Педагогический маршрут ребенка с нарушением в развитии

Дарья Сулаберидзе
Индивидуальный маршрут сопровождения детей с отставанием в речевом развитии

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника – Максима С. и Миши Б. на 2017-2018 учебный год

Проблемы: трудности в формировании коммуникативных навыков, отставание в речевом развитии, слабо развитая мелкая моторика

Задачи:

• обеспечение позитивных сдвигов во взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми,

• создание условий для развития речи и развития сенсорного восприятия окружающего мира;

• оказание методической помощи родителям.

Месяц: сентябрь

Направление работы: диагностика, анкетирование родителей, нервно-психического развития

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед

Месяц: октябрь

Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков

Основное содержание: чтение произведения С. Капутикян “Маша обедает”,

Н. Пикулевой «Умывалочка», «Приглашение к завтраку», «Вот и ложку держим сами», «Приглашение к обед и Гайда Лагздынь «Умываемся», «Грязный носик», «Ладушки», чтение потешек и прибауток. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры и игры-занятия «Угостим кукол чаем», «Оденем Аленку на прогулку», «Умоем куклу Таню», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель

Ожидаемый результат:

развитие навыков самообслуживания;

• умение есть аккуратно, кусать хлеб над тарелкой,

• правильно держать ложку,

• пользоваться салфеткой,

• благодарить.

Полученный результат:

• сформированы умения правильно мыть руки после прогулки и перед едой,

• во время приёма пищи правильно держать ложку,

• пользоваться салфеткой,

• умение складывать разбросанные игрушки по местам

Месяц: ноябрь

Направление работы: Формирование коммуникативно-социальных навыков

Основное содержание: игры и упражнения,направленные на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми: дидактические игры «Иди ко мне», «Кто пришел к нам в гости?», упражнение «Давай познакомимся».

Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель

Ожидаемый результат:

• установление доброжелательных отношений со сверстниками;

• возникновение потребности в совместных играх

Полученный результат:

• сформирована потребность в совместных играх с другими детьми,

• в ходе игр подражает игровым действиям другого ребёнка.

Месяц: январь

Направление работы: развитие речи

Основное содержание: игры на развитиефонематического слуха: “Узнай по голосу”, “Кто говорит?”, “Повторяй за мной”.Пальчиковые игры: “Вышли пальчики гулять”, “Встали пальчики”,игры – потешки, игры с сюжетными игрушками и др.

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед

Ожидаемый результат:

развитие речевого общения;

• обогащение, закрепление и активизация словаря.

Полученный результат:

• понимает обращенную к нему речь; реагирует на обращение, используя доступные речевые средства, отвечает на вопросы взрослого;

• вступает в контакт со сверстниками для достижения взаимопонимания;

• задаёт вопросы, сообщает об эмоционально значимых фактах, просит разрешения.

Месяц: февраль

Направление работы: формирование игровой и продуктивной деятельности

Основное содержание:сюжетно – отобразительные и обучающие игры: “Поможем кукле Кате одеться после сна (на прогулку и т. п., “Зайка заболел”, “Белочка обедает ” и т. п. ; дидактические игры на развитиеинтереса к продуктивной деятельности: игры с пластилином, крупным конструктором, мозаикой, шнуровкой.

Взаимодействие специалистов: воспитатели

Ожидаемый результат:

развитие речевого общения;

развитие пространственно-образного мышления;

• улучшение координации глаз-рука

Полученный результат:

• проявляется интерес к изобразительной деятельности;

• совершенствуется мелкая моторика руки.

Месяц: март

Направление работы: развитие мелкой и общей моторики

Основное содержание: игры на развитиемелкой моторики и навыков классификации:

” Волшебная шкатулка” (сложить различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложить вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам);

“Волшебные шнурки” (показать, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов);

“Угости кукол” (сложить в коробку бусинки трех цветов, предложить разложить их по трем тарелочкам; учить перекладывать по одной бусинке; показать, как брать бусины тремя пальцами) и др., а также игры с бумагой, пластилином, песком, водой.

Для развития общей моторики разучивание физкультминуток “Налетел ветерок, закачался колосок”, “В зоопарке мы гуляем и животным подражаем”.

Взаимодействие специалистов: воспитатели

Ожидаемый результат:

развитие всех двигательных качеств.

Полученный результат:

• наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук;

• исчезла скованность движений.

Месяц: апрель

Направление работы: формирование представлений об окружающем мире

Основное содержание:рассматривание подборки картин: «Дикие звери», «Домашние животные», «Домашние животные и птицы», «Животный мир весной», «Животный мир летом», «Животный мир зимой»;

чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка»,«Кошка», «Собака», «Корова», «Петушок с семьёй» и т. д. ;

чтение загадок, потешек, песенок «Как у нашего кота», «На улице три курицы», «Курочка – Рябушечка», «Кисонька – мурысенька»;

дидактические игры «Парные картинки», «Дикие животные», «Найди маму», «Кто живёт в лесу?», «Домашние питомцы», «Мамы и их детки», «Домашние животные и птицы» и другие.

Взаимодействие специалистов: воспитатели

Ожидаемый результат:

• формирование представлений о диких и домашних животных,

• об их строении,

• среде обитания.

Полученный результат:

• узнаёт и называет игрушку, изображающую домашнее, дикое животное;

• называет и показывает части туловища животного игрушки,

• подражает взрослому, который произносит и выполняет действия и звуки животного; называет место проживания (живёт в лесу, дома, чем питается (кошка любит молоко, корова ест траву, белка живет в лесу).

• проявляет интерес к игрушкам, играет с ними самостоятельно.

Месяц: май

Направление работы:

• формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета,

• формы, величины

Основное содержание:игры по формированию представлений о цвете предметов:

«Сделаем куклам бусы» «Подбери чашку к блюдцам» «Спрячь мышку», «Цветное лото», «Подбери цвет» и другие.

Игры по формированию представлений о форме предметов: «Где круг, а где квадрат?», «Подбери фигуру»

Игры по формированию представлений о величине предметов: «Бусы», «Самая длинная, самая короткая», «В какую коробочку»(разложить маленькие листочки в маленькую коробочку, большие в большую).

Взаимодействие специалистов: воспитатели

Источник

Олеся Жураковская
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии

Фамилия, имя воспитанника:

Возраст:

Группа: средняя

Проблема: испытывает трудности при решении логических задач,

математических заданий:

– плохо понимает суть пространственных отношений;

– не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям; – не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

– не выделяет главное в воспринимаемой информации:

– не выполняет счетные операции;

– не сформированы временные представления;

-не понимает смысл предлагаемых заданий.

Цель: через систематические индивидуальные занятия формировать устойчивый интерес к математике, создать условия для успешности ребенка в ходе занятий, что создаст мотивацию и поможет ребенку освоить необходимый материал.

Периодичность занятий:1раз в неделю Длительность: 20 минут

Перспективный план маршрута

Период реализации Содержание индивидуальной работы (задания, упражнения, игры)

Сентябрь

1. Найди сходства и отличия в парах предметов. Подбери к одежде подходящую заплатку. Дай название каждой картинке. Сгруппируй предметы, сосчитай, сравни количество.

2. Вставь в пустое окошко таблицы недостающую фигуру. Сгруппируй предметы по смыслу. Дай название каждой группе. Раскрась палитры одинаково.

3. Найди мамам потерявшихся детенышей. Что изменилось? (пары фигур). Помоги мышкам. Определи закономерность и заполни таблицу.

4. Знакомство с равенством, неравенством. Знаки «равно», «неравно».

Октябрь

1. Сравнение множеств с помощью знаков равно и неравно. Покажи стрелками уменьшение (увеличение) предметов.

2. Игра «Третий лишний». Дупражнение «Когда это случилось»

3. Цепочка фигур. Измени цвет. Что еще изменилось?

4. Найди такой же формы, Какую геометрическую фигуру ты видишь, Найди домик.

Ноябрь

1. Состав числа 2. Сравнение множеств с помощью знаков. Игра «Четвертый лишний». Измени размер и форму.

2. Закрепление состава числа 2. Логическая цепочка «Какая фигура будет последней?». Заполни пустые клетки таблицы.

3. «Кто кому звонит?» Сложение. Знакомство со знаком +. Части и целое. Придумай название каждой картинке, зачеркни лишнее.

4. «Дорисуй и раскрась». Помоги муравьишке найти дорогу домой.

Декабрь

1. «На», «над», «под», «за». Сложение частей в целое в пределах трех, четырех. «Найди рисунок-двойник.

2. Состав числа 3.

3. Раскрась продолжая закономерность. Справа, слева. Сложение в пределах трех, четырех.

4. Игра «Четвертый лишний». Сложение в пределах пяти.

Январь

1. Состав числа 4.

2. «Внутри», «Снаружи». Часть числа и целое.

3. Вычитание. Знак «минус». Найди знакомые фигуры и раскрась.

4. «Между», «посередине». Вычитание в пределах трех, четырех

Февраль

1. Состав числа 5. Сложение. Вычитание. Части и целое.

2. «Найти лишнюю фигуру». Найти все варианты, объяснить свой выбор. Сгруппировать фигуры разными способами. По какому признаку?

3. Определи закономерность и нарисуй последнюю фигуру.

4. Нарисуй фигуры, изменяя два признака. Цифра 2. Повторение состава числа 2.

Март

1. «Поставь точки, соблюдая закономерность». Составь рассказ по картинке, запиши равенства. Нарисуй недостающие предметы.

2. Состав числа 6.

3. «Поставь столько точек справа, сколько слева предметов». Вычитание, сложение.

4. Найди закономерность, дорисуй картинку в последнем столбце.

Апрель

1. Зачеркни ненужные цифры. Сложение и вычитание. Определи – как надо раскрасить фигуры, раскрась их.

2. Цифра 7. Состав числа 7.Разбей фигуры: а) по цвету, б) по форме; в) по размеру. Игра «Четвертый лишний»

3. Дополни до четырех, вставь пропущенные цифры. Сложение и вычитание. Какой домик лишний, Почему? Раскрась все варианты.

4. «Дни недели». Формирование знаний дней недели.

Май

1. Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. Зачеркни ненужные цифры. Помоги Васе выбраться из паутины.

2. «Впереди», «сзади». Выполни действия с помощью числового отрезка. Найди части и целое, выполни действия. Раскрась бусы, соблюдая закономерность.

3. «Столько же». Знаки «равно» и «неравно». Составь пары и сравни количество предметов с помощью знаков «равно» и «неравно».

4. Части суток.

Результат реализации индивидуального маршрута:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим затруднения в решении логических задач, математических заданий,к концу годичного цикла занятий: повысился познавательный интерес к математике; активизировалась мыслительная деятельность ребенка.

Ребенок свободно выполняет счетные операции; понимает суть пространственных отношений; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям; сформированы временные представления; понимает смысл предлагаемых заданий.

Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.

Источник

Марина Елистратова
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии.

Для воспитанника Ашихмина Кирилла

Возраст ребенка 4 года

Проблема Слабо развит фонематический слух, неумение выговаривать звуки, слова, слоги. Слова заменяет жестами, испытывает трудности в общении с детьми.

Цель индивидуального маршрута Помощь в адаптации к коллективу детей, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребёнка, вовлечение родителей в педагогический процесс.

Задача Овладение ребёнком коммуникативными навыками, становление фонематического слуха; помочь овладеть правильным произношением гласных и согласных звуков.

Периодичность занятий 1 раз в неделю, в течение 3 месяцев.

План на октябрь, ноябрь, декабрь года.

Используемые на занятиях игры и упражнения

Сентябрь

Цель: учить правильно произносить гласные и согласные звуки. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

1. «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук».

Предложив ребёнку поиграть, воспитатель знакомит его с правилами:

-Когда услышишь звук «А», стукни мячом об пол. Поймав мяч, повтори этот звук. А-У-О-У-А-А-О-У…

2. «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».

– Я буду называть гласные звуки. Подбрось мяч, когда услышишь звук «У».

А-У-И-О-У-А-О-У-И-А-О-У…

3. «Слова».

Педагог предлагает ребёнку поиграть в игру: Будем с тобой слова подбирать. Тебе начинать, а мне продолжать.

Ребенок Воспитатель

и-и-и – скра

и-и-и – гла

и-и-и – зба

и-и-и – зюм

и-и-и – ндеец

и-и-и – ней

и-и-и – гра

и-и-и – ндюк

и-и-и – менинник

и-и-и – риска

и-и-и – нструмент и т. д.

4. «Пильщики».

Воспитатель с ребёнком встают друг против друга, подают друг другу правую руку и начинают «пилить» взад и вперёд, произнося при этом слова:

Завизжала пила,

Зажужжала, как пчела,

Ж-ж-ж-ж…

Треснула и стала,

Начинай сначала!

Октябрь

Цель: учить правильно произносить свистящие, шипящие и сонорные (р, л) звуки.

1. «Угадай, что свистит».

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен насос, и просит ребенка сказать, как свистит воздух, когда выходит из насоса. (С-с)

– Правильно, выходящий из насоса воздух свистит «сердито»: с-с…Как он свистит? («Сердито»: с-с).

– А теперь послушай, как свистит тоненькая струйка воды, когда льётся из крана (показывает картинку). Она свистит нежно, мягко: сьсь… Давай посвистим вместе, как тоненькая струйка воды. Затем с ребёнком закрепляется произношения, опираясь на картинки.

2. «Выдели слово».

Воспитатель произносит слова и предлагает ребёнку хлопать в ладоши тогда, когда он слышит слова, в которых есть звук З («песенка комарика»). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, машина, книга, звонок и др.

3. «Что в мешочке?».

Воспитатель показывает ребёнку мешочек, в котором лежит много интересных вещей. Ребёнок вытаскивает из мешочка одну игрушку и называет её. Затем педагог сам называет игрушку и предлагает послушать, есть ли в этом названии звук Ц («песенка синички»). Когда все предметы будут вынуты из мешочка, воспитатель оставляет на столе лишь те, в названии которых имеется звук Ц (цыплёнок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица) и предлагает ребёнку перечислить их.

4. «Угадай чего не стало».

Воспитатель кладёт на стол 3-4 предмета (картинки, например, кошка, мишка, мышка, лошадка. Ребенок запоминает эти предметы, потом ему предлагают отвернуться или закрыть глаза. В это время педагог убирает один из показанных предметов. Отгадывающий должен сказать, что убрано. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно произносил звук Ш в словах.

Ноябрь

1. «У кого кто?».

Воспитатель показывает картинку с изображением взрослого животного и просит ребенка сказать, кто это. Затем спрашивает, как называют детёныша медведя, ежа и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребенок четко произносил звук Ж в словах, выделяя его голосом: медвеж-ж-жата, ж-ж-же-ребята. Аналогично проводится упражнение на закрепление правильного произношения ребёнком звука Ч: волк-волчата, зайка-зайчата, кролик-крольчата, белка-бельчата, галка-галчата и т. д. Нужно, чтобы ребёнок называл детёнышей животных не только во множественном числе, но и в единственном числе: медвежонок, жеребёнок, зайчонок, волчонок и т. д.

2. «Отгадай, что взял Петрушка».

Воспитатель ставит на стол четыре предмета, в названии которых есть звук Щ, просит ребёнка назвать их и запомнить. После этого появляется Петрушка, здоровается с ребёнком. Воспитатель говорит, что Петрушке нужны некоторые вещи, которые лежат на столе, но он не хочет, чтобы ребёнок видел, что он возьмёт. Ребёнок закрывает глаза, а воспитатель убирает один из предметов. Ребенок открывает глаза и называет предмет, который взял Петрушка. Воспитатель спрашивает ребёнка зачем Петрушке нужна щётка? (Петрушке нужна щётка, чтобы чистить одежду; зубы, если щётка зубная). Постепенно воспитатель убирает все предметы, а ребёнок угадывает и говорит, зачем они нужны.

3. «Найди игрушку».

Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть вокруг и назвать игрушки и предметы со звуком Л (Ль). Слушая ответы ребёнка, воспитатель просит его выделять в словах голосом звук Л (Ль) так, чтобы все его хорошо услышали, например, л-л-лампа, стол-л-л.

4. «Доскажи слово».

Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Ребёнок должен закончить это слово.

Ра-ра-ра – начинатся иг… (ра).

Ры-ры-ры – у мальчика ша… (ры).

Ро-ро-ро – у нас новое вед… (ро).

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг… (ру).

Ре-ре-ре – стоит до на го… (ре).

Ри-ри-ри – на ветках снеги… (ри).

Вар-вар-вар – кипит наш само… (вар).

Дор-дор-дор – созрел красный поми… (дор).

Дир-дир-дир – мой папа коман… (дир).

Нарь-нарь-нарь – на стене висит фо… (нарь).

Ра-ра-ра – у мышки есть но… (ра).

Ре-ре-ре – носив воду в вед… (ре) и т. д.

Результаты индивидуальной работы Ребёнок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми, взрослыми и детьми. Понимает обращённую к нему речь. Отвечает на вопросы. Улучшается фонематический слух. С удовольствием участвует в словесных дидактических играх.

Рекомендации родителям Рекомендуется проговаривать чистоговорки, проводить беседы, выполнять упражнения для развития артикуляционного аппарата, артикуляционную и дыхательную гимнастику. Поддерживать устойчивый интерес к словесным играм. Рекомендовано, чтобы ребенок регулярно посещал ДОУ, слушать сказки на аудионосителях.

Источник

Елена Николаевна Качанова
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей группе с нарушением речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф. И. ребенка

на 2019 – 2020 учебный год.

Возрастная группа старшая

Дата рождения 28.10. 2014 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2019г., январь 2020 г.

Воспитатель: Качанова Е. Н. ,.

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области: речевое развитие.

Проблема ребенка:

1. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.).

2. Средний уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук.

3. Затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

Задачи (планируемый результат):

– автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

– развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова

– учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

– обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Средства развития: игра

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность

Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому развитию.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):___

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник утро

Месяц/

Дата Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): Цель отчёт о работе Взаимодействие с родителями

1. сентябрь Д/и «Подбери словечко»Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

2. сентябрь Заучивание чистоговорок Формировать правильное звукопроизношение, развивать и совершенствовать речевой слух. Повторить чистоговорки

3. сентябрь «Кто что умеет делать». подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Продолжать работу по формированию интереса к книге

4. сентябрь Дид. игра «Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

штриховка

5. октябрь Упражнение «Повторяй за мной»Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. Консультация “Каков язычок?”

6. октябрь Дид. игра «Закончи слово» Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Угадай на ощупь»

7. октябрь Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Назови взрослых животных и их детенышей

8. октябрь Упражнение «Назови первый звук слова» учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно «Зашнуруй башмак»

9. октябрь Игровое упражнение “Один-много” упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия Возьми игрушку, в названии которой есть названный звук»

10. ноябрь Д/И «А я бы…» развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию “Один – много”

11. ноябрь Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

12. ноябрь Д/и «Четвёртый лишний». Расширять и активизировать словарный запас «Назови одним словом».

13. декабрь Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков словообразования.

Упр-ие «Четвёртый лишний»

14. декабрь Беседа «В гостях у бабушки». Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. «Кто где работает»

15. декабрь С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь. «Назови ласково

16. декабрь Игра – драматизация сказки «Рукавичка». Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Продолжать работу по формированию интереса к книге

17. январь Д/и. «Найди белку» Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

18. январь Составление рассказа «Моя любимая игрушка». Развивать навык описания предмета с опорой на схему. «Подбери слова»

19. январь Составление рассказа по картине «Снеговик». Учить составлять рассказ по картине Скажи, какой?

(учить выделять признаки предмета)

20. февраль Д/и «Четвёртый лишний». Расширять и активизировать словарный запас. «Какое слово лишнее?».

21. февраль Д/и «Подбери признаки». Формировать умение образовывать относительные прилагательные, память, речь. «Скажи по слогам»

22. февраль Упр. «Назови ласково». Развивать фонематический слух. Продолжать работу по формированию интереса к книге

23. март Пальчиковая игра «Пальчики – помощники».

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. «Подбери признак»

24. март Игра «Найди место для своей картинки». Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями Игра «Скажи наоборот»

25. март Игра «Доскажи словечко». Учить подбирать родственные слова. Упражнение “Подбери слово по смыслу”

26. март Упр. «Раздели на слоги». Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. Составить рассказ-описание «Моя мама»

27. апрель Составление рассказа по картине «В лесу». Учить составлять рассказ по картине.

Составление рассказа из личного опыта по плану “Домашнее животное в нашей семье”.

28. апрель Игра «Доскажи словечко». Учить подбирать родственные слова. Упражнение “Подбери слово по смыслу”

29. апрель Дид. упражнение “Скажи какой?” Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств. обведи по точкам

30. апрель Дид. игра “Учимся говорить правильно” Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса Упражнение “Назови звук”

31. май Сюжетно – ролевая игра “Мы с мамой пришли в магазин” Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. Упражнение “Закончи предложение”

32. май Составление рассказа по картине “Дети гуляют в парке” Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. назови весенние месяцы

33. май Игра “Опиши предмет, а мы отгадаем” Закреплять умение составлять загадки – описания о предметах или объектах по заданному плану Составить книгу загадок

Источник