Педсовет игра как средство развития ребенка

Педсовет игра как средство развития ребенка thumbnail

ирина коноплина
Педсовет «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»

ПЕДСОВЕТ

Тема: «Игра – как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель. Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации сюжетно-ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта в педагогической науке

Задачи: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры, способствовать творческому поиску.

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»

Вступительное слово

Педсовет сегодня начнём со стихотворения, которое написали педагоги и дети одного из детских садов.

Играть мы любим очень, вы, знаете, друзья!

Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем сегодня новый век,

Без знаний и учёбы нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают и все хотят понять

Чего нам не хватает ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь спокойно поиграть

В семью, солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись, всё ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем хороших новостей,

Что снова поиграем в компании друзей.

Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями, мы взрослых назовём!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом.

В игре формируются произвольное поведение, активизируются познавательные интересы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. В игре ребёнок воссоздаёт действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям, а также развивается духовно. Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте. В год у него появляются подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой.По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами становятся «родителями». Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.

Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребёнка. В игре ребёнок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако учитывая её огромное воспитательное воздействие на ребёнка, взрослые должны руководить играми, создавать условия для их возникновения и развития.

Наши дети растут в непростое время. И всё же они – надежда и опора родителей. Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие в игре: с её помощью он познаёт окружающий мир и учится в нём ориентироваться. В игре ребёнок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хоти, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или сопротивляться. Игра – это тот чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребёнком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям, громоздкие формы нашего существования.

Ход игры: выбор жюри, деление педагогов на две команды

1 задание: «Визитная карточка»

(приветствие команд, название, девиз)

2 задание: «Разминка»

1 команде. Что требуется для развития игровой деятельности?

(для развития игровой деятельности надо чтобы дети имели разнообразные знания об окружающей современной жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми конструктивными умениями, чтобы были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему)

2 команде. Какой должна быть предметно-игровая среда?

(учёт предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей, учёт половых особенностей и предпочтения детей, стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальные творческие проявления, развитие положительных отношений между детьми)

1 команде. Какова роль взрослого в организации детской игры?

(взрослый руководит игрой, создаёт условия для её возникновения и развития, поддерживает и развивает сюжет, подсказывает что-то новенькое)

2 команде. Какие психологические процессы развиваются у ребёнка в игре?

(фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, целенаправленное произвольное поведение)

1 команде. Чем отличается сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, режиссёрская игра?

(основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, где ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её самостоятельно.Элементы сюжетно-ролевой игры: игровой замысел – сюжет, игровые действия – роли. Игра – драматизация – разыгрывание в лицах литературных произведений. Сюжет можно видоизменять. В режиссёрской игре ребёнок проявляя творчество и фантазию, сам создаёт сюжет игры, определяет её участников, роли которых исполняют игрушки, предметы. Главный компонент в режиссёрской игре – речь)

2 команде. Каким должен быть стиль общения между ребёнком и взрослым в игре?

(детям не безразличен стиль общения, малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, творить, видеть в педагоге не покровителя, а товарища по игре)

3 задание: «Игра за столом»

Ведущий крутит волчок.

1 сектор. Педагогические ситуации

1 команде «Маша, Ваня и Антон решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля – говорит Ваня. Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан» – запротестовали Маша и Антон».

Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники?

2 команде «Дети решили играть в игру «Космическое путешествие».Максим самый первый быстро взял себе все игрушки: пульт управления, командирский шлем, планшет с картой, космическое питание, солнечные батареи. «А нам чем играть? Раз всё взял, сам и играй, не будем с тобой играть – сказали дети».

Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команде «Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя»

Какова должна быть реакция педагога?

2 команде «Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается»

Как отреагировать в этом случае воспитателю? Как правильно вовлечь девочку в игру?

2 сектор. Сюжетно-ролевые игры младшего и среднего возраста.

1 команде. Назовите приёмы руководства играми малышей.

(участие воспитателя в играх)

2 команде. Сформулируйте задачи руководства играми малышей.

(обогащение и развитие игровых действий, развитие и обогащение сюжета, формирование умений играть рядом)

1 команде. Спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Шофёры»

2 команде. Спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Семья»

3 сектор. Сюжетно-ролевые игры.

1 команде. Назовите сюжетно-ролевые игры с производственным сюжетом.

Читайте также:  Развитие ребенка 1 года навыки чтения

(магазин, больница, почта, школа, парикмахерская, автосервис, бензозаправка, кафе и др)

2 команде. Назовите общественно-политические сюжетно-ролевые игры.

(«в войну», «индейцев», митинг, «в выборы», «спасатели»)

1 команде. Составьте перечень оборудования для сюжетно-ролевой игры «Морской порт»

(корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки и др.)

2 команде. Составьте перечень оборудования для сюжетно-ролевой игры «Переправа»

(шлюзы, корабль, машины, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки люди)

Чёрный ящик

Против знатоков играет медсестра детского сада (ФИО). Внимание! Вопрос!

1 команде. Назовите гигиенические условия организации сюжетно-ролевой игры.

(наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

Против знатоков играет заведующая детского сада (ФИО). Внимание! Вопрос!

2 команде. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры.

(Жуковская В. И., Усова А. П., Менджерицкая Д. В., Михайленко Н. Я., Эльконин Д. Б., Щербакова Е. И.)

Против знатоков играют родители. Внимание! Вопрос!

1 команде. Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно-ролевую игру.

(оказывать поддержку, выдвигать на центральные роли)

2 команде. Надо ли запрещать военизированные игры?

(нет, даже если убрать все пистолеты и автоматы, ребёнок всё равно найдёт возможность поиграть в «войнушку», такие игры предназначены для выражения и ослабления эмоционального и психологического состояния ребёнка)

Подведение итогов.

(время ответов, активность групп, полнота ответов, творчество и компетентность участников игры)

Решение педсовета:

• в целях совершенствования условий для организации сюжетно-ролевых игр, в группах пополнить развивающую среду, атрибуты для игр в соответствии с возрастом и ФГОС;

систематически планировать и проводить сюжетно-ролевы

Источник

Педагогический совет

Тема: «Игра – как средство развития ребёнка».

План проведения педагогического совета:

Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

  1. Вступительное слово заведующей, выбор председателя педагогического совета.

  2. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

  3. Итоги тематического контроля, выполнение рекомендаций заместителя заведующей по ВР.

  4. Итоги анкетирования воспитателей.

  5. Острое блюдо «Цитаты педагогов об игре»

  6. Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС. Презентация.

7. Аукцион «Педагогических идей». Презентация игр. «Дидактические игры руками педагогов».

8. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета:

Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.

5. Педагогам предлагаются воздушные шары, в которых заключены высказывания великих педагогов об игре ребёнка. Пока звучит музыка, воспитатели передают шар друг другу, по окончании музыки, тот, у кого оказался шар лопает его и зачитывает цытату.

  • Аркин Е.А. «Игра – психический витамин»

  • Юлиус Фучик «Игра детей – зеркало общества»

  • Аркин Е.А. «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка»

  • Макаренко А.С. «Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»

  • Горький А.М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

6. Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС. Презентация.

  1. Аукцион «Педагогических идей». Презентация игр. «Дидактические игры руками педагогов».

Уважаемые педагоги! Сейчас для Вас мы проведём аукцион «педагогических идей», с помощью торга Вы можете продать (виртуально) дидактические игры, изготовленные своими руками.

Лот достанется тому, кто назовёт самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!

Аукцион открыт. Объявляются торги педагогическими идеями.

В каждом пособии есть идеи, «толки»

Пусть не пылятся у вас на полке

Покупайте, не стесняйтесь,

А купив – не удивляйтесь!

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. Лот – дидактическая игра

2. Лот – дидактическая игра

3. Лот – дидактическая игра

4. Лот – дидактическая игра

5. Лот – дидактическая игра

6. Лот – дидактическая игра

7. Лот – дидактическая игра

8. Лот – дидактическая игра

9. Лот – дидактическая игра

10. Лот – дидактическая игра

Тот, кто приобрёл игру, рассказывает, чем она ему понравилась, как он применит её в своей практике.

. Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.

Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо – все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.

Решение педсовета:

1. Систематически, целенаправленно оказывать помощь родителям в организации игровой деятельности детей, вести просветительскую работу, оформлять информационные листы в «Уголках для родителей». Пропагандировать важную роль игры в жизни ребёнка;

сроки: в течении года

2. В перспективном плане указывать виды игр в соответствии с программой;

сроки: в течении года

3. Всем педагогам ДОУ изучить требования, ФГОС ДО по организации игровой деятельности в новых образовательных условиях.

3. Воспитателям всех групп необходимо пополнять игровое оборудование путём создания вместе с родителями новых атрибутов для разных видов игр, а особенно игр–экспериментирований, для театрализованной деятельности;

сроки: до 18.01.2015. года. (периодичность: 1 раз в квартал)

Источник

Педагогический совет №2

Тема:

 «Игра, как средство социализации, воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

Ход педсовета

Слайд 2. Цель: закрепить  представление  педагогов  о  том,  что  игра – ведущий  вид деятельности  детей дошкольного  возраста, способствующий  как  приобретению знаний, так и развитию качеств личности ребенка, необходимых для его успешной социализации и дальнейшего обучения в школе.

Задачи.

1. Продолжать знакомить педагогов с изменениями законодательства в сфере Образования РФ – ФГОС ДО.

2. Выявить и проанализировать эффективность работы педагогического   коллектива д/с по созданию условий к возникновению игровой   деятельности детей, по руководству игрой – итоги тематического контроля.

Читайте также:  Центры дошкольного развития ребенка в витебске

3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, повышать методический уровень по организации и руководству играми детей.

4. Способствовать творческой активности, инициативности педагогов.

5. Создать обстановку психологического комфорта, нацелить педагогов на практическое взаимодействие в добром, позитивном общении.

Слайд 3. Повестка дня

  1. Сообщение «Речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО» – старший воспитатель Цыцулина Н.В.
  2. Сообщение «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» – воспитатель Камалова М.Р.
  3. Защита проектов:

  – «Играем вместе»: воспитатели – Ахметова Л.Р., Ситдикова Л.К.

  – «Игра и игрушка»: воспитатель – Сергеева С.А.

4. Итоги смотра-конкурса уголков в возрастных группах ДОО «Сюжетно-ролевые игры» – награждение. Заведующий Гибадуллина Л.А.

5. Домашнее задание

6. Решение педсовета.

Слайд 4. Сегодня мы с вами будем говорить об игре. И  начать я хочу словами великого советского писателя и педагога В.А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через  которое  в духовный  мир  ребенка  вливается живительный  поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В ФГОС  игра рассматривается  как  один из сквозных механизмов развития ребенка,  как важное средство его социализации. При этом одним из целевых ориентиров выступает ” на этапе завершения дошкольного образования” ребенок  должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам;” Думается, что соседство этих фраз не случайно.  Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка.

ФГОС вернули педагогам (и, главное, детям) право на игру. Возвращение оказалось радостным и мучительным одновременно. Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников?  Как поддержать игру, а не управлять действиями детей?

Прежде нам необходимо определить для себя, что такое социализация ребенка-дошкольника,  какова важность игры  для социализации дошкольника”.

В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности».

Итак, социализация  – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.      

    Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь.

        И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Игра – одно из основных видов деятельности ребенка. Это удивительный феномен нашего существования.

Игра напрямую влияет на процесс социализации дошкольника.

          Игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Играя, дошкольник учится общаться со сверстниками и строить взаимоотношения с ними.

         Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития

Игра имеет преимущество перед всеми другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает детям большую возможность проявить собственную активность и самостоятельность.

       Слайд 5. В свете современных требований выделяются два возможных  пути  организации игры в д/с. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка; в соответствии со вторым путем игра рассматривается как культурная деятельность и создаются благоприятные условия для формирования у детей различных способов игры.

Слайд 6. Игру как метод обучения используют: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии свободной деятельности.

Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не только со сверстниками, но и со взрослыми. А как нужно воспитателям развивать коммуникативные умения и навыки об этом нам расскажет Камалова Марина Риксовна.

Слайд 7,8. «Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения,                                                                    не будет иметь никакой силы»                                                                                                                             (К. Д. Ушинский).

Современное развивающееся российское общество требует от системы образования подготовки компетентных, эрудированных и социально активных граждан своей страны — грамотных специалистов в своей профессии. Личность, имеющая определенный набор знаний, навыков, профессиональных и морально-этических качеств лежит в основе задач современного образования.                                                                          

Исследователи дошкольного детства Е. П. Арнаутова, Е. Д. Белова, Б. Р. Борщанская Т. П., Гаврилова, О. Л. Зверева, Л.Н., В. К. Котырло, Т. А. Репина и другие в своих исследованиях показывают, что большинство дошкольных работников не имеют навыков партнерского общения. Они недостаточно владеют техникой педагогического общения, слабо используют различные средства и технологии общения. Изучение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений, показало теоретическую безграмотность и недостаточный уровень развития коммуникативных навыков.                                                                                    

Слайд 9. По определению В. И. Жукова коммуникативная компетентность — это «психологическая характеристика человека, как личности, которая проявляется в его общении с людьми или «способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми». В состав коммуникативной компетентности включается совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное протекание коммуникативных процессов у человека.                                                                                                    

Читайте также:  Форма психологической карты развития ребенка

Как указано в ФГОС ВПО, коммуникативная компетентность является одной из главных составляющих профессиональной компетентности педагога, так как в сфере образования речь служит средством профессиональной деятельности, и является главным фактором качественного педагогического общения.                                                                                                              

Основу формирования коммуникативной компетентности составляет опыт человеческого общения. Современные изменения всей системы образования в наши дни рассчитаны на педагога, который умеет находить нестандартные решения. Для более эффективного общения воспитателя с детьми, родителями, коллегами необходимы развитые коммуникативно-речевые умения.

Слайд 10. Что такое общение? Общаясь друг с другом, мы даже не задумываемся над тем, сколько факторов и нюансов влияют на процесс общения. Что же происходит? Мы встречаем человека, воспринимаем его, общаемся и взаимодействуем с ним с помощью языка, жестов. От того, например, какое первое впечатление произведет на нас человек, как мы построим сам обмен информацией, будет зависеть успех общения. Общение помогает взаимодействовать.

Слайд 11. Упражнение «Идеальное общение»

Педагогам дается минута, чтобы придумать и показать жестами следующие сигналы:

– Мне нужна помощь;

– У меня есть свободное время;

– Прекратите шуметь;

– Поспешите;

– Успокойтесь;

– Я иду на помощь;

– Приходите в гости.

– Выслушайте меня!

– Осторожно, возможен сход снега!

– Осторожно, гололед!

Слайд 12. Общительность формируется, развивается на основе потребности в общении — одной из основных социально обусловленных потребностей человека. Наличие таких качеств, как рефлексивность, гибкость, эмпатичность, общительность, формируется на основе искреннего интереса к партнеру, к его деятельности, желания работать вместе, принимать участие в общем деле. Способность к сотрудничеству интегрирует, вбирает в себя комплексные умения: формулировать свою точку зрения, слушать и слышать другого, выяснять точки зрения своих партнеров, разрешать разногласия с помощью логической аргументации, не переводить логические противоречия в плоскость личных отношений, поощрять активность другого и своевременно проявлять свою инициативу; оказывать эмоциональную и содержательную поддержку тому, кто в этом особо нуждается; предоставлять другому возможность утвердиться, попробовать силы в разных видах деятельности; стать на позицию другого и координировать разные точки зрения, осуществляя обмен мнениями; занимать диалогичную, а не монологичную позицию; органически сочетать «ролевые» и «межличностные», деловые и человеческие отношения. Способность к сотрудничеству предполагает открытость педагога и готовность к любым формам взаимодействия.

Слайд 13. Воспитателю важно придавать большее значение умениям разговаривать с родителями, а именно — вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре, даже если в душе, что называется, все кипит и протестует. Такое поведение воспитателя представляет собой культуру общения, так необходимую для полноценного и правильного воспитания детей. По мнению А. А. Бодалёва, «общение является таким видом взаимодействия людей, в котором участвующие в нем лица своим внешним обликом и поведением оказывают более или менее сильное влияние на притязания и намерения, на состояния и чувства друг друга».

В ходе модернизации и оптимизации дошкольного образования, следует серьезно повысить требования к коммуникативной компетенции каждого педагога.

Слайд 14. В структуру коммуникативной компетенции четко выделяются следующие компоненты:

‒ коммуникативные знания – это знание о том, какие существуют коммуникативные методы и приемы, какое действие они оказывают, каковы их возможности и ограничения. Это также знание о том, какие методы оказываются эффективными в отношении разных людей и разных ситуаций.

‒ коммуникативные умения – речевые умения, умение гармонизировать внешние и внутренние проявления, умение получать обратную связь, умение преодолевать коммуникативные барьеры.

‒ коммуникативные способности  – это умение легко вступать в контакт с другими людьми и в дальнейшем поддерживать с ними оптимальные отношения.

– Интерактивные умения: умение строить общение на демократической основе, инициировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, умение самоконтроля и саморегуляции, умение руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики и этикета, умения активного слушания.

Слайд 15. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он начинает общаться с этими несуществующими образами.

Общение – это  коммуникационное взаимодействие людей, когда происходит обмен разного рода информацией.                                     

Предлагаю вашему вниманию прослушать притчу про Страшный сон «Все зависит от того, как сказать». Внимание на экран.

Вывод: форма и содержание связаны настолько тесно, что очень часто то, что сказано, мы воспринимаем именно через призму того, как это сказано.

Слайд 16. Педагог будет более успешен, если он контактен, общителен, одинаково доброжелательно относится ко всем, с кем работает (дети, их родители, коллеги).  

Слайд 17. Тест В.Ф. Ряховского. Слайд 18. Спасибо за внимание!

В процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. Способность возникновения у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок и т.д) выступят воспитатели младшей группы (Ахметова Л.Р., Ситдикова Л.К.) с проектом «Играем вместе».

А вот с какими игрушками и в какие игры с ними играть нас познакомит Светлана Анатольевна.

Проект решения педсовета

1. Признать работу  коллектива   ДОУ по развитию игровой деятельности детей во всех возрастных группах удовлетворительной.  

2. Продолжать работу по созданию условий – предметно-пространственной среды – для возникновения игровой деятельности детей и ее пополнение с учетом рекомендаций по результатам смотра -конкурса.  

Ответственные:  педагоги всех возрастных групп                                                                                      

Срок: постоянно

3. Периодически обновлять и пополнять информацию в информационных уголках для родителей по вопросам игровой деятельности.

Ответственные:  педагоги всех возрастных групп                                                                                      

Срок: 1 раз в три месяца

4.  Педагогам продолжить работу по самообразованию с целью повышения уровня компетентности и педагогического мастерства при организации игр и руководству ими.

Ответственные:  педагоги всех возрастных групп

Источник