Толстой «Косточка», «Ваза»

Игра – ассоциация «На кого я похож»

Рисунок «Мой портрет»

Тренинги для снятия напряжения

Игра «Составь фоторобот».

Игра «Найди друга».

Игра – забава «Узнай по голосу».

Творческая игра «Угадай, кто это?».

Рисование «Вечный огонь, Родина мать»

Лепка «Танки-участники войны»

Прочитать и заучить с детьми несколько произведений и стихотворений, посвященных снятию блокады, пояснить их значение.

Предложить родителям вместе с детьми выполнять совместную работу «Это великое «Я сам!» (научиться доверять ребенку самому выполнять некоторую работу самостоятельно)

Февраль

Мой любимый сказочный герой.

  1. Знакомство с чувством отвращения, брезгливости.
  2. Обучение детей вербальным и не вербальным приёмам общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим
  3. Создание условий для самовыражения.

Тренировка умения различать эмоции и чувства. Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.

  1.  Расширение активизации словаря и развитие навыков связной речи.

Пополнить развивающую среду:

пиктограмма «Отвращение, брезгливость»

– материалы для упражнения-тренинга «Такая грязь» (листы бумаги, вода, таз, песок, мусорное ведро, «лужицы»).

Игрушка – утёнок, книжка, листки бумаги, цветные карандаши.

НОД Коммуникация:

Обсуждение историй и обыгрывание этюдов «Соленый чай»

Коллективная игра «Обезьянка в магазине зеркал»

Упражнение-тренинг

 «Такая грязь»

Чтение сказки Г.Х.Андерсена

 «Гадкий утёнок».

Обсуждение сказки: Почему смеялись над утёнком и дразнили его? Что при этом чувствовал утёнок?

– Рисунок к сказке.

– Игра «Фанты»

– Пальчиковая игра

 «Дружба».

Рисование по сказкам А.С. Пушкина

Лепка «Золотой петушок»

Аппликация «Золотая рыбка»

Прочитать и заучить с детьми несколько произведений и стихотворений, А.С. Пушкина, пояснить красоту русской природы, характер, поступки героев.

Папка – передвижка «Воспитание дружеских отношений в игре».

Побеседовать с ребёнком о том, что нельзя дразнить, обижать других.

Март

Мой внутренний мир.

  1. Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внутренний и внешний мир.

Способствовать осознанию детей понять собственную индивидуальность в окружающем мире.

  1. Сформировать представление у детей о путях достижения своей мечты.

Пополнить развивающую среду:

– иллюстрации с тематическими картинками «Мечтательность», «Мечтающий мальчик»; спокойная музыка;

– сосновая шишка,

– мультфильм «Паровозик из Ромашкова»

– «Кораблики мечты (бумажные)», таз, вода.

– материалы для: портретной галереи «Мама радуется, когда…»; рисования «Паровозик желаний»

картина с изображением мечтающего мальчика.

Игрушка доктор, листы бумаги и цветные карандаши.

НОД Коммуникация

Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Мечтательность»

Упражнение «Чудеса на небе», «Я мечтаю…»

Волшебное упражнение «Секретики детства»

Рисование  под спокойную музыку «Паровозик желаний»

Упражнение «Слушаем себя».

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!».

Игра-разминка «Ветер дует на…».

Рисунок «Мне это нравится».

Подвижная игра «Угадай, кто это?»

 Игра «Знакомство – представление».

Рисование «Паровозик желаний»

«Мама радуется, когда…»

Аппликация:

 «В подарок маме»

Предложить родителям выучить вместе с детьми стихотворение «Разговор с пчелой» (М.Бородицкой) и обсудить его.

Беседа с родителями «Детская застенчивость».

Апрель

Такие разные эмоции

  1. Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  2. Учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.
  3. Закрепление и обобщение знаний о чувствах и эмоциях.

Пополнить развивающую среду:

– материалы по данной теме (картинки, картотеки, пособия, игры)

Рассказ про Вову, картинка с изображением виноватого мальчика. Пиктограмма «стыд-вина» для каждого ребёнка, зеркало, листки бумаги, цветные карандаши, мяч.

 НОД Коммуникация:

– поисковая деятельность детей;

– наблюдение на улице «Лица прохожих»

Чтение рассказа про Вову.

Упражнение «Зеркало».

Игра «Покажи…».

Упражнение «Я чувствую себя виноватым, когда …».

Чтение стихотворения «Простите».

Рисунок «Оживи кружочки».

Игра: «Горячий мяч».

Чтение рассказа «Медвежонок, который делал всё кое-как».

Рисование

«Взлохмаченные человечки»

Зарисовка наблюдений в группе и дома.

«Такие разные эмоции»

Беседы- размышления с родителями «Вы и Ваши дети»

Консультация для родителей «Капризы и упрямство».

Предложить родителям поговорить с детьми о чувстве вины, стыда.

Выучить с детьми стихотворение «Простите».

Май

Поиграем вместе.

  1. Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с партнёром.
  2. Развитие эмоционально-волевых качеств у детей: развитие самоконтроля, мотивации, умение достижения цели, повышение самооценки с помощью создания ситуации успеха.
  3. Развитие эмоциональной включенности и заинтересованности детей и родителей. Способствовать сплочению детского коллектива. Учить детей проигрывать, развивать эмпатию.

Пополнить развивающую среду:

– дидактическая игра «Собери эмоцию»

– принадлежности для рисования (листы бумаги, карандаши)

Игрушка Гномик, игрушки из «Киндер-сюрприза»

 2 ведёрка, мячи, запись весёлой музыки, бумага, цветные карандаши.

Использование психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу»

НОД Коммуникация, Физкультура: Весёлые эстафеты и соревнавания,

упражнения на тактильное общение;

дидактическая игра

«Собери эмоцию»

«Такие разные эмоции!»

Игра «Собери игрушки».

Подвижная игра

«Не урони мяч».

«Сядь на стул»

«Мы играем вместе».

 Игра «Рисуем вместе».

Игра «Обезьянки».

Рисование

«Моя семья»

Лепка

Аппликация:

По выбору детей

Анкетирование родителей; наблюдение за характером отношений родителей с детьми.

Обогащение опыта взаимодействия родителей с детьми.

Папка – передвижка «Виды игр».

Напомнить родителям о том, что надо чаще играть с ребёнком.

Попросить родителей записать игры, в которые они играют с детьми.

Источник