Педагогический совет фгос и развитие ребенка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская основная общеобразовательная школа дошкольная ступень образования
Педсовет № 4 (тематический)
«Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовка к педсовету
Вид деятельности
Ответственный
1.
Повторение основных принципов ФГОС ДО, основных задач и результатов освоения программы «От рождения до школы».
воспитатели
2.
3
Подготовка доклада «Инновационные формы работы с детьми».
Подготовка карточек для интерактивной игры «Как мы знаем ФГОС ДО».
Воспитатель Титова Д.В.
Старший воспитатель Титова Л.Ю.
4
Подготовка доклада «Формы совместной деятельности детей и педагога в соответствии с ФГОС ДО».
Старший воспитатель Титова Л.Ю.
План педагогического совета
Вступительное слово «Принципы ФГОС ДО».
доклад
И.о. директора Федоренко Н.А.
2
Сказка «Педагог и ФГОС»
Творческая деятельность
Ст. воспитатель
Титова Л.Ю.
3
Интерактивная игра «Как мы знаем ФГОС ДО».
Интерактивная игра
Ст. воспитатель
Титова Л.Ю.
4
Доклад «Инновационные формы работы с дошкольниками»
Доклад
Воспитатель
Титова Д.В.
5
Доклад «Формы совместной деятельности детей и педагога в соответствии с ФГОС ДО».
Доклад
Ст. воспитатель
Титова Л.Ю.
6
Рефлексия
Рефлексивный экран
Ст. воспитатель
Титова Л.Ю.
Педагогический совет
Тема: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»
Форма проведения: интерактивное представление
Цель: повышать профессиональную компетенцию педагогов МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования по основным направлениям ФГОС.
Задачи:
Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГОС ДО, способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников представления.
Развитие навыков моделирования инновационных форм работы с дошкольниками.
Повестка:
Вступительное слово «Принципы ФГОС ДО»
Ответственный: и.о. директора Федоренко Н.А.
2.Сказка «Педагог и ФГОС»
Ответственный: старший воспитатель Титова Л.Ю.
2.1. Игра №1 – 3 станции
Ответственные: старший воспитатель Титова Л.Ю., педагоги Гудкова Е.Ю., Раковская Е.Ю.
2.2. Лекция «Инновационные формы работы с дошкольниками»
Ответственный: воспитатель Титова Д.В.
2.5. Рефлексия
Ответственный: старший воспитатель Титова Л.Ю
3. Решение педсовета
Ответственный: Старший воспитатель Титова Л.Ю., и. о. директора Федоренко Н.А.
1. Вступительное слово «Принципы ФГОС ДО», И.о. директора МКОУ Федоренко Н.А.
В настоящее время перед всеми дошкольными организациями стоит задача внедрения ФГОС дошкольного образования. И здесь важна не только работа по реализации содержания образовательных областей. Методик, посвященных разным направлениям развития ребенка, достаточно много. А вот реализация основных принципов Стандарта – в этом и есть основные трудности наших педагогов дошкольных организаций при введении ФГОС ДО! В связи с этим наш педагогический совет будет посвящен реализации основополагающих положений ФГОС дошкольного образования.
Основные принципы дошкольного образования:
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития
Индивидуализация дошкольного образования
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником и активным субъектом образовательных отношений
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Сотрудничество Организации с семьёй
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития детей (возрастная адекватность)Учёт этнокультурной ситуации развития детей
Это принципы, которые необходимо понимать и реализовывать каждому педагогу. До тех пор пока каждый воспитатель не будет реализовывать в своей работе эти основные принципы стандарта, эти базовые положения мы не сможем сказать, что ФГОС введен в практику ДОУ. Главное не содержание образовательных областей оно изменилось мало, основные инновации стандарта в соблюдении этих принципов, в их реализации.
2. Сказка «Педагог и ФГОС», старший воспитатель Титова Л.Ю.
Роли: Рассказчик, Педагог, ФГОС.
Атрибуты: дуб, свиток, клубочек
Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик .
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую ,
Не очень длинную,
А такую как от меня до вас!
А артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог . Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как- то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят.
ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как.
Рассказчик: Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает.
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования
И идёт педагог ,и спешит педагог ,
И науки гранит грызёт педагог ,
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС,ФГОС,ФГОС…
Кто видит ,тот увидит ,
Кто мыслит,тот поймёт,
Кто слышит ,тот услышит,
Кто ищет тот найдет.
Педагог остановился, задумался, куда ему идти и вспомнил он про клубочек волшебный, указывающий правильную дорогу.
Бросил его перед собой и отправился в путь…..ПОМОЖЕМ ЕМУ ПРОЙТИ
ИГРА №1– 3 станции (3 эксперта оценивают ответы, остальные педагоги делятся на 3 команды)
__________________________________________________________________
Станция 1
Найдите правильный ответ
Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
Требования к результатам освоения ООП ДО;
Требования к содержанию ООП ДО;
Требования к образовательным учреждениям.
Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
Коммуникативно-личностное развитие;
Социально- личностное развитие;
Социально- коммуникативное развитие.
Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
Предметно-развивающая
Предметно- пространственная;
Развивающая предметно- пространственная.
Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
Безопасной;
Трансформируемой;
Доступной.
Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
требования к результатам освоения ООП ДО;
требования к структуре ООП ДО;
требования к условиям реализации ООП ДО.
Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
4;
5;
10.
В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
восприятие смысла музыки, сказок, стихов
действия с бытовыми предметами-орудиями
восприятие художественной литературы и фольклора
__________________________________________________________________
Станция 2
Соберите одну из задач определенных ФГОС из элементов (слов и словосочетаний).
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
__________________________________________________________________
Станция 3
Команде дается по два игровых поля (ромашки): «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки (лепестки), на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки-лепестки с целевыми ориентирами на игровые поля (серединки цветов), согласно возраста.
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Ранний возраст: № 1,3,4,7,9,11,14.
Дошкольный возраст: № 2,5,6,8,10,12,13.
__________________________________________________________________
Действие 2 (на сцене Педагог, звучит музыка)
Разобрался педагог в содержании ФГОС, но продолжают его мучить сомнения – как построить образовательный процесс с учетом ФГОС и вспомнил он про свиток волшебный, развернул свиток новшеств ,прочитал принципы необычные и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами?
А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога (обсуждение ).
2.2. Лекция «Инновационные формы работы с дошкольниками», зам. зав. по ВМР
Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм? Специально организованные занятия занимают лишь малую часть времени (максимум 1,5 часа из 12 часов пребывания ребенка в детском саду). Безусловно, нам нужна игра. Но не только она сможет сделать жизнь детей в детском саду увлекательной и насыщенной. Есть еще коллекционирование, проектная деятельность, организация мастерской и т.д.
Дошкольный возраст самоценен тем, что позволяет ребёнку «…осуществлять разные виды свободной деятельности — играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т. д. Эти виды деятельности ребёнок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жёстких норм и правил. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие) даёт детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное — развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающе-образовательные задачи».
«Ситуация» – форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет их на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность
«Коллекционирование» — форма познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определённую ценность для ребёнка
«Экспериментирование» — форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними
«Исследование» — особая форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на освоение ребёнком способов реализации познавательных инициатив. Постановка и решение познавательной задачи осуществляются ребёнком с помощью поисковых действий
«Проектная деятельность» — это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность основана на сотворчестве всех участников образовательного процесса
«Мастерская» – форма организации совместной продуктивной деятельности педагога и детей, в процессе которой создаются индивидуальные и коллективные работы, имеющие четко определенную социальную мотивацию (украшение группы к празднику, изготовление поделок в подарок родным и близким, младшим детям и т.д.)
Самостоятельный выбор детьми вида деятельности в процессе реализации общей цели – свобода выбора между деятельностью и ее содержанием, а не между деятельностью и бездельем
Самостоятельность детей и помощь педагога в том случае, если ребенок об этой помощи просит
Работа детей в индивидуальном темпе, самостоятельное определение объема работы
Обязательное доведение работы до завершения, до получения задуманного результата
Организация мастерской возможна в ходе специально организованной образовательной деятельности (вместо или в процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием), а также в ходе режимных моментов
Действие 3 (Дуб мудрости, Педагог, ФГОС)
Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается
И снова нам педагог встречается
Скоро сказка сказывается ,
Да не скоро дело делается
Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.
Педагог : Много я узнал ,много интересного открыл , да понял ,что одному мне не справиться ,все одному не осилить.
Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил как ФГОС очутился перед ним.
ФГОС : Правильно думаешь.
Молодец на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин».
И вам всем советуем, что при воплощении в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров , а уж заручившись их поддержкой ,можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
РЕФЛЕКСИЯ
Готовы ли Вы строить свою работу с учётом ФГОС? Тренинг (каждый участник команды с помощью смайликов отвечает на вопрос : оранжевые –да, синие – частично ,зелёные –нет, размещая смайлики на магнитной доске)
3. Решение педагогического совета.
Признать работу педагогического коллектива по внедрению ФГОС ДО в практику работы МКОУ Козловская ООШ удовлетворительной.
Учитывать принципы дошкольного образования, заложенные в ФГОС ДО при организации воспитательно-образовательного процесса.
Ответственные: администрация и педагоги МКОУ
Срок: постоянно
При организации образовательной деятельности, в ходе НОД и образовательной деятельности в режимных моментах использовать современные образовательные технологии.
Ответственный: педагоги МКОУ
Срок: постоянно
С целью активного внедрения и распространения положительного педагогического опыта по использованию метода проекта провести в МКОУ фестиваль проектов.
Ответственный: старший воспитатель Титова Л.Ю.
Срок: апрель 2015г.
Используемые источники:
Сайт «Все для детского сада» – Педсовет «Готовимся к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт»
Социальная сеть работников образования nsportal.ru – Деловая игра «Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»
Издательство «Просвещение», вебинары
Источник