Периоды развития ребенка с дородового периода

Периоды развития ребенка с дородового периода thumbnail

Парам, которые желают иметь ребенка, предстоит многое узнать. Будущим мамам стоит интересоваться не только теми изменениями, которые произойдут с их телом, но и тем, как изменяется малыш в утробе и вне ее. Поэтому мы сегодня поговорим о пренатальном и постнатальном периоде развития малышей. Что происходит, когда ребенок находится еще в животике? Какие изменения его ждут? Как детки развиваются после рождения? Согласитесь, эти вопросы интересны всем будущим мамам без исключения. Предлагаем подробно познакомиться с натальным и постнатальным периодом развития. Сегодня вы узнаете ответы на все эти вопросы и будете подготовлены к роли родителя.

Периоды развития ребенка

Первым делом, стоит знать, что выделяются две большие группы: пренатальный, постнатальный периоды развития. С самого момента зачатия малыш постоянно развивается, растет, приобретает новые навыки и возможности. Принято разделять некоторые периоды, которые имеют свою особую характеристику. Об этом мы вам и предлагаем поговорить.

Сейчас стоит уточнить, что такое пренатальный, постнатальный период ребенка. Пренатальный период развития – это те самые изменения, происходящие в организме малыша, когда он еще не родился на свет. Постнатальный период развития мы уже наблюдаем после рождения крохи. Мы видим как он развивается, растет, учится и так далее.

Пренатальный период

Как мы уже сказали ранее, пренатальный период – это развитие малыша в утробе матери. Как правило, он длится двести шестьдесят шесть дней. Весь пренатальный период можно разделить на три стадии:

  • зародышевая (длится порядка двух недель с момента зачатия);
  • эмбриональная (длится пять недель, с третьей по восьмую; это довольно ответственный этап, ведь именно сейчас закладываются жизненно важные органы, и начинает биться сердечко);
  • плодная (длительность – с девятой недели до самого рождения; на данном этапе ребенок быстро растет, и начинают функционировать все системы).

Многие мамы (в том числе и будущие) знают, что все время беременности делят на триместры. Краткую характеристику вы можете увидеть в таблице.

Триместр

Характеристика

Первый

Он длится 13 недель (с самого момента зачатия). В результате развития в первом триместре при помощи ультразвукового исследования уже можно определить даже пол ребенка. Сейчас активно развиваются костная, мышечная и нервная система. Уже на десятой неделе беременности плод начинает шевелиться, только мама этого пока не чувствует (длина его составляет порядка 12 миллиметров).

Второй

На данном этапе ребенок приобретает человеческие черты. Эта стадия характеризуется быстрым ростом и набором веса. Если на 14 неделе его длина составляла 15 миллиметров, а вес всего 35 граммов, то к 27 (конец второго триместра) длина равна приблизительно 35 сантиметров, а вес – 1 килограмм. На шестой неделе беременности у малыша уже хорошо развиты органы чувств и нервная система. Сейчас с крохой можно разговаривать, читать сказки и так далее. Знайте, что громкая музыка его сейчас пугает. Именно в данный момент многие родители начинают обучение малыша, как это делать вы узнаете дальше.

Третий

Длится с 28 по 40 недели. Это завершающий этап беременности и развития малыша. Сейчас у ребенка уже есть режим (сон и бодрствование), он открывает глазки и даже может дышать. Сейчас ребенок очень восприимчив к прикосновениям, звукам и яркому свету.

Обучение

постнатальный период

Когда кроха еще не родилась на свет, ее можно постепенно обучать. Сейчас будут приведены некоторые советы по воспитанию еще не родившегося малыша.

Режим дня

Приучать малыша к режиму дня можно при помощи песен. Утром – веселая приветственная композиция, вечером – колыбельная, перед приемом пищи – интересная гастрономическая композиция. Это поможет ему быстрее освоиться в нашем большом мире.

Слух

Говорите с малышами как можно чаще, если он слышит голос мамы, то быстрее успокаивается. Громкий звук раздражает малыша, он начинает закрывать ушки руками.

Музыкальный вкус

В течение одного часа ежедневно слушайте спокойную классическую музыку. Маленьким деткам она очень нравится.

Общение

Отвечайте на каждые действия малыша. Постукивания, поглаживания, речь – это все средства коммуникации.

Пополнение словарного запаса

Если вы умеете говорить на нескольких языках, то делайте это как можно чаще. Хоть малыш и не понимает того, что слышит, но так можно развить предрасположенность к иностранному языку.

Вкусовые предпочтения

Во время беременности старайтесь питаться разнообразно и правильно, ведь мама передает некий гастрономический код своему малышу. Как правило, у деток такие же вкусовые предпочтения, как и у мамы.

Читайте также:  Советы психологов о развитии речи ребенка

Постнатальный период

Данный период наступает сразу после рождения ребенка на свет. В нем принято выделять следующие стадии:

  • новорожденность (до 1 месяца);
  • младенчество (до 1 года);
  • позднее младенчество (до 2 лет);
  • дошкольный возраст (до 6 лет);
  • школьный возраст (до 10-12 лет);
  • подростковый возраст (до 18-20 лет).

В подростковом возрасте можно выделить некоторые черты:

  • половое созревание;
  • рост тела;
  • формирование личности.

Новорожденный ребенок

постнатальный период развития

Сейчас коротко о новорожденных детках, этот этап входит в постнатальный период развития. В первый месяц в организме малютки проходит ряд изменений:

  • потеря веса в первые дни жизни (до 10%);
  • появляются врожденные рефлексы (сосательный, хватательный, хоботковый и так далее);
  • мышцы малютки находятся в тонусе;
  • в течение первых двух дней из кишечника выходит меконий;
  • большее время малыш спит (до 22 часов).

Сейчас малышу нужно как можно больше контактировать с мамой, ведь разделение во время родов – это серьезный стресс для малютки. Лучшее питание для ребенка – молоко матери.

Грудной ребенок

постнатальный период ребенка

Теперь коротко о еще одном этапе постнатального периода развития. Сейчас разговор пойдет о грудничках (до 1 года). Сейчас у малыша очень тяжелый период, перед ним стоит масса задач: научиться держать головку, ползать, ходить. Хватательный навык дает крохе изучать предметы, ползанье – изучать наш большой новый мир. Малыши часто имитируют движения взрослых (подносят чашку ко рту, пытаются самостоятельно кушать и так далее).

Детский сад

натальный постнатальный период

Постнатальный период развития ребенка включает еще один этап – дошкольный возраст (до 6 лет). Примерно в три года у ребенка появляется свое собственное «я». Мир предметов уже ему не так интересен, он в полной силе развивает коммуникативные навыки. Теперь люди, их общение, взаимоотношения – это главный интерес у ребенка. В шесть лет уже можно судить о его характере, так как он практически сформировался.

Школьный возраст

постнатальный период развития ребенка

Школьный возраст – это еще один тяжелый этап постнатального периода развития малыша. Готовность малыша к школе очень просто распознать: он стремится больше узнать, активен и полон энергии. Кроме этого можно заметить, что он постоянно хочет соревноваться. Сейчас для ребенка очень важно видеть хороший пример: дружная семья, любящие родители, хорошие друзья и так далее.

Источник

Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Подробности

Автор: Галина

Категория: Раннее развитие

Периоды развития ребенка с дородового периодаКогда начинать воспитание малыша? У каждого народа на этот счет были свои правила. В древнем Китае, например, существовали дородовые клиники.

Там будущие матери были окружены красотой и покоем, чтобы дети родились такими же красивыми и спокойными.

Периоды пренатального воспитания

Современной женщине приходится организовывать пренатальное воспитание своего младенца самой. А для этого ей полезно знать следующее.

Считается, что прожив свои первые 40 дней в утробе матери, младенец уже сформировался. 

Пренатальный период (период беременности) можно условно разделить на 3 части. Такое деление обусловлено уровнем сформированности детского организма:

  1. первые 3 месяца,
  2. от 3 до 6 месяцев,
  3. после 6 месяцев.

Каждый триместр имеют совершенно иной темп, характер и уровень развития. В соответствии с этим матери следует по-разному обращаться с младенцем. Каким станет будущий человечек зависит не только от её питания, физического здоровья, но и от чувств, эмоций, испытываемых матерью.

Малыш получает через мать много информации. Важно постараться, чтобы информация была качественной. С первых недель внутриутробного состояния к младенчику следует относиться как ко взрослому человеку.

I этап пренатального развития

В первый триместр мать общается с младенцем на уровне чувств. На этом же уровне развивается и дитя. Очень важно в это время уходить от негативных чувств и эмоций, наносящих ребеночку вред. Все, что испытывает мать, испытывает и дитя. Более того, «записывает» на клеточном уровне. А потом зафиксированное реализуется в жизни.

Советы.

  1. Культивируйте в себе состояние внутренней свободы и счастья, передавая его своему ребенку.
  2. Для этого вспоминайте лучшие события из собственной жизни.
  3. Любуйтесь природой. Природа дает нам покой и свободу. Запоминайте эти ощущения красоты и дарите их своему малышу.
  4. Читайте стихи, но обязательно прислушивайтесь, какие чувства стихотворные строки у вас вызывают. Отбирайте и повторяйте, вызывающие у вас прилив энергии. Мысленно купайте в ней дитя, представляйте, как у младенца добавляется здоровья.
  5. Хотя бы раз в день 10-20 минут слушайте классическую музыку. Дородовое развитие и музыка – это отдельная тема. Главное: сосредоточить свое внимание на чувстве, которое музыкальные произведения у вас вызывают и представлять, что вы переживаете его вдвоем.
Читайте также:  Механизм развития личности ребенка в дошкольном возрасте

Классические мелодии способны вызвать у слушателя ощущение волшебной красоты. Это состояние положительно  сказывается на здоровье матери и ребенка, активизирует его рост и интеллект. Стимулирует все пренатальное развитие.

А еще пойте своему малышу колыбельные. Выучите много колыбельных песен!

II этап пренатального развития

В период до 6 месяцев у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие им центры мозга. Пренатальное развитие изменяется. Это значит, что будущая мать должна сосредоточиться на ощущениях.

Советы.

  1. Продолжая выполнять все предыдущие упражнения, представьте себе, что вы вместе с маленьким человеком начинаете заново изучать окружающий мир. Вы друзья, и мать – старший друг.
  2. Трогайте как можно больше предметов, старайтесь ощутить вес, цвет, форму, материал.
  3. Слушайте звуки: звуки природы, звонкие детские голоса, радуйтесь им. Сравните звучание мужского и женского голоса. Нажмите на любую клавишу пианино. Какие ощущения вызывает у вас этот звук. Постарайтесь передать ощущения ребенку.

III этап пренатального развития

После 6 месяцев у малыша начинает функционировать внутреннее ухо. Теперь дитя воспринимает звуки и передает сигнал в мозг. Поэтому к положительным эмоциональным переживаниям, осознанию ощущений можно добавить восприятие речи.

Советы.

  1. Разговаривайте с малышом обо всем, что вы делаете, видите. Младенец следит за вами, воспринимает 3 потока информации: эмоциональное состояние матери, речь и отношение к нему.
  2. Положив руку на живот, прочитайте ребенку книжку вслух. Если есть картинка, расскажите, что на ней нарисовано.
  3. Слушая музыкальные сказки, старайтесь переживать события с точки зрения младенца. По окончании выскажите свое отношении к героям: какой герой смелый, умный, веселый…
  4. Говорите младенчику, как вы любите его и ждете рождения. Какой он здоровый, красивый, благородный, энергичный, великодушный, сильный. Говорите это независимо мальчика или девочку вы ожидаете.

В этот период важно общение с отцом. Если отец разговаривает с малышом регулярно во время беременности, то дитя будет узнавать его голос почти сразу после рождения.

Современная наука пытается разобраться, что именно полезно в дородовый период. Исключительное влияние на него оказывает музыка. Об этом интересно и подробно рассказывается в предлагаемом видеоролике.

Дети, получившие пренатальное развитие, отличаются хорошим умственным развитием, доброжелательностью, эмоциональной уравновешенностью, любознательностью. Сайт Нестандартные дети желает здоровья и благополучия всем деткам.

Источник

В древности великие учёные, мудрецы, наиболее опытные люди обращали внимание на значимость внутриутробного развития плода.

Известны такие показательные факты. В Древнем Китае функционировали пренатальные (дородовые) клиники, в которых для богатых будущих матерей были созданы благоприятные условия, способствующие развитию здоровых и умных детей.

Будущие матери созерцали красоту естественной природы, слушали спокойную мелодичную музыку, танцевали лёгкие танцы, читали стихи, пели песни. Эти условия для беременных женщин также создавались и в античные времена. В Египте, Индии, Африке были разработаны своды законов для матерей и супружеских пар, которые обеспечивали их и их детей наилучшими условиями для развития и жизнедеятельности.

Периоды развития ребенка с дородового периодаИсследователями сделаны такие основные выводы:

1. Формирующийся плод в утробе улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у матери окружающий мир.

2. Регистрация всех сведений и информации развивающегося существа осуществляется в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

3. Плод воспринимает общение членов семьи, стихотворения, песни, музыку, которую слушает мать у телевизора или во время концерта в театре.

4. Образ жизни матери:

  • правильно питаться во время беременности;
  • носить удобную одежду: комбинезоны для беременных, сарафаны и платья для беременных и т.д.
  • у будущей матери должны отсутствовать вредные привычки (приём алкоголя, курение, злоупотребление лекарственными препаратами, наркотиками и др.).
Читайте также:  Речевое развитие ребенка к школе

5. В развитии мозга установлены такие особенности:

  • сформированность в пятимесячном возрасте у плода всех нервных клеток мозга;
  • совершенство мозга ещё до рождения ребёнка, ибо он формируется на основе сложнейшей генетической программы, проходившей эволюцию тысячелетиями;
  • нервным клеткам для выживания необходима постоянная стимуляция.

6. Зародыш, а затем и плод, весьма чувствителен к нервным стрессам матери. В первые месяцы беременности они могут привести к различным нарушениям плода.

7. Многие черты характера ребёнка как будущего человека формируются во внутриутробном периоде, так как новорождённый уже прожил достаточное время (девять месяцев), которое в значительной степени определяет направления его дальнейшего развития.

В целях развития ребёнка в дородовый период важно использовать специфические методы и приёмы, основанные на методике «Пренатальный университет» (разработана профессором Хейвардского университета Ван де Карром, США). Методика развития ребёнка в этот период основана на возможностях коры головного мозга активно и самостоятельно обрабатывать информацию. Впитывание плодом информации осуществляется максимально и протекает на клеточном уровне.

Статистика свидетельствует, что преобладающее большинство младенцев рождаются достаточно здоровыми и полноценными.

Однако в странах как богатых, так и бедных, в семьях как богатых, так и бедных 6—7% от общей численности детей рождаются с нарушениями в развитии (1,5% — с тяжёлыми нарушениями, 4—5% — с незначительными). Причины нарушений — плохая наследственность или внешняя среда, а чаще всего и то, и другое вместе. Следует заметить, что две трети причин, которые вызывают нарушения в развитии плода, пока учёными не раскрыты. Вместе с тем называются факторы внешней среды, которые могут вызывать пороки развития плода. Среди них выделяются такие факторы:

  • физические (ионизирующая радиация, гравитационные нагрузки, вибрация, колебание температур, голод);
  • биологические (инфекционные и вирусные заболевания матери, возникающие в период беременности: ветряная оспа, грипп, инфекционный гепатит, краснуха, сифилис);
  • химические (лекарственные препараты типа антибиотиков тетрациклинового ряда, стрептомицин, половые гормоны, ядохимикаты, лакокрасочные материалы, стиральные порошки, красители пищевой промышленности, косметика, недостаток кислорода).

Кроме этих факторов внешней среды следует, несомненно, назвать поведенческие факторы, которые зависят только от беременной женщины — никотиновая, алкогольная и наркотическая интоксикация.

Известная учёная психолог Андре Бертин утверждает: «Именно неправильное поведение матери, её излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжёлая и напряжённая жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические заболевания, отставания в умственном развитии и многие другие аналогичные состояния».

Если беременная испытывает удовлетворение, покой, чувство радости, её организм вырабатывает эндорфины — гормоны, передающие плоду ощущение спокойствия и удовлетворённости. Усваивая (регистрируя) такую положительную информацию, он полноценно психофизически и морально функционирует и развивается. Если же беременная испытывает стресс (страх, обиду, злобу, ревность, насилие, физическую и душевную боль, несчастье), её организм (надпочечники) вырабатывает катехоламины, или «стрессовые гормоны».

Природные катехоламины (адреналин, норадреналин, дофамин) участвуют в обмене веществ и приспособительных реакциях организма, обеспечивая постоянство внутренней среды и физиологических функций (гомеостаз). При физическом и психическом напряжении (стрессе), некоторых болезнях содержание катехоламинов в крови и моче резко увеличивается. Эти гормоны через плацентарный барьер передают плоду ощущение неспокойствия, тревоги и неудовлетворённости. Усваивая такую отрицательную информацию, плод и психофизически, и морально развивается с теми или иными осложнениями.

Выводы:

1. Во внутриутробный период формируются многие черты характера ребёнка как будущего человека.

2. Будущие матери, желая родить здорового и полноценного ребёнка, должны использовать специфические методы и приёмы его развития (прикосновение к животу, поглаживание и похлопывание, словесный контакт, слушание лёгкой мелодичной музыки, нахождение на природе и т.п.).

3. Матери организуют свою жизнедеятельность и поведение, с тем чтобы не навредить плоду (полностью исключают употребление тех веществ, которые негативно воздействуют на плод и новорождённого — табак, алкоголь, наркотики).

4. В период беременности женщинам желательно находиться в экологически чистой среде (переезд из городов в сельскую местность).

5. Будущие матери должны периодически проходить консультации и осмотры в женских консультациях, гинекологических кабинетах, фельдшерско-акушерских пунктах.

В. Чечет

Источник