Педагогики и психологии развития ребенка институт
Общая информация:
Чему вы научитесь?
- Профессии психолога, работающего в современной системе общего образования.
- Решать разные психолого-педагогических проблемы, возникающие в детских садах, школах, вузах.
- Овладеете компетенциями для работы в новых условиях: в соответствии с новыми профессиональными стандартами, в реорганизованных образовательных учреждениях, с детьми с ОВЗ в общеобразовательных школах.
В современном мире под влиянием процесса глобализации и развития технологий жизнь меняется очень быстро. Меняются дети, а значит и вся система образования от детского сада до университета. В таких условиях обществу нужны профессиональные психологи и педагоги, которые участвуют в образовательном процессе на принципиально ином уровне. Это специалисты, которые действительно могут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, знают не только особенности развития в конкретном возрасте, но умеют грамотно помогать учиться, учитывая индивидуальные особенности, состояние здоровья и многие другие факторы.
Кто учит?
Профессорско-преподавательский состав факультета использует в обучении авторские методики и программы. Многие из преподавателей является известными экспертами, востребованными в самых разных областях психологии образования. Преподаватели факультета активно участвуют в работе международного научного общества ISCAR.
В состав факультета входят:
- Кафедра “Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова”
- Кафедра “Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой”
- Кафедра “Дошкольная педагогика и психология”
Что у нас уникального?
- Факультет активно участвует в проектах развития российского образования. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Департамент образования города Москвы регулярно поддерживают сотрудников и исследователей факультета грантами.
- К основным направлениям работы относятся: создание системы распространения успешных практик школ, повышение квалификации психологов и педагогов детских садов и школ, создание новых профессиональных стандартов. С подробным списком проектов можно ознакомиться по ссылке.
- Факультет сотрудничает с зарубежными университетами: Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски» (Республика Болгария) и Римским университетом Сапиенца.
- Факультет выпускает не просто будущих профессиональных педагогов и психологов, но специалистов, владеющих дополнительными важными компетенциями. Они смогут грамотно консультировать учителей по основам современного развивающего учебно-воспитательного процесса, корректировать этот процесс сами, проектировать и внедрять образовательные развивающие технологии.
- В течение всего обучения студенты формируют профессиональные компетенции на практике в инновационных учреждениях, имеющих развитую психологическую службу. Во время практики студенты учатся решать реальные педагогические и психологические задачи.
Где работать?
- в психологических и психолого-медико-социальных центрах;
- государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные центры;
- научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.
История факультета:
Факультет «Психология образования» — старейший факультет МГППУ. Прообразом будущего факультета в 1993 году стал Международный образовательный колледж, где под руководством Виталия Рубцова и Аркадия Марголиса фактически создавалась новая отечественная психология. В 1997 году студенты колледжа стали первыми учащимися Московского городского психолого-педагогического института. С 1997 года факультет стремительно развивается, сейчас на нем обучается более тысячи студентов.
Отзывы
Декан
Контакты
Адреса местоположения подразделения:
127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).
123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).
Приёмные часы:
Пн. – пт.: 10.00 – 16.30.
Контактные телефоны:
ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.
Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.
Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru
Источник
Контакты:
ул. Чаянова, д. 15,
корпус 7, ауд 399В.
Телефон: 8(495)-250-66-61
E-mail: propsy@rggu.ru
Секретарь-администратор: Левина Мария
Заведующий кафедрой:
Кригер Евгения Эвальдовна, доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, доцент.
Общая информация:
Приоритет в содержании профессиональной подготовки будущих психологов и построение научно-исследовательской деятельности кафедра видит в использовании метода проектирующей психологии. По мнению Л.С. Выготского с помощью проектирующего метода моделируются процессы развития человека, и проектируется жизнь в том направлении, в каком она должна быть, согласно законам психического развития. В рамках проектирующего метода исследуются условия целенаправленного развития личности с ориентацией на зону ближайшего развития в ходе многообразных социально-психологических практик, которыми являются – образование, консультирование, психологическое сопровождение, коррекция и пр. Особенности социально-психологических практик, выстроенных на основе проектирующего метода, показаны в содержании преподаваемых на кафедре курсов. Особое внимание в процессе подготовки психологов уделяется интерактивным формам обучения, среди которых экспериментальный психологический театр, психологическая режиссура и др.
У истоков основания кафедры стояла доктор психологических наук, профессор Елена Евгеньевна Кравцова. Именно она заложила традиции кафедры по подготовке психологов и организации научно-исследовательской работы на основе проектирующего метода. На кафедре работала доктор психологических наук, профессор, Прихожан Анна Михайловна внесшая большой вклад в исследование проблемы развития эмоционально-личностных особенности в детском возрасте.
Заслуги кафедры и основная деятельность:
В 2016 году под руководством Е.Э. Кригер была подготовлена команда студентов, принявшая участие в Международной командной олимпиаде-универсиаде по педагогике, проходившей в МГУ им. М.В. Ломоносова. По окончании олимпиады команда получила статус «Команда-победитель».
При участии ассоциации песочной терапии кафедра проводит ежегодный Московский Конгресс песочной терапии.
В 2019 году коллективная монография кафедры Психология формирования личности и коллектива в мире неопределенности / коллективная монография под ред. Е.Э. Кригер. – М.: РГГУ, 2018. 196 с. стала номинантом Национального конкурса «Золотая психея» в номинации книга года.
Совместно с Международным союзом немецкой культуры кафедра проводит международные исследования по проблемам подготовки специалистов этнокультурного образования и исследования социально-психологических механизмов в условиях ресоциализации этнических немцев (Россия – Германия). Результаты исследования находят отражение в ведущих российских и международных изданиях.
Преподаватели кафедры:
Кригер Евгения Эвальдовна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой
Орестов Руслан Олегович, кандидат психологических наук, доцент
Разина Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент
Преподаваемые курсы:
►Психология девиантного поведения
►Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
►Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
►Практикум по межличностной коммуникации
►Теория и практика организации игровой деятельности
►Практикум по организации учебной деятельности в различных возрастах
►Психолого-педагогическое сопровождение детей в замещающих семьях
►Современные образовательные системы
►Теория и практика организации деятельности в детских оздоровительных лагерях
►Международный опыт организации деятельности в детских оздоровительных лагерях
►Преподавание психологии в системе высшего образования
►Системное моделирование решения психолого-педагогических задач
►Психологическая помощь в кризисных и чрезвычайных ситуациях
►Управляемое формирование профессиональной деятельности специалистов
►Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
►Практикум по психолого-педагогической диагностике
►Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
►Психологическое сопровождение образования
►Консультирование субъектов образовательного пространства
►Методы диагностики психического развития ребенка
►Организация профессиональной деятельности педагога-психолога
►Возрастно-психологическое консультирование
►Культурно-историческая психология развития
Реализуемые образовательные программы:
44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование»
Направленность: Психолого-педагогическое сопровождение образования,уровень квалификации выпускника (бакалавр)
44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», специализацця «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения», уровень квалификации выпускника (специалист)
Примерные темы курсовых и Выпускных Квалификационных работ:
Курсовые работы.
1. Личность и деятельность психолога дошкольного образования.
2. Функции и основные направления деятельности психолога дошкольного образования.
3. Работа психолога ДОУ с семьей.
4. Пути и методы психологического сопровождения детей дошкольного возраста.
5. Диагностика и коррекция психологической готовности детей к школе.
6. Взаимодействие педагога-психолога с различными субъектами образования.
7. Сопровождение психологического здоровья субъектов образования.
8. Возрастно-психологическое консультирование дошкольников.
9. Возрастно-психологическое консультирование родителей дошкольников.
10. Психологическое изучение ведущей деятельности как основа диагностики психического развития.
11. Психологические особенности игры современных дошкольников.
12. Проблема адаптации к яслям детей раннего возраста.
13. Индивидуальные варианты адаптации ребенка к ДОУ.
14. Влияние психологической готовности ребенка на успешность адаптации к школьному обучению.
15. Условия социально-эмоционального развития старших дошкольников.
16. Психологическая помощь детям дошкольного возраста в оптимизации отношений со сверстниками.
17. Психологические факторы формирования мотивации познавательной деятельности дошкольников.
18. Развитие психологических механизмов регуляции в дошкольном возрасте.
19. Развитие эмоций в дошкольном возрасте.
20. Виды конфликтов дошкольников и способы их предупреждения (с 4-5 лет).
Выпускные Квалификационные Работы.
1. Особенности идентичности дошкольников, социализирующихся в киберпространстве.
2. Факторы мотивационной готовности ребенка к школе.
3. Особенности психологического здоровья дошкольников, социализирующихся в киберпространстве.
4. Особенности внутреннего благополучия дошкольников, социализирующихся в киберпространстве.
5. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников, воспитывающихся в семьях с разными стилями воспитания.
6. Психологические особенности агрессивного поведения в дошкольном возрасте.
7. Психологические факторы тревожности детей дошкольного возраста 3. Взаимосвязь детско-родительских отношений и эмоциональной сферы дошкольников.
8. Особенности эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
9. Психологические факторы формирования волевой сферы детей дошкольного возраста.
10. Особенности детско-родительских отношений в полных и неполных семьях.
11. Психологические особенности родительского отношения к детям в зависимости от порядка рождения детей в семье.
12. Социально-психологические особенности социализации дошкольников в полных и неполных семьях.
13. Особенности психологического климата в педагогических коллективах дошкольных / школьных образовательных учреждений.
14. Психолого-педагогическая поддержка детско-родительских отношений в дошкольном возрасте.
15. Особенности личностного развития детей дошкольного возраста воспитанников детских домов.
16. Специфика Я-концепции детей (указать конкретный возраст) в семьях с разным характером детско-родительских отношений.
17. Взаимосвязь детско-родительских отношений и эмпатии у дошкольников.
18. Особенности детско-родительских отношений в двухдетных и однодетных семьях.
19. Психолого-педагогическая работа с семьей ожидающей ребёнка.
20. Особенности привязанности к ребёнку у женщин с разным уровнем готовности к материнству.
21. Эмоциональные особенности дошкольника с разным типом привязанности к значимому взрослому.
22. Психологические особенности детей дошкольного возраста с разной сиблинговой позицией.
23. Взаимосвязь типов семейного воспитания и самооценки дошкольников.
24. Взаимосвязь воображения и интеллектуального развития старшего дошкольника.
25. Взаимосвязь воображения и психологической готовности к школе у детей.
26. Особенности развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
27. Личностные особенности дошкольников, адаптирующихся к другой культуре.
28. Психологическое содержание кризиса трех лет.
29. Воспитательные установки родителей старших дошкольников с разным уровнем тревожности.
Места проведения практик:
▻МАДОУ № 61 «Ромашка»
г.Мытищи, ул.Колпакова,д.26,к.1
▻ДОУ №71, г. Мытищи
▻ТЦСО «Арбат» филиал «Тверской»
▻ГБОУ СОШ №777
Положение о кафедре психологии и педагогики образования
Источник
Институт педагогики и психологии (новости)
X Областные образовательные Александро-Невские чтения «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – ИМЯ РОССИИ»
14 / 10 / 2020
6-8 октября 2020 года в г. Калининграде состоялись X областные образовательные Александро-Невские чтения «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – ИМЯ РОССИИ», организаторами которых выступили Министерство образования Калининградской области, Калининградская митрополия Русской Православной Церкви, Балтийский федеральный университет имени И. Канта. В рамках Чтений…
Институт педагогики и психологии (новости)
Подведены итоги II этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»
14 / 10 / 2020
12 октября 2020 года в Донском монастыре состоялось заседание Конкурсной комиссии II (межрегионального) этапа Конкурса «За нравственный подвиг учителя» по Центральному федеральному округу.
Институт педагогики и психологии (новости)
Преподаватели кафедры психологии образования на III кинофестивале, посвящённом проблемам психического здоровья «Доку-MENTAL»
13 / 10 / 2020
Союз охраны психического здоровья в рамках официальной программы III Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века – Дети. Общество. Будущее», представил третий фестиваль фильмов о людях с психическими особенностями «Доку-MENTAL», который прошел в Москве с 8 по 11 октября 2020 года….
Университетские субботы (новости)
Университетская суббота в Институте педагогики и психологии МПГУ «Рисунок как отражение себя»
12 / 10 / 2020
В Институте педагогики и психологии МПГУ состоялась Университетская суббота на тему «Рисунок как отражение себя» (ведущий И.А. Журавлева). В ходе тренингового взаимодействия учащиеся и семьи выполнили определенную ступенчатую инструкцию, результатом которой явился рисунок и рассказ о нарисованном материале. В ходе…
Институт педагогики и психологии (новости)
Преподаватели Института педагогики и психологии в Мастерской управления “Сенеж”
12 / 10 / 2020
C 7 по 9 сентября 2020 года делегация от Института педагогики и психологии в лице заместителя директора по воспитательной работе – Батаевой Марии Дмитриевны и доцента кафедры социальной педагогики и психологии – Стремиловой Ольги Владимировны, совместно с представителями 40 вузов, в…
Новости МПГУ
Преподаватели МПГУ провели для молодых педагогов серию мастер-классов «Путь к вершинам мастерства»
11 / 10 / 2020
10 октября 2020 года для участников Московского городского Форума молодых педагогов и классных руководителей и Второго всероссийского педагогического образовательного форума прошла серия мастер-классов от преподавателей МПГУ, объединенных общим названием «Путь к вершинам мастерства». Всего площадку посетили более 500 молодых педагогов из самых разных регионов России.
Новости МПГУ
Педагоги России и Казахстана обсудили формирование семейных ценностей
05 / 10 / 2020
02 октября 2020 года Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики и психологии семейного образования организовал и провел научно-практический международный круглый стол «Россия и Казахстан: психолого-педагогический подход к формированию традиционных семейных ценностей».
Новости практики факультета педагогики и психологии
Вот и лето прошло… Завершилась летняя педагогическая практика в Институте педагогики и психологии.
05 / 10 / 2020
14 сентября 2020 года в Институте педагогики и психологии, в дистанционном формате, состоялось очень яркое событие – конференция, посвященная подведению итогов летней педагогической (вожатской) практики. На конференции присутствовали студенты второго курса следующих направлений обучения: – 44.03.02 -Психолого-педагогическое образование «Психология и…
Институт педагогики и психологии (новости)
Делегация факультета педагогики и психологии на онлайн-конференции «Оптимизация работы вузов в условиях внезапного ограничения мобильности учащихся»
02 / 10 / 2020
29 сентября 2020 года делегация факультета педагогики и психологии приняла участие в актуальной открытой онлайн-конференции «Оптимизация работы вузов в условиях внезапного ограничения мобильности учащихся». С докладами на конференции выступили: Сахарова Татьяна Николаевна – кандидат психологических наук, декан факультета педагогики…
Новости библиотеки
Режим работы Библиотеки МПГУ с 1 сентября 2020 года
30 / 09 / 2020
Уважаемые студенты! C 1 сентября 2020 года все факультетские библиотеки университета работают в штатном режиме согласно графику и осуществляют прием и выдачу литературы. Если доступ в корпус ограничен, обслуживание читателей производится на первом этаже по предварительному звонку по телефонам, указанным…
1
2
…
103
Источник