Педагогики и психологии развития ребенка институт

Педагогики и психологии развития ребенка институт thumbnail

Общая информация:

Чему вы научитесь?

  • Профессии психолога, работающего в современной системе общего образования.
  • Решать разные психолого-педагогических проблемы, возникающие в детских садах, школах, вузах.
  • Овладеете компетенциями для работы в новых условиях: в соответствии с новыми профессиональными стандартами, в реорганизованных образовательных учреждениях, с детьми с ОВЗ в общеобразовательных школах.

В современном мире под влиянием процесса глобализации и развития технологий жизнь меняется очень быстро. Меняются дети, а значит и вся система образования от детского сада до университета. В таких условиях обществу нужны профессиональные психологи и педагоги, которые участвуют в образовательном процессе на принципиально ином уровне. Это специалисты, которые действительно могут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, знают не только особенности развития в конкретном возрасте, но умеют грамотно помогать учиться, учитывая индивидуальные особенности, состояние здоровья и многие другие факторы.

Кто учит?

Профессорско-преподавательский состав факультета использует в обучении авторские методики и программы. Многие из преподавателей является известными экспертами, востребованными в самых разных областях психологии образования. Преподаватели факультета активно участвуют в работе международного научного общества ISCAR.

В состав факультета входят:

  • Кафедра “Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова” 
  • Кафедра “Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой” 
  • Кафедра “Дошкольная педагогика и психология” 

Что у нас уникального?

  • Факультет активно участвует в проектах развития российского образования. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Департамент образования города Москвы регулярно поддерживают сотрудников и исследователей факультета грантами.
  • К основным направлениям работы относятся: создание системы распространения успешных практик школ, повышение квалификации психологов и педагогов детских садов и школ, создание новых профессиональных стандартов. С подробным списком проектов можно ознакомиться по ссылке.
  • Факультет сотрудничает с зарубежными университетами: Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски» (Республика Болгария) и Римским университетом Сапиенца.
  • Факультет выпускает не просто будущих профессиональных педагогов и психологов, но специалистов, владеющих  дополнительными важными компетенциями. Они смогут грамотно консультировать учителей по основам современного развивающего учебно-воспитательного процесса, корректировать этот процесс сами, проектировать и внедрять образовательные развивающие технологии.
  • В течение всего обучения студенты формируют профессиональные компетенции на практике в инновационных учреждениях, имеющих развитую психологическую службу. Во время практики студенты учатся решать реальные педагогические и психологические задачи.

Где работать?

  • в психологических и психолого-медико-социальных центрах;
  • государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные центры;
  • научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.

История факультета:

Факультет «Психология образования» — старейший факультет МГППУ. Прообразом будущего факультета в 1993 году стал Международный образовательный колледж, где под руководством Виталия Рубцова и Аркадия Марголиса фактически создавалась новая отечественная психология. В 1997 году студенты колледжа стали первыми учащимися Московского городского психолого-педагогического института. С 1997 года факультет стремительно развивается, сейчас на нем обучается более тысячи студентов.

 Отзывы

Декан

Мария Александровна Сафронова

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. – пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru

Источник

Педагогики и психологии развития ребенка институт

Контакты:

ул. Чаянова, д. 15,
корпус 7, ауд 399В.
Телефон: 8(495)-250-66-61
E-mail: propsy@rggu.ru
Секретарь-администратор: Левина Мария

Читайте также:  Приемная семья для ребенка с особенностями в развитии

Заведующий кафедрой: 

Кригер Евгения Эвальдовна, доктор психологических  наук, кандидат педагогических наук, доцент. 

Общая информация:

Приоритет в содержании профессиональной подготовки будущих психологов и построение научно-исследовательской деятельности кафедра видит в использовании метода проектирующей психологии. По мнению Л.С. Выготского с помощью проектирующего метода моделируются процессы развития человека, и проектируется жизнь в том направлении, в каком она должна быть, согласно законам психического развития. В рамках проектирующего метода исследуются условия целенаправленного развития личности с ориентацией на зону ближайшего развития в ходе многообразных социально-психологических практик, которыми являются – образование, консультирование, психологическое сопровождение, коррекция и пр. Особенности социально-психологических практик, выстроенных на основе проектирующего метода, показаны в содержании преподаваемых на кафедре курсов. Особое внимание в процессе подготовки психологов уделяется интерактивным формам обучения, среди которых экспериментальный психологический театр, психологическая режиссура и др.

У истоков основания кафедры стояла доктор психологических наук, профессор Елена Евгеньевна Кравцова. Именно она заложила традиции кафедры по подготовке психологов и организации научно-исследовательской работы на основе проектирующего метода. На кафедре работала доктор психологических наук, профессор, Прихожан Анна Михайловна внесшая большой вклад в исследование проблемы развития эмоционально-личностных особенности в детском возрасте.

Заслуги кафедры и основная деятельность:

В 2016 году под руководством Е.Э. Кригер была подготовлена команда студентов, принявшая участие в Международной командной олимпиаде-универсиаде по педагогике, проходившей в МГУ им. М.В. Ломоносова. По окончании олимпиады команда получила статус «Команда-победитель».

При участии ассоциации песочной терапии кафедра проводит ежегодный Московский Конгресс песочной терапии.

В 2019 году коллективная монография кафедры Психология формирования личности и коллектива в мире неопределенности / коллективная монография под ред. Е.Э. Кригер. – М.: РГГУ, 2018. 196 с. стала номинантом Национального конкурса «Золотая психея» в номинации книга года.

Совместно с Международным союзом немецкой культуры кафедра проводит международные исследования по проблемам подготовки специалистов этнокультурного образования и исследования социально-психологических механизмов в условиях ресоциализации этнических немцев (Россия – Германия). Результаты исследования находят отражение в ведущих российских и международных изданиях. 

Преподаватели кафедры:

Кригер Евгения Эвальдовна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой
Орестов Руслан Олегович, кандидат психологических наук, доцент
Разина Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент

Преподаваемые курсы:

►Психология девиантного поведения
►Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
►Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
►Практикум по межличностной коммуникации
►Теория и практика организации игровой деятельности
►Практикум по организации учебной деятельности в различных возрастах
►Психолого-педагогическое сопровождение детей в замещающих семьях
►Современные образовательные системы
►Теория и практика организации деятельности в детских оздоровительных лагерях
►Международный опыт организации деятельности в детских оздоровительных лагерях
►Преподавание психологии в системе высшего образования
►Системное моделирование решения психолого-педагогических задач
►Психологическая помощь в кризисных и чрезвычайных ситуациях
►Управляемое формирование профессиональной деятельности специалистов
►Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
►Практикум по психолого-педагогической диагностике
►Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
►Психологическое сопровождение образования
►Консультирование субъектов образовательного пространства
►Методы диагностики психического развития ребенка
►Организация профессиональной деятельности педагога-психолога
►Возрастно-психологическое консультирование
►Культурно-историческая психология развития

Реализуемые образовательные программы:

44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование»

Направленность: Психолого-педагогическое сопровождение образования,уровень квалификации выпускника (бакалавр)

44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», специализацця «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения», уровень квалификации выпускника (специалист)

Примерные темы курсовых и Выпускных Квалификационных работ:

Курсовые работы.

1.     Личность и деятельность психолога дошкольного образования.

2.     Функции и основные направления деятельности психолога дошкольного образования.

3.     Работа психолога ДОУ с семьей.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в детском саду

4.     Пути и методы психологического сопровождения детей дошкольного возраста.

5.     Диагностика и коррекция психологической готовности детей к школе.

6.     Взаимодействие педагога-психолога с различными субъектами образования.

7.     Сопровождение психологического здоровья субъектов образования.

8.     Возрастно-психологическое консультирование дошкольников.

9.     Возрастно-психологическое консультирование родителей дошкольников.

10. Психологическое изучение ведущей деятельности как основа диагностики психического развития.

11. Психологические особенности игры современных дошкольников.

12. Проблема адаптации к яслям детей раннего возраста.

13. Индивидуальные варианты адаптации ребенка к ДОУ.

14. Влияние психологической готовности ребенка на успешность адаптации к школьному обучению.

15. Условия социально-эмоционального развития старших дошкольников.

16. Психологическая помощь детям дошкольного возраста в оптимизации отношений со сверстниками.

17.  Психологические факторы формирования мотивации познавательной деятельности дошкольников.

18. Развитие психологических механизмов регуляции в дошкольном возрасте.

19. Развитие эмоций в дошкольном возрасте.

20. Виды конфликтов дошкольников и способы их предупреждения (с 4-5 лет).

Выпускные Квалификационные Работы.

1.     Особенности идентичности дошкольников, социализирующихся в киберпространстве.

2.     Факторы мотивационной готовности ребенка к школе.

3.     Особенности психологического здоровья дошкольников, социализирующихся в киберпространстве.

4.     Особенности внутреннего благополучия дошкольников, социализирующихся в киберпространстве.

5.     Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников, воспитывающихся в семьях с разными стилями воспитания.

6.     Психологические особенности агрессивного поведения в дошкольном возрасте. 

7.     Психологические факторы тревожности детей дошкольного возраста   3. Взаимосвязь детско-родительских отношений и эмоциональной сферы дошкольников. 

8.     Особенности эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. 

9.     Психологические факторы формирования волевой сферы детей дошкольного возраста. 

10. Особенности детско-родительских отношений в полных и неполных семьях.

11. Психологические особенности родительского отношения к детям в зависимости от порядка рождения детей в семье.

12. Социально-психологические особенности социализации дошкольников в полных и неполных семьях.

13. Особенности психологического климата в педагогических коллективах дошкольных / школьных образовательных учреждений. 

14.  Психолого-педагогическая поддержка детско-родительских отношений в дошкольном возрасте.

15. Особенности личностного развития детей дошкольного возраста  воспитанников детских домов. 

16.  Специфика Я-концепции детей (указать конкретный возраст) в семьях с разным характером детско-родительских отношений.

17. Взаимосвязь детско-родительских отношений и эмпатии у дошкольников.

18.  Особенности детско-родительских отношений в двухдетных и однодетных семьях.

19.  Психолого-педагогическая работа с семьей ожидающей ребёнка. 

20. Особенности привязанности к ребёнку у женщин с разным уровнем готовности к материнству.

21. Эмоциональные особенности дошкольника с разным типом привязанности к значимому взрослому. 

22. Психологические особенности детей дошкольного возраста с разной сиблинговой позицией.

23. Взаимосвязь типов семейного воспитания и самооценки дошкольников. 

24. Взаимосвязь воображения и интеллектуального развития старшего дошкольника.

25. Взаимосвязь воображения и психологической готовности к школе у детей.

26. Особенности развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

27. Личностные особенности дошкольников, адаптирующихся к другой культуре.

28. Психологическое содержание кризиса трех лет.

29. Воспитательные установки родителей старших дошкольников с разным уровнем тревожности.

Места проведения практик: 

▻МАДОУ № 61 «Ромашка»
г.Мытищи, ул.Колпакова,д.26,к.1
▻ДОУ №71, г. Мытищи
▻ТЦСО «Арбат» филиал «Тверской»
▻ГБОУ СОШ №777

Положение о кафедре психологии и педагогики образования

Источник

X Областные образовательные Александро-Невские чтения «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – ИМЯ РОССИИ»

Институт педагогики и психологии (новости)

X Областные образовательные Александро-Невские чтения «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – ИМЯ РОССИИ»

14 / 10 / 2020

   6-8 октября 2020 года в г. Калининграде состоялись X областные образовательные Александро-Невские чтения «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – ИМЯ РОССИИ», организаторами которых выступили Министерство образования Калининградской области, Калининградская митрополия Русской Православной Церкви, Балтийский федеральный университет имени И. Канта. В рамках Чтений…

Подведены итоги II этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Институт педагогики и психологии (новости)

Подведены итоги II этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

14 / 10 / 2020

Читайте также:  Лицензия для центра развития ребенка

12 октября 2020 года в Донском монастыре состоялось заседание Конкурсной комиссии II (межрегионального) этапа Конкурса «За нравственный подвиг учителя» по Центральному федеральному округу.

Преподаватели кафедры психологии образования на III кинофестивале, посвящённом проблемам психического здоровья «Доку-MENTAL»

Институт педагогики и психологии (новости)

Преподаватели кафедры психологии образования на III кинофестивале, посвящённом проблемам психического здоровья «Доку-MENTAL»

13 / 10 / 2020

Союз охраны психического здоровья в рамках официальной программы III Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века – Дети. Общество. Будущее», представил третий фестиваль фильмов о людях с психическими особенностями «Доку-MENTAL», который прошел в Москве с 8 по 11 октября 2020 года….

Университетская суббота  в Институте педагогики и психологии МПГУ  «Рисунок как отражение себя»

Университетские субботы (новости)

Университетская суббота в Институте педагогики и психологии МПГУ «Рисунок как отражение себя»

12 / 10 / 2020

В Институте педагогики и психологии МПГУ состоялась Университетская суббота на тему «Рисунок как отражение себя» (ведущий И.А. Журавлева). В ходе тренингового взаимодействия учащиеся и семьи выполнили определенную ступенчатую инструкцию, результатом которой явился рисунок и рассказ о нарисованном материале. В ходе…

Преподаватели Института педагогики и психологии в Мастерской управления “Сенеж”

Институт педагогики и психологии (новости)

Преподаватели Института педагогики и психологии в Мастерской управления “Сенеж”

12 / 10 / 2020

  C 7 по 9 сентября 2020 года делегация от Института педагогики и психологии в лице заместителя директора по воспитательной работе – Батаевой Марии Дмитриевны и доцента кафедры социальной педагогики и психологии – Стремиловой Ольги Владимировны, совместно с представителями 40 вузов, в…

Преподаватели МПГУ провели для молодых педагогов серию мастер-классов «Путь к вершинам мастерства»

Новости МПГУ

Преподаватели МПГУ провели для молодых педагогов серию мастер-классов «Путь к вершинам мастерства»

11 / 10 / 2020

10 октября 2020 года для участников Московского городского Форума молодых педагогов и классных руководителей и Второго всероссийского педагогического образовательного форума прошла серия мастер-классов от преподавателей МПГУ, объединенных общим названием «Путь к вершинам мастерства». Всего площадку посетили более 500 молодых педагогов из самых разных регионов России.

Педагоги России и Казахстана обсудили формирование семейных ценностей

Новости МПГУ

Педагоги России и Казахстана обсудили формирование семейных ценностей

05 / 10 / 2020

02 октября 2020 года Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики и психологии семейного образования организовал и провел научно-практический международный круглый стол «Россия и Казахстан: психолого-педагогический подход к формированию традиционных семейных ценностей».

Вот и лето прошло…  Завершилась летняя  педагогическая практика в Институте педагогики и психологии.

Новости практики факультета педагогики и психологии

Вот и лето прошло… Завершилась летняя педагогическая практика в Институте педагогики и психологии.

05 / 10 / 2020

14 сентября 2020 года в Институте педагогики и психологии, в дистанционном формате, состоялось очень яркое событие –  конференция, посвященная подведению итогов летней педагогической (вожатской) практики. На конференции присутствовали студенты второго курса следующих направлений обучения: – 44.03.02 -Психолого-педагогическое образование «Психология и…

Делегация факультета педагогики и психологии на онлайн-конференции «Оптимизация работы вузов в условиях внезапного ограничения мобильности учащихся»

Институт педагогики и психологии (новости)

Делегация факультета педагогики и психологии на онлайн-конференции «Оптимизация работы вузов в условиях внезапного ограничения мобильности учащихся»

02 / 10 / 2020

  29 сентября 2020 года делегация факультета педагогики и психологии приняла участие в актуальной открытой онлайн-конференции «Оптимизация работы вузов в условиях внезапного ограничения мобильности учащихся». С докладами на конференции выступили: Сахарова Татьяна Николаевна – кандидат психологических наук, декан факультета педагогики…

Режим работы Библиотеки МПГУ с 1 сентября 2020 года

Новости библиотеки

Режим работы Библиотеки МПГУ с 1 сентября 2020 года

30 / 09 / 2020

Уважаемые студенты! C 1 сентября 2020 года все факультетские библиотеки университета работают в штатном режиме согласно графику и осуществляют прием и выдачу литературы. Если доступ в корпус ограничен, обслуживание читателей производится на первом этаже по предварительному звонку по телефонам, указанным…

1
2

103

Источник