Перечень технологий развития ребенка в образовательной деятельности
Перечень современных педагогических технологий (по Селевко Г.)
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса
4.1. Педагогика сотрудничества
4.2. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
4.3. Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
4.4. Технология витагенного образования (А.С. Белкин)
Предтечи, разновидности, последователи
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)
5.1. Игровые технологии
Игровые технологии в дошкольном периоде
Игровые технологии в младшем школьном возрасте
Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте
5.2. Проблемное обучение
5.3. Технология современного проектного обучения
5.4. Интерактивные технологии
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
Технология проведения дискуссий
Технология «Дебаты»
Тренинговые технологии
5.5. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
5.6. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
6.1. Технология программированного обучения
6.2. Технологии уровневой дифференциации
Дифференциация по уровню развития способностей
Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик)
Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов)
Модель «Смешанная дифференциация» (предметно-урочная дифференциация, «модель сводных групп», «стратовая» дифференциация)
6.3. Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова)
6.4. Технология индивидуализации обучения (И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)
Модель индивидуальных образовательных программ в рамках технологии продуктивного образования
Модель индивидуальных образовательных программ в профильном обучении
6.5. Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)
6.6. Технологии групповой деятельности
Модель: групповая работа в классе
Модель: обучение в разновозрастных группах и классах (РВГ)
Модели коллективного творческого решения проблем
6.7. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
7.1. «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов)
7.2. «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов)
7.3. Укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев)
7.4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович)
7.5. Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов)
7.6. Технологии интеграции в образовании
Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева
Технология воспитания экологической культуры
Концепция глобального образования
Концепция холистической педагогики
Концепция гражданского образования
7.7. Модели интеграции содержания учебных дисциплин
Модель «Интеграция естественнонаучных дисциплин»
Модель «синхронизации» параллельных программ, учебных курсов и тем
Модель «Интегрированные занятия (уроки)»
Модель «Интегрированные дни»
Модель межпредметных связей
7.8. Технологии концентрированного обучения
Модель суггестивного погружения
Модель временнoго погружения М.П. Щетинина
Технология концентрации обучения с помощью знаково-символических структур
Особенности идеографических моделей
Частнопредметные педагогические технологии
8.1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)
8.2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)
8.3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
8.4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
8.5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев)
8.6. Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского
8.7. Авторские педагогические технологии «Учителей года России»
Авторская технология формирования музыкального мышления «Учителя года России – 92» А.В. Зарубы
Авторская технология преподавания русского языка и литературы «Учителя года России – 93» О.Г. Парамонова
Авторская технология преподавания литературы «Учителя года России – 94» М.А. Нянковского
Авторская технология развития речи младших школьников «Учителя года России – 95» З.В. Климентовской
Авторская технология развития личности учащихся при изучении французского языка «Учителя года России ? 96» Е.А. Филипповой
Авторская технология трудового обучения и воспитания «Учителя года России ? 97» А.Е. Глозмана
Авторская технология преподавания математики «Учителя года-98» В.Л. Ильина
Авторская технология музыкального воспитания «Учителя года России – 99» В.В. Шилова
Авторская технология преподавания русского языка и литературы «Учителя года России-2000» В.А. Морара
Авторская технология преподавания «Технологии» «Учителя года России – 2001» А.В. Крылова
Авторская технология преподавания иностранного языка «Учителя года России – 2002» И.Б. Смирнова
8.8. Технологии учебников и учебно-методических комплексов
Технология УМК «Образовательная программа «Школа 2000-2100»
Альтернативные технологии
9.1. Технология обучения детей с признаками одаренности
9.2. Технология продуктивного образования (Productive Learning)
9.3. Технология вероятностного образования (А.М. Лобок)
Особенности усвоения языковой культуры
Технология «Другая математика»
9.4. Технология мастерских
9.5. Технология эвристического образования (А.В. Хуторской)
Предтечи, разновидности, последователи
Природосообразные технологии
10.1. Природосообразные технологии обучения языку (А.М. Кушнир)
Природосообразная технология обучения чтению А.М. Кушнира
Природосообразная технология обучения письму А.М. Кушнира
Природосообразная технология обучения иностранному языку А.М. Кушнира
10.2. Технология свободной школы Саммерхилл (А. Нейлл)
10.3. Педагогика свободы Л.Н. Толстого
10.4. Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)
10.5. Технология саморазвития (М. Монтессори)
10.6. Технология Дальтон-план
10.7. Технология свободного труда (С. Френе)
10.8. Школа-парк (М. А. Балабан)
10.9. Целостная модель свободной школы Т.П. Войтенко
Технологии развивающего образования
Общие основы технологий развивающего образования
11.1. Система развивающего обучения Л.В. Занкова
11.2. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
11.3. Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков)
11.4. Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)
11.5. Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)
11.6. Технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко
11.7. Школа авторизованного образования (Н.Н. Халаджан, М.Н. Халаджан)
11.8. Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон
Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств
12.1. Технологии освоения информационной культуры
Модель «Информатизация (компьютеризация) ОУ»
12.2. Компьютер как объект и предмет изучения
12.3. Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении
12.4. Технологии компьютерного урока
12.5. Технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения
12.6. Технология использования Internet в учебно-воспитательном процессе
Модель ТОГИС (В.В. Гузеев, г. Москва)
Технологии телекоммуникаций
12.7. Воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации
12.8. Технология медиаобразования
Модель «Медиаобразование» как учебный курс
Модель «Медиаобразование, интегрированное с базовым»
Модель «Школьный Центр СМК»
12.9. Использование средств ИКТ в управлении школой
Социально-воспитательные технологии
13.1. Технология семейного воспитания
13.2. Технологии дошкольного воспитания
13.3. Технология «Школа – центр воспитания в социальной среде» (С.Т. Шацкий)
13.4. Технологии социально-педагогических комплексов
Модель «Школа – координатор воспитательной деятельности социальных институтов»
Модель «Содружество школы и производства»
Модель «Комплекс социально-педагогической поддержки ребенка»
Модель «СПК как специально спроектированная среда»
13.5. Технологии дополнительного образования
13.6. Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья
13.7. Технологии трудового и профессионального воспитания и образования
Технология трудового воспитания и обучения в современной массовой школе
Технология контекстного профессионально-ориентированного обучения
13.8. Технология воспитания духовной культуры молодого поколения
13.9. Технологии религиозного (конфессионального) воспитания
13.10. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами
Модель дифференциации и индивидуализации обучения
Технологии компенсирующего обучения
Технология работы с проблемными детьми в массовой школе
Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР
13.11. Технологии социально-педагогической реабилитации и поддержки детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов)
Технология работы с умственно отсталыми детьми
Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями
13.12. Технологии реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений
Модель «КДН – координационный центр социально-воспитательной работы в районе»
Модель «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних»
Модель «Социальный приют»
Технология антиалкогольного и антинаркотического воспитания детей и подростков
Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение»
13.13. Технологии воспитания субъектной социальной активности человека
13.14. Технология установления связей с общественностью (PR?технологии)
Воспитательные технологии
14.1. Технология коммунистического воспитания советского периода
14.2. Технология «жесткого» коллективного воспитания А.С. Макаренко
14.3. Технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова
14.4. Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского
14.5. Технология воспитания на основе системного подхода (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова)
14.6. Технологии воспитания в современной массовой школе
14.7. Технологии индивидуализированного воспитания
Обобщенная классификационная характеристика технологий индивидуализированного воспитания
Модель (технология) педагогической поддержки (О.С. Газман)
Технология тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ (Т.М. Ковалева)
Технология нейролингвистического программирования
14.8. Воспитание в процессе обучения
14.9. Технология организации самовоспитания по А.И. Кочетову, Л.И. Рувинскому
Педагогические технологии авторских школ
15.1. Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)
15.2. Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров)
15.3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)
15.4. Агрошкола А.А. Католикова
15.5. Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард)
15.6. Центр дистанционного образования «Эйдос» (Хуторской А.В., Андрианова Г.А.)
Другие разновидности авторских школ
Технологии внутришкольного управления
16.1. Базовая технология управления общеобразовательной школой
Технология управления школой в режиме развития
Технология управления школой по результатам (по П.И. Третьякову)
16.2 Технология управления методической работой (Г.К. Селевко)
Педагогические советы
16.3. Технология оптимизации управления образовательным учреждением (Ю.К. Бабанский)
16.4. Технология педагогического эксперимента
16.5. Технология внутришкольного мониторинга
16.6. Технологии проектирования и освоения технологий
Источник
Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.
Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.
В последнее время сделано много для возрождения педагогики раннего детства: создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии.
Технологический подход, первоначально разрабатываемый применительно к сфере предметного образования, в последние годы расширяет границы своего использования, что приводит к разноречивости трактовок его ключевого термина – педагогической технологии. В ряде источников последняя рассматривается как упорядоченная совокупность действий, приводящая к получению намеченных результатов (Б.Т. Лихачев, В.Ю. Питюков, В.А. Сластенин, С.А. Смирнов, М.А. Чошанов и др.), что сближает ее с существующим в науке понятием методики (Е.В. Титова).
Между тем становление технологического подхода в зарубежной, а затем и отечественной педагогике (L.W. Anderson, P.D. Mitchell, В.И. Боголюбов, В.П. Беспалько, М.В. Кларин и др.) происходило под влиянием системного подхода, вследствие чего правомерно рассматривать технологию как способ и продукт проектирования целостного педагогического процесса, которое осуществляется на основе оценки и гармонизации множества факторов, определяющих достижение прогнозируемых системных изменений.
Технология в широком понимании есть совокупность последовательным образом организованных методов и процессов преобразования некоего социального формирования с целью приведения ее в состояние, соответствующее целевой установке.
- Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
- Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). [18]
- Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
- Технология обучения — это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
- Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
При множестве определений понятий “педагогическая технология” большинство специалистов объединяют их четырьмя принципиально важными положениями:
- планирование обучения и воспитания на основе точно определённого желаемого эталона;
- программирование учебно-воспитательного процесса в виде строгой последовательности действий воспитателя и ребенка;
- сопоставление результатов обучения и воспитания с первоначально намеченным эталоном как в ходе учебно-воспитательного процесса (мониторинг), так и при подведении итогов;
- коррекция результатов на любом этапе учебно-воспитательного процесса. [13]
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.[5]
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- Технология информационного обучения – ИКТ (информационно-коммуникативные технологии);
- Технология проблемного обучения.
Она представляет собой создание проблемных ситуаций и активную самостоятельность детей по их разрешению, в следствие чего, происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развиваются мыслительные способности.
3.Технология проектного обучения
Это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач.
4.Технология игрового обучения.
Назначение игровой образовательной технологии – организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)
- Здоровьесберегающие образовательные технологии.
- Технология ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.
- Личностно – ориентированные технологии.
Личностно ориентированное обучение имеет глубокие корни. Стремление к возвышению человека, наиболее полному воплощению в нем человеческой сущности прослеживается с древних времен. Еще Протагор говорил: «Мера всех вещей – человек». Идея всестороннего гармоничного развитии личности провозглашалась и в советский период. Человек объявляется главной ценностью. «Все для человека, все для блага человека». [3]
Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования [3].
Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.
В рамках личностно-ориентированной технологии в своей педагогической практике, помимо других, мы используем следующие методы и приемы работы: использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста и хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования.
Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.
Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.
Тематически сенсорные песочницы могут быть самыми разнообразными, все ограничено лишь вашей фантазией.
Основой для подобной коробки может стать:
- таз для белья;
- большой пластиковый контейнер, в котором обычно в кладовках хранятся всякие ненужные вещи;
- картонные коробки;
- деревянный ящик и т.д.
В наполнители тоже может идти все, что угодно: разные крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями), манка, овсянка, рис, крупная соль, всевозможные макароны, фасоль, горох.
Зимой: снег или песок, ведь это так здорово, когда в песочнице можно играть не только летом, но и дома зимой, галька, аквагрунт.
Также, это природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох. Далее это нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки.
Тематика сенсорных коробок также может быть разнообразной, например, по временам года. Самая простая сенсорная коробка, наполненная, например, горохом, даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции.
Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать “хэппенинг” (в переводе с английского “случаться”).
Хеппенинг – форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.
При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.
В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1 – 2 пальчика и приложим их к бумаге – получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок – получатся цветы и снежинки).
Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.
Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.
Освоив живопись пальцами, попробуйте рисовать ладошками или ногами на листе.
Ладошкой можно мазать , рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По – разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.
С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу,можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.
В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование на подносе. Насыпьте слой манки толщиной 2 – 3 миллиметра на поднос, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно изобразить геометрические фигуры, солнышко, цветок и т. д.
Польза от рисования пальчиками:
- Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.
- Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.
- Осознание ребёнком собственного тела.
- Раннее развитие творческих способностей.
Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы. - Развитие представлений о цвете.
- Развитие воображения и образного мышления.
Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста на основе имеющегося у него жизненного опыта.
Список использованной литературы
- Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. – 2006. – № 3. – с. 78.
- Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения)
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2008. -352с.
- Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. – 2005. – № 6. – с. 83.
- Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. – 2005. – № 3. – с. 79.
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. СПб.: Альянс «Дельта». – 2010
- Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345с.
- Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с.
- Колюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ. – 2002, 2003
- Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2010. – 342с.
- Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. НМЦ «Технология» 2009. – 94с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) [текст] / Л.М. Митина– М.: «Дело», 2014. – 216с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 2008. – 256с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография [текст] / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена. 2004. – 152с.
- Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,2007. – 456с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 576с.
- Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.
- Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие/ под общ. ред. А.П.Чернявской, Л.В.Байбородовой. — Ярославль;Изд-во ЯГПУ, 2012. — 311 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2006. – 96с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2010. – 176с.
Источник