Периоды развития ребенка в картинках
В этой статье освещены основные этапы и стадии развития детского рисунка:
1,5 – 3,5 года – период “каракулей”. Этот период можно разделить на три основные стадии. Первые графические проявления возникают случайно. Складывается впечатление, что ребенка интересует в первую очередь не изображение, а карандаш. Чаще всего ребенок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии. Постепенно каракули упорядочиваются, штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными — возникает стадия ритмических каракулей. Третья и последняя стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, — называет его. Тогда на вопрос: «Что ты нарисовал?» — ребенок может с равной вероятностью дать любое название своему рисунку. Это может быть и солнышко, и мама, и яблоко . То есть появляется ассоциация между изображением на листе и образом, имеющимся у ребенка (возникает так называемая ассоциативная стадия).
3-5 лет – период примитивной изобразительности. Ребенок пытается через линию выразить эмоции и движения (например, прыгание девочки изображено в виде зигзагообразной линии).
6-7 лет – период схематичных рисунков. ребенок рисует схематические изображения предмета часто по памяти, а не с натуры. Он рисует то, что знает о данном предмете. Например, когда ребенок рисует всадника на лошади в профиль, он рисует у всадника обе ноги. Или, изображая человека в профиль, он делает на рисунке два глаза.
8-9 лет – период форм и линий. Ребенок испытывает потребность не только перечислять конкретные признаки описываемого предмета, но и передавать формальные взаимоотношения частей. Рисунки еще имеют вид схемы, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность.
После 9 лет – начинается период правдоподобных изображений. Этот этап характеризуется тем, что рисунок имеет вид силуэта или контуров без передачи перспективы, пластичности предмета.
РИСУНКИ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНОМ ВОЗРАСТЕ
3,5 года – ребенок чаще всего рисует круг или овал, представляющий в большинстве случаев лицо, так как лицо ребенок воспринимает в качестве наиболее важной части фигуры. Непосредственно к голове ребенок присоединяет ноги, так возникает известный рисунок головонога.
3,5-4 года – у головонога появляется туловище, затем глаза, рот и волосы.
5 лет – туловище изображается в виде круга, овала, треугольника или четырехугольника. Голова непосредственно соединена с туловищем. Пропорции головы и тела, как и длина, а также присоединение конечностей, еще не находятся в согласии.
6 лет – прибавляются такие детали, как уши, волосы.
7 лет – ноги помещаются ближе друг к другу, руки присоединяются в правильном месте на высоте плеч, появляется намек на шею. Ребенок совершенствует прическу и одежду.
8 лет – переход от рисунка анфас к частичному или полному профилю.
9 лет – в рисунке все чаще присутствует попытка изобразить движение. В профильном рисунке это обыкновенно отображение ходьбы, в рисунке анфас — фигура несет, например, сумку. В этом возрасте развитие рисунка в общих чертах заканчивается, в последующие годы происходит лишь его совершенствование.
Источник
БЕРЕМЕННОСТЬ: Развитие плода в картинках
ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
4 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
6 НЕДЕЛЬ | |
|
8 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
10 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
12 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
ВТОРОЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
14 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
16 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
18 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
20 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
22 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
24 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
26 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
28 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
30 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
32 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
34 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
36 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
38 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ | |
|
Источник
С раннего возраста дети интересуются карандашами и красками, пытаются что-то изобразить на бумаге. И нередко родители сразу же начинают учить чадо рисовать что-то конкретное: солнышко, человечка, домик или ёлочку. Бывает, что родители беспокоятся: ребёнок в определенном возрасте «не умеет рисовать» и опять же пытаются научить. Нужно ли это делать? Давайте разберёмся и сначала назовём стадии развития рисунка ребёнка, которые выделил психолог А. А. Смирнов.
1 стадия – стадия штрихов – начинается в тот момент, когда ребёнку предложили предметы для рисования и продолжается примерно до двух лет. На этой стадии ребёнок получает удовольствие от того, что он «оставляет след» (причем и в прямом, и в переносном смысле). Возраст двух лет – это возраст становления «Я» ребёнка. В этот период малыш начинает чувствовать себя субъектом активности, причиной следствий. Соответственно, для ребёнка в этот период особенно важно осознание того, что он может что-то сделать. И рисование – это возможность такого осознания. Ребёнок наслаждается самим фактом того, что он проводит карандашом по бумаге.
Что могут делать родители в этот период? Во-первых, дать возможность ребёнку максимально выразить себя, то есть предоставить ему разнообразные материалы для творчества: бумагу, карандаши, краски, фломастеры и т. д. Это всё, пожалуй, на данном этапе, что нужно сделать родителям. Не стоит целенаправленно учить ребёнка рисовать какие-то конкретные предметы. В силу неразвитости моторики ребёнок всё равно ещё не сможет воспроизвести ваш рисунок, да и особого удовлетворения от рисунка он не получит. В этом возрасте детям больше всего интересно марать бумагу, оставляя на ней следы от карандаша или краски. Правда, родители нередко недовольны тем, что дети порой рисуют на листе всего несколько штрихов и берут следующий чистый лист. Родители же пытаются бережно относиться к ресурсам и не тратить много бумаги. Стоит ли настаивать, чтобы ребёнок изрисовал лист полностью и только потом взял другой? Учитывая возраст юного художника, это затруднительно. Лучше проведите небольшой эксперимент. Купите толстый альбом и дайте его ребёнку. Он за один присест изрисует порядка десятка листов штрихами. А на следующий день вы можете снова дать ему тот же альбом. Малыш изрисует какое-то количество чистых листов и порисует на тех, на которых уже рисовал.
2 стадия – стадия бесформенных изображений (каракулей) – начинается на третьем году жизни. Эта стадия близка к предыдущей по результату, но существенно отличается по эмоциональному наполнению и мотивации ребёнка. Это значит, что видимый результат работы примерно идентичный на первой и второй стадиях: взрослому кажется, что ребёнок всё так же рисует переплетающиеся линии. Однако если на первой стадии ребёнок рисует только для того, чтобы получить удовольствие от проведенной линии, то на второй стадии ребёнок уже пытается изобразить что-то вполне конкретное. Правда, его умений пока не хватает на то, чтобы нарисовать желаемое. Детали нередко не смыкаются (например, крыша дома отделена от самого дома) или находятся не в тех местах, где нужно (глаза или рот могут располагаться снаружи лица). Обычно никто, кроме художника, не может понять, что конкретно изображено на рисунке.
Вот на этой стадии, когда ребёнок уже пытается нарисовать что-то конкретное, ему будет более актуальна помощь взрослого. Не стоит рисовать за ребёнка, не стоит в процессе работы давать инструкции, что и как рисовать. Но взрослый может показать ребёнку некоторые приемы рисования, которые могут быть ему полезны. Для этого взрослому лучше всего взять отдельный лист бумаги и показать, например, как рисовать солнце или цветок. В этом случае взрослый помогает ребёнку в осуществлении желания нарисовать то, что он хочет.
3 стадия – стадия схематичного изображения – начинается примерно на четвёртом-пятом году жизни. На этой стадии ребёнок рисует только некоторые существенные детали изображаемого им объекта. Так, человек состоит из головы на палках (головоног). Постепенно ребёнок начинает рисовать туловище, руки. Формы могут быть самыми разнообразными. Так, туловище может быть как круглым или овальным, так и квадратным. При этом, ребёнок вообще не учитывает пропорций. Голова обычно непропорционально велика. Пальцы бывают настолько длинными, что могут быть по длине почти такими же, как и руки. На этой стадии ребёнок не учитывает реальность и, например, рисует не пять пальцев, а три-четыре или шесть, а то и семь. Ребёнок порой просто не задумывается о том, сколько пальцев должно быть нарисовано.
Не стоит обращать внимание на какие-то ошибки или неточности. Наличие неточностей нормально для этого возраста. Но можно сделать так, чтобы ребёнок самостоятельно заметил их. Некоторые искажения реальности могут стать предметом обсуждения. Например, можно попросить ребёнка посчитать пальцы на рисунке и на его руке и сравнить. В этом случае ребёнок начинает больше внимания обращать на детали рисунка и стараться не искажать реальность.
4 стадия – стадия правдоподобных изображений – примерно соответствует началу школьного обучения. На этой стадии ребёнок начинает отказывать от схем и воспроизводит относительно реальный вид предметов. На рисунках появляется больше деталей: волосы у человека, крылечко у дома и т. д. Ребёнок начинает рисовать достаточно сложные сюжетные изображения. При этом для рисунка характерна прозрачность. Так, рисуя дом, ребёнок рисует его одновременно изнутри и снаружи, а рисуя сидячую кошку, рисует четыре лапы, хотя в реальности они не видны. Ребёнок, находящийся на этой стадии, ещё не всегда может соблюдать пропорции. То, что расположено далеко, может быть больше того, что расположено близко, а человек может оказаться выше дома. Такое несоблюдение пропорций нормально для стадии правдоподобных изображений.
До этой стадии, без каких-либо усилий со стороны взрослого, обязательно дойдет любой ребёнок, в распоряжении которого есть бумага и карандаши. Мало того, на стадии правдоподобных изображений находятся и многие взрослые, которые не учились рисовать специально. Чтобы перейти на следующую стадию правильного изображения, нужно учиться рисовать. Ребёнка, достигшего четвертой стадии, целесообразно учить рисовать. Объём, перспектива, тени – это то, что обычно не появляется в рисунке ребёнка без специального обучения.
Какие же выводы мы можем сделать? Во-первых, не стоит расстраиваться, если ребёнок рисует головоногов или шестипалых инопланетян. Через вышеперечисленные стадии развития рисунка должен пройти каждый ребёнок. Не стоит целенаправленно учить ребёнка рисовать до того момента, пока он не достиг стадии правдоподобных изображений.
Автор: Юлия Гусева
Интересное по теме:
Почему детей до трёх лет не надо учить рисовать
Источник
1 неделя беременности
Отсчет беременности начинается с первого дня последних месячных. Но ни медики, ни сама женщина не способны определить интересное положение на данном этапе. В этот период только происходит подготовка к оплодотворению яйцеклетки, а процесс этот протекает незаметно.
Женщина не ощущает какие-либо признаки, которые сказали бы о том, что в организме зарождается новая жизнь. Но тем ни менее, она является очень важной.
2 неделя
Именно на этой неделе определяется самый жизнеспособный сперматозоид, который и оплодотворит яйцеклетку. Образуется новая дочерняя клетка, с которой и начнется новая жизнь.
Как и первая, эта неделя является тайной и никаких изменений женщина не чувствует, что вполне нормально.
3 неделя беременности — развитие плода
Это начало овуляционного периода, где при успешном стечении обстоятельств сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку. Обычно с этого момента и наступает беременность.
После соединения мужской и женской клеток происходит образование зиготы. Это клетка с двойным хромосомным набором, которая имеет свой генетический код. Именно в данный момент определяются параметры будущего ребенка, а это рост, цвет глаз, волос и другие характеристики, которые передаются от родителей. Также яйцеклетка закрепляется на стенке матки.
Что касается признаков, то как таковых их нет, но некоторые девушки могут у себя отмечать такие же признаки, как и перед наступлением критических дней. Это могут быть небольшие здоровые выделения, тянущая боль внизу живота, разбухание груди.
4 неделя беременности — формирование плода
Продолжается формирование органов будущего ребенка. Примерно на этом сроке женщина узнает о своей беременности. Появляются явные признаки беременности, например, сонливость, тошнота.
5 неделя
Длина эмбриона достигает уже 9мм. Появляются очертания лица с отверстиями для рта, глаз, ноздрей. Развитие центральной нервной системы, мозга. К концу пятой недели начинает биться сердце.
6 неделя
Наружные клетки эмбриона наконец срослись с поверхностью матки и образуют место (плаценту). Именно она будет служить ему легкими, желудком и другими органами для обеспечения жизнедеятельности на протяжении всего срока.
7 неделя беременности ощущение женщины
В этот период у будущей матери увеличивается грудь. У плода идет формирование головного мозга и конечностей, а весит он аж целый грамм. Сейчас он размером с виноградинку.
8 неделя
Развивающийся эмбрион хорошо защищен в утробе матери. С помощью электронного микроскопа Нильссон смог добиться невероятного и увеличить изображение.
9 неделя
С этого времени будущего ребенка называют словом «плод». Угроза раннего прерывания беременности прошла. Начинается формирование внешних половых признаков.
10 неделя беременности — развитие плода
Веки практически сформированы. Самый важный процесс на данный момент – развитие нервной системы и органов.
11 неделя
Многие женщины на этом сроке замечают, что у них перестали мерзнуть руки и ноги. Все дело в том, что количество крови увеличивается и с тем улучшается ее циркуляция. Также на этом имеют воздействие вырабатывающиеся гормоны, и беременная может чувствовать слабость, духоту, головокружение.
12 неделя
Первый триместр окончен. На этой неделе происходят многие изменения с малышом, ведь в его крови уже присутствуют эритроциты, начинают вырабатываться лейкоциты, которые в будущем будут отвечать за защиту всего организма, но пока они не смогут защитить плод от инфекций.
13 неделя
Первый триместр с проблемами и токсикозом остался позади. Живот уже начинает обретать очертания. Во втором семестре у малыша развивается скелет и набирается рост. Он начинает слышать с помощью вибрационных рецепторов, а голосовые связки только начинают формироваться.
14 неделя
Плод учится дыхательным движениям, чтобы подготовиться к жизни вне утробы матери. Мочевой пузырь и мочеиспускательный канал уже сформированы, а почки начинают работать и выделять мочу.
На теле у малыша появляется пушок (лануго), который защищает и регулирует температуру тела. На пальцах уже появились отпечатки с уникальным рисунком.
Начинают зарождаться половые признаки у ребенка.
15 неделя
Врачи утверждают, что в этот период малыш начинает познавать окружающий мир и что делается вокруг. Он уже может начинать выражать эмоции при помощи мимики и жестов. Сон матери и ребенка синхронизированы.
Возникают первые очаги кроветворения – на стенах желчного пузыря. На 2-3 месяце основным органом кроветворения будет печень, в конце 3 – костный мозг.
Сердце плода бьется в два раза сильнее, чем матери и пропускает через себя до 23 литров крови за сутки. Уже можно определить резус-фактор и группу крови.
16 неделя развития беременности и плода
Малыш начинает активно двигаться, но пока все эти шевеления особо не ощущаются, ведь амниотическая жидкость смягчает движения.
На этой неделе у ребенка впервые открываются глаза. Кожа у малыша довольно тонкая и полупрозрачная, жировой слой пока отсутствует.
Что касается ощущений женщины, то она начинает уставать, в особенности ноги. Появляется характерная походка.
17 неделя беременности ощущения женщины
Из-за перенапряжения женщине в положении снятся яркие и безумные сны. Некоторые ученые утверждают, что малышам тоже снятся сны, связанные с их активностью.
18 неделя
Малыш уже примерно 14 сантиметров и может воспринимать звуки.
19 неделя
Будущая мама начинает чувствовать активность ребенка. Сначала она чувствует вибрации, а вскоре отчетливые движения. Духота, эмоциональная активность, шоколад и сладости заставляют плод двигаться активнее.
20 неделя развитие малыша
Это так называемый экватор беременности. Длина уже составляет 20 сантиметров, а на голове появляются волосы.
Многие родители в этот период записываются на специальные курсы, которые подготовят их к будущим родам, дадут ответы на волнующие вопросы и расскажут про физиологические особенности малыша.
20-24 недели
Если на этих неделях приложить ухо к животу матери, то уже можно услышать сердцебиение малыша. При чем ритм будет более частым, чем у взрослого человека – до 160 ударов. Плацентарное кровообращение играет основное значение.
Верхняя часть туловища лучше снабжается артериальной кровью, нежели нижняя половина. Это является объяснением маленьких размеров таза и нижних конечностей.
25-26 недели
На этих неделях ребенок тщательно исследует окружающую его среду. Пока еще у него достаточно место для активных движений, так что он толкается, щупает пуповину и стенки матки. Нормальным на этом сроке являются примерно 10 толчков за час.
Одним из любимейших занятий на этих неделях является сосание большего пальца руки. И это неспроста, ведь такие движения способствуют укреплению мышц щек и челюстей, а также успокаивает малыша. Сосательный рефлекс – это один из первых безусловных рефлексов. А в зависимости от предпочтения пальца правой или левой руки, можно сделать выводы о доминировании полушария и о том, правшой или левшой будет ребенок в будущем.
За прошедший месяц матка увеличивается в 4 раза и упирается в подреберье, что распирает нижние ребра.
26-28 недели
Лануго (тонкие волоски на поверхности тела) начинает исчезать, но на некоторых частях они могут остаться и после родов. Ничего страшного, они исчезнут на первых днях жизни. В свою очередь, волосы на голове становятся более густыми. Некоторые уже при рождении могут похвастаться густой шевелюрой, а у некоторых головка совсем лысая. Но видимое отсутствие не означает, что их вовсе нет, так что беспокоится нет повода.
Веки уже могут открываться и закрываться, появились реснички. На ногах вырастают ногти. В этот период постоянно растет масса мозга и количество извилин. Но функции жизнедеятельности ребенка регулируются спинным мозгом, так как функции коры головного мозга развиваются уже вне утробной жизни.
Маленькому человеку уже становится тесно, и он готовится покинуть матку, переворачиваясь вниз головой.
28-36 недели
К 36 неделе организм женщины начинает готовится к рождению малыша. Появляются изменения в организме, которые наступают незадолго до родов:
инстинкт гнездования – внутренняя потребность в подготовке пространства для ближайшего появления ребенка;
опущение живота;
слизистая пробка отходит в виде бесцветной или слизи розового оттенка;
мочеиспускание учащается, так как опустившаяся матка сильно давит на мочевой пузырь;
ребенок затихает и начинает меньше шевелиться, дабы подготовиться к родам;
схватки Брекстона-Хигса — нерегулярные, тренировочные схватки;
небольшое уменьшение массы тела;
размягчение и укорочение шейки матки, а также раскрытие на пару сантиметров.
Длина ребенка составляет примерно 47 сантиметров, а вес приблизительно 1,6-2,6 килограмм.
Уже через 2-4 недели малыш появится на свет, на данном сроке он почти доношен.
40 неделя беременности ощущение женщины
На 274-280 день срока ребенок должен родиться, так как уже достиг соответствия формам и состоянию новорожденного. Масса его тела может варьироваться от 2,5 до 4 килограмм. С этой недели будущей маме стоит ожидать появления маточных сокращений – начала родовой деятельности. При этом голова ребенка, с мягкими костями черепа, должна тесно прижаться к полости таза и подготовиться к прохождению через родовые пути.
Женский организм уставший и обессиленный, нарушен сон и координация. Все тело говорит Вам, что пора рожать!
Развитие плода и ощущения женщины при двойне.
Беременность двойней – это не только двойная радость, но и большая ответственность, ведь внутри развивается сразу две маленьких жизни.
Такая беременность относится к спецификации многоплодной беременности – вынашивание более одного плода одновременно. Такие дети называются близнецами.
Многоплодная беременность – это обобщенное понятие, которое зачастую определяет наличие у матери более одного плода. Это может и двойня, и тройня, и так далее.
Какие существуют базовые причины данного явления:
1.созревание одновременно нескольких яйцеклеток в матке;
2.разделение зиготы на несколько частей после процесса оплодотворения.
Если при первом случае на УЗИ есть перегородка между плодами, то во втором степень разделения близнецов может иметь различия. Если зигота разделилась в течении первых дней, то уровень обособленности эмбрионов будет высокий, но если процесс затянулся на несколько недель, то вероятность формирования сиамских близнецов крайне высока.
Какие существуют признаки беременности двойней:
-Врачебные признаки:
-Результаты ультразвукового исследования.
-Крайне высокий результат анализа крови AFP.
-При диагностике системой Доплера определяется стук двух сердец.
-Сильное расширение матки.
-Можно обратить внимание на ранние признаки многоплодной беременности:
-Достаточно насыщенная полоска на тесте на беременность, которая вызвана увеличением в крови гормона HcG;
-В роду уже были женщины с двойней;
-Токсикоз в данном случае наступает гораздо раньше и переносится тяжелее, чем при обычной беременности. Может наблюдаться сонливость, сильная усталость, угревая сыпь, что характерно для более поздних сроков;
-Из-за близкого расположения к матке, малыши начинают рано шевелиться (уже с 15 недели);
-Очевидно то, что живот будет больше по размеру.
Подробнее о развитии детей при многоплодной беременности
Вообще, развитие сразу двух или нескольких малышей достаточно похоже на обычную беременность, но для будущей мамы этот процесс может стать более проблемным из-за всевозможных осложнений.
В первом триместре двойняшки растут каждый в своей зиготе, а в конце первого месяца зигота имплантируется в эндометрий. Во втором триместре дети имеют собственные отпечатки пальцев, начинают пить амниотик и даже жмурятся, УЗИ уже показывает их точный пол. Третий триместр — окончательное формирование детей.
Для дополнительного контроля за положением, женщине придется чаще наведываться к врачу, побольше отдыхать и соблюдать правильное питание. Обычно с двойней кладут на сохранение с начала третьего триместра.
Какие могут быть осложнения при беременности двойней:
-неверное расположение плодов;
-многоводие;
-наблюдается чрезмерная утомляемость и одышка;
-возможна анемия;
-недоношенность и задержка роста, что способствует маленькому весу детей при рождении.
Знания о том, как развивается ребенок на каждом этапе периода вынашивания, позволит маме лучшим образом реагировать на происходящие в ее организме изменения.
Источник