Педсовет взаимодействии доу и семьи в интересах развития ребенка

Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи».

Дата проведения:_______________

Место проведения:_________________

Присутствовали:________ человек.

Цель: Активизация работы педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями.

Задачи:

  1. Совершенствование форм работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.
  2. Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между детским садом и семьей.
  3. Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства.
  4. Реализация индивидуального образовательного запроса.
  5. Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ — специалистов и воспитателей.

Подготовительная работа:

1. Консультация для воспитателей на тему: «Новые подходы к организации воспитания и обучения в ДОУ в соответствии с ФГОС»

2. Показ музыкальной сказки для родителей «Колобок», показ сказки для детей «Гуси-лебеди»

3.Тематический контроль «Организация работы педагогов по взаимодействию детского сада и семьи».

4. Фестиваль «Мамино сердечко»  

5. Анкетирование родителей (образец в приложении)

    6. Тестирование педагогов «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» (образец в приложении)

Форма проведения: интерактивное общение

План проведения педагогического совета 

1. Вступительное слово руководителя дошкольного отделения (в сокращении)

    2. Презентация «Интерактивные формы работы с родителями» (в приложении)

3. Итоги тематического контроля (краткая справка) 

4. Деловая игра.

5. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета:

1.Вступительное слово 

Сообщение руководителя дошкольного отделения на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (краткое содержание).

Одним из требований к условиям реализации ООП дошкольного образования является «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность», а одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому взаимодействие с семьями воспитанников – важная и сложная сторона деятельности всех работников ДОУ.

Руководитель поставила перед коллективом ДОУ следующие цели в работе с семьями воспитанников:

  • Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между детским садом и семьей;
  • Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий;
  • Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства;
  • Реализация индивидуального образовательного запроса;
  • Широкое применение родителями педагогических умений и приемов в общении с ребенком;

Итог: Для достижения поставленных целей творческой группе разработать проект по работе с родителями в ДОУ.

2. Презентация «Интерактивные формы работы с родителями»

3. Итоги тематического контроля –справку составляет методист

4. «Деловая игра» – проводит методист

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Форма проведения: рабочие группы формируются для каждой части методом жребия, руководитель – эксперт.

Ход игры.

1 часть. Теоретическая.

1 задание.

Цель: приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива

Вопросы для групп выбираются в игре «Чудесный мешочек»

  • Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
  • Перечислите формы работы с родителями.
  • Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
  • Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
  • Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
  • Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
  • Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие? Что это даёт педагогам и родителям?
  • В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:
  • В его присутствии
  • Без него
  • В присутствии всех членов семьи

2 задача

Цель: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач

На доске нарисована таблица. В нее вписаны «блоки» и «задачи». В ходе обсуждений группы вписывают «формы работы».

Методист: Анализируя анкеты родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума). Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Блоки

Задачи

Формы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей

Лекции, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия, родительские собрания, консультации, наглядная агитация (буклеты, брошюры)

Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль работы ДО

Соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия, фестивали мастерства

3 часть. Практическая.

  1. Задача.

Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

  1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
  2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
  3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
  4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. “Вечером попросите родителей перенести песок”,- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

2.Задача

Игровое упражнение «Определи логическую последовательность».

Цель: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.

Ход упражнения.

Каждая группа получает карточки, на которой сформулированы фрагменты проведения или подготовки встречи с родителями. Посовещавшись в течении регламентированного времени, педагоги представляют последовательность действий при организации и проведении встречи, комментируя свой выбор.

Определите последовательность действий при организации встречи (содержание текста на карточках)

  • Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а также с учётом данных о семьях воспитанников.
  • Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.
  • С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.
  • Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.
  • Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.
  • Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.
Читайте также:  Влияние различных видов игры на психическое и личностное развитие ребенка

Определите последовательность действий при проведении встречи (содержание текста на карточках)

  • Трансляция родителям положительного образа ребёнка; Цель: установление доверительных отношений с родителями:
  • Трансляция родителям знаний, которые не6 могли быть получены ими в семье;

Цель: ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, формирование и подкрепление установки к сотрудничеству:

  • Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка;

Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству:

  • Совместное исследование и формирование личности ребёнка;

Цель: воспитание доверия между родителями и педагогами

3.Задача.

Разбор педагогической ситуации:

«Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)

Итог дискуссии: В общении с рассерженными взрослыми необходимо:

– показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения и дать ему возможность высказаться;

– настойчиво обозначить границы, установить их;

– исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и успокоиться) ;

– избегать скоропалительных выводов;

– встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.

Методист: Над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим приоритетные правила общения с родителями. 

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении (позитив и улыбка).
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

Методист: Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога», в сфере общения с родителями воспитанников. Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? (высказывания педагогов).

Наличие у педагога определенных компетенции изложены в профессиональном стандарте «Педагог» от 18.10.2013 г. №544н. В трудовых функциях воспитательной деятельности описаны трудовые действия, необходимые умения и знания какими должен обладать педагог, общаясь с родителями. Рассмотрим только функции касающиеся работы с родителями:

Трудовые действия

Определение и принятие четких правил поведения воспитанниками в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. 
    5. Решение педагогического совета. 

Сегодня мы обсудили одну из важнейших задач, которые стоят перед дошкольным отделением. Какие выводы вы сделаете из материала данного педсовета, напишите на листах – это и будет решением педсовета.

Решение педагогического совета.

  1. Организовать работу по выявлению и дальнейшей работе с семьями «группы риска»: ответственный педагог-психолог.
  2. Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
  3. Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ.
  4. Составлять планирование в разделе «Взаимодействие с родителями» используя проектную деятельность.

Источник

Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Цель: 

повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников

Задачи:

1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями;

3. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

4. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Подготовка к педсовету

1. Анкетирование родителей «Взаимодействие детского сада и семьи».

2. Диагностика педагогов «Стиль педагогической деятельности».

3. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

4. Смотр-конкурс «Родительских уголков».

План педсовета

1. Вступительное слово.

Ответственные: Заведующий Марушова О.Н.

2. «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада».

Ответственные: методист Козлова В.С.,воспитатель Варыгина И.Е.

3. Деловая игра «Дерево – мудрости»

Ответственный: методист Козлова В.С.

4. «Аукцион идей»

Ответственные: воспитатель Ануфриев И.Н., воспитатель Воронина Ю.В.

Читайте также:  Как заниматься развитием ребенка дома

5. Итоги диагностики педагогов «Стиль педагогической деятельности».

Ответственные: Методист

6. Итоги анкетирования родителей «Взаимодействие детского сада и семьи».

Ответственные: Методист

7. Итоги смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей».

Ответственный: Методист

8. Представление опыта работы педагогов

Ответственные: воспитатель Таланова Е.В.

9. Обсуждение проекта решения. Вынесение решения педсовета.    

Ход педсовета

1. Игра «Поздороваться локтями»

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Численность – все педагоги.

Время – 5-7 минут

Проведение: Ведущий просит педагогов встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Ведущий говорит педагогам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом педагогов, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут педагоги собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. Педагоги занимают места за столами в соответствии со своим номером.

2. «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» 

Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.

Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»? Для того, чтобы раскрыть эти понятия каждая группа в течение 5 минут обсудит по 1 понятию (1 группа – взаимодействие, 2 – сотрудничество, 3 – содружество) и по истечении времени представители группы выступят перед нами. (Выступления педагогов).

«Взаимодействие» – совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.

«Сотрудничество» – это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.

«Содружество» – объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

Вопрос к педагогам: «Возможна ли взаимная дружба без общения, а следовательно, и без взаимодействия?» (Конечно же нет) Так как содружество предполагает открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ и семьи. Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Давайте вспомним, какие же существуют формы взаимодействия. Упражнение «Кто быстрее». Команды встают в три шеренги (по 8 человек). Семерым раздаются карточки с названием формы работы. По одному человеку из группы получают карточки с надписями «традиционные» и «нетрадиционные» (одна в одну руку, другая в другую). По команде эти педагоги поднимают карточки вверх, а остальные члены группы должны встать в соответствии со своим названием формы взаимодействия. Какая команда построится быстрее и правильно. Команды рассаживаются по местам.

Вот мы с вами и вспомнили формы взаимодействия с родителями. Существует две классификации, давайте их еще раз проговорим.

Традиционные Нетрадиционные (по Т. В. Кротовой)

Коллективные: родительские собрания, конференции Информационно-аналитические: поведение социологических срезов, опросов, обработка и использование данных о семье каждого ребенка

Индивидуальные: беседы, консультации Досуговые: теплое неформальное общение, доверительные отношения (праздники, участие в выставках и т. д.)

Наглядно-информационные: записи на магнитофон, видеофрагменты, фотографии, выставки работ, стенды, ширмы, папки-передвижки Познавательные: семинары, семинары-практикумы, педагогические гостиницы, устный журнал (3-6 страниц, мультимедиа, практические задания, вопросы для обсуждения, клубы родителей

Наглядно-информационные: день открытых дверей, выпуск газет, организация мини-библиотек и т. д.

Как вы думаете, какие формы взаимодействия с родителями, в настоящее время, наиболее актуальны? (нетрадиционные). Действительно, необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Поэтому необходимо подбирать новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

Ни для кого не секрет, что участие родителей в жизни группы остается декларированным. Проблема не только в занятости и в пассивности пап и мам, но и в самих педагогах. Одни не желают видеть родителей в группе, объясняя тем, что дети начинают капризничать, ведут себя неадекватно, родители не умеют общаться с детьми. Кроме того, существует реальная проблема нехватки времени, ощущение собственной несостоятельности у некоторых педагогов – все это в совокупности может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений. Проблемы действительно есть, но их суть в том, что мы педагоги не готовы и не умеем использовать их присутствие во благо детям, себе и самим родителям. Правильнее не отказываться, а учиться это делать, понимая, что участие родителей в жизни детского сада идет на пользу всем – детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детскому саду.

Можно выделить 5 уровней участия семей в жизни ДОУ:

• оказание разовой помощи;

• участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п. ;

• участие в качестве постоянных добровольных помощников;

• участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает;

• участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.

Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности. С чего же начать? Мысленно рассмотрите весь день, запишите свои идеи относительно привлечения родителей. Для этого вы можете задать себе вопрос: «Чем конкретно родители или другие взрослые могут помочь.

Читайте также:  Развитие ребенка логические занятия по математике

• в работе с небольшими группами или с отдельными детьми?

• в отношении материалов и оборудования?

• при осуществлении проектов или общих мероприятий?

• в подготовке праздников?

• в Центрах обучения или в выполнении других заданий?

• в оценке достижений и проблем отдельных детей?»

В результате таких размышлений появится много вариантов включения родителей в педагогическую деятельность детского сада

Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход. Большее количество взрослых в группе — прекрасный способ разнообразить и индивидуализировать задания, выполняемые детьми, предоставить им широкий выбор видов деятельности. Например, взрослые могут читать детям вслух или слушать их рассказы, занимаясь с одним ребенком или с небольшой группой. Они могут руководить занятиями в Центрах искусства, математики или естественных наук или же, следуя указаниям воспитателя, помогать в выполнении заданий отдельным детям, готовить материалы и задания для воспитанников. А может быть, у кого-нибудь из них есть хобби или какой-нибудь талант, которыми они могут поделиться с детьми.

По аналогии с известной пословицей «Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить пить» будем помнить, что нельзя заставить принять полезность, можно только «вырастить» желание получить пользу.

Сейчас я предлагаю вам поработать в ваших группах. Каждая группа должна предложить способы, формы, методы которые будут эффективны для вовлечения родителей в жизнь ДОУ. На это вам дается 5 минут. (Примеры, обычно в родительские собрания обязательно включается чтение доклада, от этого следует уходить, лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. Использование нетрадиционных форм: «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол»; по типу телепередач и развлекательных программ, игр, направленных на привлечение их внимания к детскому саду: «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток – шоу»; акции «Покрасим веранды», «Мы – дизайнеры». Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, директору или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогувстретиться с родителями лично.) Выступление представителей групп, обсуждение предложенных вариантов.

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.

Уважаемые коллеги, вы, наверное, устали, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть. Упражнение «Веселая гимнастика». Педагоги встают около своих стульчиков так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас мы с вами будем танцевать под музыку разных народов, но будем это делать необычно. Сначала будет у нас танцевать только голова (белорусская народная музыка); затем танцуют плечики (украинская н. м., следующие – только пальчики рук, затем – руки, таз, правая нога, левая нога, и общий танец для всего тела. (Музыка подбирается произвольно, по желанию). Молодцы!

3. Деловая игра «Дерево – мудрости» 

4. «Аукцион идей» – воспитатели делятся опытом работы по вовлечению родителей в жизнь ДОУ.

5. Итоги диагностики педагогов «Стиль педагогической деятельности».

6. Итоги анкетирования родителей «Взаимодействие детского сада и семьи».

7. Итоги смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей». 

8. Представление опыта работы педагогов

9. Обсуждение проекта решения. Вынесение решения педсовета.    

Сейчас, коллеги, я предлагаю вам создать «Педагогический салат». У каждого из вас есть небольшие листочки. На этих листочках вы должны написать идеи о том, какие решения можно вынести по окончании нашего педагогического совета. Свои идеи опускайте в салатницу. Сейчас мы перемешаем ваши решения, получается «салат». Рецепт протоколируется, и выбираются оптимальные решения.

Решения

1. С целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь ДОУ, повышению у них интереса к воспитательно-образовательному процессу провести в апреле месяце 2018 года «День открытых дверей» для родителей воспитанников. Срок: апрель 2018г. Ответственные: методист, воспитатели групп.

2. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, организовывать совместную с родителями деятельность в разных образовательных областях, во время проведения родительских собраний. Срок: в течение учебного года. Ответственные: воспитатели групп.

3. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни каждой группы. Срок: ежемесячно. Ответственные: воспитатели.

4. Продолжать реализацию проектов по взаимодействию с родителями. Срок: май 2018г. Ответственные: воспитатели.

5. Воспитателям всех групп разработать конспект родительского собрания в активной форме, которое будет проведено с родителями. Сроки: апрель 2018г. Ответственные: воспитатели.

В заключении нашего педагогического совета я предлагаю каждой группе составить синквейн по теме нашего педагогического совета. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Предложение из 4 слов)

5 строка – заключение в форме междометия, существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Пример на тему любви.

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Литература:

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.

2. Красницкая Г. С., Б. Р. Борщанская, Л. А. Ненашева, Л. Г. Семушкина Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений.

3. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

4. Саянина А. Н. Сетевое взаимодействие родителей и педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

5. Лариса Седова Педсовет. «Вовлечение родителей в жизнь ДОУ» (сайт maam.ru)

Источник