Педсовет взаимодействии доу и семьи в интересах развития ребенка
Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи».
Дата проведения:_______________
Место проведения:_________________
Присутствовали:________ человек.
Цель: Активизация работы педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями.
Задачи:
- Совершенствование форм работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.
- Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между детским садом и семьей.
- Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства.
- Реализация индивидуального образовательного запроса.
- Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ — специалистов и воспитателей.
Подготовительная работа:
1. Консультация для воспитателей на тему: «Новые подходы к организации воспитания и обучения в ДОУ в соответствии с ФГОС»
2. Показ музыкальной сказки для родителей «Колобок», показ сказки для детей «Гуси-лебеди»
3.Тематический контроль «Организация работы педагогов по взаимодействию детского сада и семьи».
4. Фестиваль «Мамино сердечко»
5. Анкетирование родителей (образец в приложении)
6. Тестирование педагогов «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» (образец в приложении)
Форма проведения: интерактивное общение
План проведения педагогического совета
1. Вступительное слово руководителя дошкольного отделения (в сокращении)
2. Презентация «Интерактивные формы работы с родителями» (в приложении)
3. Итоги тематического контроля (краткая справка)
4. Деловая игра.
5. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
1.Вступительное слово
Сообщение руководителя дошкольного отделения на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (краткое содержание).
Одним из требований к условиям реализации ООП дошкольного образования является «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность», а одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому взаимодействие с семьями воспитанников – важная и сложная сторона деятельности всех работников ДОУ.
Руководитель поставила перед коллективом ДОУ следующие цели в работе с семьями воспитанников:
- Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между детским садом и семьей;
- Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий;
- Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства;
- Реализация индивидуального образовательного запроса;
- Широкое применение родителями педагогических умений и приемов в общении с ребенком;
Итог: Для достижения поставленных целей творческой группе разработать проект по работе с родителями в ДОУ.
2. Презентация «Интерактивные формы работы с родителями»
3. Итоги тематического контроля –справку составляет методист
4. «Деловая игра» – проводит методист
Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Форма проведения: рабочие группы формируются для каждой части методом жребия, руководитель – эксперт.
Ход игры.
1 часть. Теоретическая.
1 задание.
Цель: приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива
Вопросы для групп выбираются в игре «Чудесный мешочек»
- Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
- Перечислите формы работы с родителями.
- Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
- Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
- Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
- Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
- Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие? Что это даёт педагогам и родителям?
- В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:
- В его присутствии
- Без него
- В присутствии всех членов семьи
2 задача
Цель: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач
На доске нарисована таблица. В нее вписаны «блоки» и «задачи». В ходе обсуждений группы вписывают «формы работы».
Методист: Анализируя анкеты родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума). Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.
Блоки | Задачи | Формы |
Педагогическое просвещение родителей | Повышение педагогической грамотности родителей | Лекции, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия, родительские собрания, консультации, наглядная агитация (буклеты, брошюры) |
Включение родителей в деятельность ДОУ | Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль работы ДО | Соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия, фестивали мастерства |
3 часть. Практическая.
- Задача.
Решение педагогических ситуаций.
Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.
- Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
- Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
- Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
- Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. “Вечером попросите родителей перенести песок”,- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
2.Задача
Игровое упражнение «Определи логическую последовательность».
Цель: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.
Ход упражнения.
Каждая группа получает карточки, на которой сформулированы фрагменты проведения или подготовки встречи с родителями. Посовещавшись в течении регламентированного времени, педагоги представляют последовательность действий при организации и проведении встречи, комментируя свой выбор.
Определите последовательность действий при организации встречи (содержание текста на карточках)
- Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а также с учётом данных о семьях воспитанников.
- Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.
- С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.
- Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.
- Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.
- Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.
Определите последовательность действий при проведении встречи (содержание текста на карточках)
- Трансляция родителям положительного образа ребёнка; Цель: установление доверительных отношений с родителями:
- Трансляция родителям знаний, которые не6 могли быть получены ими в семье;
Цель: ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, формирование и подкрепление установки к сотрудничеству:
- Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка;
Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству:
- Совместное исследование и формирование личности ребёнка;
Цель: воспитание доверия между родителями и педагогами
3.Задача.
Разбор педагогической ситуации:
«Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)
Итог дискуссии: В общении с рассерженными взрослыми необходимо:
– показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения и дать ему возможность высказаться;
– настойчиво обозначить границы, установить их;
– исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и успокоиться) ;
– избегать скоропалительных выводов;
– встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.
Методист: Над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим приоритетные правила общения с родителями.
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении (позитив и улыбка).
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
Методист: Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога», в сфере общения с родителями воспитанников. Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? (высказывания педагогов).
Наличие у педагога определенных компетенции изложены в профессиональном стандарте «Педагог» от 18.10.2013 г. №544н. В трудовых функциях воспитательной деятельности описаны трудовые действия, необходимые умения и знания какими должен обладать педагог, общаясь с родителями. Рассмотрим только функции касающиеся работы с родителями:
Трудовые действия | Определение и принятие четких правил поведения воспитанниками в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации |
Проектирование и реализация воспитательных программ Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | |
Необходимые умения | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | |
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях | |
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач | |
Необходимые знания | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества | |
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | |
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | |
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | |
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) | |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
5. Решение педагогического совета.
Сегодня мы обсудили одну из важнейших задач, которые стоят перед дошкольным отделением. Какие выводы вы сделаете из материала данного педсовета, напишите на листах – это и будет решением педсовета.
Решение педагогического совета.
- Организовать работу по выявлению и дальнейшей работе с семьями «группы риска»: ответственный педагог-психолог.
- Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
- Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ.
- Составлять планирование в разделе «Взаимодействие с родителями» используя проектную деятельность.
Источник
Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Цель:
повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников
Задачи:
1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
2. повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями;
3. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
4. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Подготовка к педсовету
1. Анкетирование родителей «Взаимодействие детского сада и семьи».
2. Диагностика педагогов «Стиль педагогической деятельности».
3. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
4. Смотр-конкурс «Родительских уголков».
План педсовета
1. Вступительное слово.
Ответственные: Заведующий Марушова О.Н.
2. «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада».
Ответственные: методист Козлова В.С.,воспитатель Варыгина И.Е.
3. Деловая игра «Дерево – мудрости»
Ответственный: методист Козлова В.С.
4. «Аукцион идей»
Ответственные: воспитатель Ануфриев И.Н., воспитатель Воронина Ю.В.
5. Итоги диагностики педагогов «Стиль педагогической деятельности».
Ответственные: Методист
6. Итоги анкетирования родителей «Взаимодействие детского сада и семьи».
Ответственные: Методист
7. Итоги смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей».
Ответственный: Методист
8. Представление опыта работы педагогов
Ответственные: воспитатель Таланова Е.В.
9. Обсуждение проекта решения. Вынесение решения педсовета.
Ход педсовета
1. Игра «Поздороваться локтями»
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность – все педагоги.
Время – 5-7 минут
Проведение: Ведущий просит педагогов встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Ведущий говорит педагогам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом педагогов, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут педагоги собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. Педагоги занимают места за столами в соответствии со своим номером.
2. «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.
Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»? Для того, чтобы раскрыть эти понятия каждая группа в течение 5 минут обсудит по 1 понятию (1 группа – взаимодействие, 2 – сотрудничество, 3 – содружество) и по истечении времени представители группы выступят перед нами. (Выступления педагогов).
«Взаимодействие» – совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
«Сотрудничество» – это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
«Содружество» – объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.
Вопрос к педагогам: «Возможна ли взаимная дружба без общения, а следовательно, и без взаимодействия?» (Конечно же нет) Так как содружество предполагает открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ и семьи. Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Давайте вспомним, какие же существуют формы взаимодействия. Упражнение «Кто быстрее». Команды встают в три шеренги (по 8 человек). Семерым раздаются карточки с названием формы работы. По одному человеку из группы получают карточки с надписями «традиционные» и «нетрадиционные» (одна в одну руку, другая в другую). По команде эти педагоги поднимают карточки вверх, а остальные члены группы должны встать в соответствии со своим названием формы взаимодействия. Какая команда построится быстрее и правильно. Команды рассаживаются по местам.
Вот мы с вами и вспомнили формы взаимодействия с родителями. Существует две классификации, давайте их еще раз проговорим.
Традиционные Нетрадиционные (по Т. В. Кротовой)
Коллективные: родительские собрания, конференции Информационно-аналитические: поведение социологических срезов, опросов, обработка и использование данных о семье каждого ребенка
Индивидуальные: беседы, консультации Досуговые: теплое неформальное общение, доверительные отношения (праздники, участие в выставках и т. д.)
Наглядно-информационные: записи на магнитофон, видеофрагменты, фотографии, выставки работ, стенды, ширмы, папки-передвижки Познавательные: семинары, семинары-практикумы, педагогические гостиницы, устный журнал (3-6 страниц, мультимедиа, практические задания, вопросы для обсуждения, клубы родителей
Наглядно-информационные: день открытых дверей, выпуск газет, организация мини-библиотек и т. д.
Как вы думаете, какие формы взаимодействия с родителями, в настоящее время, наиболее актуальны? (нетрадиционные). Действительно, необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Поэтому необходимо подбирать новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Ни для кого не секрет, что участие родителей в жизни группы остается декларированным. Проблема не только в занятости и в пассивности пап и мам, но и в самих педагогах. Одни не желают видеть родителей в группе, объясняя тем, что дети начинают капризничать, ведут себя неадекватно, родители не умеют общаться с детьми. Кроме того, существует реальная проблема нехватки времени, ощущение собственной несостоятельности у некоторых педагогов – все это в совокупности может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений. Проблемы действительно есть, но их суть в том, что мы педагоги не готовы и не умеем использовать их присутствие во благо детям, себе и самим родителям. Правильнее не отказываться, а учиться это делать, понимая, что участие родителей в жизни детского сада идет на пользу всем – детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детскому саду.
Можно выделить 5 уровней участия семей в жизни ДОУ:
• оказание разовой помощи;
• участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п. ;
• участие в качестве постоянных добровольных помощников;
• участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает;
• участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.
Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности. С чего же начать? Мысленно рассмотрите весь день, запишите свои идеи относительно привлечения родителей. Для этого вы можете задать себе вопрос: «Чем конкретно родители или другие взрослые могут помочь.
• в работе с небольшими группами или с отдельными детьми?
• в отношении материалов и оборудования?
• при осуществлении проектов или общих мероприятий?
• в подготовке праздников?
• в Центрах обучения или в выполнении других заданий?
• в оценке достижений и проблем отдельных детей?»
В результате таких размышлений появится много вариантов включения родителей в педагогическую деятельность детского сада
Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход. Большее количество взрослых в группе — прекрасный способ разнообразить и индивидуализировать задания, выполняемые детьми, предоставить им широкий выбор видов деятельности. Например, взрослые могут читать детям вслух или слушать их рассказы, занимаясь с одним ребенком или с небольшой группой. Они могут руководить занятиями в Центрах искусства, математики или естественных наук или же, следуя указаниям воспитателя, помогать в выполнении заданий отдельным детям, готовить материалы и задания для воспитанников. А может быть, у кого-нибудь из них есть хобби или какой-нибудь талант, которыми они могут поделиться с детьми.
По аналогии с известной пословицей «Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить пить» будем помнить, что нельзя заставить принять полезность, можно только «вырастить» желание получить пользу.
Сейчас я предлагаю вам поработать в ваших группах. Каждая группа должна предложить способы, формы, методы которые будут эффективны для вовлечения родителей в жизнь ДОУ. На это вам дается 5 минут. (Примеры, обычно в родительские собрания обязательно включается чтение доклада, от этого следует уходить, лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. Использование нетрадиционных форм: «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол»; по типу телепередач и развлекательных программ, игр, направленных на привлечение их внимания к детскому саду: «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток – шоу»; акции «Покрасим веранды», «Мы – дизайнеры». Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, директору или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогувстретиться с родителями лично.) Выступление представителей групп, обсуждение предложенных вариантов.
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.
Уважаемые коллеги, вы, наверное, устали, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть. Упражнение «Веселая гимнастика». Педагоги встают около своих стульчиков так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас мы с вами будем танцевать под музыку разных народов, но будем это делать необычно. Сначала будет у нас танцевать только голова (белорусская народная музыка); затем танцуют плечики (украинская н. м., следующие – только пальчики рук, затем – руки, таз, правая нога, левая нога, и общий танец для всего тела. (Музыка подбирается произвольно, по желанию). Молодцы!
3. Деловая игра «Дерево – мудрости»
4. «Аукцион идей» – воспитатели делятся опытом работы по вовлечению родителей в жизнь ДОУ.
5. Итоги диагностики педагогов «Стиль педагогической деятельности».
6. Итоги анкетирования родителей «Взаимодействие детского сада и семьи».
7. Итоги смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей».
8. Представление опыта работы педагогов
9. Обсуждение проекта решения. Вынесение решения педсовета.
Сейчас, коллеги, я предлагаю вам создать «Педагогический салат». У каждого из вас есть небольшие листочки. На этих листочках вы должны написать идеи о том, какие решения можно вынести по окончании нашего педагогического совета. Свои идеи опускайте в салатницу. Сейчас мы перемешаем ваши решения, получается «салат». Рецепт протоколируется, и выбираются оптимальные решения.
Решения
1. С целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь ДОУ, повышению у них интереса к воспитательно-образовательному процессу провести в апреле месяце 2018 года «День открытых дверей» для родителей воспитанников. Срок: апрель 2018г. Ответственные: методист, воспитатели групп.
2. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, организовывать совместную с родителями деятельность в разных образовательных областях, во время проведения родительских собраний. Срок: в течение учебного года. Ответственные: воспитатели групп.
3. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни каждой группы. Срок: ежемесячно. Ответственные: воспитатели.
4. Продолжать реализацию проектов по взаимодействию с родителями. Срок: май 2018г. Ответственные: воспитатели.
5. Воспитателям всех групп разработать конспект родительского собрания в активной форме, которое будет проведено с родителями. Сроки: апрель 2018г. Ответственные: воспитатели.
В заключении нашего педагогического совета я предлагаю каждой группе составить синквейн по теме нашего педагогического совета. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Предложение из 4 слов)
5 строка – заключение в форме междометия, существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Пример на тему любви.
Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.
Литература:
1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.
2. Красницкая Г. С., Б. Р. Борщанская, Л. А. Ненашева, Л. Г. Семушкина Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений.
3. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
4. Саянина А. Н. Сетевое взаимодействие родителей и педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
5. Лариса Седова Педсовет. «Вовлечение родителей в жизнь ДОУ» (сайт maam.ru)
Источник