Педагогические рекомендации для родителей по развитию ребенка
Основой основ в воспитании является – любовь к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Роль родителей, их воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. В семье формируются первые взгляды на жизнь, развитие, определяется выбор профессии, форма отношений и социальная активность. Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Вот основные рекомендации родителям, которые помогут в воспитании молодого поколения.
Ответственность родителей за воспитание детей
Ни одна деятельность в жизни не может сравниться по сложности с воспитанием ребенка. Оно не знает отпусков, выходных, не смотрит на ваше настроение или самочувствие. Процесс воспитания требует огромного понимания и терпения. Отлично, если ребенок растет в полной семье. В этом случае он получает необходимый опыт не только проживания в социуме, но и учится общению между полами. К тому же ребенку легче переживать конфликтные ситуации с одним из родителей, зная, что он сможет найти поддержку у второго. В традиционном воспитании обычно за проступки наказывает папа, он проявляет строгость. Мама всегда пожалеет и утешит.
Рекомендации родителям по воспитанию включают в себя такой пункт, что воздействие на ребенка мамы и папы различаются. Отец формирует у дочери или сына стойкость характера, учит достигать целей и отстаивать свое мнение. На своем примере он демонстрирует, как нужно преодолевать различные жизненные препятствия и защищать себя в окружающем мире. Мать учит адаптации в жизненных условиях. Именно мама прививает основы гигиены, самообслуживания, учит правилам общения и самостоятельности.
При воспитании ребенка стоит учитывать и астрологию. Уже доказано, что год рождения влияет на характер малыша. Например, рекомендации родителям детей года Тигра говорят о том, что необходимо учитывать, что Тигр – истинный идеалист. Он полон воодушевления, одарен, проявляет интерес ко всему новому, пытлив и любознателен. Родителям не нужно будет разгадывать причины его обид, он все выложит сам. Ребенок-Бык очень ярок, нужно всячески его поощрять и поддерживать, чтобы его таланты раскрывались. А вот Лошадь никого не слушает, очень непростой знак. Но в то же время дети этого знака очень умны и быстро усваивают материал. Воспитывая малышей, прислушивайтесь к рекомендациям астрологов, это облегчит процесс.
Рекомендации по здоровью дошкольников
Рекомендации родителям по воспитанию указывают на то, что нужно уже с раннего детства прививать ребенку желание быть сильным и здоровым. Необходимо культивировать основы здорового образа жизни. Ребенок должен усвоить, что сила и здоровье неразрывно связаны, он должен научиться беречь свое здоровье, относиться к нему серьезно. В этом вопросе рекомендации детям и родителям просты: пусть малыш ваш знает, что здоровье как физическое, так и психическое – это бесценный дар и богатство, которое нужно укреплять. Родители должны обращать особое внимание в дошкольном возрасте на следующее:
- Психическое здоровье (в семье должна быть благоприятная обстановка, полностью исключены стрессовые ситуации).
- Обязательно установите режим дошкольника. В школьном возрасте ему трудно будет привыкать к режиму, если до этого он жил без какого-либо распорядка.
- В дошкольном возрасте нельзя долго находиться в статической позе из-за слабо развитых мышц. Малыш должен постоянно быть активным, в движении. Иначе диагноз “гиподинамия” неизбежен.
- Приучите ребенка с раннего возраста, что гигиена – это главная основа здоровья. Он всегда должен соблюдать ее правила.
Главным преимуществом дошкольников является возраст. Именно в этот период можно легко обучиться тому, что труднее освоить в более позднем возрасте. Например, если до шести лет человек не научился разговаривать, то с каждым годом шансы на это уменьшаются. Чем взрослее ребенок, тем сложнее его будет обучить каким-то элементарным навыкам. Используйте дошкольный период активнее, в эти годы малыш впитывает все, как губка. Вкладывайте в него как можно больше инструментов, которыми он в будущем сможет воспользоваться для дальнейшего обучения в школе.
Основные рекомендации в воспитании
Родители очень часто сталкиваются с проблемами в отношениях со своими взрослеющими детьми, не стоит этого бояться. В таких случаях стоит прислушиваться к тому, какие рекомендации родителям дают опытные педагоги и психологи. Приведем некоторые из них:
- Не стоит впадать в крайности при воспитании. В некоторых семьях существует авторитарный метод воспитания, когда малыш буквально окружен различными табу и запретами. В других случаях, наоборот, родители (чаще женщины) сквозь пальцы смотрят на капризы, шалости ребенка. Оба эти варианта отношений – грубая ошибка. Уважайте ребенка, чувствуйте его потребности, но одновременно устанавливайте четкие ограничения, что можно, а что нельзя.
- Меньше ругайте детей. Если что-то у них не получается, не нужно этому удивляться, ведь малыш только учится всему. Рекомендации родителям развития различных навыков таковы: не заостряйте внимание на ошибках, не повторяйте такие фразы, как «Все у тебя не так…», «Вечно ты не можешь…» и тому подобное. Такие высказывания могут стать причиной возникновения различных комплексов в будущем. Чаще поощряйте малыша, хвалите его за достигнутые успехи, побуждайте к новым действиям.
- Выслушивайте своего ребенка. Часто занятая мама на кухне не находит 10-15 минут, чтобы выслушать возбужденные речи своего малыша, и отправляет его поиграть. Так вот знайте, что с каждым разом ваш ребенок будет все реже к вам прибегать, чтобы чем-то поделиться. Взрослея, он и вовсе замкнется в себе, и тогда вы не узнаете от него даже того, чего хотелось бы.
- Воспитывайте уверенность с ранних лет. Не пугайте высотой, водой, пауками. Ребенок должен быть уверен в своих силах и характере с раннего возраста. Так он сможет быстрее адаптироваться в обществе и будет достигать невероятных успехов, идя по жизни. Подчеркивайте лучшие черты своего ребенка, это касается не только внешнего вида, но и характера.
Рекомендации родителям дошкольников
Наиважнейший возраст в развитии ребенка – это дошкольный период. Малыш в это время учится больше, чем за всю остальную жизнь. Знания, приобретенные в этот период – основа всей дальнейшей жизни. Чтобы подготовить ребенка к школе, полезны будут следующие рекомендации родителям дошкольников.
Обучать малыша лучше всего в игровой форме. В этом возрасте необходимо развивать логику, речевые навыки, мышление. Использовать для этого можно развивающие игры: лепку, пазлы, раскраски, музыку, рисование. В будущем все эти навыки пригодятся ребенку. Конечно же, в детском саду ребенок научится многому. Но знайте, что образование и воспитание – процесс двусторонний, в нем родители и воспитатели действуют сообща. Не стоит сваливать воспитательную функцию на плечи педагогов, больше сами занимайтесь с детьми.
Методы обучения и познания чего-то нового должны иметь игровую форму. Проводите обучение так, словно играете с малышом. Не говорите ему фраз «должен», «надо». Пусть к обучению он привыкает с позиции «интересно». Прививайте тягу к обучению, найдите такую форму игры, чтобы малыш сам постоянно стремился в нее поиграть.
Рекомендации на каждый день
Приведенные ниже рекомендации родителям по развитию детей пригодятся на каждый день:
- Если вдруг приходится отчитывать ребенка за какой-то проступок, никогда не употребляйте таких выражений, как «Ты вообще», «Вечно ты», «Всегда ты». Скажите ему, что он всегда хорош, но вот именно сегодня он сделал что-то не то и не так.
- Никогда не расставайтесь в ссоре, не помирившись после конфликта. Сначала помиритесь, а потом уже отправляйтесь по своим делам.
- Прививайте у ребенка любовь к дому. Пусть он всегда с радостью возвращается домой. Не забывайте говорить, прийдя откуда-нибудь: «Как же у нас хорошо, тепло и уютно».
- Для обогащения духовного чаще читайте вместе с детьми книги вслух, даже с подростками. Хорошая книга сблизит вас еще больше.
- В спорах с детьми иногда уступайте им. Ребенок должен знать, что иногда и он бывает прав. Так в будущем он научится уступать и другим людям, принимать поражения и ошибки.
- Не забывайте всегда восхищаться и подбадривать. Уверенность рождается в тех случаях, когда тебе часто говорят «Я в тебя верю», «У тебя получится» «Потрясающе! Ты этого достиг». Но не забывайте и о критике. Иногда ее необходимо сочетать с похвалами.
- Самые главные жизненные качества, которые родители просто обязаны привить ребенку, это находчивость, ответственность, уважение.
Сильную, выносливую личность помогут воспитать все упомянутые рекомендации родителям. Школе малыш будет отдавать много сил, и поддержка, помощь родителей будут ему просто необходимы. Напоследок приведем еще несколько основных советов по воспитанию:
- Когда общаетесь с ребенком, не подрывайте тех авторитетов, в которые он верит. Это его выбор.
- Будьте всегда последовательны в своих решениях. Не стоит запрещать делать то, что ранее разрешалось.
- Не требуйте того, чего малыш не может выполнить. Если в каком-то школьном предмете возникают затруднения, помогите разобраться, а при малейших достижениях не забудьте похвалить.
- Чаще используйте телесный ласковый контакт, обнимайте, целуйте своего ребенка.
- Будьте во всем ему примером.
- Как можно меньше делайте замечаний.
- Не унижайте ребенка наказаниями, используйте это только в крайних случаях.
Источник
Алена Иванченко
Единые педагогические рекомендации для родителей
Единые педагогические рекомендации к родителям.
(напоминание родителям об их большой и важной роли во всестороннем развитии
личности их ребенка)
I .Родители воспитывают доброго человека, патриота своей страны.
2. Хорошая, здоровая обстановка жизни ребенка в семье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, служение народу, личный моральный пример — главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей в семье и т. д.
3. Физическое воспитание детей – первейшая обязанность родителей. Родители обеспечивают детей питанием, одеждой, обувью, приучают их заниматься физкультурой, укрепляют здоровье детей в разнообразном труде, создают культурно – гигиеническую обстановку жизни детей в семье и т. д.
4. Важнейшей задачей родителей является трудовое воспитание детей через участие в домашнем труде, в общественно полезной работе, это особенно ценно, если дети приучаются преодолевать
трудности.
5. Одной из главных основ жизни является патриотизм. Семья представляет собой хорошо организованный коллектив близких, родных людей, она и детей должна воспитывать в духе доброты, взаимной помощи, дружбы и товарищества. Развитие у детей доброты, честности, правдивости, скромности, требовательности к себе и другим, сильной воли, твердого характера -очень важная задача родителей в нравственном воспитании детей.
6. Вместе с педагогами ДОУ родители настойчиво проводят режим дня в жизнь. Распорядок игры, труда и отдыха детей устанавливается с учетом особенностей их возраста, индивидуальных качеств, условий, состояния здоровья и т. п. Очень важно умение родителей контролировать соблюдения детьми режима дня.
7. Важнейшей задачей родителей является умственное воспитание детей, т. е. развитие познавательных способностей, расширение общекультурного кругозора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и взглядов. Особую заботу проявляют родители о приобретении детьми прочных и глубоких знаний, практических навыков.
8. Отец и мать постоянно следят за тем, что смотрят дети, умеют ли пересказывать просмотренное, оценить спектакль, кинофильм, сделать для себя выводы, проявляя нетерпимость к плохому, заимствуя хорошие примеры.
9. Родители интересуются общественными мероприятиями ДОУ, принимают в них активное участие, следят за ростом и изменением интересов и привычек детей.
10. Очень важно в условиях семейного воспитания развивать у детей художественный вкус, приучать любить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в труде. Главное же бороться за нравственную красоту самого человека.
I1. Нельзя допускать противоречий и споров родителей при детях о методах воспитания, о средствах наказания и т. п. В вопросах воспитания детей старшие всегда должны действовать
согласованно.
12. Родители видят в ДОУ своего друга и руководителя, помогают администрации, воспитателям, родительскому комитету. Поэтому родители не должны при детях критиковать детский сад и воспитателей, обязаны поднимать в глазах детей авторитет ДОУ и требовать от них точного выполнения просьб и требований воспитателей. Свои замечания и предложения по улучшению обучения и воспитания детей в д/с следует высказывать только воспитателям и руководителям образовательного учреждения в тактичной форме на собраниях и в индивидуальных беседах.
13. Очевидно, что повышение педагогической культуры родителей должно включать в себя дифференциацию их педагогической подготовки. Оптимальное сочетание педагогического просвещения с руководством педагогическим самообразованием родителей и включение их в активную деятельность по воспитанию детей. Сочетание коллективных и групповых форм работы по повышению педагогической культуры родителей с индивидуальными. Сочетание уважения и такта с требовательностью к родителям. Опору на конкретный положительный опыт семейного воспитания и использование элементов народной педагогики.
Источник
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
• Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не уни жайте их!
Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытай тесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте де тям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, – это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.
Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по от ношению к вам и уважать вас не будут. Это серьезная проблема в отношениях с детьми, ибо они непреклонны в своей целостно сти и отвечают вам ударом на удар до тех пор, пока вы либо не «проснетесь» и не осознаете проблему, либо не откажетесь от своих уловок, либо не сдадитесь. Самый худший из трех ука занных вариантов – сдаться. Дети не уважают тех, кто не рабо тает над собой, а сдаться – означает, что вы не выполняете свою работу.
Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Даже не пытайтесь с ними лукавить – они заметят любую хитрость. Понаблюдайте за общением детей – у них многому можно поучиться!
• Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!
Давайте детям подробные объяснения, а также предостав ляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора.
Но вначале вы должны «проигрывать» с ними ситуацию. Например: «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сде лал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. Вы можете сесть рядом и сказать: «Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я повышаю голос, да я и сама терпеть не могу кричать. Так вот предлагаю тебе: ты мне поможешь, а когда мы все за кончим, пойдем и съедим по мороженому». Кстати, никогда не забывайте своих обещаний!
• Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.
Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из это го получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам о своих дей ствиях.
Вы должны вести себя именно так, в противном случае он устранится от общения.
Определяя для детей границы дозволенного поведения, со храняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту не обходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому ус танавливать границы действия, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.
• Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.
И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вер нитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это. Но если вы приказываете в диктаторском, авторитар ном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас. Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список при чин, почему это не хорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала они подумают о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.
Вам лучше сказать: «Я должен подумать об этом», чем отве тить «нет» без промедления. Обычно у детей имеются достаточ но веские причины желать чего-либо, и эти причины могут по будить вас пересмотреть свой ответ. Гораздо лучше послушать все их доводы и затем тщательно обдумать, прежде чем отве тить. Если вы говорите «нет», а потом уступаете, дети очень бы стро это усваивают и впредь будут докучать вам до тех пор, по ка не добьются своего. Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего бы они ни захотели, но это значит четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.
• Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.
Больше разговаривайте с детьми. Старайтесь принимать уча стие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: «Я за нят». Если вы скажете: «Я занят и не приставай сейчас ко мне», -ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать.
Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: «Мне надо от ключиться на некоторое время». Ребенок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное – честно предупредить об этом. И это все, что нужно. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими -правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, – тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон пони мания и любви. Себе они верят всегда.
Вы не сможете симулировать уважение в отношениях с ре бенком. Это идёт изнутри. Вы должны быть искренни и являть ся примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведе ния взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют в своих ро дителях неискренность, они отвернутся.
Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя – это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэто му отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете.
• Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.
Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Все гда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивы к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им дейст вовать с воодушевлением.
Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им. В этом случае дети воспринимают подоб ные обращения буквально так: «Я плохой, и меня здесь не жда ли». И наоборот, поток радостных, приветливых слов интерпре тируется ребенком следующим образом: «Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к уче бе и стимулирует развитие творческих способностей.
Источник