Перспективные планы социально личностного развития ребенка
Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
месяц
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
сентябрь
Закрепление умения ориентироваться в помещении детского сада, знание адреса детского сада.
- Экскурсия по д/с
- Беседа «Наш детский сад», «Любимые занятия в д/с», «В д/с много мальчиков и девочек»
- Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа», «Наши полотенца»
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад».
Я и моя семья- закрепление знаний о имени, отчестве родителей, их работе, домашних обязанностях, помощи взрослым.
- Беседа «Моя семья», «Как я помогаю дома»
- Чтение потешки «Как у нас семья большая», Я. Аким «Моя родня», А.Барто « Перед сном»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Продуктивная деятельность «Портрет моих родных», «Мы гуляем с мамой и папой»
Улица на которой я живу, здания разного назначения: жилые дома, поликлиника, школа, библиотека, парикмахерская, больница, аптека, банк, магазин.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин с изображением зданий
- Д/и «Мой адрес…», «Жилое и нежилое»
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
- Продуктивная деятельность «Наша улица», «Построим разные дома»
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встречи, прощании (здравствуйте, до свидание, добрый день, всего хорошего).
- Беседа «Будь всегда вежлив», «Ласковое слово и кошке приятно»
- Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово»
- Ситуативные разговоры «Ты пришел утром в д/с», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии
Гендерное принадлежность
Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, вместе играть, делиться игрушками.
- Беседа «Как надо играть с товарищами»
- Чтение Н. Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек»
- Игровые упражнения для воспитания выразительности речи с разной интонацией ( приветствие и прощание)
Формировать представление о доброте, как положительном качестве.
- Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?»
- Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», А. Барто «Вовка-добрая душа»
Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
- Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки»
- Д/и «Одень Сашу и Машу на прогулку по погоде», «Отбери, что носят мальчики (девочки)»
- Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Дом мод»
- Продуктивная деятельность «Узор для платья», «Украсим свитер»
Моя большая семья. Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке.
- Рассматривание семейных фотографий
- Беседы «Моя бабушка и дедушка», «Мои родственники»
- Чтение Я. Аким «Кто кому кто?», И. Ищук «У деда Вани», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», Р. Рождественский «Моя бабушка»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Продуктивная деятельность «Портреты»
День города, история возникновения города. Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.
- Чтение произведений о Мурманске
- Продуктивная деятельность «Мой любимый город», «Скверы нашего города», «Мой любимый уголок города»
- Работа с родителями: изготовление журнала «Мой любимый город”
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умения обращаться к ним по имени, отчеству, привычку здороваться и прощаться.
- Беседа «Кто работает в д/с»
- Ситуативные разговоры « Вы пришли в д/с», «С кем вы прощаетесь, уходя домой»
Продолжать формировать уважение к окружающим людям, умение считаться с желаниями и их просьбами.
- Беседа «Относись к людям так, как хотел, чтобы относились к тебе»
Познакомить с понятием отзывчивость, формировать привычку откликаться на просьбу родных, знакомых и друзей.
- Беседа «Что значит быть отзывчивым?»
«Как реагировать на просьбу незнакомого человека?»
ноябрь
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Поведение мальчиков и девочек. Учить детей культуре поведения в отношениях мальчиков и девочек.
- Беседа «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку»
- Чтение В. Драгунский «Денискины
рассказы», А. Барто «Любочка»
- Сюжетно-ролевая игра
- Продуктивная деятельность
«Портрет, девочки (мальчика), который мне нравиться»
Моя семья- родственные связи. Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
- Беседа «Моя родословная»
- Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» , М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»
- Сюжетно-ролевая игра
- Совместная деятельность с родителями «Гениологическое древо»
- Продуктивная деятельность «Подарки для родных»
Москва –столица России. Учить детей знать историю страны, историю столицы.
- Чтение М. Исаковский «Москва», Г. Юрмин «Царь-башня», Л. Куцакова «Москва-златоглавая»
- Д/и «Путешествие по Москве»
- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»
- Продуктивная деятельность «Храмы Москвы»
4 ноября –день Единения и примирения.
- Рассказ воспитателя
- Рассматривание иллюстраций
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада ( в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени ( во время еды, во время занятий).
- Беседа «Как надо вести себя в д/с, чтобы всем было хорошо и приятно»
Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость.
- Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай»
- Чтение А. Барто «Вовка-добрая душа»
- Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие», «Как утешить, пожалеть обиженного»
Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.
- Беседа «Обещал-значит
выполни», «Дал слово-держи»
декабрь
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Любимые игры мальчиков и девочек. Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.
- Рассматривание иллюстраций и фотографии
- Беседы «Почему девочки не играют в разбойников», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек»
- Д/и «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)», «Я знаю пять игр девочек(мальчиков)»
- Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка
Семейные традиции –проведение праздников, отдыха, занятий.
- Рассказ «Что такое традиции семьи»
- Беседа «Традиции вашей семьи»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома»
Новый год и Рождество в России и в других странах.
- Рассказ воспитателя о праздниках и о народных традициях празднования
- Разучивание стихов и инсценировок к празднику
- Продуктивная деятельность «Мастерская Деда Мороза»
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Закреплять словестные формы выражения благодарности.
- Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих»
- Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения
Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.
- Ситуация «Мама заболела»
- Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»
- Ситуация «Сестрёнка плачет»
Формировать представление о скромности как положительной черте характера.
- Беседа «Кого мы называем скромным?»
- Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Просмотр мультфильма «Какой прекрасный день!»
январь
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Какими хотят стать девочки и мальчики.
- Беседа «Кем я буду и каким я буду?»
- Чтение: русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Василиса Прекрасная»
Наш детский сад –большая семья. Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
- Беседа «Что такое дружба»
- Дидактическая игра «Как пожалеть товарища»
- Д/игра «Не забывай о товарищах»
- Беседа «Как играть, не ссориться»
- Дидактическая игра «Мишка обидел куклу»
- Игровая ситуация «Поделись игрушкой с товарищем»
С. Прокофьев «Сказка про Ойку-плаксу»
Мы живем в России. Формировать у детей осознание того, что наша страна прекрасна в своем многообразии национальностей, природы, животного мира.
- Рассматривание глобуса, карт природных зон и растительного мира.
- Беседа: «Мы живем в России»
- Чтение: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Н. Виноградова «Моя Россия»
- Слушание песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
- Продуктивная деятельность: макет «Моя Родина»
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представление
Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.
- Беседа «Как вести себя в транспорте, магазине»
- Чтение: С. Михалков «Одна рифма»
- Ситуативный разговор «Мы пришли в аптеку, поликлинику, магазин», «Ты вошел в автобус»
Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.
- Беседа : «Скромность и хвастовство»
- Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.
- Рассказы детей: «Что я умею?»
- Беседа «Моя мечта», «Когда я вырасту»
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Кто служит в армии. Формировать у детей представление о том, что мальчики –будущие воины.
- Беседа «Кто будет в армии служить?»
- Чтение С. Маршак «Наша Армия»
- Продуктивная деятельность –изготовление подарков для мальчиков
Заботливое и внимательное отношение к малышам. Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.
- Беседа: «У меня есть старший брат»
- Продуктивная деятельность: изготовление подарков малышам.
- Беседа «С кем я живу»
День защитника Отечества:служба в Армии – трудная и почетная обязанность защита Родины от нападения врагов и особенности службы в мирное время.
- Целевые прогулки к памятникам героев войны
- Рассказ воспитателя о армии
- Беседы «Что такое героизм?»
- Чтение Я. Аким «Земля», С. Михалков «Быль для детей», А. Гайдар « Поход»
- Сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки», «Военные учения»
- Слушание музыки В. Агапкин «Прощание славянки», А. Филиппенко «Вечный огонь»
- Продуктивная деятельность :изготовление подарков папам и дедушкам
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Познакомить с правилами телефонного этикета
- Беседа «Как говорить по телефону»
- Чтение К. Чуковский «Телефон»
- Ситуативный разговор «Как позвонить другу», «Тревожный звонок – 01,02,03»
Закреплять умение правильно оценивать свои поступки, развивать знание о себе.
- Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»
- Творческая игра «Угадай, кто это?»
- Упражнение «Кто я?»
- Упражнение «Зеркало»
Объяснить понятие «смелость», уметь различать смелость и лихачество.
- Беседа «Когда и в чем нужна смелость?»
- Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», Л.Толстой «Котенок», С.Маршак «Пожар»
март
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Этическая принадлежность
Праздник девочек.
- Беседа «Мы любим наших девочек»
- Продуктивная деятельность: подарки девочкам
Мама-главный член нашей семьи. Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.
- Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
- Обсуждение стихотворения «Если был бы я девчонкой»
- Беседа «Как мы поздравляем маму в детском саду», «Как я помогаю», «Почему нужно помогать»
- Рассматривание альбома «Наши мамы»
- Продуктивная деятельность :изготовление подарков для мамы и бабушки
Знаменитые россияне прославившие Родину: Ю. Долгорукий, А. Пушкин, Л. Толстой, П. Чайковский, И. Левитан
- Рассматривание картин, портретов
- Слушание музыкальных произведений
- Беседа «Они прославили Родину»
- Чтение литературных произведений
- Продуктивная деятельность по мотивам литературных и музыкальных произведений
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Познакомить с правилами поведения мужчин по отношению к женщинам; вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь.
- Ситуативный разговор «Кто уступит?», «Если девочке трудно кто поможет?»
- Развлечение «Рыцарский турнир»
Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
- Игра-драматизация рассказа «Три товарища»
- П/и «Вспомни имена своих друзей»
- Занятие «Наша группа»
Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
- Беседа «как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому»
апрель
апрель
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Я и моё имя – история возникновения некоторых имен, отчеств и фамилий.
- Рассказ воспитателя
- Чтение М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»
- Д/и «Назови пять имен девочек (мальчиков), «Назови имя по- другому» (ласкательные имена), «Если папу зовут…, то отчество сына…?»
- Продуктивная деятельность : «Мы похожи – я и папа», «Я на маму так похожа»
Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.
- Этюд «Котята»
- Д/и «Не поделили игрушку
Земля – наш общий дом.Дать детям элементарное представление о строении Солнечной системы.
День космонавтики – первый полет человека в космос.
- Чтение научно –познавательной литературы.
- Беседа « Первый человек в космосе», «Наши космонавты»
- Чтение: В. Баруздин « Первый в космосе», Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», А. Леонов «Шаги над планетой»
- Сюжетно –ролевая игра «Космическое путешествие»
- Продуктивная деятельность: «Космос», «Лунный пейзаж»
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Познакомить с правилами гостевого этикета «Я принимаю гостей»
- Беседа «Если к вам пришли гости»
- Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил», А. Милн «Винни Пух и все, все, все»
Дать детям представления о возможных негативных последствиях для других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком).
- Занятие «Что такое хорошо, что такое плохо и почему»
Объяснить понятие «честность»
- Беседа «Лучше горькая правда, чем горькая ложь»
- Чтение :Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче?»
май
Гендерная принадлежность
Семейная принадлежность
Гражданская принадлежность
Культура речевого общения в д/с и дома, речевой этикет. Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
- Беседы «Как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми», «Судари и сударыни», «Доброе слово и кошке приятно»
- Д/ и «Как обратиться с просьбой к родственнику, товарищу, незнакомому человеку», «Как попросить извинения».
Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
- Беседа: «Профессии моих родственников»
- Игра-рисование «Маленький парикмахер»
- Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»
- Д/и «Кто больше назовёт действий»
- Д/и «Ателье»
День Победы, героические защитники страны в годы Великой Отечественной войны.
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение : С.Алексеев «Первый ночной таран», Т. Белозеров «Майский праздник – День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста»
- Сюжетно –ролевая игра «Военные на учениях»
- Продуктивная деятельность :изготовление подарков для ветеранов в доме престарелых «Наша Армия сильна – охраняет мир она»
Культура поведения
Положительные моральные качества
Этические представления
Познакомить с правилами гостевого этикета «Ты пришел в гости»
- Беседа «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки»
- Чтение : А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»
Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать её
- Наблюдения в природе
- Беседы: «Красная книга природы», «Животное, которое я люблю»
- Чтение: С. Михалков «Дельный совет», Л. Толстой «Котенок»,
М. Бартенев «Лучший подарок»
Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека
- Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»
- Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
Источник
галина фокина
Перспективное планирование Социально-личностное развитие.
Сентябрь
социализация 1. «Времена года»Учить различать изменения природы в разное время года; развивать умение рассказывать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; воспитывать умение понимать и ценить красоту родной природы
2. «У природы нет плохой погоды»
Обучать детей понимать и оценивать явления природы, их влияние на эмоциональное состояние человека; воспитывать умение передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений); развивать умение оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Л. М. Шипицина «Азбука общения» стр. 119.
Л. М. Шипицина «Азбука общения «, стр. 132.
Безопасность
«В мире опасных предметов» Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 8
труд
дежурства Закреплять умение накрывать на стол,правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия
Поручения: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие,прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.
Коллективный труд
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу.
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу.
Октябрь
социализация
1. «Мой ласковый и нежный зверь» Учить детей различать диких зверей и домашних животных; развивать умение гуманно относить к животным, любить их и ухаживать за ними; учить распознавать детенышей и взрослых животных;; развивать умение видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком.
2. «Мои зеленые друзья»
Учить понимать и любить красоту окружающего мира; развивать понимание значение растительного мира для состояния человека, его настроения, самочувствия; воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 141.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 160.
безопасность «Огонь-судья беспечности людей» Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Поручения: Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок.Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности
Коллективный труд Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие,прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.
Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.
Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки ремонтировать книги (в том числе для малышей)
ноябрь
социализация
1.»Мои умные помощники» Учить детей понимать и оценивать роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.
3. «Как я помню то, что помню» Показать роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе общения детей друг с другом; воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки; развивать зрительно-моторную память и внимание.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 170
Безопасность «Ядовитые растения» Учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 30
труд
Дежурства:Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола. Заметать крошки с пола щеткой. Убирать со столов обрезки бумаги после занятий аппликацией
Поручения: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть и протирать игрушки, строительный материал.
Коллективный труд
Убирать участок, веранду, постройки. убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах,
Декабрь
Социализация
1. «Язык жестов и движений» Обучать детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по особенностям мимики, жестов, движений.
2. «Язык чувств» Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей; обучать передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 176.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 181
безопасность «Кошка и собака – наши соседи» Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников, стр. 40
труд дежурства
Поручения: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды
Коллективный труд: Расставлять стулья в определенном порядке.
Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.
. Убирать снег. Освобождать от снега постройки.
, изготавливать украшения (в том числе для участка, элементы костюмов к празднику.
Январь
социализация
1. Кто такой «Я»: Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста; Помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире. Развивать в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.
2. Я сам. Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир; учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения.
Л. М. Шипицина, стр. 188
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 193
безопасность «Чтобы нам не болеть» Формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 51.
Труд
Дежурства: Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения
поручения: Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения
Коллективный труд: Нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда. Тонировать бумагу (изобрази-тельная деятельность)
протирать строительный материал;
стирать кукольное белье, наводить порядок в шкафу для раздевания,
Февраль
Социализация
1. «Я хочу» Развивать у детей способность оценивать свои желания, дать детям понять, что настроение зависит от его желаний и настроений. Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения.
2. «Никого роднее мамы в целом мире нет». Обучать детей выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труде; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; обучать детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми и детьми.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 198.
Л. М. Шипицина «Азбука общения» стр. 204.
безопасность «Знай и выполняй правила уличного движения»
Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 67
Труд
Дежурства: Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук для еды.
Поручения: Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме
Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.
Коллективный труд
Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме
Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.
Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы
убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах,
Источник